Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
MaximusFM
|
|
Я уже начинаю тихо ненавидеть Джорджа |
|
|
|
2DarkSweet Lady:
>Нет, дело как раз не в этом. Зачем слушать песню, >если тобой движет азарт блохоискателя и злорадное >желание потирать руки: "ну вот, вот же - откровенный плагиат"?
Извините, DarkSweet Lady, я не заметил вашего вопроса . Отвечаю - Если вы имеете ввиду My Sweet Lord ,то я особо ее не слушаю , у Джорджа на ATMP есть множество других более интересных песен . |
|
|
|
2Paulis2:
>Love and Peace!
Зачем? Эта тема 2 месяца лежала непонятно где. А теперь? |
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Просто включите песню "He's So Fine".
А зачем им слушать каках-то Chiffons - это унижает их-нее досстоинство |
|
|
|
2Paulis2:
>>Нью-йоркский суд, однако, ничегошеньки не понимал >ни в рок-н-ролле, ни в госпел, ни в популярной >музыке вообще.
Вам это откуда знать? Судьи по Вашему мнению роботы, которых ничего не интересует. Потом судья по данному делу имел муз.образование и мог делать выводы из мнений экспертов |
|
|
|
>2Paulis2: >>А ещё,от типажей,над которыми Джордж иронизирует >>наглядно в клипе "This Song" можно со смеху >покатиться:) >>Посмотрите клип и всё всем должно стать ясно:) >Да-да, и Джим Келнер в роли судьи, в парике и мантии:)
Если тебя обвинили в использовании чужой мелодии и суд это признал , то веди себя достойно , по-мужски. А если считаешь себя правым , то постарайся доказать это в зале суда. Тем более у Джорджа были финансовые возможности нанять лучших адвокатов , но если даже это не помогло значит он (Джордж) был неправ.
|
|
|
|
2Paulis2:
>которые родились с даром творчества
Я не отрицаю дар Джорджа, но в случае с He's So Fine , был чистейшей воды плагиат.
2Paulis2:
>Да не в этом дело Как раз в этом и дело |
|
|
|
2Paulis2:
>Думаю,как Джордж сам объяснил эту историю-то >так оно и есть.А ещё,от типажей,над которыми Джордж >иронизирует наглядно в клипе "This Song" можно >со смеху покатиться:) Посмотрите клип и всё всем >должно стать ясно:)
Рок-музыканты всегда отличались своей высокомерностью и зазнайством |
|
|
|
2zappa2000:
>Вот именно. И так понятно, что ЛЗ - группа №1!
Нет №1 - это Битлз |
|
|
|
2JPM:
>Они еще не достигли того, чего могут достигнуть...
Так , кто им мешает ? В путь ! |
|
|
|
Степень сходства My Sweet Lord и He's So Fine можно привести на другом примере
Pastime Paradise Стиви Уандера и Ganstra's Paradise Кулио , т.е. мелодии песен идентичны.
Я не смотрю на ноты , я определяю сходство песен на слух , и своему слуху я доверяю |
|
|
|
Окончательная сумма возмещения убытков за нарушение авторских прав, “выкристаллизовавшаяся” в 1976 г. после долгих судебных заседаний, составила $587 000.
Не подвергая сомнению выводы суда о факте плагиата, следует сделать несколько ремарок относительно хода рассуждений судьи Оуэна о составляющих успеха композиции Харрисона. Например, можно поспорить о том, что композиция Харрисона своей популярностью на 70% обязана “заводному” мотиву песни “He’s So Fine” и только 30% успеха приходятся на имя знаменитого музыканта и текст песни. В этом случае очень сложно объяснить тот факт, что версия “My Sweet Lord”, первоначально записанная и выпущенная в формате “сингла” и в альбоме Билли Престоном, вообще осталась незамеченной. Очевидно, имя Харрисона как соло-гитариста легендарного ливерпульского квартета значило для меломанов в то время гораздо больше, чем та незначительная треть, определенная судьей. |
|
|
|
Нашел такую интересную статью : Дела о плагиате в популярной музыке возникают с завидной (или, наоборот, незавидной?) периодичностью. Действительно, сочинить нечто новое и самобытное автору, часто не отягощенному музыкальным образованием, довольно сложно. Попробуй сотворить что-то интересное и оригинальное в жанре трех-четырехминутной песенки, когда в запасе у тебя всего семь нот, да пара заезженных тональностей, известных каждому дворовому гитаристу!
Изложенное выше не относится к участникам легендарного ливерпульского квартета “Beatles”, многие песни которого давно уже вошли в классику “рока”. И все же одно из самых нашумевших дел о плагиате связано именно с бывшим участником этого ансамбля.
Осенью 1970 г., когда знаменитой ливерпульской четверки уже не существовало и ее участники вовсю занимались сольными проектами, гитарист “Beatles” Джордж Харрисон выпустил “тройной” альбом с философским названием “All Things Must Pass” (“Все проходит”).
“Раскручивать” творения “Beatles” или его участников в те времена было так же бессмысленно, как и хвалить американские компьютеры: очень скоро диск начал свое победное восхождение в международных хит-парадах, расходясь многомиллионными тиражами. Помимо прочих, в упомянутый альбом вошла и композиция “My Sweet Lord” (“Мой дорогой Господь”). Однако значительная часть ее мелодии подозрительно напоминала что-то уже ранее звучавшее. Скоро выяснилось, что именно: песню Рональда Мэка “He’s So Fine” (“Он так хорош”), выпущенную малоизвестным вокальным квартетом “Chiffons” (США) в 1963 г. и снискавшую в свое время немалую популярность как в Англии, так и за океаном.
Обвинить в плагиате знаменитого музыканта – более “лакомого кусочка” нельзя и представить! И завертелась юридическая круговерть…
Судебные дела о плагиате можно отнести к категории наиболее сложных среди других дел о нарушении авторских прав, поскольку отсутствует четкий критерий определения того, имело ли место заимствование из одного произведения в другом. Также затруднительно определить размер материальной компенсации в пользу истца. В подобных делах перед судом стоит трудная задача по сравнению и анализу произведений. Если речь идет о литературных работах, с этой задачей, скорее всего, можно справиться и без помощи специалистов. Но как только дело касается музыкальных произведений, то становится очевидно, что без специальных познаний не обойтись. Предпочтительно, чтобы и сам судья, рассматривающий такое дело, обладал некоторыми основными понятиями в данной сфере. В этом отношения зарубежная судебная практика может оказать существенную помощь и отечественным правоприменителям.
Что касается дела компании Bright Tunes Music Corp., обладавшей правами на песню “He’s So Fine”, и компании Harrisongs Music, Ltd., обладавшей правами на композицию “My Sweet Lord”, то, безусловно, интерес представляют соображения, из которых исходил суд при определении степени сходства обоих произведений, а также методика исчисления компенсации в случае нарушения авторских прав.
Рассмотрение дела проходило в два этапа. На первом этапе суд должен был установить, имел ли все-таки место плагиат. Если бы было доказано, что Харрисон нарушил права истца, то на втором этапе следовало определить размер материальной компенсации.
Иск был подан в начале 1971 г. Во время судебных заседаний предстояло тщательно проанализировать музыку обоих произведений. Примечательно, что судья Ричард Оуэн сам был музыкантом и дирижером оркестра, а среди его произведений есть даже опера в трех актах под названием “Mary Dyer”. Обе стороны пригласили экспертов в области музыки для подтверждения своей правоты. Харрисон также давал показания и, по некоторым сведениям, иногда приходил в суд с гитарой и пел обе песни. Естественно, что зал заседаний был переполнен, и судье приходилось все время призывать публику к порядку и даже удалять некоторых возбужденных поклонников.
Суд установил, что песня “He’s So Fine” состояла из двух музыкальных фраз: фрагмента А из трех нот (соль-ми-ре; рис. 1), повторяющихся четыре раза, и фрагмента Б - соль-ля-до-ля-до (рис. 2). При этом, когда фрагмент Б исполнялся в песне вторично, в него добавлялась нота “ре” (так называемый мелизм), и музыкальная фраза приобретала вид: “соль-ля-до-ля-ре-до” (рис.
|
|
|
|
2papan:
>2MaximusFM: >>Так нет , здесь как раз очень большое сходство >>в мелодии , слышимое невооруженным ухом. >А у Отеля Калифорния в мелодии с Джетро Талл >сходства нет?
Практически нет |
|
|
|
2papan:
>Так и песни Джорджа и Шиффонс тоже разные:-). Так нет , здесь как раз очень большое сходство в мелодии , слышимое невооруженным ухом. |
|
|
|
2papan:
>Но ведь сама Нe's So Fine это почти калька с >известного госпелла OH, HAPPY DAY
Сходство есть , но все-таки это 2 разные песни , как Hotel California и We Used to Know |
|
|
|
До 20-й страницы было захватывающе |
|
|
|
2DarkSweet Lady:
>Нe's So Fine не более чем легкая песенка и яркой, >запоминающейся ее не назовешь. Если бы не Джордж, >ее бы давно и благополучно забыли. Это не дает право воровать мелодию. |
|
|
|
Говорят о чем угодно , кроме собственно темы |
|
|