Уважаемый Сергей Иванович, весьма удивлен что вы так осведомлены в данном вопросе. Да, это Архангельская область, поселок расположенный на берегу Северной Двины. Жаль, что на фото не сам поселок, но в принципе все верно.
Путь в одиночестве. Джон Леннон – одна из самых значительных фигур в истории рок музыки. Именно он был подлинным «spiritus ego» знаменитого квартета «Битлз»: не уверен, что без Джона эта группа смогла бы заметно выделиться среди многих других мелодичных, симпатичных и непосредственных «ливерпульцев». Леннон был не только интеллектуальным центром «Битлз» и самым энергичным из его членов. Пол Маккартни высказался так: «Джон во всем был первым – даже женился раньше всех…». Переведя эту мысль в более интересующую нас сферу, можно было бы сказать, что Джон Леннон определял новаторский дух «Битлз», не давая им «засиживаться» на одном месте. В самом деле, перу Джона принадлежат первые песни «Битлз» выходящие за рамки традиционной лирической тематики – «Помогите» и «Человек из ниоткуда», первые эксперименты с электроникой («Никогда не знаешь завтрашнего дня»), концепция тематической пластинки “Сержант Пеппер”*… Леннон же первым почувствовал тесноту рамок «Битлз», зарождающую рутинность ансамбля на фоне «рок-революции» конца 60-х годов. Еще в 1968 году он начинает записывать сольные пластинки, а в 1969 параллельно с «Битлз» становится участником группы «Пластик Оно Бэнд». Творчество Джона Леннона было всегда злободневным. Он – один из первых, отправился в хипписткий поход против истеблишмента и провозгласивших контркультуру, Леннон, строго говоря, был и первым человеком, с которого началась рок-музыка 70-х годов. Удостоверившись, что весь «протест» в конце концов обернулся наркотическим «ничего-не-деланьем» и массовым паломничеством молодежи в те сферы, которые навряд ли смогли бы опрокинуть ненавистную буржуазную систему (мистика, секс, религия), Джон один из первых дал отбой, выдвинув сакраментальный лозунг: «Настало время повернуться лицом к так называемой реальности. Хватит витать в облаках, уповать на мессию и всеобщее «духовное перерождение»! Надо сознавать собственные силы и бороться с реальным врагом». Этим яростным настроением пронизан альбом “Пластик Оно Бэнд” (1970). Однако молодежь запада продолжала тешить себя иллюзорными надеждами, и призывы Леннона прозвучали подобно гласу вопиющего в пустыне. Лишь спустя 6 – 7 лет молодое поколение Англии само придет к подобным выводам – но для этого понадобится и экономический кризис, и успехи фашистского Национального фронта… Альбом “Представьте себе”, выпущенный «Мелодией», не самый сильный, но пожалуй самый популярный из сольных пластинок Джона Леннона. Хотя она увидела свет ещё осенью 1974 года, песни звучат актуально и по сей день. Действительно, по прежнему продолжают надувать молодежь разношерстные буржуазные оракулы («Хочу правды»), сыто почивают на лаврах бывшие «бунтовщики», а ныне разбогатевшие «звезды» («Как тебе спится?»), гонят умирать молодых солдат («Я не хочу быть солдатом») – и все так же далек прекрасный мир, где все люди будут жить честно, в дружбе и согласии («Представьте себе»). Леннон пишет не только политические зонги-манифесты. Однако и для его лирических песен («Ревнивый парень», «Любовь моя») характерно отсутствие слащавости и «красивости». Правда и только правда… пускай временами и горькая. Музыкальная стихия диска «Представьте себе» – рок-н-ролл и блюз. Вопреки распространенному мнению, я считаю, что Леннон, как композитор, не уступает Маккартни. Различие между ними в том, что Джон более придерживается стилистики рока, не вводя в свои песни элементы эстрадной музыки, как это любит делать Маккартни. Песни Леннона менее изобретательны в плане аранжировки и менее разнохарактерны по мелодике – однако отнюдь не менее (а по моему, даже более!) выразительны. Следующий альбом Джона Леннона – “Некоторое время в Нью-Йорке” – состоял (не считая записанной на концерте с Фрэнком Заппой импровизации) исключительно из острых политических песен. События в Ольстере, судьба политзаключенных в США, движение за права негров – все эти и многие другие проблемы нашли в лице Леннона страстного и заинтересованного комментатора-трибуна. Буржуазная критика плохо приняла пластинку, на Леннона посыпались обвинения в «вульгарной политичности», «антихудожественности» и т.