Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / BLUES - американский и европейский. Какие различия?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
beatloko (32), Алекс007 (36), billy shears (38), =BORiS= (40), Iker Casillas (43), Оля19 (43), DK67 (57), СаЯн (62), Shevajohn (69), Shevajohns (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
shurikvg (4), Фрост (9), ~JEKA JEKA~ (15), Mr.IR (15), magicsound (16), Raphael (18), iragnr (20), Y (21), dvali (21), Дмитрий Степанов (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

BLUES - американский и европейский. Какие различия?

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Голливудская улыбка  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: karp   Дата: 09.07.13 15:21:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
Мур перед Still Got играл коммерческий тяжеляк или все что угодно, но не "жесткий блюз-рок", который слушали "разве что наиболее фанатичные любители этого направления". Речь шла об этом.
Блюз-рок или что-то подобное он играл в свои ранние годы, но это был тогда по сути мейнстрим (сольник 79-го не помню, может еще на нем что-то подобное было).
А если нравится Мур и прочий балладный поп с упоминанием блюза в названии - да пожалуйста, кто ж против-то?
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 15:21:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine
"Тот вообще всех поколнников Мура считает наивными дилетантами, ничего не понимающими (в отличие от него самого) в блюзе" - цитату,please, а то уж больно "агрессивно" получается;
"сразу стушевался и попытался увести разговор в сторону" - тоже как-то не комильфо насчет агрессивности - я лишь пару раз повторил вопрос "кто называл сабжа "великим" при жизни?"
Огорчение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 15:59:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
да.... большинство постов этого топика свелось к придиркам к словам и навешиванию ярлыков.
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:06:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
Насчет "агрессивности" (типа, ярлык) - это удар (как говорил Жванецкий) против себя. Насчет содержания ветки - представляю себе это несколько иначе. Только что человек (karp) открытым текстом сказал: "Если вы думаете, что, слушая Мура, вы слушаете блюз, вы ошибаетесь - вы слушаете балладный поп с употреблением блюза в названии". В обсуждении участвовали два человека с безусловным уровнем компетентности: papan и karp - оба они мнения о "величии" сабжа, насколько я понял, не разделяют.
Улыбка  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:15:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dying On The Vine:

я так конял, уровень компетентности вы раздаете. и если кто-то сказал, что человек "велик/не велик", значит так оно и есть по факту?
....а зачем вы фразу karp'a на свой манер пересказали?
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:18:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
Свой уровень компетентности Вы определили самостоятельно: разницу слышу, но сформулировать не могу.
Ироничная ухмылка  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:23:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dying On The Vine:

>2realife
>Свой уровень компетентности Вы определили самостоятельно:
>разницу слышу, но сформулировать не могу.

я честно сказал. можно копнуть в теорию музыки и подробнее остановиться на том, кто какие аккорды и гармонии применяет, но думаю, тут это не подходит.
а если вы можете, то пожалуйста. только не надо апеллировать эмоциональными терминами...
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:26:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
"апеллировать эмоциональными терминами..."
- понял с трудом; а о каких "эмоциональных терминах" речь?
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:29:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dying On The Vine:

>2realife
>"апеллировать эмоциональными терминами..."
>- понял с трудом; а о каких "эмоциональных терминах" речь?

я про это:
"Американский блюз (и белый, и черный) играется очень "плотно", с заполнением звуком (подразумеваемым) даже пауз; европейский играется "с воздухом" даже там, где пауз как таковых нет. В этом смысле наиболее показательны "американские ирландцы" - Бьюкенен и Гэллахер; при том, что это достаточно близко к "европейской" манере, это все-таки плотный американский блюз. Обратный пример - Клэптон; при всех попытках воспроизвести "черный" звук, он все-таки играет "с воздухом".
Голливудская улыбка  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: karp   Дата: 09.07.13 16:32:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dying On The Vine:
>оба они мнения о "величии" сабжа, насколько я
>понял, не разделяют.
Нууу... как блюзовика - тут никто не разделял, все в курсе, что он не идеал чистого блюза.

Что он очень крепкий и хороший гитарист - а какие сомнения (у кого-то из-за Still Got..., у кого-то из-за Thin Lizzy, у меня - Colosseum II)?
Что до "Хендриксов-Клептонов" и прочих штучных культовых небожителей (в том числе и малоизвестного, но влиятельного Фриппа) культовым статусом и "влиятельностью" не дотягивает - ну да, тоже вряд ли спорить кто будет

Я, собственно, к чему - убираем фразу "великий" и говорим конкретные слова - думаю, выяснится, что позиции не такие уж и далекие друг от друга.

PS
Вот не любиитель я коммерческого тяжеляка с запилами, но что Gary Moore даже в 80-х был очень хорош - у меня сомнения не вызывает.
Его работа с Thin lizzy (группа, через которую прошли 3 выщдающихся гитариста) и вторым Colosseum - лишнее подтверждение уровня.
А что иконой как Хендрикс не стал... ну так то ж Хендрикс :-)
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:36:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
"Эмоциональные термины" в моем понимании - термины, описывающие эмоции, которые я (в данном случае) испытываю. Ну, типа, "я торчу". Здесь какбы они отсутствуют. Личное восприятие - другой вопрос. Кстати, один из участников обсуждения счел возможным сказать "спасибо" за то, что я этим восприятием поделился; более того, назвал его "интересным". Вы бы поделились своим личным восприятием - может, оно тоже интересным окажется?
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:37:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
вот интересный экскурс в белый блюз:
http://www.mojoclub.am/rus/kaleidoscope/2011/02/25/96.html

а тут копий про различия белого и черного блюза на 40 страниц наломали:
http://www.mp3-ogg.ru/viewtopic.php?t=5006&sid=3391b1d61545cfb60e9c221b01ece32c
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:38:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2karp
Подписываюсь
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:44:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dying On The Vine:
>Вы бы поделились своим личным восприятием - может,
>оно тоже интересным окажется?

если личным восприятием и в двух предложениях, то можно :)
на мой взгляд, "белый блюз" более техничен, выверен, правильно четко спет и сыгран (эдакий филигранно обработанный). "черный" же более неряшливый, грязноватый, но идет от глубины сердца, более эмоционален.

это если мы берем самых знаменитых представителей того и другого направления.
А вы знаете, что...  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: realife   Дата: 09.07.13 16:49:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
нашел высказывание одного товарищЪа. мне понравилось:

"Много исследователей корней блюза объездили черный континент, чтобы найти в тамошней музыке, что-то напоминающее блюз. Не нашли - и были чрезвычайно удивлены. Не там искали. Труженики хлопковых полей, конечно, поневоле слушали и старались петь, как их англосаксонские белые хозяева, но по-своему. В результате получился gosрel и blues. Конечно, это все утрировано. На самом деле все происходило сложней. Но главное - белая составляющая в начале возникновения блюза имела существенное значение. Поэтому когда блюз услышали молодые продвинутые британцы, они на генном уровне поняли или почувствовали, что это их родная музыка. Убрали из нее чернуху и вложили интеллект. Тот старый дремучий блюз черных исполнителей можно рассматривать как наскальные рисунки древних людей. От них тоже можно получить эстетическое удовольствие."
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:50:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
С этим полностью согласен - белые блюзмены с самого начала попытались привнести в это "безобразие" некоторую толику осмысленности и разума. Главной фигурой в этом процессе, ИМХО, до сих пор остается Блумфилд. В Европе попытались пойти еще дальше и избавиться от "безобразия" по максимуму.
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 16:53:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife
У меня тоже давно вертелось на языке сравнение нативной африканской пластики с Пикассо периода Авиньонских барышень :)
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: илюха   Дата: 09.07.13 17:05:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Блумфилд вообще-то скончался много лет назад.
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: Dying On The Vine   Дата: 09.07.13 17:10:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха
Да я какбы в курсе...
Сообщение  
Re: BLUES - американский и европейский. Какие различия?
Автор: yellow submarine   Дата: 09.07.13 17:36:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:
>2yellow submarine:
>Мур перед Still Got играл коммерческий тяжеляк
>или все что угодно, но не "жесткий блюз-рок",
>который слушали "разве что наиболее фанатичные
>любители этого направления". Речь шла об этом.
>Блюз-рок или что-то подобное он играл в свои
>ранние годы, но это был тогда по сути мейнстрим
>(сольник 79-го не помню, может еще на нем что-то
>подобное было).

А я разве говорил, что именно непосредственно перед Still got the blues Мур играл блюз-рок? Мур за свою жизнь много чего играл. Корни у него блюзовые, еще с жизни в Дублине в конце 60-х. Дружил с Питером Грином, Джоном Майаллом. Играл в блюз-роковой Skid Row. "Moore shared the stage with such blues and rock luminaries as B.B. King, Albert King, Colosseum II, George Harrison, and Greg Lake".

В начале 70-х его потянуло в фолк (группа Dr.Strangely Strange)", а в середине закрутило во множестве жанров сразу: "he collaborated with a broad range of artists including Phil Lynott, George Harrison, Trilok Gurtu, Dr. Strangely Strange, Colosseum II, Travelling Wilburys, Albert Collins, Jimmy Nail, Mo Foster, Ginger Baker, Jack Bruce, Jim Capaldi, B.B. King, Bob Dylan, Vicki Brown, Cozy Powell, Rod Argent, the Beach Boys, Ozzy Osbourne, Paul Rodgers, Keith Emerson, Roger Daltrey, Albert King, Otis Taylor (musician) and together with Colosseum II with Andrew Lloyd Webber on the composer's Variations album in 1978. He experimented with many musical genres, including rock, jazz, blues, country, electric blues, hard rock and heavy metal (Thin Lizzy, Colloseum, G-FORCE и т.д.)".

Потом - снова блюз: "Moore returned to blues music with Still Got the Blues, with contributions from Albert King, Albert Collins and George Harrison. The album was well received by fans. А потом - возврат к року: He stayed with the blues format until 1997 when he returned to the harder rock, but with a softer, more pop and ballad-oriented sound on Dark Days in Paradise followed with another change of direction in 1999, when he decided to experiment with modern dance beats on A Different Beat; this left many fans, as well as the music press, confused".

Но вскоре роковый период снова сменился блюзовым: "with Back to the Blues, Moore returned to his tried and tested blues format in 2001: he continued with this style on Power of the Blues (2004), Old New Ballads Blues (2006), Close As You Get (2007) and Bad For You Baby (2008)".

Так что в Муре много чего было намешано, и одно неоднократно сменяло другое.

2Dying On The Vine
"Только что человек (karp) открытым текстом сказал: "Если вы думаете, что, слушая Мура, вы слушаете блюз, вы ошибаетесь - вы слушаете балладный поп с употреблением блюза в названии".

Почитайте написанное выше и сравните одно с другим. И подумайте, где у Мура слово "блюз",а где сам блюз.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика