Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Sandy Denny / Сэнди Денни

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
12:20 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Sandy Denny / Сэнди Денни

Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: nikzuk   Дата: 07.02.24 00:41:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2San-san:

>Мало прожила. В нетрезвом виде у себя дома упала
>с лестницы. Получила кровоизлияние в мозг.
>Дома была одна, поэтому помощь была оказана несвоевременно.
>Скончалась через несколько дней в больнице.

В 1982 г., через четыре года после её смерти Ричард Томпсон (гитарист Fairport Convention) зарелизил эту вещь,
но правда потом заявил, что не посвящал её Сэнди. Вокал - Линда Томпсон, к. была подругой Сэнди.


Лирику "Did She Jump or Was She Pushed?" см. на http://www.lyricsmode.com/lyrics/r/richard_thompson/did_she_jump_or_was_she_pushed.html
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 07.02.24 01:45:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2nikzuk:

>Carnival
Вроде песня та же. За 8 лет много воды утекло. Достала из закромов, доделала, изменила.

По поводу песни Томпсона. Учитывая текст и то, что его написал ее коллега по группе, сразу напрашивается, что это о ней. Он и сам не мог не понимать, что все так будут считать.

Коль зашла речь о песнях, посвященных Сэнди Денни, то их немало. Трибьют Фила Лайнотта, Дэйв Казинс из Стробс со своей "Ringing Down the Years", Кейт Буш в своей "Blow Away" упоминает Сэнди в ряду других безвременно ушедших музыкантов. Возможно еще есть. Думаю, мы их еще послушаем в этой теме.

А пока песня Марка Олсона с попыткой, возможно неудачной, моего подстрочного перевода.


Когда-то Сэнди Денни была молодой
И носила школьную форму
Окна нашей жизни со временем заколачиваются
Решения приняты назло, и мы неподготовлены к жизни
То, что нам не нравится в других, мы находим в себе
Лето оставило нам одно
Держащаяся с мужчинами словно парень
Музыкальные залы, как вещи, разлетаются по ветру
Урожай фруктов гнется и ломается вдали на корню
Решения приняты назло, и мы неподготовлены к жизни
То, что нам не нравится в других, мы находим в себе
Лето оставило нам одно
Я помню наше прерывистое приветствие
Как летали бутылки
И так мы идем поодиночке

Когда-то Сэнди Денни была молодой
И носила школьную форму
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 07.02.24 02:55:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дополнение по поводу альбома "19 Ruppert Street"
История альбома
Пишет Дэйв Казинс(Strawbs) :
Впервые я услышал эту запись, когда мой друг Стюарт Дуглас, двоюродный брат Алекса Кэмпбелла, вез меня по озеру Онтарио по пути в Торонто. Он вставил кассету в плеер, не говоря ни слова, и я был поражен, услышав, как Сэнди Денни и Алекс обмениваются песнями и болтают. Стюарт нашел кассету в Глазго, в доме Пэтси Кэмпбелл после ее смерти, но в виде кассеты она была непригодна для выпуска.
Затем в прошлом году я поехал на встречу в Копенгагене, а потом ко мне подошел парень и сказал, что у его друга есть кассета с Сэнди Денни, которую он записал много лет назад в Глазго. Я написал и спросил, могу ли я получить копию, и через несколько недель, к моему большому изумлению, по почте пришла оригинальная пленка. Она был записана по адресу Руперт-стрит, 19, Глазго, в доме Алекса Кэмпбелла, 5 августа 1967 года на бытовой машине с четырьмя дорожками. Я отвез ее в Abbey Road, чтобы перевести в цифровой формат, и был ошеломлен, услышав, как Сэнди и Алекс поют, смеются и шутят, как будто я был с ними в одной комнате. Я отредактировал и отмастерил ее вместе с легендарным продюсером Крисом Цангаридисом. Вот такая домашняя запись, но какая атмосфера!
На записи Сэнди часто звучит меланхолично. В некоторых ее песнях есть секреты, о которых мало кто знает, и это вызывает определенную печаль. Но эта запись показывает Сэнди такой, какой она была, когда я впервые встретил ее, яркой и забавной, с голосом, который мог прижать ваши уши или растопить ваше сердце. Я так рад, что могу поделиться этим с вами. июнь 2011 г.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 00:52:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дальнейшее повествование о сотрудничестве Сэнди Денни и Strawbs основано на биографической книге о Сэнди - Mick Houghton "I’ve Always Kept A Unicorn". Частично с прямыми цитатами, иногда с измененными.

