>Мне интересно - какая болванка по Вашему мнению >звучит ближе к оригиналу. Какой цвет поверхности >с рабочей стороны.
Я предпочитаю чтобы цвет рабочей стороны был макимально близкий к алюминиевой штамповке. Если по-простому - пишу на Mirex Pro или TDK Metallic
>Всегда считалось-самые лучшие-тёмнсиняя сторона. >По мне лучше всего Kodak Gold Ultima-Japan Limited-Type5 >Phtalocyanine:gold(сейчас,практически,не найти),и >Maxell CD-R74MU(тёмно синий)Type2,cyanine blue/green.
Кодак мне не попадался. И вообще синие не нравятся. Мне кажется, что звук на них более объемный, чем на оригинале.
>Я пишу только на CD-RA.(Что бы проблем с авт.правом >не было:)K слову,ВСЕ!!!!!!! CD-R(не Music Only) >которые я записал между 1999 и 2001 гг испортились,причём >без возможности восстановления
Поскольку я пишу на компьютерном резаке HP 8230 USB external не вижу смысла тратить деньги на аудио-болванки. У них ведь единственное отличие - метка для опознавания бытовым рекордером. Первые диски записал в 2001 году - более старого опыта не имею.
Re: Ностальгия. 10 лучших пластинок фирмы "Мелодия" Автор:squirДата: 25.06.07 19:57:30
>Это неправильная процедура. Надо так: нарезать >отъюстированной ЕАС (то есть с правильными оффсетами) >на одном и том же компе на разные болванки. Потом >скопировать с этих болванок на винт и сравнить >полученные копии с оригиналами побайтно (в том >же ЕАС, Саундфордже, а проще всего - в Виндоус >Коммандере). В результате должен получиться идеальный >ноль (различий между оригиналом и копией). А после >этого можно давать слушать экспертам, где блеклее, >где звончее.
По "правильности процедуры" согласен. Я именно так и тестировал. Получался идеальный ноль. А потом эти "идеальные ноли" звучали субъективно по-разному. :-) Я всё жду, чтобы кто-нибудь "на стороне" повторил мой "подвиг" и поделился своими впечатлениями...
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 22.06.07 20:55:36
>Регулярно сталкивался с подобными наблюдениями >(разное звучание на разных болванках), но удовлетворительного >объяснения не встречал.Сам такие эксперименты >не проводил,но интересно с научно-технической >точки зрения.
А почему бы самому не попробовать - ещё одни хорошие уши в эксперименте не помешают. Я связываю разное звучание с материалом, прежде всего с цветом рабочей стороны болванки - хочу чтобы кто-нибудь попробовал подтвердить или опровергнуть.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 21.06.07 20:31:38
>А вы оригинал и копии прослушиваете на одном >и том же аппарате?
Шутите или издеваетесь? Мальчиков нашли...
>И Ямаха, >вроде как самой "нейтрально звучащей" считалась.
При тестировании я тоже использую Ямаху и Пионер с Легато Линк. Ямаха многими признается самым нейтрально звучащим аппаратом, а Пионер известен своей необысной окраской звука - чудно контрастирует с "нейтральной" Ямахой. Кроме того, к обоим аппаратам сильно привык (больше 10 лет!).
>Что-то кажется мне каким-то тупиковым проводимое >исследование, при всем уважении.
Как инициатор скажу, что моя цель - выявить доступную болванку (не по цене, а по доставаемости), звучащуу максимально близко к штамповке. Копии делать все равно приходится, и слушать их приходится... Хочется еще и аудиофильское удовольствие от этого получать. Я не оцениваю звучание по критерию лучше-хуже. Кому-то нравится "звонче", кому-то нравится "мягче" - это дело субъективного вкуса. У меня один критерий - ближе к оригиналу. С этого я и начал это обсуждение.
>А не пробовали болванки одинаковые из разных >тиражей сравнить? Что-то мне подсказывает, что >они тоже будут отличаться...
Пробовал. Значимых отличий не нашел. Если б не сомневался во всем подряд, даже в себе самом, сказал бы, что они звучат одинаково. Именно сомнения сподвигли провести эксперимент чужими ушами.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 21.06.07 20:19:00
1. Я бы не решился использовать песни D.Mode для теста. Мой обычный набор - Yello "Baby", Eric Clapton "Unplugged", C.Atkins & J.Reed "Sneakin' Around". Особенно примечателен последний диск. Чет делал его в 1992 году - AAD. Записывал на магнитофоны 1962г. выпуска - об этом я читал то ли в буклете, то ли в какой-то статье о создании этого диска. Мне кажется, на записи живых инструментов тестировать интереснее. Ну а Yello - отдельная песня. 2. В общем результат интересен. На СмартБаях у меня тоже получались неплохие результаты.
>Так,что давайте думать:что причина? Материал >изготовления дисков,"железо" при копировании или >"софт" или какая то "штучка" от производителей(14-16bit????) итд.
Если железо и софт при копировании было одно и то же - почему копии звучат по-разному? В "штучки" от производителей я не очень верю - остаётся материал из которого изготовлены диски.
Наблюдения мои такие же. Я неоднократно сравнивал копии с оригиналом и между собой и пришел к выводу - если болванки CD-R разные - они звучат по-разному. Больше это зависит от оттенка пластика с рабочей стороны. Болванки почти белые, зеленые и черные дают разные окраски звука. Мне интересно - какая болванка по Вашему мнению звучит ближе к оригиналу. Какой цвет поверхности с рабочей стороны.
Re: John Fogerty Автор:squirДата: 20.06.07 22:00:41
>Спасибо за столь подробное разъяснение сущности >и способе прикладной проверки чувства ритма. Я, >однако, интересовался результатами форумчан в >соответствующем тесте.
Виноват, не понял...
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 20.06.07 19:53:14
>Что же это? Физ. свойства болванок? Психоаккустика? >Мистика? :-)
Какая уж психоакустика при слепом тестировании - скорее мистика ;-)
>Во-вторых, >господа профессионалы, если вы знакомы с производством >винила и цифромузыки, то как вообще может у вас >возникать вопрос, где "лучше-чище звучит"? :-)
- за невнимательность. Разговор я заводил не о "лучше-чище", а о том, что "звучит по-разному". Лучше-хуже субъективный критерий - что русскому хорошо, то немцу смерть. А вот попытаться разобраться что влияет на это "по-разному" - интересно. Я чувствую, Вам тоже?
>Своё мнение не озвучиваю... "ретрограды" а то >накостыляють за правду-матку...
А может зря не озвучиваете? Я бы с большим интересом послушал!
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:46:49
>Думаю попробовать повторить:записать несколько >тестов на абсолютно разные болванки и сравнить.О >результатах -сообщу.
Попробуйте CD-R цианин (зеленую) и фталоцианин. Интересный результат получился при копировании диска "Высоцкий в Париже". Я думаю, можно попробовать другого хриплоголосого певца поющего чуть ближе к авансцене (пространственное ощущение). Меняется соотношение голоса и муз.сопровождения.
В своё время заслушивался записями Yello. При правильно установленной стереопаре создавалось впечатление трехмерности записи - звуковые эффекты смещались не только вправо-влево, но и вперед-назад.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:39:54
>A Вы пытались определять конкретные расхождения-в >чём разница??
Вы правы - надо в Sound Forge посмотреть пики и RMS. Увлекся показаниями ЕАС.
ЕАС копию всегда предпочту пирату - не было случая, чтобы пират звучал лучше. Не знаю как определить словом это ощущение - говорю "правильный звук". Иногда бывает пиратский диск звонче. Как говорит еще один приятель: всё "бумкает" и "тыцкает". Но ощущения правильного баланса частот нет. Как-то покупал ребенку знакомых компьютер с акустикой 5.1 :-)) Перебрали несколько комплектов - фиговенькие колоночки. Одни "бумкали", другие "тыцкали", а я выбрал те, которые не делали ни того, ни другого. Но при их прослушивании было ощущение сбалансированности. Хотя о диапазоне воспроизводимых частот даже говорить смешно.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:25:57
Чувство ритма - это способность точно определять временные интервалы. Один мой приятель - сессионный гитарист - называет Чета Эткинса "математическим гитаристом", а когда я открыл ему Кларенса "Гейтмаута" Брауна (Clarence "Gatemouth" Brown) он был в полном восторге. Послушайте этих дедушек.
С восприятием различных звуковых частот это не связано. Обладая хорошим чувством ритма легко настроить стенные часы с маятником. Для того, чтобы пружина раскручивалась полностью нужно их повесить так, чтобы "тик" был точно равен "таку".
Как учил avp-master - пытаюсь обьяснять "на пальцах" :-)
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:16:42
Что рип с винилов, что с ленты, покрутить эквалайзеры-компрессоры под своё субъективное - и будет КАЗАТЬСЯ, что сделал диск лучше фирменного :-) Пусть обольщаются те, кому нравится рип с винила...
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:12:55
Про G.Emerick'а вряд ли байка... Иногда этот hiss кожей чувствуешь... На этом месте технарям можно смеяться, а физиологи скажут - всё верно. Звук ведь воспринимается не только барабанной перепонкой :-) Кроме воздушной проводимости и костной проводимости есть другие пути восприятия колебаний. Слышать ухом 22 кГц не обязательно, да я и не пробовал... Только 20. Но тем кто сводит в мониторах ближнего поля, боюсь не создать Led Zeppelin II... Правда это я о другой (нижней) части спектра. Опыт приобретается. Он может на определенном этапе заменить ощущения экстраполяцией, но если никогда не слышел 20 Гц или 20 кГц, то опыта просто нет!
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 23:01:15
У меня приятель любит покупать пиратские диски. А я стойкий ортодокс "фирмЫ". У нас много одинаковых дисков - вернее у него много дисков "спираченных" на наших заводах. Я не нашел ни одного (!) который был бы идентичен фирменному по ЕАС. В подавляющем числе случаев расхождений масса.
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 22:54:43
1. Именно второе!! Оба диска МТ были CD-Max. Но разных тиражей. Картинка на лицевой стороне второго диска была поярче, и какая-то дополнительная надпись там была. Если бы они ремастировали то: - ЕАС не показала бы идентичность образов - Sound Forge показал бы разницу *.wav по пикам и RMS Но этого не было! 2. Анализ спектра в ЕАС - насмешка. Есть другие достойные программные спектранализаторы. 3. Консенсус. 4. Мысль в том, что винил шуршит и щелкает... :-) А расчеты те дже
Re: Умные разговоры о звукозаписи Автор:squirДата: 19.06.07 22:01:31
Забавная штучка. Но это тест на музыкальную память. Это никоим образом не связано с восприятием звуковых частот человеческим ухом. А я начал именно об этом.