Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
beatloko (32), Алекс007 (36), billy shears (38), =BORiS= (40), Iker Casillas (43), Оля19 (43), DK67 (57), СаЯн (62), Shevajohn (69), Shevajohns (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
shurikvg (4), Фрост (9), ~JEKA JEKA~ (15), Mr.IR (15), magicsound (16), Raphael (18), iragnr (20), Y (21), dvali (21), Дмитрий Степанов (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (12500): [<<]   1580 | 1581 | 1582 | 1583 | 1584 | 1585 | 1586 | 1587 | 1588 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 27.05.15 22:44:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Магда с Ринго Старром в фильме 'Blindman(1971) http://www.youtube.com/watch?v=TD1S_d85dgw
Магда с Ринго Старром в фильме 'Blindman"(1971)

Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 27.05.15 22:48:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Magda Konopka who starred  as Ulido in ‘When Dinosaurs Ruled the Earth’, 1970Magda Konopka who starred as Ulido in ‘When Dinosaurs Ruled the Earth’, 1970
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 27.05.15 22:51:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Magda Konopka in “Satanik”, by Piero Vivarelli, 1968Magda Konopka in “Satanik”, by Piero Vivarelli, 1968
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 27.05.15 22:52:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Magda Konopka, Victoria Vetri, Imogen Hassall / publicity still for Val Guest’s When Dinosaurs Ruled the Earth (1970)Magda Konopka, Victoria Vetri, Imogen Hassall / publicity still for Val Guest’s When Dinosaurs Ruled the Earth (1970)
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 11:50:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://rg.ru/2015/05/26/rodina-boris-i-gleb.htmlhttp://rg.ru/2015/05/26/rodina-boris-i-gleb.html


Подвиг Бориса и Глеба и идея княжеского "старейшинства" на Руси

Текст: Дмитрий Боровков

Одной из самых знаменательных дат 2015 года является тысячелетие с момента кончины князей-мучеников Бориса и Глеба, сыновей крестителя Русской земли Владимира Святославича, убитых, согласно Повести временных лет, по приказу их старшего брата Святополка. Вокруг гибели этих князей, как в источниках, так и в историографии, создалось немало мифов. Ведь все известные факты о князьях содержатся в памятниках агиографического толка - в летописной повести "Об убиении Бориса и Глеба", в "Сказании страсти и похвалы" Борису и Глебу и в "Чтении о житии и погублении Бориса и Глеба". Это создает определенные сложности в их интерпретации. Тем не менее все три памятника, хоть и с некоторыми расхождениями, воспроизводят одну и ту же сюжетную линию событий.
Киевский князь Владимир Святославич посылает на печенегов своего сына Бориса с дружиной, так как сам не может выступить в поход из-за болезни. Пока Борис совершает поход, Владимир умирает, и власть в Киеве наследует его старший сын Святополк. Он вступает в переговоры с Борисом, обещая увеличить размер удела, полученного тем от отца, а тем временем подготавливает убийство брата. Борис отказывается от предложения, сделанного ему дружиной - пойти на Киев и сесть "на столе отни"1, - мотивируя это тем, что киевский стол по праву "старейшинства" принадлежит Святополку. Тогда дружинники покидают своего предводителя, и он остается на реке Альте лишь со своими отроками. На Альте, за молитвой, Бориса и настигают посланные Святополком убийцы.

Та же участь постигла и младшего брата Бориса - Глеба. Святополк сначала направил ему известие о болезни отца (к тому времени уже скончавшегося), а затем подослал убийц, которые настигли Глеба по дороге в Киев, у Смоленска, на Смядыни. Однако действия Святополка спровоцировали выступление еще одного сына Владимира - княжившего в Новгороде Ярослава, который в перечисленных выше памятниках Борисоглебского цикла предстает мстителем за убитых братьев. Ярославу дважды - под Любечем, а затем на Альте - удалось нанести поражение братоубийце и изгнать его из Русской земли.

Такова в общих чертах созданная в древнерусском историописании картина гибели Бориса и Глеба. С тех пор представители каждой эпохи пытаются найти в ней свой собственный смысл. Так, составители агиографических текстов о Борисе и Глебе стремились показать их гибель в контексте христианской историософии, представить князей подвижниками, отказавшимися "поднять руку" на "брата старейшего", который должен был быть им " отца место". Святополка же изображали пособником дьявола и обвиняли его в намерении избить "всю братию свою", чтобы принять одному "всю власть Русскую". В XVI веке составитель летописного свода, положенного в основу "Тверского сборника", попытался приписать Борису и Глебу царское происхождение, объявив их сыновьями византийской царевны Анны2, с которой Владимир заключил брак после принятия христианства.

Со времени В. Н. Татищева некоторые историки склонялись к той версии, что, по крайней мере, один из князей-мучеников, Борис, должен был стать преемником Владимира на киевском столе3. Так постепенно сложилось представление о том, что братья могли выступать потенциальными соперниками Святополка в борьбе за власть. Эта идея получила крайнее выражение в альтернативных реконструкциях событий 1015 года, в рамках которых пыталются отождествить Бориса с неким "конунгом Бурицлавом" из записанной в XIII или XIV веке исландской "Пряди об Эймунде", который боролся за Киев (Кенугард) со своим братом, "конунгом Ярицлейвом" (Ярославом), и был убит с его "молчаливого согласия" предводителем варяжских наемников Эймундом.

Попытки придать действиям Бориса и Глеба то или иное "политическое обоснование" порой радикально трансформируют картину событий, созданную древнерусскими интеллектуалами. Но более понятными эти события не делают. На наш взгляд, наиболее близким к пониманию морально-политического значения подвига Бориса и Глеба оказался итальянский исследователь Риккардо Пиккио, который отметил: "Высший смысл" святой истории о Борисе и Глебе, сыновьях киевского князя Владимира, убитых их братом Святополком, может быть сведен к простой формуле: лучше отдать жизнь за Господа, чем бороться за нечестивое существование на этой земле. Но, твердо придерживаясь этого морального закона, братья утверждают также и политический принцип (курсив наш. - Д. Б.). Их мученичество становится вкладом в христианизацию политического уклада Киева. Когда их брат Святополк после смерти Владимира прибегает к насилию, чтобы избавиться от Бориса и Глеба как основных своих соперников, он все еще следует дохристианским правилам, по которым традиционно велась борьба в Киевских землях. Борис и Глеб как апостолы новой концепции политической жизни впервые изменяют "правила игры". Они предпочитают смерть борьбе со своим братом, потому что являются знаменосцами нового закона, основанного на христианской вере".

В развитие этой идеи отметим, что в "Сказании страсти и похвалы" в уста Бориса вкладывается монолог, осуждающий предшествующую практику братоубийственных усобиц языческой эпохи6. Вроде междукняжеской войны второй половины 970-х годов - в которой погибли Олег и Ярополк Святославичи, а их брат Владимир оказался на княжении в Киеве. "Новая концепция политической жизни" заключалась в предотвращении междоусобных войн в разросшейся княжеской семье, которая уже не могла эффективно управлять на основе одного только "братского совладения" волостями. Она нуждалась в создании иерархического порядка, обеспечить который должно было признание приоритета "старейшинства" в отношениях между братьями.

Правда, как заметил еще А. Е. Пресняков, вряд ли его появление можно относить ко второму десятилетию XI века: эта проблема стала политически актуальной лишь в 1070-х. В 1073 году Святослав и Всеволод Ярославичи изгнали из Киева своего старшего брата Изяслава, но в 1077-м, после смерти Святослава, Всеволод вернул Изяславу киевский стол и отправился на княжение в Чернигов. Это-то решение и дало импульс развитию представлений о приоритете "старейшинства" в княжеской семье. Представлений, выразителями которых древнерусские книжники и сделали Бориса и Глеба - в агиографических трудах, появившихся, как сейчас считают, в последней четверти XI - началу XII века7.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 13:27:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 13:28:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 13:29:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 13:30:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 13:34:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 28.05.15 18:53:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
5 вещей, которые нужно сделать в Черногории
5 вещей, которые нужно сделать в Черногории





http://redigo.ru/article/923...rce=rambler&utm_medium=teaser&utm_campaign=homepage_popular




Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 31.05.15 21:49:28   
Сообщить модераторам | Ссылка

1. Розквітай, Буковино! (Л.Дутковский-И.Кутень)
2. Спитай (В.Морозов-В.Коротич)
3. Капелюх (В.Ивасюк)
4. Червона рута (В.Ивасюк)
5. Добрий вечір, доле (А.Пушкаренко-М.Ткач)
6. Сонце в твоїх очах (А.Злотник-Ю.Рыбчинский)
7. Квітка розмарія (А.Пушкаренко-М.Ткач)
8. Раз над’їхав козак містом (у.н.п.)
9. Тополя (муз.нар.-Т.Шевченко)
10. Ти на землi – людина (В.Морозов-В.Симоненко)
В фильме снимались: Назарий Яремчук (вокал), Виктор Морозов (акустическая гитара, вокал), Юрий Луцейко (гитара-соло), Игорь Лесько (ударные), Володимир Прокопик (клавишные), Орест Хома (ритм-гитара), Александр Соколов (бас-гитара), Роман Лозинский (клавишные), Оксана Шаповал (вокал).
Режиссёр Мирослав Скочиляс
Львовское телевидение, 1984 г.
Оцифровка - Юрий Кривой (Львов)
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 31.05.15 21:59:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Dozwolone od lat 18: Najlepsza polska muzyka Dozwolone od lat 18: Najlepsza polska muzyka

Wykonawca:
Various Artists

Data premiery: 2015-06-05

Rok nagrania: 2015


Wybierz się w muzyczną podróż w przeszłość z najnowszym wydawnictwem „Dozwolone od lat 18”. Jest to niezwykły zbiór największych przebojów polskiej sceny muzycznej, znajdujący się na 2CD. Składanka zawiera hity nagrane przez artystów, którzy tworzyli i wciąż tworzą – żywą historię rodzimej rozrywki.

Kompilacja jest wyjątkowa za sprawą udziału takich gwiazd jak m.in. Maryla Rodowicz, Zbigniew Wodecki, Ryszard Rynkowski, Krzysztof Krawczyk, Czerwone Gitary, Jerzy Połomski, Grażyna Łobaszewska, Skaldowie, Robert Janowski i wielu innych. Artyści, których nagrania znajdują się na płytach, to największe osobowości polskiej muzyki rozrywkowej. To właśnie oni, od pokoleń kreują trendy panujące w rodzimej muzyce. Ich przeboje zna i śpiewa cała Polska, od wielu lat zajmują się kształtowaniem naszych gustów muzycznych.

Ten wyjątkowy zestaw przeniesie Cię w czasie. Poczujesz klimat tamtych prywatek, przeżyjesz rejs parostatkiem, aby na koniec zdać sobie sprawę z tego, że przecież nic nie może przecież wiecznie trwać. Zrezygnuj z codziennej rutyny i pozwól porwać się ponadczasowym przebojom. Po prostu – przeżyj to sam!

Tracklista:

CD 1
1. Czerwone Gitary - Dozwolone Do Lat Osiemnastu
2. Jerzy Połomski - Cała Sala Śpiewa Z Nami
3. Wojciech – Gąssowski - Gdzie Się Podziały Tamte Prywatki
4. Maryla Rodowicz - Kolorowe Jarmarki
5. Zbigniew Wodecki - Chałupy Welcome To
6. Ryszard Rynkowski - Jedzie Pociąg Z Daleka
7. Krzysztof Krawczyk – Parostatek
8. Robert Janowski - Ale W Koło Jest Wesoło
9. Vox - Bananowy Song
10. Czerwone Gitary - Nikt Na Świecie Nie Wie
11. Maryla Rodowicz – Małgośka
12. Krzysztof Krawczyk - Byle Było Tak
13. Ryszard Rynkowski - Za Młodzi, Za Starzy
14. Czerwone Gitary - Takie Ładne Oczy
15. Jerzy Połomski - Bo Z Dziewczynami
16. Grażyna Łobaszewska - Czas Nas Uczy Pogody
17. Skaldowie - Cała Jesteś W Skowronkach
18. Robert Janowski - Jolka, Jolka Pamiętasz
19. Kombi - Nasze randez – vous
20. Maryla Rodowicz - Niech Żyje Bal

CD 2
1. Skaldowie - Wszystko mi Mówi, że mnie ktoś Pokochał
2. Trubadurzy - Znamy się Tylko z Widzenia
3. Anna Jantar - Nic nie może wiecznie trwać
4. Izabella Trojanowska - Wszystko czego dziś chcę
5. Papa Dance - Nasz Disneyland
6. Vox - Cała Ty
7. Krzysztof Krawczyk - Rysunek Na Szkle
8. Ryszard Rynkowski - Szczesliwej drogi juz czas
9. Zbigniew Wodecki - Zacznij od Bacha
10. Perfect – Autobiografia
11. Lech Janerka - Jezu, jak się cieszę
12. Kobranocka - Kocham cię jak Irlandię
13. Lombard - Przeżyj to sam
14. Maanam - Kocham Cię kochanie moje
15. Dżem - Naiwne pytania
16. Czerwone Gitary - Nie zadzieraj nosa
17. Budka Suflera - Za Ostatni Grosz
18. Kombi - Słodkiego miłego życia
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 01.06.15 15:33:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 01.06.15 22:38:12   
Сообщить модераторам | Ссылка

Один из любимых фильмов детства!!!

Описание: Крестьянская девушка Майя, переодетая в костюм воина, возглавила отряд крепостных в борьбе за свободу.
Грузинская Жанна д'Арк, погибшая в бою, а не на костре.

В ролях: Лейла Абашидзе, Григорий (Григол) Ткабладзе, Акакий (Како) Кванталиани, Вахтанг Нинуа, Нодар Чхеидзе, Гоча Абашидзе, Сосо Абрамашвили, Илья Бакакури, Александр Гомелаури, Григол Костава, Иван Нинуа, Серго Сихарулидзе, Гиви Тохадзе

Режиссёр: Резо (Реваз) Чхеидзе
Автор сценария: Валериан Канделаки
Оператор-постановщик: Георгий Челидзе
Композитор: Сулхан Цинцадзе
Художник-постановщик: Гиви Гигаури, Кахи Хуцишвили

Производство: "Грузия-фильм"
Год выпуска: 1959
Премьера: май 1959 (Тбилиси), 29 февраля 1960 (Москва)
Жанр: Героическая трагикомедия

Впервые в сети с русским переводом (субтитры) !!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ НА КНОПКУ ""СУБТИТРЫ" !!!

Доп. информация: Искромётная, весёлая, трагичная, по-мальчишески ловкая и по-девичьи нежная и обворожительная, звонкоголосая, несравненная Абашидзе Лейла Михайловна. Актриса родилась 1 августа 1929 г. в Тбилиси. В 1951 г. окончила Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели
Работала на к/с «Грузия-фильм» .
Народная артистка Грузинской ССР (1964).
Народная артистка Чечено-ингушской АССР (1964).

Всесоюзную славу и официальное признание принёс Чхеидзе фильм "Отец солдата", где режиссёр, сочетая патетику и юмор, рассказал о грузинском крестьянине-виноградаре, попавшем на фронт и дошедшем до Берлина...
В 1973-1990 гг. и с 1991 г. - директор к/с "Грузия-фильм". Преподавал историю кино и режиссуру в Театральном институте им. Руставели, с 1999 г. - ведёт актёрскую мастерскую.
Народный артист СССР (1980).
Резо Чхеидзе -- директор киностудии «Грузия-фильм», кроме этого Резо Чхеидзе -- очень популярный и авторитетный в Грузии. И занимает по опросам, по рейтингам доверия второе место после Католикоса, да? После Патриарха...

В любом случае "Грузия-фильм" пережила при нем свои лучшие времена, а по счетам за компромиссы платил прежде всего он сам...
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.06.15 16:13:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Kalina Jędrusik Kalina Jędrusik

Autor:
Michalski Dariusz

Wydawca: Wydawnictwo Iskry

Data premiery: 2010-10-19

Na studiach aktorskich śpiewała partię Jontka z Halki, w telewizyjnym Kabarecie Starszych Panów była mistrzynią pełnych erotyki bluesów, które wykonywała charakterystycznym „omdlewającym” półszeptem. Do filmu nie miała szczęścia – bardzo późno zagrała bodaj najlepszą w swym aktorskim dorobku rolę Józefiny Polanowej (w serialu Hotel Polanów i jego goście); w autorskiej wersji Ziemi obiecanej reżyser filmu drastycznie ocenzurował jej kreację Lucy Zuckerowej. W telewizji prowokowała rodzimy magiel swoim rzekomym wyuzdaniem, za to na recitalach – też „gdzieś w Polsce” – budziła zachwyt monodramem Tabu (rola Dolores). Bolała ją własna bezdzietność, fascynowali mężczyźni. Jaka była naprawdę? O tym pisze w swej książce Dariusz Michalski, sięgając do rozmów z przyjaciółmi artystki i jej najbliższymi, do recenzji i wywiadów prasowych, do nieujawnionych publicznie faktów i wypowiedzi, do własnych notatek i spotkań z Kaliną Jędrusik. Książka bogato ilustrowana zdjęciami prywatnymi, filmowymi, telewizyjnymi i teatralnymi.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.06.15 22:25:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Войны ведутся не только в окопах, но и в тишине научных лабораторий. Если бы не польские математики, которые расшифровали «Энигму», Вторая мировая война могла продлится намного дольше.Войны ведутся не только в окопах, но и в тишине научных лабораторий. Если бы не польские математики, которые расшифровали «Энигму», Вторая мировая война могла продлится намного дольше.

«Энигмой» называлась шифромальная машина, используемая немецкой армией и дипломатией в межвоенный период и во время Второй мировой. Конечно же, это устройство вызывало интерес польской контрразведки, которая в межвоенное двадцатилетие достигла немалых успехов в разведовательной войне с Германией и СССР. Система кодирования была взломана тремя математиками из Познанского университета: Марианом Рейевским, Ежи Ружицким и Хенриком Зыгальским, которые работали на Бюро шифров II главного штаба Войска польского. Это позволило создать в 1933 г. копию «Энигмы» и перехватывать немецкие донесения. Для этого также был создан отдельный разведовательный центр в местечке Пыры под Варшавой.

В июле 1939 г. в атмосфере нависшей войны поляки поделились своими достижениями с французской и британской разведкой, передав им по копии «Энигмы». Это позволило альянтам, прежде всего, британцам, расшифровать немецкие, а позже японские сообщения (операция Ultra). Таким образом альянты предвосхищали действия противника и предотвращали их. Специалистов альянтов поддерживали польские ученые, которых удалось эвакуировать в сентябре 1939 г. (после поражения Франции они перебрались в Великобританию).

Взлом «Энигмы» был, возможно, самым большим вкладом Польши в победу. При этом эти заслуги, как и вся история «Энигмы», скрывались до 70-х гг. XX века. Позже польский вклад также недооценивался. Однако в последнее время, исследования как польских, так и западных историков, подтверждают пионерский и решающий вклад математиков, инженеров и офицеров разведки из Польши.
Берегись!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.06.15 22:29:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Солдаты взвода прапорщика Тадеуша «Орлика» Новицкого, входящего в состав группировки АК «Кампинос», во время акции «Буря», 1944 г. Фото: Институт национальной памяти

Солдаты взвода прапорщика Тадеуша «Орлика» Новицкого, входящего в состав группировки АК «Кампинос», во время акции «Буря», 1944 г. Фото: Институт национальной памяти





Решение вступить в вооруженную борьбу с оккупантами уже осенью 1939 г. было очевидно для двух групп: офицеров побежденного Войска польского и молодых людей, рожденных и выросших в свободной Польше. Для них конспирация стала коллективным опытом; это поколение благодаря изданной в 1957 г. книге Романа Братны «Колумбы» до сих пор называют «поколением Колумбов».
Уже в начале немецкой и советской оккупации в Польше спонтанным образом возникли многочисленные, чаще всего небольшие вооруженные партизанские отряды. Их собирали офицеры, харцеры, студенты, учащиеся средних школ, нередко без соблюдения основ конспирации, а потому их быстро ликвидировали оккупанты или поглощали более крупные организации. Партизанских отрядов также было немало, так как почти каждая политическая партия старалась собрать собственный и вооруженный. Представители народной партии создали Крестьянские батальоны, социалисты – Гвардию людову и Польскую народную армию, националисты – Национальную военную организацию и Национальные вооруженные силы, коммунисты – Гвардию/Армию Людову. Однако наибольшее значение имели создаваемые с осени 1939 г. структуры, подчиненные польскому эмиграционному правительству – Служба победе Польши, переименованная в ноябре 1939 г. в Союз вооруженной борьбы, а в 1942 г. в Армию Крайову. АК в рамках объединяющей акции поглотила большую часть перечисленных организаций (не считая коммунистических и части национальных) и в 1944 г. насчитывала около 380 тысяч солдат, давших присягу, из которых удалось мобилизовать и вооружить около 110 тысяч.

СВБ/АК управляло Главное командование, во главе которого стоял с 1940 г. до момента ареста в 1943 г. генерал Стефан Ровецикй под псевдонимом «Грот», а позже генерал Тадеуш «Бур» Коморовский (до 2 октября 1944 г.) и генерал Леопольд «Недзвядек» Окулицкий (до момента роспуска АК 19 января 1945 г.). АК была организована по принципам регулярной армии, со своим штабом, правилами, территориальной администрацией. Она действовала не только на территории оккупированного государства, но и в Германии, СССР, Венгрии, проводя диверсионную и разведывательную деятельность.


Целью подпольной армии было всеобщее восстание, однако, с начала оккупации эмиграционное правительство противилось излишне активной конспирационной деятельности, опасаясь репрессий в отношении мирного населения. Текущие задания старались ограничивать пропагандой, разведкой, диверсией, саботажем, защитой населения, проведением казней колаборационистов и наиболее опасных представителей оккупационных властей. В целом в 1940-1941 гг. отряды СВБ/АК провели около 730 тысяч таких акций.

К открытой борьбе приступили в середине 1944 г. в рамках акции «Буря» (см. Акция «Буря»). Кульминацией этой борьбы стало варшавское восстание – самое продолжительное и самое кровавое сражение польских и немецких отрядов после сентября 1939 г. Его поражение стало также концом активной деятельности АК, целью которой была уже только охрана мирных жителей. 19 января 1945 г., через неделю после начала большой атаки Красной армии, генерал Окулицкий отдал приказ роспустить АК. Осознавая, однако, что борьба не окончена, он велел сохранить основные организационные структуры и спрятать оружие. Начался новый акт истории польского подполья, в котором изменился противник, но осталась прежняя цель: независимая демократическая Польша.
Берегись!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.06.15 22:34:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Схема структуры Польского подпольного государства. Источник: общественное достояние или http://www.prezydent.pl/archiwum/archiwum-strony-lecha-kaczynskiego/ppp/do-pobrania/Схема структуры Польского подпольного государства. Источник: общественное достояние или http://www.prezydent.pl/archiwum/archiwum-strony-lecha-kaczynskiego/ppp/do-pobrania/




Тайное государство

Якорь – с марта 1942 г. официальный символ организации Сражающаяся Польша, был выбран в конкурсе, проведенным Бюро информации и пропаганды Главного командования Армии Крайовой. Этот знак рисовали в общественных местах солдаты польского подполья, чтобы показать оккупантам, что польское государство все еще существует.
Во всех оккупированых европейских странах существовали свои конспирационные структуры, но только в Польше возникло настоящее тайное государство со своей армией, министерствами, парламентом, полицией, и даже социальной опекой.
Хотя подольное государство теоретически было только филиалом эмиграционного правительства, в действительности именно в оккупированной стране, а не Париже или Лондоне, определялось будущее Польши. Руководители подполья принимали ключевые решения, касающиеся как борьбы с оккупантами, так и создания общественного мнения.
С начала оккупации Представительство правительства на Родине (под руководством сначала Цирила Ратайского, а позже Яна Пекалкевича и Яна Станислава Янковского) работало над созданием гражданских структур подземного государства. Ежедневная работа Представительства сосредоточилась в 15 департаментах. Самыми важными из них были: департамент внутренних дел, задачей которого был контроль окружных и районных делегатов, подготовка состава будущей администрации, в том числе на территориях, которые только должны быть присоединены (опольская часть Силезии, Поморье, Восточная Пруссия), департамент информации и прессы, который вместе с Бюро информации и пропаганды Главного командования СВБ/АК представлял собой огромный информационный концерн (издаваемые им книги и пресса имели огромное влияние на общественное мнение), департамент труда и социального попечения, который занимался судьбами политических заключенных, безработных представителей искусства и ученых. Представительство также сыграло огромную роль в спасении евреев.
Департаменту просвещения и культуры удалось создать тайную систему образования, которая в 1944 г. охватила около 100 тысяч учеников и студентов. Заданием работников этого департамента была также защита материальных культурных ценностей от разграбления. Управление гражданской борьбы, подчиняющееся непосредственно Представительству, располагало тайным судом, следило за общественным мнением и отношением народа к оккупантам.

В начале 1944 г. в качестве рекации на созыв просоветскими коммунистами Государственного национального совета (Krajowa rada narodowa), подпольные власти, подчиняющиеся официальному польскому правительству в изгнании, создали Совет национального единства (Rada Jedności Narodowej), который должен был стать «подпольным парламентом». В начале мая 1944 г. президент Рачкевич созвал национальный совет министров, бывший интегральной частью лондонского правительства, а делегат Янковский занял должность вицепремьера.
Таким образом был окончен процесс формирования Подпольного государства, готового принять принадлежащую ему легальную власть. Однако этого не случилось .
1 июля 1945 г., после созыва Временного правительства национального единства (со Станиславом Миколайчиком в качестве вицепремьера) и ожидаемого отказа западных государств признать эмиграционное правительство, Совет национального единства самораспустился. Последним принятым ею документом было «Обращение Совета национального единство к польскому народу и союзным нациям», последняя часть которого – так называемое «Завещание сражающейся Польши» – провозглашающая постулат о независимой, справедливой, свободной от внешних влияний Польши. Это завещание удалось реализовать только через полвека в 1989 г.
Берегись!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.06.15 22:39:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Акция «Буря» – варшавское восстание 1944 г.Акция «Буря» – варшавское восстание 1944 г.

Взятие 20 августа 1944 г. здания телефонной станции (PAST - по названию польской телефонной компании: Polska Akcyjna Spółka Telefoniczna) стало одной из самых главных побед солдат АК во время варшаского восстания.

С начала оккупации планировалось, что деятельность подполья подготовит всеобщее восстание, которое окажет решающее значение на политические и территориальные условия будущего польского государства.
Когда в середине 1943 г. стало понятно, что на польские земли раньше войдут не войска западных союзников, а Красная армия, в руководстве лондонского правительства и его представительстве в оккупированном государстве изменилась лишь концепция вооруженного восстания. Было принято решение вести борьбу на востоке вместе с наступающим фронтом (план «Буря», польск. «Burza»). В новом плане, разработанном руководителями АК, внимание было перенесено с милитаристических на политические цели: борьбу представляли в виде демонстрации силы перед надвигающимися русскими войсками, которые должны были увидеть поляков полноценными хозяевами своей земли.

Тургеле, 9 апреля 1944 г. Ромуальд «Буры» Райс, командующий 1-ой штурмовой компании 3-ей виленской бригады АК, и его солдаты покидают костел после службы. Территория на юго-восток от Вильнюса была в это время полностью занята отрядами АК, которые создали здесь так называемую тургельскую республику. Немцы контролировали только крупные транспортные пути.

Первые битвы в рамках «Бури» прошли уже в январе 1944 г., после пересечения Красной армией довоенной границы Второй Польской Республики. В июне-июле 1944 г. диверсионные акции перешли в местные восстания. АК достигла больших военных успехов, сыграв немалую роль во взятии Вильнюса и Львова, но понесла полное политическое поражение.

Советское руководство не признавало власти польского подпольного правительства, его прав на руководство освобожденными территориями, воспринимая их как собственные земли и интернируя солдат АК и сотрудников Представительства правительства на Родину (около 5 тысяч человек в регионе Вильнюса, около 3 тысяч – на юго-восточных территориях Польской Республики).
В связи с неудачей политических целей «Бури», командующий АК генерал Тадеуш «Бур» Коморовский принял решение о начале восстания также и в Варшаве, которая изначально не входила в планы. Взятие столицы, помимо военного значения, должно было стать решительной демонстрацией силы польского подполья, которая склонила бы власти СССР к принятию благоприятных для Польши решений в вопросах границ и независимости.

Варшавское восстание началось 1 августа 1944 г. Бои продолжались до начала октября.
Споры по поводу смысла восстания были еще до его начала и продолжаются по сей день. С одной стороны, оно привело к практически полному уничтожению города, смерти.
150-180 тысяч мирных жителей и солдат, изгнанию и пленению выживших. С другой стороны, восставшая Варшава в течение 63 дней представляла собой фрагмент независимой Польши, а в течение следующих 45 лет символ, помогавший людям жить и хранить память о важных событиях.

Сталин непосредственно не поддерживал ни варшавское восстание, ни инициативы западных союзников, которые готовы были помочь повстанцам (например, он не давал разрешения на посадку самолетов со снабжением в советских аэропортах).
Страницы (12500): [<<]   1580 | 1581 | 1582 | 1583 | 1584 | 1585 | 1586 | 1587 | 1588 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика