Между тем, крупнейший частный банк России Альфа-банк опроверг слухи о том, что и он испытывает проблемы.
Как говорится в заявлении председателя правления банка Рушана Хвесюка, эти слухи распространяют "конкурирующие структуры", которые используют "недобросовестные методы ведения борьбы".
"Официально заявляем, что Альфа-банк работает в обычном режиме, у нас нет проблем ни с ликвидностью, ни с платежами, ни с перекредитованием", - говорится в заявлении.
В пятницу в Большой церкви голландской столицы открывается уникальная выставка современного искусства из 10 стран, недавно вошедших в Евросоюз. Проект называется "Прорыв" и приурочен к началу голландского президентства в ЕС.
Под сводами старейшей церкви страны выставлено ультрасовременное искусство молодых дарований из Восточной Европы и примкнувших к ним мальтийских и киприотских художников. Авторы, многие из которых достигли зрелости после падения Берлинской стены, работают в жанрах фотографии, видео и DVD, инсталляции, надувной скульптуры и... биотехнологического искусства.
Авангард идет с востока
Пожалуй, самый шокирующий экспонат выставки - "Частные емкости" Полоны Тратник из Словении. Работает Полона так: мажет чашку желатином, потом оставляет на желатине отпечаток какой-нибудь части своего тела и помещает экспонат под стекло. На желатине остаются "частные" бактерии и фрагменты кожи художницы. Растущие в желатине микробы - продолжение "личного Я" Тратник.
Даже лидеры британского ультра-авангарда Трейси Эмин и Дэмиен Хёрст могли бы позавидовать такой свободе самовыражения.
Открывая выставку, госсекретарь по образованию, культуре и науке Нидерландов Ван дер Лаан отметила, что "художники, чьи работы были отобраны на выставку "Прорыв", представляют не столько свои отдельные страны, сколько единое европейское культурное пространство".
На самом деле экспонаты выставки свидетельствуют от том, что новые страны ЕС, достигнув необходимой общности в экономике и политике, в искусстве продолжают оставаться на разных полюсах.
Советско-европейский союз
Художники из богатых стран с устойчивыми традициями демократии черпают вдохновение во внешнем мире: к примеру, инсталляции и самодельные альбомы Рут Бианко с Мальты полны газетных вырезок, политических плакатов и снимков из горячих точек планеты.
Художники из Балтии, представленные в "Прорыве", наоборот, полностью погружены в свой собственный мир и все еще заняты переосмыслением советского прошлого. Почти ностальгически смотрится латвийская серия фотографий "Рижские моды" - пожилые рижане демонстрируют свои вопиюще старомодные наряды на фоне рижских "хрущоб".
Короткометражный фильм эстонской феминистки Марэ Тралла называется "Валенки". В первых кадрах трехминутного DVD-проекта по нарисованной красным цветом карте бывшего СССР топают ноги в валенках. Потом странненькая женщина средних лет (Марэ Тралла исполняет главную и единственную роль в своем фильме) бегает по улицам западного города в валенках и платочке, распевая советские шлягеры семидесятых.
"Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз", - разносится под сводами Большой церкви Гааги. Адрес у Марэ Тралла теперь новый - Европейский Союз, но песенка все еще волнует воображение художницы.
Я чуть было не споткнулась о лучший, по моему мнению, экспонат выставки. Правда в тот момент я еще не знала, что это современное восточноевропейское искусство, и подумала, что кто-то из пришедших на вернисаж оставил в уголке сумку с продуктами.
Потом оказалось, что красный мешок, набитый до отказа пакетиками чипсов, попкорна, с торчащим из него фаллическим зеленым огурцом в полиэтиленовой упаковке... поет и шевелится в такт собственной музыке. Называется шедевр молодого чеха Кристофа Кинтеры "Меня от всего этого тошнит".
Выставка "Прорыв" продлится до конца августа и, безусловно, станет одним из интереснейших художественных проектов этого лета. "Прорыв" расширяет горизонты - географические и культурные.
ВВС
Re: Умер Марлон Брандо Автор:Lemon LennonДата: 03.07.04 09:46:12
Марлон Брандо, киноактер, которого считают одним из реформаторов современной американской киношколы, скончался в одной из больниц Лос-Анджелеса в возрасте 80 лет. Об этом сообщили адвокаты Брандо.
Причину смерти они не назвали, сказав, что покойный очень заботился о том, чтобы детали его личной жизни оставались в секрете.
Брандо появился в американском кино в 50-х годах, задав тон многим ролям того времени в образе Стэнли Ковальского - молодого бунтаря из знаменитой экранизации пьесы Теннеси Уильямса "Трамвай "Желание"".
Затем последовали не менее яркие и не менее громкие роли других молодых бунтарей - прототип рокеров в кожаной куртке из фильма "Дикарь", социальная драма "В порту", за которую Марлон Брандо был удостоен своего первого "Оскара", и фильм "Молодые львы".
В 1972 году грандиозный успех Брандо принес фильм Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже" - сенсационный, дерзкий даже по раскованным критериям начала 70-х. Зрители увидели актера в роли отрешенного от мира, опустошенного, трагичного и в то же время предельно стильного героя.
Второго "Оскара" Брандо принес образ "эпического злодея" дона Корлеоне из "Крестного отца" Фрэнсиса Форда Копполы. Однако в знак протеста против обращения с американскими индейцами Брандо отказался от награды.
В последние годы жизни Брандо преследовали неудачи - как профессиональные, так и личные. В 1990 году его сын Кристиан попал в тюрьму за убийство любовника своей сестры Шейен. В 1996 году Кристиан был освобожден, но Шейен вскоре покончила с собой.
Однако ни эти неудачи, ни преклонный возраст не заставили "голливудского бунтаря" смириться. "Я таков, каков я есть, - заявил он однажды. - И если для того, чтобы сохранить свое "я", мне нужно будет биться головой о стену, я это сделаю".
ВВС
Re: Портреты XX века - выставка в Лондоне. Автор:Lemon LennonДата: 02.07.04 08:51:45
В лондонской галерее Тэйт открылась крайне интересная выставка, посвященная искусству 60-х годов: называется она "Это было Завтра". Экспозиция охватывает около 15 лет, с 1956 по 1969 гг. Это время было крайне значительным поворотом в европейском искусстве. Поворотом, который ощущается и сегодня, через 40 лет. Так что название выставки в Галерее Уайтчэпел в августе1956 года "Это - завтра" оправдалось.
Смысл поворота состоит в открытии поп-артом популярной культуры, ранее считавшейся китчем, банальностью и пошлостью. С 60-х годов этот слой массовой изобразительной культуры - реклама, голливудские боевики, мещанский вкус - все это стало на место, которое некогда занимали неаполитанские бухты, Альпы, портреты знатных и простых людей, мифологические и исторические сюжеты, а затем мифологизирующая абстракция.
60-е годы обратились к этому слою изобразительной фактуры не без причин. То было время восстановления относительного благоденствия после мучений военного времени, и новая сытая жизнь оказалась на редкость бездуховной. Победители фашистской чумы ударились вслед за Америкой в потребительский восторг и начали покупать холодильники и пылесосы.
Высокое искусство, казалось, уходит в прошлое, и вот Питер Блейк, Дэвид Хокни, Ричард Гамильтон, Колин Селф, Джо Тилсон и другие обратились к изображению бесхитростной и самодовольной правды новой жизни с иронией и горечью.
Одновременно борцы за человеческое достоинство протестовали против войны во Вьетнаме и устраивали демонстрации, требовавшие ядерного разоружения. Война во Вьетнаме в конце концов прекратилась, ядерное разоружение наступило через несколько десятилетий, а интерес к телевизорам и холодильникам только рос и рос.
60-е годы были годами молодого рока - Элвиса Пресли, Битлов и "Роллинг-стоунз", это была эпоха субтильной манекенщицы Твигги, девушки, чье обаяние никак не сопоставить с царской роскошью тела какой-нибудь Наоми Кемпбелл. Это была эпоха, когда еще черно-белая фотография не была эстетской редкостью, но достигала невиданных результатов в раскрытии человеческой души.
Английские художники ответили на вызов абстрактного экспрессионизма из США не только поп-артом, но и оп-артом Бриджит Райли, экспериментами в пластике Энтони Каро и концептуалистскими хэппенингами по созданию саморазрушающихся произведений искусства.
В числе любопытных образцов такого рода - фильм, в котором будущая жена Леннона Йоко Оно, а в те годы - член авангардистской группы Флаксас - осуществляет хэппенинг: она сидит на сцене и предлагает зрителям ножницами срезать с нее куски одежды. Смесь стриптиза, садомазахитского опыта, агрессивности и покорности.
Послевоенная "сердитая" молодежь как бы по инерции со времен войны продолжала воевать. За что? За человеческое достоинство, против массового потребительства, против лжи и фальши начавшего богатеть послевоенного бизнес-класса и политического истеблишмента, благополучие которого было оплачено кровью миллионов. Это было время, когда экстаз и трансгрессия были еще не надуманной позой, а естественным выходом энергии.
Разрушенные кварталы Лондона тогда перестраивались в духе рационального функционализма, и сегодня на них смотрят как на нечто, аналогичное самим бомбежкам, уничтожившим старый лондонский дух. В то же время появились и технические утопии молодых архитекторов из группы "Аркигрэм", и казавшиеся тогда сумасшедшими идеи благополучно воплощаются в жизнь мэтрами современной английской архитектуры Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.
Да, времена изменились, но поп-арт и выросший на нем концептуализм и авангард 90-х продолжают имитировать социальный протест, нарушать правила приличия и всевозможные табу.
Выставка в галерее Тэйт дает почувствовать, как при всем при том далеко мы ушли от тех 60-х с их искренностью и непосредственностью. Далеко мы ушли и ввысь. В те годы появился первый советский спутник, за ним Гагарин и, наконец, программа "Аполлон", с высадкой на Луне.
Техника совершала "большой скачок", хотя и не по призыву Мао Цзедуна, именнно в те годы решившего догонять и перегонять Запад и заставлявшего плавить сталь старушек и детей. Времена изменились, теперь китайские космонавты уже летают по орбитам, а появившиеся тогда системы спутникового телевидения стали привычными.
Выставка получилась скорее историческая, чем художественная. Мысль посетителя не столько восхищается шедеврами поп-арта, сколько смотрит на них, как на экспонаты исторического музея - каменые молотки, костяные ножи. А ведь прошло всего 40 лет.
На выставке те, кто сейчас выходит на пенсию, видят, с чего начиналась их самостоятельная жизнь, жизнь, счастливо избавленная от кошмаров войны, но едва ли свободная от других кошмаров.
И поневоле приходишь к мысли о том, что искусство способно рисовать не только Неаполитанский залив в лучах заходящего солнца, но и кошмары, которые оказываются своего рода гарниром к благополучной жизни, полной консервированных продуктов, холодильников, телевизоров и туристических поездок к теплым морям.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 02.07.04 08:48:24
Несмотря на большинство предсказаний, Греция вышла в финал чемпионата Европы по футболу, обыграв в полуфинале сборную Чехии. Сборной Греции принес победу серебряный гол, забитый Траяносом Делласом за считанные секунды до окончания первой половины дополнительного времени.
Чехи владели полем в первом тайме, и на третьей минуте едва не взяли ворота греков после удара с лету Томаса Росицкого.
Сильнейший удар по надеждам выйти в финал чехи получил в середине первого тайма, когда звезда сборной Павел Недвед получил серьезную травму и был вынужден покинуть поле.
Во втором тайме греки стали взяли на вооружение тактику, которая получается у них лучше всего - закрытая игра при попытках словить противника на контратаках.
Отличные возможности для взятия ворот были у Милана Бароша и Яна Коллера, но в обоих голевых ситуациях мяч прошел рядом со штангой. Греки не смогли создать опасных моментов у ворот чешского голкипера Петера Чеха, но это не помешало им выиграть матч.
Основное время завершилось с нулевым счетом.
И лишь дополнительное время решило судьбу матча. Это при том, что ни одна из команд не желала рисковать в последние минуты первой из добавленных 15-минуток.
После подачи углового к ближней штанге чешский защитник не смог выбить мяч, который незамедлительно оказался в сетке ворот после удара Делласа.
Чехи - совсем как французы - не могли поверить в то, что с ними произошло: Ян Коппер пару минут не мог оторваться от штанги. Финальный свисток заглушил рев греческих болельщиков.
"Сказка продолжается"
Перед началом чемпионата букмекеры оценивали шансы греков на победу как 80 к 1.
"Сказка продолжается, - сказал после матча тренер греческой сборной Отто Рехагель. - Чтобы достичь этого, мы работали три года и все это время шаг за шагом двигались вперед. И вы видели результат".
"Даже в дополнительное время все мои игроки проявили волю к победе - и им это удалось", - отмечает тренирующий греков немец.
Как передает из Афин наш корреспондент Ричард Гальпин, в первые секунды после забитого гола греческая столица замерла.
Впрочем, сразу после этого десятки тысяч афинян высыпали на улицы - в центре Афин разлилось целое море людей с бело-голубыми флагами, и то же самое творится во всех остальных крупных городах страны. Большинство населения страны не собиралось спать в эту ночь. И многие надеются, что победная серия их команды не закончится полуфиналом.
Раньше они не верили в то, что могут обыграть Чехию. Теперь же греки подумывают о том, что могут вообще выиграть чемпионат Европы - ведь они уже обыгрывали другого финалиста, сборную Португалии, в матче открытия турнира три недели назад.
BBC
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 01.07.04 00:34:27
"Только сегодня услышал по телеку, что знаменитая киносъемка Снежного Человека, там где он идет, оглядываясь, на фоне дремучего леса, оказывается - полная туфта!"
только сегодня? все это было ясно НАМНОГО раньше.
Re: Киркоров. Ростов, май '04. "Римейки ей, видете ли, большое количество" Автор:Lemon LennonДата: 01.07.04 00:21:35
Во вторник суд Октябрьского района Ростова-на-Дону должен был начать предварительные слушания по иску, предъявленному сотрудницей местной "Газеты Дона" Ириной Ароян известному эстрадному певцу Филиппу Киркорову. Журналистка считает, что Киркоров оскорбил ее во время пресс-конференции, и требует наказать его за это. Звезде грозит штраф или исправительные работы на срок до одного года.
В этот раз сенсации не случилось: Филипп Киркоров в суд не приехал: теперь слушания должны возобновиться 5 июля. Зато к зданию пришла сама Ирина Ароян, с которой по просьбе bbcrussian.com побеседовал ростовский журналист Аркадий Южный.
Вопрос: Ира, Вас не смущает повышенное внимание к Вам со стороны центральных средств массовой информации?
Ирина Ароян: Поверите или нет, но мне это не доставляет удовольствия. Особенно последняя передача по Первому каналу - "Основной инстинкт".
Вопрос: Кстати, изменилось ли у вас после ток-шоу Светланы Сорокиной "Звездные войны" отношение к тем известным эстрадным исполнителям, которые встали на защиту Филиппа Киркорова?
И.А.: Конечно. И, насколько я знаю, не только у меня. Мне кажется, они сделали себе плохую рекламу. Хотя и до передачи я уже читала выступление [Иосифа] Кобзона и видела по телевидению, как комментировал случившееся [Александр] Розенбаум. В первый раз это шокировало. А на передаче я уже восприняла их позицию спокойнее. Там шокировал своей развязностью Киркоров.
Вопрос: Появлялась информация о том, что вы, якобы, также подали иск в московский суд, где выставили Филиппу Киркорову Бедросовичу иск в размере 200 тыс. долларов. Это правда?
И.А.: В последнее время я узнаю о себе много интересных и невероятных вещей. Не исключено, что кто-то специально вбрасывает в СМИ подобную информацию, чтобы бросить на меня тень. Писали еще, будто я выйду с метлой, чтобы вручить ее Филиппу Киркорову. А по поводу 200 тысяч долларов вообще от моего лица шла прямая речь! Это - ерунда полная. Ни с метлой я выходить не собираюсь, ни 200 тысяч я с Киркорова пока не требовала.
Вопрос: А правда ли, что организация "Идущие вместе" предоставили вам телохранителя?
И.А.: Вот это правда. Даже двоих. Вы их видите, вот они, рядом со мною.
Вопрос: Чем это вызвано?
И.А.: Я уже писала, что после того, как в нашей газете была опубликована статья о выходке Киркорова, мне несколько дней домой звонили неизвестные: "Закрой рот, или тебе придет...". Далее шло слово в духе последней реплики Филиппа Бедросовича.
Я не могу утверждать, что угрозы исходили с его стороны. Возможно, это были просто хулиганы или его фанатичные поклонники, за действия которых он не может отвечать. Но на всякий случай мы приняли меры предосторожности.
Вопрос: Мешает ли вам этот скандал работать?
И.А.: Конечно, не помогает. Однако все это время в газете я печатаюсь регулярно. Только в последнем номере не будет моих публикаций.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 30.06.04 12:41:03
Создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг объявила, что шестая книга о приключениях знаменитого волшебника будет называться "Гарри Поттер и Принц-полукровка". Писательница поведала эту новость на своем веб-сайте.
По замыслу автора, всего должны выйти семь книг - по числу лет обучения в придуманной ею школе магии и колдовства.
Роулинг не сообщила, когда можно ожидать выхода в свет нового тома.
Между публикацией четвертой и пятой книг прошло два года.
Последний, пятый том - "Гарри Поттер и Орден Феникса" - поступил в продажу в июне 2003 года, став самой раскупаемой книгой всех времен.
Содержание "Принца-Полукровки" пока остается секретом. Роулинг сообщила лишь, что вышеупомянутый принц - новый персонаж, не имеющий отношения ни к Гарри, ни к повелителю темных сил лорду Волдеморту.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 30.06.04 11:52:48
Сборная Чехии стала последним полуфиналистом чемпионата Европы по футболу, обыграв команду Дании со счетом 3:0. Статистика была не на стороне датчан - из 18 встреч между собой победа лишь однажды была на их стороне.
Чехи - единственная команда на Евро-2004, выигравшая все матчи группового турнира.
Датчане, в шестой раз подряд выступающие в финальной части чемпионата, тоже не проиграли ни одной игры в своей группе.
Последний четвертьфинал Евро-2004 доверили судить российскому арбитру Валентину Иванову.
В первом тайме, несмотря на преимущество во владении мячом датчан, голкиперу чешской команды Петеру Чеху, который в будущем сезоне будет защищать ворота лондонского "Челси", не пришлось демонстрировать свое мастерство.
Чехам тоже не удалось серьезно потревожить вратаря Соренсена.
Основные события матча развернулись во втором тайме. На 49-й минуте после подачи углового Поборским играющий за дортмундскую "Боруссию" Ян Коллер выпрыгнул выше датского защитника и спокойно отправил мяч головой в сетку ворот Соренсена.
Пропущенный гол оживил датчан, но на чеку была защита чешской сборной, не дававшая легких подступов к своим воротам.
На 63-й минуте тот же Поборски вывел один на один с голкипером Милона Бароша, которому только осталось технично перебросить вратаря.
А еще через 2 минуты Павел Недвед вновь предоставляет нападающему английского "Ливерпуля" Барошу прекрасный шанс для взятия ворот. Мощный удар - и счет становится 3:0 в пользу чешской команды.
У Бароша это пятый гол, забитый на этом чемпионате. Таким образом, он стал лучшим бомбардиром, обойдя голландца Руда ван Нистелроя и англичанина Уэйна Руни, забивших по четыре гола.
В оставшееся время датчане продолжали искать подходы к воротам противника, пытаясь хотя бы "размочить" счет.
Но настоящего задора в их игре не было - подсознательно они, видимо, понимали, что бесполезно пытаться отыграть три мяча у чешской сборной, показывающей футбол высшего класса.
Такми образом, сборная Чехии сыграет полуфинальный матч в четверг против команды Греции.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 27.06.04 01:55:03
Голландия: ван дер Сар, Райцигер, Ф. де Бур (Баума, 35), Стам, ван Бронкхорст, Зеедорф, Давидс (Хейтинга, 61), Коку, ван дер Мейде (Макай, 87), ван Нистелрой, Роббен.
Предупреждения: Ибрагимович, 58; Эстлунд, 88 - Ф. де Бур, 30; ван дер Мейде, 48; Макай, 116.
Главный судья - Любош Михел (Словакия).
Стадион "Алгарве".
Первый по-настоящему опасный удар в этом матче нанес Роббен по воротам Исакссона: голкипер шведов с трудом перевел мяч на угловой. Голландцы владели инициативой, стараясь доводить свои длинные комбинации до удара по воротам. Опасны были подключения по правому флангу защитника Райцигера, терзал игроков обороны шведов практически по всему фронту атаки Роббен, но стопроцентных моментов для взятия ворот у голландцев не было.
Только в конце первой половины встречи опасная атака удалась и шведам: Юнсон от лицевой линии пасовал в центр штрафной площади - Свенссон бил, однако на пути мяча встал Баума, вышедший на замену вместо де Бура, который в столкновении с Юнгбергом.
В начале второго тайма после неразберихи в штрафной голландцев удар по воротам ван дер Сара наносил Ибрагимович - голкипера выручил игрок обороны, который выбил мяч с линии ворот. И уже через несколько минут голландцы ответили опасной атакой: ван Нистелроя вывели один на один пасом из глубины, но сначала Исакссон оказался на высоте, а после рикошета мяч прокатился в считанных сантиметрах от штанги.
Далее картина происходящего на поле стала такой же, как и в первом тайме: голландцы - в позиционном нападении, шведы - в контратаках. Во время одной из последних Юнгберг, финтом освободившись от защитника, ударил, но мяч прошел мимо.
Под конец основного времени голландцы устроили настоящую осаду ворот шведов, однако мячи упорно не желали ложиться в цель.
Дополнительное время началось с опасного удара Роббена с линии штрафной, который Исакссон попытался поймать, но не удержал в мяч руках. Тот угодил в штангу, а защитник не позволил голландцам добить его в сетку. В конце первой пятнадцатиминутки опасно бил по воротам врывавшийся в штрафную голландцев Чельстрем, но мяч немного свалился у него с ноги - мимо.
В начале второго дополнительного тайма Зеедорф со штрафного обвел стенку, но Исакссон в красивом броске выудил мяч из-под перекладины. Через несколько минут ван Нистелрой впервые в этой встрече отправил мяч в сетку, но секундой ранее прозвучал свисток арбитра - вне игры. Шведы ответили на это ударом Ларссона с близкого расстояния в перекладину, а затем и Юнгберга с линии штрафной в штангу.
Послематчевые пенальти команды били в те ворота, за которыми бесновались голландские болельщики, создававшие оглушительный шум в время ударов шведов.
Ш: Чельстрем - гол.
Г: ван Нистелрой - гол.
Ш: Ларссон - гол.
Г: Хейтинга - гол.
Ш: Ибрагимович - мимо.
Г: Райцигер - гол.
Ш: Юнгберг - гол.
Г: Коку - штанга.
Ш: Вильхельмссон - гол.
Г: Макай - гол.
Ш: Мельберг - вратарь.
Г: Роббен - гол.
В первом полуфинальном поединке голландцы встретятся с хозяевами Евро-2004 - португальцами.
Олимпийский факел завершил путешествие по дождливому субботнему Лондону длиной в 31 милю: более 140 человек по очереди пронесли его от Центрального корта Уимблдона до улицы Мэлл у Букингемского дворца, где от факела была зажжена чаша приветствия Афинской Олимпиады. В самом начале лондонского турне олимпийского огня его взял в руки сэр Роджер Баннистер, полвека назад впервые в истории пробежавший милю меньше чем за четыре минуты.
Затем факел был передан первой ракетке Британии Тиму Хенманну, а последний этап был поручен сэру Стиву Рэдгрейву, многократному олимпийскому чемпиону по гребле.
"Это невероятная честь, - сказал Тим Хенманн. - Такую возможность получить практически нереально".
Впервые с 1948 года, со времени Лондонской Олимпиады, огонь прошел по достопримечательностям британской столицы и завершил свой путь в самом центре города, где в честь зажжения олимпийского огня прошел концерт под открытым небом, на который собрались около 70 тысяч человек.
В числе исполнителей, выступив этим вечером перед публикой, - Род Стюарт, Оззи Осборн, Rolling Stones Джеймс Браун и другие. Перед началом концерта Род Стюарт сказал, что гордится тем, что он британец, "и именно поэтому я здесь. Это великолепно для Лондона, это чудесно для людей!"
Огонь начал свое путешествие 25 марта на горе Олимп, и 9 июля он вернется в Грецию.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 26.06.04 17:09:13
Футбольный арбитр Урс Майер настаивает на том, что был прав, не засчитав забитый англичанином Солом Кемпбеллом гол в ворота сборной Португалии. Майер также заявил, что тренер сборной Англии Свен-Йоран Эрикссон пытается сделать из него козла отпущения за вылет команды из Евро-2004.
Майер сказал: "Это было явное нарушение правил. Голкипер находился во вратарской. Если бы такая ситуация произошла еще раз, я бы принял такое же решение. Англия ищет виноватого, они хотят обвинить меня".
Судья также подчеркнул, что строго придерживался рекомендаций, подготовленных к Евро-2004.
"Англия должна помнить, что матч проходил в рамках чемпионата Европы, а не английской Премьер-лиги. То, что разрешено там, не разрешено здесь. Я руководствовался правилами", - говорит он.
Несмотря на столь категоричные заявления, решение Майера могло стоить ему права судить финал первенства континента.
В ближайшем будущем судейский комитет УЕФА будет разбирать этот инцидент и вынесет свое решение.
Традиционно финал судит арбитр, участвовавший в одном из четвертьфиналов.
Майер - один из наиболее уважаемых судей УЕФА, однако, возможно, предпочтение будет отдано либо шведу Андерсу Фриску, либо Любошу Микелу из Словакии, либо россиянину Валентину Иванову.
Представитель УЕФА заявил, что руководство осталось довольным качеством поля, и особенно точек, откуда пробиваются пенальти, после того, как Майер провел инспекцию стадиона.
После того, как его команда проиграла Португалии по пенальти, Эрикссон заявил, что пожаловался в УЕФА еще до матча - после разминки.
Из телевизионной трансляции было видно, что Бекхэм, исполнявший пенальти, в момент удара потерял равновесие, и мяч улетел выше ворот. Другие футболисты до ударов тщательно утрамбовывали газон.
Однако представитель УЕФА заявил, что судья осмотрел точки пенальти и остался доволен.
Сборная Англии покинула Португалию и Евро-2004, убежденная в том, что на крупнейших международных турнирах ее преследует страшное невезение.
Действительно, после очередного проигрыша по пенальти, после незасчитанного гола впору открывать отдельную, траурную, экспозицию в музее истории английского футбола - в черной-черной комнате с черными-черными шторами...
Забитый Солом Кэмпбеллом гол, который - будь он засчитан - наверняка стал бы победным, и решение рефери Урса Майера, увидевшего в том эпизоде какое-то нарушение, озадачило болельщиков.
Однако когда дым петард рассеялся, пыль над штрафной площадкой осела и все истории со слезой в голосе были рассказаны, надо признать - сборная Англии выбита из турнира лучшей и, что важно, более позитивно настроенной командой.
Для английской сборной стала страшным ударом травма Уэйна Руни, которую он получил в первом тайме. А во втором тренер португальцев Луиш Фелипе Сколари переиграл Свена Йорана Эрикссона (уже во второй раз, если припомнить четвертьфинал чемпионата мира 2002 года), сделав несколько смелых замен, нацеленных на усиление атакующего потенциала.
В отличие от Сколари, Эрикссон, несмотря на то, что Англия уже в первом тайме начала прижиматься к своим воротам, на 55 минуте пожертвовал Полом Скоулзом, выпустив вместо него Фила Невилла.
Эта замена стала своего рода сигналом к отступлению, за что и последовала расплата в виде гола Поштиги.
Фортуна любит смелых
Сборная Португалии играла живо, изобретательно и динамично. Сборная Англии выглядела загнанной в окопы и ограничивалась длинными передачами вперед в направлении Оуэна и Вассела.
Во втором тайме у англичан были достаточно долгие периоды времени, когда команда просто не имела мяча.
Эрикссон осторожничал, Сколари рисковал, и, возможно, именно эта разница в подходе стала решающей для результата. Фортуна любит смелых.
Конечно, послематчевые пенальти - это лотерея, конечно, Англия имеет право сомневаться в справедливости решения арбитра, не засчитавшего гол Кэмпбелла, но чисто футбольная логика подсказывает - результат матча справедлив.
Англичане выбыли из турнира, и их капитан и наиболее знаменитый игрок Дэвид Бэкхэм не показал ничего выдающегося ни в одном из матчей.
Более того, два не забитых им пенальти ставят под сомнение его пригодность как исполнителя этого важного элемента игры.
Контуры новой команды
Все свои матчи на турнире сборная Англии провела крайне неровно.
Если говорить об отдельных игроках, то, безусловно, блистал Уэйн Руни. Сол Кэмпбелл был столпом обороны. Эшли Коул блестяще провел матч против Португалии. Стивен Джеррард и Фрэнк Лэмпард были надежны в полузащите.
Так что, несмотря на разочарование по поводу португальского результата, контуры новой команды к чемпионату мира-2006 в Германии вырисовываются.
Да и Майкл Оуэн, незаметный в первых матчах, сумел собраться на игру с Португалией и забил гол, напомнивший всем о его классе.
Однако Эриксон покидает Лиссабон со многими нерешенными проблемами.
В частности, Пол Скоулз явно не годится на роль левого полузащитника, а голкипера Дэвида Джеймса следует сердечно поблагодарить за его услуги и заменить либо Полом Робинсоном, либо Крисом Керклэндом.
Впрочем, сквозь все эти тучи проблем пробивается яркий луч надежды.
Уэйн Руни был великолепен во всех матчах - вплоть до того момента, когда его подрезала бутса португальца Жорже Андраде.
Руни - это будущее сборной. С каждым годом он должен играть все лучше.
Однако команда Эрикссона не должна заниматься самообманом и утешать себя мыслью о том, что в Португалии им просто очень не повезло.