д. Начался долгий и мучительный судебный процесс между Джоном и американскими властями: музыканта хотели, в отместку за его политические выступления, лишить американского гражданства (Леннон переехал в США в конце 60-х годов). Диск “Умственные игры” (1973), в целом, продолжал темы “Представьте себе”, хотя и не имел такого успеха. В конце 1974 года выходит в свет альбом “Стены и мосты” – произведение, полное сарказма и разрушительной самоиронии. Джон Леннон устал, он опустошен, чувствует себя одиноким. Он честно признается в этом, и сам себе выносит беспощадный приговор (или новый лозунг?) – «Что бы ни помогло тебе пережить эту долгую ночь – все годится, все годится!». Но Леннона нельзя обвинить в цинизме хотя бы потому, что формула «все годится!» не означает для него компромисса с капиталистической системой, шоу-бизнесом. Вот уже 4 года Джон Леннон молчит. Его последний диск – “Рок-н-ролл” – вышел весной 1975 года и состоит из песен, с которых «Битлз» начинали в 1960 году, то есть энергичных, преимущественно негритянских ритм-энд-блюзов и рок-н-роллов. Что это – очередной симптом ностальгии и разочарования или призыв к молодым начинать все сначала? Скорее, второе. Во всяком случае, пластинка отличная… Судебный процесс Джон в конце концов выиграл. Они с женой живут на ферме в штате Нью-Джерси и разводят коров. Конечно, очень обидно, что такой талантливый музыкант, такой искренний и целенаправленный человек, отошел от активной деятельности. Однако будем надеяться, что он преодолеет долгий душевный кризис, и мы ещё не раз услышим его новые песни. * Авторство идеи концептуального альбома “Сержант Пеппер” на самом деле принадлежит Полу Маккартни.
[Мировая печать о Ленноне и его окружении (коллекция вырезок из газет и журналов)Представляю читателям собрание сканированных из периодической печати статей о Ленноне и его окружении. К сожалению, качество исходных изображений не позволило перевести в текст многие материалы. Но любой желающий может найти заинтересовавшую его статью: выходные данные представленной периодики мы — по возможности — приводим. Надо отметить, что на диске представлена лишь малая часть опубликованных статей. Сколько их всего — не знает никто. В своё время питерский коллекционер Борис Неверовский, больше известный в определённых кругах как Ферапонт Пеннилейнов, пытался их систематизировать, и наш обзор периодики мы начинаем его материалом из журнала «Библиография».] Очень уж задели слова о пыльных и никому не нужных вырезках, но сегодня не поленился и покопался в своем "шкафу" и обнаружил весьма любопытные высказывания... Так что же изменилось? Полемику конечно можно было бы и продолжить, но это было бы уже не по теме.
Уважаемые, я прекрасно понимаю что для вас все это не представляет интереса. Но хоть на минуточку вы можете себе представить, что кому-нибудь это тоже будет интересно. Пусть уж они сами решат - надо ли им это. Или для вас представляет интерес только то, что пользуется коммерческим успехом??? Так ведь и Битлз были неважными коммерсантами. Разве не так? А прочитать все это для расширения кругозора обязательно нужно, чтобы по крайней мере иметь свое мнение, а не чужое. Слишком долгое время мы полагались лишь на чужое мнение. Да, возможно данные заметки сейчас смотрятся не совсем на высоте, но ведь и написаны они были не вчера... Это сейчас мы такие умные... Если есть желание познакомиться с данной "литературой" - часть ее можно найти на данном сайте, по остальным могу предоставить что имею.
В топку, так в топку... Но, по-моему, это уже было и не раз. Почему-то всегда так - сначала сломаем, а потом думаем, что же наделали и как восстановить все то утраченное...
1966 № 2 Огонек Николаев В. Моды, напалм и безлобые 1966 № 5 Ровесник Битлы и классика 1966 № 8 Неделя Дрехлов А. "Бит": две стороны одного течения 1966 № 4 Сов. эстрада и цирк Конников А. Идолы и идолопоклонники 1966 № 4 Ровесник Приятное предсказание 1966 № 4 Англия Мелли Д. "Поп-музыка" в Англии текст 1966 22 марта Лит. газета Шагинян М. Английские письма 1966 № 39 За рубежом Руссо Ф. Популярней господа бога 1967 31 янв. Сов. культура Что будет с музыкой йе-йе"? 1967 8 апр. Смена Самовыражение по-американски 1967 № 6 Наука и религия Горский С. Битлы под анафемой текст 1967 30 нояб. Сов. культура Сенсация в квадрате 1968 № 2 Сов. экран Хиббин Н. Есть еще порох в пороховницах... 1968 27июня Сов. культура Твигги, битлы и кино 1968 № 7 Муз. жизнь Новые веяния 1968 № 10 Муз. жизнь Переверзев Л. Битлз – лицо и сущность поп-музыки 1968 № 10 Иностр. лит Последняя новинка битлов 1968 3 дек. Сов. культура Мартынова А. Сказка о современной "Золушке" 1969 № 7 Ровесник АлександроваМ. Желтая субмарина скан 1969 № 13 Муз. жизнь Золотое "Яблоко" 1969 № 41 Неделя Ничто не вечно под луной 1969 20 дек. Комс. правда Боровик Г. "Прощай, мертвец" 1969 25 дек. Сов. культура Симонов В. Ситаро-бум 1969 24 дек. Лит. газета Джон Леннон
1. 1966 № 14 (20) «"Поп-музыка" в Англии» в воде фрагмента приводит drrockoff, по Неверовскому № 4.
Re: Интервью с Ринго Старром (журнал "Modern Drummer" январь 1985 года) Автор:NVAДата: 06.04.07 22:21:10
Хотелось бы узнать, найдется ли желающий подкорректировать текст полуготового перевода: MD (Robyn Flans, Modern Drummer): Почему ударные? RS (Ringo Starr): На чем только не пытался играть. Дед с бабушкой были хорошо музыкальны, играли на мандолине и на банджо. Имели дома рояль, на котором будучи мальчишкой бренчал. Был одинок и часто болел, поэтому мама меня весьма баловала. Посещал курсы рояля, но в результате многому тому не научился. Когда мне было семь лет, купил дед мне губную гармонику. Известности однако с ней никакой не добился и одинаково как и с банджо. Хорошее отношение имел как помнится к ударным и ударникам. В четырнадцать, в больнице, подолгу стучал на ночном столике у постели. Чтобы там много не скучали, ходила к нам одну неделю музыкальная группа. Один из музыкантов имел на бумаге нарисованные крупные ноты – зеленые, желтые, красные. Когда показывал на красный значок, оживал большой барабан, желтая нота означала činel или triangle. Была это группа ударных инструментов, которая служила для развлечения долго болеющих детей. Когда меня выписали с больницы, единственным музыкальным инструментом, по которому тосковал, был барабан. В 16 лет купил себе большой барабан за три фунтов и с полена выстрогал себе палочки. Играл на нем для развлечения соседей. Играть не умел – лишь в него бухал. Потом соорудил для себя установку из ящиков с частью ящика вместо малого барабана. Placaté ящиков были činely, глубокие tom-tomy. Мой отчим Harry Graves родом с южной Англии (мы с севера). Однажды на рождество отошел за příbuznými. Один с его дядей как раз продавал ударную установку за 12 фунтов. Была это очень старая установка с bytelného дерева, и таким образом мне её купил. Подарил её в январе 1958 года. MD: Была это фирменная установка? RS: Нет, была составлена с различных частей. Имел с ней два главных затруднения: во первых не имел к диспозиции машину для её перевозки, также не имел группы, с которой бы мог играть. Вторую проблему решил лишь через месяц, потому что в феврале меня приняли в группу, хотя не умел играть. Но этого тогда собственно не умел никто. Все только начинали. Был это период скиффла – 1958 год в Англии. MD: Как группа называлась? RS: Скиффл группа Eddie Claytona. Мой сосед по улице в ней играл на гитаре, другой друг играл на басу, сделанном с большой коробки от чая. Пели скиффл песни такие как «Неу Lidy Lidy Lо». Играли для рабочих с фабрики в обеденный перерыв. Тогда это было так, если человек владел инструментом, принимался в группу. Независимо вообще от того, умел или не умел играть. Для меня худшее состояло в том, что на представления ездили главным образом автобусом, так что с собой установку не мог возить. … Ну и так далее…
Re: Интервью с Ринго Старром (журнал "Modern Drummer" январь 1985 года) Автор:NVAДата: 04.04.07 13:33:38
К сожалению указанный источник относится по-моему к 1997 году, возможно я ошибаюсь, но по адресу ringo.front.ru\int3.html выполнен его перевод, что нуждается конечно в проверке, но в данном случае имелся в виду январь 1985 года. Интервью более обширное, где Ринго Старр рассказывает о начальном этапе своей карьеры, о времени в группе и о сольном творчестве.
Re: Умер известный битлз-коллекционер Борис Неверовский Автор:NVAДата: 16.03.07 21:22:06
И все же, «вельский» след по моему более уместен… К тому же кой-какие товарищи обозначены в виде редколлегии и ответственного за выпуск… Да и сам проект не тянет более чем на чисто любительский, читай пиратский… вопрос об авторстве не так принципиален. То, что упомянутое вами издание печатало библиографию Леннона и Маккартни я в курсе, весь вопрос как его достать? Поэтому хотелось бы найти более доступный источник, а для пользы дела неплохо бы отметить доступные, предположим для вас, материалы, а так же те которые вы хотели бы найти… Польза была бы обоюдная. И второй вопрос касающийся, если вас заинтересует, редактирования переводов выполненных мной с Мелодии… 1) Me № 2 1981\ Дж. Черный \ Путь до мармеладового неба. \ «Человек должен благодарить за то, что пережил это разложение, что пережил Вьетнам и Уотергейт, все те страшные перемены во всем мире», – сказал Джон Леннон в понедельник 8 декабря после полудня в американской радиопрограмме. «В 60-е годы были известны, но сейчас мир уже иной. Совершенно изменился. Имею перед собой неизвестное будущее, но все время еще тут и покуда жив, есть и надежды»… и т.д. 2) Me № 3 1981 \ Дж. Черный \ ЛЕННОН ОТСУТСТВУЕТ ВСЕМУ МИРУ \ «70-годы были скучными, не правда ли? Сделаем с 80-х годов нечто большее, потому что это зависит только от нас, чтобы из них сделать то, на что способны». Джон Леннон. Так же как когда умер Бадди Холли, Джим Крос или Элвис Пресли: синглы Джона Леннона овладели хит-парадами. В половине января, через месяц после его смерти, была в Англии первой «Imagine», второй «Happy Xmas», пятой «Starting Over». Реедиции всевозможных дисков Леннона и записей Битлз заводы не успевали прессовать… и т.д.
Re: Сайт об изданных в СССР и России пластинках квартета Битлз и его бывших участников Автор:NVAДата: 02.11.06 22:00:51
Уважаемый Сергей Иванович. К вопросу [Ray Connolly “John Lennon 1940-1980. A Biography” Fontana, London/U.K., 1981) Перевод Светланы Литвиновой Русское издание: издательство не указано, Архангельск, 1990 (120 с., ч/б илл.; 3000 экз.)] имеет следующие выходные данные – дословно: Вельск. тип. З. 3787. Т. 3000. 11.Х.90. Т.е. типография г. Вельск, Архангельской обл. Кстати, цена – 3р.50к. И вопрос по случаю: существует ли печатная Библиография Джона, делал ли кто-нибудь подробный анализ отечественных печатных изданий, главным образом тех первых…
Re: Владимир Высоцкий? Автор:NVAДата: 08.08.06 22:07:50
В 88-м "Северный комсомолец" печатал "Нерв времени", газетный вариант. Сохранился ли он у кого?... Что можно найти в сети по даной теме. Особенно Высоцкий и Север.
Re: Владимир Высоцкий? Автор:NVAДата: 08.08.06 21:58:46
Чтобы не перегружать сообщение, разумеется не стал включать всю статью. Вопрос заключался в истории написания песни. Кстати, в записи на Мелодии отсутствовал один куплет, якобы из-за антиалкогольной кампании. Когда же она началась, родимая? Чтобы было понятнее, продолжу текст источника: «Уже после смерти барда в его личном архиве исследователи наткнулись на фирменный бланк гостиницы «Двина». На нем – без единой помарки – был написан первоначальный текст песни. Создавалась «У.г.», как говорится, на одном дыхании. Это был первый и последний приезд Высоцкого в наш город. И пусть визит его был краток он обернулся высокой миссией: поэт привез в Архангельск бардовскую песню.» И т.д. Как видим, не очень понятно… К сожалению и год приезда в Архангельск не указан.
Re: Владимир Высоцкий? Автор:NVAДата: 06.08.06 22:42:19
Перебирая свой архив с вырезками о Высоцком, наткнулся на любопытный для себя факт: в статье "Вдох глубокий, руки шире..." (январь 1994) автор А. Беднов утверждает, что "Утреннюю гимнастику" Владимир написал в Архангельске во время одного из гастрольных концертов. Подтверждения этого больше нигде найти не мог. Что это? Очередная легенда?.. И заодно, представляют ли информационный интерес архивные подборки в основном 1986 – 1987 годов. Встречаются и вполне экзотические, на мой взгляд. Например «Пионер» № 9 1987 статья «Что случилось с 5 А». (К сожалению только первая часть – вторую обещали опубликовать в 1988 году. Интересно, опубликовали или нет). Журнал «Катера и яхты» № 2 1986. О Высоцком писала даже газета «Лесная промышленность» 13 июня 1987 года. И многие др. Существует ли каталог публикаций о Высоцком, делал ли кто обобщение…
Re: Владимир Высоцкий? Автор:NVAДата: 06.08.06 18:20:01
Давно разыскиваю записи Марины Влади, но они почему-то не переиздаются или просто не пользуются спросом. Есть они у меня, правда в виниле на Мелодии, но по-моему раньше существовали и другие издания. Слышал ли кто-нибудь о них. И еще не дает покоя один вопрос – неужели и правда в сети так мало материала о Высоцком. Раньше я думал, что плохо ищу. И стоит подсуетиться – материала можно накопать немерено… Отношение к Высоцкому – все по спирали: взлет (интереса) – падение – взлет. Что бы понять его – необходимо пережить все то, чем он жил. Поэтому для каждого этапа жизни – свой непохожий Высоцкий. Поэтому он будет актуален всегда. Интересен так же феномен популярности Высоцкого в бывших т.н. соцстранах. Вот только нигде не встречалось (или пропустил) отношение к нему во Франции.