Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 20.08.08 03:52:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>...Битлз продвигали поп-музыку в этом
>направлении: задавали определенную планку и вместе
>с тем искали себя как сочинители.

И вот пока Джон и Пол были вместе в одной упряжке, немалым стимулом для их индивидуального творчества также было стремление превзойти друг друга. Особенно это касается Пола. Пока ему было куда развиваться, он и развивался. В итоге, ИМХО, он в собственных глазах Леннона победил (если он ещё не понял этого во времена Yesterday, то Hey Jude - это уже осознанная победа). Потом их с Джоном пути-дорожки разошлись, стимул куда-то ещё стремиться у Пола пропал. А после гибели Леннона он и вовсе растерялся. Продолжает работать на автомате, а соперничать вроде как больше не с кем. И тем не менее, хоть и один в поле, он всё равно по-прежнему делает вещи, пусть изредка. Хаос - это ВЕЩЬ.
Улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Holy Roller   Дата: 20.08.08 11:26:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Как раз хотел про "Oh My Love" написать. Да и про "Love" (песню)тоже - те же мысли были.

Может, параллельно и интеграцию почерков Джона и Пола обсудим?
Интеграция (от лат. integrum - целое; лат. integratio - восстановление, восполнение) - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение.

Тоже интересно..
Улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Holy Roller   Дата: 20.08.08 11:45:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первое, что в голову пришло..

Песни авторства Джона, "похожие" на Пола:
I'm Happy Just to Dance With You
I'll Cry Instead
I Don't Want to Spoil the Party


Песни авторства Пола, "похожие" на Джона:
Another Girl
I'm Looking Through You
Wild Honey Pie
Улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 20.08.08 11:46:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Holy Roller:

Интересно, но кто бы пример подал ;-)
Улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Holy Roller   Дата: 20.08.08 11:59:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

Постараюсь более подробно, но чуть попозже - "I've been working like a dog"..
Улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Pataphisist   Дата: 20.08.08 20:48:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот еще одно сближение: How Do You Sleep и Riding To Vanity Fair.
Начну с того, что в паре Джон-Пол Джон был женщиной. Только женщина могла написать такой вопль отчаяния, как How Do You Sleep. "Мой милый, что тебе я сделала"... Когда-нибудь люди дадут себе отчет, какой кровью состоялся этот развод, и чего стоило Джону упомянуть мать
Jump when your Momma tell you anything
кому? Полу, потерявшему мать почти одновременно с Джоном? С кем поделить эту боль потери единственной женщины в жизни?
Хотел ли Джон уязвить Пола? Не просто хотел. Он хотел убить его словами. Уверен, что процентов 80 всех внутренних монологов Джона после развода Битлз были обращены к Полу, и точно так же наоборот.
Откуда How Do You Sleep? Разумеется, из глубин Джона, в котором звучит Hey Jude. Всё, что сделали Битлз, они сделали вместе или зависимо от вместе. Джон находит повторяющийся мотив. Он мстит Полу, потому что любит его. Никто не будет творить для того, что не любит.
Riding to Vanity Fair не начинается с цитаты из "Сержанта". Пол повзрослел. Он мудрый человек, который может позволить себе не мстить, но быть равнодушным он не может. Переход:
Джон: The sound you make is muzak to my ears
You must have learned something in all those years
Пол: I bit my tongue
I never talked too much
I tried to be so strong
Пол говорит себе: Затнись, ты должен быть сильным...
Структура Riding to Vanity Fair восходит к структуре How Do You Sleep.
Пол играет в Леннона, но в очень повзровслевшего Леннона. А обида жива.
Ребята, давайте жить дружно!
Внимание  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: JohnLenin   Дата: 20.08.08 23:58:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Предлагаю:

1. Открыть тему: "Об интеграции сочинительских почерков Маккартни и Леннона".
2. Вести обсуждение параллельно в обеих темах.
3. По окончании обсуждения - подвести черту и там и тут, и придти к общему знаменателю.

Кто против?
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: JohnLenin   Дата: 21.08.08 00:05:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
По данной теме скажу:

Пол изредка любит поиграться с ПОЛифонией. Джон - предпочитал оставаться в рамках ГОМОфонии.
Это - не главная "фишка" их "сочинительских почерков", но - имеет место быть...

Примеры "игр" Пола с ПОЛифонией: "Eleanor Rigby" (концовка), "Medley" из "Red Rose Speedway" (концовка), "Silly Love Songs" (начиная с середины песни, где появляется "двухголосное сопряжение", но особенно - опять-таки концовка, где мы слышим "ТРЁХголосное сопряжение"!..)

Примеры гомофонии у Джона (как отличительной черты его "сочинительского почерка") - почти все его песни...
Вкрапление "двухголосных" гитар в "ткань" песни "Girl" (в третьем куплете) - пример "игры" Джона с ПОЛифонией... Вопрос только: ДЖОН ли сам придумал именно ТАК украсить свою песню? Или - это Джордж "влез"??? Ну, неважно!.. В конце концов, песня - считается песней ДЖОНА!..
А Джон выпустил песню в свет - именно в ТАКОМ окончательном виде...

Если долго вспоминать, можно "нарыть" ещё парочку-другую примеров... Но - лень... Сорри...
Вымученная улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 21.08.08 03:24:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

Очень интересно, но боюсь, Riding to Vanity Fair - не об отношениях с Джоном.
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: JohnLenin   Дата: 21.08.08 03:46:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Уточнить кое-что всё-таки, чувствую, надо... :)

В "Medley" из "Red Rose Speedway" - не чистая, конечно, "полифония", когда, если так можно выразиться, ПАРАЛЛЕЛЬНО сопрягаются "голоса" (сиречь="мелодии"), а что мы видим... (зачёркнуто) ...что мы слышим в последние минуты две этого самого Medley? что? Мы слышим, как, вот, вроде бы уже отзвучала последняя из четырёх песен этой "мини-сюиты" и... казалось, бы всё, что ещё надо, затихает, как это часто делается в песнях, последняя, четвёртая, мелодия - и всё.. Ан нет!.. НЕ всё!.. Неожиданно как бы снова возвращается первая мелодия (мелодия первой из четырёх песен), потом на неё как бы "наползает" вторая тема (мелодия второй песни из этой "мини-сюиты"), потом - третья... А вот - и САМ БОНИ ЭМ!!! ... (зачёркнуто) :))) ...а вот - и тема четвёртой песни... И снова первая-вторая-третья-четвёртая темы - они переплетаются (причём - очень искусно!.. - заметим! - это делает Пол Маккартни!..), только "переплетаются" не столько ПАРАЛЛЕЛЬНО, сколько ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО: одна за другой... НЕмного "наползая" при этом одна на другую... И так, переплетаясь, они звучат, постепенно затихая... Гениально! ИМХО...

Но! Это есть не чистая "полифония".

Совсем иное дело в последних 2-х минутах звучания песни "Silly Love Songs".
Там одна за другой, на первую тему - накладывается вторая - и вот они уже звучат вместе. при этом они великолепно сопрягаются между собой!.. Это - настощее ДВУХГОЛОСИЕ!.. А там и третья тема вводится и- вот - уже сопрягаются все три РАЗНЫЕ (!..) темы!.. Иными словами: начинают звучать ВМЕСТЕ ТРИ "ГОЛОСА" ("голос" - здесь не только в обычном смысле, но и в смысле: мелодия, идущая как бы самостоятельно и параллельно с другим "голосом" - с другой мелодией, с третьей...) . В итоге "независимо" друг от друга, не сливаясь, а именно - гармонично СОПРЯГАЯСЬ звучат: первая, вторая и третья "темы" одновременно.

Вот ЭТО - уже ПОЛифония в чистом виде!..

"Сочинительский" это почерк" Пола? Полагаю - да.
Хотя подобными приёмами он пользуется очень редко... Увы...
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 21.08.08 04:50:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Начну с того, что в паре Джон-Пол Джон был женщиной...

А это очень любопытное замечание. Вспоминается странная привычка Джона то и дело поминать симпатичное личико Пола. В той же песне "How Do You Sleep" имеется очень ревнивая строчка: "A pretty face may last a year or two..." А во времена AHDN была такая шутка (сейчас не помню источник, но вроде бы Виктор Спинетти рассказывал): когда им надо было быстро выскочить из машины в толпу поклонниц, Джон говорил: "Push Paul first - he is the prettiest!" ("Толкайте Пола первым - он самый симпатичный"). Надо полагать, у Джона был по данному поводу какой-то комплекс или что-то ещё.

Хотя, пардон, к теме это не относится.
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 22.08.08 14:51:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>И вот пока Джон и Пол были вместе в одной упряжке,
>немалым стимулом для их индивидуального творчества
>также было стремление превзойти друг друга.


Не малым, но и не единственным. К тому же это шло в рамках одной группы. И требует в свою очередь дополнительных пояснений как то напоминание о заинтересованности в оптимальном варианте итоговом. И здесь формы сотрудничества весьма разнообразны. Леннон вроде сравнивал себя и Маккартни с солдатами в одном окопе. А чего им делить.



2Макс Жолобов:

> В итоге, ИМХО, он в собственных глазах Леннона
>победил (если он ещё не понял этого во времена
>Yesterday, то Hey Jude - это уже осознанная победа)

Yesterday и Hey Jude - зачодные песенки. Но и Леннон тоже вроде как очень даже развивался. Уж точно не деградировал.. :)



2Макс Жолобов:

>Продолжает работать на автомате, а соперничать
>вроде как больше не с кем.

Мне кажется здесь ты близок к теории леннонозаменительства :))
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 22.08.08 14:55:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Holy Roller:

>Как раз хотел про "Oh My Love" написать. Да и
>про "Love" (песню)тоже - те же мысли были.
>Может, параллельно и интеграцию почерков Джона
>и Пола обсудим?

В общем тема об этом - когда-то один раз совместно найденное направление сбыта в дальнейшем обрекало на то, чтобы этой самой уже известной конъюнктуре "битловское" соответствовать. Просто делали они это общее дело каждый по-свому и каждый все более своеобразней (см.Револьвер).
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 22.08.08 15:10:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Вот еще одно сближение: How Do You Sleep и Riding
>To Vanity Fair.
>Начну с того, что в паре Джон-Пол Джон был женщиной.
>Только женщина могла написать такой вопль отчаяния,
>как How Do You Sleep. "Мой милый, что тебе я сделала"...

"Леннон - женщина и самка" - известная надпись Маккартни под фоткой с совокупляющемися жуками на обложке Рэма. В дальнейшем отвергнутая.


>Когда-нибудь люди дадут себе отчет, какой кровью
>состоялся этот развод, и чего стоило Джону упомянуть мать
>Jump when your Momma tell you anything
>кому? Полу, потерявшему мать почти одновременно
>с Джоном? С кем поделить эту боль потери единственной
>женщины в жизни?

Да ну, речь даже не о Линде, а об отсутствии у Пола своей определенной точки зрения. И он типа под юбкой. Ну уж не mother Mary никак.

>Хотел ли Джон уязвить Пола? Не просто хотел.
>Он хотел убить его словами. Уверен, что процентов
>80 всех внутренних монологов Джона после развода
>Битлз были обращены к Полу, и точно так же наоборот.


Леннон же говорил об этом: во-первых это были его эмоции. Какие эмоции - такие и песни сочиняем. Потом все прошло, развеялось, ну и мы подобрели. Во-вторых, убийство здесь при чем? Просто "уши-надрать" за рэмовские намеки. "Вот он все намекаем, а я - правду-матку". Не разбирая кто прав-виноват. Это в духе психоанализа первого сольника: вылить всю грязь - должно полегчать.

>Откуда How Do You Sleep? Разумеется, из глубин
>Джона, в котором звучит Hey Jude.

Ок, это эвергрин, но все равно дело вкуса. Кому-то может больше ндра "Счастье - теплый пистолет", "Революция 9". партия ритм-гитары "Хей Джуда" больше чем сам "Хей Джуд".

Всё, что сделали
>Битлз, они сделали вместе или зависимо от вместе.
>Джон находит повторяющийся мотив. Он мстит Полу,
>потому что любит его. Никто не будет творить для
>того, что не любит.


Со всем этим - нельзя не согласиться.

Голливудская улыбка  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 23.08.08 13:46:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>А чего им делить.

Да вроде бы нечего, однако ж чего-то там делили.

