Третий альбом Mungo Jerry 1971 года. Несмотря на всю живость, он уже не смог повторить успех предыдущих - публика остыла.
Это второй альбом Mungo за год. В марте выходил Electronically Tested, поднявшийся в чартах на 13 место. Mungo решили ковать, пока горячо. You Don't Have to Be in the Army продолжает традиции джаг-бэндов, Рэй Дорсет и Пол Кинг играют на самодельных инструментах уличных музыкантов - кувшине, казу, свистульках, а приглашенный Джо Раш - на стиральной доске. Стиль соответствующий - отвязанные кантри-песни, четыре из которых народные. Свои вещи сделаны в том же духе: куплеты с повторами
Название альбома "Тебе не надо идти в армию и сражаться на войне" было актуально в 1971 году для американской молодежи, но антивоенное движение в Англии было тоже популярно. Но Mungo не собирались политизировать. Обложка говорит за себя. Толстая стерва во весь вертикальный разворот в военной форме настраивает на приколистский лад. Так же как и заглавная "You Don't Have to Be in the Army":
Когда подруга позовет тебя к себе, и ты познакомишься с ее родней,
они скажут: у тебя слишком длинные волосы, ты не наш чувак,
возьмут тебя за шкирку и вышвырнут за дверь:
Тебе не надо идти в армию и сражаться на войне
Хоть ты пашешь на работе, стараясь как-то продвинуться,
но однажды опоздал, потому что пропустил свой автобус,
бригадир скажет: "Ты уволен, в тебе нет пунктуальности"
Тебе не надо идти в армию и сражаться на войне
Ты идешь тогда в отель передохнуть хотя бы ночь,
а там говорят: тебе нельзя здесь останавливаться, потому что у тебя рубашка не белая.
Ты устал, и ты голодный, уже нету сил ходить
Тебе не надо идти в армию и сражаться на войне
Нету денег, нету женщины, нету крыши над головой
ты ложишься в парке и мечтаешь умереть,
тут мент говорит, что ты вторгся в чужие владения и бьет в челюсть
Тебе не надо идти в армию и сражаться на войне
"Ella Speed" американская народная песня про проститутку Эллу Спид, которую убивает ее любовник. Песня построена на реальной истории, произошедшей в Новом Орлеане в конце XIX века. Чувак решил, что между ним и девушкой возникли "особые отношения", но потом до него дошло, что девушка имела такие же "особые отношения" с кучей мужиков. В ход пошел кольт 41-го калибра. Как это часто случается с народными песнями, "Ella Speed" имела различные варианты текста, в том числе и исполнявшийся от первого лица: "В первый раз я прострелил ей бок, во второй - не заметил, куда попал..." Mungo взяли текст из наиболее известной версии в исполнении легендарного блюзового исполнителя Лид Белли, записанной в 1944 году.
"Pidgeon Stew" (Рагу из голубей) - еще прикол Дорсета, подражание народным песенкам: «Дела идут хуже некуда, а тут приперся арендодатель требовать плату за жилье. Малышка, открой ему, ты ближе к двери, он вряд ли уйдет, не достучавшись. Мы не можем платить аренду, мы живем на рагу из голубей." В песне представлены все средства уличных музыкантов: казу (звучит как расческа через бумагу), трещотки, стиральная доска.
"Take Me Back" (Возьми меня обратно) уже чисто народного происхождения.
Возьми меня обратно
Я не сделаю ничего, чтобы тебе не понравилось
Буду колоть тебе дрова
Разожгу твой очаг, буду обращаться с тобой лучше некуда
Буду подносить тебе воду
Буду подносить тебе вино
Буду подносить тебе любовь, девочка
Все время
Возьми меня обратно
"Give Me Love" (Дай мне любовь) - заводной ритм-н-блюзец, где Дорсет переходит на высокий фальцет, напоминает, что он ассоциировал себя с Джоном Фогети, а Mungo - с Creedence. Mungo по звучанию ближе к уличным джаг-бэндам. Этот альбом опять записан без ударника и без привычной мощной ритм-секции. Дорсет и Кинг постоянно притопывают.
"Hey Rosalyn" - единственная песня Кинга в альбоме. Пол был вторым фронтменом в группе, игравшим на банджо и гитарах и активно подпевавший Дорсету. На концертах они сидели бок о бок. Со второго альбома Дорсет не давал ходу песням участников группы, кроме своих, либо взятых со стороны. "Эй, Розалин" - тоже псевдонародная песенка про "женщину с прекрасными глазами", которая ушла с другим. "Он - не музыкант, он - бородатый дядька, у которого полный дом золота".
"Northcote Arms" - заводное буги-вуги с типичным рок-н-ролльным текстом:
Обычно мы ходили туда каждый субботний вечер
Ребята там крутые и драться умеют
Одни из них молодые, другие - постарше,
Но все знают, что такое рок-н-ролл
Они глотают таблетки, пьют пиво, они не причинят вам вреда
С ребятами все в порядке в Норткот Армз.
Парни одеты в кожу, а кое-кто в пиджаки,
Чувихи тут крутые, и всё при них -
Под свитером в обтяжку и джинсами в обтяжку
Они выглядят круто, а чуваки - так себе.
Они глотают таблетки, пьют пиво, они не причинят вам вреда
С ребятами все в порядке в Норткот Армз.
"There's A Man Going Round Taking Names" - старинный блюз, известный в исполнении Лид Белли. Это серьезная вещь, ссылающаяся на Апокалипсис - библейские темы пронизывали народные негритянские песнопения - но сделанная в стиле кантри, под банждо, трещотки и треск стиральной доски. Дорсет исполняет ее очень похоже на Лид Белли, но в ускоренном темпе.
"Simple Things" (Простые вещи) и On A Sunday (По воскресеньям) - простые песенки, выражающие невыносимую наивную радость бытия. "Keep Your Hands Off Her" (Держись от нее подальше) - народная песенка, но не такая интересная. "That Old Dust Storm" (Эта старая пыльная буря) - звестного американского фолк-певца Вуди Гатри, сделана в духе старинных негритянских песен:
Эта старая пыльная буря убила мою малышку
Но она не может убить меня, Господи, не может убить меня.
Эта старая пыльная буря сдула мой забор,
Но она не может сдуть меня.
Эта старая пыльная буря сдула мой дом,
Но она не может сдуть меня.
Эта старая пыльная буря убила мою малышку
Но она не может убить меня, Господи, не может убить меня.
Если у Гатри это спокойная, созерцательная песня, завораживающая губной гармошкой, то Дорсет сделал отчаянную кантри-плясовую под бегающий контрабас. Альбом построен на народном американском фольклоре, потому что Дорсет, коренной англичанин, вырос на американской музыке.
Дорсет: "Начав работать над альбомом, мы зашли в тупик. Решили сделать перерыв и пойти в паб. Вернулись в студию в прекрасном настроении, я предложил записать вживую то, что обычно играли в пабах. Нам удалось передать эту атмосферу. Было весело, смех в конце "Эллы Спид" это подтверждает."
Великолепный альбом для любителей кантри и буги-вуги и всех, кто ценит простые, позитивные вещи. Этот невинный альбом был запрещен в Австралии из-за только названия!