Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Занятная статейка

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Занятная статейка

Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Голливудская улыбка
Занятная статейка
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 18:02:45
Цитата
Пьер Булез как-то, рассуждая о своем, французском, заметил: ну наконец, кажется, Онеггера стали играть реже. И прибавил: я лучше пластинку Beatles послушаю, чем симфонию Онеггера. Поклонники ливерпульского квартета, наверное, приняли это изречение прославленного авангардиста за комплимент, отпущенный по адресу их кумиров. Прошло время, и теперь мы можем сказать в свою очередь: похоже, наконец-то увлечение "Битлами" уходит в небытие. Рецидивы битломании принимают все более условные формы, сводясь к повторению затверженных тридцать лет назад заклинаний, смысл которых почти совсем улетучился. И мы можем в относительно спокойной обстановке окинуть взглядом это занятное и поучительное явление.
Обратимся к собственно музыкальным достоинствам продукции Beatles. Любопытнее всего выяснить, чем примечателен материал, на котором происходила раскрутка группы: первые синглы, первый альбом, так крепко зацепившие аудиторию. У Хантера Дэвиса в "Авторизованной биографии Битлз" читаем о "постоянных воплях "йе-йе-йе" истеричных подростков всех рас и сословий, которые даже толком не слушали музыку". Анализ текста "Биографии" и других свидетельств применительно к наследию ливерпульцев помогает уяснить роль музыкального компонента в химии битловского эпатажа, заставлявшего молодежь "рыдать, рваться на сцену к своим кумирам и лишаться чувств..."

В песне, сопровождавшей выход группы в мир, есть один лишь характерный мотив, который, в виде нечленораздельного вопля, вылетал из уст ополоумевших тинейджеров. Три ноты, три ровные длительности, три звука нисходящей гаммы - ничего элементарнее попросту не бывает на свете. За этим мотивом тянется послед из вяло произнесенных, каких-то полуосмысленных общерок-н-ролльных формул, столь нехарактерных, что запомнить мелодию целиком можно благодаря разве что неисчислимым повторениям. Прославленный трехзвучный оборот - не более чем носитель сигнальной функции в том же смысле, в каком значением сигналов обладают крики представителей животного мира. Интонирование наших меньших братьев имеет смысл только в определенной ситуации - при опасности, во время брачной игры и т.п. Сходство битловского мотива с голосами природы тем более ощутимо, что и подтекстовка по информативности вполне отвечает уровню, на котором протекает общение животных. В музыкальном контексте столь элементарная единица может приобрести художественное качество только в том случае, если сам контекст достаточно осмыслен и оригинален, чего нельзя сказать о культовом творении Beatles. По наблюдению современника, реципиентам, принимавшим"йе-йе-йе" вперемешку с амфетаминами, музыка (то есть эстетическое впечатление) была практически не важна. Итак, песня просто дает сигнал к началу всеобщей истерии, эффективной и желанной в определенных коммуникативных условиях, производит на толпы жаждущих впасть в буйную одурь действие выстрела из стартового пистолета. Повторимся, вне этих условий сигнал не мог бы сработать: ни в музыке песни, ни в ее исполнении нет энергетического посыла, нет заводки, которые самостоятельно, без ситуативного костыля,были бы способны привести слушателя в состояние аффектации. Вялый темп, вялая мелодия, распадающаяся на бессвязные обороты, несвежие и как бы недооформленные, похожие на полуразложившиеся эмбрионы. Та же эмбриональность есть и в битловских голосах - кажется, в них навечно застыла подростковая ломка. Ринго Старр и сам не раз признавался, что зачастую мажет мимо сетки: мало того, сетка "первого рок-ударника мира" столь редка и неразнообразна, что скорее способна загнать в дремотное отупение, чем завести. Досаднее всего то, что Ринго попросту гвоздит каждую метрическую долю, и ритм вместо полета подстегивающих шоковых разрядов превращается в ряд довольно криво забитых гвоздей, отчего неминуемо возникает торможение.


В тех песнях, где к барабану прибавляется фирменный битловский бубен, тормозящее действие ритм-секции значительно увеличивается. Бубен хорош в энергичной руке, тогда он издает короткие и резвые затактовые трели, летящие к сильной доле и таким образом подгоняющие течение времени. Вяло и мерно помавающая (как у Beatles) рука, будто бы не отошедшая от гашишного онемения, производит с помощью бубна лишь сонливое кудахтанье.


Интересно, что точно такой же, как в "йе-йе-йе", трехзвучный сигнал украшает многие битловские хиты во главе с одним из самых раскрученных опусов - "She Loves". Что это - признак цельности языка? Но раз уж зашла речь о битловском музыкальном языке, рассмотрим общепринятое представление о "She Loves", согласно которому язык этот необыкновенно мощно эволюционировал. К сожалению, версиябыла принята опять-таки на манер поглощения наркотических веществ. Всем очень хотелось услышать в переменах, вроде бы происходящих от диска к диску - прежде всего в послегастрольный период, - признаки настоящей, серьезной эволюции.



Самое важное, что на уровне мелодического мышления эволюция у ливерпульцев полностью отсутствует. Вот, к примеру, редкостно концептуальное создание "All You Need Is Love". Ключевая фраза потрясающей смысловой емкости звучит на одной ноте средней тесситуры исходно тусклых битловских тенорков. При третьем повторении лозунга мелодия переползает вверх на три звука, причем так лениво, что дальше некуда: здесь единица перемещения - полутон, теснейший интервал. Затем, достигнув вершины, мелодическая линия, окончательно обессилев, упадает в интонационную слизь, не поддающуюся никакому определению: просто что-то продолжает звучать, сопровождая напыщенный текст.


Отвечая на вопрос об эволюции квартета, укажем: в мелодике Beatles с поразительной отчетливостью проступает малоприятное свойство, состоящее в полном отсутствии протяжения, развития. Интонационные фигуры чаще всего объемлют не более трех-четырех звуков, при этом всегда зациклены на тесных, скованных, "ползучих" оборотах. Подобные ходы в большинстве состоят в барахтании на месте, и если мелодия отваживается сдвинуться с точки исходных трепыханий, то тут же увязает в очередной недалеко отстоящей луже. Мысль лишена какого-либо подобия порыва к охвату времени и на каждом шагу угасает, словно пораженная столбняком. Никакого сравнения с лапидарными интонациями хард-рока! Там каждая краткая интонация - как прыжок восторженного мускулистого полузверя, единство толчка, полета и приземления, корпускул устремленности.


Интонации Beatles характерны, этого нельзя отрицать. Но верить мифу об их исключительной яркости не следует: опыт непредвзятого слухового общения с коллективами, как незаметно существующими на нижних этажах рок-культуры, так и весьма продвинутыми, показывает, что характерность подобного уровня встречается нередко, у представителей же более "тяжелых" течений она проявляется хотя и крайне нерегулярно, но зато с замечательной силой.


Голливудская улыбка  
Re: Занятная статейка
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 18:04:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первый широко признанный компонент эволюции Четверки - постепенный прогресс в их творчестве лирического начала. Лирика "Битлов" - прелестно! Особенно если учесть, как незлобивы их боевички, словно наряженные, на манер своих создателей, в коротенькие пиджаки. Но пускай "Yesterday", "Eleanor Rigby", "She's Leaving Home" и проч. не так уж контрастируют с якобы радикальным "Тарарамом" (возьмите эту самую лирику, добавьте туда всякого скрежета и треска - и, если вы раскручены, как "Битлы", под звуки вашего детища юные поклонники побегут резать известных киноактрис). Кое-где в лирике Beatles наблюдаются потуги продлить мелодическую мысль - и тем рельефнее проступает неспособность к "длению": неминуемая, навязчивая свернутость отдельных отрезков мелодии способна вызвать реакцию чуть ли не физиологического отторжения (вроде шевелящихся кусочков дождевого червя).


А банальность пресловутой лирики! Говорят, что "Yesterday" и некоторые песни из одной с ней обоймы расширили битловскую аудиторию за счет лиц зрелого и даже пожилого возраста. В чем, собственно, фокус? К 1965 году ансамбль уже впаялся в осыпающуюся штукатурку британского истеблишмента и получал государственные награды и похвалы от властей, включая комплименты за "вклад в британскую экономику". Естественно, что нашлось немало стареющих мисс, которые ответили "есть" вкусовой директиве, исходящей из почтенных кругов; а тут еще ливерпульцы отвалили порцию истинно викторианской пошлятины...



Второй компонент эволюции группы пробитловский дарвинизм усматривает в аранжировочных "находках", на которые, начиная с "Револьвера", спускались бешеные деньги. Будь у "Битлов" если не специальное образование, то по крайней мере сколько-нибудь воспитанный музыкальный слух, они пролили бы немало слез сострадания к анекдотично-жалостному и запредельно фальшивому звучанию струнного квартета в сопровождении собственных песен. Что уж скажешь о "баховских трубах" из мелотрона, украшающих "Penny Lane". Тут следует говорить не о прогрессе, а о плачевном симптоме творческого истощения: коль скоро средства мелодики оказываются исчерпанными, приходится прибегать к компенсационным мерам. Фонограмма нашпиговывается шумом поддельной толпы, клаксонами, будильниками (особенно трогательно, что в "A Day In The Life" подобные штуковины и оркестр мыслятся каксредства одного порядка) и Рави Шанкаром... Средства такого рода, если они не служат развитию неординарной, экстравагантной музыкальной мысли, выглядят как свалка всякой звуковой дребедени.


Приходится признать, что к "Битлам", в особенности к их "Сержанту Пепперу", восходит традиция декорировать кучи акустических отбросов под музыкальную заумь.





Коротко о социальном феномене битломании, куда более интересном, нежели социальный курьез под названием "Битлз".


Появление Beatles на "звездном" этаже массовой культуры действительно стало революционным событием. Мир звезд первой величины был и остается несколько отчужденным от потребительской среды. Населяющие его блистательные существа вещают аудитории о простом и близком из сияющего далека; отточенная искусственность имиджа, неземные голоса - все это представляет звезд в виде существ другой породы, нежели слушательская. А тут вдруг к высотам славы взмыли, обогнав, как одно время казалось, и Элвиса, и несравненного Фрэнка Синатру, свои, родные парни, так сказать, "выдвиженцы". Художественное высказывание Beatles в рамках большой шоу-индустрии впервые было, в противоположностьзвездному, не артифицированным, а самородным, исходящим из "нутра" прямо в первозданном виде.


Образ "Битлов" старательно очищен от всего, что могло бы хоть отдаленно намекать на превосходство над средней потребительской единицей: на многих фотографиях их лица почти неотличимы одно от другого. Примечательно, что единственный в группе кадр, который тянул на роль секс-символа, - Пит Бест - вылетел из состава уже на первых порах, потому что не вписался в исключительно тонко просчитанную Брайаном Эпстайном, истинным гением продюсерского дела, логику будущей раскрутки.



Недаром французы называли этих провозвестников хипповского бунтарства "благовоспитанными (точнее было бы - благопристойными) хулиганами": чего стоит, к примеру, единственный вклад группы в усовершенствование моды - убожество в виде безворотникового пиджака. Прилизанные, в общем, мальчики, выставленные на сцену для того, чтобы от имени тогдашних неформалов дерзить "гласным" властям, - своего рода "четверочники" назревавшей сексуальной революции, выразители ее духа в массовом, наиболее жалком варианте. Они оказались удобны всем: и общественной системе - как легализованная отдушина для полупродвинутой молодежи, и протохипповской публике - в качестве подателей сигнала к выплеску энергии, вполне бесцельному, в виде воплей и кутерьмы на стадионах, и бизнес-сословию - с помощью "Битлов" втихую указывавшему монархии ее место в современной действительности.



