Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruПитер Гэбриэл: "Если бы мы были по-настоящему умны, мы могли бы создать Искусственный Интеллект, который сделал бы нас мудрее и, надеюсь, сострадательнее"https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2666https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2666CoolcatСтатьиВсе записиSat, 13 Dec 2025 08:00:00 GMT +0300

Питер Гэбриэл: "Если бы мы были по-настоящему умны, мы могли бы создать Искусственный Интеллект, который сделал бы нас мудрее и, надеюсь, сострадательнее"


Mary Varvaris 7 December 2023


Питер Гэбриэл, вдохновленный созданием своего нового альбома "i/o", рассказал The Music* (*онлайн-журнал об австралийской музыке) в эксклюзивном интервью в Австралии: "Забвение о том, откуда мы пришли, заставило нас поверить, что мы можем выжить, независимо от того, что мы делаем с планетой. Становится совершенно ясно, насколько глупым это было на самом деле".
С поклонниками в лице Дэвида Боуи, Элтона Джона, R.E.M., Radiohead, Брюса Дикинсона и Стива Харриса из Iron Maiden, Готье, The Killers, Сары Маклахлан, группы TV On The Radio и многих других, а также с огромным списком соавторов: Шинейд О'Коннор, Кейт Буш, Элизабет Кокто из Cocteau Twins, Фрейзер, Трент Резнор из Nine Inch Nails, Стюарт Коупленд из The Police и бывший коллега по группе Genesis Фил Коллинз - его влияние на музыкальную индустрию, несомненно, огромно.
Тем не менее, означает ли это, что его преданные поклонники последуют его примеру и начнут выпускать новые песни в каждое полнолуние? Мы не можем сказать, насколько это вероятно.
У Габриэля также есть настоящая современная икона, считающая себя его давним поклонником: популярный Гарри Стайлс появился на шоу Говарда Стерна SiriusXM в начале марта 2020 года и записал кавер на чрезвычайно успешный хит Габриэля 1986 года "Sledgehammer".
Назвав эту песню одной из “лучших смешанных песен” всех времен, Стайлз и его талантливые коллеги по группе превзошли ее и преуспели в том, чтобы перенести песню 80-х годов в 2020-е. Кавер получил одобрение Габриэля, который несколько раз похвалил его в своем аккаунте в сети X (бывшем Twitter).
В эксклюзивном интервью The Music в Австралии Гэбриэл объясняет, что, хотя он и его команда знали, что клип на песню "Sledgehammer" был экстраординарным, они понятия не имели, какое влияние это окажет на их творчество.
“Мы знали, что это видео особенное, но понятия не имели, насколько далеко оно может зайти”, - признается он. “Мне действительно понравилось работать с некоторыми замечательными новыми артистами, использующими искусственный интеллект и Stability Diffusion для создания своих собственных видео. Мне нравится, что технологии позволяют каждому увидеть себя в качестве художника и что барьеров для входа становится все меньше”.
Будучи одним из основателей и оригинальным вокалистом британской группы Genesis, Гэбриэл и его товарищи по группе стали пионерами прогрессивного рока, популяризировав этот жанр и завоевав поклонников по всей Британии задолго до того, как их музыка стала практически доступной.
От выступлений в драматических костюмах до борьбы с боязнью сцены в Genesis и достижения совершенства в поп-музыке в своем сольном альбоме 1986 года "So", музыкальные и личные пути Габриэля начали пересекаться: он обратился к гуманитарной деятельности, в том числе к давним отношениям с Amnesty International, WITNESS, а также к выступлениям против апартеида, гражданской войны в Сирии и поддержку признания Геноцида армян.
В 2015 году Университет Южной Австралии наградил Питера Гэбриэла за его вклад в создание WOMAD* (*международный фестиваль мировой музыки, искусств и танца), музыку и права человека.
“Питер - пример того, что значит быть успешным на многих уровнях”, - сказал вице-канцлер UniSA профессор Дэвид Ллойд. “Отличный коллаборационист, а также музыкант и композитор со своим собственным неповторимым стилем, его звездная карьера была отмечена новаторскими разработками в области производства музыкальных клипов, а также в области записи и распространения.
“Помимо хитов, возглавляющих чарты, многочисленных наград MTV и ”Грэмми" за свою групповую и сольную музыкальную карьеру, Питер внес огромный вклад в развитие мирового сообщества и применил свои значительные навыки, чтобы изменить ситуацию к лучшему".
Ллойд продолжил: “Его усилия по созданию возможностей для торжества справедливости и соблюдения прав человека были безграничными. Он работал с Ричардом Брэнсоном и горячо любимым Нельсоном Манделой, бывшим президентом Южной Африки, а также доктором Университета Южной Австралии, над созданием в 2007 году организации "The Elders" – сети высококвалифицированных международных лидеров, способных предложить стратегии миротворчества и ведения переговоров, а также мудрость везде, где возникают глобальные конфликты.
“Его приверженность делу укрепления мира, поддержки обездоленных людей, поощрения социальной справедливости и взаимопонимания была отмечена в 2006 году лауреатами Нобелевской премии мира, когда ему была вручена премия "Человек мира", а в 2008 году журнал Time назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире.
“Университет очень рад приветствовать его в качестве почетного доктора, и мы верим, что пример его работы и жизни послужит источником вдохновения для многих наших студентов и выпускников”.
На прошлой неделе Габриэль совершил еще одно важное достижение, выпустив свой первый альбом с совершенно новым материалом за 21 год. И что это за альбом!
"I/o" - это сочный, нежный, вызывающий воспоминания альбом, наполненный эмоциональными моментами, такими как соло виолончели на "And Still", неотразимая природа "Panopticom" и мрачная атмосфера "The Court". "I/o" следует за альбомом Габриэля 2011 года "New Blood", его проектом по перезаписи оркестра. "New Blood" вышел через год после его кавер-версии "Scratch My Back". Его последним сольным альбомом, написанным в 2002 году, был "Up", выпущенный спустя целое десятилетие после "Us" 1992 года.
"I/o" - это необычный альбом, поскольку каждая песня состоит из двух стереомиксов: светлого микса, которым занимается Марк “Спайк” Стент, и Темного микса, которым занимается Чад Блейк.
Гэбриэл объяснил в пресс-релизе: “У нас есть два лучших микшера в мире - Чад и Спайк, и они определенно привносят в песни разные характеры. Чад в значительной степени скульптор, создающий путешествие с помощью звука и драмы; Спайк любит звук и создает эти картины, так что он больше художник”.
Габриэль рассказывает The Music о выпуске новых песен в каждое полнолуние: “Меня гораздо больше интересует астрономия, чем астрология, но одной из тем, которую я хотел исследовать, было воссоединение с природой.
“Забвение о том, откуда мы пришли, заставило нас поверить, что мы можем выжить, независимо от того, что мы делаем с планетой”, - поясняет он. “Становится совершенно ясно, насколько глупым это было на самом деле. Воссоединение с природой, осознание своего места во Вселенной и роли, которую солнце и луна играют в нашей жизни, кажется простым способом начать этот процесс. Отсюда и лунные релизы.”
В своем амбициозном и потрясающем по звучанию новом проекте, в который вошли песни, находящиеся в разработке с 1995 года, а также более свежие треки, Габриэлю каким-то образом удалось собрать целостную коллекцию песен, которая не будет забыта в ближайшее время.
“Несмотря на то, что я работал над множеством других немузыкальных проектов, я все это время продолжал экспериментировать с музыкальными идеями”, - признается Габриэль. “Так что выбирать было из чего. Я выбрал песни, которые, по моему мнению, могли бы подойти друг другу или имели какое-то отношение к тому, что я пытался сказать этим альбомом”.
Габриэль гастролирует в поддержку альбома "i/o" с июня 2023 года, путешествуя по Европе, Соединенному Королевству и Соединенным Штатам Америки, эффективно тестируя новые песни за несколько месяцев до их выхода. На своем последнем концерте в Хьюстоне, штат Техас, в октябре он исполнил одиннадцать из двенадцати песен на "i/o", и он с самого начала знал, что это решение будет “непростым”.
Он объясняет: “С самого начала тура я знал, что исполнение всего нового материала будет сложной задачей для некоторых людей, но все получилось на удивление хорошо”. Назвав визуальные эффекты в туре "i/o" “красивыми и мощными”, он добавляет: “Поскольку каждая новая песня была выпускаемый в каждое полнолуние, он становился все более привычным для аудитории, и мы могли бы сказать, что это вызвало у нас лучшую реакцию”.
Ранее в этом году Габриэль в партнерстве со Stability AI объявил конкурс DiffuseTogether, чтобы поклонники могли создавать музыкальные клипы на его музыку с помощью искусственного интеллекта.
Участники должны были представить на конкурс, который проводился на Discord, одно анимационное видео, созданное с помощью искусственного интеллекта и вдохновленное музыкой Питера Гэбриэла.
В видеороликах использовалась технология Stability AI, разработанная компанией Stable Diffusion, ее ведущей в отрасли набор моделей обработки изображений с открытым исходным кодом, а также такие приложения, как DreamStudio (фотореалистичная визуализация), Stability for Blender (3D) и AnimAI (анимация).
Питер Гэбриэл прокомментировал этот шаг в интервью PR-изданию Newswire: “Эти мощные, преобразующие инструменты искусственного интеллекта впервые доступны всем нам. У нас есть шанс сплести новые реальности из нитей нашего собственного воображения и креативности”.
Он продолжил: “Я построил свой мир из звука, и теперь я прошу сообщество визуальных искусств создать свои собственные неизведанные аудиовизуальные пейзажи мечты с ковром из моей музыки. Благодаря вашему творчеству и опыту, а также преобразующей силе Стабильного распространения, мы можем создать множество новых необычных и любопытных приключений. Давайте воспользуемся светом полной луны и запустим это судно в плавание.”
Использование ИИ в своих интересах и открытое использование его как “нового мощного инструмента” - непопулярное мнение среди музыкантов, так как Ник Кейв называет песни с ИИ “чушью собачьей”, а ChatGPT - “гротескной насмешкой над тем, что значит быть человеком".
Между тем, 26% австралийских независимых артистов, опрошенных в недавнем отчете GYROstream, заявили, что использовали искусственный интеллект в своей работе. Те, кто использовал искусственный интеллект в своей карьере, в основном использовали его для помощи в маркетинге и PR, мастеринге и для вдохновения при написании текстов.
Из числа респондентов, которые до сих пор не использовали искусственный интеллект в своей карьере, 71,1% были категорически против его использования, в то время как 5,2% заявили, что будут использовать его в будущем, а 23,7% затруднились ответить.
Возвращаясь к теме, Габриэль с пониманием относится к артистам, которые боятся распространения искусственного интеллекта и возможности потерять средства к существованию, но он верит, что если мы будем умны (и быстры), ИИ можно будет использовать в наших интересах.
“Я понимаю и уважаю опасения многих художников и творческих людей по поводу потери средств к существованию”, - говорит он. “Согласен, качество многих материалов, основанных на искусственном интеллекте, сегодня довольно низкое, но и первые летательные аппараты были не слишком хороши. Скорость, с которой ИИ обучается, потрясающая, и предстоит ответить на множество сложных вопросов, прежде чем ИИ освоится в человеческом обществе.
“Джинна невозможно загнать обратно в бутылку, поэтому мы можем просто наслаждаться поездкой, сделать ее как можно более безопасной и изучить весь тот необычайный спектр улучшений, которые она может привнести в нашу жизнь в области здравоохранения, образования, работы и всех видов творчества, а также создать новые мощные решения". инструменты борьбы с бедностью и изменением климата”, - добавляет он. “Если мы действительно умны, мы могли бы создать искусственный интеллект, который сделал бы и его, и нас мудрее и, надеюсь, более сострадательными”.

]]>
55 лет альбому `John Lennon \ Plastic Ono Band`https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17511https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17511Beatles.ruНовостиДжон Леннон - Plastic Ono Band (1970)Все записиThu, 11 Dec 2025 18:08:00 GMT +0300

В своем стремлении «быть настоящим» и оставить позади иллюзии 60-х Леннон записал аскетичную по звуку, но тем более проникновенную пластинку, где каждая песня заставляет проживать ее вместе с автором.

Записывали диск в основном втроем – Джон на гитаре и клавишных, Ринго на ударных и Клаус Вурманн на бас-гитаре.

«Это вам не чепуха какая-нибудь, - говорил Джон о работе над альбомом. – «Все это страшно нелегко. То я себе места не могу найти - хочу все доделать до конца, довести до кондиции, работать, работать… То думаю: Господи, да зачем только я все это затеял? Как же это трудно!»

Д. Рихтер (секретарь Леннона): «Джон постоянно сочинял музыку. Он мог сесть где-нибудь в углу за пианино - даже в гостиничном вестибюле, и начинал придумывать мелодию. Какую-нибудь одну песню он мог шлифовать месяцами. А потом, пару месяцев спустя, опять все менял. Еще пару месяцев спустя делал запись. И в итоге выходила потрясающая вещь. А вообще, запись «POB» потребовала невероятного труда».

Преддверием к исповедальному «Plastic Ono Band» послужили битловские вещи, о которых Леннон нередко упоминал: «I`m a Loser», «Help!», «In my Life», «Strawberry Fields». Он называл их лучшими, самыми правдивыми песнями Битлз.

Большинство песен лонгплея было написано в Лос-Анджелесе между сеансами у психотерапевта Артура Янова, чьей книгой «Первичный крик» Джон очень заинтересовался, решив, что такая психотерапия поможет ему избавиться от неврозов, коренящихся в детстве. Запись пластинки состоялась в поместье Титтенхерст.

Песню `Mother` на концерте в нью-йоркском «Мэдисон-сквер-гарден» в 1972 году Леннон посвятил всем родителям (не только собственным) – здравствующим и ушедшим.

`Working Class Hero` Джон назвал «призывом к революции»: «Она написана для людей вроде меня - выходцев из рабочей среды, которых общество стремится сделать представителями среднего класса… Это воплощение моего опыта, и думаю, она послужит предостережением для других».

«Все те, кто контролирует власть и производство, и вся классовая система, и все это вонючее буржуазное общество, - все осталось нетронутым, за исключением того, что теперь полно развелось длинноволосых юнцов из среднего класса в модном прикиде. Всем продолжают заправлять все те же сукины дети, те же самые люди остались у рулевого колеса в обществе…».

Отчужденность внутри левого движения была выражена в меланхоличной `Isolation`: «the sun will never disappear, but the world may not have many years».

Хрупкая, невесомая `Love` - истинная Гармония, запечатленная на пленке.

Реакцией на увлечение «новых левых» терактами оказалась `Remember`, напоминающая о пятом ноября, дне Гая Фокса, радикала, пытавшегося в 1605 году взорвать здание британского парламента.

В песне `God` Леннон вещает, давая понять, что 60-е прошли - «конец мечтаньям»:

`I don't believe in Jesus

I don't believe in Kennedy
I don't believe in Buddha

I don't believe in Elvis
I don't believe in Zimmerman
I don't believe in the Beatles…

The dream is over

What can I say?
The Dream is over
Yesterday
I was the Dreamweaver
But now I'm reborn
I was the walrus
But now I'm John…`

Музыка на «Plastic Ono Band» оставляет впечатление прямолинейной и безыскусной; Джон пояснял, что пытался «избавиться от всяких метафор, от всякой поэтической претенциозности, от нарочито богатого звучания, - от того, что я называю «под Дилана».

Р. Кристгау (музыкальный критик): «Голос Джона отзывается эхом, ретушируется, двоится, а гитарные аккорды и даже бит ударных в записи будто расслаиваются. Джон дает нам понять, что отныне для него правда куда важнее, чем изящество выражения, тонкий вкус и все такое прочее».

Один интервьюер привел одну из оценок «POB»: «Как и другие важнейшие в современном роке произведения, этот альбом имеет значение на все времена» - и спросил: «Как вам нравится такой отзыв?» На что Джон ответил: «Ну, по крайней мере, это лучше, чем «полная фигня».

В интервью «Леннон вспоминает» Джон так оценил альбом: «Это очень некоммерческая музыка… Но это факт. И я не собираюсь жертвовать этой музыкой ради чего-то иного. Мне кажется, что это лучшее из всего, мною сделанного».

P.S. Цитаты из книги Дж. Винера «Вместе! Джон Леннон и его время».

Состав:

John Lennon – guitar, keyboards

Ringo Starr – drums

Klaus Voormann – bass-guitar

+ Billy Preston – piano on `God`

Phil Spector – piano on `Love`

]]>
Презентация книги «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне» пройдет 15 декабря в Петербургеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17510https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17510Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиTue, 9 Dec 2025 21:15:00 GMT +0300

Презентация книги «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне: от гаражного рока до Игги Попа» состоится 15 декабря в петербургском книжном магазине «Все свободны».

Проведет встречу автор книги, музыкальный журналист, исследователь, блогер Михаил Кузищев. Вместе с гостями он обсудит появление «гаражного рока» и поговорит об их идейных наследниках — MC5, Flamin’ Groovies, Игги Попе и The Stooges, а также о некоторых забытых героях американского прото-панка 1960-х.

На презентации можно будет приобрести обе книги серии «Прогулки по дикой стороне», которая посвящена зарождению панк-рока.

Вход свободный.

]]>
Концерты. Донецк. 13.12.2025. Бар Gung'Ю'Bazz. Группа "Come Together". Памяти Джона Леннона.https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6079https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6079LeninАнонсыВсе записиTue, 9 Dec 2025 18:15:34 GMT +0300

СУББОТА. LIVE. THE BEATLES.

Всем меломанам, битломанам и просто ценителям великой музыки!

Группа «COME TOGETHER» готовит уникальное выступление — вечер памяти Джона Леннона. 🎸✨

Ребята сыграют для вас главные хиты ливерпульской четверки, с которых начиналась современная музыкальная история.

🗓13 декабря (суббота)

⏰Начало в 20:00

🎫Вход 400 руб

https://t.me/gungubazz/1915

]]>
Появились подробности о редком варианте винила «Strawberries Ships Ocean Forest» The Firemanhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17509https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17509Beatles.ruНовостиПол Маккартни - сотрудничество с другими авторами и исполнителямиВсе записиMon, 8 Dec 2025 21:07:00 GMT +0300

Появились подробности о редком варианте винила «Strawberries Ships Ocean Forest» The Fireman.

Альбом Пола Маккартни и продюсера Youth вышел в 1993 году. У стандартного LP красно-зеленый конверт и прозрачный винил. Ограниченным тиражом выходил вариант в белом конверте.

Одна из таких редких пластинок ушла с молотка в Сиднее. Победителем торгов стали авторы Beatles Blog.

]]>
Фирма «Мелодия» возобновила производство винилаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17508https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17508Beatles.ruНовостиВинилВсе записиMon, 8 Dec 2025 21:00:00 GMT +0300

Фирма «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок. Первая партия, которую выпустил завод в Новосибирске, включает работы Давида Тухманова, группы Zodiac и ВИА «Дос-Мукасан», сообщает ТАСС.

«Фирма Мелодия» до сих пор ассоциируется у большинства наших соотечественников с виниловыми пластинками», — цитирует пресс-служба компании генерального директора Андрея Кричевского.

Как отметил Кричевский, возрождение производства под брендом «Мелодия» стало естественным развитием музыкальных традиций в России.

Первая пластинка возрожденного производства — «Аутогенная тренировка для лиц, злоупотребляющих алкоголем» 1980-х годов, разработанная врачами ялтинского санатория.

]]>
Памяти Джона Леннона (45 лет спустя)https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17507https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17507Beatles.ruНовостиДжон Леннон - декабрь 1980Все записиMon, 8 Dec 2025 17:31:00 GMT +0300

П. Маккартни: «Дело в том, что Джон был слишком искренним. Но настоящего Джона никто не видел. Только сквозь отдельные трещины в его броне мне удавалось разглядеть настоящего Джона, поскольку броня была непробиваемой... По-моему, настоящий Джон – славный человек. Но он этого никому не показывал. Поэтому мы всегда слышали лишь рок-н-ролл,.. пока не заставали его в тот самый редкий для него момент искренности».

Дж. Харрисон: «Джон не был ангелом... но он и был им».

Дж. Мартин: «Сложился стереотип, согласно которому Джон – рокер, а Пол – романтик, но именно Пол написал «Helter Skelter», а Джон сочинил «In My Life», и все эти трогательные песни с «Imagine».

Ф. Меркьюри: «Честно говоря, я бы никогда не поставил себя наравне с Джоном Ленноном, потому что для меня он самый великий. Дело не в том, у кого больше или меньше таланта, дело в том, что некоторые могут делать определенные вещи лучше других, и я считаю, что не способен на то, что делал Леннон. И я не думаю, что кто-то другой был бы способен, потому что Джон Леннон был уникальным, единственным, и это несомненно. Я бесконечно восхищаюсь Джоном Ленноном, но не собираюсь ему подражать. Я просто хочу выразить себя в своих песнях так, как у меня лучше всего получается".

"Когда Джона не стало, и я написал в его память эту песню, это был просто мой порыв, и в ней нет никаких параллелей между тем, что делал он и чем занимаюсь я. Это была просто скромная дань, понимаете, ушедшему человеку. "Life Is Real" не была песней-посланием, это песня-посвящение, которая в корне отличается от того, что делал сам Джон".

Дж. Леннон: «Я действительно не хочу, чтобы меня считали циником... Я лишь немного циничен, но я не циник. Я цинично отношусь к тому, что воспринимается как должное: к обществу, политике, газетам, правительству, но не к жизни, любви, доброте, смерти».

Х. Дэвис (официальный биограф Битлз): «Когда 8 декабря 1980 года скончался Джон Леннон, в мире не было уголка, куда бы не проникло это известие. Оно заняло первые полосы всей большой прессы. А ведь Джон всего лишь играл и пел. В это трудно было поверить. Кончина премьер-министра или даже римского папы выглядела по сравнению с этим как локальное событие, интересующее далеко не весь земной шар. За время своей жизни Джон Леннон на самом деле стал более известен, чем Иисус.

Одобряем мы такое внимание к факту смерти Леннона или недоумеваем, нам остается только одно - признать его. Феномен музыки убаюкал и усыпил нас. Феномен личности Леннона, оказавшийся в тени его музыки, стал для нас неожиданностью. Только его смерть заставила нас осознать, что он перерос свою музыку.

Существуют два Леннона: американский и британский. Собственно личность Леннона и все, что он хотел сказать, были идентичны, но воспринимались по-разному - каждая нация впитывала в себя нужное ей.

В Великобритании мы воспринимали его как часть уже ушедшего в прошлое общественного движения, не несущего в себе политического заряда, но полного радости. В США Леннон стал фигурой, которую осмысливали и с философской, и с политической точек зрения. Он захватил там духовное лидерство, символизировал образ жизни, владел умами и сердцами, даже когда его годами не слышали и не видели воочию.

Общим знаменателем стала его музыка, без которой не могло быть ни общественного, ни политического влияния…

Джон всегда был битловским лидером - самый оригинальный из них, самый мятежный духом. Его влияние доминировало в музыке и образе мыслей Битлз. Пол был столь же музыкально одаренным, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное дарование превосходило талант Джона, но именно Джон был впередсмотрящим. Лидером делала Джона сила его личности. Он был не просто старше Пола и Джорджа, - Джон был куда более зрелым, видавшим виды скептиком, все видящим насквозь, никому не доверяющим, отдающим себе отчет в окружающей фальши…»

Х. Дэвис «Авторизованная биография Битлз».

P.S.

Человек жив, пока жива память о нем,.. следовательно, Джон вечен.
Леннон, как музыкант, повлиял на очень многих, а его творческая, личная честность и едкий юмор всегда будут примером для тех, кто не намерен терпеть засилие современной массовой псевдокультуры, потребительского угара и злоупотребления кругов власти и управления.

]]>
Концерты. Москва. 13.12.2025. Ритм Блюз Кафе. Сказки Андерсона - трибьют-посвящение JETHRO TULLhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6078https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6078CorvinАнонсыВсе записиMon, 8 Dec 2025 11:51:02 GMT +0300

Коллектив «Сказки Андерсона», объединяющий высококлассных московских музыкантов, появился в 2024 году специально для выступления на фестивале #1974fest. Тёплый приём, который устроили группе поклонники Яна Андерсона и Jethro Tull, моментально превратил разовый проект в полноценный творческий организм. Сегодня трибьют активно развивается, отдавая дань уважения одной из самых самобытных групп в истории прог-рока.

13 декабря слушателей ждёт путешествие по «раннему периоду» Jethro Tull. На сцене оживут композиции с альбомов Stand Up, Aqualung, Thick as a Brick, A Passion Play, War Child и Songs from the Wood — материал, который по-настоящему ценят музыкальные гурманы.

Главная особенность проекта — яркая театрализация музыки Jethro Tull, где каждая композиция превращается в мини-спектакль. Искромётные флейтовые импровизации, диалог акустической и электрогитары, плотное звучание хаммонда — всё это создаёт атмосферу, максимально близкую к духу оригинала.

Состав проекта:

  • Григорий Дурново — вокал, перкуссия (в роли Иэна Андерсона)
  • Дмитрий Штатнов (Quorum) — клавишные, вокал, перкуссия
  • Озма (Absent Sunday) — вокал
  • Ольга Шотландия (Мыс Луны) — флейта, вокал
  • Михаил Зонов — электрогитара, флейта
  • Владимир Кисляков (Руки Слона) — бас, вокал
  • Павел Барабанов (Quorum) — акустическая гитара
  • Андрей Окунев — ударные

Встречаемся 13 декабря в 18:00 в «Ритм Блюз Кафе».

Погружение в магию Jethro Tull гарантировано!

]]>
Джон Леннон (09.10.1940 - 08.12.1980)https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17506https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17506Beatles.ruНовостиДжон Леннон - декабрь 1980Все записиMon, 8 Dec 2025 06:55:00 GMT +0300

8 декабря 2025 года — дата, которая возвращает миллионы слушателей к одному из самых трагических моментов в истории музыки. Ровно 45 лет назад был убит Джон Леннон — человек, чьи песни научили мир мечтать, спорить, сомневаться и верить в силу искусства.

Сегодня его голос по-прежнему звучит в плейлистах, каверах и на концертных сценах. Его идеи — от пацифизма до творческой свободы — стали неотъемлемой частью современной культуры. А строки «Imagine all the people…» остаются одной из самых узнаваемых музыкальных манифестаций XX века.

]]>
Маккартни призвал ЕС отказаться от запрета слов «бургер» и «сосиска» для вегетарианских продуктовhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17505https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17505Beatles.ruНовостиПол Маккартни - общественная деятельностьВсе записиSun, 7 Dec 2025 17:01:00 GMT +0300

Пол Маккартни призвал ЕС отказаться от запрета слов «бургер», «сосиска», «колбаса», «стейк» и т. д. для вегетарианских продуктов. Соответствующее голосование в Европарламенте состоялось в октябре.

Теперь в Еврокомиссию написали восемь британских парламентариев, которых поддержал и сэр Пол.

По словам Маккартни, употребления слов «растительный», «вегетарианский» и «веганский» вместе со словами «бургер» и т. д. должно быть достаточно, чтобы люди поняли, что именно они едят.

В письме также говорится, что новые возможные правила в ЕС повлияют и на ситуацию в Великобритании, экономика которой тесно связана с материковой Европой.

]]>
У книги «Wings: The Story of a Band On The Run» обнаружили Super Super Deluxe Editionhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17504https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17504Beatles.ruНовостиПол Маккартни - WingsВсе записиSun, 7 Dec 2025 16:47:00 GMT +0300

У книги «Wings: The Story of a Band On The Run» обнаружили Super Super Deluxe Edition. Фото редкого издания опубликовала Элизабет Хайнс, вдова Денни Лэйна. Книгу для нее подписал и отправил Пол Маккартни.

Как утверждается, всего выпущено 25 экземпляров «Wings: The Story of a Band On The Run» в таком формате, все они пронумерованы. Хайнс получила копию номер 17.

К книге также прилагается эксклюзивный LP «Wings: The Definitive Collection».

]]>
Книга «Леннон и Маккартни. История дружбы и соперничества» выйдет на русском языке в январеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17503https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17503Beatles.ruНовостиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиSun, 7 Dec 2025 16:41:00 GMT +0300

Книга Иэна Лесли «Леннон и Маккартни. История дружбы и соперничества» выйдет на русском языке в январе 2026 года в серии «Биографии легендарных музыкантов».

«Принято считать, что великих музыкантов связывала крепкая дружба, которую разрушили деньги и успех. Автор книги Иан Лесли, как эксперт в области психологии, отчасти разрушает этот стереотип», — говорится в аннотации к книге.

Читателям обещают, что они смогут проникнуть в творческие тайны Леннона и Маккартни, наполненные духом соперничества, взаимного вдохновения и профессиональной ревности.

]]>
Женщины в музыке и их влияние на The Beatleshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2665https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2665CoolcatСтатьиБитлз - кавер-версииВсе записиSat, 6 Dec 2025 11:23:00 GMT +0300

Женщины в музыке и их влияние на The Beatles
TBS 2022


С тех пор, как The Beatles более 50 лет назад распались и оставили наследие, которое навсегда изменило музыку, тема влияний бесконечно обсуждается. Каких исполнителей слушали и у кого черпали вдохновение эти четверо парней из Ливерпуля? Какая музыка вдохновила их собственный уникальный стиль, который вознес их к мировой славе? Мы часто слышим имена рок-н-ролльщиков, таких как Элвис Пресли, Чак Берри, Литтл Ричард, Бадди Холли и Карл Перкинс, — и это справедливо. Но слишком часто имена культовых исполнительниц исключаются из обсуждения. В ранние годы The Beatles изучали каталоги певиц и девичьих групп, и их песни неоднократно использовались на их живых концертах и ​​в альбомах. Даже к 1965 году, когда The Beatles в целом прекратили исполнять каверы, звучание «девичьих групп» можно услышать в их собственных песнях, особенно в их гармониях и бэк-вокале. В индустрии, где женщины были недостаточно представлены и находились в тени, мы в огромном долгу перед культовыми женщинами, которые пополняли хит-парады еще до появления «Великолепной четверки».

The Shirelles


Образованная в 1957 году, группа Shirelles была одной из первых крупных женских вокальных групп рок-эры, и ей часто приписывают запуск жанра гёрлс-групп. В январе 1961 года, ещё до того, как The Beatles дебютировали в клубе Cavern, The Shirelles впервые достигли первой строчки в чарте Billboard с песней «Will You Still Love Me Tomorrow». Но The Beatles зацепились за менее известную песню «Boys», которая была на стороне «Б» этого сингла. Она, наряду с другим суперхитом The Beatles «Baby It's You», стала неотъемлемой частью сценического выступления The Beatles с 1961 по 1963 год, и обе эти песни вошли в их дебютный альбом "Please Please Me" , сделав их единственными артистами, удостоенными чести быть дважды на этом альбоме. В интервью журналу Playboy в 1980 году Джон Леннон сказал, что считает «P.S. I Love You» интерпретацией Полом «Soldier Boy» — хита Shirelles, занявшего первое место в чартах в начале 1962 года.
Влияние The Shirelles было колоссальным – они не только задали тон будущим звездам женского пола, но и их вклад в расовое разнообразие в США и Великобритании, опередивший других артистов Motown, считается отражением раннего успеха Движения за гражданские права. С тех пор они были удостоены множества наград за свой вклад в музыку, включены в Зал Славы Рок-н-ролла в 1996 году и включены в список 100 величайших артистов всех времён по версии журнала Rolling Stone в 2004 году.

The Ronettes


Несмотря на то, что группа Ronettes образовалась за шесть лет до того, первого большого успеха она добилась в 1963 году, выпустив свой суперхит «Be My Baby». Когда в 1964 году они впервые гастролировали по Великобритании, выступая на разогреве у Rolling Stones, The Beatles познакомились с группой, увидев их выступление в лондонском «Палладиуме», и обе группы стали близкими друзьями. Позже The Beatles пригласили Ronettes выступить на разогреве во время своего мирового турне 1966 года, став единственной женской группой, которая когда-либо делала это. В 1967 году группа распалась.
"Помню, как они впервые приехали в Нью-Йорк, и Джон Леннон позвонил мне и сказал: «Ронни, мы не знаем, что делать. Мы здесь пленники. Ты должна приехать и вытащить нас отсюда». Они никого не знали в Америке."
– Ронни Спектор
Девять песен Ronettes попали в чарт Billboard Hot 100, пять из которых вошли в топ-40. Помимо номинации на премию «Грэмми» в 1965 году, группа была включена в Зал славы «Грэмми» в 1999 году за песню «Be My Baby» и в Зал Славы Рок-н-ролла в 2007 году. Помимо The Beatles, группа вдохновила множество поклонников, в том числе и других известных артистов, таких как Брайан Уилсон из Beach Boys, Билли Джоэл и Брюс Спрингстин, которые все отмечали влияние Ронни Спектор на их музыку. К сожалению, Ронни скончалась в январе 2022 года.

The Marvelettes


Написанная в соавторстве с оригинальной солисткой Джорджией Доббинс, песня «Please Mr. Postman» была дебютным синглом американской женской группы Marvelettes и первой песней Motown, которая достигла первого места в чарте поп-синглов Billboard Hot 100, ещё до того, как группа окончила среднюю школу. Наряду с несколькими другими женскими группами, Marvelettes были ещё одной, чья музыка привлекла внимание The Beatles. «Please Mr. Postman» стала неотъемлемой частью их концертного репертуара в начале 1960-х и вошла в их второй студийный альбом "With The Beatles" в 1963 году. Несмотря на большой успех в США, трек не попал в британский топ-50; это означало, что мало кто в Великобритании знал эту песню, и это позволило The Beatles сделать её своей на ливерпульской музыкальной сцене.
Несмотря на проблемы со здоровьем, из-за которых численность группы сократилась, а состав менялся на протяжении многих лет, The Marvelettes выпустили несколько хитов в 1960-х. В 2017 году Billboard поместил «Please Mr. Postman» на 22-е место в своём списке «100 величайших песен женских групп всех времён».

Rosie Hamlin


Как лидер группы Rosie & The Originals, Rosie Hamlin наиболее известна своим синглом 1960 года «Angel Baby». Песня дебютировала в Billboard Hot 100 в декабре того же года, когда ей было всего 15 лет, и оставалась в чартах 13 недель. Несмотря на то, что у Rosie Hamlin не было другого хита, попавшего в Top 40, она произвела неизгладимое впечатление на Джона Леннона. В интервью 1969 года журналу Life он назвал Rosie одной из своих любимых певиц и записал собственную версию «Angel Baby» в 1973 году для своего альбома "Rock 'n' Roll" , хотя она была выпущеан только в 1986 году, уже после его смерти. Во вступлении к ремикшированной версии трека, выпущенной в 2004 году, Леннон называет оригинал «одной из своих любимых песен» и говорит: «Передай мою любовь Рози, где бы она ни была». Рози Хэмлин стала первой латиноамериканкой, удостоенной чести быть включенной в Зал Cлавы Рок-н-ролла, и первой латиноамериканкой, выступившей на Американской эстраде Дика Кларка в 1961 году.

Helen Shapiro


В 1960-х годах Хелен Шапиро была одной из самых успешных британских певиц. В 1961 году, когда ей было всего 14 лет, Шапиро записала два хита, возглавивших британские чарты — «You Don't Know» и «Walkin' Back to Happiness». The Beatles присоединились к Шапиро в её английском туре 1963 года, где они были четвёртыми в одиннадцатиактном концерте, хедлайнером которого была тогда 16-летняя Хелен Шапиро. Это был их первый тур. После того, как её продюсер обратился к The Beatles с этой идеей, The Beatles написали песню «Misery» специально для джазового вокала Шапиро, но позже записали её сами для своего альбома "Please Please Me", когда её команда решила не использовать эту песню. После успеха своей поп-музыкальной карьеры в 1960-х годах Шапиро добилась дальнейшего успеха как киноактриса, исполнительница мюзиклов и джазовая певица, прежде чем уйти на пенсию в 2002 году.

Хотя на протяжении всей истории The Beatles на их музыку влияли и другие удивительные женщины, эти пять артисток — лишь некоторые из самых заметных в годы их становления. Альбом "Please Please Me" сам по себе не существовал бы без женщин в музыке. Помимо «Baby It's You», «Boys» и «Misery», две другие легендарные композиции с дебютного альбома были популяризированы женщинами: «Devil In Her Heart» группы Donays и «Chains», написанная легендарной Кэрол Кинг и записанная группой Cookies. Альбом "Please Please Me" занял первое место в британском чарте и продержался там 30 недель, принеся The Beatles мировую славу.
Несмотря на то, что в 1960-х годах появилось новое поколение певиц, авторов песен и музыкантов, индустрия оставалась преимущественно мужской, и это продолжается до сих пор: женщины составляют всего 22% артистов, 12% авторов песен и 2% продюсеров. Так что, это посвящается женщинам, которые 70 лет назад преодолели барьеры индустрии и помогли сформировать культовое звучание рок-н-ролла – «Thank You Girl».

]]>
Rory Storm & The Hurricanes: Забытые пионеры мерсибитаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2664https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2664BonaccioСтатьиВсе записиThu, 4 Dec 2025 21:42:00 GMT +0300

Rory Storm & The Hurricanes были одной из самых популярных и технически подкованных групп Ливерпуля в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Они были ключевой частью андеграундной сцены города и главными конкурентами набирающих силу The Beatles.

Основание и участники:

  • Рори Сторм (наст. имя Алан Кэлдуэлл) — вокалист и фронтмен. Харизматичный и эксцентричный шоумен, известный своими яркими нарядами и энергичными выступлениями.

  • Эл Кэссиди — соло-гитара.

  • Джонни «Гас» Бернс — бас-гитара.

  • Тай Брайан — ритм-гитара.

  • Ринго Старр (наст. имя Ричард Старки) — ударные. Именно в этой группе он взял свой знаменитый псевдоним и считался одним из лучших барабанщиков города.

Взлет и зенит славы

Группа образовалась в 1959 году и быстро завоевала репутацию благодаря мощному звучанию и невероятной работоспособности. Они были постоянными резидентами в знаменитом ливерпульском клубе «The Casbah» и одними из первых британских групп, отправившихся на гастроли в Германию, в Гамбург.

Именно в Гамбурге в 1960 году их пути тесно переплелись с The Beatles. Обе группы играли в одних и тех же клубах, таких как «Kaiserkeller», и между музыкантами завязалась крепкая дружба. Ринго Старр иногда подменял за ударными заболевшего Пита Беста, а Пол Маккартни и Джон Леннон высоко ценили вокальные данные Рори Сторма.

Ключевые моменты:

  • Название: Имя «Hurricanes» (Ураганы) идеально отражало их бурный сценический стиль.

  • Сценическое шоу: Рори Сторм был пионером рок-шоу. Он залезал на стойки, разбрасывал блестки и вел себя как настоящая рок-звезда, что было новаторством для того времени.

  • Звук: Их звучание было громче, агрессивнее и более «стоковым», чем у многих конкурентов.

Почему группа не добилась мировой славы?

Несмотря на талант и популярность в Ливерпуле, Rory Storm & The Hurricanes так и не прорвались на национальный уровень. Причин тому несколько:

  1. Отсутствие хитового материала. У группы не было сильного менеджмента и продюсера, который бы помог им с записью качественных и коммерчески успешных песен. Их единственный сингл «America» / «Since You Broke My Heart» провалился.

  2. Случайность и невезение. Исторически сложилось так, что менеджер Брайан Эпстайн сосредоточил свои усилия на The Beatles. Шанс быть «открытыми» им был и у Hurricanes, но судьба распорядилась иначе.

  3. Уход Ринго Старра. В августе 1962 года Брайан Эпстайн пригласил Ринго Старра занять место ударника в The Beatles, заменив Пита Беста. Это был сокрушительный удар для Hurricanes. Ринго был не просто барабанщиком; он был важной частью их сценического имиджа и музыкального ядра.

Связь с The Beatles: Ринго Старр и не только

Судьба Rory Storm & The Hurricanes навсегда вписана в историю The Beatles:

  • Звездный час для Ринго: Группа стала для Ринго Старра трамплином в мировую славу. Здесь он отточил свое мастерство, приобрел сценический опыт и знаменитое чувство юмора.

  • Песня «In My Life»: Существует популярная, хотя и не подтвержденная, версия, что Джон Леннон написал строчку «In my life I've loved them all» в том числе и о членах этой легендарной ливерпульской группы.

  • Общее наследие: Обе группы были продуктом одной и той же среды, и их взаимное влияние несомненно. Атмосфера соревнования и дружбы помогла сформировать звучание мерсибита.

Закат и наследие

После ухода Ринго группа так и не оправилась. Они продолжали выступать с разными барабанщиками, но былого успеха уже не было. В 1972 году Рори Сторм и его мать были найдены мертвыми в своем доме. Обстоятельства их смерти остаются трагической загадкой.

Однако наследие Rory Storm & The Hurricanes живет:

  • Они остаются культовой фигурой для поклонников эпохи бит-бума.

  • Их история — обязательная глава в любой биографии The Beatles и Ринго Старра.

  • Они являются символом целой эпохи и напоминанием о том, что на сцене мирового успеха всегда есть место для талантливых «почти».

Rory Storm & The Hurricanes — это больше, чем просто ответ на вопрос «в какой группе играл Ринго до Битлз?». Это история яркой и самобытной команды, которая могла бы достичь больших высот, но осталась в тени величайшей группы всех времен. Их вклад в формирование ливерпульского звука и рок-н-ролльной культуры неоценим, а их история — вечное напоминание о том, насколько хрупкой может быть грань между забвением и мировой славой.

]]>
Джеймс Маккартни выпускает новый синглhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17502https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17502Beatles.ruНовостиПол Маккартни - James McCartney (Джеймс Маккартни)Все записиThu, 4 Dec 2025 20:48:00 GMT +0300

Джеймс Маккартни выпускает в пятницу, 4 декабря, новый сингл «Ribbons».

Третий студийный альбом Джеймса «Beautiful Nothing» вышел в 2024 году.

]]>