На альбоме "Rock On", Александра ещё раз продемонстрировала, свою способность без особых проблем справиться с роковой песней в американской манере исполнения. Это становится очевидным после прослушивания "That'll Be The Day", и "Willie & The Hand Jive" (Johnny Otis). Последняя вещь была записана ещё и на сингле.
Хочется отметить, что на "Rock On" засветился также дуэт Линда Томпсон (тогда ещё Linda Peters) и её будущий муж - Ричард Томпсон, которые позже вдвоём выпустят несколько совместных интересных фолк-роковых альбомов.
И в заключение об этом сборнике каверов исполнителей рок-н-ролла . Сначала я полагал, что музыканты, принявшие участие в записи альбома "Rock On", сделали его лишь с одной целью, чтобы слегка подзаработать. Но это оказалось не совсем так. Продюсером "Rock On" был близкий друг Дэнни - предприимчивый Тревор Лукас, который специально организовал запись всех треков на новой The Manor Studio с целью проверки её звукозаписывающей аппаратуры. И позже, на The Manor Studio будут записаны демоверсии треков ко второму сольному альбому Сэнди, который выйдет на студии ISLAND в 1972 году
Запись альбома была осуществлена на новой Manor Studios, которая располагалась в деревне недалеко от Оксфорда, в непринуждённой и весёлой атмосфере. Окончательно "Rock On" был закончен в студии Island, где была добавлена часть вокала. Три кавера, которые исполнила Сэнди, были написаны пером ее героя детства и одного из первых авторов-исполнителей рок-н-ролла, Бадди Холли.
В декабре 1971 г. Сэнди Дэнни приняла участие в записи ЛП "Rock On" проекта The Bunch, который объединил участников Fairport Convention и Fortheringay, а также трио саксофонистов Dundee Horns.
Идея записать альбом каверов исполнителей рок-н-ролла пришла к бой-френду Сэнди - Тревору Лукасу во время просмотра выступления Fairport Convention в театре «Rainbow» 27 ноября 1971 года. Тревор конце концов убедил Island профинансировать альбом после первоначального скептицизма. В грандиозных замыслах Тревора просочилась информация о том, что Джерри Ли Льюис собирался принять участие, «но ему хотелось слишком много хлеба». Среди других, по слухам, неявившихся гигантов были саксофонист и трубач Бобби Кейс и Джим Прайс (Bobby Keys and Jim Price), работавшие с Роллингами , а также Стив Уинвуд и Крис Вуд из Traffic.
Поэтому в записи ЛП "Rock On" приняли участие:
Sandy Denny – lead vocals Linda Peters (позже Linda Thompson) – lead vocals Ashley Hutchings – vocals Richard Thompson – lead vocals, backing vocals, lead guitar Trevor Lucas – lead vocals, acoustic guitar, 12-string guitar Tony Cox & Ian Whiteman – piano Pat Donaldson -bass, backing vocals Dave Mattacks & Gerry Conway – drums
Трио The Dundee Horns: Roger Ball & Molly Duncan – saxophone, piano Mike Rosen – trumpet
Альбом представлял собой сборник 12-ти каверов старых, любимых хитов Элвиса Пресли, Бадди Холи, Чака Бэрри, Фила Эверли и прочих рок-н-ролльных исполнителей. Поскольку вокалистами на "Rock On" поочередно выступили Сэнди Дэнни, Ричард Томпсон, его подруга Линда Петерс (Линда Томпсон), Эшли Хатчингс и Тревор Лукас, то некоторые зарубежные фаны рассматривают его, не иначе, как «состязание британских исполнителей фолк-рока». И понятно, что эти «соревнования» выиграла Сэнди. Она спела на пяти треках этого альбома, включая дуэт вместе со своей подругой Линдой Томпсон.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 07.06.24 00:56:18
Официальным запуском первого сольного ЛП The North Star Grassman and the Ravens стал концерт 10 сентября 1971 г. в Queen Elizabeth Hall. А через месяц, перед началом гастролей в Великобритании, где Сэнди отыграет пятнадцать концертов, она изменила состав группы с которой выступала:
Пэт Доналдсон (экс. Fortheringay)- бас гитара Ричард Томпсон (экс. Fairport Convention) - гитара Тими Доналд (Timi Donald) - ударные
Тими Доналд играл ранее в различных группах из Глазго в 1960-х годах, прежде чем сформировать проект Blue в 1973 году с двумя бывшими участниками шотландской группы Poets. Доналд был во многом частью семьи Fairport/Sound Techniques, его можно услышать на пластинках Ричарда Томпсона, Сэнди, Яна Мэтьюза, Энди Робертса и Джона Мартина.
Звукорежиссер Джон Вуд говорил о нём: «Его величайшим достоинством было то, что он никогда не играл ничего поверхностного; у него также было такое великолепное чувство непринужденности, что было очень необычно для кого-то в Великобритании».
И с этим составом, так называем Sandy Denny Band, она будет регулярно гастролировать в течение следующих двенадцати месяцев, и который сыграет на большей части её следующего сольного альбома, когда ЛП "The North Star Grassman and the Ravens" уже станет отдаленным воспоминанием.
На фото слева-направо: Пэт Доналдсон Сэнди Дэнни Тими Доналд Ричард Томпсон
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 02.06.24 03:12:09
Хороший альбом. Сегодня ещё раз слушал один из моих любимых STRAWBS - Just A Collection Of Antiques And Curios, где ещё играл Рик Вэйкмэн и пел Тони Хупер.
В журнале The Guardian, 10 September 1971 британский журналист Robin Denselow в статье "Sandy Solo Star" пишет:
"Самая важная и самая странная, леди в британском музыкальном бизнесе. Как только о её музыке упомянут где-либо, она начинает нервничать. Сэнди признает, что начинает тянуть время, ибо напугана отдачей чего-либо негативного.
Вызывает любопытство и способ, которым она прекращает казаться дружелюбной уже через минуту, когда начинает играть на гитаре или фортепиано и петь свои мрачные песни, переполненные холодными образами. Ее сильный, гибкий, необычайно торжественный голос, идеально подходит для привлечения внимания аудитории.
Ее собственные медленные, задумчивые баллады – очень личные песни.
Она не подготовлена обсудить то, о чем они: “Они являются биографическими. Я просто беру какую-нибудь историю и свожу ее на нет к основам …, я не написала бы ни одной песни, если бы они не значили что-то для меня, но я не готова сказать, что все они о моей личной жизни, как это делает Джони Митчелл. Мне нравится быть немного более неуловимой чем она”.
Поэтому становится очевидно: делать дальнейшие попытки разгадать её лирику не имеет смысла. Её исполнение "Let’s Jump the Broomstick" показывает неограниченные возможности певицы петь в роковой манере, которая так или иначе заставляет эту некогда веселую песню казаться зловещей и дьявольской.
Америка произвела подходящее число рок-звезд для матриархального общества, но теперь на международном уровне у них появился серьезный соперник: полная, веселая девушка 23-х лет, которая живет с австралийцем, собакой, и 3-мя кошками в Фулхэме, и выглядит так, как будто она, сидя дома, всю жизнь занималась завариванием чая.
На фолк-фестивале в Линкольне несколько недель назад она играла и пела лучше, чем я когда-либо слышал её прежде".
British singer Sandy Denny with her Melody Maker Pop Poll awards for Top Female Singer, after the awards ceremony in London, England, September 15, 1971.
В сентябре 1971 г. британский журнал Melody Maker во второй раз объявил Сэнди Дэнни лучшей рок-певицей года в Британской секции. Лучшим певцом 1971 года Melody Maker признал Рода Стюарта, а лучшей группой - Emerson, Lake & Palmer
"Пока не вышел её новый альбом, Сэнди планирует давать концерты. Хотя её и убедили пойти на соло, она чувствует потребность взять с собой в дорогу группу друзей. "Я попросила несколько человек, чтобы они вместе со мной приняли участие в выступлениях", - сказала она. "Так или иначе, но у меня нет особого желания выдвигать себя на первый фронт.
Мое эго нуждается в удовлетворении, но лучший путь для этого – это оттолкнуться от других. Если я даю концерты в компании музыкантов, я знаю, они могут сказать мне честно, хорошо ли я выступаю или плохо, а это имеет значение для меня. Я пока не достаточно уверена в себе, чтобы выступать одной." (Ray Coleman: "Why Sandy Wants to Fly", 15 мая 1971 г. Melody Maker)
15 мая 1971 г. журнал Melody Maker выпустил статью "Why Sandy Wants to Fly" (Ray Coleman). Приведу некоторые отрывки из неё:
"Мне жаль, что я не могу полететь", - говорит Сэнди Дэнни.
"Я мечтаю об этом. Пусть это немного Фрейда.., но у меня есть видение моего тела, облетающего вокруг гор и не желающего приземлиться. Хотелось бы отделиться от себя и облететь вершины, рассматривая их со всех сторон. Приземление было бы слишком очевидным."
Слова певицы - часть её серьезной философии жизни, они имеет определённый смысл. Сэнди Дэнни – довольно сложный характер, которому довольно трудно уподобиться для большинства нас. Начиная с момента завоевания награды журнала Melody Maker в категории Top Girl Singer в 1970 году, она провела довольно много времени, переоценивая результаты своих трудов и свои возможности.
И наконец, она решила: "Я думаю, что действительно смогу стать немного известной, потому что у меня есть что-то вроде эго. Но я не хочу достигнуть вершины. Это - такой длинный путь вниз. Я смогу лишь находиться вблизи от вершины, но никогда не смогу окончательно покорить её."
"Я выхожу из летаргической стадии теперь и действительно начинаю работать", - сказала она, возвращаясь, к разговору о её недавнем статическом периоде с начала 1971 года. "Слишком уж часто, ничего не делая, я сидела и думала у окна. Однажды, я даже просто разглядывала мою гитару 2,5 часа, ничего не играя. Но в настоящее время, я прохожу фазу желания добиться цели. Думаю, что это - своего рода музыкальное возрождение". Полагаю, что очень скоро мы будем получать известия от Сэнди.
Внутри страны она решила купить дом; она "сыта по горло" своей квартирой, в Фулхэме: "Это забавно, но люди думают, что неоперившиеся птенцы не обязательно должны быть успешными в финансовом отношении. Я считаю, что я имею полное право иметь дом. Если бы я была успешным бизнесменом, то он у меня уже давно был бы. Почему же тогда музыканту этого нельзя? Я не собираюсь жить в розовом дворце, но я хотела бы иметь немного больше комфорта: дом, у которого есть сад..."
Взято с сайта британского гитариста Джона Мартина (John Martyn).
" В шестидесятые годы это было известное место, где могли выступать фолк музыканты: Кингстонский фолк клуб, также известный как «Баржа». Это был старый голландский корабль, пришвартованный у причала Темзы в Кингстоне. Любой, кто был кем-то, рано или поздно играл в этом маленьком заведении. В 1965 году здесь выступал Пол Саймон, постоянным гостем был Джексон К. Фрэнк, а Сэнди Денни здесь впервые выступила на публике.
Тео Джонсон, который управлял этим местом, также трижды в неделю выступал со своей постоянной группой под названием The Whalers или The Barge Crew. Джон Мартин впервые сыграл на Kingston Folk Barge 13 апреля 1967 года. А позже в том же году Тео Джонсон сказал начинающему музыканту, что сделает его звездой. Он тайно записал на пленку Джона, играющего «Fairy Tale Lullaby», и отнес её Крису Блэквеллу из Айлэнд .
Помещение находилось под палубой и было небольшим; оно могло вместить около пятидесяти гостей. Раньше это была действующая речная баржа, и она была одновременно по-настоящему отвратительной и в то же время прекрасным местом. Ее приходилось регулярно откачивать; она была холодной, сырой и, вероятно, никогда не чистилась. Владелец очень любил дешевый херес, но это было отличное место для игры, так как вы могли бы просто прийти, если бы в тот вечер не было другого заведения в этом районе. Привлекало большое количество музыкантов, и клуб почти всегда был полон".