Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruПолвека альбому Uriah Heep `Look At Yourself `https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15688https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15688Beatles.ruНовостиUriah Heep familyВсе записиSat, 23 Oct 2021 18:59:00 GMT +0300

Своим третьим альбомом хипы окончательно дали понять, что занимают прочное место в рядах хард-роковой элиты.

Заглавная композиция, словно молния, рассекает пространство, ибо сыграна на пределе скорости и эмоций, которую венчает головокружительный эпилог в исполнении ансамбля «Osibisa» на ударных.

Далее следует жесткая, но гармоничная `I Wanna be Free` с эффектным финалом.

Опус `July Morning` подобен картине, написанной многослойными мазками, среди которых полихромная палитра клавишных, в частности, грандиозное соло на мини-муге ( которое стоит счесть отдельным произведением), резкие гитарные строки, и бессмертное голосовое восхождение Байрона, чей вокал переливается изящными оттенками и полутонами.

М.Бокс : « Для меня выдающийся трэк на альбоме – это «Июльское утро», который заключает все в Uriah Heep тогда и сейчас. Это прекрасно обрамленная песня с великолепной динамикой, фрагментами с мягким звуком Хэммонд-органа, могучими риффами и ошеломляющим вокалом Дэвида, который до сих пор заставляет меня вздрагивать всякий раз, когда я слышу его».

К.Хенсли : «Вокал в `July Morning` особенно силен ; Манфред Манн своим исполнением на муге добавил изысканных красок…Эта песня преобразилась в сильный концертный номер».

Песню об июльском утре Кен начал сочинять на акустической гитаре ранним утром, скучая в тур-автобусе.

`Tears in My Eyes` являет искусное сочетание увесистых риффов ( с перекличкой двух гитар, в том числе слайд-гитары ) и акустических ходов, с отрывком в середине песни, отдающим отголосками старинных кельтских баллад.
Соло на слайд-гитаре исполнено Кеном.

Масштабная `Shadows of Grief ` проникнута готической атмосферой c притмесью психоделии и инкрустирована художественными гитарными и органными линиями в барочном духе, а также артистичными, мощными вокализами.
Сессию `Shadows` Хенсли назвал одной самых неистовых.

Кажущаяся расслабляющей `What Should be Done` заставляет сконцентрироваться благодаря вдумчивому тексту.

Итог альбому подводит сногсшибательный рок-н-ролл `Love Machine`, исполненный с юрайхиповской тонкостью, пронизанный остроумными гитарными трелями и мастерским вокалом.

Пластинка примечательна и своей обложкой, идея создания которой принадлежит Боксу : в изначальном оформлении было использовано «зеркало» из фольги, в котором каждый видел свое искаженное отражение, что соответствовало названию альбома.

Д.Байрон: «В конце концов, мы намного более мелодичны, чем Purple и Sabbath. Мы играем больше разнообразных песен».

К.Хенсли : «Таким образом, мы взяли часть той формы, которая исторически составляла основу нашего «тяжелого» стиля, и развили ее путем добавления естественного музыкального прогресса, который происходил в коллективе» (из аннотации к альбому, 1971 г.).

«Сейчас не так просто слушать этот диск ( ремастированную версию) из-за некоторых оригинальных аспектов записи, но, учитывая время, в нем столько энергии!» (из буклета к переизданию 1996 г.).

М.Бокс : «Это великий рок-альбом, и он остается таковым ; было радостью создавать его».

«Этот альбом представил Uriah Heep определившимися, кем мы хотим быть – абсолютной рок-бандой, с нашей собственной индивидуальностью, развивая присущие группе черты, особенно в плане вокала, гармоний, Хэммонд-органа, и звука моей квакающей гитары.Обложка была моей идеей, которая появилась по возвращении в Лондон в фургоне после британского турне».

50 лет минуло с момента выхода `Look At Yourself `, но музыка альбома звучит так же свежо, и сияет живописными красками, как и в золотую осень 1971г., бывшую золотой эпохой классического рока.

]]>
Битлз на грани: как Питер Джексон собрал последние дни ливерпульской четверкиhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15687https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15687Beatles.ruНовостиБитлз - Let It Be (1970)Все записиSat, 23 Oct 2021 15:54:00 GMT +0300

Новая документальная работа режиссера собирает воедино целые часы неизвестного материала, чтобы развенчать множество мифов о последних месяцах группы. Джон Харрис, которого привлекли к участию в проекте, рассказывает о событиях с позиции инсайдера для The Guardian.

На бумаге идея казалась блестящей. В первые недели января 1969 года Битлз готовили новые песни для телевизионного концерта, и велась съемка этой подготовки. Где именно состоится мероприятие, было непонятно, но репетиции на Twickenham Film Studios продолжались, и в какой-то момент кому-то из окружения пришла в голову мысль отправиться в Ливию. Там группа могла бы выступить на развалинах знаменитого амфитеатра, части древнеримского города, который назывался Сабрата. Однажды в среду, когда план обсуждали посреди декораций и карт, добавился новый элемент — почему бы не пригласить несколько сотен фанатов, чтобы те присоединились к группе на специально зафрахтованном океанском лайнере? В течение нескольких дней до этого Джон Леннон был тихим и отстраненным, но теперь казалось, что он излучает энтузиазм. Корабль, говорил он, мог бы стать местом для финальных генеральных репетиций. Он представлял, как группа подгадывает по времени так, чтобы получился особый музыкальный момент в момент восхода солнца над Средиземным морем. Если четверка думала о том, как представить свое выступление, здесь получался самый простой в своем великолепии ответ, «божественный трюк», восторгался Джон.

Пол Маккартни казался таким же энергичным. «Это действительно превращает все в приключение, не правда ли?» — говорил он. Ринго Старр заявил, что предпочел бы устроить шоу в Соединенном Королевстве, но не исключал вариант с поездкой: «Я не говорю, что не поеду». Слова звучали так, как будто он готов к тому, чтобы его переубедили. Но Джордж Харрисон не проявлял интереса. Он боялся застрять с чертовски большим количеством людей на борту в течение двух недель. Он настаивал, что идея отправиться в Ливию на корабле «была очень дорогой и безумной». Когда Леннон предположил, что они могли бы бесплатно заполучить круизный лайнер от P&O Ferries, Харрисон прямо ответил, что несмотря на свою известность, Битлз испытывают проблемы даже с тем, чтобы получить в подарок гитарные усилители.

Среди ряда других идей для концертной площадки упоминались Королевский Альберт-холл, галерея Тейт, аэропорт, приют и парламент. Но каким бы ни был предлагаемый вариант, он сталкивался с инертностью и логистической невозможностью, а также с неумолимым сопротивлением Харрисона. И действительно, через два дня после самого продолжительного разговора о Сабрате Харрисон на время покинул репетиции с одной из наиболее бесстрастных фраз: «Увидимся в клубах». Когда Джордж вернулся, судя по всему, было поставлено условие, что идея блистательного живого выступления отложена на неопределенный срок.

В конце концов, удалось достичь компромисса. Начав работу в Twickenham, Битлз перебрались во временную студию в подвальных помещениях на Сэвил-Роу, 3 — на улице в центральном Лондоне, где базировалась их компания Apple. От плана сыграть телевизионный концерт отказались, и было решено — почти — что группа теперь снимается для полнометражного документального фильма. Так что в четверг, 30 января, четверо битлов и американский клавишник и исполнитель Билли Престон сыграли на крыше здания Apple – это была смесь пижонства и радостной энергетики. Никто не знал, что это их последнее публичное выступление, но, в ретроспективе, они сделали все, чтобы столь значимый момент получился практически безупречным.

Таким оказался финал четырехнедельных съемок и записей. Их результатом стал 80-минутный полнометражный фильм Let It Be и альбом с таким же названием. В битловских запасниках осталось (и впоследствии частично попало в руки бутлегеров) еще 50 часов отснятого материала и вдвое больше аудио. Эти архивы полны «иммерсивной атмосферы», позволяющей понять, кем были битлы и как они работали.

Так или иначе, во время подготовки к 50-летию Let It Be, большую часть материалов собрали воедино. В 2017 году Apple заручилась поддержкой новозеландского режиссера Питера Джексона — создателя шести фильмов-экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита», а также документального фильма «Они никогда не станут старше», основанного на отреставрированных видео времен Первой мировой войны. Джексону предложили сделать новый полнометражный фильм. Впоследствии стало ясно, что из-за пандемии невозможно организовать нормальный прокат, поэтому появилась возможность создать нечто еще более амбициозное. В результате Джексон сделал документальный сериал, состоящий из трех частей по два часа. Премьера состоится в конце ноября в стриминговом сервисе Disney+.

Как отмечает Джексон, его новые фильмы рассказывают, как Битлз «планируют концерт, который никогда не состоится» и как «незапланированный концерт все-таки происходит». Благодаря реставрационной работе Питера и его команды все предельно четко, все невероятно говорит о времени и месте. История разворачивается в Лондоне эпохи фетровых шляп, моды в духе Остина Пауэрса и густого сигаретного дыма. Но главная особенность фильмов — их откровенность, свет, который они проливают на «инстинктивный креатив» Битлз и их глубокую личную связь, а также на их мысли о будущем на фоне того, как они приближаются к своему окончательному распаду.

Документальный сериал состоит из трех частей и называется Get Back. Он является центром нового масштабного проекта, который также включает расширенный набор музыки и книгу со снимками Линды Маккартни и Этана Расселла и подробными расшифровками зачастую личных разговоров Битлз. Автор статьи, Джон Харрис, занимался редактурой материала.

«Для того, кто являлся страстным фанатом Битлз примерно с восьми лет, это была работа-мечта (где-то в 1981 году во время семейного отдыха в Йоркшире я купил свой самый первый битловский альбом — Let It Be)», — говорит Харрис. По его словам, недавно он разговаривал с Джексоном, и одна его фраза очень точно отразила то, насколько это потрясающий проект — одно дело, когда есть закулисный, откровенный материал о работе над альбомом группы времен 1960-х годов, но совсем другое — когда это Битлз.

В сентябре 1968 года Майкл Линдсей-Хогг, некогда режиссер новаторского телешоу «Ready Steady Go!», собрал Битлз в Twickenham, чтобы снять промо-видео для Hey Jude в присутствии небольшой толпы, которая присоединилась к группе в исполнении финала песни. Между дублями музыканты импровизировали, спонтанно играли рок-н-ролльные стандарты, что напомнило им о радости выступления перед зрителями. К концу осени, на фоне окончания работы над White Album, это осознание превратилось в план — первого настоящего концерта Битлз с августа 1966 года, концерта, состоящего в основном из совершенно новых песен. Линдсей-Хогг и его команда снимут репетиции для получасового телефильма, чтобы «раззадорить» аудиторию, а потом камеры запечатлеют кульминационное выступление Битлз в локации, которую еще не выбрали. Транслировать концерт будут по всему миру.

Что случилось потом, когда от идеи отказались и группа выбрала «опцию по умолчанию», то есть стала записывать новый альбом, принято считать самой низкой точкой в истории группы. Почитайте любые описания этого периода в любом количестве книг о Битлз, и вы заметите много таких слов, как кризис, упадок и тупик. Во времена, когда интервью Леннона были часто полны агрессивного раздражения, музыкант, которого на звукозаписывающих сессиях сопровождала Йоко Оно, произнес фразу, которая надолго закрепилась в битловской истории: «Даже самый большой фанат Битлз не смог бы высидеть эти шесть недель страдания. Это была самая мучительная сессия на свете». Маккартни, чье восприятие того периода всегда было немного более сдержанным, говорил, что Let It Be «показал, как работает распад группы».

Когда слава достигает определенного момента, факты растворяются в мифах и общепринятых мнениях. В случае с Let It Be, репутация фильма как истории бесконечных страданий и ссор частично связана со временем его выхода. Оригинальная картина была выпущена в мае 1970-го, более чем через год после съемок и всего через месяц после того, как Маккартни подтвердил распад Битлз, поэтому ленту восприняли как портрет группы в предсмертной агонии. Шли годы, официальных переизданий фильма на DVD не было, и тот факт, что большинство поклонников Битлз видели мутные версии третьего и четвертого поколения, совсем не помогал изменить ситуацию.

Новый документальный сериал, книга и аудиозаписи показывают, что все было гораздо более сложно и неоднозначно. В ретроспективе, Битлз действительно двигались к своему концу. Многие противоречия, которые подливали масла в огонь, стали яснее — разногласия по поводу возвращения к живым выступлениям, растущая уверенность Харрисона и пришедшее с этим недовольство, а также сложности, связанные с появлением Оно в самом сердце группы. Но деловые трения, которые решительно их разделят, еще не возникли, так что в начале 1969 года они по-прежнему создавали удивительную музыку и преимущественно ладили друг с другом.

Это центральное открытие проекта Get Back. Когда Джексон начал работу над материалами, к автору статьи обратился Джонатан Клайд из Apple с предложением написать сопроводительную книгу: «Он рассказал мне о долгих часах разговоров на съемках, о творческом процессе, запечатленном на два постоянно жужжащих магнитофона, даже когда камеры были выключены. Часть этого материала уже была издана в книге, вышедшей с оригинальным альбомом Let It Be, который собирал американский продюсер Фил Спектор в 1970-м. Теперь идея заключалась в том, чтобы выпустить что-то более всестороннее и исчерпывающее».

В следующие недели и месяцы Харрису доставили подробные расшифровки (всего 21 книга). Он также получил доступ ко всем аудиозаписям. Кроме того, ему выдали iPad почти во всеми восстановленными материалами — волшебную шкатулку с открытиями, которые заполнили много пробелов, например, позволили автору понять нюансы диалогов по мимике битлов. По словам Харриса, превращение такого объема необработанного материала в текст из 50 000 слов, причем почти половина — это то, что не попало в новые фильмы, было длительным процессом, но каждый день приносил удовольствие и сюрпризы.

Многое касалось того, как Битлз создавали музыку. Вопреки мифам, они по-прежнему тесно сотрудничали, о чем свидетельствует один из фрагментов, где Харрисон просит остальных помочь с любовной песней, над которой он работает уже несколько месяцев (вскоре ее назовут Something). Джордж застрял на второй строчке. Леннон советует каждый раз петь то, что приходит в голову (к примеру, Attracts me like a cauliflower), пока не появится нужное слово. Среди других вариантов в этом диалоге — Attracts me like a pomegranate и Attracts me like a moth to granite. В качестве другого примера того, насколько сессии не были мучительными, Харрис приводит эпизод, когда Харрисон сыграл остальным музыкантам Old Brown Shoe.

Автор статьи также цитирует Глина Джонса и Джорджа Мартина, которые с энтузиазмом воспринимали работу битлов над новым материалом. «Вы так здорово работаете вместе — вы смотрите друг на друга, вы видите друг друга», — говорил, в частности, Мартин. Как пишет Харрис, музыка лилась из группы — не только лучшие песни, которые будут исполнены в фильме Let It Be (Get Back, The Long And Winding Road, Two Of Us, Don’t Let Me Down), но и большая часть Abbey Road, а также сочинения, которые попадут в сольные альбомы.

Между записью музыки шли бесконечные разговоры — об их далекой истории в Ливерпуле и Гамбурге, о том, что они будут на обед (к примеру, Харрисон просил «большие, свежие, неразрезанные грибы»), о похмелье («Не буду врать — мне не очень хорошо», — говорит Старр), о том, что они видели по телевизору, о политике. Битлы много раз упоминают других музыкантов — Fleetwood Mac, Фрэнка Синатру, Боба Дилана, Арету Франклин.

Обсуждают они и нечто гораздо более драматичное — перспективу их собственного распада. Многие такие размышления прозвучали после временного ухода Джорджа («Встал, пошел в Twickenham, репетировал до обеда, ушел из Битлз», — говорится в его дневника). Пока не было Харрисона, Старр, Маккартни и Леннон (который заявил, что если Джордж не вернется, они могут взять Эрика Клэптона) продолжали приходить в студию. Понимая, что он не сможет использовать этот материал в Let It Be, Линдсей-Хогг смог аккуратно убедить музыкантов обсуждать внутренние отношения и возможное будущее группы. Более того, он тайно установил микрофон у стола в студийной столовой, где обедали Леннон, Оно и Маккартни, и записал примечательный разговор, когда Джон, Пол и Йоко обсуждают уход Джорджа.

Когда летом 1967 года умер Брайан Эпстайн, именно Маккартни взял на себя роль инициатора новых идей и работы в студии. Частично из-за раздражения Леннона, принято воспринимать этот аспект отношений в группе с учетом предполагаемой «властности» Пола, но фильмы и книга показывают совершенно другие качества — для того, чтобы четыре человека, все более отличающиеся друг от друга, следовали примерно в одном направлении, нужны эмпатия, чувствительность и терпение. Проявлял Маккартни и настойчивость.

Как отмечает Харрис, распад группы приближался, хотя изначально его и скрывали, а до тех пор битлам удавалось преодолевать свои разногласия. Им не удалось добраться до Сабраты, Альберт-холла или галереи Тейт, но когда они сыграли на крыше здания Apple, музыка и устроенный ими спектакль сделали это триумфом. Они обменивались взглядами, судя по всему, признавая, как здорово это ощущалось и звучало. И посреди переполоха на улице внизу, когда два полицейских пытались все перекрыть, царила прекрасная бунтарская романтика. Впоследствии Линдсей-Хогг писал, что битлы снова обрели связь, снова были друзьями, и за этим было прекрасно.

Теперь, через полвека, мы знаем, что это была не счастливая случайность, а результат четырех недель, которые, после очень неуверенного начала, прошли гораздо лучше, чем свидетельствуют все последующие рассказы. Это можно сравнить со словами, которые Леннон добавил в песню Маккартни I’ve Got a Feeling, которую они сыграли на крыше дважды — «Everybody had a hard year. Everybody had a good time».

]]>
Midas Man: первое фото Джейкоба Форчун-Ллойда в образе Брайана Эпстайна и актриса на роль Силлы Блэкhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15686https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15686Beatles.ruНовостиBrian Epstein (Брайан Эпстайн)Все записиSat, 23 Oct 2021 14:01:00 GMT +0300

Продолжается работа над фильмом Midas Man. Создатели биографической ленты показали первое фото актера Джейкоба Форчун-Ллойда в образе главного героя, а также нашли актрису на роль Силлы Блэк — это Рози Дэй, известная по сериалу «Чужестранка». Об этом сообщает Deadline.

Проектом занимаются StudioPow и Trevor Beattie Films. Съемки будут проходить в Ливерпуле и Лондоне, а также в США этой осенью. Выход фильма намечен на 2022 год.

]]>
Маккартни принял участие в благотворительном вечере Robin Hood Foundationhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15685https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15685Beatles.ruНовостиПол Маккартни - общественная деятельностьВсе записиSat, 23 Oct 2021 13:55:00 GMT +0300

Пол Маккартни, Брюс Спрингстин, Алиша Киз и другие знаменитости приняли участие в благотворительном вечере Robin Hood Foundation в Нью-Йорке. Собрано $77,5 млн, передает Rolling Stone.

Именно Robin Hood Foundation в 2001 году организовала знаменитый «Концерт для Нью-Йорка». Среди тех, кто помогал организовать мероприятие, был и сэр Пол, которому по случаю 20-летней годовщины концерта, вручили специальную награду.

«Я люблю Нью-Йорк. Много лет назад, когда я был ребенком в Ливерпуле, мы видели Нью-Йорк в фильмах. Я не мог даже представить, что окажусь здесь и получу такую премию от вас, фантастических людей. Но спустя много лет мы и вправду появились в аэропорту имени Кеннеди с моими друзьями, с Битлз. Мы отправились на «Шоу Эда Салливана», и боже, это было нечто…», — сказал Маккартни.

Он высоко оценил работу Robin Hood Foundation (фонд помогает бороться с бедностью в Нью-Йорке).

]]>
Фильм A Hard Day’s Night выйдет в формате 4k Ultra HD Blu-rayhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15684https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15684Beatles.ruНовостиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиSat, 23 Oct 2021 13:47:00 GMT +0300

The Criterion Collection выпустит фильм A Hard Day’s Night в формате 4k Ultra HD Blu-ray, сообщает HD Report. Новый вариант был одобрен Ричардом Лестером.

Двухдисковый сет будет доступен 18 января 2022 года. Среди дополнительных материалов — аудиокомментарии, передача «In Their Own Voices» 1964 года, документальный фильм «You Can’t Do That: The Making of A Hard Day’s Night» 1994 года, документальный фильм «Things They Said Today» 2002 года, программа Picturewise о ранних работах Лестера.

Также в издание вошли короткометражка Лестера «The Running Jumping & Standing Still Film» (1960), номинированная на премию «Оскар», программа о методах режиссера «Anatomy of a Style» (2014), интервью с битловским биографом Марком Льюисоном (2014).

Цена — $49,95. Предзаказ открыт на Amazon.

]]>
Старр выпустил видео Rock Around The Clockhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15683https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15683Beatles.ruНовостиРинго Старр - Change the World (EP) (2021)Все записиFri, 22 Oct 2021 17:38:00 GMT +0300

Ринго Старр выпустил видео Rock Around The Clock. Кавер-версия представлена в его недавнем ЕР Change The World.

В клипе также можно увидеть басиста Натана Иста, продюсера Брюса Шугара и гитариста Джо Уолша.

Change The World вышел в сентябре. Это второй ЕР сэра Ринго в 2021 году (первым стал Zoom In).

]]>
Концерты. Москва. 6.11.2021. Китайский Летчик Джао Да. Intergalactic Mint Fuzz Convention, Vol.2!https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5254https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5254Roshka KruАнонсыВсе записиTue, 19 Oct 2021 21:53:05 GMT +0300

🖖🏻👽Приветствуем снова Великих Землян❗👽🖖🏻

Наш прошлый 👽👾🤖👻😈Межгалактический Фузз 🌱🌠🛸🚀Слёт был 🔥грандиозен🔥---о нём до сих пор 🗣👥говорят😱 во всех (даже самых ⏳отдалённых⌛) уголках Мультиверса❗

И поскольку в связи с известными событиями не всем андроидам, гуманоидам и прочим космическим обитателям удалось присоединиться к нам в прошлый раз
(☠🏴‍☠❗Будьте Бдительны❗☠🏴‍☠)---мы решили повторить❗

Ибо (заявляем❗) ✨Волшебная✨---объединяющая🙌🏻🤝🏻, вдохновляющая😃💡 и осциляющая💥---Сила Звука Фузз🎶🎛 непременно должна 🌀проникнуть🌀 во все уголки галактик и пространственно-временных отрезков❗

Мы 🤩👽✌🏻вдохновенно-счастливы🤩👽✌🏻 снова видеть вас❗

⚡⚡⚡ Line-Up: ⚡⚡⚡
🎸Сахарный Человек
🎸The Crushers
🎸The Jibes
🎛dj kRu
🎛DJ Misty Lane

✅✅Дата:✅✅📍06.11.21

✅✅✅ Место: ✅✅✅ 📍Jao Da /Лубянский проезд, 25 с1/

✅✅✅ Начало: ✅✅✅ 📍19:30

✅✅ Вход: ✅✅ 📍500

]]>
Неслыханный "Let It Be"! 7 лучших моментов переиздания 2021 годаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2458https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2458Игорь ЦалерСтатьиБитлз - Let It Be (1970)Все записиTue, 19 Oct 2021 21:25:00 GMT +0300

Про "Let It Be" спорят до сих пор. Для одних это неудачный альбом "Битлз" в чёрной траурной рамочке. Для других — самый любимый. Для меня вопрос не стоит: эта пластинка давно выучена наизусть. Тем интереснее заглянуть в свежее супер-делюкс-издание, чтобы порыться в эскизах и набросках. Там скрыто много интересного.

"Let It Be" — вещь, конечно. В наши дни ни одна группа никогда не решится записать альбом при подобных обстоятельствах. Вы только что потратили почти пять месяцев на работу над гигантским двойным альбомом из 30 песен, истощив запасы энтузиазма и материала. Каков ваш следующий шаг? Отдохнуть годок-другой друг от друга и собраться с силами? Нет! Немедленно вернуться в студию и дать себе три недели на запись нового альбома с нуля, выступить живьём впервые за два года — и всё это время съёмочная группа будет документировать каждый ваш шаг. Да, это были храбрые парни!

План грандиозный! Неудивительно, что всё пошло наперекосяк. И закончилось разводом. Сообщения о распаде величайшей группы на Земле разнеслись по миру за месяц до выхода "Let It Be" 8 мая 1970 года. Тот факт, что "Битлз" и здесь преуспели, — огромное достижение. В эти беспокойные дни появились некоторые из их лучших песен. К чему ругать альбом, который может похвастаться "Get Back", "Two Of Us" и "I've Got a Feeling", не говоря уже о заглавном треке?

Пластинка стала эпитафией "Битлз". Подобно надгробной плите, она стала центром внимания, на который фанаты проецировали свои горе и гнев. Сами музыканты задумывали проект как возвращение к рок-н-рольным корням в последней попытке восстановить чувство единства. Найти искру, которая у них когда-то была.

Чем порадует новая версия?

"All Things Must Pass" в версии "Битлз"

Джорджу Харрисону не так-то просто было протащить свою песню через "худсовет" Леннона и Маккартни. Он всегда творил как бы в изоляции: обратите внимание, не существует песен, подписанных "Леннон-Харрисон" или "Маккартни-Харрисон". Заглавную песню из своего будущего сольного шедевра Джордж предлагал товарищам 2 января 1969 года. И за песню взялись серьёзно. На следующий день "битлы" исполнили мелодию 37 раз, а 8 января — ещё 11 раз.

Здесь мы слышим, как вся группа с увлечением работает над песней Джорджа. Пол предлагает инструментальную паузу, Леннон переделывает строчку "Ветер может сдуть эти облака" в "Разум может сдуть эти облака": "Знаешь, добавь сюда немного психоделии". Леннон, Маккартни и Харрисон поют припев на троих: ещё чуть-чуть — и "All Things Must Pass" станет полноценным треком "Битлз"! Жаль, что такую отличную вещь так и не довели до ума.

Расширенная версия "Dig It"

Более 50 лет слушатели "Let It Be" знали "Dig It" в качестве причудливого 50-секундного отрывка с ассоциативно-бессмысленной лирикой Джона Леннона. На самом деле это лишь часть громоздкой 12-минутной песни. Леннон начал повторять фразочку "Dig It" во время сессий 24 января, сочинив песню, состоящую исключительно из слов "Can You Dig It?"

Два дня спустя, прокорпев большую часть утра над элегантной фортепианной балладой Маккартни "Let It Be", Леннон позволил себе похулиганить. Он начал отбивать латинский ритм на своём шестиструнном басу, напевая строчки из Боба Дилана и перечисляя имена, которые приходили ему в голову.

Четырёхминутная версия долгого джема — там и ФБР, и ЦРУ, и Би-Би-Си, и Би Би Кинг, и Дорис Дэй, и менеджер "Манчестер Юнайтед" Мэтт Басби. Что это, прото-рэп-регги? "Dig It", конечно, не проявление творческого гения. Но редко можно услышать, чтобы группа так весело проводила время!

Дебют ранней песни Леннона-Маккартни "Fancy Me Chances"

Даже на пике славы в середине 1960-х "Битлз" время от времени доставали из закромов песни, которые валялись там годами. Идея "возврата к основам" предоставила прекрасную возможность выпустить несколько старых сочинений, восходящих ещё к The Quarrymen.

Работая над "Two of Us", Джон и Пол предались ностальгии и начали наигрывать акустические мелодии 1950-х годов. Одной из них была "Мэгги Мэй", ливерпульская народная песня XIX века о бездельнике с Лайм-стрит. К одному из дублей "Битлз" приделали свою раннюю песню "Fancy Me Chances". Лёгкая, приятная мелодия. И тот волнующий момент, когда выходит в свет ещё одна потерянная песня "Битлз"!

Фортепиано в "One After 909"

Песня старая: Джон написал её ещё в 17-летнем возрасте. "Битлз" пытались пристроить её в качестве сингла в 1963 году, но так и не довели до ума. "One After 909" лежала в архиве до января 1969 года. В это время Леннон явно испытывал недостаток свежего материала и вообще не пылал энтузиазмом. По этой причине он предложил смахнуть пыль с "One After 909". Группа с любовью восприняла песню, и она быстро стала серьезным претендентом на включение в кульминационный концерт и последующий альбом.

Электропиано клавишника Билли Престона значительно улучшило звучание. Но 29 января — за день до знаменитого концерта на крыше — продюсер Джордж Мартин предложил Престону попробовать сыграть "One After 909" на обычном фортепиано. И вышло круто и по-настоящему рок-н-рольно! Эта версия могла бы превзойти вариант с крыши, который выиграл место на "Let It Be". Если бы только они могли перетащить туда рояль...

Длинный финал "Get Back"

"Мы сидели в студии и придумали её на пустом месте", — так Пол Маккартни рассказал об этой песне. Стилизация под рок 1950-х, это ещё одна жемчужина, настоящий хит. Звучание песни идеально передавало дух проекта, который поначалу назывался "Get Back". Отсюда и бесконечные репетиции, повторы дубль за дублем: всё надо было сыграть без наложений, редактирования и других студийных фишек!

Дубль 8 включает в себя расширенную коду с почти панковскими гитарными пассажами Леннона и криками Маккартни с преувеличенным североанглийским акцентом: "Сейчас пять часов. Твоя мать приготовила тебе чай. Снимай кепку!" Чувствуется, банда в ударе!

Фламенко в "I, Me, Mine"

Группа репетировала эту блюзовую медитацию Джорджа Харрисона всего один день во время сессий, прежде чем отказаться от неё, казалось бы, навсегда. Джордж дебютировал с песней 8 января, сыграв её Ринго Старру и режиссёру Майклу Линдсею-Хоггу до того, как прибыли другие "Битлз". Потом под неё вальсировали Джон и Йоко, словно дурачась под вальсовый ритм.

В бокс-сет включена ранняя запись песни, дополненная элементами фламенко, которых нет в финальной версии. Любопытно, что Маккартни шутки ради вспомнил песню "Don't Bother Me" — первое сочинение Харрисона, записанное группой еще в 1963 году.

"Let It Be" с кусочком "Please Please Me"

Строго следуя политике живой записи, Джордж Мартин изначально играл на органе, чтобы добавить плотности партии фортепиано Маккартни. Но прибытие клавишника Билли Престона в корне изменило настроение. Церковный орган превратил "Let It Be" практически в госпел. На репетиции 26 января Пол предложил Престону сыграть нисходящую мелодию в стиле фуги Баха. Результат — дубль 10. На наших глазах рождается шедевр. Уже в таком сыром виде это вещь на века.

В дополнение к иной аранжировке в этом же дубле Пол сымпровизировал на фортепиано песню "Битлз" 1963 года "Please Please Me" в духе драматической фортепианной баллады!

Что ещё?

На самом деле на новой издании множество классных моментов. Это и отрывок сессии, во время которого Джордж Харрисон помогает Ринго сочинять "Octopus's Gerden". И "Don't Let Me Down" в записи с концерта на крыше, где слышно, что даже после окончания гастролей "Битлз" остались отличной, слаженной концертной группой. И битловская версия сольной песни Леннона "Gimme Some Truth". И ранняя версия "Something"...

Поздравляю всех причастных с отличным дополнением в коллекцию!

Эту и другие статьи о "Битлз" и многиз других артистах можно почитать на Дзен-канале "Музыка. История, открытия, мифы".

]]>
The Beatles Festival’21: Pools of sorrow, waves of joyhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2714https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2714Кулеш ПетрПериодикаКлуб Битлз.руВсе записиTue, 19 Oct 2021 21:00:00 GMT +0300

«Основная задача сейчас – поддерживать жизнь в тех фестивалях, которые проходили ещё до пандемии», – сказал со сцены главный организатор «Битлзфеста» Алексей Богаевский, и с ним трудно не согласиться. В нынешнее нервозное и непредсказуемое время организация любого крупного мероприятия сопряжена с очевидными рисками. Так что просто сам факт того, что шестнадцатый фестиваль музыки The Beatles состоялся, уже можно считать успехом. Впрочем, он ещё и определённо удался – безо всяких скидок на непростые времена.

ПУСТЬ БУДЕТ ТАК

Прежде всего это был возврат к доковидному формату – большая площадка, выступления десяти команд в течение пяти часов параллельно на двух сценах – большой («Let It Be») и малой («Get Back»). Сцены носили такие названия, поскольку фестиваль был посвящён 50-летнему юбилею «Let It Be« и выходу нового расширенного издания этого альбома. А раз так, то вполне естественным было сыграть его целиком вживую.

За выполнение этой интересной задачи взялся, конечно же, гитарист и певец Корней – Владимир Корниенко – со своими музыкантами из Zebra Band. В прошлые годы они уже делали подобные «воссоздания» на сцене, достаточно вспомнить «Белый альбом» и «Abbey Road«. Вообще, Корней не умеет исполнять музыку иначе как полностью в неё вживаясь, проникаясь её духом; так было и на этот раз. Помножьте такой подход на высочайший профессионализм исполнителей, и вы получите состояние, близкое к эйфорическому. Зал самозабвенно подпевал в «Don’t Let Me Down», «Long and Winding Road», и, конечно же, «Let It Be».

Интересной фишкой сета было приглашение на роль ударника и второго вокалиста… Сергея Родыгина, «Джона Леннона» из The BeatLove! Неожиданное на первый взгляд решение, но оно сработало на все сто, потому что по-хорошему разорвало шаблоны восприятия.

Сергей Родыгин: «На самом деле, я гораздо дольше играю на барабанах, чем на других инструментах, так что чувствовал себя вполне комфортно! В The BeatLove важно вживаться в образ, а здесь этого не требуется. Но, с другой стороны, петь с гитарой гораздо проще, чем за барабанами (смеётся). Мне даже ничего переучивать не пришлось – пел за Джона, а Корней – за Пола и Джорджа».

Корней: «Только «Across The Universe» я взял себе – потому что жадный! (Смеётся.) Здорово, что Сергей спец по части не только ленноновской манеры, но и вообще всего, что касается битловского звука и нюансов исполнения. Именно как барабанщика его мне порекомендовал Саша Зарецкий (группа «Старый приятель», – прим. авт.) – а уж такой рекомендации можно было доверять. Мне кажется, стиль Сергея на ударных очень похож на Ринго – такой же точёно-округлый, и вроде без лишних выкрутасов, но идеально подчёркивающий песню».

А вот Сергея Гуцана, неоднократно выступавшего вместе с Корнеем в прошлые годы и известного своим удивительным умением становиться на сцене то Джоном, то Джорджем или Полом, на этот раз в битловской части программы не было. Зато он стал Марком Боланом и вместе с аккомпанирующим составом Buick Mackane представил на малой сцене программу из хитов T—Rex: «Jeepster», «Hot Love», «Get It On»… Что ж, пружинящие ритмы завели всех, а Сергей доказал, что вполне убедителен и в сверкающем образе глэм-звезды с характерным вибрирующим вокалом.

ПЕЧАЛЬНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Александр Зарецкий, лидер группы «Старый приятель», скончался 29 марта этого года вследствие осложнений после перенесённой коронавирусной инфекции. Александру было всего 53 года, и его внезапный уход стал шоком для очень многих.

В прошлом году его группа принимала участие в пятнадцатом «Битлзфесте», и Алексей Богаевский напомнил об этом, произнеся с главной сцены небольшую, но прочувствованную речь памяти Зарецкого.

ИЗ ГАМБУРГА В ЛЕНИНГРАД

Фестиваль был шестнадцатым по счёту, так что у него уже есть своя довольно долгая история и свои легенды прошлого, которым самое время устроить долгожданный реюнион. Так и произошло с группой The Beatween, гремевшей на битловской сцене в начале двухтысячных и вот собравшейся теперь на одно-единственное выступление в оригинальном составе: Денис Кагорлицкий (бас, вокал), Николай Денисов (ударные, вокал), Михаил Трещалин (гитара) и Алексей Плющ (вокал, гитара).

Программа состояла из песен, которые «битлы» исполняли в Гамбурге: «My Bonnie» (совершенно ураганная версия!), «Like Dreamers Do», «Three Cool Cats», «Matchbox»… Этот номер, как и полагается, был с вокалом барабанщика, в данном случае – Денисова. Было видно, что музыканты кайфуют от совместной игры и вообще творят на сцене всё, что хотят – достаточно упомянуть просто сногсшибательное соло на ударных в песне «What’d I Say».

Реюнион не обошёлся и без специального гостя – ближе к концу сета на сцену вышел Дмитрий Юрченко, один из основателей трио Heartbeat, и сыграл гитарное соло в «Red Sails On The Sunset».

Вообще ранний период битловской истории был представлен на «Битлзфесте» весьма подробно. Кроме «битвинов», две группы из числа выступавших на сцене «Get Back» – The 4Beatles и The BeatBoys – полностью составили свои сеты из песен первых лет существования The Beatles. Ребята играли весело, непринуждённо, зажигательно – так, как это в своё время делали сами юные «битлы». И, конечно же, с юмором – скажем, The BeatBoys посвятили песню «Do You Want To Know A Secret», группе «Не Cекрет», которая выступала на малой сцене до них.

Как можно легко догадаться по названию, «Не Секрет» – это трибьют бит-квартета «Секрет». Появление этой группы на фестивале битловской музыки было вполне логичным, учитывая особое отношение «секретчиков» к ливерпульской четвёрке. К тому же гитаристом и основным вокалистом «Не секрета» является Олег Мартишин, один из организаторов и ведущих «Битлзфеста».

Состав квартета несколько отличался от прототипа, поскольку вместо второй гитары были «клавиши». Музыканты преподносили «секретовскую» классику (да, были и «Моя любовь на пятом этаже», и «Привет», и «Буги-вуги», и «Последний час декабря») с большой любовью, но без идолопоклонства. Так, в композиции «Ленинградское время» вполне органично появились реалии дня нынешнего: «бойцы Росгвардии молчат и только барышни кричат «Остановитесь», «а значит принцип этих дам – запостить селфи в инстаграм – вполне невинен».

Кстати, нельзя сказать, что сцена «Get Back» была обойдена вниманием публики – народу в малом зале было достаточно даже в те моменты, когда в большом выступали признанные хедлайнеры. А хедлайнерами на самóй малой сцене безусловно стали Cross—Eyed Cats с духовой секцией в составе. Эти матёрые музыканты, ведомые лидер-гитаристом и вокалистом Андреем Сорокиным, представили фрагмент своей программы «Roots Of The Rolling Stones». Из десяти исполненных ими композиций из репертуара Stones Джеггеру и Ричардсу принадлежали всего две, то есть «коты» играли кавера на кавера, сделанные в своё время самими «роллингами». (Точно также, как The Beatween, The 4Beatles и The BeatBoys играли кавера на кавера, сделанные «битлами».) И получилось это просто здорово – из «Shake Your Heaps» сделали просто какой-то ритм-н-блюзовый джем с практически сёрфовой гитарой Сергея Бабаева!

БЕЗ «IMAGINE» НЕ ОБОЙТИСЬ

Ещё одной группой с мощной духовой секцией – саксофон, труба и тромбон – были гости из Санкт-Петербурга Underhood. Именно они стали для многих открытием фестиваля благодаря оригинальным аранжировкам, сочетавшим психоделическую гитару с «примочками», изощрённую перкуссию и упомянутые духовые. Группа прозвучала очень свежо, особенно на контрасте с саундом большинства выступавших (гитара – бас – ударные – клавишные). Она буквально закружила слушателей в изменяющем сознание вихре. Музыканты исполнили не только битловские номера, такие как «Strawberry Fields Forever», «Tomorrow Never Knows», «Got To Get You Into My Life», «Dear Prudence», но и «кримзоновскую» «21st Century Schizoid Man», а также собственные композиции.

Борис Шульман (лидер-гитара, вокал): «Ну, мы специально подбирали песни, которые любим больше всего и с которыми наиболее резонируем. Помню, «Пруденс» предложил наш басист Тёмыч (Артём Адамов – прим. авт.) просто потому, что там у него любимая бас-партия.

Ощущения от фестиваля самые лучшие. Пришли люди хором попеть любимые песни, это здорово! Но что больше всего тронуло – это то, что нас в качестве биса попросили сыграть собственную песню, а потом и ещё одну! Люди подходили и выражали респект именно за наши песни – а похвала битломана дорогого стоит».

Ну а, так сказать, базовый курс битловедения нам прочли две группы, открывавшие вечер на главной сцене «Let It Be». Что характерно – обе с участием вокалиста и басиста Кирилла Гуцкова. Одной из них была, конечно же, Dans Ramblers, лидером которой Кирилл и является. Ну, «рэмблеры» – это такая константа отечественного битловского движения, неподвластная времени и обстоятельствам. Что бы ни происходило, можно быть уверенным, что они сыграют хорошо. Сет включал в себя песни самых разных периодов – от «Rock’n’Roll Music» до «Lucy In The Sky With Diamonds» и «I Am The Walrus».

А второй командой, в которой участвовал Кирилл, была Nash Albert, собранная вокалистом и гитаристом Нэшем Тавхелидзе. Также в неё вошли такие сильные музыканты, как Вадим Иващенко (лидер-гитара, вокал), Александр Торопкин (ударные) и Юрий Смоляков (клавишные, группа «Воскресение»).

Выступление Nash Albert открывало весь фестиваль на главной сцене; сет группы состоял из песен, которые, по словам самого Нэша, музыкантам было просто по кайфу сыграть. Однако большинство из них принадлежало перу Леннона, что было символично, поскольку шестнадцатый «Битлзфест» проходил 9 октября – в день 81-й годовщины со дня рождения Джона. Так что «Imagine», в которой каждый из вокалистов – Нэш, Вадим и Кирилл – спели по куплету, прозвучала как эпиграф ко всему фестивалю. «Без песни «Imagine» никак не обойдёмся», – сказал Нэш.

«БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ!»

Итак, можно поздравить Алексея Богаевского, Олега Мартишина и всю команду организаторов из портала Beatles.ru с очевидным успехом и поблагодарить за их нелёгкий, но плодотворный труд. Фестиваль удался со всех точек зрения – атмосфера была дружеской и непринуждённой, программа интересной и разнообразной, звук и свет в клубе «Артист Hall» в целом были тоже на уровне. Особая благодарность – как и всегда – Анне Якубовой за впечатляющий видеоряд, сопровождавший выступления.

Клуб был ощутимо заполнен, а длинная очередь на входе в здание вызывала у битломанов приятные ассоциации с «Каверной» начала шестидесятых. По словам Алексея Богаевского, на «Битлзфест» собралось около 500 человек – то есть разрешённая ковидная квота была выбрана полностью. Мне кажется, общее впечатление от фестиваля лучше всего суммировал сам Алексей: «Да всё отлично! Будем продолжать».

Фото – Наталья Бондарева, Петр Кулеш, Юлия Орлова, Тимур Конев

]]>
Маккартни введет группу Foo Fighters в Зал славы рок-н-роллаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15682https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15682Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиMon, 18 Oct 2021 18:42:00 GMT +0300

Пол Маккартни введет группу Foo Fighters в Зал славы рок-н-ролла, сообщает uDiscoverMusic.

Церемония состоится 30 октября в Кливленде.

В Зал славы также будут введены Кэрол Кинг (ее представит Тейлор Свифт), Тина Тернер (ее представит Анджела Бассетт) и The Go-Go's (их представит Дрю Бэрримор).

Кроме того, список новых лауреатов включает Jay-Z, Тодда Рандгрена, Kraftwerk, Билли Престона, LL Cool J и др.

]]>
95 лет со дня рождения Чака Берриhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15681https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15681Beatles.ruНовостиРок-музыкаВсе записиMon, 18 Oct 2021 18:00:00 GMT +0300

18 октября 1926 г. на свет появился музыкант, который фактически создал рок-н-ролл, как жанр, и примерно на 50 лет вперед определил правила игры на электрогитаре. В первой половине 50-х годов Чак Берри начал экспериментировать с ритм-энд-блюзом и кантри, тонким чутьем новатора ощущая, что пришло время для более экспрессивной музыки. Как впоследствии заметил Бо Диддли, «Берри синкопировал ритм-энд-блюз» , т.е. своими экспериментами нарушил плавное течение музыки, и такой ритмический перебой внес в музыку остроту и особую выразительность. Таким образом, появилась взрывоопасная, обладающая атомной энергией субстанция, которая захлестнула мир, оповестив человечество о рождении рока.

Официально королем рок-н-ролла считается Элвис Пресли, однако в то же время выступал самопровозглашенный король жанра – Литтл Ричард, напыщенный и самодовольный, но от этого не менее великий, которого нельзя не признать самым ядреным певцом стиля ; но все же главным композитором и гитаристом в рок-н-ролле остается Чак Берри, новатор и в области сочинения текстов песен, которые нередко представляли собой короткие истории, наполненные своеобразной иронией и легкостью. На концертах Берри блистал солированием на гитаре и прыжками по сцене, которые впоследствии часто копировались.

В первой половине 60-х, когда классический рок-н-ролл, по сути, умирал из-за того, что основные его герои либо впали в творческий кризис, либо оказались в цепях тяжелых обстоятельств, рок-н-ролл был воскрешен британскими музыкантами – в первую очередь битлами, которые, несмотря на все заверения боссов звукозаписывающей индустрии ( считавших, что этот стиль отжил свое ), продолжали рубить оглушительный рок, в первую очередь песни Берри, колотя при этом каблуками по сцене для пущей громкости звука.

Битлы сделали классические номера Мастера мелодически более яркими благодаря своему мощному вокалу, и их версии «Roll Over Beethoven» , «Rock`n`Roll Music» и «Sweet Little Sixteen» являются каноническими.

Как точно выразился Джон Леннон, «если бы рок-н-ролл не назвали «рок-н-роллом», его следовало бы назвать « Чак Берри» ! Когда я слышу классный рок в духе Берри, мне ни до чего нет дела, пусть хоть наступит конец света !»

Когда Берри спрашивали, какие новости должен был сообщить Бетховен Чайковскому в песне «Roll Over Beethoven», Чак отвечал : « Это новости о том, что в мире появилось нечто новое, и это – РОК-Н-РОЛЛ !!!»

P . S .

Дж. Леннон: « Чак Берри – один из величайших поэтов на все времена, его можно назвать рок-поэтом. Он знал толк в лирике, и заметно опередил свое время. Все мы многим ему обязаны, в том числе Дилан.
Стихи Берри неподражаемы. В 50-е годы, когда люди пели ни о чем, он писал социальные песни с бесподобным размером стихов».

А. Янг : «Чаку Берри все было по фигу. Его не сильно волновало, играет ли он в своей тональности, или еще в чьей-то, и попадает ли он в нее вообще. Все это ему было абсолютно по фигу !
Когда я был еще мелким, было принято восторженно охать и ахать по поводу игры Клэптона, говорить, что он гитарный гений и т.д. Что вам сказать ? Короче, скажу, что на самом неудачном из своих концертов Берри играл в сто раз лучше, чем Клэптон когда-либо в своей карьере.

Рок-музыка появилась тогда, когда Берри пришла в голову мысль собрать все воедино : он, не сильно заморачиваясь , свалил в одну кучу кантри, блюз, а сверху накидал собственных стихов. И стал РОК-Н-РОЛЛ ! И увидел мир, что это зашибись ! »

Л. Килмистер : «Чак Берри был одним из моих первых героев».

Ч.Берри ( приезжая куда-нибудь на гастроли ) : « Требуется аккомпанирующая группа, я не буду репетировать, если эти музыканты не знают моих песен, то они ничего не стоят!»

«Люди, которые приходят меня слушать, радуются, потому что они помнят лучшие времена.А я надеюсь, что мне удается пробудить в них эти воспоминания, потому что для меня самого они уже как в тумане».

«Я всегда буду выступать. Кажется, это у меня в генах».

«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом и даже прошло через то, что теперь известно как фанк… Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, даже твое притоптывание ногой в такт – все это здесь. Зови эту музыку рок, джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться или ты просто кайфуешь, она с тобой навсегда».

]]>
Свежие Битлз-календари от Уральского Битлз-клубаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15680https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15680Ural-beatles-club.ruНовостиУральский Битлз-клубВсе записиMon, 18 Oct 2021 14:55:00 GMT +0300

Уральский Битлз-клуб принимает заказы на календари ’22.

Подробности по ссылке http://ural-beatles-club.ru/2021/10/18/битлз-календари-на-2022-год/

  • Толстый перекидной календарь формата А3.
    Календарь иллюстрирован репродукциями работ уральских художников Скргея Парфенюка и Николая Головатина.

  • Календарь-постер формата А3 «Маккартни 80 лет».

]]>
Gene Vincent / Джин Винсентhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2457https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2457BonaccioСтатьиВсе записиMon, 18 Oct 2021 06:02:00 GMT +0300

Его настоящее имя Винсент Юджин Крэддок (Vincent Eugene Craddock),
(11 февраля 1935 – 12 октября 1971) - американский музыкант, "пионер" музыки рокабилли, исполнитель суперхита Be-Bop-A-Lula (1956).
Он родился и вырос в Норфолке, Вирджиния. В детстве освоил гитару и начал играть в местных кантри-группах, исполняя популярные кантри-мелодии того времени. В 1955 году записался во флот, но во время отпуска получил серьёзную травму ноги в мотоциклетной аварии и был досрочно уволен в запас. Находясь в госпитале, Джин Винсент написал Be-Bop-A-Lula, а когда покинул его, начал искать возможность записать эту песню. В начале 1956 года он собрал группу, с которой песня была записана и в скором времени получил контракт с Capitol и выпустил её. "Be bop a Lula", была в стиле вестерн - свинг, но к тому времени уже вовсю, испоняли рок-н-рол, и Винсент, недолго думая, стал, испонять ее в рок-н-рольном исполнении. Его заметил Кэн Нельсон, со студии Capitol-records и предложил контракт на запись. Во время, первой сессии, Джин показал, себя как незаурядный исполнитель, рокабилли, блюза и хилбилли.
Песня мгновенно стала хитом, успех которого Винсенту повторить в последствие не удалось, однако неоднократно он был близок к этому. В течение 1956 года Винсент выпустил ещё несколько синглов, ставших классикой рок-н-ролла, среди которых Bluejean Bop, Race with the Devil, Woman Love, Cat Man, Pink Thunderbird и др.
Начиная с 1957 года группу начали лихорадить непрерывные смены состава, кроме того, за артистом закрепилась репутация дебошира и хулигана во многом благодаря безумию, которое он творил на сцене во время своих выступлений. Всё это отрицательно сказалось на его популярности, и, выпустив в 1957 году сравнительно успешный сингл Lotta Lovin', Джин Винсент окончательно исчез из американских чартов.
Однако в Великобритании его популярность была беспрецедентной. В течение конца 50-х и в начале 60-х Винсент регулярно посещал острова с гастролями. В 1960, направляясь в аэропорт по окончании очередного тура, Джин Винсент, его друг и коллега Эдди Кокрэн и невеста Кокрэна Шерон Шили (Sharon Sheeley) попали в автокатастрофу, в которой Кокрэн погиб, а Винсент снова серьёзно травмировал не успевающую заживать ногу.
Попытки оживить угасшую на родине карьеру в середине 60-х успехом не увенчались, несмотря на очевидную музыкальную привлекательность записей того периода, которые были далеки от рокабилли, принесшего Винсенту славу, теперь это был фолк-рок и ранний кантри-рок. Но Джин всегда мог рассчитывать на преданную европейскую аудиторию, в Европе он и проводил основную часть времени, по большей части гастролируя в Англии и Франции.В 1970 году Винсент выпустил записанный в 1969 альбом-возвращение I'm Back And I'm Proud, и снова неудача. В течение 1970-1971 годов вышли ещё 2 альбома с новым материалом на инди-лейбле Kama Sutra "If You Could Only See Me Today" и "The Day The World Turned Blue".
В начале октября 1971 в Лондоне артист записал несколько песен для готовящегося радиошоу, дал концерт в клубе и вылетел в Калифорнию, где его настиг внезапный приступ, и 12 октября Джин Винсент умер от прободной язвы желудка в возрасте 36 лет.
Однако в истории Винсента рано ставить точку. Сегодня артист имеет культовый статус и непререкаемый авторитет в среде рок-н-ролльщиков новой волны, его песни пережили сотни кавер-версий, которые продолжают появляться. В 1997 году Джин Винсент стал первым, чью имя было введено в "Зал славы рокабилли", а год спустя Джин Винсент был введён в "Зал славы рок-н-ролла".

Представляя Винсента на церемонии, Джон Фогерти спел Be-Bop-A-Lula и сказал: "Я уверен, что это одна из величайших записей в истории рока".
Джин Винсент был первым из вошедших в Зал славы рокабилли

В последующие годы он занял своё место и в Зале славы рок-н-ролла. Винсенту посвящена звезда на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1749.

]]>
Концерты. Екатеринбург. 27.10.2021. The Beatles Tributehttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5253https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5253JosАнонсыУральский Битлз-клубВсе записиSun, 17 Oct 2021 04:15:29 GMT +0300

Уральский Битлз-клуб представляет:

27 ОКТЯБРЯ

The Beatles Tribute

· Театр Эстрады, большой зал

Произведения всемирно известной группы «The Beatles» знают и любят все без исключения!
«Великолепная четверка» музыкантов оказала колоссальное влияние на поп и рок-музыку XX века и изменила всю мировую культуру.
Легендарные хиты «Битлз»: Yesterday, Yellow Submarine, Let it be, Come Together… в Театре эстрады исполнят ведущие солисты театра в сопровождении Уральского государственного эстрадно-симфонического оркестра.
В большом концерте зрители услышат – неповторимый стиль Битлз, уникальные аранжировки и новое прочтение классики мировой музыки.
The Beatles Tribute в Театре эстрады позволит публике окунуться в эпоху настоящей битломании!

Начало в 19:00

]]>
Мик Джаггер ответил Полу Маккартни, который назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15679https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15679Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 16 Oct 2021 15:11:00 GMT +0300

На одном из недавних концертов Мик Джаггер ответил Полу Маккартни, который назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов». Об этом сообщает Ultimate Classic Rock.

Во время выступления в Лос-Анджелесе Джаггер заявил, что среди зрителей много знаменитостей, например, Меган Фокс, Леонардо ДиКаприо и Леди Гага: «И Пол Маккартни здесь. Он собирается помочь — чуть позже он присоединится к нам для блюзового кавера».

]]>