>Леннон... Уж
>точно не деградировал.. :)

Я этого и не говорил :) Леннон - тот вообще гений. Сам по себе. Маккартни вон всё мышцы свои музыкальные качает, тужится, а этот пять лет на печи провалялся, встал - и снова гений.

>Мне кажется здесь ты близок к теории леннонозаменительства :))

Ну, это была не моя теория ;-)
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Pataphisist   Дата: 23.08.08 15:16:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Да ну, речь даже не о Линде, а об отсутствии
>у Пола своей определенной точки зрения. И он типа
>под юбкой. Ну уж не mother Mary никак.

Это мы сейчас такие умные, когда почти 40 лет прошло. А тогда все было больно. И уж не Джону, вносившему кроватку в студию, упрекать Пола за Линду. Несерьезно это как-то...
Вопрос  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 23.08.08 21:00:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>2Expert:
>>А чего им делить.
>Да вроде бы нечего, однако ж чего-то там делили.

Ок, а что ты называешь конкуренцией. Работу над песнями "And I Love Her"? "Hard Day's Night"? или например, "Ticket To Ride" – где музыка вроде как джоновская, а аранжировка половская. То есть это несопоставимые вещи, чтобы в них соревноваться и сравнивать.
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 23.08.08 21:12:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:


>Это мы сейчас такие умные, когда почти 40 лет
>прошло. А тогда все было больно. И уж не Джону,
>вносившему кроватку в студию, упрекать Пола за
>Линду. Несерьезно это как-то...


https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=648

Мне кажется, обращения в духе "Fucking hell Linda" или скажем совет-наставление "so get that in your petty little perversion of mind Mrs. McCartney" позволяют уже в 1969 догадываться о не слишком большой симпатии автора письма к Линде ну и, конечно, к ее второму мужу...
"Мамин сынок" - это все равно речь не "о маме". А о человеке несамостоятельном, зависимым от мнения окружения
You live with straights who tell you you was king.
И перепалка у них на почве неприятия нынешних творческих направлений "Многие уходят в андеграунд" - "Да, "Сержант" для тебя это нечто...", но все равно непонятно зачем вспоминать маму или папу...
Jump when your mama tell you anything.
В чем-то текст письма и песни перекликаются..
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Макс Жолобов   Дата: 25.08.08 10:17:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Ок, а что ты называешь конкуренцией. Работу над
>песнями "And I Love Her"? "Hard Day's Night"?
>или например, "Ticket To Ride"...

Как будто ты не понимаешь, о чём я говорю и намеренно перечисляешь песни того периода, когда именно работали "как солдаты в одном окопе", когда был ОБЩИЙ стимул - завоевать планету своими песнями. Тогда им ещё не до делёжки было, тогда им ещё обоим в кайф было быть Ленноном-и-Маккартни.
Сообщение  
Re: О дифференциации сочинительских почерков Леннона и Маккартни
Автор: Expert   Дата: 25.08.08 12:42:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:2Макс Жолобов:


>Как будто ты не понимаешь, о чём я говорю и намеренно
>перечисляешь песни того периода,

Все песни всех периодов авторство подписано одинаково. Песня Пола или песня Джона - добавочная информация, взятая из интервью и всего остального Следовательно, кто бы и что думал, не будь её. Следовательно, по большому счету стимул всегда был ОБЩИМ. К тому же к 1964 мир они завоевали. Было ли это поводом начать конкурировать, писать песенки по раздельности.
Я не против "конкуренции", борьбы за лидерство... но эти штуки они требуют множества оговорок, пояснений, комментариев. Ты говорил выше о "Хей Джуде" - но вспомни историю Пола, как Джон подбодрил его со строчкой про "плечо". Мало того, как-то обратил внимание на каком-то из тэйков во время репетиций Джону именно эту строчку захотелось подпеть солирующему Полу. А потом говорил в интервью, что это вообще его лучший текст. Конкуренты так не ведут себя. Либо битловская конкуренция совершенно особого свойства.

когда именно
>работали "как солдаты в одном окопе", когда был
>ОБЩИЙ стимул - завоевать планету своими песнями.
>Тогда им ещё не до делёжки было, тогда им ещё
>обоим в кайф было быть Ленноном-и-Маккартни.


По-моему кайф был всегда. В большей или меньшей степени. Даже во время работы над "Гет Бэком"..
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика