Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruЛеонардо ДиКаприо рассказал о встрече с Маккартни на концерте Oasishttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17413https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17413Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиThu, 2 Oct 2025 20:27:00 GMT +0300

Леонардо ДиКаприо рассказал о встрече с Полом Маккартни на концерте Oasis в Лос-Анджелесе.

«Это было невероятно. Было невероятно снова видеть их вместе. И там был Пол Маккартни. И мне кажется, что они пели песню Битлз. Помню, я был в том же секторе, что и он, и весь стадион оглядывался на Пола и аплодировал Полу тоже, это было потрясающе», — сообщил актер.

ДиКаприо добавил, что все очень рады гастролям Oasis, как и грядущему туру Radiohead.

]]>
Очки Леннона времен «Потерянного уик-энда» могут быть проданы за £300 тысячhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17412https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17412Beatles.ruНовостиДжон Леннон - "lost weekend"Все записиThu, 2 Oct 2025 20:21:00 GMT +0300

Очки Джона Леннона времен «Потерянного уик-энда» могут быть проданы за £300 тыс. Аукцион проводит Propstore в конце октября.

Музыкант носил эти очки в 1973 — 1974 годах. В 1974-м Джон посетил концерт дуэта Smothers Brothers в клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе, его сопровождал Гарри Нилсон. Они стали задирать выступавших, началась драка, Леннон потерял в суматохе очки, и их забрала жена Томми Смозерса.

Утверждается, что братья Смозерс принесли очки на вечеринку в дом актера Питера Лоуфорда, и гости развлекались тем, что примеряли их.

В 1978 году эти очки появились на торгах Sotheby’s, где их оценили в $4 тыс., но стоимость, по которой они ушли с молотка, неизвестна. В 2008 году раритет был продан на аукционе Christie’s за $78 тыс.

]]>
Умер Крис Дрея из The Yardbirdshttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17411https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17411Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиThu, 2 Oct 2025 20:02:00 GMT +0300

На 80-м году жизни скончался Крис Дрея — один из пяти оригинальных участников The Yardbirds. В последние годы он серьезно болел.

Дрея родился в 1945 году. С гитаристом Энтони Топхэмом его познакомил брат. В 1963-м они основали Metropolitan Blues Quartet. В том же году группу переименовали в The Yardbirds.

Когда Топхэм покинул коллектив, его заменил Эрик Клэптон. В следующие несколько лет группа выпустила целую серию хитов, среди которых «For Your Love», «Heart Full of Soul» и «Evil Hearted You».

The Yardbirds распались в 1968 году. Джимми Пейдж звал Криса в свой новый коллектив, который думали назвать New Yardbirds, но в итоге назвали Led Zeppelin. Дрея отказался, решив заняться фотографией.

В 1983 году музыкант входил в состав группы Box of Frogs, вместе с другими бывшими участниками The Yardbirds. Они выпустили два альбома и распались в 1986-м.

В 1992 году The Yardbirds вновь собрались. Дрея присоединился к группе и оставался в ней до 2013 года. Он покинул коллектив из-за проблем со здоровьем.

]]>
Винил. Москва. 12.10.2025. Виниловый маркет в рамках HiFi&HiEnd Show Москваhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6052https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6052vinylshopАнонсыВинилВсе записиTue, 30 Sep 2025 14:32:26 GMT +0300

]]>
Винил. Москва. 11.10.2025. Виниловый маркет в рамках HiFi&HiEnd Show Москваhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6051https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6051vinylshopАнонсыВинилВсе записиTue, 30 Sep 2025 14:31:02 GMT +0300

]]>
Винил. Москва. 10.10.2025. Виниловый маркет в рамках HiFi&HiEnd Show Москваhttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6050https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6050vinylshopАнонсыВсе записиTue, 30 Sep 2025 14:29:16 GMT +0300

]]>
90 лет со дня рождения Джерри Ли Льюисаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17410https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17410Beatles.ruНовостиРок-н-ролльные корни The BeatlesВсе записиMon, 29 Sep 2025 17:41:00 GMT +0300

Ураганный, виртуозный пианист, композитор, вокалист эпохи классического рок-н-ролла, ломатель и поджигатель роялей, подчас долбивший по клавишам ногами, локтями и головой, и по сей день является образцом истинного рок-н-ролльщика.

В юности Льюис подвизался на поприще проповедника, вещая своей пастве, как распознать хвост черта в доме, поясняя, что таковым является телеантенна на крыше. Однако из библейского колледжа он был изгнан за исполнение духовной музыки в стиле буги.

Вспоминая о тяжелых для рок-н-ролла временах, когда Чак Берри попал в тюрьму, Литтл Ричард стал священником, Бадди Холли погиб в авиакатастрофе, а Элвис ушел в армию, Джерри Ли резюмирует: «Я остался с рок-н-роллом, когда остальные бросили его… Я держал его на плаву»,- и добавляет: «Я с самого начала знал, что всех переиграю на пианино».


P. S.

Р. Старр: «Когда я приносил в студию свои первые песни, все по полу от смеха катались: я слишком многое передирал у Джерри Ли Льюиса».

Дж. Л. Льюис: «Мой отец, фермер, заложил семейную ферму в Ферридэе, Луизиана, чтобы купить пианино, когда мне было восемь. Я износил это пианино... Когда мне было двенадцать, я играл довольно хорошо — лучше, чем сейчас».

«Я создал рок-н-ролл, когда об этом слове еще даже не думали. Когда появился Элвис, это был рокабилли. Когда появился я с «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On», это был рок-н-ролл. Именно тогда слово «рок-н-ролл» вышло на передний план».

«Я очень хорошо помню свой первый тур. Я объехал всю Канаду, нигде еще не было асфальта, из-под колес летели камни. Карл Перкинс и Джонни Кэш говорили мне: «Приятель, тебя все ценят, но там тебе придется сделать что-то другое». Я спросил: «Что, например?» Они говорят: «Побегать вокруг пианино или сделать что-то этакое. Ты удивишься, как они отреагируют». Я сказал: «Надо подумать». На концерте я просто встал и опрокинул стул. Сначала я открывал шоу. Но еще до конца тура я начал выступать последним. Я так и не понял, как это произошло».

«Единственной проблемой было, что Ричард и Чак всегда спорили о том, кто будет закрывать шоу. Я остужал их спор. Я говорил: «Я буду рад открывать шоу, а вы можете закрывать. Я могу пойти, отыграть свой час и вернуться в отель, чтобы смотреть «Дым из ствола». Люди приходили посмотреть на тебя независимо от того, играешь ты первым или нет. Совершенно не важно, кто закрывает шоу».

По воспоминаниям Ричи Блэкмора, он опасался встречи с Льюисом, по слухам, жестко обходившимся с музыкантами: «На прослушивании я взмок от страха и когда исполнял соло, ко мне подошел Джерри, чтобы поздороваться. Я протянул ему правую руку, а левой продолжал играть. Это произвело на него впечатление».

]]>
Старр: каждое новое поколение слушает Битлзhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17409https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17409Beatles.ruНовостиРинго Старр - разноеВсе записиSun, 28 Sep 2025 18:50:00 GMT +0300

Ринго Старр заявил, что каждое новое поколение слушает Битлз.

«Каждое поколение, если оно интересуется музыкой, слушает нас. И знаете, мы по-прежнему продаем записи. У нас миллиарды прослушиваний в год. Это невероятно. И я знаю, почему. Музыка была великолепна, песни были великолепны, стиль был великолепен. Мы с Полом до сих пор делаем то, что делали тогда. Мы гастролируем, мы записываемся», — сказал сэр Ринго.

По его словам, он по-прежнему ощущает себя на 24 года. В 2007-м, когда Джейсон, один из сыновей Старра, жаловался, что ему исполняется 40 лет и что он чувствует себя всего на 27, Ринго заявил ему: «Тебе не может быть 27. Мне всего 24».

]]>
В Лас-Вегасе проходит выставка работ Ринго Старраhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17408https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17408Beatles.ruНовостиРинго Старр - разноеВсе записиSun, 28 Sep 2025 18:35:00 GMT +0300

В Лас-Вегасе до 15 октября проходит выставка работ Ринго Старра. Увидеть ее можно в Animazing Gallery в отеле Venetian.

«Я просто иду к холсту и начинаю… А потом понимаю, что прошло два часа. Это удивляет меня каждый раз. Как, уже четыре? Обожаю такое. И потом я могу попить чаю с Барбарой или дать лакомство собаке. Это здорово», — рассказал сэр Ринго в одном из интервью.

Проведение выставки совпало с выступлениями Старра и его All Starr Band в этом же отеле. Все представленные работы можно купить. Принты стоят от $2 тыс. до $10 тыс., оригиналы — от $50 тыс. до $200 тыс. Все вырученные средства поступят в Lotus Foundation.

]]>
Маккартни исполнил «Help!» на концерте впервые за 35 летhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17407https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17407Beatles.ruНовостиПол Маккартни - тур '2025Все записиSun, 28 Sep 2025 18:19:00 GMT +0300

Пол Маккартни исполнил песню «Help!» на концерте впервые за 35 лет. Это произошло во время специального шоу в Санта-Барбаре в пятницу, 26 сентября, в преддверии североамериканского этапа тура «Got Back», который начнется в понедельник, 29 сентября, в Палм-Дезерт.

В остальном концерт обошелся без сюрпризов. Список песен выглядит следующим образом:

‘Help!’
‘Coming Up’
‘Got To Get You Into My Life’
‘Let Me Roll It’
‘Getting Better’
‘Let ‘Em In’
‘My Valentine’
‘Nineteen Hundred And Eighty-Five’
‘I’ve Just Seen A Face’
‘Love Me Do’
‘Dance Tonight’
‘Blackbird’
‘Now And Then’
‘Lady Madonna’
‘Jet’
‘Ob-La-Di, Ob-La-Da’
‘Get Back’
‘Let It Be’
‘Live And Let Die’
‘Hey Jude’
‘I’ve Got A Feeling’
‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)’
‘Helter Skelter’
‘Golden Slumbers’
‘Carry That Weight’
‘The End’

]]>
Концерты. Москва. 3.10.2025. Праздничный концерт Stone Shades в Mellow Yellow!https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6049https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=6049Саша The ShadesАнонсыВсе записиSat, 27 Sep 2025 17:20:28 GMT +0300

3/10 , в пятницу, в клубе Mellow Yellow, состоится праздничный концерт в честь Дня Рождения основателя и бессменного лидера группы Stone Shades Александра Васильева.

На концерте будут исполнены любимые песни юбиляра которые весьма пересекаются с любимыми песнями слушателей. Так что все будет весело! ( и , конечно, прибудут Рок и Ролл!)!)

сбор гостей в 19.00

начало концерта в 20.00

вход бесплатный.

+7 (916) 994-15-58

@mellow_yellow_music_club

м. НагатинскаяНагатинская улица, 16 с9.

]]>
Интервью с писателем Ричардом Кортни, автором книги "Come Together. The Business Wisdom Of The Beatles"https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2650https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2650CoolcatСтатьиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиSat, 27 Sep 2025 10:18:00 GMT +0300

Интервью с писателем Ричардом Кортни, автором книги "Come Together. The Business Wisdom Of The Beatles"
by Gary James


Ричард Кортни и его соавтор по-своему взглянули на историю The Beatles. Они рассмотрели как успехи, так и неудачи The Beatles и объяснили, как вы можете применить то, что пережили The Beatles, к повседневным бизнес-решениям, основанным на здравом смысле, в своей жизни. Ричард Кортни рассказал нам о своей книге "Come Together. The Business Wisdom Of The Beatles" (издательство Turner Publishing).

В - Ричард, я должен сказать вам, что мне нравится эта книга!
О - Что ж, спасибо вам.

В - Но когда я читаю это, я думаю, что бы Джон Леннон подумал о названии книги?
О - "Business Wisdom" или "Come Together"?

В - "Business Wisdom". Джон однажды сказал, что Битлз на самом деле не так уж много знали о бизнесе.
О - Мы используем мудрость как совокупность результатов их успехов и неудач, что в любом случае ставит под угрозу мудрость. Нам очень повезло, что мы обладаем дальновидностью, которой, конечно, не было у него.

В - Я действительно вижу серию книг, которые вы, ребята, могли бы написать. Хотите поделиться мудростью ведения бизнеса? Вы могли бы написать продолжение этой вашей книги о Дэйве Кларке из The Dave Clark Five.
О - О, да.

В - Он был достаточно умен, чтобы завладеть мастер-лентами своих записей. Он оплатил студийное время и сдал мастер-ленты в аренду звукозаписывающей компании. В 1960-х годах это было неслыханно, чтобы кто-то занимался этим. Он намного опередил свое время.
О - Я этого не знал. Я знаю, что еще в те времена, когда на слуху были (кассеты) "Бетамакс", я купил шоу "Ready, Steady, Go" с участием Битлз и заметил, что оно принадлежит Dave Clark Productions.

В - А вам никогда не приходила в голову мысль о том, чтобы продолжить серию книг о бизнес-премудростях других рок-исполнителей? Сделайте это целой серией!
О - Вообще-то, да. Сейчас мы работаем над The Stones. Я больше фанатею от The Beatles, чем Джордж (соавтор Кэссиди). Он больше любит The Stones. Так что, мы объединяемся в обратном порядке, чтобы записать версию The Stones. Моя жена хочет, чтобы я написал о Пикассо. Я до сих пор не понимаю, к чему она клонит. (смеется)

В - Недавно я разговаривал с одним человеком, который сказал мне, что The Stones не заработали денег на своих первых десяти альбомах.
О - Да, (Джоуи) Молленд сказал, что то же самое случилось с The Who. Когда все закончилось, у Badfinger тоже не было денег. Даже Cream не заработали ничего на нескольких первых альбомах. Значит, кто-то другой тогда заработал немного денег.

В - Подходил ли к вам кто-нибудь из предпринимателей и говорил, что почерпнул какие-то советы из книги "Come Together"?
О - О, да, и не так мало. На самом деле, один профессор из Сиракуз добавляет это в свою учебную программу и закупает 150 книг в следующем году для весеннего семестра. Они хотят, чтобы мы приехали в Сиракузы в качестве приглашенных лекторов на один день. Так что, мы согласились на это. Другие просили нас сделать то же самое. Это действительно звучит здорово. В Университете Джорджии есть музыкальная программа, и они попросили нас приехать на эту программу. Штат Пенсильвания попросил нас приехать. Так что, прошло всего пять недель, а мы уже заметили, что книга включена в учебные программы нескольких университетов по всей стране. Затем мы подумали, что осталось всего несколько дней, а колледжей много, так что, возможно, нам придется разделить некоторые из них. Это будет захватывающе, потому что я думаю, что по мере своего развития, это книга, из которой молодые люди в целом могли бы извлечь уроки.

В - На странице 71 вы пишете: "В рамках основной сделки Битлз по мерчандайзингу в Америке директоры были готовы взять 10%, однако Брайан (Эпштейн, менеджер "Битлз") сделал предложение наоборот, отдав Битлз 10%, а мерчандайзерам - 90%". Брайан Эпштейн фактически передал эту сделку своему адвокату, который и заключил эту сделку, но в конечном счете, поскольку он был их менеджером, вина ложится на него.
О - Он обратился в суд и добился отмены решения. Он добился отсрочки довольно скоро после того, как понял, в чем заключалась сделка. Я не знал, что адвокат сделал это. Я знал, что адвокат рассмотрел это дело. В свое время он (Брайан Эспстайн) допустил несколько грубых ошибок, но ему удалось исправить их все. Прямо перед смертью он перезаключил с ними (Битлз) контракт на запись альбома, по которому они на тот момент были самыми высокооплачиваемыми музыкантами в мире.

В - "Случайностей не бывает, есть только упорный труд и возможность подготовиться к встрече". Вы забыли добавить "удача" в этой цитате.
О - Мы считаем, что вы сами создаете свою удачу. Все зависит от того, что делают люди. Это то, что упускается из виду. Помимо таланта, который иногда упускается из виду, их трудовая этика была невероятной. За один год, в 1964-м, они сняли три фильма, записали три альбома и пару раз совершили мировое турне. Они никогда не останавливались, и их стремление к обучению на протяжении всей жизни было просто невероятным, потому что, даже когда они были в отпуске, они пытались чему-то научиться, а затем брали все, что узнавали и приносили это в студию. Это было феноменально.

В - И все же Мик Джаггер как-то упомянул тот факт, что Битлз не были такой гастролирующей группой, как Стоунз. Но если учесть, в каких странах выступали эти ребята, они действительно много гастролировали!
О - О, да. Джаггер, вероятно, просто развлекался. Они действительно нравились друг другу. Вероятно, им просто нравилось время от времени подкалывать друг друга, слегка подталкивать локтем.

В - Страница 216, "Сильное присутствие организованной преступности уже давно ассоциируется с киноиндустрией". О ком вы говорите? Почему организованная преступность хочет работать в музыкальном бизнесе? Это такой непостоянный бизнес.
О - Ну, в музыкальном бизнесе довольно много денег постоянно переходят из рук в руки от звукозаписывающих лейблов. Отчасти это относится к манипулированию чартами и к манипулированию радио, чтобы манипулировать чартами и продавать пластинки. В 50-е и 60-е годы в виде подкупа компании довольно часто обменивали наличные на услуги и преференциальный режим.

В - Я думаю, это очень умно, что вы рассказали историю The Beatles и дополнили ее деловыми советами, основанными на здравом смысле. Это нечто другое.
О - Спасибо. У нас возникла идея, и я воспользовался ею и составил 100 глав. Изначально их было 112, и я начал ее писать. Я уже некоторое время работаю обозревателем здесь, в Нэшвилле, и у меня есть привычка писать иронично и саркастично. Я думал, что это не сработает. Я пробовал три или четыре раза. Я знаю, что Джордж Кэссиди - великий писатель, отличный специалист по бизнесу здесь, в этом городе. Мне удалось убедить его, что он должен присоединиться к нам. Это действительно его авторский стиль. После того, как я отправил ему первые семь или восемь глав, он переписал их и сказал: "Видишь, вот так это и должно звучать". Итак, вот как мы оказались там, где мы сейчас находимся.

В - Ваша жена - публицист? Она работает с музыкальными деятелями?
О - Не так много музыкантов. Она занимается пиаром корпоративных клиентов. У нас с ней есть здание позади этого, и мы только что решили его арендовать. Затем арендатор, который сдает его в аренду, Стив Мур, промоутер, который привез Пола Маккартни в город, съезжает. Так что, музыка окружает нас повсюду. Кстати, мне удалось встретиться с ним (Полом Маккартни) в июле, когда он приезжал в Нэшвилл, что было большим удовольствием.

В - Вам удалось пожать ему руку и поговорить с ним?
О - О да. Мэр Нэшвилла был приглашен на саундчек, а затем на встречу с ним. Я был здесь на четырех фестивалях Beatles, и все вырученные средства пошли в местные благотворительные фонды, так что он знает, что я его фанат, поэтому он пригласил меня на встречу с ним. Мы провели с ним около двадцати пяти минут, только жена мэра, Маккартни и я. Лучшего разговора и быть не могло. Я нервничал, потому что, находясь в Нэшвилле среди всех этих музыкантов, время от времени я встречал кого-нибудь из старой гвардии, и в конце концов я пожалел, что встретил их. Это было разочаровывающе. К тому же, я прочитал о нем все, что только можно было прочитать. Но он не мог быть более обаятельным, теплым и благодарным. Это захватывающе.

В - Вы пишете: "Говорится, что вы сами пишете свой некролог. Пусть на вашей эпитафии будет написано "Be Bigger Than The Beatles"!" Вы имеете в виду "популярнее", не так ли?
О - (смеется) Да. На самом деле рабочим названием книги было "Be Bigger Than The Beatles", и, как у всех книг, у меня возникли проблемы с ее публикацией, поэтому я завел страницу в Facebook под названием "Be Bigger Than The Beatles". Я думал, что соберу десять тысяч фанатов, вернусь в Нью-Йорк и потребую миллион долларов. Когда я создал этот сайт, все фанаты начали его бомбить. "Что значит "быть больше, чем The Beatles"? Нет никого более значительнее, чем The Beatles! Это кощунство. Вы никогда не сможете превзойти The Beatles!". Поэтому мы изменили название на нынешнее и отказались от более популярного.

В - На чем, по-вашему, основывался успех The Beatles?
О - Я думаю, что в первую очередь это сочетание страсти, драйва и решительности. Он (Джон Леннон) часто говорил: "Мы хотим быть самой крутой рок-н-ролльной группой в мире", хотя (лозунг) "the Toppermost to the Poppermost" - это юношеское приветствие. Я думаю, что они это имели в виду. Они хотели достичь вершины. Они хотели совершенства и стремились к совершенству, и они стремились к обучению на протяжении всей жизни, и они усердно работали и росли в творческом плане на протяжении всей своей карьеры. Так что, это сочетание всего этого, плюс их имидж, их бренд, их прически, их акцент, их обаяние, их остроумие. Это просто сочетание всего.

]]>
Полвека альбому Jethro Tull `Minstrel in the Gallery`https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17406https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17406Beatles.ruНовостиJethro TullВсе записиFri, 26 Sep 2025 17:39:00 GMT +0300

«Менестрель» был записан в Монте-Карло, в студии местной радиостанции, с одной стороны которой находился балкон, запечатленный на обратной стороне обложки пластинки. По воспоминаниям Андерсона, на этом балконе были сделаны как вокальные наложения, так и сыграны партии акустической гитары.

Заглавная композиция – этакий гимн придворного шута, пестрящий наблюдениями за публикой, перед которой выступает менестрель, отмечая все скрытые и явные изъяны и пороки зрителей. Но сам музыкант отличается известной самоиронией, ибо в каждом из них видит… самого себя.

«Minstrel in the Gallery» исключительна благодаря акустическому прологу менестреля, созвучию электрогитары и флейты и мощным и искусно выстроенным гитарным пассажам Мартина Барра, так тонко соответствующим духу этой вещи.

Также на пластинке представлены «Cold Wind to Valhalla», навеянная скандинавскими мифами, и меланхолично-изящная «Black Satin Dancer».

Созерцательная Requiem оставляет ощущение дождливой, угрюмой осени.

Апогеем альбома стала развернутая «Baker St.Muse», своего рода симфония, через которую проходит выразительная галерея образов обитателей Бейкер-Стрит (не имеющих отношения к Шерлоку Холмсу), а звучание скрипичного квартета и виолончели подчеркивает интонации, балансирующие между мрачным, тревожным и задумчивым настроением.

Вспоминая о том времени, Иэн Андерсон упоминает о «массе проблем личного и эмоционального плана», столь повлиявших на сочинение и запись: «Это была явно некоммерческая пластинка, интровертная и напряженная, в которой повествовалось о человеческом одиночестве».

«Tull записывались за границей, и «Minstrel» запечатлел мои размышления того периода: многое из пластинки было написано, когда я с ностальгией оглядывался на свою жизнь в Англии. Так что много вещей, например, «Baker St.Muse» и титульная были моими зарисовками городской жизни в Лондоне».

«Мы намеренно решили уйти в прошлое, создав своего рода интермедию… Возможно, это наиболее акустически ориентированный альбом Tull. «Менестрель» был совершенным вызовом с сочетанием традиционных землесотрясающих рок-инструментов и утонченных струнных, а также моей акустической гитары и флейты».

На обложке пластинки – фрагмент литографии английского художника Джозефа Нэша (1809-1878), которая вошла в книгу «Особняки Англии в старинные времена» (The `Mansions of England in the Olden Time`, 1912). У этой картины несколько названий: «Кутёж в двенадцатую ночь в Большом Зале», «Рождество грядёт», «Кутилы на Рождество, Хадден-холл».

]]>
Александр Беляев. Последнее интервьюhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2781https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2781Мартишин ОлегПериодикаОтечественные поклонники БитлзВсе записиThu, 25 Sep 2025 21:00:00 GMT +0300

В этом году 26 сентября музыкальному журналисту, критику, переводчику, эксперту и меломану Александру Беляеву исполнилось бы 50 лет. 11 августа 2022 года Алексей Богаевский взял у него интервью, а спустя два месяца, 9 октября 2022 года, Саша ушел из жизни, борясь с онкологическим заболеванием. В память об Александре Беляеве мы впервые публикуем этот разговор (расшифровка и редакция интервью - Олег Мартишин).

- Привет, начнем с истоков: интересно, что для нашего с тобой поколения группа The Beatles — это какая-то дичь. Когда я учился в школе, у нас были металлисты, брейкеры, более продвинутые люди слушали какие-нибудь коллективы типа The Cure и так далее, то есть все что угодно, только не The Beatles. И я пришел к битлам, потому что мне одноклассник дал несколько кассет с этими записями. А к тебе-то как в жизнь они попали? И The Beatles у тебя "группа номер один" или "одна из"?

- Слушай, я врать не буду, я все время говорю, что я не битломан никакой совершенно. И первая рок-группа, которую я начал слушать, которая меня вот так вот пробила по-настоящему - это были Queen.

И, кстати, хочу добавить, что насчет нашей среды, это ты абсолютно прав. Это ты еще The Cure упомянул, это, знаешь, тебе повезло. У нас, по-моему, все кончалось на Depeche Mode и Билли Айдоле. Но после того, как я вдруг непонятно откуда услышал мелодию Let It Be, чудесным образом у меня нашелся вот этот миньончик мелодиевский "Let It Be / Across The Universe / I Me Mine", и я его просто закрутил на проигрывателе "Аккорд". Тут, значит, как-то выяснилось, что у меня одноклассник любит The Beatles и сольных битлов в том числе, и его брат старший тоже любит. И мы, бывало, просто собирались и распевали Hey Jude, где-то взяли слова, и нам очень нравилось петь Hey Jude, что как-то странно.

Так что да, был такой некий фандом битловский.

Но знаешь, я совершенно не воспринимал битлов альбомами, я совершенно не хотел записывать их альбомы целиком, и если я эти пластинки слышал, они мне целиком не нравились. Не помню, что именно мне не нравилось, может "Сержант", может что-то еще - но у меня была, например, кассета, где на одной стороне какой-то совершенно нелепый самодельный сборник был, там и Lady Madonna, и Penny Lane, всё в одну кучу. И вот я просто слушал все это как отдельные песни.

И саму эту фишку, концептуальность битловских альбомов и их феноменальное развитие, так сказать, по экспоненте от первого альбома до двенадцатого, я как раз не просекал. Но где-то мне переписали "Past Masters", и вот эта компиляция мне почему-то очень понравилась. А потом со временем всё изменилось, когда я стал глубже музыку копать; я понял, как это всё надо слушать, и оценил это, конечно, всё совершенно по-другому.

И, кстати, в 11-м классе Леннон у меня ходил в больших таких любимчиках, я, наверное, наизусть знал его песни. У нас были факультативные уроки английского языка в школе, который вела аж преподавательница из МГУ, и почему-то она нас заставила песню Imagine выучить. Уж что там, я не знаю, в чем там фишка, там глаголы в императиве, что ли?

Но мне это так понравилось, я тут же у кого-то переписал с болгарской пластинки альбом "Imagine", и, в общем, потом очень долго фанател от Леннона.

— Слушай, у Джона очень много идиоматических выражений, игры слов и всего, что с этим связано. Вот ты оцениваешь Леннона как что-то большее, чем рок-музыканта и человека, который накладывает какой-то подстрочник текста на музыку?

Знаешь, странно, что не существует термина "леннонизм". Хотя вот как есть "шекспиризм", так есть и "леннонизм". Кому-то нравится, кому-то не нравится, но, конечно, у него есть свой "идеолект" такой чистой формы, это писатель, у которого есть свой язык. Джон Леннон, очевидно, это феноменальное сочетание простых слов вместе с их игрой, а с третьей стороны между этим всем как-то проскакивает прямо тебе в мозг очень глубокий смысл.

И, конечно же, это не музыка плюс там какие-то вирши — это песни, цельные произведения, они вот великие сами по себе.

И очень мне нравятся какие-то простые словечки такие, типа "I'm just sitting here watching the wheels go round and round", такое, где вот ничего особенного нет, понимаешь? Вот у Леннона есть такое вот личное, разрастающееся до общего, и телесное, соединяющееся с духовным. Та же песня Mind Games мне по тексту очень нравится, плюс какое-то сочетание вот с этой мелодией, такой расслабленной, эта вся манера, что просто в какое-то блаженство впадаешь.

- А ты согласен, что Маккартни, в первую очередь, это человек, который пишет музыку, а текст уже придумывает абы как?

- Ну, во-первых, это не абы как! Во-вторых, знаешь, у меня просто другая позиция: вот есть песня, это жанр, и там вот если разделять, что у этого лучше музыка, у этого лучше текст, мы не придем ни к чему. И Леннон, и Маккартни создали огромное количество гениальных песен, и песен реально важных.

Вот Леонард Коэн - он поэт, Боб Дилан тоже в первую очередь поэт, а Пол Маккартни - он прям композитор. Конечно, это все люди-песенники, это просто такой вот жанр, который они очень все по-своему разрабатывают, очень круто это делают и очень сильно нас этим поражают.

И там, где может быть нужно на выражение одной идеи несколько страниц, у гениального композитора достаточно одного абзаца с правильной интонацией пропетой.

— Саша, ты владеешь английским языком, ты переводчик, работал в очень многих музыкальных изданиях. Это прям комбо, и если бы тебя попросили взять интервью, например, у сэра Пола Маккартни, о чем бы ты его спросил, что тебе было бы интересно?

- Слушай, ну у меня уже была прямая возможность что-то спросить у Пола Маккартни, на той импровизированной "прессухе" на Красной площади, после саундчека. Но я тогда даже не думал, что можно что-то спросить, потому что ожидал, что будет какой-то гвалт вопросов - а его особо и не было, и каких-то вопросов умных тоже не было.

Вот мне кажется, с такими людьми, понимаешь, надо РАЗГОВАРИВАТЬ, они уже переросли любой формат любого интервью. Я не знаю, я бы, наверное, готовился неделю просто, придумал бы какую-нибудь такую стратегию, которая на хороший роман выйдет. Может быть, действительно начать спрашивать про какой-то там отцовский и дедовский опыт, вот что-нибудь такое, чтобы совсем отвести его от музыки, куда-нибудь подальше.

Вот меня, например, в каком-то интервью Маккартни зацепило, что он говорит о своих детях: "Ну вот дочь Стелла, она что-то рисует, что-то еще делает, и я не хочу детей втягивать в музыку, потому что я их научу сам или с помощью преподавателя, куплю инструменты, обеспечу, а они мне потом скажут: "Ты тащил нас в музыку, а мы ее ненавидим". И чем дело закончилось? Стелла Маккартни стала выдающимся дизайнером.

И они все как-то вот состоят в творческих профессиях, но совершенно не тех очевидных типа "бэк-вокалист отца", "менеджер отца", понимаешь? Дети Пола — вот как-то сами состоялись, в каких-то смежных областях. И даже непонятно, это вообще музыкальные люди или нет?

Хотя как музыкант там проявился Джеймс Маккартни - и, собственно, так слушаешь его, слушаешь и думаешь, а нафиг ты вообще проявлялся?

И вот это, знаешь, опять-таки к вопросу о важном жизненном опыте, который могут дать такие люди с необычным положением в мире как Пол Маккартни. Это тоже важно, про человеческий опыт разговаривать; другой вопрос - насколько персонаж откроется тебе и кто ты такой вообще, чтобы он стал тебе все это рассказывать.

- Был ли ты на концертах Пола Маккартни или Ринго Старра?

— А чё это "или"? Я был на концерте Маккартни на Красной площади и на Ринго на втором концерте только, к сожалению. Почему-то в 1998 году то ли у меня денег не было, то ли еще что-то. Но про тот концерт я прям жалею — это все ностальгия, конечно, игра в известные песни. Ну, слушайте, все равно это такая супергруппа, которая действительно играет такую плотную, клевую программу. А это дорогого стоит!

Там же был Гэри Брукер, и там был Джек Брюс, и там звучали как минимум две мои любимейшие песни - Sunshine of Your Love и Whiter Shade of Pale. И ты представляешь, я такую мощь просто ушами прохлопал!

А к концертному Маккартни у меня какое-то странное отношение. Я его то люблю, то не люблю; то меня раздражало, что как-то очень много выходит его концертников с перепевками битловских песен, один сплошной такой "Beatles medley". А с другой стороны, потом начинаешь как-то это переслушивать, думаешь, блин, вот классное концертное исполнение, елки-палки!

Плюс еще какие-то песенки проскакивают неизвестные, там одна-две на альбом. Все равно это приятно и здорово!

- Саша, возвращаясь к твоей основной сейчас специальности, это работа переводчика - у тебя прямо серьезное, солидное портфолио. Можешь про книги рассказать, которые ты переводил? Что больше всего тебе запомнилось?

- Понимаешь, работа над книгой - она муторна. Это ты на нее должен выделить 4 часа времени в день, или 3 часа, или 2 с половиной, но рано утром или в каком-то таком напряжении. Или у тебя должен быть очень хороший задел, ты сто раз эту книгу прочитал и у тебя в голове что-то сложилось.

Но так не бывает. Обычно дают тебе книгу, кладут какие-то там ерундовые три месяца, ты делишь количество страниц на количество дней, и вот эту норму, извини, блин, но сделай - утром, вечером, днем, и поэтому все это превращается в такую, вообще говоря, каторгу. Поэтому сказать, что вот что-то там прям запомнилось? Ты, когда сдаешь рукопись, наоборот, хочешь это забыть все нафиг.

Но я могу выкрутиться из этой ситуации таким образом, что я скажу, что на меня, конечно, очень сильное впечатление произвела автобиография Эрика Клэптона. Это вообще была первая книжка, которую я перевел — вот за деньги, чтобы ее издали, чтобы мне ее заказали, вот так вот серьезно. До этого я переводил свои интервью, в основном, и в очень меньшей степени какие-то там покупные в агентствах большие интервью, которые мы в журнале Play публиковали. Вот что-то я, может быть, там переводил, но книжного ничего не было, а я к этому стремился.

И вот нашлись добрые люди, олигархи, которые через моего друга Михаила вышли на меня, я сделал тестовое задание, им очень понравилось. И я, по-моему, полгода Клэптона, а то и дольше переводил. Меня никто никуда не гнал, и поэтому я мог как бы сосредотачиваться.

И я себя представлял читателя. Я этого заказчика никогда не встречал, но с его родственниками общался. И я просто понимал, что этот человек - фанат, и ему надо, чтобы нормально этот самый Клэптон прозвучал на русском языке. Это вообще кредо мое - надо, чтобы текст звучал на русском вот с такими же интонациями.

А он, Клэптон, своеобразный такой человек, и речь у него, по-видимому, своеобразная, и отношение его к жизни. И вот то, что он, будучи стариком, англичанином, сдержанным таким, вдруг вывалил вот такую автобиографию, это было здорово.

И само повествование на меня производило очень большое впечатление. Один мой коллега, который у меня выманил рукопись эту, еще не опубликованную - я ему говорю, "ладно, фиг с тобой, бери, надеюсь, что-нибудь напишешь про меня хорошее" (я уже такой в сиянии будущей славы, так сказать, пребывал, как мне казалось). И этот мужик, отец шестерых детей, он мне потом взял и написал смс, типа "вот ты, сука, меня до слез довел".

Я говорю: "Что ж надо сделать, чтобы тебя до слез-то довести, твое запястье жирное прижечь что ли, блин, сигаретой, что ж такое, это ж невозможно". Он отвечает: "Да я ехал в метро, в телефоне почитывал Клэптона и дошел до момента, когда его сын из окна выпал". Я говорю: "А я здесь при чем? Это ж Клэптон так написал". Вот у него какое-то отмороженное такое повествование, при этом оно действительно доводит до слез. Я когда это читал в оригинале, естественно, те же самые эмоции испытывал, как у перехваченного горла. И то, что мне это удалось передать, это, вообще говоря, не доблесть, нам за это деньги платят.

А еще, чтобы ты не подумал, что я отмазываюсь там хронологически - все эти книги мне нравились. Плюс еще какие-то совпадения, знаешь, странные были - типа идет Чемпионат мира по футболу, а я живу в Лужниках на метро Спортивная. Мало того, это был год, когда у меня мама умирала от рака, то есть мне, как человеческому существу, было вообще ни до чего, мне надо было что-то делать с мамой, чтобы она более-менее себя нормально чувствовала. И мне надо было делать что-то с собой, чтобы какие-то деньги зарабатывать.

И тут язва эта еще на меня навалилась, тоже я такой слабый, лысый. Какой тут нафиг Чемпионат мира? А у нас еще ходят толпы, в доме сдаются квартиры - по идее праздник у всех, только не у меня. И вот в определенный момент я сижу уже задолбанный, перевожу очередную эту норму мемуаров Робби Уильямса, и тут вдруг где-то там слышу в новостях по радио, что он будет сейчас петь на открытии Чемпионата мира, рядом с моим домом.

Кстати, меня очень поразила еще другая книга, я прям зауважал этого человека. Ну, не зауважал, но стал на него смотреть, как на настоящую такую значительную фигуру, которую я просто не просек, к которому я просто не с теми критериями подходил — это Мэрилин Мэнсон. У него по жанру очень сложная книга, такая автобиография, но при этом там есть какие-то ранние его стихи, какие-то потуги на написание садистских рассказов, есть интервью - то есть там надо довольно часто переключать регистр.

И эта книга очень умная, она показывает офигенный вообще путь, путь героя. И не простого какого-то эпатажника, идиота, а вот прям реального героя. И Мэнсону было дофига что сказать, он считал, что надо всех потрясти, да, вот прям такая задача — это здорово, это прям почетно, и тут есть чему музыкантам учиться, понимаешь?

Вот, кстати, опять-таки к вопросу о жизненном опыте музыкантов, о чем их спрашивать и чему у них вообще учиться - вот, понимаешь, есть какие-то прекраснодушные ребята (в том числе, из наших с тобой общих знакомых), они просто сидят год и в соцсетях пишут, как они здесь аранжировочку бы пилили, как здесь сейчас вот красиво будет, как надо бы на краудфандинге найти там меллотрончик бы, и вот мы перфекционисты, и вот мы такую сейчас красоту в мир принесем. Ты это все читаешь не один год и думаешь - а где песня? У вас песен нет, и объективно вам нечего сказать.

Ну это же всё ерунда, понимаешь? И вот идут годы, и ты понимаешь - люди себе придумали, что они там авторы, а они на самом деле… Им просто нравится лабать на гитаре. Ну и хорошо, лабайте, чё мучиться-то?

— Мы ступаем на тонкую грань, что имеет право на жизнь, что не имеет.

— Нет, подожди, имеет право на жизнь всё, у человека есть возможность. Ты знаешь, сколько лет я вообще писал, блин, тексты, и вообще с ними возился, и тексты эти вообще не шли и не могли пойти никуда. И я понимаю, чтобы жизнь просто так не прошла, и чтобы в конце концов развиваться, надо что-то когда-то заканчивать. Если что-то не заканчивается, значит, ты просто не понимаешь, о чем всё это.

— А как же по понятию самурая важность самого пути?

— Ну вот и чё самурай, и чё? "Для самурая важен путь". Ну это концерты, наверное, играть, опять-таки. Нет, ну путь, конечно, важен, но просто, блин, произведение искусства, оно чем-то должно завершиться, оно не может быть разговорами о том, какие мы хорошие, милые, какую прекрасную музыку мы сделаем и как мы по расписанию будем выкладывать вам все это на радость.

Это ерунда всё полнейшая, это всё не работает. Я сам начинал писать кучу разных длительных, не знаю, повествований. И вот они либо через какое-то время просто сжимались до рассказа или поста или очерка, либо просто эти бумажки выбрасывались, потому что ну я просто не понимал глубинную идею, сам ее не придумал.

А вот свою там эту биографию, "Человек в бандане", я просто сел и накатал, потому что это крик души, вот тебе пожалуйста.

Да, все имеет право на существование, никакой цензуры быть не может и так далее. Ну просто люди-то, сами люди, ну задумайтесь!

— В этом плане безумное восхищение вызывает Пол Маккартни, который доводит практически все свои, даже самые плохие проекты, до завершения, и они издаются. А то, что не издается, отлеживается 30−40 лет где-нибудь на какой-то полочке, потом случается пандемия и Маккартни выпускает альбом «McCartney III», куда этот архив входит. Это потрясающая история!

— Вот именно. Пока, понимаешь, великие московские блюзмены, джазмены и последователи этого самого Пола Маккартни сидят и раздумывают, когда ж нам дадут студию, а когда ж нам дадут репбазу, а я не могу по интернету, а мне здесь нужен ситарист, а он там застрял в Индии... И вот они месяцами об этом рассуждают, а такой нормальный Пол Маккартни, оригинальный, просто берет и выдает альбом, и можно сколько угодно говорить, что он там так себе звучит, что там он какой-то бедный, и так далее.

Но там есть песни. Вот и всё!

Кстати, Юрий Абрамович Башмет пару лет назад рассказывал, что у него было в 1990-е какое-то предложение в рамках какой-то программы, где рокеры и классики актуальное что-то делают. Вот и было там предложение присоединиться к Полу Маккартни, а тогдашний менеджер Башмета его отговорил - типа, Юрий, тебя будут там воспринимать как какого-то там подыгровщика. В общем, как-то обосновывалось, что, дескать, это будет такой кроссовер, а это вроде бы и не нужно, ведь Башмет действительно в мире такой серьезный музыкант и такой настоящий виртуоз.

И Башмет говорит - да я бы сейчас послал бы нафиг этого менеджера и конечно же сыграл бы со своим любимым музыкантом, но не вышло. А потом он хотел, ну как-то задумался, чтобы что-то симфоническое маккартниевское где-то поставить, сыграть на одном из своих фестивалей, но ему просто музыка не понравилась. Я уж не знаю, что он слушал - "Ливерпульскую ораторию" или другие какие-то вещи, но вот ему это как бы не зашло.

- Кстати, я же правильно понимаю, что последняя твоя книга - это перевод битловской биографии авторства Дэвида Старка?

— Ну да, думаю, что во всех смыслах последняя, потому что я сейчас ничего брать не буду.

А повествование это удивительное совершенно. Это опять-таки про путь героя, вот опять, знаешь, мне кажется, такой литературы вот вообще нет; это, с одной стороны, роман воспитания, роман как бы становления, и мемуары, и ну вот, казалось бы, пересекался человек, вот видел The Beatles живьем всего один или два раза, видел там сольный концерт битлов живьем ну тоже пару раз, потом все вот эти какие-то случайные встречи, и "Случай, бог изобретатель"... И вот как-то Дэвид Старк попадал все время в этот битловский контекст, сам что-то придумал, музыкальную b2b-журналистику.

А отечественные книги про The Beatles - ты знаешь, что-то не читаю я их. Что-то меня вот как-то… Вот вы, например, публикуете на портале Beatles.Ru эти самые, господи, отрывки, но что-то не знаю, мне это как-то не нравится. "Как мы любили Битлз"... Да какая мне разница, как вы их любили?

Видимо, потому что я тупо просто не битломан. Мне не нужна очередная апология влияния The Beatles, я и так ее понимаю.

Тут понимаешь, феномен The Beatles в том, что 10 лет их карьеры и эти 12 плюс-минус альбомов, это переход от молодежной такой фигни, не воспринимаемой приличными людьми вообще за музыку и творчество, до произведения искусства. В каком-то смысле там идеальное такое сочетание: было много подростков, у которых завелись какие-то карманные деньги, которые можно было потратить на сладости, а можно было на сингл блюзовый или роковый. И много появилось молодежи, которая вдруг стала музицировать, вот этот рокабилли там, такой молодежный язык, не только музыкальный, но и телесный. Все же говорят, "я удивился, как он двигал бедрами, я офигел и решил, что стану музыкантом". Вот нам с тобой это непонятно, понимаешь?

И вот битлы тоже, они как-то так воспользовались своим положением, таких выходящих в звезды, в элиту молодых совершенно людей, они все свои заработки, силы и так далее тратили на развитие именно музыки. Кто их заставлял оркестры таскать в студию? Какие, блин, деньги? Ради чего? Ради даже не просто красивой аранжировки, а ради какой-то Revolution 9 атональной. Вот кто их заставлял? А всё, что они не делали, всё оказывалось каким-то вот этим самым поворотным пунктом.

И когда это всё добралось до 1969 года, уже все поняли, что рок-музыка —это бизнес, и вот на этом закончился этот этап и начался другой. И поэтому те битловские времена никогда не вернутся, потому что там комбинация уникальная вообще всего.

И те же ранние песни The Beatles - они очень талантливые, очень мелодичные, очень своеобразные, потому что это не эстрада, как какой-нибудь, не знаю, Пэт Бун или, прости господи, Клифф Ричард, это все-таки не просто песни.

- А теперь блиц, какой у тебя самый любимый альбом The Beatles?

— Пусть будет "Revolver".

- Леннон или Маккартни?

- Да ну тебя!) Харрисон.

- Первые три песни The Beatles, которые тебе приходят на ум?

— Да опять-таки Let it be, Hey Jude, еще что-то надо сказать?

Подожди, раз я назвал альбом "Revolver", там есть песня, которая со мной очень резонирует, это I'm Only Sleeping. А также, по большому счету, Strawberry Fields Forever, Penny Lane, вот вся вот эта психоделия уже вдогонку.

— Есть ли какие-то у тебя коллективы, которые ты бы поставил в ряд вместе с битлами в числе любимых?

Crowded House, ну и, очевидно, Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Дэйв Брубек, Чик Кориа, Кит Джарретт, а как иначе?

Из рока еще Queen, например — ну это, блин, надо подойти к полке, посмотреть, что стоит и лежит. Вот Deep Purple почему-то люблю всю жизнь, вот правда, искренне, нежно.

- У тебя с годами отношение к The Beatles каким-то образом менялось? Или как в детстве они тебе понравились, вот так оно и осталось?

- Естественно, я вместе с ними, в общем-то, развивался, стал слушать их альбомы, потом стал слушать тексты, потом начал какие-то там фразочки, афоризмы из песен соотносить со своей жизнью — это тоже важно!

Слушай, да я сам, понимаешь, человек жанра. Вот мне говорят - спектакль "Человек в бандане", что это такое? Вот я бы сам до такого не додумался бы никогда в жизни. Просто я не мог себе никогда представить, чтобы человек сидел на сцене, рассказывал про свою жизнь, тем более про лечение такое мутное, долгое и неинтересное.

А мне вот сказали - нет, ты знаешь, ты вот так говоришь, это так выглядит, это прям как будто документальный театр. И вот это, блин, сработало, второй сезон уже играем.

Но я, кстати, не знаю, что со мной будет. Вот в прямом смысле не знаю, что со мной будет. У меня что-то такие фокусы опять пошли, блин, может, я и отменю спектакли. Но пока там даты забиты.

Понимаешь, попытался бы я сделать как надо, пьесу какую-то там сочинить. А я что-то и сочинял даже, но вот никому это нафиг не надо было. А тут вот, пожалуйста, где-то на мастер-классе рассказал, что вот, блин, лечусь себе, понимаете, надеюсь, живу на улице Доватора с раннего детства и надеюсь пожить еще.

Это у меня такая ударная фраза там в начале, и все такие, "ой, блин, как здорово, как здорово!" И режиссер тоже такой говорит: "У вас театральная органика, вам там ничего не надо, просто надо комфортно чувствовать себя на сцене. Хотите - молчите, хотите - говорите, лишь бы вам было хорошо. И вот главное, что от вас требуется, это искреннее высказывание".

Почему-то людям это вот нужно.

]]>
Эрик Айдл поделился воспоминаниями о реакции Джорджа Харрисона на нападениеhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17405https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17405Beatles.ruНовостиДжордж Харрисон - нападение Майкла Абрама (1999)Все записиThu, 25 Sep 2025 20:03:00 GMT +0300

Эрик Айдл стал гостем подкаста Адама Бакстона, где поделился воспоминаниями о своем друге Джордже Харрисоне. В частности, он рассказал о реакции музыканта на нападение сумасшедшего в 1999 году.

По словам Айдла, он никогда не видел Харрисона настолько взбудораженным: «Это было очень шокирующим, они боролись 20 минут».

«Сумасшедший парень, переставший принимать свои лекарства. И мне кажется, он искал Пола (Маккартни). Он не смог найти Пола. Оказалось, что легче найти Хенли», — сказал Эрик.

Он отметил, что к этому безумцу вышел Харрисон, потому что он всегда был самым смелым, именно он когда-то послал «Ангелов ада» куда подальше.

Как добавил Айдл, противостояние Джорджа и Оливии с нападавшим продолжалось около 20 минут, полиция все никак не могла приехать, повсюду была кровь: «Это было похоже на сцену из хоррора».

«Я знаю, что он был очень потрясен. Они провели пуджу. Мы прошлись, мы прошли через эту атаку, эпизод за эпизодом, поднялись по лестнице, там по-прежнему была кровь. Это было ужасно, шокирующе и в каком-то смысле терапевтично», — сообщил Эрик.

]]>