Дэйв Казинс часто рассказывал историю о том, как он впервые увидел Сэнди в «Трубадуре», сидящей на табуретке и играющей на старой гитаре Gibson, «одетой в белое платье, соломенную шляпу, с длинными светлыми волосами и поющей, как ангел». «Когда я спустился по ступенькам, она была там, играла на гитаре и пела. Я был совершенно ошеломлен. Она пела «Fhir a’ Bhata», после чего я подошел к ней и сказал: «Я хочу представиться, я Дэйв Казинс, не хотели бы вы присоединиться к группе?» Она спросила: «Кто вы?» Я сказал: «The Strawbs», и она сказала: «Хорошо». Затем мне пришлось позвонить Тони Хуперу и сказать, что у нас есть певица. Он думал, что я сошел с ума. Итак, через несколько дней мы поехали к ней домой в Уимблдон и пробыли там всю ночь. Моя жена сошла с ума, когда я вернулся домой, и спросила, где я был, и я ответил: «Пели». Мы пели буквально всю ночь». Казинс был удивлен, что Сэнди согласилась присоединиться более или менее тут же. «Мы были достаточно известны, но ни в коем случае не имели успеха. Мы только начали называть себя Strawbs. Она знала нас как Strawberry Hill Boys».
«Мы с Сэнди были очень хорошими друзьями, — говорит Казинс — и оставались ими до самой ее смерти. Я всегда прекрасно ладил с ее родителями, и мы репетировали у нее дома в Уимблдоне, или она приезжала ко мне в Хаунслоу. Мы записывали демо на двухдорожечный магнитофон, с тяжелыми занавесками на окнах и микрофоном, свисающим с осветительной арматуры». По сути, это был брак по расчету между Сэнди и Стробс, и она, и группа поддерживали отдельные карьеры в фолк-клубах, но регулярно репетировали вместе. Казинс знал об альбомах, которые она записала с Алексом Кэмпбеллом и Джонни Сильво, «которые не оказали никакого влияния, вообще никакого». Ей не было стыдно за них, но она никогда никому не говорила, что записала эти пластинки. Для нее это был всего лишь опыт, поскольку она репетировала и записывалась с нами, но ей определенно нравились песни, которые мы писали. Для нее это было что-то новое. Никогда не было и речи о том, чтобы исполнять с нами традиционные песни или современные каверы, которые она пела в клубах. Мы говорили о желании записать альбом, и мы всегда собирались назвать его «All Our Own Work», и это был бы полностью оригинальный материал».
Просмотр Донована в программе ‘Thank Your Lucky Stars’ побудил Дэйва Казинса начать писать песни. «Вдохновленный» — неправильное слово; Я подумал: «Если он может это делать, то и я смогу», — говорит Казинс. «Поначалу самое очевидное влияние на меня оказали «Битлз». Затем я увидел Боба Дилана на вечерней записи концерта BBC, которая транслировалась в течение двух вечеров в 1965 году, и это открыло мне глаза. Мы все знаем, что Сэнди любила Дилана, но она также была большой поклонницей «Битлз». У нее был очень широкий вкус, а поп-музыка тогда была самой креативной и изобретательной. Это было тогда, когда пиратские радиостанции были популярны, и от всей этой замечательной музыки просто невозможно было оторваться, и, в отличие от BBC, пираты крутили всю эту классную музыку, которая была в американских чартах. «Я слушал Byrds и Lovin’ Spoonful, но наше направление было больше Mamas and the Papas или Simon and Garfunkel, и Сэнди знала Пола Саймона, не забывайте. Я начал писать в этом духе, очень увлеченный гармониями, которые использовали все американские группы. Все они вышли из народной музыки и, как и мы, многие начинали с игры в блюграсс. На Strawbs гораздо больше повлияла традиционная американская народная музыка, чем британская народная музыка. На The Strawbs совсем не повлияла английская фолк-музыка — «Битлз» и «Searchers» были более важными». Такие песни, как «And You Need Me» и «Stay Awhile with Me» на альбоме All Our Own Work, имеют сильное, едва замаскированное влияние «Битлз».


Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 01:06:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Это были песни, которые мы начали репетировать с Сэнди. Она пела до упаду, как только мы начали; ее гармонии просто встали на свои места». Сделав грубые демо в гостиной Казинса в Хаунслоу примерно в марте 1967 года, Сэнди и Strawbs сделали более профессиональные демо в доме Сесила Шарпа. На них был друг Казинса Тревор Лукас (будущий муж Сэнди), играющий на перкуссии на футляре для гитары. (Хотя Казинс говорит, что познакомил их двоих, почти наверняка пути Сэнди и Тревора уже пересекались в фолк-кругах). Именно благодаря этим записям Казинс, наконец, нашел кого-то, кто хотел записать его группу. Том Браун, друг и коллега Казинса, был ди-джеем и продюсером Всемирной службы Би-би-си и по совпадению познакомился с Сэнди, когда им обоим было по пятнадцать; он водил ее в кино в Кингстоне. Он вел фолк-программы и шоу поп-новостей с Казинсом для Датского радио, а также взял кассеты с записью Сесила Шарпа Хауса в Копенгаген, чтобы попытаться обеспечить Strawbs работой на пару недель в саду Тиволи. Он также проигрывал записи специалисту по джазу Карлу Кнудсену, чей лейбл Storyville теперь был связан с Sonet Records в Швеции. Кнудсен сразу решил, что хочет записать Strawbs. «Поскольку никто в Англии не был заинтересован, мы согласились», — говорит Казинс. Студия фактически находилась на сцене кинотеатра Vanlose Bio, и с полудня до 10 часов вечера она должна была быть заполнена до отказа, пока кинотеатр был открыт, поэтому группа приступила к записи ранним утром или после концертов в Тиволи.

Как и в случае с сессиями Saga, все было записано вживую, прямо на пленку, хотя на этот раз на двухдорожечную стереосистему. На запись был приглашен датский барабанщик Кен Гудманд. Казинсу удалось привлечь интерес со стороны немецкой компании Polydor и независимой Major Minor, но Сэнди не стала рассматривать ни одно из предложений. «Полидор прослушал записи, но они хотели, чтобы мы их перезаписали, — говорит Казинс, — и Сэнди сказала: «О, нет». У нас даже был Тито Бернс (менеджер Клиффа Ричарда), который хотел нас взять на работу, но Сэнди тем временем устала ждать и ушла. Это было очень неприятно». «Через мой труп» — был ответ Сэнди на предложение Major Minor, ирландского лейбла, который в том году уже записал пару малообещающих поп-хитов Даблинерс.

«За несколько месяцев до того, как мы поехали в Копенгаген, мы записывали демо-версии песен на моем домашнем магнитофоне, и я спросил: «Ты написала какие-нибудь песни?» Должно быть, это уже всплывало раньше, но в этот раз она сказала: «Да» и запела «Who Knows Where the Time Goes?». Я был совершенно ошеломлен. Это была единственная песня, которую она когда-либо нам проигрывала. Очевидно, она написала и другие песни, но это была единственная песня, которая, по ее мнению, была достаточно хороша, чтобы поделиться ею с кем-то еще."
Ее опыт работы с ними в студии был захватывающим; ей это действительно нравилось, и она видела возможности, но также и ограничения того, что она могла с ними сделать.
Вскоре после того, как она стала членом Fairport Convention в 1968 году, Сэнди рассказала Melody Maker, что, когда она присоединилась к Strawbs, она «не была действительно к этому готова». Она оставалась близким другом Дэйва Казинса, который часто навещал ее в деревне, но нет точных данных о том, как она относилась к альбому, который они записали вместе.


Альбом All Our Own Work тогда так и не был выпущен. Он вышел только в 1973г., когда и Сэнди Денни, и группа Strawbs уже имели широкую известность.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:09:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Несколько детских и юношеских фотографий из книги Мика Хоутона.Несколько детских и юношеских фотографий из книги Мика Хоутона.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:09:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:10:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:10:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:10:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 08.02.24 21:11:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 09.02.24 03:11:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Strawbs - Copenhagen (2009г.)


Примерный перевод с помощью Гугла.

Несколько лет назад, ранним весенним днем
В копенгагенском баре я услышал пение жаворонка.
В медленном немом фильме показана зимняя сцена, поцелованная снегом.
Твое красивое лицо блестит от слез в этот полузабытый момент.
Тихо и безмятежно колокола ратуши звенят сквозь годы.
Простая пачка мелков, мастер-класс на тротуаре
На центральной улице города свершилась наша судьба.
Твои карикатуры смылись копенгагенским дождем.
Ты дрейфовала в путанице разбитых мечтаний.
Тонкий слой смеха скрывал истерики и боль.
Фотография редко оказывается тем, чем кажется.
Волшебство, как в фонаре ярких пастельных тонов,
Ступая по цветку в мягко угасающем свете.
Вырезка из бумаги на развлекательной странице.
Хорошо поймать чернила, прежде чем они высохнут.
Зрители подтянулись к сцене в саду Тиволи.
Наше будущее прошло перед нами в их глазах.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 10.02.24 00:06:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну и еще Строубс. Ringing Down the Years.
Ну и еще Строубс. Ringing Down the Years.
Выкладывал раньше концертное видео и ссылку на текст этой песни. Но размещу и здесь. Есть разные версии, из одноименного альбома 1991г. не нашлась. Акустическая версия.
Казинс, конечно, был в нее влюблен. Крик души!


"Мы встретились, когда ты была еще девочкой, в 1968.
На тебе было белое платье и шляпа, меня коснулась рука судьбы.
От твоего сладкого голоса у меня перехватило дыхание, улыбка озарила твое лицо.
Ты стояла обеими ногами на земле, а я был в космосе.

Та некоторая печаль в твоих глазах, тайна твоей улыбки,
Я пронес все эти воспоминания через многие утомительные мили.
И каждый раз, когда я слышу твое имя, мои глаза наполняются слезами,
т.к. каждое слово, которое ты когда-то пела, приходит звеня через годы.

Мы сидели и разговаривали ночь напролет о всех наших успехах и ошибках,
О наших общих знакомствах. Мы пели песни друг друга.
Ты была со мной, когда рассвело, и птицы отказались петь,
Они знали, что побеждены, и прятались под свои крылья.

Я был в гостиничном номере в Кливленде, когда телефон принес эту весть.
Я топил свое горе весь долгий день в блюзе “Южный комфорт“.
Шоу продолжалось под аплодисменты сквозь сдерживаемые слезы,
Так как каждое слово, которое ты когда-то пела, приходило звеня через годы.

Я потянулся к песочным часам, чтобы перевернуть их.
Но кто знает куда уходит время, когда ваше время истекает.
Я знаю, однажды мы встретимся вновь, и я тебя найду,
Когда ты будешь учить ангелов петь “Джорджия – Джорджия в моей душе”.

* Познакомились они, конечно, раньше, 1968 был взят для рифмы.
Southern Comfort – ликер, популярный тогда у многих рок-музыкантов.
“Georgia on My Mind” песня Хоги Кармайкла и Стюарта Горрелла, самое известное исполнение Рэя Чарльза; Georgia – имя дочери Сэнди Дэнни, которой она не успела уделить достаточно внимания.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 11.02.24 02:44:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
В сентябре, покинув Strawbs и явно желая выразить свою независимость и показать, что у нее другие планы, Сэнди поговорила с Карлом Далласом из Мелоди Мейкер. Под заголовком "Я не хочу, чтобы на меня навешивали ярлыки" она объявила: "Я собираю материал для своего первого сольного альбома. Я действительно хочу, чтобы это отражало то, что я пытаюсь сделать. Конечно, на самом деле я хочу петь джаз".

Сэнди любила часто посещать джазовые клубы, но как бы ей ни нравилось общество джазовых музыкантов, если бы она действительно хотела записать джазовую пластинку, она бы просто переключилась с одного маргинального жанра на другой. Сэнди хотела более широкого успеха, чем могли ей предложить джаз или фолк.
Но в то же время ее никогда не привлекал мир поп-музыки. "Это всегда кажется таким фальшивым", — сказала она в 1971 году. "Я никогда не могла представить себя стоящей и поющей по-настоящему фальшивую поп-песню, которая бы ничего для меня не значила".

Сэнди, должно быть, чувствовала, что идет в никуда. Она была лучшей из британских исполнительниц фолка, но ей не помогли качественные альбомы, которые она записала с Алексом Кэмпбеллом и Джонни Сильво.
Мэдди Прайор: "Я думаю, она знала, что хочет сделать что-то другое, но что? Фолк-сцена была очень ограничена, если ты не хотел оставаться на том же уровне. И в конце концов она попала в Фэйрпорт гораздо более случайно, чем когда мы с Тимом (Хартом) присоединились к Эшли Хатчингсу и сформировали Steeleye Span, потому что к тому времени Фэйрпорт проложил путь".

Это было как раз в тот момент, когда Пентангл, в которую входил не только парень Сэнди - Дэнни Томпсон, но и старые друзья Дженш и Ренборн, собирались превратиться из "ветхой, беспечной" компании, как позже описал Колин Харпер в "отлаженную машину эффективности и цели". В феврале 1968 года их менеджером стал Джо Люстиг, который решил, что вокалистка Джеки МакШи недостаточно востребована на рынке, чтобы соответствовать его видению группы. "Примерно через год, — говорит Макши, — он попытался вытащить меня и привести Сэнди; в то время я ничего об этом не знала и не думаю, что Сэнди вообще об этом спрашивали. Джон (Ренборн) рассказал мне об этом только позже, но сразу сказал "нет… Группа не создавалась как коммерческий пакет с "именами", это была музыкальная организация, и Джеки была ее неотъемлемой частью, а не просто голосом".
Берт Дженш понятия не имел, что происходит: "Я не помню ни одной попытки Джо вовлечь Сэнди в Pentangle. Я не думаю, что Сэнди действительно знала, чем она хочет заниматься. Она могла бы сделать что угодно, если бы только знала что — и она доказала это, когда присоединилась к Fairport Convention, что произошло совершенно неожиданно".
"С первых дней нашего пребывания в фолк-клубах, когда Сэнди встала и запела, все были очарованы", — говорит МакШи. "Не было никого похожего на нее, и она была очень узнаваема — вы знали, что это была Сэнди. Но я всегда чувствовала, что за ее внешней уверенностью кроется застенчивость".

Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 14.02.24 00:10:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сэнди также знала, что она не соответствует образу девушки-певицы в поп-индустрии, и это еще одна причина, по которой она чувствовала себя в безопасности в фолк-музыке.
"Как-то я не похожа на певицу-куколку. Я никогда не выглядела как гламурная девчонка, которая добилась успеха в прошлом. Мне бы хотелось, но нет". "Я думаю, Сэнди было очень трудно, ведь она росла в ту эпоху и выглядела неопределённо", — говорит Джина Глейзер (американская фолк-певица, подруга и покровительница Сэнди в молодости). "Сэнди была привлекательна, но звукозаписывающая индустрия почти требует, чтобы ты выглядел определенным образом, а она выглядела совсем не так. Возможно, для фолк-певицы это не имело большого значения, но для Сэнди как для женщины это все равно имело значение".


Джо Бойд был непохож на всех, кого Сэнди знала на периферии фолк-сцены. "Я работал в другой области, более андеграундной, а не исключительно фолковой, и это ее заинтриговало", — говорит Бойд.

"В то время я не очень-то любил певцов, которые сами сочиняли песни, но их круг расширялся. Шли разговоры о девушке с сильным голосом по имени Сэнди Дэнни; я слышал, как она пела тогда, и сбросил ее со счетов, поскольку решил, что она звучит слишком по-американски. Это показывает, насколько узколобым я был в 1965-м, если учесть, насколько полюбил Сэнди и ее музыку позже и как скорблю по ней сейчас."

“В один из вечеров богатого на события июня 1967-го я пошел послушать Сэнди Денни в клубе Les Cousins в Сохо. Это выступление меня тоже не убедило: она упорно исполняла песни своего бывшего бойфренда-американца по имени Джексон Си Фрэнк и других посредственных авторов-исполнителей.”
(Насчет посредственности Jackson C. Frank – это мнение Бойда, я с ним не согласен).

"Голос Сэнди часто казался скорее громким, нежели выразительным. Однако с ней было весело — в зале звучал громче всего ее смех. Сэнди имела обыкновение резко вынимать сигарету изо рта, так что пепел рассыпался повсюду, и кроме того, знала толк в выпивке. Как-то раз я видел, как она опрокинула три кружки по дороге на кухню, куда пошла, чтобы заново заварить чай. Когда Сэнди играла на гитаре, то не спускала глаз со своей левой руки, с опаской ожидая неминуемой ошибки. Только когда она сидела за роялем, своим основным инструментом, Сэнди становилась безмятежной и изящной, той полной достоинства леди, которой страстно хотела быть. Она была умной и энергичной, безжалостной к дуракам, но не умела скрывать ни своих чувств, ни своей потребности в эмоциональной поддержке."

(В другом месте встречал, что он называл ее голос в молодости "резким", что позже было преодолено. Это действительно слышно на ее ранних записях, но что до меня, то мне ее тембр нравится во все периоды. В отличие, например, от знаменитой Джоан Баэз, у которой порой высокие ноты вызывают легкое раздражение. При всем к ней огромном уважении.)

"Всю ту первую ночь мы проговорили о музыке; рассвет застал нас в доме ее родителей в Уимблдоне за прослушиванием магнитофонной ленты с записью Sgt. Pepper, сделанной с Radio Luxembourg, проигравшей этот альбом еще до его официального выхода. Потрясающее впечатление от шедевра The Beaties еще более усилилось из-за тех обстоятельств, при которых мы слушали запись — украдкой, прижимаясь к колонкам и очень тихо, чтобы не побеспокоить спящих домашних."

Последние цитаты взяты из книги Джо Бойда в переводе Петра Кулеша "Белые велосипеды: как делали музыку в 60-е". Кто еще не читал, очень рекомендую. В ней, кроме прочего, есть несколько страниц, посвященных группе Fairport Convention и Сэнди Денни.

Также для интересующихся - есть книга “No Thought Of Leaving: A Life Of Sandy Denny». Автор Pamela Murray Winters. Книга по каким-то причинам не была официально опубликована. Выложена в сети в свободном доступе в текстовых форматах.

Я же продолжу, основываясь большей частью на книге Mick Houghton “I've Always Kept a Unicorn: The Biography of Sandy Denny”(2015), хотя, естественно, во всех этих книгах немало пересечений.
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 14.02.24 00:28:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Когда Бойд в конце концов услышал версию "Who Knows Where the Time Goes?" группы "Sandy and the Strawbs", это подтвердило, что он недооценил ее способности: "Для первой написанной песни или первой, в которой она была уверена, это было замечательно. Когда я услышал звук ее записанного голоса, я смог оторваться от этого звенящего голоса, который слышал в маленькой комнате. Кроме того, она оказалась очень привлекательной и, очевидно, намного умнее, чем мне показалось на первый взгляд. Однажды я понял, что все мое восприятие ее изменилось. … Мы смутно говорили о создании пластинки, и, оглядываясь назад, кажется непостижимым, что я не сказал: "Я заключу с тобой контракт в качестве сольного исполнителя и продюсирую его". Но я не слышал никаких других песен, которые она написала. И это было: "Дайте мне подумать об этом". Затем, вскоре после этого, я увидел Fairport Convention и начал управлять ими и продюсировать их".

Fairport Convention были одной из очень немногих групп, возникших в 1967 году, которые никоим образом не были запятнаны своим прошлым. Подобно Pink Floyd или Soft Machine, которые образовались за год до этого и помогли определить возможности новой андеграундной эры, Fairport Convention не имел опыта разъезжать по стране, играя R&B в клубах.
Басист и фактический лидер Эшли Хатчингс, родившейся в 1945 году, был старшим, но остальным членам группы — гитаристам Саймону Николу и Ричарду Томпсону, барабанщику Мартину Лэмблу и певице Джуди Дайбл — всем было по восемнадцать лет или меньше тем летом 1967 года. Они все подошли к делу свежими.

"Мы все ходили во множество фолк-клубов", — говорит Хатчингс; "Мы все изучали классическую музыку, включая современных классиков, таких как Джон Кейдж, а также джаз. Я несколько раз ходил к Ронни Скотту и всегда ходил в блюз-клубы. То же самое было и с остальными, и вы можете услышать это, когда слушаете первый альбом Fairport. Это неуклюжая смесь влияний". Фэйрпорт начинал как компания друзей, у которых была работа и которые не рассматривали участие в рок-группе как перспективную карьеру.
"Мы начали относиться к этому серьезно только тогда, когда люди начали просить нас вернуться, и нам начали платить", — говорит Джуди Дайбл. "И как только в дело вмешался Джо Бойд, все вышло на другой уровень".

Джо Бойд, возможно, думал, что Джуди Дайбл была слабым звеном в группе, но поначалу он довольствовался тем, что ждал и смотрел, как они развиваются. "Сейчас кажется странным, — говорит Бойд, — что я даже тогда не ввел Сэнди в Фэйрпорт, хотя это приходило мне в голову … но Джуди была девушкой Ричарда, и хотя мне определенно нужно было многому научиться в плане такта, я, по крайней мере, был достаточно тактичным, чтобы понять, что первое, что ты делаешь, когда подписываешь контракт с группой, — это не увольняешь девушку звезды". Джо Бойд очень ценил Ричарда Томпсона, и до сих пор Томпсон является одним из его любимых гитаристов.

Решением Бойда было не заменить Джуди Дайбл на Сэнди — или кого-то еще — а добавить в вокальный микс Иэна Макдональда (Ian Matthews MacDonald, который позже изменил имя на Iain Matthews, чтобы его не путали с участником Кинг Кримсон Яном Макдональдом / Ian Richard McDonald/. Интересно, что Джуди Дайбл после ухода из Файрпорт какое-то время была участницей его группы Giles, Giles and Fripp, будучи в то время девушкой Макдональда).

Дайбл говорит, что не думает, что с ней когда-либо советовались по поводу решения о приглашении певца-мужчины. "Я знаю, что работа в студии казалась мне немного подавляющей и неинтересной, скорее мальчишеской. Я более или менее делала то, что меня просили сыграть и спеть, а затем тихо сидела в углу".

В первое время своего существования Fairport Convention находились под влиянием калифорнийских групп, и это проявилось в звучании дебютного альбома Fairport Convention (1968). Одно время британские критики даже считали Fairport Convention британским аналогом Jefferson Airplane. Альбом не стал популярным.

Весной 1968г. Эшли Хатчингс усадил Джуди Дайбл на местной автобусной остановке и сказал ей, что ее больше нет в группе. "Когда меня попросили уйти, это произошло совершенно неожиданно", — говорит Дайбл. "Это было похоже на то, как будто мне сказали: "Ты больше не наш друг". Мне сказали, что я пою не в такт или не в лад. Я всегда чувствовала, что наши с Иэном голоса не очень-то сочетаются. Мы достаточно хорошо ладили, но Йэн всегда был аутсайдером; изначально мы часто делили вокал, в некоторых песнях были разные партии, но Йен начал делать больше.

После ухода Джуди группа почувствовала по реакции публики на концертах, что отсутствие женского вокала отбросило их назад.
"Я думаю, всем не хватало этого женского вокала", — говорит Иэн Мэтьюз. "Это был один из сильных элементов, сделавших группу особенной".

Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 15.02.24 00:15:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Прослушивания на замену Джуди Дайбл прошли в клубе Eight Feathers Boys в Фулхэме примерно 13 мая 1968г., никто из участников не уверен в точной дате.

"Я подозреваю, что никто из нас не знал, кто такая Сэнди, — говорит Хатчингс — Я уверен, что никто из нас ее не видел. Я всегда держал уши открытыми и был довольно хорошо осведомлен. Мы не знали об альбомах, которые она записала с Алексом Кэмпбеллом и Джонни Сильво, и я не помню, чтобы Сэнди когда-либо говорила о них".

"Я знал имя Сэнди, — говорит Саймон Никол. - Я знал, что она была одной из группы Казинса… Мы прослушивали около двенадцати девушек, и это было мучительно. Все было сделано за полтора дня, и, честно говоря, больше никто не произвел никакого впечатления".

Вся группа теперь утверждает, что не может вспомнить — скорее всего, из вежливости, — кем были остальные кандидатки.

Позже Никол часто повторял замечание о том, что Сэнди "выделяется, как чистый стакан в раковине, полной грязной посуды", что, по словам Хатчингса, "немного оскорбительно для остальных, кто приходил, но никто не мог конкурировать, когда мы услышали Сэнди. Вот и все".

Сэнди говорила, что о прослушиваниях ей рассказала Хизер Вуд из Young Tradition. "Когда Джуди Дайбл ушла, — говорит Вуд, — Стив Спаркс, который был участником команды Witch Season (компания Джо Бойда), спросил, не хочу ли я присоединиться? Я была членом Young Tradition, и у меня не было желания уходить, поэтому я сказала: "Почему бы тебе не спросить Сэнди?". Остальное уже история. Хотя я не думаю, что была единственной, кто предложил ее".

Тем временем Джо Бойд был в Америке с Incredible String Band и, как известно, был обеспокоен тем, что "она съест их на завтрак", когда услышал о присоединении Сэнди к Fairport. "Я сказал: "Вау". Я был взволнован, но также немного встревожен. Я думаю, что по крайней мере некоторые из них знали о Сэнди, потому что я знаю, что говорил с ними о ней. Они приходили ко мне домой, и там валялся тестовый тираж пластинки Сэнди с The Strawbs, и я часто проигрывал ее людям... Но я выбирал много вещей, которые хотел бы, чтобы они услышали, потому что они были открыты для этого. Так что это одна из тех вещей, которые остались в тумане истории... Сэнди, конечно, знала о них от меня, но в том-то и дело, что меня не было в городе и я не имел к этому прямого отношения. Раньше у меня были опасения, но как только это произошло, стало ясно, что это было просто здорово".

"Съест нас на ужин", — именно так Эшли Хатчингс вспоминает страх Джо за судьбу своих школьников-рокеров. "Мы были хорошо воспитанными тихими мальчиками из среднего класса, у которых не было большого опыта жизни в большом мире, а у Сэнди он был. У нее был опыт многих выступлений, большого количества выпивки, большого количества путешествий, и у нее была эта гаргантюанская личность". (Для сравнения – ниже года рождения всех тогдашних участников группы)

На прослушиваниях Сэнди не была робкой. "Когда она встретилась с Фэйрпортом, — говорит Линда Томпсон, — это было так: "Вы первые. Я хочу кое-что услышать". А для девушки в те времена это было совершенно неслыханно. Они попросили ее присоединиться в тот же день. Я не думаю, что она пошла бы на прослушивание, если бы не знала о них что-нибудь".

Сэнди спела You Never Wanted Me, которая на несколько месяцев стала частью репертуара Фэйрпорта.
Ричард Томпсон: "Она сказала: "Я хочу послушать что-нибудь из того, что вы делаете", что было достаточно справедливо, и мы исполнили Morning Glory Тима Бакли. Я не помню, чтобы она сказала: "Могу я сообщить вам через пару дней?" или что-то в этом роде".

У Иэна Мэтьюса несколько иной взгляд на происходящее: "Я не уверен, что она прослушивалась. Это была скорее репетиция. Было много одобрительных кивков и положительного ропота. Наши голоса сошлись, и она вошла".

"У нее был такой певческий голос, которого я никогда не слышала, — говорит Линда Томпсон. Это был самый необычный голос. Я тоже наблюдала, как он растет. После того, как она присоединилась к Fairport, ее голос стал очень сильным, когда она пела под электрические инструменты".

Сэнди Денни присоединилась к группе Fairport Convention в первой половине мая 1968г., а уже в конце месяца они приняли участие в записи первых пяти песен для радиопередачи Джона Пила (Top Gear Session, BBC Radio One).
В 1987 году вышел альбом этих живых записей "Heyday: the BBC Radio Sessions 1968–69".

Fairport Convention "I Don't Know Where I Stand". Песня из первого альбома группы, но уже с вокалом Сэнди Денни. Кавер на Джони Митчелл.


На фото на переднем плане: Йан Мэттьюз (вокал, гитара. Born 1946), Сэнди Дэнни (вокал, гитара. Born 1947), Ричард Томпсон (соло гитара. Born 1949); на заднем плане: Саймон Никол (в шляпе, ритм гитара. Born 1950), Эшли Хатчингс (бас гитара. Born 1945), Мартин Лэмбл (ударные. Born 1949).

Замечательный кавер на Леонарда Коэна Bird On A Wire


Одна из моих любимых у Фэйрпорта - дилановская Percy's Song. Позже другой ее вариант войдет в альбом Unhalfbricking

Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 15.02.24 02:12:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 15.02.24 02:13:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sandy Denny / Сэнди Денни1968
Сообщение  
Re: Sandy Denny / Сэнди Денни
Автор: Oldboy   Дата: 15.02.24 02:13:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
1968. В парке.1968. В парке.
Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика