Очередная потеря. 17 сентября ушёл из жизни Пётр Викторович Морозов. Медик, профессор, выдающийся психотерапевт, лауреат всевозможных премий, президент Российского общества психиаторов. Но мне он знаком, как лидер ансамбля "Камертон". Помните в фильме "Белорусский вокзал" в кафе играет группа. Это был Пётр Морозов и его друзья - коллеги. Светлая память замечательному человеку...
Почему мы так любим животных? Мы их победили. Они избегают нас. Они прячутся.
Мы по всем правилам оккупировали их территорию.
Непокорных и крупных истребили.
Покорных и слюнявых загнали в курятники и в псарни.
Мелких и пушистых рассовали по квартирам, чтоб было на ком лежать утомлённой руке. Совсем мелких загнали в подполье, где они пищат и грызутся.
Тех, кто в дорогих шубках,— размножаем, откармливаем, измеряем линейкой, затем снимаем их шубы и надеваем на себя.
Конечно, это грабёж. Но мы так не считаем.
Мы считаем, что нам жить важнее, чем им.
Ибо мы: во-первых, атом разобрали и получили из него бомбу.
Потом автомобили бензиновые быстроходные, чтоб стоять в пробках и на перекрёстках. Потом мы... Что ж ещё... Непрерывно общаемся друг с другом по телефону, от этого неимоверная ненависть возникает вместе с дружбой, ибо спрятаться негде.
Потом мы играем в футбол со всем миром, где на трибунах либо огромная злоба, либо дикое ликование с кровью и потасовками в зависимости от количества голов.
Потом мы летаем очень быстро и не видим ни хрена внизу, где размещаются наши территории, отвоёванные у зубастых и пушистых.
Летаем мы вместе с нашими тётками, одетыми в ворованные у соболей шубы и в ворованные у быков туфли.
Ничего не меняется от того, что мы взлетели или сели.
Всё выглядит одинаково, и сам полёт не отличается от сидения перед полетом, чем мы очень гордимся, и, прилетая туда, куда не очень хотелось, садимся точно так же и едем, в общем, туда же, где опять садимся или ложимся, чтоб вечером опять идти туда, где опять садимся.
То есть мы либо садимся, либо ложимся, чем очень гордимся…
Ещё у нас есть фестивали кино, фото и писчебумажные, одинаковые по годам, по местам и по произведениям, чем мы очень гордимся, хотя победителей не перевариваем и не знаем, почему они победили и почему мы их не перевариваем.
Есть звёзды, которые не переваривают публику, а публика держит их, оккупированных пушистиков, чтоб рассматривать, как они едят, совокупляются и на что живут, подбрасывая им деньги, чтоб были лучше видны и не протестовали против совокуплений на подиуме. Этот главный интерес и удовлетворяется кино, ТВ, газетами, злобно кричащими из-под кровати: «Мне плохо видно!».
Есть ещё армия и солдаты, хорошо одетые, вооружённые и не совсем сытые. Сидят на базах и в лесах, готовые к уничтожению солдат в другой одежде. Если их долго не использовать, будут бить своих, чтоб не терять форму.
У побеждённых чешуйчатых и пушистых мы постепенно заимствуем полигамность. Только оглянувшись назад, знакомишься с половым партнёром.
Конечно, никакой волк или лев не оставляет после полового акта львице баранью ногу или пару копеек на расход. Но это нравы диких. Они исчезли вместе с дикими.
Конечно, рычание, завывание, драки и укусы современных животных вызывают смех у разработчиков беспилотников и ковровых бомбардировок.
И смех правильный. Только таким способом можно уравнять нас и продовольствие. Потому что дорогую спортивную мощную машину чтоб разогнать, надо уже не животных, а нас давить... Нас надо убрать с дороги... Она низкая, ей трудно давить человека. А 350 км/час надо. Приходится пускать впереди бульдозер с экипажем и без громкоговорителя. Пусть едет точно по маршруту... Трассу нужно очистить. Этим мы гордимся.
Рай для отдыха у нас старомодно изображают в виде пляжа и пальм. Хотя этого всего почти не осталось. Там непрерывно отдыхают победители на войне, на бирже, на кинофестивале.
Толпа сгущается, сдвигается и телами рушит кирпичные стены.
Полиция пока сзади, но скоро будет в первых рядах борьбы за существование.
И мы, вместо того чтобы пережениться, перебьем друг друга, не прекращая общения в Facebook и блоги с разоблачениями.
А наши остатки залезут в берлогу и попросят убежища у тех, кто там ещё жив, чтобы согреться и душу излить.
После 1945 года в мире сняли сотни, а может, и тысячи фильмов о Второй мировой войне. Режиссеры, взявшиеся за эту нелегкую тему, должны были сделать выбор: снимать патриотическое или пропагандистское кино? Укреплять веру в победителей или пытаться показать истинное, зверское лицо войны, сметающей все на своем пути?
Отделаться крупными планами или рассказать историю маленького человека? Рекомендуем фильмы, в которых можно увидеть войну глазами поляков, а также проследить, как менялось отношение режиссеров к этой теме.
Польша против Чехии – бесконечный конфликт за спорные земли
Надо сказать, что в Средние века административное деление европейских земель было крайне сложным и запутанным. Порой герцог или барон, чьи владения находились на территории одного государства, своим сюзереном признавал монарха соседнего королевства. Подобная неразбериха впоследствии сыграла со странами региона не одну злую шутку, приведя к множеству территориальных конфликтов.
На территории бывшей Австро-Венгерской империи существовало небольшое Тешинское герцогство. Столицей был городок Тешин, а само герцогство было поделено на две части речкой под названием Ольше, или Ольза по-польски. Позднее по роковому стечению обстоятельств эта территория превратилась в Тешинскую Силезию, область Чехословакии, граничащую с Польшей.
День Конституции 3 мая — один из важнейших государственных праздников в межвоенной и современной Польше.
Почему же именно эта дата вписана в нарратив польской истории, если сама Конституция действовала немногим более года, а ее принятие в 1791 году стало одной из вех на пути к полному разделу страны?
Бело-алый или серебряно-красный? Занимательные факты о главном символе Польши
Автор: Света Гуткина
Когда появился польский флаг, какого он на самом деле цвета, как правильно его вывешивать, как поступать с ним, когда надвигается буря и кто слагал о нем стихи?
В честь Дня флага рассказываем об одном из главных государственных символов Польши.
Центр славянских культур при Библиотеке иностранных языков имени Рудомино приглашает:
Кто такой Юзеф Пилсудский? Как ему удалось возродить польское государство после более чем ста лет разделения? Чего в режиме Пилсудского больше: позитивного или негативного, и почему один из его этапов называют «режимом санации»?
Как Польше, ещё вчера не имевшей своей государственности, удалось победить в семи войнах? И почему, в конце концов, независимое польское государство просуществовало только двадцать лет?
Об этом и многом другом поговорим с историками-полонистами Геннадием Матвеевым и Юрием Борисёнком (кафедра истории южных и западных славян, МГУ) в рамках четвёртой встречи цикла «Как это по-польски».
Годовщина аварии на Чернобыльской АЭС — повод вспомнить о том, насколько чудовищными могут быть последствия. 36 лет назад пострадали прежде всего жители Украины и Беларуси, но и в Польше жива память о тех событиях.
Крест против пентаграммы. Русские эмигранты на советско-польской войне
Автор: Игорь Белов
Опубликовано: 13 авг. 2020
В августе 1920 года польская армия разгромила большевиков в сражении на берегах Вислы. В те же дни на польско-советский фронт — в помощь полякам — готовились выступить русские антисоветские отряды.
О том, как и почему в Польше появилась армия, составленная из русских изгнанников, готовых сражаться на стороне поляков, какую роль в этом сыграли выдающиеся русские литераторы Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Философов, что за идеи двигали ими и как в результате сложились судьбы участников этой истории, рассказывает Игорь Белов.
Православная Пасха — самое подходящее время для изучения польских церквей. А посмотреть есть на что, ведь польская православная архитектура очень разнообразна — от шедевров деревянного зодчества до ультрасовременных проектов.
Автокефальная Польская православная церковь вторая по количеству верующих в Польше. По различным оценкам, в стране проживает от 500 до 600 тысяч православных, в распоряжении которых свыше 320 церквей, разбросанных по всей стране. Многие из них относятся к ценным памятникам архитектуры, а самые старые датируются началом XVI века. Правда, новые здания также заслуживают внимания, хотя бы потому, как архитекторы перелагают довольно строгие каноны сакрального зодчества на язык современной архитектуры.
24 апреля праздник Воскресения Христова отмечают христиане восточного обряда. В Польше это православные и греко-католики. И католики, и православные соблюдают традицию: на пасхальном столе обязательно должны быть освященные продукты. Раньше все верили, многие верят и сейчас, что освященная вода и молитва над пищей делают её целебной и защищают от последствий чрезмерного обжорства.
Пасха, Светлое Воскресение Христово — древнейший и самый важный христианский праздник. В Польше его празднуют представители разных религий.
Поскольку Воскресение Христово произошло сразу после еврейского праздника Песах, название этого праздника перешло и на христианскую Пасху. Великая суббота тоже имеет праздничные воскресные черты, поскольку в древности сутки начинались с заходом солнца, а литургия этого дня включает пасхальное богослужение — навечерие Пасхи (в древности всенощная служба, что по-прежнему практикуется в православии).
Пасха — переходящий праздник, то есть не имеющий фиксированной календарной даты. Чаще всего он близок по времени к еврейскому Песаху, однако праздничные дни у евреев и католиков не совпадают.