Слэйд в огне
Автор Маттео Седаццари
На пике популярности в 1974 году их тогдашний менеджер Чес Чендлер (бывший басист The Animals и бывший менеджер Джими Хендрикса) предложил Слэйду сняться в фильме.
Возможно, пытаясь подражать успеху The Beatles с A Hard Day's Night и Help в разгар битломании, казалось логичным шагом, что ответ The Black Country на Fab Four из Мерсисайда должен последовать этому примеру.
К 1973-му году Slade покорили Великобританию, страна была в самом разгаре Slademania, и они стали естественными преемниками The Beatles, выпустив шесть синглов номер один и два альбома номер один в Великобритании к 1974-му году. Однако, в отличие от Джона, Пола, Джорджа и Ринго, Нодди, Дэйв, Джим и Дон не завоевали США. У Slade не было раннего выступления на телевидении, такого как выступление на шоу Эда Салливана, которое в мгновение ока принесло The Moptops успех в США. Так что, возможно, Чендлер почувствовал, что если Слэйд снимет фильм, это поможет им занять там первое место – приз, который до сих пор ускользал от них.
Фанаты и публика с нетерпением ждали анонса фильма. Поскольку Slade воспринимались как группа, которая «хорошо проводит время», многие чувствовали, что веселье и веселье последуют за ними и на киноэкранах. Вместо этого группа решила развернуться на 180 градусов и пойти против своего публичного имиджа, как это сделали The Monkees с Хэдом в 1968 году, когда американский ответ The Beatles, The Monkees , решил не проводить 90 минут сумасшедшего юмора, а вместо этого создать сюрреалистический фильм. приключения, пародирующие самих себя. Прошло много лет, прежде чем Хед получил культовый статус.
Фильм «Пламя» рассказывает о восхождении группы (Flame) из Мидлендса в 1966 году и обо всех атрибутах славы. Чарли – барабанщик (Дон Пауэлл), Пол – бас (Джим Ли), Барри – соло-гитара (Дэйв Хилл), Стокер – вокал и ритм-гитара (Нодди Холден) – полупрофессиональные музыканты, выступающие на свадьбах и в рабочих мужских клубах; Пол и Барри исполняют каверы с Джеком Дэниэлсом (Алан Лейк, женившийся на покойной и великой Диане Дорс), в то время как Стокер играет с новой группой The Undertakers. Между этими группами нет никакой любви, на самом деле, большое соперничество. Однако после нескольких кадровых изменений Дэниэлса увольняют и заменяют Стокером, и на свет появляется Флейм. После нескольких успешных выступлений группа привлекла внимание Роберта Сеймура (Том Конти), инвестиционного банкира, который рассматривает музыку как прекрасную возможность заработать немного денег с помощью музыки.
Тем не менее, Флеймом управляет не беспорядочный агент Рон Хардинг ( Джонни Шеннон ), чей офис находится над залом для бинго и, кажется, всегда обманывает группу, в результате чего обе стороны расходятся.
Когда Пол показывает письмо о намерениях Стокера Сеймура в голубятне Стокера, Стокер просто пожимает плечами и говорит, что это то же самое, что и агентство Хардинга, с разницей в том, что у них «бумага для записей получше». Однако остальные участники группы уговаривают Стокера, и они подписывают контракт с Сеймуром, который приглашает их в свой престижный офис в Лондоне. Когда Сеймур рассказывает Флейму о том, как он хочет упаковать группу, Пол иронично отвечает: «Я не чертов рыбий палец». Короткие и приятные предложения группы, тем не менее, они оба прекрасно отражают безжалостность и маркетинговую музыкальную культуру, которая так важна во многих звукозаписывающих компаниях.
Более того, эта общая концепция «Пламя» представляет собой понимание атрибутов музыкальной индустрии, а также фильм иллюстрирует, как музыка является отличным спасением для парня из рабочего класса, чьи единственные другие варианты включают местные сталелитейные заводы или рыночную торговлю. Так что в фильме есть чувство оптимизма, которое недолговечно, когда Флейм начинает качаться вместе с акулами. Более того, их проблемы усугубляются, когда оказывается, что они все еще связаны контрактом с Хардингом. Обе стороны не смогли расторгнуть контракт, и теперь торговец хочет получить кусок от их большого пирога, поскольку Flame пользуется огромным успехом в чартах. Однако Сеймур сделает все, чтобы остановить это. Как зрители, мы наблюдаем растущее напряжение группы, которое приводит к драматическому и острому крещендо на вечеринке после выступления в The Grand Hotel Brighton (знаменитый отель из The Who's Quadrophenia), что похоже на падение Римской империи. когда фильм подходит к концу, когда утром Стокер сталкивается с их бывшим менеджером, и Стокер заканчивает фильм заявлением: «С нас всех достаточно». Долгая пауза, затем идут титры, и у нас остается нерешительная мысль о жестоком мире музыкальной индустрии.
«Пламя» ближе к движению «Свободное кино», «Вкус меда», «Эта спортивная жизнь» из-за жесткого и документального стиля повествования. Возможно, публика ожидала секс-комедии 1970-х годов вроде «Исповеди мойщика окон» и была крайне разочарована. Тем не менее, «Пламя» — это потрясающее исследование атрибутов группы, и его недооценивали и до сих пор недооценивают как великое произведение британского кино. Что касается игры Слэйда, то она идеальна для фильма, реплики поставлены хорошо, а Нодди, Дэйв, Джим и Дон натуралистичны и способны вызвать сочувствие к своей роли. Для группы было смело раскрыть свой мир, а не использовать фильм в качестве маркетингового инструмента – возможно, как и в случае с Flame, им уже было достаточно.
Документально подтверждено, что этот фильм, возможно, стал крахом Slade, но первоначальный состав Slade записывался и играл вместе вплоть до 1992 года. Так что этот фильм был далек от их падения, глэм-рок подходил к концу, а панк-рок был на горизонте, как и новое поколение. Великобритания всегда имела богатую историю изменения музыкальных вкусов, и к середине 70-х годов вкус Слэйда уже не был сладким.