Голливудская улыбка  
Re: Занятная статейка
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 18:06:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Как близки ливерпульцы среде, породившей их, видно уже из пассивной ролиансамбля в процессе раскрутки - в руках Эпстайна мог оказаться другой коллектив, и все равно машина шоу-индустрии сделала бы свое дело. Вот еще характерный штрих: по словам Ринго, каждый из "Битлов" не сумел бы свалить Элвиса в одиночку, для этого им нужно было объединиться - не так ли 14-летние подростки на дискотеке всей пачкой бросаются на взрослого парня? А почему эта среда не решалась как-нибудь проявитьсоциальную активность без стартовой хлопушки в виде своих кумиров, нетрудно уяснить из "четверочной" продукции, пестрящей ценнейшими памятниками хипповской психологии.



Заделавшись учителями поколения, "Битлы" возвещают:



"Некого убивать
не за что умирать
никаких религий.
Вообрази: все люди живут в мире".

"Вам ничего не нужно, кроме любви ",


- эта самая любовь в контексте чисто хипповского пацифизма понимается как помесь секса с некой всеобщей даже не доброжелательностью, а безобидностью, когда никто никого не трогает, не будоражит, не выводит из амебообразного состояния. Словом, все миролюбиво барахтаются в общеймиролюбивой каше, предаваясь желанному сексу, который неизбежно протекает хотя и в перманентной, но клинически вялой, почти что латентной форме.



Несколько кадров: концерт в театре Принца Уэльского, 1963; Леннон предлагает королеве и знати вместо аплодисментов трясти драгоценностями. Вашингтон, 1964; "Битлы" разыгрывают посла Англии в США, называясь именами друг друга, 1969. Леннон, забравшись в кровать со своей Йоко, благодетельствует мир наставлениями, как спастись от катастрофы.


Кажется, что "Битлы" дерзят посланнику Соединенного Королевства и самой королеве, что они самоупоенно бравируют развязностью; на деле же они просто клянчат: дайте нам класть локти на стол и кататься по газонам в обнимку! Правда, клянчат в весьма нахальной форме, чувствуя за собой надежный тыл коммерческой выгоды.


Все прошло, звезды остались звездами, а функция достоверного социального типа, порожденная Beatles, перешла к третьесортным коллективам, немыслимо расплодившимся в экологической нише, которая открылась в период битломанской истерии. Серое порождает черное, как сказал классик.

Здорово!  
Re: Занятная статейка
Автор: Galka   Дата: 21.10.02 18:42:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Статейка не просто занятная, а прямо-таки потрясающая. Я еле на стуле удержалась, пока ее читала. Один вопрос: ОТКУДА ОНА? Судя по некоторым признакам, из какого-то старого французского журнала.
Предупреждение  
Re: Занятная статейка
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 18:49:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эта статья из журнала стерео-видео за 2000 год!Написана нашим чуваком.
Под кайфом  
Re: Занятная статейка
Автор: Galka   Дата: 21.10.02 18:54:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чтоооо? Не может быть. Он, наверное, прикалывался. ТАКОЕ невозможно в наше время написать серьезно. Это мне напоминает статью из подобного нашего журнала о том, что Эрика Клэптона никогда не существовало, его придумал Джек Брюс.
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 19:00:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Увы,это так.Эту статейку написал наш журналист и вполне серьёзно...

Ем  
Re: Занятная статейка
Автор: СизиF   Дата: 21.10.02 20:51:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эта галиматья напомнила мне рекламу шоколадного батончика "Шок", где мадам, читающую лекцию о невозможности существования инопланетян, засасывает в летающую тарелку.

Стас, а можно узнать кто это и где? Ты так отвечаешь уклончиво, как будто тебе известно, кто автор.
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 21.10.02 22:54:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Конечно же и мне было бы интересно узнать ссылку на эту статью.
СизиФу я же хотел сказать, что это безусловно только начало. Последнее время назревает довольно большое подспудное раздражение к некритическому отношению к Битлзам, которое (конечно же отношение, а не раздражение) разделяет большая часть эстеблишмента и оппозиции. Битлз стали чем-то вроде "рыночной экономики" или "глобализации", по поводу которых и правые и "неправые" согласны.
Нет сомнений, что силы "развенчивания мифов" не дремлют и мы услышим в ближайшее время (вот насколько ближайшее - несколько лет или больше - сказать затрудняюсь) много недовольных голосов и возгласов о голом короле.
Ирония  
Re: Занятная статейка
Автор: Ilja   Дата: 22.10.02 09:16:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это Пит Бест и Элвис вместе статью писали ;-).
Отстой!  
Re: Занятная статейка
Автор: Sgt. Paper   Дата: 22.10.02 09:50:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нечто подобное написал когда-то у нас в Екатерингобурге некий Анашкин,киноЛОГ и искуствовед (сейчас он где-то в Москве ошивается).Статья называлась:Закордонные кобзоны или когда закончится forether?Нахальство и апломб непризнанного писаки
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Yuri   Дата: 22.10.02 10:52:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Всегда находились, так сказать, люди, которым спокойно не давало спать то, что есть что-то ВЕЛИКОЕ. Любителями сжигать на кострах за все новое, необычное, дающее толчок в развитии всегда был полон мир. Как там у него написано "Серое порождает черное", видимо это он о себе и на него похожих.
Если не понимаешь - молчи и за умного сойдешь!

P.S.
Sgt.Papper, хорошо сказал насчет непризнанного писаки.

Весь мир признает, да не просто признает, просто есть вещи которые стали не требующими доказательства истинами. А если хочется доказать что-то, то докажи сначала, что 2 + 2 = 5, а потом уж можно пробовать доказать, что BEATLES - дерьмо, но это гораздо сложнее


Ироничная ухмылка  
Re: Занятная статейка
Автор: papan   Дата: 22.10.02 11:34:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А кто нибудь понял,о какой песне идёт речь во втором абзаце?Я-нет.
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Alexei Perel   Дата: 22.10.02 11:50:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to papan:
раз `три ноты , три ровные длительности, три звука нисходящей гаммы` да и еще `характерный мотив в виде нечленораздельного вопля`, то ето дает все основания предположить, что речь там идет о She Loves You.

Улыбка  
Re: Занятная статейка
Автор: СизиF   Дата: 22.10.02 11:56:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Alexei Perel, ты первый сказал (((((((((
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: papan   Дата: 22.10.02 11:56:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Alexei Perel***
А как же быть тогда с 4-м абзацем:"Интересно, что точно такой же, как в "йе-йе-йе", трехзвучный сигнал украшает многие битловские хиты во главе с одним из самых раскрученных опусов - "She Loves".
Так что речь шла о какой-то песне с условным названием "йе-йе-йе".
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: СизиF   Дата: 22.10.02 12:03:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Папан, статейка писалась явно в пьяном бреду и искать там логику бессмысленно.
Ирония  
Re: Занятная статейка
Автор: Ilja   Дата: 22.10.02 12:08:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Но всё таки можно начать оправдывать автора статьи и сказать, что он имел в виду "It Wonˇt Be Long" со второго альбома.
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Alexei Perel   Дата: 22.10.02 12:15:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Наврядли он ее имел в виду...Во первых, ето не `песня, сопровождающая выход группы в мир`, во вторых , ни нот там 3, ни нисходящей гаммы они. Совпадает только текст и длительности:) Но поскольку автор претендует на музыковедческую статью, я думаю, он все же что-то другое имел в виду, учитывая замечание Папана, наверное, только самому автору ведомое:)

Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Lucy in the Sky with Diamonds   Дата: 22.10.02 12:48:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, статейка отстойная (извините за сленг)...
Слушайте, а этой песней не может быть "Love Me Do"?
Сообщение  
Re: Занятная статейка
Автор: Alexei Perel   Дата: 22.10.02 12:59:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
gde zhe tam `nechlenorazdel'nye wopli` i `nisxodyaschie gammy`?:-)
da i not,w obschem-to ne 3...Tut delo pozakowyrestej...Bez wskrytiya cherepnoj korobki awtora dlya ustanowleniya istiny, nawernoe, ne obojtis:-)))
Страницы: 1 | 2 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика