>=== Да, я помню этот момент. Просто не решил, стОит ли... >Кстати такие же упоминания есть в середине 70-х в ежеквартальных каталогах "Мелодии", которые выпускались тогда для служебного пользования.
Аналогичная ситуация: в Кругозоре за 1973 год, в номере 10, оркестр под управлением П. Мориа исполняет песню "Мишель"... (для информации).
Re: Статьи и фото The Beatles в советской прессе 1960-70-х годов Автор:NVAДата: 30.10.13 21:46:37
Возможно немного не в тему (так, для сведения): В первом номере каталога-бюллетеня "Мелодия", вышедшем в октябре 1979 года, в подразделе КАТАЛОГА "Эстрада, танцы, оперетта" на стр. 66, упоминается ансамбль АВС, исполняющий в том числе песню Леннона-Маккартни "Эй, Джул". Своего номера где-то не могу найти, но в интернете первый номер Мелодии доступен.
Re: Статьи и фото The Beatles в советской прессе 1960-70-х годов Автор:NVAДата: 13.10.13 17:57:40
> По вашему вопросу, могу сказать - почти все песни, упомянутые в статье, из второй половины 70-х гг. Лишь "Танцуй и кричи" из альбома Mamas >& Papas 1967 года (кстати, её ( Twist and Shout), ещё лучше, пели и сами "Битлз". Других зацепок - я не вижу.
А по источнику не возникает вопроса? Для Пионерской правды тех лет - не слишком ли круто. Вот интервью Маккартни в 1991 году - реальность.
Re: Статьи и фото The Beatles в советской прессе 1960-70-х годов Автор:NVAДата: 13.10.13 11:44:20
Интересная статья размещена по адресу http://kompost.ru/nt__o_cem_pout_pop_zvezdy_.html «О чём поют поп-звёзды» "Пионерская правда" (возможно, конец 70-х). Заканчивающаяся словами "Джон Леннон и Поль Маккартни, участники легендарного ансамбля "Битлз", в двух-трёх минутной песне могли рассказать намного больше, чем нынешние исполнители делают это в композициях, длящихся по шесть, семь и более минут." Можно более точно определить время выхода данной статьи?
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 12.10.13 09:33:48
22 декабря // Социалистическая индустрия // БИЗНЕС НА УБИЙСТВЕ - не обратил внимания, что скан перемещен с другой темы, хотя и в интернете встречался и другой вариант статьи - "БИЗНЕС НА УБИЙСТВЕ": Америка торопится погреть руки на убийстве талантливого певца и музыканта Джона Леннона. Прогремевшие чуть более недели назад в Нью-Йорке выстрелы вызвали вспышку активности «дельцов», которые пытаются на посмертной славе экс-биттлза заработать побольше долларов. «Торговцы, издатели и антрепренеры из индустрии развлечений – все они пытаются сейчас заработать на буме под названием «ленномания», – так довольно откровенно охарактеризовала сложившуюся в США атмосферу газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Большой бизнес не скрывает, подчеркивает газета, что на гибели Леннона будет сделано еще больше долларов, чем удалось заработать не брезгующим ни чем дельцам после смерти певца Элвиса Пресли в 1977 году.
Статьи отличаются отсутствием одного абзаца и другими мелкими фрагментами. Возможно кто и внесет ясность.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 10.10.13 20:35:16
22 декабря // Социалистическая индустрия // БИЗНЕС НА УБИЙСТВЕ - воспользовался сканом, взятом с другой темы, хотя в интернете встречался и другой вариант статьи - "БИЗНЕС НА УБИЙСТВЕ": Америка торопится погреть руки на убийстве талантливого певца и музыканта Джона Леннона. Прогремевшие чуть более недели назад в Нью-Йорке выстрелы вызвали вспышку активности «дельцов», которые пытаются на посмертной славе экс-биттлза заработать побольше долларов. «Торговцы, издатели и антрепренеры из индустрии развлечений – все они пытаются сейчас заработать на буме под названием «ленномания», – так довольно откровенно охарактеризовала сложившуюся в США атмосферу газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Большой бизнес не скрывает, подчеркивает газета, что на гибели Леннона будет сделано еще больше долларов, чем удалось заработать не брезгующим ни чем дельцам после смерти певца Элвиса Пресли в 1977 году.
Статьи отличаются отсутствием одного абзаца и другими мелкими фрагментами. Возможно кто и внесет ясность.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 10.10.13 13:00:20
13 дек. // Сов. Россия // Поляковский О. // Типично американское убийство // с. 3 - воспользовался сканом, взятом с другой темы, хотя в интернете встречался и другой вариант названия статьи - "Эхо выстрелов в «Дакоте»". Возможно кто и внесет ясность.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 08.09.13 19:14:05
>№ 51 (декабрь) // Неделя // Скосырев В. // Цена автографа // с. 5
«ЦЕНА АВТОГРАФА». /в каменных джунглях/
Это был обычный день в жизни Джона Леннона, певца, поэта, композитора, которого считали, пожалуй, самой яркой звездой в легендарном ансамбле «Битлов». В пять вечера Леннон вместе с женой Йоко Оно вышел из своего дома, обращенного фасадом к центральному парку Нью Йорка, собираясь отправиться в студию звукозаписи. У машины Леннона поджидал человек по имени Марк Чэпмен. В руках он держал альбом с последней пластинкой Джона «Двойная фантазия». Леннон расписался на обложке и уехал. Певец не мог предполагать, что, даря этот злополучный автограф, он словно бы подписывал себе смертный приговор. Когда шесть часов спустя усталые Ленноны вернулись домой, к машине вновь приблизился Марк Чэпмен, но на этот раз он совсем не был похож на робкого и восторженного поклонника. «Эй, мистер Леннон!» — воскликнул Чэпмен и, выхватив из кармана револьвер калибра 38 мм, выпустил в упор обойму из четырех пуль. Убийца сохранял полнейшее хладнокровие. Бросив пистолет на ступень подъезда, он в ответ на вопрос портье: «Знаете ли вы, что сделали?» — небрежно сказал: «Знаю, я застрелил Джона Леннона!» Первыми к дому у центрального парка прибыли двое полицейских. Один из них помог Йоко Оно внести в машину и доставить мужа в больницу имени Рузвельта. Доктора попытались восстановить работу сердца, но было поздно — Леннон скончался по дороге в госпиталь. Тем временем второй полицейский надел наручники Чэпмену. Убийца сопротивления не оказал. В Англии, где родились и выросли «Битлы» и откуда началось их триумфальное восхождение на Олимп поп-музыки, эхо выстрелов в Нью Йорке прозвучало особенно громко. И представители поколения шестидесятых годов, о чьих думах и заботах пела четверка, и нынешние, только вступающие в жизнь ребята, спрашивают: «Как это могло случиться? Кому нужна была смерть Леннона?» Допрос убийцы в криминальном суде Нью-Йорка оставил много неясностей. Возраст его — 25 лет. Последняя должность и место работы — охранник госпиталя в Гонолулу. Там и приобрел в оружейной лавке револьвер. Районный прокурор сказал, что Чэпмен обдуманно и сознательно готовил преступление и специально для этого прилетел с Гавайских островов в Нью-Йорк. А адвокат утверждает, что подзащитный обожал Леннона с десятилетнего возраста и даже иногда представлял себя «Битлом». Получая расчет при увольнении из госпиталя, он расписался: «Джон Леннон» — видимо, человек с ненормальной психикой, страдающий раз-двоением личности. Но каковы бы ни были мотивы, это, несомненно, типичное американское убийство. Даже английская большая пресса связывает его с беспрецедентным всплеском преступности за океаном. Если бы жертвой стал не знаменитый менестрель, то происшедшее считалось бы заурядным уголовным делом, подчеркивает «Санди таймс». Газета приводит на сей счет весьма красноречивые данные: оказывается, в Нью Йорке главные причины смерти мужчин в возрасте от 25 до 44 лет — это не дорожные катастрофы, не рак и не сердечные заболевания, а убийства. Естественно, жизнь уголовникам и психопатам с преступными наклонностям намного облегчает бесконтрольная продажа оружия. Цинизм торговцев смертью не знает границ. Не успели прозвучать выстрелы в Нью-Йорке, как владелец лавки, где Чэпмен обзавелся револьвером, объявил, что это отличная реклама для его заведения, и даже вывесил плакат: «Покупайте оружие и с грохотом маршируйте по жизни!» Рассуждая о причинах трагедии в Нью Йорке, газеты по обе стороны Атлантики сравнивают ее с гибелью президента Кеннеди. Что же, параллель в чем то закономерна. Для всех, кто знаком с взглядами Леннона, очевидно и то, что он никогда не ассоциировал себя с правящей верхушкой общества. Недаром в 1969 году, когда рвались бомбы на земле Вьетнама, «Битл», возмущенный проамериканской политикой Лондона, вернул правительству высокую награду — орден Британской империи. Если официальный Лондон пытался «Битлов» канонизировать, то короли шоу-бизнеса беззастенчиво разжигали вокруг парней из рабочего Ливерпуля ажиотаж, граничащий с истерией. И сегодня нельзя не задуматься: не стал ли Леннон, пусть много лет спустя после распада ансамбля, жертвой массового поклонения, получившего название «битломании»? Во всяком случае, сам Джон быстро разглядел ее подоплеку. «Мы должны были полностью унизить себя, чтобы стать такими «Битлами», какими были... — вспоминал он. — Это происходило постепенно, шаг за шагом. И вот уже абсурдное сумасшествие творится вокруг вас и вы делаете то, чего не хотите делать в обществе людей, которых не выносите»... Мир «Битлов» не выдержал столкновения с миром чистогана. Наступили годы разочарований, поисков смысла жизни. Но и в трудную пору одиночества Леннон продолжал творить. Именно тогда он создал песню «Дайте миру шанс!», которая до сих пор звучит в колоннах английских сторонников мира и борцов за ядерное разоружение. А автору песни общество насилия такого шанса не оставило. Джону Леннону исполнилось всего сорок лет. И, казалось, после затяжного кризиса голос певца вновь стал обретать силу, когда бывший охранник Чэпмен разрядил ему в грудь револьвер. В.СКОСЫРЕВ, соб. корр. «Известий». ЛОНДОН.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 08.09.13 19:11:15
>14 дек. // Смена - Л. // А. МАЛЕВ // Время в зеркале "Битлс"
В ДЕНЬ, когда родился Пол Маккартни, песней номер один в хит-парадах была «Спящая лагуна» Харри Джеймса. Не был бы в эти дни популярен Харри Джеймс его место занял бы Глен Миллер, Бенни Гудмен, Гай Ломбардс... Джон, Джордж, Пол и Ринго родились в сороковые годы – в эпоху биг-бэнда. Мир был ввергнут в войну, и музыка, которая сочинялась на Западе, была в основном эскапистской – это были песни о лунных дорожках, спящих лагунах, рождественских ночах. Популярную музыку создавали взрослые люди… И для взрослых людей. Изменения произошли в пятидесятых, когда «Битлс» уже были тинэйджерами. Эти изменения принес «Рок вокруг часов» Билла Хейли – песня, хотя и исполненная «взрослым», но адресованная явно подросткам и ничего общего не имеющая с «лагунами» и «лунами», однако много общего имеющая с духом молодым и непокорным. Джон и его будущие друзья как раз были в том возрасте, когда такая музыка глубоко западает в душу... В 1957 году, еще школьниками, Джон и Пол создали группу «Куорримен» – первый шаг в музыку был сделан. Затем последовали гастроли в Гамбурге с известным певцом Тони Шериданом, запись первых пластинок, первые контракты, заключенные для них бывшим продавцом грампластинок, а впоследствии менеджером «Битлс» – Брайаном Эпстайном, выход па первые места хит-парадов и, наконец, то, что принято называть «битломанией»... Битломания была хорошо организована – специалисты индустрии развлечений, быстро оценив, привлекательность новой музыки и ее создателей для подростков, употребили все свое умение, чтобы предельно разжечь страсти и довести идолопоклонничество до невероятных масштабов. Рекламная кампания завершилась вручением четверке музыкантов ордена Британской империи «за создание музыки, ставшей одной из основных статей британского экспорта»... Однако начавшие было сбываться надежды музыкальных коммерсантов – сделать «Битлс» марионетками шоу-бизнеса – неожиданно перестали оправдываться. Накопив к середине шестидесятых годов значительный как творческий, так и коммерческий багаж, музыканты обрели определенную независимость и стали все чаще отходить от форм поведения, навязываемых им граммофонной индустрией. «Битлс» организуют своеобразную музыкальную лабораторию, где экспериментируют с электронной аппаратурой, бывшей в те годы еще внове, отрабатывают не испробованное ими ранее звучание, сочетания голосов и инструментов, которых можно добиться лишь в студийных условиях, и, наконец, полностью отказываются от концертных выступлений. Именно в это время наблюдается заметное падение популярности ансамбля, утонченные формы поп-музыки в те годы были доступны немногим. За десять лет существования «Битлс» популярная музыка изменилась настолько, что эту область искусства стали часто называть "зеркалом века» – от незатейливых мелодий 50-х годов, которые воспринимались лишь как фон для приятного времяпрепровождения, до музыкально-поэтических произведений 70-х, отражающих социальные перемены и несущих на себе печать удивительного мира творческой фантазии их создателей. ...
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 08.09.13 19:07:11
>12 декабря // Социалистическая индустрия // К гибели Д. Леннона. /сообщаем подробности/
Вот уже несколько дней из всех сенсаций в Америке главная — убийство в Нью-Йорке бывшего основателя и участника популярного английского ансамбля «Битлз» — Джона Леннона. Раздув это трагическое присшествие до размеров супер-сенсации американские газеты, а том числе самые «респектабельные», отводят целые полосы статьям о жизни этого известного певца, поэта и композитора. Радиостанции и телевизионные компании взахлеб расписывают детали убийства, мусоля страницы биографии Леннона, изголяясь в выискивании подробностей о его убийце. Дж. Леннон, на которого Америка практически не обращала никакого внимания в последние годы, возводится сейчас чуть ли не в ранг духовного вождя нескольких поколений западной молодежи. Однако за раздуваемой американской печатью шумихой вокруг убийства Леннона явно проступает не что иное, как элементарное стремление нажиться на его смерти. Интерес к пользовавшимся в США в последние годы небольшим спросом пластинкам Леннона и других членов давно распавшегося ансамбля «Битлз» искусственно раздут до неимоверных масштабов. Очереди у музыкальных магазинов выстраиваются с раннего утра. Нарасхват идет и последний диск самого Леннона «Двойная фантазия», который единодушно был признан америнанской критикой самым неудачным в его творчестве. Шоу-бизнес Америки выжал все, что мог, из быстрого взлета в шестидесятых годах Джона Леннона и его товарищей. Жизнь Джона Леннона — типичный пример жестокой эксплуатации взлетевших на гребень успеха талантливых музыкантов Запада. Сначала бешеная, подогреваемая шумной рекламой популярность, многомиллионные контракты, изматывающие концерты. Потом приходят наркотики, разочарование в жизни, лихорадочные попытки удержаться на волне популярности. Все это было у Леннона, Он умер мультимиллионером. По некоторым сообщениям, его состояние оценивается в 150— 250 млн. долларов. Однако о том, сколько миллионов долларов, фунтов стерлингов, марок осело в сейфах компаний грамзаписи, его рекламных агентов и других дельцов от музыки В различных странах, здесь пред¬почитают не упоминать, как умалчивают и о том, сколько еще надеется нажить американский шоу-бизнес на смерти музыканта. Между тем, — а это вынуждены признавать некоторые американские органы печати — сам факт убийства Леннона является для США ничем не примечательным, обыденным делом. Он стал лишь 701-й жертвой вооруженного нападения, совершенного за этот год в Нью-Йорке. В целом же в прошлом году в США от пуль погибли 10.700 человек. Все они — жертвы процветающего в США культа насилия, свободной продажи огнестрельного оружия. Нынешняя шумиха в США очень напоминает события, происходившие здесь несколько лет назад, когда от злоупотребления наркотиками скончался другой музыкальный идол Америки — Элвис Пресли. Как и сегодня Леннона, его тогда прочили в «святые», но не прошло и трех лет, как имя Э.Пресли предано забвению. Заработав на его смерти миллионы долларов, заправилы шоу-бизнеса Америки списали его в архив. М.БЕГЛОВ. (корр. ТАСС). НЬЮ-ЙОРК.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 08.09.13 19:01:11
>№ 6 (76) (окт.-дек.) // Англия // Денслоу Р. // Пол Маккартни // с. 54-61, 4 (обл.)
Робин Денслоу пишет о поп-музыке для газеты "Гардиан"; он лично знает Поля Маккартни, одного из участников группы "Битлс", и вот уже десять лет, с того момента, как Поль Маккартни создал свой новый ансамбль "Уингс" ("Крылья"), внимательно следит за творчеством этого коллектива.
В июне этого года Полю Маккартни исполнилось 38 лет – почтенный возраст для певца, исполнителя поп-музыки. Но сегодня, когда прошло 20 лет с первого представления "Битлс" в Ливерпуле, он, по мнению многих, по-прежнему является самым популярным музыкантом в мире. И уж, конечно, самым преуспевающим – как автор многих песен "Битлс", ставших классикой эстрадного репертуара, он все еще получает огромные гонорары. Тем не менее Поль в основном живет довольно скромно, что характерно для него. Хотя у него есть поместье в Шотландии (он жил там после распада "Битлс" и именно там, очарованный этим местом, написал свою самую популярную песню "Малл ов Кинтайр") и дом в Лондоне, большую часть времени он с женой Линдой и четырьмя детьми живет в своем коттедже в графстве Сассекса, на южном побережье Англии. Линда была профессиональным фотографом до того, как Маккартни взял ее органисткой в свой ансамбль "Уингс". В перерывах между поездками Поль и Линда – в отличие от многих из мира эстрадного искусства – живут тихо и скромно. Они вегетарианцы, имеют собственный огород и собственных кур и питаются овощами и яйцами. Они держат лошадей: Линда страстно увлекается верховой ездой. Она говорит, что за последнее время часто отказывалась от предложений ехать и снимать что-нибудь, так как в перерывах между гастролями ансамбля предпочитает больше быть с детьми. В описании Линды это поистине идеальное существование. Но есть что-то, что выделяет семейство Маккартни, и это, конечно, талант Поля – он пишет песни, которые мгновенно запоминаются. Однако после многих лет большого успеха Поль по-прежнему со страстью относится к своему делу, работает много и упорно и когда сочиняет, и когда записывает в студии новую песню; его все еще волнует критика. Чтобы записать последний альбом своих песен "Назад к яйцу" (1979), ему потребовался почти целый год: в течение этого времени он ходил их студии в студию, добиваясь чистоты звучания, добавляя новые песни, тщательно отбирая старые, до тех пор, пока не был абсолютно удовлетворен результатом. Мне лично этот альбом представляется одной из лучшей записей "Уингс", но, насколько я знаю, некоторые люди из окружения Маккартни считают, что он уж чересчур тянул с записью и осторожничал. ...
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 08.09.13 18:53:51
25 марта // Моск. комсомолец // Головнин В. // Вторая профессия экс-"битла" //с. 32
Вторая профессия экс-Битла. «РOK-звезда за решеткой!», «Японская полиция не любит «Битлз», «Безутешные поклонники собирают подписи под петицией протеста» — под такими заголовками западные газеты опубликовали переданные с пометкой «молния» сообщения информационных агентств об аресте в Токийском аэропорту экс-битла, а ныне лидера группы «Уингс» («Крылья») Пола Маккартни за попытку незаконного провоза наркотиков. Телевидение без конца показывало толпу девочек-подростков, топтавшихся у полицейской каталажки, куда был заключен их кумир, и «убитую горем» жену и четверых детей певца, которые коротали время до решения «дела Маккартни» в роскошном многокомнатном гостиничном номере. Маккартни не впервые попадается на наркотиках. За хранение и употребление марихуаны и гашиша он уже оказывался под судом в Великобритании и Швеции, а пять лет назад Полу Маккартни, числившемуся «неблагополучным» в картотеках международных организаций по борьбе, с наркоманией, было отказано в гастрольной поездке по Японии. На сей раз, когда токийские таможенники вновь обнаружили в его багаже пластиковый мешочек с марихуаной, ему формально грозили семилетним заключением и крупным штрафом. Однако вмешательство британского посла спасло музыканта от наказания. Впрочем, он его не слишком-то опасался — толстый кошелек не раз выручал Маккартни из передряг. Десятидневное пребывание в тюремной камере дало ему такую рекламу, которой он не имел, пожалуй, со времени распада ансамбля «Битлз». Высказывались подозрения, что арест в токийской таможне был спровоцирован самим Маккартни. Теперь пластинки с его песнями пошли в магазинах нарасхват. Так что история с наркотиками обернулась для 37-летнего идола школьниц весьма прибыльным делом. Японским родителям, учителям и полицейским визит заокеанского гастролера добавил немало хлопот, Они не без основания опасаются, что «дело Маккартни» даст новый толчок распространению наркотиков, которые и без того завоевывают все более прочные позиции на Японских островах. В 1979 году за употребление и продажу наркотических средств в стране было арестовано 18 тысяч человек, конфисковано свыше двух центнеров дурманящего порошка. В этот доходный бизнес вовлечено около 110 тысяч преступников. Объединяющие их банды связаны с зарубежными гангстерскими синдикатами. Свыше шестидесяти процентов осужденных за нарушение закона о наркотиках — лица моложе двадцати пяти лет. В.Головнин.
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 03.09.13 21:59:31
>сегодня на даче откопал сей артефакт, очень похоже >что это оно, т.е. первоисточник:)
вот именно такие календари у меня и были, осталось только два, которые пока не нашел. Надо все перерывать. Попробую найти. В найденном экземпляре заметно отсутствие заметки или отдельных листов?
Re: Советские периодические печатные издания со статьями о "Битлз" (1980 г.) Автор:NVAДата: 03.09.13 21:46:43