Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
MaximusFM
|
|
Нашел такую интересную статью : Дела о плагиате в популярной музыке возникают с завидной (или, наоборот, незавидной?) периодичностью. Действительно, сочинить нечто новое и самобытное автору, часто не отягощенному музыкальным образованием, довольно сложно. Попробуй сотворить что-то интересное и оригинальное в жанре трех-четырехминутной песенки, когда в запасе у тебя всего семь нот, да пара заезженных тональностей, известных каждому дворовому гитаристу!
Изложенное выше не относится к участникам легендарного ливерпульского квартета “Beatles”, многие песни которого давно уже вошли в классику “рока”. И все же одно из самых нашумевших дел о плагиате связано именно с бывшим участником этого ансамбля.
Осенью 1970 г., когда знаменитой ливерпульской четверки уже не существовало и ее участники вовсю занимались сольными проектами, гитарист “Beatles” Джордж Харрисон выпустил “тройной” альбом с философским названием “All Things Must Pass” (“Все проходит”).
“Раскручивать” творения “Beatles” или его участников в те времена было так же бессмысленно, как и хвалить американские компьютеры: очень скоро диск начал свое победное восхождение в международных хит-парадах, расходясь многомиллионными тиражами. Помимо прочих, в упомянутый альбом вошла и композиция “My Sweet Lord” (“Мой дорогой Господь”). Однако значительная часть ее мелодии подозрительно напоминала что-то уже ранее звучавшее. Скоро выяснилось, что именно: песню Рональда Мэка “He’s So Fine” (“Он так хорош”), выпущенную малоизвестным вокальным квартетом “Chiffons” (США) в 1963 г. и снискавшую в свое время немалую популярность как в Англии, так и за океаном.
Обвинить в плагиате знаменитого музыканта – более “лакомого кусочка” нельзя и представить! И завертелась юридическая круговерть…
Судебные дела о плагиате можно отнести к категории наиболее сложных среди других дел о нарушении авторских прав, поскольку отсутствует четкий критерий определения того, имело ли место заимствование из одного произведения в другом. Также затруднительно определить размер материальной компенсации в пользу истца. В подобных делах перед судом стоит трудная задача по сравнению и анализу произведений. Если речь идет о литературных работах, с этой задачей, скорее всего, можно справиться и без помощи специалистов. Но как только дело касается музыкальных произведений, то становится очевидно, что без специальных познаний не обойтись. Предпочтительно, чтобы и сам судья, рассматривающий такое дело, обладал некоторыми основными понятиями в данной сфере. В этом отношения зарубежная судебная практика может оказать существенную помощь и отечественным правоприменителям.
Что касается дела компании Bright Tunes Music Corp., обладавшей правами на песню “He’s So Fine”, и компании Harrisongs Music, Ltd., обладавшей правами на композицию “My Sweet Lord”, то, безусловно, интерес представляют соображения, из которых исходил суд при определении степени сходства обоих произведений, а также методика исчисления компенсации в случае нарушения авторских прав.
Рассмотрение дела проходило в два этапа. На первом этапе суд должен был установить, имел ли все-таки место плагиат. Если бы было доказано, что Харрисон нарушил права истца, то на втором этапе следовало определить размер материальной компенсации.
Иск был подан в начале 1971 г. Во время судебных заседаний предстояло тщательно проанализировать музыку обоих произведений. Примечательно, что судья Ричард Оуэн сам был музыкантом и дирижером оркестра, а среди его произведений есть даже опера в трех актах под названием “Mary Dyer”. Обе стороны пригласили экспертов в области музыки для подтверждения своей правоты. Харрисон также давал показания и, по некоторым сведениям, иногда приходил в суд с гитарой и пел обе песни. Естественно, что зал заседаний был переполнен, и судье приходилось все время призывать публику к порядку и даже удалять некоторых возбужденных поклонников.
Суд установил, что песня “He’s So Fine” состояла из двух музыкальных фраз: фрагмента А из трех нот (соль-ми-ре; рис. 1), повторяющихся четыре раза, и фрагмента Б - соль-ля-до-ля-до (рис. 2). При этом, когда фрагмент Б исполнялся в песне вторично, в него добавлялась нота “ре” (так называемый мелизм), и музыкальная фраза приобретала вид: “соль-ля-до-ля-ре-до” (рис.
|
|
|
|
2papan:
>2MaximusFM: >>Так нет , здесь как раз очень большое сходство >>в мелодии , слышимое невооруженным ухом. >А у Отеля Калифорния в мелодии с Джетро Талл >сходства нет?
Практически нет |
|
|
|
2papan:
>Так и песни Джорджа и Шиффонс тоже разные:-). Так нет , здесь как раз очень большое сходство в мелодии , слышимое невооруженным ухом. |
|
|
|
2papan:
>Но ведь сама Нe's So Fine это почти калька с >известного госпелла OH, HAPPY DAY
Сходство есть , но все-таки это 2 разные песни , как Hotel California и We Used to Know |
|
|
|
2DarkSweet Lady:
>Нe's So Fine не более чем легкая песенка и яркой, >запоминающейся ее не назовешь. Если бы не Джордж, >ее бы давно и благополучно забыли. Это не дает право воровать мелодию. |
|
|
|
Я слышал He's So Fine. и заметить ,что это классический пример плагиата. А альбом в целом супер. Лучший из всего ,что выпускали экс-Битлз |
|
|