Стихотворение «Бокал заздравный поднимая...» — одна из страниц русской словесности. Но широкий читатель — как в России, так и в Польше — считает автором этого стихотворения выдающегося русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.
Зачем поэту-демократу понадобилось писать эти стихи? А может быть, Некрасов вовсе их не писал?
Искусство, секс и вампиры: Станислав Пшибышевский и Эдвард Мунк
Автор: Piotr Policht
Опубликовано: 25 янв. 2022
"Мало с кем из художников объединяло меня столь близкое духовное родство, как с Эдвардом Мунком" , — писал Станислав Пшибышевский о самом знаменитом норвежском художнике. Кроме того, их объединяла дружба, а также вовлеченность в любовный многоугольник скандинавской богемы.
Потрясающая гречанка Мелина Меркури. Не совсем, правда, относится к исполнителям из стран Восточной Европы. Вернее, совсем к ним не относится. Но певица великолепная и песня прекрасная.
Мелина Меркури - Дети Пирея
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Andrzej SzablewskiДата: 29.03.22 09:23:27
.. Все бегу и бегу .. без оглядки .. .. Перепачканный кровью мой снег .. .. А душевной моей неполадке .. .. Объясненья и выхода нет .. .. Потерявшая стаю волчица .. .. Потерявшая звёзды и след .. .. Я не знаю .. Что бешенней мчится .. .. Лапы .. Сердце .. Дыхание .. Свет .. .. Всё бегу и бегу .. Задыхаюсь .. .. Не касаясь как будто земли .. .. Убиваю .. и даже не ранюсь .. .. На земной беспросветной мели .. .. Разбиваю себя на осколки .. .. Оставляя заклеенным рот .. .. Суждено одиноким быть волку .. .. И поэтому волк не умрёт .. .. Выживают сильнейшие просто . .. Если нечего больше терять .. .. Не боишься дотронуться Солнца .. .. На Луну не боишься рычать .. .. И бежишь .. и бежишь .. без оглядки .. .. И под лапой взрывается снег .. .. Только рыщешь глазами украдкой .. .. Не идёт ли с ружьём человек .. .. И ,наверное , хочется даже .. .. Чтобы пуля зашла под ребро .. .. Только лапы несут тебя дальше .. .. И снегами следы замело…
Небо этого дня — ясное, Но теперь в нём броня лязгает. А по нашей земле гул стоит, И деревья в смоле — грустно им. Дым и пепел встают, как кресты, Гнёзд по крышам не вьют аисты.
Колос — в цвет янтаря. Успеем ли? Нет! Выходит, мы зря сеяли. Что ж там цветом в янтарь светится? Это в поле пожар мечется. Разбрелись все от бед в стороны... Певчих птиц больше нет — вороны!
И деревья в пыли к осени. Те, что песни могли, — бросили. И любовь не для нас — верно ведь, Что нужнее сейчас ненависть? Дым и пепел встают, как кресты, Гнёзд по крышам не вьют аисты.
Лес шумит, как всегда, кронами, А земля и вода — стонами. Но нельзя без чудес — аукает Довоенными лес звуками. Побрели все от бед на восток, Певчих птиц больше нет, нет аистов.
Воздух звуки хранит разные, Но теперь в нём гремит, лязгает. Даже цокот копыт — топотом, Если кто закричит — шёпотом. Побрели все от бед на восток, И над крышами нет аистов, аистов...
В.Высоцкий
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Andrzej SzablewskiДата: 28.03.22 18:29:03
Варшавские неоновые вывески: от 20-х годов до наших дней
Автор: Agnieszka Sural
Опубликовано: 8 янв. 2016
Варшавские неоновые вывески много пережили на своем веку. Начало независимости и ранний капитализм, военное лихолетье и послевоенную тьму, зрелый модернизм и эпоху политической трансформации — вплоть до современного капитализма…
Судьбы этих необычных объектов неразрывно связаны с историей Польши ХХ века.
Польша знаменита своей театральной культурой. Кантор, Гротовский, Вайда, Люпа, Варликовский…мало где найдется столько же известных режиссеров. Рассказываем о десяти легендарных польских театрах, которые заслуживают вашего внимания 🇵🇱🏛
Нож в спину польско-советской дружбы! История легендарной постановки: «Дзяды» Казимежа Деймека
Автор: Мария Белкина
Опубликовано: 25 нояб. 2019
Чтобы разобраться, что именно и почему случилось в Польше в 1968 году, надо повернуть время вспять примерно на сто пятьдесят лет назад и понять, что тогда произошло. Эпоха, в которой жил и писал Адам Мицкевич, была для Польши странным временем. Искусство, традиции, язык, все указывало на то, что Польша существует, но на картах мира такой страны было не найти.
Пьесу «Дзяды», названную по языческому празднику поминовения предков, Адам Мицкевич писал почти всю свою жизнь. Он начал ее в 1821-1822 годах и продолжал писать, добавлять новые фрагменты, редактировать части текста, менять их местами — вплоть до самой смерти в 1855 году.
«Дзяды» состоят из предисловия и четырех частей, которые сам автор расположил крайне необычно и нелогично. Пьеса начинается со второй части, за ней идет четвертая, потом третья, а где должна находиться первая часть, филологи спорят до сих пор. Но тем не менее, именно «Дзяды» стали центральным произведением польской литературы наравне с более известным в России «Паном Тадеушем».
Ознакомившись с комментариями к моей предыдущей публикации, я решил выполнить одновременно две задачи: коснуться венгерского фолка (новой формации) и написать об исполнителях, заявивших о себе сравнительно недавно.
«Что такое война?» — польская литература и военный опыт
Автор: Mikołaj Gliński
Опубликовано: 23 мар. 2022
Война до недавних пор казалась важным, но пройденным этапом для нашей части Европы...
Посмотрим, чем была война для польских писателей, как они на нее реагировали и что говорят нам о ней их произведения.
Война и связанные с ней события изменили Польшу и нашу часть континента больше, чем какую-либо другую часть света в новейшей истории.
Начиная с наполеоновских войн и череды народных восстаний в XIX веке и заканчивая двумя мировыми войнами и не столь крупными, но ключевыми конфликтами, война стала важнейшим фактором, повлиявшим на жизни людей на «Кровавых землях», как определил территории нашей Восточной Европы историк Тимоти Снайдер.
Что говорят нам о войнах выдающиеся литературные произведения, посвященные этой теме? Как писатели переживали опыт, выпавший на их долю и нередко считающийся невыразимым?
Что может нам сказать о войне польская литература? Должны ли произведения на эту тему быть по своей природе антивоенными?