Большинство композиций "Neoton Família" явно относятся к "поп"-категории, но среди их песен можно встретить также и диско, и фанк, и рок-н-ролл, и фольклор. Их лучшие танцевальные хиты энергичны, эмоционально накалены и агрессивны. Группа несомненно выделялась сильным вокалом (сочетание голосов Эвы Чепреги и Эвы Паль можно поставить на одну ступень с голосами Агнеты и Фриды из знаменитой поп-группы "ABBA"), а также характерным мощным саундом под стать вокалу. В начале 80-х песни "Neoton Família" имели в Восточной Европе и СССР не меньшую популярность, чем песни "Boney M" или "Dschinghis Khan", и были непременными элементами дискотек, привнося на танцплощадки какой-то необычный - напряжённый, пряный и вместе с тем душевный колорит.
Звуки десятилетия сталинизма и оттепели в Польше — это не только коммунистическая музыка, воспевающая труд рабочих и крестьян (которую современный слушатель воспринимает с некоторым недоумением), но и запрещенный бунтарский джаз, доносящийся из прокуренных подвалов, недоступных бдительному оку чиновников.
Кроме того, польская музыка 1950-х — это еще и пронизанные ностальгией радио-оркестры и первые рок-н-ролльные мелодии.
В моём детстве дома у родителей было немало пластинок всесоюзной фирмы «Мелодия»: ВИА из СССР и стран социализма, джаз, эстрада․ Среди них была одна, у которой был потерян конверт, а край отбит․ Скорее всего, это было следствие моих неосторожных детских игр: уронил или ударил ею обо что-то твёрдое․ Помню, как отец был недоволен (кстати, в наши дни он ведёт на Дзене свой канал – о природе Приуралья, довольно занимательный, можете подписаться)․ Мы жили в небольшом посёлке, и просто так приобрести музыку было негде․
Родители выписывали пластинки по каталогу Посылторга, ориентируясь на знакомые имена и названия (их получение затягивалось на несколько недель) или записывали песни на бобинный магнитофон с телевизора из новогодних передач «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» или с фестиваля в Сан-Ремо․ Так что каждая пластинка была на счету, и ту, разбитую, долго не выбрасывали, несмотря на то, что половину песен на каждой стороне послушать было невозможно․
Существовал ли сёрф-рок в СССР? Многие отечественные ВИА ориентировались на The Shadows и The Ventures, создавая музыку в похожей стилистике. Гитарные инструментальные композиции от симпатичных, прилично одетых музыкантов звучали бодро и по-западному, не вызывая идеологических нареканий.
Отечественные ансамбли тоже умели создавать ощущение каникул на море, пусть у нас и не Калифорния, а курорты Краснодарского края!
ЭМИЛ ДИМИТРОВ ~ АРЛЕКИНО. 1964 г. Все привыкли к тому, что эту песню исполняет Алла Пугачева. Она сделала доселе мало кому известную певицу популярной, принесла успех и стала поворотной в ее творческой судьбе. Именно с ней Алла Пугачева была удостоена Гран - при Международного песенного конкурса в Болгарии "Золотой Орфей" в 1975 году.
Но не все слышали первого исполнителя и автора песни, болгарского певца и композитора Эмила Димитрова. Его по праву считали Королем болгарской песни и называли "Синатрой востока". Благодаря его музыке много начинающих исполнителей обрели популярность не только в Болгарии, но и за рубежом. 24 декабря 1960 года Эмил Димитров представил публике свою авторскую песню “Арлекино”, аккомпанируя себе на аккордеоне.
Летом 1962 года песня “Арлекино” в исполнении автора получила третью премию на Международном фестивале в Сопоте (Польша). В 1965 г. выходит первая долгоиграющая пластинка Димитрова. В 1980 году в честь его 40-летия и 20-летия начала творческой карьеры Димитров награжден Премией "Золотая пластинка” за особые заслуги в эстрадной музыке. В 1999 году Эмил Димитров перенес тяжелый инсульт мозга. Из-за болезни ему пришлось оставить сцену.
30 мартa 2005 г. Эмила Димитрова, к сожалению, не стало. И еще немного песне. Ее текст и смысл были совершенно другими, чем те, к которым мы привыкли. Песня рассказывала о деревянной кукле Арлекино, который захотел влюбиться в кукольную принцессу Мели и для этого попросил сделать ему настоящее сердце. Его любовная страсть была настолько велика, что бедный Арлекино сгорел.
Влачится балаганчик старого Буо из города в город, и нанизываются печальные дни. Тележка с рваной тканью и куклами Мели и Арлекином.
Арлекино был деревянный человечек в маленьком театре старого Буо. Публика вечером много смеялась над куклой, сделанной из дерева.
Арлекино, Арлекино! Арлекино, без сердца! Скольких радостей не знает твое деревянное лицо!
В театре старого Буо, играла принцесса Мели. Сквозь старую оборванную ткань засматривался на нее Арлекин.
Арлекино смотрит, каждый вечер боязливо, на старого Буо молящими глазами, чтобы он сделал ему сердце, чтоб он смог влюбиться в Мели.
Арлекино, Арлекино! Арлекино, без сердца! Скольких радостей не знает твое деревянное лицо!
Буо был тронут его просьбами. Однажды взял его в руки и в твердое, бесчувственое дерево вложил маленькое сердце.
Арлекин полюбил куклу Мели и засиял нежно в любви бесконечной. Он так играл, как никогда раньше, но был охвачен огнем любви и сгорел.
Арлекино, Арлекино! Ты сгорел от любви, эту последнюю твою роль публика не поняла.
Влачится телжка старого Буо, он остался один с куклой Мели. Над горсточкой пепла от дерева он плакал по своему Арлекину.
Арлекино, Арлекино! Ты от любви сгорел, эту последнюю твою роль публика не поняла.
Арлекино! Арлекино! Ты сгорел от любви!
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Andrzej SzablewskiДата: 01.02.22 12:16:15
Революцию в польском джазе совершили беженцы из Третьего Рейха. Польская пресса била тревогу, что негры отбирают работу у местных музыкантов. Дети греческих коммунистов выступали в гёрлз-бэндах и на фестивале «Варшавская осень». Исторую польской музыки писали не только поляки.
Об успехах поляков за рубежом написаны тома. Гораздо меньше известно об иностранцах, которые внесли свой вклад в польскую культуру. Может показаться, что артисты перемещались через границу Польши лишь в одном направлении — на выезд.
Между тем, каноны польской эстрадной музыки создавали не только поляки и польские евреи, но и беженцы из соседних стран, «экономические иммигранты», а также те, кто попал в Польшу случайно и обрел здесь новый дом. Расскажем о некоторых из них.
Всё о невероятной панк-диве Нине Хаген, обладательнице удивительного голоса и харизмы
18 декабря 2021
Нина Хаген – одна из самых противоречивых панк-певиц нашего времени, которую люди либо любят, либо страстно ненавидят. Актёр и музыкант Тим Холмс в «Rolling Stone» писал о ней:
«Нина Хаген одновременно самая диковинная из рок-исполнительниц и самая интенсивная и целеустремленная панк-дива со времён самой Патти Смит».
ГДР-Рок. Часть 12. Саксонский прогрессив. Stern-Combo Meissen — большие перемены
После выхода альбома «Reise Zum Mittelpunkt Des Menschen», за который Stern Meissen была присуждена Национальная художественная премия ГДР, стало ясно, что идеи и потенциал, накопленные группой в 70-х, исчерпаны. Без конца эксплуатировать тему «классического» клавишного арт-рока, поднятую на предельную высоту такими его корифеями, как Кит Эмерсон, Рик Уэйкман или Манфред Мэнн, стало невозможно.
Требовалось найти новые формы, приемы, звучание и музыкальные образы. Характерно, что примерно в то же время с аналогичными вызовами столкнулись и гиганты прога — Genesis, Yes, Rush, Jethro Tull… Выход многие из них нашли в возвращении к песенным формам и некотором упрощении звучания. По этому пути пошли и «майсенцы».
❗❗❗Внимание! Внимание! 29 января 2022 состоится премьера второй музыкальной программы из цикла "Польская эстрада прошлых лет. На струнах и клавишах"-"Северин Краевский. Я не легенда. На основе эссе Алексея Петрова".
Мероприятие будет проходить там же, где и в прошлый раз - в гостеприимной библиотеке имени А. А. Вознеского. Улица Башиловская, дом 3, корпус 1. Метро Савеловская, выход 7.
Начало мероприятия в 13:00. Сбор гостей в 12:30.
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Andrzej SzablewskiДата: 27.01.22 08:14:42
Сегодня День памяти Владимира Мулявина. Он был глотком свежего воздуха в те годы, когда ответы на сложные вопросы мы искали и находили в манящих звуках его гитары. Прошло много лет, но перепеть великого Песняра, и создать схожий по эмоциональной магике Олимп рок-фолк творчества не удалось никому. Мулявинские «Песняры» запомнились роскошными вокальными аранжировками, своими неповторимыми тембрами и оттенками. Он остался в памяти поколения. Помянем великого Песняра...