Менеджер Эпштейн сумел одеть и дисциплинировать «Битлз», и при этом не отнять мальчишества. Наиболее существенно и менее традиционно тут однако работал Мартин: в конце концов на дисках все же выпускал – на синглах без исключения – лишь их собственные композиции. Он также отклонил, потому что отодвинув Джорджа и долго колеблясь между прекрасными певцами Джоном и Полом, понятие одного ведущего певца. «Битлз» было у кого перенимать. "Twist And Shout", "Money", "Please Mister Postman", "Devil In Her Heart" и "You Really Got A Hold On Me" знали по детройтским дискам; своим интересом к этой негритянской музыке они предопредели вкусы общественности на 4 года. Перенимали у женских ансамблей атлантического побережья: «Shirelles» ("Boys" и "Baby It's You") и «Cookies» ("Chains"). Ту озорную "Roll Over Beethoven" взяли у Чака Берри. Джон любил почти неизвестного Артура Александра "Anna". А типичное йе-йе (yeah), во Франции давшее название целому стилю, возникло из американизированного портового произношения "yes" (йес – да). Этот источник рок-н-ролла выходил из негритянских народных песен, ритм-энд-блюза. Другой, кантри, слышимый скажем на примере "Please Please Me", в отголосках вокальных построений «Everly Brothers» и их хита "Cathy's Clown". Но удивительно новаторские идеи в мелодиях, ритмическое распределение и общее построении песен – тут не могли Джон и Пол, незнающие нотной грамоты, взять из другого места кроме как у самих себя. И вкус, с которыми со своим первым альбомом справились за 16 часов и 400 фунтов расходов на радость экономной фирме. (Первые два альбома записали лишь с инструментами, которыми пользовались при выступлениях.) Поэтому в октябре 1963 года, впервые в истории британского списка вели британцы над американцами 12:8. В США первые два сингла «Битлз» пока еще провалились... ________________________________________
ДИСКОГРАФИЯ: (в скобках соло певец)
LP:
“PLEASE PLEASE ME”, апрель 1963, Parlophone. — от Beatles: I Saw Her Standing There (Paul), Misery (John и Paul), Ask Me Why (J), Please Please Me (J), Love Me Do (P), P. S. I Love You (P), Do You Want To Know A Secret? (George), There's A Place (J и P). — от других авторов: Anna (J), Chains (G), Boys (Ringo), Baby It's You (J), A Taste Of Honey (P), Twist And Shout (J).
“WITH THE BEATLES”, 22 ноября 1963, Parlophone. — от Beatles: It Won't Be Long (J), All I've Cot To Do (J), All My Loving (P), Don't Bother Me (G), Little Child (J), Hold Me Tight (P), I Wanna Be Your Man (R), Not A Second Time (J), — от других авторов: Till There Was You (P), Please Mister Postman (J), Roll Over Beethoven (G), You Really Got A Hold On Me (J), Devil In Her Heart (G), Money (J).
Singly:
Love Me Do / P.S. I Love You – 5 октября 1962 Please Please Me / Ask Me Why – 12 января 1963 From Me To You (J и P)/ Thank You Girl (J и P) – 11 апреля 1963 She Loves You (J и P)/ I'll Get You (J и P) – 23 августа 1963 I Want To Hold Your Hand (J и P)/ This Boy (J и P) – 29 ноября 1963 ________________________________________
Дополнительный материал по теме:
1 Ме № 1 1983: КУРЬЕЗЫ
Trev Faull, супер-эксперт по проблематике «Битлз», предостерегает, что вновь изданная «Love Me Do» «Битлз» не оригинальная версия, так как в ней играет кроме Джона, Пола и Джорджа на ударных Ринго Старр, между тем как здесь уселся за ударную установку студийный музыкант Энди Уайт (Andy White) а Ринго взял в руки тамбурины. «EMI» «признала подмену»: 5.10.1962 действительно выдала версию без тамбурина, которую впрочем через две недели заменили новой записью, которая и проникла в таблицы и была включена в альбом “Please Please Me”. С тамбуринами Ринго меньше kazil? ■
Джордж Мартин в то время у "EMI" режиссировал в основном юмористические записи. «Битлз» его заинтересовали; кроме ударника. Тогда Джон позвонил Ринго. Напрасно злился Пит Бест, а в Ливерпуле поднимались лозунги: Пит навсегда, Ринго никогда! И хотя для записи первого сингла Мартин пригласил студийного профессионала, а Ринго на большей части из 17 проб лишь гремел тамбурином, на окончательном варианте записи ударником – вопреки противоположной легенде – является все-таки он1. На ободряющий вопрос Мартина, что юношам при контрольном прослушивании не понравилось, ответил Джордж Харрисон: "Так бы и начал, не нравится мне ваш галстук". А Джон Леннон от имени всех отверг – уже без шуток – выбор Мартина для сингла, песню Мюррея "How Do You Do It". "Love Me Do" стала в английском хит-параде семнадцатой. Простому, средней скорости веселью ленноновской губной гармоники во вступлении, восьмитактовому соло и проигрышу, ритм-гитары Джорджа, соответствовал тинейджерский текст: "Так меня люби / Видишь, что я тебя люблю / Буду верным / Так меня, пожалуйста, люби".
MERSEY BEAT
Со вторым синглом, "Please Please Me", уже имеют «Битлз» в январе 1963 года свой хит № 1; в последующие 7 лет таких будут иметь еще 18. Песня, которую отвергли, впрочем все же станет английской единичкой: в исполнении другой ливерпульской группы «Gerry And The Pacemakers». Во главу хит-парада с того года для ливерпульских групп как бы развязался мешок: последуют «Billy J. Kramer And The Dakotas» (с песней Леннона и Маккартни "Do You Want To Know A Secret?") и «Searchers». По местному диалекту этот ансамблевый стиль получает название "Mersey beat" или "Mersey sound". До 300 групп в полутора миллионном городе. Пресливский тип солиста 50-х годов тут не идет. "Мерси саунд – это голос 80 000 развалившихся бараков и 30 000 безработных", – напишет "Дейли Уокер". Традиционно высокая преступность молодежи падает, а ливерпульский коммисар полиции заявляет: "Будь у меня деньги, приобрел бы каждому несовершеннолетнему в нашем городе гитару". «Битлз», победители читательской анкеты журнала "Мерси бит" с января 1962 года, из героев местного масштаба превращаются в идолов английской молодежи. "Лучше такие герои, чем премьер-министр, который утверждает, что жил среди шахтеров, а в действительности тем хочет сказать, что в обществе других лордов стрелял вальдшнепов в вересковых зарослях над угольной штольней", – констатирует "Challenge", журнал коммунистической молодежи.
БИТЛОМАНИЯ
Джон женится на Cynthií Powell (Синтии Пауэлл – 23.8.1962). «Битлз» впервые выступают на телевидении (ноябрь) и в последний раз, пятый, поездка в Гамбург (декабрь). Во время английского турне еще разогревают публику для звезды Хелен Шапиро (Helen Shapiro – февраль 1963), еще выгоняют из ресторана из-за кожаных костюмов. У американцев «Everly Brothers» частично перенимают двоеголосие в квартах и квинтах и скрещивание кантри голосов – и полное первенство в анкете "Нью Мюзикл Экспресс" (апрель). Родился Джулиан Леннон (Julian Lennon – 8.4.). Во время турне с Роем Орбисоном (Roy Orbison – май) впервые звезды вечера. Последний, 294-й концерт в ливерпульской "Пещере" (3.8.). Два сингловых рекорда: "She Loves You" предварительно заказали 500 000 желающих, в конце концов продано – 1 600 000 экземпляров. Телепрограмму «Битлз» из "Палладиума" смотрят 27 млн. зрителей – больше, чем коронацию (13.10.). Турне по Швеции и триумфальное возвращение в переполненном аэродроме. Джон Леннон во время концерта для королевского двора (4.11.): "Не могли бы те, что сидят на дешевых местах хлопать в ладоши? Все остальные могут бренчать своими драгоценностями". В наиболее продаваемой британской двадцатке имеют «Битлз» в декабре 7 пластинок.
Как портовые города имели Ливерпуль и Гамбург не только свободные нравы, но также острейшую музыку в клубах и танцплощадках, почти не зависимую от вкуса, насаждаемого телевидением и радиостанциями метрополий. Исходящей конечно со средних слоев, американского рок-н-ролла, но не приглаженном, скорее наоборот. Поэтому гамбургские и ливерпульские группы бойко обменивались местом деятельности. Диск, о котором еще недавно Эпштейн не знал, был первым из четырех синглов, сделанных Бертом Кемпфертом (Bert Kaempfert), на них «Битлз» (с Бестом и без Сатклиффа) аккомпанировали Тони Шеридану (Tony Sheridan), который подражал Пресли как умел. Все восемь композиций есть и на альбоме “Битлз в Гамбурге”, выпущенного много позднее. Впервые тут прозвучала собственная композиция «Битлз», инструменталка Харрисона и Леннона "Cry For A Shadow", только здесь услышим и Джона, поющего в рок-манере свинговую вещь "Ain't She Sweet". Остальное более свежий, средней громкости рок. Более важным чем эти студийные записи для познания ранних «Битлз» является двойной концертный альбом, выпущенный в 1977 году, или 24 песни, которые в течении одной ночи записал в "Стар-клубе" на магнитофон лидер другой ливерпульской группы, «The Kingsize Taylor And The Dominoes». Случайно также именно эту запись не стер, и еще более случайно именно тогда замещал за ударными Беста Ринго Старр. С годами Тейлор пленку предлагал Эпштейну, но тот давал за нее лишь 20 фунтов. Из своих собственных будущих хитов здесь «Битлз» пели уже "I Saw Her Standing There" и "Ask Me Why", с перенятых например "Twist And Shout", концертную конфетку Джона до конца их карьеры, "Long Tall Sally" (чернокожий Литтл Ричард этому говорят учил в Гамбурге), "Matchbox", "Roll Over Beethoven", "Kansas City" (уже тогда умел Пол обострить). Забавно звучит "Besame Mucho" в исполнении Пола, катастрофично хит Айфилда (Ifield) "Remember You". «Битлз» выпуску двойного альбома с 13 никогда ранее не выпускавшимися композициями с их репертуара препятствовали и в судебном порядке. Когда записи в 1961 по 1962 года возникали, не имели конечно «Битлз» как группа еще даже сингла. "С гитарными группами тебе придет конец. Довольствовался бы содержанием своего магазина в Ливерпуле ", – сказали Эпштейну в фирме "Декка", когда он предложил им демонстрационные записи. Прогнали его и в "Pye", "Columbia" и "HMV". Полгода напрасно обивал пороги лондонских фирм. Ко всему прочему еще 10 апреля 1962 года в Гамбурге умирает от опухоли мозга 21-летний Стюарт Сатклифф. Но в июне доставили «Битлз» телеграмму от Эпштейна. "Поздравляю, мальчики – "EMI" приглашает на запись – Репетируйте, пожалуйста, новые вещи". ________________________________________ ДИСКОГРАФИЯ:
“The Beatles In Hamburg” (Karussell) “The Beatles – Live! At The Star-Club In Hamburg, Germany”; 1962 (2 LP) (Bellaphon)
Суббота, 3 часа пополудни, 28 октября 1961 года. В магазин с дисками в центре Ливерпуля заходит юноша – некий Раймонд Джонс (Raymond Jones), в джинсах и черном кожаном пиджаке – и спрашивает песню "My Bonnie" в исполнении группы «Битлз». Изысканный владелец магазина, 27-ми летний Брайан Эпштейн, эту народную песню, конечно, знает, но «Битлз»? Наш покупатель – барин; и только позвонив знакомым, установил, что «Битлз» здешние, только что вернувшиеся из Гамбурга и играющие совсем рядом, в клубе "Пещера". Недоучившийся врач и актер, потомок эмигрантов с Польши, психически неуравновешенный, мучавшийся во всевозможных школах из-за плохой успеваемости и еврейского происхождения, таким образом 9 ноября отправляется в единственно необыкновенную гулянку в своей неудачной жизни. В темном, грязном и не вентилируемом подвальном клубе его оглушили гитары, а с каменного свода на него капала сконденсировавшаяся влага. Самому нравилась классическая музыка, Сибелиус, и не понимал, почему над этим девчонки визжат от счастья. Он обычно делал все, как полагается, но все смеялись над ним. Эти четверо парней во время выступления переговаривались между собой, толкались, ели, но всем это нравилось. Он знакомится с ними и становится их менеджером. «Битлз» ухмыляются: нескольких мошенников уже познали, шикарного контракта и с адвокатом еще не имели…
ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЗНАЛИ ЭПШТЕЙНА
ЛИВЕРПУЛЬ, 1940: Лишь с помощью щипцов появляется на свет Richard Starkey (Ричард Старки – 7.7), получившего позднее прозвище за свое увлечение перстнями Ringo Starr (Ринго Старр). — В середине сильного авианалета родился John Winston Lennon (Джон Уинстон Леннон – 9.10). 1942: Через день после налета родился Paul McCartney (Пол Маккартни – 18.6), будущий наиболее любимый Битл. Отец расплакался: такого некрасивого, красного ребенка он все-таки не ожидал. 1943: Родился George Harrison (Джордж Харрисон – 25.2), единственный из «Битлз», который провел детство с родным отцом и матерью. 1955: Джон, не знавший своего отца и воспитывавшийся у сестры матери, организовывает в школе в Quarrybank скиффл группу «Quarrymen» (две гитары, стиральная доска, ударные). 1956: Пол знакомится (15.6) с Джоном, о чем впоследствии напишет в предисловии к его автобиографическому Писанию – "In His Own Write": "Встретил его на народном гулянии в пригороде Вултоне. Я был полным школьником, и когда оперся рукою на мое плечо, понял, что он пьян. Было нам в то время двенадцать, и потому, что имел своего жука, стали друзьями. Тетя Мими, заботившаяся о нем, мне говорила, что он хитрее, чем дает понять, и подобные вещи. Написал в школьный журнал стихи об отшельнике, который сказал: "Небес дыхание – это моя жизнь, я не могу осмелиться перестать дышать". Это действительно меня удивило. "Имеет ли это глубокий смысл?" Поскольку он носил очки, так что это было возможно". — Джордж и его старший брат Питер (Peter) создают квинтет «Rebels» (Бунтари). 1957: Джон и Пол сочиняют вместе первую песню. Из почти сотни тех первых сохранились лишь несколько, например "Love Me Do". 1958: Джордж присоединяется к «Кворримен», первые выступления в клубах. — Ринго помогает создать скиффл группу Эдди Клэйтона (Eddi Clayton). ЛИВЕРПУЛЬ, ОКРЕСТНОСТИ, 1959: «Кворримен» сначала сокращаются до гитарного трио и меняет названия: «Johnny And The Moondogs», «The Rainbows», «The Silver Beatles» (игра слов подобно звучащих beetles – жуки). Джон уговаривает Stuarta Sutcliffa (Стюарта Сатклиффа), одноклассника по ливерпульскому периоду наших UMPRUM, чтобы научился играть на бас-гитаре и присоединялся к ним. Первые месяцы играет большей частью спиной к публике. ЛИВЕРПУЛЬ, ШОТЛАНДИЯ, ГАМБУРГ – 1961-1962: Квинтет, уже как «Beatles». За ударными Thomas Moor (Томас Мур) лишь мелькнет; Pete Best (Пит Бест), сын владелицы клуба "Casbah", уже приносит свои собственные барабаны, кончается эра одолженной аппаратуры и ручательств родителей. — Аккомпанируют и соло-певцам. В Ливерпуле выступают главным образом в "Пещере". В гамбургских клубах "Indra", "Kaiserkeller" и "Star" с 12-ти часовой нагрузкой (8 на выступление, 4 на перерывы) понимают, что значит иметь собственный репертуар. Тамошняя приятельница, фотограф Astrid Kirchnerr (Астрид Киршнерр), уводит Сатклиффа (бас-гитару принимает Пол), но придумывает им знаменитые прически. — Ринго уже местная звезда в группе «Rory Storm And The Hurricanes».
Re: Петиция Полу Маккартни (исполнение дополнительной песни на концерте в Киеве) Автор:NVAДата: 21.05.08 21:41:26