Не буду внедряться в ваш спор, просто изложу свои мысли по поводу перспектив винила, как я их понимаю. Но для начала от винила отвлекусь на компакты. Так как я сейчас решил притормозить с покупкой новодельных винилов и подождать пока маразм с засильем двойных винилов с короткими сторонами (дешёвый маркетинговый приём, дискредитирующий формат) закончится, то в рамках моего увлечения дизайном, я занялся поиском интересных новых альбомов, изданных в виде файлов в формате МР3, чтобы сделать из них СД-альбомы. В полиграфической мастерской я сделал не только буклет и оборотную сторону для СД, но и напыление на компакт-диск моего лейбла, который я придумал для себя. То, что получилось, меня порадовало, хотя суперзвука там нет, но звучит достойно и слушать этот альбом мне приятно, когда он обрёл форму физического носителя, да ещё созданного моей фантазией и руками. На полке с заводскими компактами он смотрится вполне прилично. Возвращаясь к винилом, хочу написать о моём понимании перспектив формата. Только что прочитал большую статью на эту тему, относительно российских музыкантов, которые хором утверждают, что невыгодный экономически винил, они издают исключительно из некоммерческих соображений. вот полюбуйтесь: https://i-m-i.ru/post/vinyl Так вот, я представляю, что дальнейшее развитие винила, как формата, будет происходить не совсем так, как сейчас предполагают музыканты или покупатели. Настоящая революция винила произойдёт тогда, когда его нарезка станет такой же доступной вещью, как нарезка СД сегодня. И нарезаться винил будет не раскалённым алмазным резцом (так делается сейчас на очень дорогом домашнем оборудовании), а лазерным лучом, что даже сейчас должно представляться вполне себе очевидным вариантом на будущее. Это даст формату настоящую вторую жизнь. В советские времена пункты звукозаписи были чуть ли не в каждом районном центре. Туда приходили, чтобы записать себе новый концерт западной группы на бобину за 5 рублей. Как известно из закона диалектики, всё возвращается на новом этапе на новом уровне. Когда будет создано (а оно будет создано непременно) оборудование лазерной нарезки винила, которое даст качество звука очень достойное, тогда отпадёт необходимость покупать новые альбомы на интернет-сайтах, платя бешеную цену за доставку и с неочевидным результатом. Возникнет снова сервис пунктов звукозаписи. И тогда все музыканты нашей планеты получат возможность распространять свою музыку на физических носителях (и на виниле в том числе) через эти пункты звукозаписи, где будет всё оборудование (сейчас нет только нарезки винилов), которое позволить делать любой музыкальный продукт под заказ. Исходные по музыке и полиграфии будут браться через интернет от авторов. А чтобы не было пиратства, вся эта система будет финансово подконтрольна государствам (как и многое другое, а к этому всё и идёт). Так что с любого изданного где бы то ни было музыкального продукта процент с продажи авторам будет идти. Таким образом музыканты планеты получат мировой рынок для физических носителей. Могу только добавить, что в условиях, когда востребованность профессий в условиях современной технологической революции будет резко меняться за короткое время, именно такие сферы человеческой деятельности будут всё более и более востребованы. Так что можете не сомневаться, что в музыкальном мире всё так и будет. Что касается привычных заводских винилов, то они скорее всего сохранятся для культовых и популярных альбомов того времени. Вот как-то так...........
Re: Винил или CD. Автор:K.EffДата: 11.01.20 18:15:19
Я увлекаюсь винилом с середины 70-х. А месяц назад я решил приостановить свои покупки новых альбомов на виниле. Буду покупать только старые издания и то редко, и новые альбомы на наших сидюках по 150 руб., которые сейчас стали делать вполне достойно. Насчёт старых альбомов на виниле, причина такая. Очень задраны цены. Я полагаю, что из-за снижения продаж решили компенсировать всё завышением стоимости. Логика русских торгашей. Так что я решил потерпеть, пока эта "логика" не приведёт ситуацию на рынке старого винила к коллапсу. Что касается новых альбомов на виниле, то тут возник "феномен двойного маразма". Если кто-то захочет посмотреть новинки, то увидит список двойных винилов, изредка прерываемый одинарными. Тут дело в том, что двойники можно продать дороже. чем одинарные винилы. Вот и выпускают такие "изделия" с коротюсенькими сторонами по 12 минут. Чтобы оправдаться перед покупателями, в альбомы включают всякую дополнительную х-ню для того, чтобы превысить 45 минут и оправдать это перед покупателями, а иногда и это не делают. В общем, жадность и гадость! Я решил: пусть сами слушают свои изделия. А я не люблю хитрож...х. Думаю, что это должно закончится рано или поздно. Будет жаль, если такие производители-уроды совсем дискредитируют винил, как формат, негодяи! А я обойдусь, ничего!
Re: Статья "Не могу сказать «прощай»: классика рока вновь популярна, но это не радует" (издание "Stereo & Vi... Автор:K.EffДата: 01.12.19 09:42:09
2Scorn_Torrent: >Сейчас настало райское время для меломанов - >ищи и находи все, что твоей душе угодно. >И я тоже нахожу, потому что постоянно ищу. Хорошей >музыки очень много, причем любых жанров. >И тоже уже лет 10 ничего не покупаю. Не сказал бы! Я также с упорством крота роюсь в новинках Яндекса. На мой взгляд - мало интересного. И я могу предположить почему. Сравним же "золотую эпоху" рок-музыки и сегодняшний день. 60-е и 70-е годы - это время лучших лет детей послевоенного бэби-бума. Послевоенная разруха, резкое сокращение трудоспособного населения после большой войны, бурная научно-техническая революция (и в музыкальных инструментах) давали людям на западе возможность иметь хорошо оплачиваемую для того времени работу, кормить мужчинам в одиночку свои семьи, в гораздо большей степени чем до войны пользоваться благами прогресса. В отличие от сегодняшнего дня, тогда общество было намного позитивнее в оценке будущих перспектив. Бытие определяет не только сознание, но и творчество, как его производную. Всё это и дало ту музыкальную революцию, которую мы и любим. А теперь посмотрите вокруг. Много ли сегодня поводов для творческих откровений у современных музыкантов. Много ли поводов у задавленных жизненными проблемами и предвкушением грядущего кризиса людей для творческих прорывов? Отсюда и бесконечные "силы зла", сатаны, ведьмы всякие, задолбавшие вездесущие черепа и прочая подобная оккультиская хрень на обложках альбомов, бестолковое молотилово ударных, рёв вокалистов под бестолковый рёв гитар и прочая х..ня! Вот что можно заметить: у всякого этапа в жизни людей есть своё завершение. Закончится и этот мрачный этап. Изменится жизнь к лучшему - изменится и музыка. Что же касается поисков хорошей музыки в интернете и отказе от физических форматов. Очень хочется спросить таких "продвинутых потребителей музыкального контента": А на что будут жить музыканты? Как они будут кормить свои семьи? И не пошлют ли они такое творчество на те же 3 буквы? И что же вы. продвинутые, тогда станете выискивать в интернете? А я вам отвечу: будете по вечерам ходить в местные забегаловки и слушать там самодеятельность. А потом такие же "мудрые" как вы заменят и вас на ваших рабочих местах роботами. И вы сопьётесь от безделья и безнадёги. Вот так вот!
Если вспомнить прошлую "виниловую эпоху" до полного засилья СД, то альбомы в подавляющем большинстве выходили на 33 оборота. Хотя при аналоговой записи вроде был какой-то смысл. Теперь же, при цифровой, повторю, выпускать альбомы в виде двойных макси-синглов на 45 оборотов - это чисто коммерческий трюк и обман потребителей. Теперь об ещё одном изъяне современных винилов. Обратите внимание, как более примитивно стали делать лейблы. Пошла какая-то странная тенденция не давать на лейблах никакой информации об пластинках. Похоже, что дизайном лейблов занимаются те же люди, что и компактов. И они не видят смысла присутствия каких-то ненужных в их понимании букв и цифр на лейблах. Хорошо если поставят маленькую цифру 1 и 2 на сторонах, да и то не сразу её найдёшь. Не вижу других объяснений этому кроме ужасной лени! Люди не любят своё дело, поэтому и делаю дизайн на скорую руку тяп-ляп. У Лед Зеппелин или Пинк Флойд в своё время на оформление конвертов время уходило сопоставимо с музыкой. Потому что там была любовь к музыке и своему делу - дизайну. Ныне же правит халтура. А как красиво делали лейблы! Хотя бы те же Флойдовские. Или вот только вчера слушал Ес 77 Гоуин фо зэ ван. Кто-то может сказать (когда сказать нечего): Вот мол сам и делай. Для таких замечу: дизайн винилов - моё хобби. Уже много лет я занимаюсь для души редизайном неизданных на виниле СД альбомов под винил. Несколько альбомов уже отпечатаны и склеены. Всё тормозит отсутствие современных резаков. Я надеюсь, что лазерным лучом, который даст качество звука не хуже прессовки, а может и лучше. Совсем недавно в Австрии объявили, что собирают деньги на современный резак за 1 тыс. евро. Так вот - сумму набрали за 3 дня! Но опять проблема. Резак под формат "гранд", ЛП он не будет резать. Так что это мне не подходит. И опять же традиционная нарезка горячим алмазным резцом. Но я очень надеюсь, что лазерная нарезка винила обязательно появится. И тогда я смогу заниматься любимым делом - виниловымиальбомами. И можете не сомневаться - они будут сделаны не так жалко халтурно, как многие издания сейчас. и никаких на..ок с сорокопятками, разумеется не будет.
>2PFC: >>Это было ясно с самого начала, что бабла захотят >>поиметь. 15 минут и приехали. Переворачивай. >Вот надо как Van Halen делали: первые шесть альбомов >каждый по 32 минуты грубо. Только первый 35 минут. >И претензий никаких-в допуске. Это и есть, пожалуй, нижний допустимый предел: 16 минут на сторону - ещё куда ни шло, хотя тоже не фонтан. Но лепить двойники по 10 - 12 минут на сторону с трёх трэков - это уже паскудство какое-то! Или вот ещё, к примеру последние альбомы Дип Пёрпл и Элис Купер. Оба - двойники на 45 оборотов. Это цифровую запись! Да ты хоть на 145 оборотов сделай! Цифра лучше от оборотов не стане! Всё это чистой воды одно желание побольше хапнуть, обдурить, наплевав на потребителя. Очень хочется надеяться, что это не останется без реакции покупателей на Западе (у нас, вижу по ответам, некоторых всё устраивает. Торгуем?) На Западе много коллекционеров собирают сорокопятки, но это 7-дюймовки. Интересно, как они смотрят на этот маразм сегодняшнего дня. Хочется надеяться, что на собрании производителей винила этот вопрос будет поднят. Хватит уже дескредитировать виниловый формат. И последнее: Вопрос: почему при продаже пишут 2LP и очень редко как положено 2Х45? Я уже на Дискогсе задавал этот вопрос. Отмалчиваются. А ответ простой: правда отпугнет часть покупателей, вот и пытаются обдурить. Оборзели вконец!
>А что это за двойники такие 15-ти минутные? Ни >разу не встречал. Да полно их стало последнее время. Зайдите на Мешок и посмотрите винилы 2019. Сплошь двойники. Хотя бы последний Сузи Кватро. Каждая из 4 сторон по 12 минут. На последнюю сторону ещё бонусы 2 прибавили, чтобы подсластить пилюлю. Паскудство это!
Re: Budgie - Блэк Саббат Без Оззи Автор:K.EffДата: 07.11.19 19:05:48
Нашёл на Яндекс Музыке группу, которая мне чем-то напоминает Баджи. Только что вышел новый альбом и я его сейчас слушаю. Складывается впечатление, что молодая английская группа Admiral Sir Cloudesley Shovell взяла за пример для творчества как раз Баджи. И неплохо ребята, по-моему, играют! А почему вспомнил Баджи? У них на титульнх обложках 3-х альбомов тоже люди с головами попугаев. Надо их винилы в коллекцию и поставить рядом с Баджи, как их наследников) https://music.yandex.ru/album/8645291
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 16.10.19 20:01:06
>https://www.kickstarter.com/projects/phonocut/phonocut-home-vinyl-recorder > >За первые сутки собрали 127%. >Все дешевые варианты раскупили. Остались дорогие. >Народ в основном интересуется ценой алмазных >катриджей. Похоже планируют резать в "промышленных" масштабах. Меня это не удивляет. Удивляет, что с этим так затянули. Что касается меня, то могу только повторить, что буду ждать хороший и недорогой резак на 12".
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 14.10.19 20:35:23
2Gener: >Всё таки присматриваетесь ? Нет, я лучше пережду, как пел Высоцкий. Популярность винила, как формата, по моим предположениям, будет постепенно расти, вытесняя компакты. Вместе с этим будет появляться и винил самодельного производства. Кстати, на Западе уже есть любители нарезать винил. Они объединены своим увлечением и у них есть сайт. Мне на этом сайте делать пока нечего. Просто нечего показать в завершённом виде. А полиграфию без собственно винила показывать как-то глупо. https://www.lathetrolls.com/viewforum.php?f=2 Мне бы хотелось найти единомышленников, но судя по всему это пустое дело. В нашей стране, похоже, я вряд ли найду единомышленника. На всю Россию один человек нарезает винилы в Питере, стороны короткие до 15 минут, а цены заоблачные. Мне с ним не по пути.
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 14.10.19 17:51:00
2Gener: >Производители данного агрегата заявляют ресурс >алмазного резца 100 пластинок. Затем менять или >восстанавливать, как они говорят, не сложнее чем >в чернильном принтере. Правда цены пока нет. >Лазер тоже не вечный. Со временем деградирует. >Т.ч. пока нет ясности, что лучше. >Учитывая, что процесс производства грампластинок >за 100 с лишним лет не сильно то изменился - можно >и не дождаться. :) Сейчас прогресс технологий такой, что я не удивлюсь, если это произойдёт достаточно быстро. Было бы интересно узнать у них насчёт 12". Вы не в курсе? Десятидюймовка мне совсем не интересна.
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 14.10.19 13:14:08
>2K.Eff: >>Я всё жду когда наконец будет создан аппарат, >>нарезающий дорожку лазером. >А почему Вам нужно именно лазером ? >Чем не устраивает нарезка алмазным резцом ? (при >условии конечно одинакового качества и себестоимости) Читал, что алмазные резцы в условиях высокой температуры быстро изнашиваются. Значит каждая следующая нарезка будет по звуку хуже предыдущей. Мне это не подходит. Хотелось бы иметь оборудование со стабильным качеством.
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 14.10.19 10:58:33
>2K.Eff: >>Думаю, что такой аппарат обязательно появится. >Вот тогда я смогу делать виниловые альбомы уже >в окончательном виде, готовом к прослушиванию. >Даже если это случится, разве не "цифру" будет >Вам нарезать на винил лазер? >Но зачем это Вам, коллекционеру винила? В таких, >цифровых, винилах и сейчас нет недостатка. Это >не говоря уже о иных, более традиционных, носителях >цифровой информации. Это же увлечение, хобби, заполнение жизненной пустоты. Что касается качества - то это дело технологий и времени. Не удивлюсь, если со временем нарезанные винилы будут звучать лучше, чем отпрессованные. Вот вчера слушал новый альбом в стиле классического рока. И только файлы! Такое время сейчас, цифровое. Значит должен быть кто-то, кто это время чуть-чуть изменит к лучшему.
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 14.10.19 10:53:58
>2K.Eff: >>Я всё жду когда наконец будет создан аппарат, >>нарезающий дорожку лазером. >А почему вообще надо резать? Это на самом деле >уже древний способ. Почему не 3D принтер? Если этот способ не испортит звук, то будет отлично!
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:K.EffДата: 13.10.19 22:13:02
Недавно я читал в рунете, что в Германии предложили к продаже аппарат для нарезки виниловых грампластинок. Такой же аппарат начали делать и в Японии. Но за них запросили цену равную хорошему автомобилю. Нарезка идёт нагретым алмазным резцом. Это на самом деле уже древний способ нарезки, так что ничего нового. А вот сейчас увидел сообщение, что собирают деньги на выпуск аппарата для нарезки винила но на 10 дюймов, увы! И опять резцом! Правда предполагаемая цена уже 1 тысяча евро. Я всё жду когда наконец будет создан аппарат, нарезающий дорожку лазером. Не вижу причин почему это так трудно разработать при желании. Думаю, что такой аппарат обязательно появится. Вот тогда я смогу делать виниловые альбомы уже в окончательном виде, готовом к прослушиванию. Сейчас много очень хороших альбомов классического рока музыканты продают только в виде файлов. Будет замечательно делать эксклюзивные варианты винилов! Это моё хобби. https://www.soyuz.ru/news/11546
Re: Винил или CD. Автор:K.EffДата: 03.10.19 07:03:36
>Почему-то появились стенды с магнитными кассетами. >К чему бы это? >Винила заметно, СД пропадают.Куда катимся...
Катимся к такому рынку, где произведённые музыкантами альбомы не будут на второй день массово переизданы в пиратском формате. И производители и музыканты уже устали от столь любимых многими компактов, производство которых в мире очень трудно контролировать. Поэтому будет делаться всё для популяризации аналоговых форматов, а цифровые будут загонять в сеть, где со временем наладят тотальный контроль, чтобы и тут не дать шансов пиратам. Всё, лафа подходит к концу...............
Re: Будущее винила в мире и в России (байки старого меломана) Автор:K.EffДата: 29.09.19 15:00:07
Вы такие потешные, хоть кол на голове теши)))))) Уж не знаю, когда наконец угомонитесь. Думаю, когда винил начнут продавать в киосках Союзпечати, у вас найдётся объяснение, почему это иллюзия....))) Ну ладно, некогда мне тут с вами лясы-малясы разводить, будьте здоровы!
Re: Будущее винила в мире и в России (байки старого меломана) Автор:K.EffДата: 27.09.19 13:41:05
Я ещё хрен знает когда писал, что будущее винила за лазерной нарезкой. Но нарезка матрицы - это ещё не все. Как сейчас можно спокойно сделать в домашних условиях отличный СД-РОМ, напыление и полиграфию, так со временем можно будет делать и лазерную нарезку на блины, может быть особо из прочного материала, который не будет практически истираться. Такой носитель уже и винилом назвать нельзя будет. Популярные группы будут выходить тиражно на виниле. Но если кто-то захочет такой же альбом на неизнашиваемом материале, то можно будет произвести его или в домашних условиях, но скорее всего на НОВЫХ СТУДИЯХ ЗВУКОЗАПИСИ, подобных тем, что были повсеместно во времена СССР. Отпечатать полиграфию уже сейчас не составляет проблемы. Таким образом можно будет оперативно пополнять коллекции новым наистираемым альбомом из любого уголка планеты. Не ждать, пока почта доставит это за пол-года и не платить бешеные деньги за почтовые услуги. Это будет тем более важно, что возникнет новая отрасль сферы услуг, которая займёт работой население в условиях роботизации. За государством останется только сфера пропаганды и борьбы с пиратством. Будущее человечества за внедрение в жизнь новых форм занятости. Особенно важно, чтобы занятость была творческой. Вот так мы и станет творцами!
Re: Будущее винила в мире и в России (байки старого меломана) Автор:K.EffДата: 27.09.19 13:24:14