Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruАльбом "Abbey Road" вернулся в чарты Billboardhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17114https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17114Forbes.comНовостиБитлз - Abbey Road (1969)Все записиSun, 9 Feb 2025 10:07:00 GMT +0300

The Beatles практически никогда не покидают чарты Billboard, появляясь там в том или ином виде. Чаще всего это один из их знаменитых сборников, включающих хиты, которые сделали группу мировой сенсацией десятилетия назад. Эти альбомы продолжают продаваться и стримиться так активно, что регулярно попадают в один или даже несколько чартов.

Однако на этот раз внимание сместилось на один из студийных альбомов группы. Это произошло во многом благодаря недавней церемонии «Грэмми», где The Beatles получили награду за лучшее рок-исполнение с песней «Now And Then».

Согласно данным Luminate, отраслевой организации, которая собирает информацию о продажах и стриминге для формирования чартов Billboard, альбом Abbey Road был продан в количестве 2600 физических копий в США на прошлой неделе. Это почти на 73% больше, чем в предыдущий период, когда было продано 1500 копий.

Благодаря этому "Abbey Road" одновременно вернулся в три чарта Billboard: Vinyl Albums (25-е место), Top Album Sales (42-е место) и Top Rock & Alternative Albums (46-е место).

Для "Abbey Road" такие чарты — давно знакомые территории. Этот альбом уже покорял их не раз и не исчезает надолго, даже когда его временно заменяют другие релизы группы.

Классический альбом The Beatles теперь провел как минимум 300 недель во всех чартах Billboard, где он когда-либо появлялся. Меньше всего времени он провел в чарте Top Album Sales, где недавно преодолел отметку в 300 недель. В чарте Vinyl Albums альбом стремительно приближается к 500 неделям, и, вероятно, достигнет этого рубежа уже в этом году.

]]>
Ticketmaster аннулировал тысячи билетов на концерты воссоединившихся Oasishttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17113https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17113Nme.comНовостиOasisВсе записиSun, 9 Feb 2025 09:33:00 GMT +0300

Тысячи билетов на концерты воссоединения Oasis в этом году отменяются компанией Ticketmaster в рамках борьбы с ботами, однако многие фанаты утверждают, что их затронули несправедливо.

Когда в августе прошлого года в Великобритании поступили в продажу билеты на концерты Лиама и Ноэла Галлахеров, сообщалось, что четыре процента из них – или примерно 50 000 – оказались на сайтах перепродажи. Это произошло несмотря на принятые меры, направленные на предотвращение перепродажи билетов спекулянтами по завышенным ценам.

В заявлении промоутеров группы Live Nation и SJM, опубликованном в то время, говорилось, что все билеты, проданные через вторичные сайты продажи, за исключением Twickets, будут аннулированы, а все недействительные билеты снова станут доступны через Ticketmaster по номинальной стоимости.

«Перепродажа билетов разрешена не более чем по цене, которую вы заплатили (номинальная стоимость + комиссия за бронирование)», – говорилось в заявлении. – «Пожалуйста, используйте только официальных партнеров по перепродаже: Twickets и Ticketmaster. Продажа билетов через несанкционированные платформы перепродажи нарушит данные условия, и такие билеты могут быть аннулированы».

Теперь Ticketmaster связываются с некоторыми владельцами билетов, чтобы сообщить им, что их билеты были возвращены, так как «было установлено, что для покупки использовались боты», что означает, что они «нарушают условия проведения тура».

«Эти условия были специально установлены для ограничения перепродажи билетов на несанкционированных платформах с целью наживы», – говорится в сообщении. – «Все стороны настоятельно рекомендовали фанатам не покупать билеты на несанкционированных сайтах перепродажи, чтобы защитить их от мошенничества или необходимости возврата средств».

Однако эта новость вызвала ярость у многих фанатов Oasis, которые утверждали, что их незаслуженно лишают билетов, несмотря на то, что они приобрели их законным образом.

Представители Ticketmaster, отвечая на вопрос, как они определяют, что билеты были куплены спекулянтами, дали расплывчатую формулировку: «Экспертные группы по борьбе с мошенничеством и злоупотреблениями проверили все продажи и выявили те, что были совершены ботами. Мы не можем вдаваться в подробности, так как не хотим, чтобы спекулянты, использующие ботов, получили дополнительную информацию о процессе».

Кроме того, Ticketmaster посоветовал всем, у кого есть вопросы, ознакомиться с их страницей «Часто задаваемые вопросы о возврате билетов на Oasis».

]]>
Dark Horse Records выпустит альбом Бенмонта Тенчаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17112https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17112Beatles.ruНовостиDark Horse RecordsВсе записиSat, 8 Feb 2025 20:19:00 GMT +0300

Лейбл Dark Horse Records выпустит альбом Бенмонта Тенча «The Melancholy Season». Он будет доступен 7 марта.

Предусмотрено несколько форматов — LP и CD, а также цифровой вариант.

Тенч — один из основателей группы «Tom Petty and the Heartbreakers», наравне с Томом Петти и Майком Кэмпбеллом. «The Melancholy Season» — его второй сольный альбом.

По словам Бенмонта, он очень рад, что его работа выйдет именно на Dark Horse Records из-за дружбы Джорджа Харрисона и Тома Петти.

]]>
Королевская почта выпустит 12 марок в честь AC/DChttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17111https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17111Beatles.ruНовостиAC/DCВсе записиSat, 8 Feb 2025 20:11:00 GMT +0300

Королевская почта выпустит 12 марок в честь 50-летия альбома AC/DC «High Voltage».

На четырех марках представлены обложки четырех классических пластинок группы — «High Voltage», «Highway To Hell», «Back In Black» и «Power Up», на остальных — фотографии, сделанные во время концертов.

Предзаказ уже открыт, а в продажу коллекция поступит 18 февраля.

«AC/DC — одна из самых успешных рок-групп в мире. За последние полвека они записали одни из самых известных рок-гимнов и подарили нам «Back In Black» — самый продаваемый рок-альбом всех времен», — заявил Дэвид Голд, директор по внешним связям Royal Mail.

Ранее Королевская почта выпускала марки в честь The Beatles, Pink Floyd, Queen, The Rolling Stones, Iron Maiden, Spice Girls и The Who.

]]>
Record Store Day: какие релизы ожидаются 12 апреляhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17110https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17110Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиSat, 8 Feb 2025 20:01:00 GMT +0300

В 2025 году День музыкального магазина, или Record Store Day, будет отмечаться 12 апреля. Ожидается ряд интересных релизов.

В частности, выйдет ЕР «Power to the People: Live at the One to One Concert, New York City, 1972» Джона Леннона, включающий четыре песни, три из которых ранее не издавались. Релиз приурочен к премьере нового документального фильма «One to One: John & Yoko».


Песней года RSD названа «Be Here Now» Джорджа Харрисона. В честь этого знаменательного события будет выпущен сингл с оригинальным треком и кавер-версией Бека. Вырученные средства передадут в Material World Foundation.

Еще один релиз лейбла Dark Horse Records — ограниченный тираж альбома «All Things Must Pass» на зоотропном виниле. Ранее в таком же формате были выпущены «Wonderwall Music» и «Electronic Sound».

RECORD STORE DAY 2025

Alan Parsons Project, I Robot: Work in Progress (LP)
B52's, The B52's (LP Picture Disc)
Bruce Springsteen and the Killers, Encore at the Garden (12" Vinyl)
The Cure, The Head on the Door (LP Picture Disc)
David Bowie, Ready, Set, Go! Live: Riverside Studios '03 (CD/2LP)
David Gilmour, Between Two Points (12" Vinyl)
Dokken, Beast From the East: Live (2LP)
Doors, Strange Days 1967: A Work In Progress (LP)
Duran Duran, Danse Macabre De Luxe (12" EP)
Eddie Vedder, Save It For Later / Room at the Top (12" Single)
Elvis Costello, Kings of America Live at the Royal Albert Hall (2LP)
Fleetwood Mac, Fleetwood Mac (LP Picture Disc)
Geddy Lee, The Lost Demos (12" Single)
George Harrison, All Things Must Pass (Zoetrope Picture Disc); Be Here Now (RSD Song of the Year with Beck, 12" Single)
Grateful Dead, On a Back Porch Vol. 1 (LP); Beacon Theatre, New York, NY 6/14/76 (LP)
Hindu Love Gods, Hindu Love Gods (LP)
Jethro Tull, Songs From the Vault: 1975-1978 (2LP)
John Lennon, Yoko Ono, the Plastic Ono Band and Elephant's Memory, Power to the People: Live at the One to One Concert, New York City 1972 (EP)
Joni Mitchell, Live 1976 (3LP)
Judas Priest, Live in Atlanta '82 (2LP)
Keith Richards and the X-Pensive Winos, Live 3.10.22 (EP)
Lou Reed, Metal Machine Music (2LP)
Motley Crue, Smokin' in the Boys Room / Home Sweet Home (Vinyl)
Neil Finn, Sessions at West 54th Street (2LP)
Nick Mason's Saucerful of Secrets, Echoes: Live (12" Single)
Pixies, Bossanova / Trompe Le Mode: Live From Europe 2023 (2LP)
Prince and the New Power Generation, Live at Glam Slam (3LP)
Queen, De Lane Lea Demos (Vinyl)
Ramones, Loco Live (2LP)
Replacements, Tim (2LP)
Ronnie Wood, Live at Electric Ladyland (LP)
Soul Asylum, After the Flood: Live From the Grand Forks Prom, June 28, 1997 (2LP)
Starship, We Built This City (12" Picture Disc)
Stone Temple Pilots, Live in New Haven 1994 (2LP)
Sweet, Desolation Boulevard - 50th Anniversary: Live and Demos (LP)
Talking Heads, Live on Tour (2LP)
Tesla, Real 2 Reel Vol. 2 (Vinyl)
Thin Lizzy, Jailbreak: Alternate Version (LP)
Thirteenth Floor Elevators, Houston Music Theatre, Live 1967 (LP)
Todd Rundgren, Initiation (2LP)
Thompson Twins, Into the Gap: Live! (2LP)
Wang Chung, Everybody Have Fun Tonight (10" Vinyl)
War, Why Can't We Be Friends: 50th Anniversary Collector's Edition (3LP)
Warren Zevon, Piano Fighter: The Giant Years (4LP)
Yes, Live at the Rainbow, London, England 12/16/1972 (3LP)
RSD FIRST
Black Sabbath, The Eternal Idol (LP)
Collective Soul, Blender (LP)
Dave Stewart, Dave Sings Dylan (LP)
Clarence White, Melodies From a Byrd in Flyte: 1963-1973 (LP)
Elton John, Live at the Rainbow Theatre (LP)
Jerry Garcia Band, Don't Let Go: Orpheum Theatre, San Francisco - May 21, 1976 (4LP)
Mark Knopfler, One Take Radio Sessions (LP)
Oasis, Time Flies: 1994-2009 (4LP)
U2 and Brian Eno, Passengers: Original Soundtracks 1 - 30th Anniversary Edition (2LP)
Peter Gabriel, OVO (2LP)
Peter Tosh, Greatest Hits (LP)
Rage Against the Machine, Live on Tour 1993 (2LP)
Rolling Stones, Out of Our Heads: U.S. Version (LP)
Roger Waters, The Dark Side Of The Moon Redux: Live (LP)
Scott Ian, Black Knight Sword of Rage: Music From the Original Pinball Soundtrack (LP)
Sly and the Family Stone, The First Family: Live at Winchester Cathedral 1967 (LP)
Sting, Sting 3.0 Live (2LP)
T. Rex, Bolan B-Sides (2LP)
Throwing Muses, Live in Providence (LP)
Todd Rundgren, The Arena Tour Live (2LP)
Tom Waits, Get Behind the Mule: Spiritual / Get Behind the Mule (7" Vinyl)
LIMITED / REGIONAL
Blasters, An American Music Story: The Complete Studio Recordings 1979-1985 (5LP)
Nektar, Remember the Future: 50th Anniversary Remix (LP)
Saxon, Wheels of Steel: 45th Anniversary Edition (2LP)

]]>
В новом трейлере «Фантастической четверки» нашли отсылку к Битлзhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17109https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17109Beatles.ruНовостиБитлз - разноеВсе записиSat, 8 Feb 2025 19:47:00 GMT +0300

В новом трейлере фильма «Фантастическая четверка», снятого по мотивам комиксов Marvel, нашли возможную отсылку к Битлз.

В одном из кадров можно увидеть, как главные герои стоят на сцене, похожей на сцену из «Шоу Эда Салливана». Декорации напоминают те, в которых когда-то выступали Битлз.

Кроме того, битлов называли «Fab Four», а героев комикса — «Fantastic Four».

Фильм «The Fantastic Four: First Steps» выйдет летом 2025 года.

]]>
Концерты. Екатеринбург. 25.2.2025. День рождения Джорджа Харрисона с Уральским Битлз-клубомhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5968https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5968JosАнонсыУральский Битлз-клубВсе записиSat, 8 Feb 2025 16:35:46 GMT +0300

Друзья!

25 февраля в Креативном кластере Л52 отмечаем день рождения Джорджа Харрисона.
Все приглашены!

Итак: вас ждёт
КОНЦЕРТНЫЙ ВЕЧЕР
«Тихий Битл»

В программе вечера:

  1. “Best of George Harrison” — видео-концерт с комментариями Алексея Коршуна, главного редактора клубного журнала «Эплоко», автора-ведущего программ радио Rock Arsenal 104.5 FM.
  2. Живой звук — хиты Джорджа Харрисона и Битлз в исполнении музыкантов, друзей Уральского Битлз-клуба: Константин Дубинкин (гитара, вокал) + вполне возможные сюрпризы.
  3. Общение + чай-кофе с печеньками в паузах.

Время — 19:00
Место — Креативный кластер Л52 (Екатеринбург, пр. Ленина, 52)

Вход на мероприятия в Кластер Л52 — 300 ₽

]]>
Концерты. Москва. 29.3.2025. #1975festhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5967https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5967CorvinАнонсыКлуб Битлз.руВсе записиFri, 7 Feb 2025 21:53:12 GMT +0300

#1975fest
29 марта (суббота) клуб «BASE», г. Москва, ул. Орджоникидзе д.11 с.1.
Начало в 17:00.

Фестиваль посвящен 1975 году в музыке и культуре
6 часов нон-стоп живого звука, 6 крутых трибьют-групп и 6 юбилеев! 🎸✨

  • 50-летие диска «Wish You Were Here» группы Pink Floyd
  • 50-летие пластинки Queen «A Night At The Opera»
  • 50-летие альбома «Physical Graffiti» Led Zeppelin
  • 50-летие релиза «Toys In The Attic» Aerosmith
  • 50-летие «Rock’n’Roll» Джона Леннона
  • А также празднование 80-летия Эрика Клэптона!

Полное погружение в 1975-й!

#1975fest — это продолжение ряда уникальных музыкальных трибьют-фестивалей в России, где выступления всех артистов привязаны к конкретному календарному году в истории мировой культуры и общества.

6 трибьют-групп на сцене #1975fest представят срез музыкальной сцены того времени — Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, Aerosmith, Джон Леннон и Эрик Клэптон. Организатор фестиваля, портал Beatles.ru, уже 20 лет с неизменным успехом проводит Международный Битлзфест. У многих меломанов знакомство с рок-музыкой началось с The Beatles и далее переросло в увлечение другими жанрами и исполнителями, поэтому на #1975fest музыканты и зрители отдадут дань уважения великим рок-звездам, блиставшим 50 лет назад и актуальным до сих пор.

Критики журнала «InRock» отметили, что крупнейший концерт из этой серии — #1969fest — стал одним из лауреатов в номинации «Концерт года», подтверждая высокий уровень и признание фестивалей этого цикла.

В программе этого года:

  • Terminal Frost - Pink Floyd: Wish You Were Here (Live)
  • Time Arrow - Led Zeppelin: Physical Graffiti Tribute
  • Forever Queen - Queen: A Night At The Opera Tribute
  • Dans Ramblers - John Lennon: Rock'n'roll (Live)
  • Ракеты - Aerosmith: Toys In The Attic Tribute
  • Юрий Новгородский - Eric Clapton Tribute

Почему стоит идти на #1975fest:

  • 1975 год стал переломным моментом в рок-музыке, когда жанр достиг пика своей популярности и начал активно развиваться в новых направлениях. Альбомы и песни этого года до сих пор считаются эталонными и продолжают вдохновлять новые поколения музыкантов. Pink Floyd выпустили альбом "Wish You Were Here", который стал классикой прогрессивного рока. Пластинка включает такие хиты, как "Shine On You Crazy Diamond" и "Wish You Were Here". Led Zeppelin представили двойной альбом "Physical Graffiti", который считается одним из их лучших работ. Queen выпустили "A Night at the Opera", включающий легендарную композицию "Bohemian Rhapsody".
  • Юбилеи знаковых рок-событий 1975 года.
  • Легендарная пластинка Pink Floyd «Wish You Were Here» будет сыграна на сцене «вживую» от начала и до конца.
  • Юрий Новгородский — «человек-гитара», вокалист и композитор, один из самых выдающихся и востребованных отечественных гитаристов.
  • Трибьют-группы собраны из высококлассных музыкантов и подготовили свои программы специально для фестиваля.
  • Можно в теплой компании единомышленников выпить за здоровье Эрика Клэптона и его юбилей.
  • За здоровье музыкантов Aerosmith ТОЖЕ можно выпить!
  • Клуб BASE - одна из лучших в России, современная и превосходно оснащенная концертная площадка, заслуженно любимая публикой за невероятные концерты российских и мировых звезд. В клубе выступали Chuck Berry, The Offspring, Morcheeba, The Cardigans, Noel Gallagher, участники King Crimson и многие другие.

Ждем всех меломанов и любителей рок-музыки на этом уникальном фестивале, который проходит в Москве только раз в год!

]]>
Оззи Осборн и Black Sabbath объявили о финальном совместном концертеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17108https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17108Bbc.comНовостиBlack Sabbath familyВсе записиWed, 5 Feb 2025 21:50:00 GMT +0300

Оззи Осборн и Black Sabbath воссоединятся в последний раз для благотворительного концерта в Бирмингеме 5 июля.

Пионеры хэви-метала станут хедлайнерами на грандиозном однодневном фестивале на стадионе Villa Park, где также выступят десятки групп, вдохновлённых творчеством Sabbath, включая Metallica, Pantera, Slayer, Gojira и Anthrax.

Этот концерт станет первым за 20 лет выступлением оригинального состава Black Sabbath: Оззи Осборна, Тони Айомми, Гизера Батлера и Билла Уорда. Оззи, который был вынужден прекратить гастроли из-за болезни Паркинсона и травм позвоночника, исполнит короткий сольный сет перед тем, как присоединиться к своим коллегам по группе.

Жена Осборна, Шэрон, рассказала, что он полон решимости устроить последний концерт: «Он в порядке. У него всё действительно хорошо, — сказала она. — Он так взволнован этим, возможностью снова быть с ребятами и всеми своими друзьями. Это волнительно для всех».

Однако она подчеркнула, что этот концерт станет последним для 76-летнего музыканта.

«У Оззи не было возможности попрощаться с друзьями, с фанатами, и он чувствует, что не поставил точку. Это и будет его точкой».

Иконы хэви-метала

В среду 5 февраля Тони Айомми и Шэрон Осборн анонсировали концерт под названием Back To The Beginning на стадионе Villa Park в Бирмингеме. Гитарист Rage Against The Machine Том Морелло, который выступает музыкальным директором мероприятия, заявил, что это будет «величайшее шоу в истории хэви-метала».

Средства от концерта пойдут на поддержку фонда Cure Parkinson's, детской больницы Бирмингема и Acorn Children's Hospice — детского хосписа, поддерживаемого клубом Aston Villa. Среди других участников фестиваля — Alice In Chains, Halestorm, Lamb Of God и Mastodon. Кроме того, на концерте выступит супергруппа, в которую войдут такие звёзды, как Билли Корган, Слэш, Фред Дёрст, Вольфганг Ван Хален и Том Морелло.

«Это бесконечное количество людей, — сказала Шэрон Осборн. — Они будут исполнять песни Sabbath, песни Оззи, и всё это смешается воедино. На сцену будут выходить разные группы, но все они — иконы».

Black Sabbath образовались в 1968 году и провели свою первую репетицию в Newtown Community Centre, в двух шагах от стадиона Villa Park. Ранее они сыграли прощальный концерт для аншлаговой аудитории из 16 000 человек на арене NEC Arena в 2017 году. Программа состояла в основном из песен их ранних лет, включая "War Pigs", "N.I.B" и "Black Sabbath", а завершилась их прорывным хитом и визитной карточкой — "Paranoid". Этот концерт стал финалом масштабного мирового тура из 81 даты, и Оззи поблагодарил фанатов за поддержку на протяжении всей карьеры группы.

«Я должен вам кое-что сказать: какое же это было путешествие для всех нас, — заявил он. — Мы начали это в 1968 году, а теперь 2017-й — я не могу в это поверить, чувак. Но знаете что? Мы бы не выжили, если бы не наши фанаты. Так что если вы ветеран — отлично. Если вы новичок — добро пожаловать. Но я не могу выразить, насколько мы благодарны за вашу поддержку».

После этого концерта Оззи выпустил два сольных альбома — "Ordinary Man" и "Patient Number 9". Однако в 2003 году он получил травму позвоночника после аварии на квадроцикле, которая усугубилась после падения в 2019 году, что потребовало нескольких сложных операций.

Он раскрыл свой диагноз — болезнь Паркинсона — в 2020 году и практически прекратил гастроли после выступления на церемонии закрытия "Игр Содружества" в 2022 году.

Тем не менее, недавно Оззи Осборн рассказал журналу Rolling Stone о своём желании вернуться на сцену:«Я живу одним днём, и если смогу снова выступать, я это сделаю, — сказал он. — Но это всё равно что прощаться с лучшими отношениями в своей жизни».

Он добавил: «Я не собираюсь выходить туда и делать вид, будто я наполовину живой Оззи, ища сочувствия. Какой в этом, блин, смысл? Я не выйду на сцену в инвалидной коляске».

]]>
Старр прокомментировал победу Битлз на «Грэмми»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17107https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17107Beatles.ruНовостиРинго Старр - разноеВсе записиWed, 5 Feb 2025 21:36:00 GMT +0300

Ринго Старр прокомментировал победу Битлз на «Грэмми». Группу удостоили награды за песню «Now And Then».

«Вау, еще одна «Грэмми». Хорошо сработано, ребята. Шлю вам мира и любви», — заявил сэр Ринго.

На церемонии вручения премию выходил получать Шон Леннон. Он отметил, что мир не может позволить себе забыть о таких людях, как битлы: «Нам нужда эта музыка по всему миру, нам нужен мир и любовь, и нам нужно, чтобы магия шестидесятых продолжала жить».

]]>
Книга Маккартни «The Lyrics» ушла с молотка на благотворительном аукционеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17106https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17106Beatles.ruНовостиПол Маккартни - общественная деятельностьВсе записиWed, 5 Feb 2025 21:30:00 GMT +0300

Книга Пола Маккартни «The Lyrics: 1956 to the Present» с автографом автора ушла с молотка на благотворительном аукционе в поддержку организации MusiCares.

Торги проводил аукционный дом Julien’s Auctions. В общей сложности было собрано более $700 тыс. Как отметили организаторы, это были самые успешные торги за все время партнерства с MusiCares.

Книга сэра Пола, к которой также прилагалась экскурсия по Abbey Road Studios с участием Джайлса Мартина продана за $63,5 тыс., что в 15 раз превысило оценочную стоимость.

Среди других лотов — электрогитара с автографом Брюса Спрингстина и шляпа вокалистки Fleetwood Mac Стиви Никс.

]]>
Дани Харрисон выступит на разогреве у ELOhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17105https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17105Beatles.ruНовостиДжордж Харрисон - Dhani Harrison (Дани Харрисон)Все записиWed, 5 Feb 2025 21:23:00 GMT +0300

Дани Харрисон вошел в число музыкантов, которые выступят на разогреве у ELO во время летнего концерта в Лондоне. Также на сцену выйдут The Doobie Brothers и Стив Уинвуд.

Шоу в Гайд-парке состоится после тура «Over And Out» в США. Это будет прощальный концерт Джеффа Линна и ELO.

«Мое возвращение к гастролям началось в Гайд-парке в 2014 году. Кажется, это идеальное место, чтобы сделать наше финальное шоу», — говорил Линн.

]]>
Итальянские ученые проследили тенденцию изменения музыки к упрощениюhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17104https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17104Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиWed, 5 Feb 2025 21:16:00 GMT +0300

Команда ученых из римского университета «Ла Сапиенца» и Падуанского университета проследили тенденцию изменения музыки к упрощению. Они утверждают, что сложность того или иного произведения можно замерить, что позволяет провести сравнение жанров.

В общей сложности специалисты изучили около 20 тысяч. песен, представляющих шесть жанров и созданных за последние 400 лет.

Выяснилось, что классическая музыка, что неудивительно, гораздо сложнее большей части современной музыки, за исключением джазовой. Также, считают ученые, музыка всех видов становилась со временем более простой (даже классика и джаз). Специалисты предположили, что это произошло благодаря техническим достижениям, благодаря которым все больше людей получают возможность участвовать в сочинении песен.

]]>
Концерты. Москва. 7.2.2025. Stone Shades в Джоли Лепрекон.https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5966https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5966Саша The ShadesАнонсыВсе записиMon, 3 Feb 2025 13:45:34 GMT +0300

7.02 , в пятницу , Stone Shades выступит в развеселом Джоли Лепрекон!
бронируйте столы : +7 (964) 139-00-00
(чтобы было куда сесть , в сезон туда много народа ходит обычно).
сбор гостей с 21.00
начало в 22.00
вход на концерт бесплатный.
адрес: м. Академическая , Проспект 60-летия Октября , д.20
( а ещё Лепрекон находится менее чем в одной минуте ходьбы от метро и является самым быстро доступным !) ).

]]>
Интервью с Фрэнсисом Росси (Status Quo)https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2614https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2614CoolcatСтатьиStatus QuoВсе записиMon, 3 Feb 2025 09:46:00 GMT +0300

Интервью с Фрэнсисом Росси (Status Quo)
By Тhodoris 29 January 2025


Легенда Status Quo Фрэнсис Росси рассказывает эксклюзивно о своем предстоящем сольном туре, их историческом выступлении на Live Aid, создании песни "Down Down" и многом другом.
Нам выпала большая честь пообщаться с легендарным музыкантом Фрэнсисом Росси. Он наиболее известен как соло-гитарист, вокалист, автор песен и один из основателей группы Status Quo. Он написал или стал соавтором таких культовых песен, как “Pictures of Matchstick Men”, “Caroline”, “Paper Plane”, “Down Down” и “Roll Over Lay”. В 2019 году он выпустил свою автобиографию под названием “I Talk Too Much”. В апреле он отправится в длительное сольное турне по Великобритании под названием “An Evening of Francis Rossi’s Songs from the Status Quo Songbook and more…”. Читайте ниже очень интересные вещи, которые он нам рассказал:

Чего ожидать поклонникам от вашего предстоящего сольного тура по Великобритании под названием “Вечер песен Фрэнсиса Росси из сборника песен Status Quo и не только...”?
- Надеюсь, помимо длинного названия, там будет много историй. Мелодии записаны в сет-лист, но ни одна из историй не будет похожа на те, что я записал в прошлый раз, когда выходил в свет. Итак я не могу использовать одни и те же истории, но я не могу вспомнить, где я рассказывал некоторые из них. Так что , я спрошу аудиторию, написал ли я определенную историю, и, возможно, я сделаю это, чтобы она мне понравилась. Они знают многие песни, но с акустической гитарой, это не так напряженно, это немного другое дело, и обычно это очень приятный вечер. Я наслаждаюсь собой. Так что, даже если они только выйдут, я смогу наслаждаться жизнью, это было бы прекрасно.

Насколько эмоциональным было для вас написание автобиографии “Я слишком много болтаю” (2019)?
- Не совсем, я просто люблю поговорить. Мик Уолл (прим.: известный рок-журналист и писатель) сидел рядом и задавал мне вопросы, и говорил по 2-3 часа кряду. Несколько раз он так делал, а потом появился черновой вариант книги. Я не смог прочитать книгу, я все еще не читал ее, и он просто рассказал мне о том, когда она уже будет написана, и я внесу некоторые исправления, вот и все. Мне это совсем не показалось эмоциональным. У меня было одно из тех воспоминаний, которые идут слева направо, не перед тобой и не позади тебя. Итак, если смотреть слева направо, я мог видеть своего брата в ванной, когда был совсем маленьким, и я мог видеть подобные вещи прямо там (прим.: слева или справа). Так что, всякий раз, когда я вспоминаю о чем-то, я очень редко испытываю эмоции по этому поводу, иногда испытываю настоящую ностальгию, но я не задерживаюсь на этом, потому что все есть (в нашем разговоре на Zoom он описывает горизонт ладонями).

Это как фильм с сериями.
- Да, но большинство людей думают, что это там, (он указывает перед собой), в будущем, и они не могут заглянуть за себя, оно мертво. Я смотрю, а оно просто там, (он указывает налево). Это странно.

В своей книге вы пишете, что, хотя вы никогда не смогли бы играть на гитаре на таком же потрясающем уровне, как Эрик Клэптон или Джефф Бек, вы были полны решимости стать чертовски хорошим автором песен. Насколько изменился ваш подход к написанию песен за эти годы?
- Я не знаю, я надеюсь, что все стало лучше, возможно когда я перешел из любителя в профессионалы. Я не обязательно считаю, что профессиональный автор песен - это хорошо, потому что есть определенные вещи, которыми ты можешь заниматься. Ты мог бы написать песню прямо сейчас, если бы тебе действительно понадобилось, но я не говорю, что из этого выйдет что-то хорошее. Не думаю, что я когда-либо говорил, что хочу стать хорошим автором песен, мне просто нравится пробовать писать хиты, они не обязательно должны быть посвящены определенному времени, или божественному мюзиклу, или иметь глубокое поэтическое содержание; они должны заставлять меня думать: “Да! Это нечто”. В данный момент я записываюсь и есть некоторый кайф в том, чтобы создать песню, а затем сконструировать ее. Особенно в наши дни, когда есть компьютеры, потому что вы можете смотреть на нее на экране, но когда у нас была кассета и многодорожечный (прим.: магнитофон), вы не могли с этим возиться. Теперь я просто могу перемещать объекты на экране. Это очень-очень затрагивает - за неимением лучшего слова - “творческую” сторону. Слово “креативный” всегда ассоциируется у меня с кем-то замечательным, и мне просто очень-очень повезло, что я написал коммерческие песни, которые понравились некоторым людям, а некоторые люди считают это гораздо более важным, чем другие. Мне просто повезло, что некоторые люди считают это важным. Я счастливый человек.

Как вы считаете, что делает музыку Status Quo все еще актуальной в 2025 году?
- Я не уверен, что это имеет отношение к делу. Я уверен, что для некоторых людей это так. Вот что интересно во всех выступлениях, во всех группах, во всех певцах, в авторах песен и артистах: если кто-то не является вашим поклонником, значит, вы не имеете отношения к делу. Есть люди, которые думают, что ты великий, я великий, любой другой великий, но человек рядом с ним не считает себя великим. Итак, мы все думаем, что нам нравится хорошая музыка. Нет, нам нравится та музыка, которая нам нравится, следовательно, мы считаем ее замечательной. Но в этом нет ничего хорошего, это просто то, что нравится вам или мне. Музыка, которая нравится мне, я считаю ее великолепной. Музыка, которая мне не нравится, я считаю ее дерьмом. Но ни то, ни другое не соответствует действительности.

Были ли у вас проблемы с новыми аранжировками ваших классических песен с альбома “Aquostic (Stripped Bare)” в 2014 году?
- С некоторыми из них, да, но некоторые просто появились легко, потому что не было никаких параметров, не было заданного порядка действий. Некоторые вещи появились очень легко, потому что вы просто хотели сделать это по-другому. Я услышал об этом недавно и был немного разочарован. Казалось, что бы мы ни делали со струнными и тому подобным - не то чтобы они были плохими, - все дело было в их звучании, в том, что им не хватало эмоций. Это оказалось не таким захватывающим, как я думал, но это в ретроспективе. Некоторые песни было трудно исполнять, потому что мы были только вдвоем в двух акустических залах. Так что, некоторые вещи, которые вы не можете исполнить, например, длинные соло, некоторые инструментальные партии Status Quo не очень хорошо переводятся на акустику. Одна из особенностей акустического шоу в том, что вы улавливаете суть песни (прим.: он поет): “Sing-sing-sing/ sing-sing/ song-song/ chorus/ chorus-chorus/solo ” (прим.: он насвистывает). Итак, что важно в этих вещах, так это сама песня, мелодия и основная композиция, что мне действительно нравится делать.

Вы работаете над сольным акустическим альбомом или над сольным электрическим?
- Это сольный альбом, авторский альбом Фрэнсиса Росси, он ни в коем случае не акустический. Даже я думаю, что это необычно, потому что, опять же, это будет, возможно, второй раз, когда я создам что-то, у чего нет сценария: ты не должен делать это, или ты должен делать то, или ты не должен делать это, или ты не должен делать то. Так что, возможно, на альбоме я сделал что-то такое, чего вы не смогли бы сделать на альбоме Status Quo, потому что это не Status Quo, а со Status Quo мы были очень успешны. Есть определенные вещи, нахождение в рамках этих параметров накладывает ограничения, но людям не нравится, когда вы делаете это, или то, или это (он указывает в разные стороны). Им действительно не нравится, когда вы плывете по течению, и я нахожу это, как я уже сказал, очень ограничивающим. “Ты не должен этого делать, потому что это неправильно”. Многие люди говорили, что “Rockin’ All Over the World” - это не то, что нужно, “Living on an Island”, “Marguerita Time”, “In the Army Now”, разные песни, и люди очень расстраивались, говоря: “Это не то, что нужно". Так что, может показаться, что некоторые люди имеют в виду то, что они считают Status Quo. Если вы вмешиваетесь в это, вы вмешиваетесь в психику человека: “Ах, не поступайте так со мной!” Я нахожу, что работа над этим альбомом в данный момент очень раскрепощает. Я просто буду делать то, что считаю нужным, независимо от того, считаю ли я, что это звучит так или эдак, или не должно звучать так, или должно звучать эдак. Я просто делаю это и думаю: “О, мне это нравится”. Вчера я записал кое-что, послушаю это через минуту и, возможно, подумаю: “Нет, мне это не нравится”, - и изменю это. Когда ты играешь в группе, ты должен быть осторожен, чтобы что-то не стереть и не избавиться от этого, в то время как, если я захочу сделать это на своем альбоме, я могу просто избавиться от этого. Короче говоря, это очень раскрепощает, вот краткий ответ (смеется).

Были ли вы удивлены коммерческим успехом “Pictures of Matchstick Men” (1968)?
- Да, я думал, что это очень коммерческая песня, и изначально она была записана как Би-сайд, но, я имею в виду, когда слушаешь ее, становится совершенно очевидно, что она никогда не могла оставаться Би-сайдом, когда на А-стороне должна была быть “Gentleman Joe's Sidewalk Café". “Matchstick Men” сама по себе, если послушать, очень цельная; в ней все имеет смысл, в то время как “Gentleman Joe's Sidewalk Café” - довольно милая песенка, но, кажется, в ней нет той законченной структуры, в которой все это вместе имело бы смысл. В “Matchstick Men” все это вместе взятое имеет смысл, включая эффект "вау-вау" и фразы, которые мы записали на органе. Все имеет смысл. Итак, если вы посмотрите сейчас, оглядываясь назад, вы скажете, что, очевидно, это должно было стать хитом, и, очевидно, это должно было быть успешным, но в то время это была просто еще одна песня, которую мы написали, и мы надеялись, что она будет дополнена, а затем надеялись, что она будет успешной. И как только вы добиваетесь успеха, начинается борьба.

Служили ли такие группы, как Cream и Pink Floyd, образцами для подражания Status Quo в ваши ранние психоделические годы?
- Нет (смеется). Мы играли с Pink Floyd несколько раз, и один раз это было в месте под названием Cambridge Corn Exchange, которое представляет собой каменное и очень-очень шумное здание, и они использовали эти колеса (прим.: психоделические масляные проекторы, используемые для шоу liquid light) для проекций. В зале было очень шумно, и из-за шума, который в то время производили Pink Floyd, я просто не мог понять, что происходило. Я никогда не считал, что мы так же хороши, как любая из этих групп, потому что люди подумали бы, что мы не так хороши, как эти группы. Но есть люди, которые считают, что Pink Floyd были мусором, а Status Quo - великолепным, и те же самые люди думают наоборот. Это возвращается к тому, что я вам уже говорил: мы думаем, что музыка, которая нам нравится, хорошая, но это не так. Это просто музыка, которая нам нравится. Я боюсь, что кто-то может подумать, что музыка, которая нам нравится - дерьмо, но многие-многие другие люди считают дерьмом многое другое, но музыка, которая им нравится, великолепна. Поэтому фанаты Status Quo считают, что Status Quo - это здорово, а есть люди, которые не считают Pink Floyd замечательными, что странно, если вы фанат Pink Floyd.

Считаете ли вы, что обложка альбома “Piledriver” (1972) отражает истинный дух музыки Status Quo?
- Ну, это противоречило идее о том, что любая фотография может передать музыку. Это передало атмосферу того времени, потому что мы были единственной группой, которая держалась вместе и двигалась вместе, и это было в тот период, когда группы не двигались по сцене; люди просто стояли там и сохраняли спокойствие. Было довольно странно, что она называлась “Piledriver”, а на обороте изображена горилла с бомбой. Я спрашивал об этом и, кажется, эта бомба называется “Piledriver”. Я нигде не могу найти никаких упоминаний об этом, но, по-видимому, во время Второй мировой войны существовала бомба, которая называлась “Piledriver”. Но здесь вы видите гориллу, держащую бомбу, а не самосвал, который вгоняет предметы в землю. Любой мог бы попробовать поработать над этими сценами, но когда мы были моложе, мы говорили: “Да, это здорово!”, и это выглядело великолепно, и группа стояла вот так на сцене, опустив голову, и это было уникально в то время. И джинсовая одежда была уникальной в то время.

Что вдохновило вас на написание “Down Down” (из альбома “On the Level” -1974)?
- Я был в Лос-Анджелесе и никогда не любил гулять, то есть, может, я и делал это иногда, но с каждым разом все реже и реже. Я сидел в гостиничном номере с гитарой, настроенной на G, и надел капо (небольшое устройство, которое крепится к грифу гитары и сокращает длину струн, повышая их тональность) и начал играть: “Gi-Mi-Da-Ga/ Gi-Mi-Dini-Dini”, и это очень приятное ощущение от такой открытой настройки. Я перепутал: “Di-rli- dan/ Di-rli-dun/ Di-rli-dan”, что очень похоже на “Matchstick Men”: “Daaa-da/ Da da-da-da”, и тогда у меня получилась мелодия (прим.: он поет): “Aa/ Aa/ Aa/ Aa/ I want/ all the world to see/ Dadadada/ Dudududu”. Много лет спустя я понял, что в чем-то копировал “Matchstick Men”. Я сидел в Travelodge (прим.: отеле) на Сансет-энд-Ла-Бреа, рядом с The Copper Penny, местом, где я обычно ел потрясающий сыр, все уже разошлись, потому что мы только что впервые приехали в Америку, и мы были такие: "Вау!” Даже когда зазвонил телефон, это прозвучало фантастически; в Англии так не звонили, и там было круглосуточное телевидение, душевые и две двуспальные кровати в спальне, “Ух ты!” Я остался в номере, наверное, курил, а вышел с “Down Down”, и мы сочинили текст, когда вернулись в Лондон.

Я читал, что “Down Down” был вдохновлен песней T. Rex “Deborah” (из “Prophets, Seers & Sages: The Angels of the Ages” - 1968).
- В каком-то смысле так и было, потому что (прим.: он напевает мелодию и слова из “Down Down”): “I want all the world to see/ To see you’re laughing, and you’re laughing at me/ I can take it all from you/ Again again”, и это должно было быть “Ddd, Ddd, Ddd”, и я сказал, что нам нужно немного: “Daba-ri-ba/ Daba-ri’, ‘Dddoo", это должно быть "Dddoo"". Так что другого смысла у нее не было. Я завидую, когда у людей возникают глубокие мысли по поводу этой песни. Но мне нравится поп-музыка, я всегда любил поп-музыку и звучание “Daawba-ri-ba/ Daawba-ri-da”, мне нравится это “Ddd, Ddd”. Мне очень понравился Марк Болан (фронтмен T. Rex), мы с ним неплохо ладили, и я сказал группе: “Нам нужно что-нибудь ”Ddd-Ddd"". Итак, в тот вечер мы ушли, а на следующий день продолжили писать еще одну песню, затем следующую, и они спросили: “А как насчет ”Down Down"?" Я сказал: “Нет" (смеется). “Down down deeper” (он поет эти слова из песни), звучит неплохо, не так ли? “В чем смысл?” Я не знаю. Это просто звучит как: “Down down deeper and down/ lediridi/ Da-Da/Ddd-Ddd/ Ddd-Dtt”. Впоследствии я познакомился с людьми, которые увидели, что эта пластинка заняла 2-е место в чартах или что-то в этом роде, и одна девушка подошла ко мне и сказала: “Мне нравится эта пластинка. Моим детям она тоже нравится”. Я сказал: “Это так здорово. Сколько лет вашим детям?”, и она ответила: “3”. Я сказал: “О-о-о”. Наверное, какая-то часть меня подумала: “Им всего 3 года, и им это нравится?!”, но впоследствии я узнал, что у маленьких детей перед глазами нет никаких других слов (прим.: образно), кроме “А-а-а” (прим.: искреннее удивление). Они просто слышат что-то, и это передается, так что “Ddda-Daaa/Deebra-Daan” у них получается. Так, что-то там про маленьких детей, у них нет того багажа, который мы проводим как для взрослых про самосознание и все, они просто “Ddd-Ddd”, симпатично. У меня много детей и внуков, и когда вы включаете музыку, вы можете увидеть “Ааа” (прим.: удивление на их лицах), и они уходят, они полностью погружены в прослушивание музыки. Так что, когда дети обращают внимание на нашу собственную музыку, можно сказать, что в этом что-то есть.

Вам было весело исполнять “Down Down” на Top of the Pops в 1975 году?
- Да, в значительной степени. В те времена мне никогда не нравилось сниматься на телевидении. Мы привыкли к очень громкой музыке, и для того, чтобы физически двигаться, нам нужны были громкие мониторы, а иногда приходилось выступать с живым вокалом, мимикой и прочим. Если звук очень громкий и вы поете с микрофоном вживую, то при выходе в эфир происходит фонетическое фазовое подавление (прим.: когда две идентичные, но инвертированные формы сигнала, суммируясь, нейтрализуют друг друга), поэтому звук становится очень тихим. Таким образом, если у вас очень тихие мониторы и вы поете, то звук получается более глубоким и качественным. Это было просто очередное телешоу, я был рад, что мы снимаемся на телевидении, вы знали, что благодаря телевидению будут продаваться пластинки и группа станет немного круче, и, как я вам уже говорил, после “Matchstick Men” началась борьба, и она продолжается с тех пор ”поддерживать или быть круче“, ”поддерживать или становиться круче", или и то, и другое, и это то, что все пытаются делать. Хотя некоторым людям нравится называть себя музыкантами, я всегда говорю: “Зачем вы выступаете на сцене, если вы не работаете в шоу-бизнесе? Уйдите со сцены! Вы хотите продать мне то, что делаете, если только не считаете, что вы настолько хороши. Мы на сцене. Вы работаете в шоу-бизнесе”.

Почему вам не понравился альбом “Live!” (1977)?
- Мы выступали три вечера подряд и не очень хорошо отрепетировали, а мне всегда нравится, когда я репетирую, и репетиции всегда приносят свои плоды. В то время люди обычно обращали внимание на звук, издаваемый аудиторией, особенно в Глазго, поэтому больше внимания уделялось звуку, который доносился из громкоговорителя в зал, и это усиливалось микрофонами и использовалось в записи. Он вот-вот выйдет, по-моему, в марте этого года, кто-то сделал ремикс, но ремикс был сделан по прямому сигналу с усилителей, и впервые я думаю, что некоторые части альбома действительно хороши; я был удивлен. Но большинство альбомов в то время записывались вживую, чтобы не было шума публики в зале, а потом они исправляли любые проблемы и ошибки. Я думал, что мы поступили очень хорошо, не исправив ни одной ошибки; это было ошибкой, потому что в то время мы конкурировали с любым другим концертным альбомом, который проигрывался заново. Так что, он звучит вживую, но все это было перезаписано. Мне не следовало бы так говорить, но это правда.

Интересно ли было выступать на Live Aid в 1985 году?
- Опять же, мы были не очень хорошо отрепетированы, у нас не очень ладились отношения, и мы не хотели этого делать, как и многие другие. Никто до конца не осознавал, насколько масштабным это будет. То поколение, жившее в 80-х, только что открыло для себя нищету и голод в странах Третьего мира; мое поколение слышало об этом, когда мы учились в школе, я ходил в католическую начальную школу, и мы слышали об этом каждый год. В Англии 80-е были во многом связаны с деньгами, там были банкиры и так далее… Наконец-то мы записали шоу, и Рик (прим.: Парфитт - вокал, гитара; умер в 2016 году), и я согласились выступить первыми, потому что никто не хотел выступать первым, это означает, что ты оказываешься в самом конце списка, когда выступаешь первым. Мы думали, что продолжим и уйдем к часу дня, мы не понимали, что не сможем выйти из здания. Но мы продолжили, и тогда пришло осознание, увидев все эти СМИ и чувства аудитории.
Это было так уникально. Они были частью этого “мы все вместе что-то делаем”, чего я никогда не чувствовал раньше и никогда не почувствую снова. И снова я подумал, что это концерт. “Что вы делаете?” “Мы выступаем на этом концерте”. “Во сколько мы выступаем?” ”В полдень“. ”Стоит ли нам продолжать?" “Мы продолжим и закончим в 12:15. Спасибо». Прощайте”. Ты делаешь что-то, продолжаешь, делаешь это и уходишь. Но мы не предполагали - и никто не догадывался, - что концерт будет таким масштабным, и никто не предполагал, что кадры кинохроники будут транслировать его открытие по всему миру весь этот день и, возможно, остаток следующей недели. Так что, мы привлекли столько внимания прессы, выступив первыми. Мы не знали, что так получится, это было действительно случайно. Мы понятия не имели, что все так обернется, да и никто другой из тех, кто выступал позже, не знал, потому что многие люди говорили: “Мы выступаем первыми”, а им, возможно, не следовало этого делать.

Вам понравился “Magic Tour” с Queen в 1986 году?
- Мне нравилось быть с Queen, мы были знакомы с Queen, и я знаю Queen довольно хорошо. Для нас это был альбом возвращения, потому что мы распались, а потом только что записали альбом “In the Army Now”, так что это был очень успешный тур для нас. Да, но помните, я говорил вам, что людям кажется странным, что со мной и с Риком, когда он был жив, это был концерт. Для меня нет ни одного концерта важнее другого, потому что, если этот концерт важен, это означает, что только этот концерт (прим.: следующий) не так важен. Они все важны. Когда мы выступаем, это очень важно. Завтрашний день будет очень важным. Нельзя просто сказать: “Мы выступаем в Гластонбери, мы собираемся сделать что-то совершенно особенное”. Почему? Что плохого в "дне перед Гластонбери"? Ты хочешь сказать, что люди там - дерьмо? Так что каждый концерт очень-очень важен. Я думаю, большинство исполнителей сказали бы вам это, потому что вы выходите на сцену, и что-то происходит. Ты выступаешь перед людьми, и что-то происходит, и это становится очень-очень важным, и мне ненавистна сама мысль о том, что, когда я всегда думаю о Гластонбери, я хочу выступать с другими концертами. Пресса и все такое прочее всегда спрашивают: “Ты собираешься сделать что-то особенное?” Если я сделаю что-то особенное для них, что будет с ними (со зрителями на других концертах)? Почему они не особенные? Почему вчерашний день не особенный? Почему завтрашний день не особенный, а сегодняшний особенный, потому что это особенный концерт?” Пока я говорю, я придерживаюсь этого мифа: концерт важнее, чем выступления. По всему миру есть несколько концертов в таком стиле, где концерт важнее, чем выступления на нем, для меня это (прим.: он показывает палец в камеру) не очень хорошо, но я всего лишь исполнитель.

Что вы думаете о сингле “In the Army Now” (1986) сегодня?
- Мне нравится эта песня (прим.: написана Bolland & Bolland), мне всегда нравилась эта песня, когда я ее слышал. Я понимаю, что иногда происходит достаточно много войн, и я помню, как в то время к нам приезжало много людей, особенно из Скандинавии и России, родители, чьи дети, совсем маленькие, отправились воевать, ушли на войну, и некоторые из них погибли, а некоторые ребята в Швеции просто переживали это. Военная подготовка; некоторые из них считали, что это идет им на пользу, некоторые ненавидели ее. Да, мне нравится эта песня. Я помню, как у одного парня в школе были неприятности, его звали Джук Маккейн, я не слышал имени “Джук”, он постоянно попадал в неприятности, а потом выбегал из класса в слезах и говорил: “Я собираюсь пойти в армию”. Когда я услышал это, я подумал (прим.: он поет): “О-о-о, в армии...”, “Я хочу знать, что чувствует этот парень”, потому что я слышал много историй о призыве в армию во время Второй и Первой мировых войн, о том, как они ходили по пабам, когда они, ребята, выпивали и приглашали всех этих парней присоединиться (с воодушевлением): “Да! Да!”, а потом ты просыпаешься утром со словами “Оооо, ты в армии...”.
Этот парень, который накануне вечером казался милым человеком, теперь говорит: “Чувак, вылезай из своей гребаной постели! Просто убирайся, черт возьми!” Такова реальность. Я не думаю, что справился бы с реальностью военной службы; я трус, очень слабый и безвольный. Я очень уважаю людей, которые могут выполнять эту работу за нас. Когда мы снимали ремейк клипа на песню “In the Army Now”, там был один сержант. Эллиотт - он мне действительно нравился, в нем было что-то особенное - и впервые в жизни, а мне, должно быть, было лет 40 с небольшим или 50 с небольшим, я увидел этого парня и подумал: “Я понимаю, почему люди идут за этим старшим сержантом”. В нем было что-то особенное. Я имею в виду, кто-то мог бы сказать: “Впоследствии тебя, возможно, убили бы”, но в нем было что-то особенное. Если бы он сказал мне что-то сделать, я, вероятно, сделал бы. Я испытываю к нему величайшее уважение, мы только что два дня работали с ним над этим фильмом. Опять же, жизнь - это учебный курс, и тогда я узнал и понял, как один человек может заставить людей следовать за ним. Почему они следуют за ним? Я не знаю, что у него было, но я это понял. Я слишком много болтаю, не так ли?

Нет, нет, мне это нравится. В чем секрет того потрясающего взаимопонимания, которое возникло между вами на сцене и Риком Парфиттом?
- Это не настоящая химия, просто он мне очень нравился, мы нравились друг другу. Возможно, с возрастом все изменилось, но что-то было: мы чувствовали движения друг друга, и что-то произошло. Мы так нравились друг другу, когда были моложе, а повзрослев, мы изменились, и это было не так хорошо, как в молодости, но мы не можем забыть, как это было, когда мы были моложе. Выступать на сцене всегда было здорово. Когда Рик впервые присоединился к группе, - вон там, на полу, лежит что-то (он указывает на что-то в комнате), где написано “Status Quo first gig in 1967”. Рик не выучил песни, поэтому ему пришлось изображать пантомиму, он вынул вилку из усилителя и просто изображал, и все хотели от него избавиться, потому что он ничему не научился, и, возможно, нам следовало бы это сделать, но я не хотел от него избавляться, потому что он мне очень нравился. Мне нравилось быть с ним, и ему нравилось быть со мной, а потом, как я уже сказал, ты становишься старше, добиваешься успеха, у тебя появляются подруги, жены, что угодно. Вы упомянули Эрика Клэптона ранее; Эрик Клэптон, когда он был в турне, запретил кому бы то ни было брать с собой в тур своих жен, потому что это что-то значит, и нет ничего против какой-то одной конкретной жены. Волшебство, которое происходит с вашей группой, когда вы молоды, заключается в том, что вы воздвигаете барьер перед остальным миром: вы сами противостоите остальному миру. Затем приходит успех, когда вы можете позволить себе брать с собой жен, а затем это начинает рассеиваться. Больше нет такой необходимости в этом единстве, в этой сплоченной боевой единице, как это было раньше. Это происходит понемногу, потому что что бы там ни было... и я на самом деле не понимаю, что это такое и что происходит, но это случилось с The Beatles, как и со всеми остальными. Это случилось даже с Bee Gees, а они были братьями, так что все такое. Так что, да, большую часть времени мне было приятно находиться на сцене с Риком.

Было ли интересным записывать песню The Beatles “Getting Better” для фильма “All This and World War II” (1976)?
- Это интересно, я никогда раньше не слышал этого вопроса. Это было довольно хорошо. Это был известный продюсер Лу Рейзнер (прим.: Род Стюарт, The Who, он также дал название Aphrodite's Child), и я не знаю, почему нас попросили это сделать, но, опять же, это что-то вроде концерта, что-то происходит, вас просят это сделать, большинству вещей вы говорите “Нет”, некоторым вещам вы говорите “Да”, некоторым вещам вы не должны были говорить “Нет”, некоторым вещам вы должны были сказать “Да”. Но вы выполняете их, и все, дело сделано. Иногда люди говорят: “О, вам не следовало этого делать, не так ли?” “Нет, мы не должны. Хорошо”. The Live Aid: “Ты хорошо поработал над этим, не так ли?” "да!" Вы не думали, что это будет хорошо. Значит, вы не знаете. Со стороны иногда это выглядит так: “Отличное планирование”. Люди подумали, что альбом “Rockin’ All Over the World” (1977) был очень вовремя выпущен. Ну, если бы он вышел вовремя, то, по нашему мнению, он вышел бы на шесть-семь месяцев раньше, так что время было бы выбрано неправильно. Мы поехали в Ирландию, а Джон Коглан (ударные) сломал ногу, играя в футбол, так что мы не смогли записать альбом. Когда вышел “Rockin’ All Over the World”, все сказали: “Отличное время. Отличное время”, и мы не могли сказать, что произошло на самом деле. К нам это не имело никакого отношения. Итак, я в какой-то степени верю во Вселенского - если хотите, называйте это так - Бога, что бы это ни было, и это просто случилось. Это должно было случиться и так далее. Однако это наводит на мысль, что некоторые несчастья, которые случаются с людьми, должны были случиться, так что я не знаю.

Не могли бы вы рассказать нам, как вам нравится ваш зеленый Telecaster?
- Раньше я играл на Gibson 335 Stereo, а до этого у меня была Guild Starfire, на обеих гитарах были звукосниматели типа "хамбакер". Однажды я пошел на концерт, и там был Пит Хэм (вокал, гитара, фортепиано) из Badfinger, отличной группы, я их люблю, и у него был Grimshaw, по форме напоминающий Les Paul, и он был от черного до зеленого цвета, что напоминало солнечный луч и я сказал: “Мне это нравится”. Я продолжал говорить ему, что мне это нравится, и он сказал: “Я бы поменялся с тобой, если хочешь”, а я ответил: “Да!” Мне следовало сказать “Нет”, а я поменялся. Затем выяснилось, что он не так хорош, как Гибсон, и две или три недели спустя во время выступления гриф рухнул. Он просто развалился, так что я не мог им пользоваться, и тур-менеджера, который был у нас в то время, послали в Глазго арендовать или одолжить два Телекастера, и он одолжил два Телекастера. Два или три дня спустя мы собирались уезжать из Шотландии, и ему пришлось забрать их обратно, а я проводил саундчек и спросил: “Какой из них мне оставить? Этот или другой?”, он был в аудитории, в зале, и он сказал: “Тот”, который был с солнечным лучом. Он мне понравился, и я привык им пользоваться, и я захотел отшлифовать его и покрасить в черный цвет, чтобы он выглядел великолепно. Потом я попал на концерт, и это было ужасно, поэтому я снова отшлифовал его и оставил просто голым.
И вот однажды появилась эта краска, которая в то время была уникальной, потому что можно было красить дерево и при этом видеть текстуру. Сейчас это звучит просто, но когда мы были моложе, это было невозможно. Это краска, как можно увидеть текстуру? Итак, я разрисовал эту гитару. “Да!” - а потом мне нужно было идти на концерт, я очень быстро собрал ее заново и пошел на концерт, так и не изменив ее. У нее получился отличный звук, я просверлил в ней отверстие, чтобы штекер не выскакивал. Я никогда не ухаживал за ней, и еще 10 или 12 лет назад это была фантастическая гитара. Что бы мы ни делали, она больше не будет звучать, потому что гриф привинчен сзади, и чинить его можно не так уж часто, поэтому я перешел на “Status” (прим.: графитовую) гитару, сделанную по образцу моей гитары, и я действительно скучаю по той гитаре. Телекастеры предназначены для тех американских деревенских парней, которые действительно умеют играть со слабой струной (прим.: он издает резкий звук): “Iiii/ Iiii”. У него нет вибрирующего звука. Когда вы используете вибрато, гитара получается такой сильной, что ничего не уступает, в то время как на Les Paul или Gibson SG, если я натягиваю струну, корпус двигается совсем немного, поэтому звучит лучше, в то время как Телекастер звучит (прим.: снова издает резкий звук) “Iii/ Iii”. (смеется). Но я люблю эту гитару, я издаю отличные звуки ритм-гитары, потому что на самом деле меня интересует только игра на ритм-гитаре.

Лемми из Motorhead сказал, что “Mystery song” (из альбома “Blue for You” - 1976) определенно входит в пятерку лучших рок-н-ролльных песен всех времен. Вам льстит, когда вы получаете подобные комментарии от таких великих музыкантов?
- Да, я знаю, но, как я уже говорил тебе, для Лемми это фантастика, но другие люди считают это дерьмом, и это просто странно. Он так думает. Мы записывали альбом “Blue for You”, и нам нравился "спид", и я дал Рику немного и сказал: “Понюхай это”, а он выпил его, и однажды выпил слишком много, но мы продолжили работу над этим альбомом. Я ушел от него в 11:30 вечера, когда он сидел на табурете и играл (прим.: рифф из “Mystery Song”) “Tin-tin-tin/ Tin-tin-tin”. Мы с Аланом Ланкастером (бас-гитара, умер в 2021 году) пошли домой и вернулись на следующий день в 11:30 утра, и он играл: “tin-tin-tin/ tin-tin-tin”. Я сказал: “Ты рано. Я думал, ты будешь дома”, - а он просидел там 12 часов, играя “tin-tin-tin/ tin-tin-tin”. Затем мы закончили трек, и Рик пошел спеть его, но что бы он ни делал, у него ничего не вышло. Итак, он, Алан Ланкастер и Боб Янг (соавтор Status Quo) ушли в другую комнату, а я продолжил запись. Затем они вернулись с текстом, это определенно Боб Янг, и я думаю, Алан Ланкастер помог ему с мелодией. Я не думаю, что их когда-либо хвалили (Боб Янг так и сделал), но именно так все и получилось, и некоторые люди считают это фантастическим, другие - неинтересным. Но это то, что я вам уже говорил, это то, что происходит со всей музыкой. Должен же быть кто-то, кто, когда Чайковский или кто бы там ни был, исполнял их музыку, сказал: “Это дерьмо”. Кто-то должен был это сказать, каким бы великим мы его ни считали.

Огромное “СПАСИБО” мистеру Фрэнсису Росси за то, что уделил нам время.

]]>