Beatles.ru
¬ойти на сайт 
–егистраци€ | ¬ыслать пароль 
Ќовости  ниги ћр.ѕоустман Ѕарахолка ќффлайн —сылки —пецпроекты
√лавна€ / Ќовости / 18 июл€ 2018 года / "∆елтой подводной лодке" Ѕитлз исполн€етс€ 50 лет

ѕоиск
»скать:  
—оветыVox populi  

Ќовости

 алендарь

јрхив

RSS:

Ќовости
јнонсы

Beatles.ru в LiveJournal:

beatles_ru_all

ѕодписка на рассылку:

¬ы можете подписатьс€ на рассылку новостей Ѕитлз.ру

   

"∆елтой подводной лодке" Ѕитлз исполн€етс€ 50 лет

ƒата: 18 июл€ 2018 года
–азместил: Corvin
»сточник: Bbc.com
“ема: Ѕитлз - Yellow Submarine (1969; альбом)
ѕросмотры: 2350

Кадр из фильма

"—мотреть сегодн€ "∆елтую подводную лодку"- это как получить возможность увидеть Ѕольшой ¬зрыв поп-культуры. —леды фильма видны повсюду, куда бы вы ни бросили взгл€д. ќн привнес в британскую визуальную культуру новую странность и тот новый взгл€д, который проложил дорогу и "Ћетающему цирку ћонти ѕайтона" , и "јвтостопом по гала́ктике". Ќо, главное, он доказал, что анимаци€ - куда больше, чем детские сказки. Ѕез него не было анимационного бума конца 80-х, из которого вышло все - от череды шедевров студии Pixar до "—импсонов" и "ёжного парка".

“ак, в безусловно превосходных степен€х пишет сегодн€ о классическом битловском мультфильме кинокритик британской Daily Telegraph –обин  оллин. ѕишет в св€зи с приход€щимс€ на июль этого года полувековым юбилеем Yellow Submarine. ёбилей и приуроченный к нему выход на экраны отреставрированной копии фильма заставил вспомнить эту ленту, название и песни из которой все знают, хот€, как, собственно, и Ѕольшой ¬зрыв, она осталась где-то далеко в истории.

Рекламный плакат к фильму

»рони€ по€влени€ на свет легендарной теперь картины состоит в том, что сами "Ѕитлз" в создании ее не только не принимали практически никакого участи€, но и к самому процессу относились если не с непри€знью, то с отчужденным равнодушием.

¬ конце 1967 года "Ѕитлз", погруженные по уши в попытки как-то поправить свои дела с помощью только-только созданной и бесконечно выкачивавшей из них деньги компании Apple Corps после неудачи своего телефильма Magical Mystery Tour и безвременной гибели менеджера Ѕрайана Ёпстайна, вдруг осознали, что должны голливудской студии United Artists по контрактным об€зательствам третий (после A Hard Day's Night и Help) фильм.

Ќикакого желани€ ни у одного из четырех музыкантов вновь пускатьс€ в очередную трудоемкую и требующую от них изр€дных временных и эмоциональных затрат киноавантюру не было.

јнимационный фильм, который можно было сн€ть по большей части не привлека€ к работе самих звезд, казалс€ идеальным решением проблемы. Ќастолько идеальным, что они, пусть и скреп€ сердце, на фильм согласились несмотр€ на то, что режиссером проекта United Artists назначили 47-летнего канадца ƒжорджа ƒаннинга. ƒаннинг был известен как один из авторов мультипликационного телесериала о "Ѕитлз" дл€ американского канала Ёй-би-си, который самим музыкантам настолько не нравилс€, что они запретили его показ в Ѕритании.

ќт них требовалс€ минимум - четыре новые песни. ƒаже озвучивание собственных киноаватаров - анимационных ƒжона, ѕола, ƒжорджа и –инго - было поручено по сути дела случайным актерам. Ќастолько случайным, что исполнител€ роли ’аррисона нашли в окрестном пабе. Ќикто не знал, чем этот человек занималс€ раньше, пока в один прекрасный день его не арестовала военна€ полици€ за дезертирство. ’от€ имена озвучивавших роли битлов актеров значились в титрах, United Artists этот факт никоим образом не афишировала, пыта€сь скрыть его от публики, жаждавшей слышать насто€щие голоса своих кумиров.

Йоко Оно, Джон Леннон и Пол Маккартни на премьер фильма 18 июля 1968 г.

—ценаристом проекта был назначен Ёрик —егал, прославившийс€ спуст€ пару лет сн€той по его роману и по его сценарию слезоточивой сентиментальной мелодрамой-блокбастером "»стори€ любви". ќднако гарвардский профессор античной литературы был далек от битловских вербальных штучек-шуточек, и дл€ придани€ диалогу аутентичности к сценарию был привлечен тесно вписанный в музыкальную сцену ћерсисайда ливерпульский поэт –оджер ћакгоф - впрочем, в титрах им€ его не значилось.

—ами "Ѕитлз", выполн€€ контрактные об€зательства с United Artists, по€вились в фильме в своих живых, неанимационных обличь€х лишь на короткую минуту-полторы в самом конце фильма. „то, впрочем, не отменило негативное отношение, по меньшей мере, некоторых из них к фильму. ƒаже более чем дес€тилетие спуст€, в 1980 году, Ћеннон со свойственной ему €звительностью за€вл€л: "ћы к этому фильму никакого отношени€ не имели, и герои его нам не нравились. ћы сами толком не знали, что там творитс€".

ќтправной точкой дл€ фильма стала написанна€ ћаккартни, спета€ –инго и вошедша€ еще в 1966 году в альбом Revolver песн€ Yellow Submarine. ѕо замыслу ƒаннинга, песн€ обладала, с одной стороны, €ркой, вполне соответствующей анимационному жанру и доступной даже детскому воспри€тию музыкальной формой и образностью. — другой, в ней уже была вовсю развита€ и разработанна€ в течение последующих нескольких лет как самими "Ѕитлз", так и их последовател€ми звукова€ и поэтическа€ психодели€.

ƒл€ широкой публики середины 60-х полнометражна€ анимаци€ была еще преимущественно, если не исключительно, жанром диснеевских сказок. ќднако и в ≈вропе, и в јмерике внутри жанра стали созревать новые, вскормленные авангардом идеи. ƒаннинг, учившийс€ еще в конце 40-х у выходца из „ехословакии аниматора-новатора Ѕертольда Ѕартоша, вз€л на вооружение этот странный сюрреалистический стиль, нашедший свое отражение и в "∆елтой подводной лодке".

Вдохновением для визуального ряда фильма нередко служили образы из песен Битлз. В данном случае - песни Fixing a Hole

ќткрываетс€ картина в ѕепперленде - идиллической подводной утопии, оптимистично-радужный дух которой отражают расставленные повсюду огромные скульптуры из слов YES, LOVE, NOW, OK и тому подобных. –азвлекает жителей ѕепперленда оркестр - Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band.

»диллию нарушают вооруженные "антимузыкальными ракетами" —иние ¬реднючки (Blue Meanies). —паса€сь от них, главный герой фильма ёный ‘ред забираетс€ в ∆елтую подводную лодку и отправл€етс€ на ней в Ћиверпуль. “ам он встречает "Ѕитлз", которые соглашаютс€ плыть вместе с ‘редом в ѕепперленд. ќни странствуют по различным мор€м - ћорю ¬ремени, ћорю Ќауки, ћорю ћонстров и ћорю ƒырок. ¬ ѕепперленде "Ѕитлз" вновь обращают ¬реднючек в свою веру, пробуждают своей музыкой все живое, в том числе и ќркестр —ержанта ѕэппера и под звуки All You Need Is Love восстанавливают идиллию Ћюбви.

Ќесмотр€ на свой сказочный, пропитанный поэтикой обожаемого битлами Ћьюиса  эррола сюжет "∆елта€ подводна€ лодка" не лишена и политических обертонов.

"ћой отец, - вспоминает дочь художника-постановщика фильма ’айнца Ёдельмана, - пережил и нацизм, и коммунизм и наполнил фильм политическими метафорами. ѕадающие с неба шары - это бомбы, летающа€ перчатка - т€жела€ рука угнетени€ (в конце фильм ƒжон убирает первую букву слова GLOVE, преобразу€ ее в LOVE - прим. Ѕи-би-си), а Blue Meanies - прибегающие к геноциду тираны. Ѕолее того поначалу они должны были быть Red Meanies - зловещий символ коммунизма".

ѕри всей своей брызжущей через край и моднейшей во второй половине 60-х психоделичности визуальна€ образность "∆елтой подводной лодки" - так же как и образность предшествовавшего ей альбома Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band - погружена в мюзик-холльную эстетику рубежа XIX-XX веков.

Битлз без особой охоты давали согласие на создание фильма, который в итоге стал одним из самых богатых источников их иконографии

Ќостальгическое очарование английским мюзик-холлом было вообще характерно дл€ британского рока середины 60-х - следы этой ностальгии отчетливо слышны в музыке Kinks, Small Faces и других групп этого времени.

ћаккартни вырос не только на Ёлвисе ѕресли и „аке Ѕерри, но и на музыке начала века, котора€ в изобилии звучала у него дома, так как отец его был полуджазовым, полумюзик-холльным музыкантом.

Ёдвардианска€ эстетика ощутима и в костюмах, в которые вслед за "—ержантом" художники фильма облачили "Ѕитлз", и в как будто позаимствованном из романов √ерберта ”эллса интерьере самой субмарины с ее трубами, приборами и прочим техническим антуражем, и в Lucy in the Sky with Diamonds c ее танцующими девушками в развивающихс€, в точности как у јйседоры ƒункан, плать€х.

Ќаиболее €рко и точно визуальный р€д фильма про€вл€етс€ в сценах в Ћиверпуле - в особенности в блест€щей визуализации Eleanor Rigby: так и не вышедший и в 60-е из своей викторианской образности черно-белый мрачный индустриальный город, единственное €ркое п€тно в котором - проплывающа€ субмарина. ‘абричные трубы, голые улицы с доходными домами и мелькающими врем€ от времени на них фигурами - те самые "all the lonely people".

—аундтрек к фильму составил одноименный альбом. — одной стороны, Yellow Submarine - полноценный номерной альбом в дискографии группы. — другой - самый "неполноценный" альбом "Ѕитлз". «вучащие в фильме песни из Sgt. Pepper включать в альбом смысла не было. » без того из шести песен две - собственно Yellow Submarine и All You Need Is Love - были опубликованы ранее.

≈ще четыре представл€ли собой довольно странный набор: написанна€ ћаккартни и записанна€ за одну студийную сессию веселенька€ детска€ считалочка All Together Now, своим задорным тоном вполне перекликающа€с€ с заглавной Yellow Submarine.

ѕсиходелическа€ харрисоновска€ Only a Northern Song, записанна€ в период работы над "—ержантом" и тогда отвергнута€. ѕесн€ наполнена сарказмом и выражает растущее недовольство ’аррисона своим подчиненным положением в группе.

≈ще один харрисоновский номер - It's All Too Much - отражает его галлюциногенные опыты с Ћ—ƒ. “от факт, что две харрисоновские песни были включены в €вно проходной альбом, лишь укрепило его ощущение "второсортности" в группе.

» лишь динамична€, полна€ энергии ленноновска€ Hey Bulldog может считатьс€ полноценным битловским номером.

¬тора€ сторона - за недостатком свежего оригинального материала - была и вовсе заполнена инструментальными композици€ми ƒжорджа ћартина, составл€вшими фоновую ткань фильма.

"∆елта€ подводна€ лодка" породила множество подражаний, артефактов, культурных и коммерческих продуктов, так или иначе вдохновленных легендарным фильмом.

Скульптура Yellow Submarine в Ливерпуле

¬ 1984 году во врем€ ћеждународного садового фестивал€ в парке Chavasse в Ћиверпуле была установлена 16-метрова€ скульптура желтой подводной лодки. —деланна€ из стали и оборудованна€ внутри кабиной управлени€ с насто€щим оборудованием, аппаратурой и мостиком, по которому можно было подн€тьс€ на палубу и оттуда осмотреть весь парк. ¬ 2005 году скульптуру перенесли в ливерпульский аэропорт имени ƒжона Ћеннона. "¬ других аэропортах стоит " онкорд", а у нас - Yellow Submarine", - с гордостью говорил директор аэропорта Ќил ѕейкстетинг.

Поезд Yellow Submarine перед отправлением в Париж на лондонском вокзале Ватерлоо 8 сентября 1999 года

¬ 2016 году фирма Lego выпустила конструкторский набор Yellow Submarine, в числе фигурок которого были и четверо битлов.

¬ том же 2016 году попул€рна€ фирма по производству игрушечных автомобилей Hot Wheels выпустила в масштабе 1:64 точную копию знаменитой субмарины.

Вдохновленные Yellow Submarine сапоги ручной работы обувного дизайнера Ричарда Эванса

¬ нынешнем 2018 году известный художник-карикатурист Ѕилл ћоррисон, известный прежде всего своими иллюстраци€ми к "—импсонам", выпускает в свет графический роман "∆елта€ подводна€ лодка", над которым он работал 20 лет. 126-странична€ книга отражает в графической форме разворачивающуюс€ в фильме историю.

Ќу и, наконец, невозможно не упом€нуть и нереализованный грандиозный проект римейка "∆елтой подводной лодки".

ќ начале работы над 3D-римейком легендарного фильма объ€вила в 2009 году компани€ Walt Disney Pictures. –ежиссером должен был стать –оберт «емекис, на счету которого, кроме таких общепризнанных хитов, как "Ќазад в будущее" и "‘оррест √амп", были и знаменитые анимационные ленты "ѕол€рный экспресс", "Ѕеофульф" и "–ождественска€ сказка". ѕремьера фильма должна была быть приурочена к ќлимпийским играм в Ћондоне в 2012 году.

ќднако в 2011 году, напуганна€ коммерческим провалом некоторых других крупных анимационных проектов, Walt Disney Pictures закрыла работу над римейком. «емекис пыталс€ предложить его другим студи€м, но в итоге все же отказалс€ от идеи.

“ак "∆елта€ подводна€ лодка" и осталась капсулой своего времени: взгл€дом из 60-х и в прошлое и в будущее.

ÐШз-за желтого цвета своей формы испанский футбольный клуб

 омментарии (всего 7, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "50-летие Yellow Submarine"

јвтор: colonel Alexƒата: 18.07.18 13:38:25
"Lл€ широкой публики..." (?)
јвтор: bimoƒата: 18.07.18 16:25:05
”ра!
јвтор: vinylshopƒата: 18.07.18 22:56:16
квинтессенци€ всего этого действа -в конце статьи:

"ќднако в 2011 году ... Walt Disney Pictures закрыла работу над римейком. «емекис пыталс€ предложить его другим студи€м, но в итоге все же отказалс€ от идеи"

то есть, дл€ любителей нафталина это св€то навсегда, это дл€ них воспоминани€ о молодости. тогда и трава была зеленее, и солнце светило €рче

но рассчитывать на массовый успех этого продукта сегодн€ - просто смешно


 

¬аш комментарий (если вы еще не регистрировались на Ѕитлз.ру Ч зарегистрируйтесь):

“екст:
 артинка:
 

18 июл€ - новости этого дн€ в разные годы

—амые попул€рные новости последнего мес€ца

   

ƒополнительно
“ема: Ѕитлз - Yellow Submarine (1969; альбом)

Ќовости:
—татьи:
ѕериодика:
‘орумы:

—м. также: ѕолна€ подборка материалов по этой теме (56)

√лавна€ страница —делать стартовой  онтакты ѕожертвовани€ ¬ начало
Copyright © 1999-2018 Beatles.ru.
ѕри любом использовании материалов сайта ссылка об€зательна.


яндекс.ћетрика