Поздравляем с днем рождения! |
|
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21) |
|
|
|
Jericho
|
|
2VadLit:
>>Хук - это музыкальная идея >Хорошо. Понятно. Ну и что?
Почему я начал говорить про эти хуки... Потому что я вспомнил интервью с Маккартни, что смотрел недавно. Не помню точно, но кажется интервью известному ведущему, там где они на машине ехали к дому из детства.
И вот кажется именно в этом интервью Макка говорил про эти хуки - о том, что он перебирает множество коротких мелодических фраз, которые ему приходят в голову в разных ситуациях. И те, что забываются, отфильтровываются. А те, которые западают и которые он может развить и в конце концов запомнить - те остаются и проходят таким образом отбор на "хуковость".
Ведь Маккартни позиционирует себя безграмотным с точки зрения нотной грамоты. Хотя хорошо играет на многих музыкальных инструментах, он вроде как не знает базовых понятий, типа нот, октав, интервалов, нотных строев, гамм, тональностей.
Он знает только "хуки" и "аккорды". Не знаю, может он так гонит специально, чтобы привлечь к себе внимание, но можно предположить что это правда - что ни во что кроме аккордов и мелодических фраз не погружается.
Это позволяет ему сохранять "свежесть восприятия".
Раскрыл таки свой главный секрет написания песен!
Мне кажется из Маккартни получился бы мощный трансовик. Он бы отодвинул всех в сторону своими этими "хуками" и аккордами, в которых разбирается как никто другой.
;
|
|
|
|
Хук - это музыкальная идея, мелодия, мотив, пассаж, фраза, которая кажется приятной, "западает" и легко запоминается.
Для этого его нужно повторять.
Основной прием в поп-музыке, рок-музыке и почти всех видах танцевальной музыки.
В трансовой музыке, например, короткие мелодические фразы или последовательности аккордов зацикливаются и повторяются по многу раз с изменением фона, чтобы гипнозитировать слушателя, брать его на крючок (тот самый хук).
У Маккартни тоже благозвучные приятные мелодичные ходы (хуки) повторяются по многу раз в композициях.
|
|
|
|
Талант Маккартни - писать запоминающиеся мотивы, которые сразу попадают внутрь и навсегда остаются. Есть такое понятие в популярной музыке - хук.
""Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп-, рэп-, рок- и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве. В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.""
У Маккартни хуки благозвучные, не примитивные наркоманские как в другой поп-музыке, из них можно целые пьесы и сонаты развивать при желании.
Сказываются ирландские корни.
|
|
|
|
2Dominique Francon:
>Я бы сказала, что просто народный. Всех народов >мира. Как принцесса Диана была People’s Princess.
Не. Диана это пустышка. Локальный идол ;) Мало кто про нее во всем мире знает.
|
|
|
|
2‘Polythene Pam’:
>Искала тему про ДР Ринго и наткнулась на эту. >Конечно, Пол — наш русский композитор, кто-то >сомневался???!!! )))
Точно! Там еще сказано про генетическое родство русских и ирландцев, хотя это конечно вилами по воде писано. Родство наверно есть с южнорусским складом. А вообще родство ирландцев и русских больше проходит в культурной области. И там и там окраина Европы. И там и там постоянные атаки и воздействия с центра на периферию. Ирландцы добросердечные и любопытные.
|
|
|
|
Моцарт чем дальше, тем лучше заходит ;-)
Кому нравится Маккартни, послушайте пятый концерт для скрипки с оркестром. Ля-мажор K 219 (Турецкий). Огонь.
1/ Allegro aperto – Adagio – Allegro aperto 2/ Adagio (E major) 3/ Rondeau – Tempo di minuetto
Хорошо разгоняется к концу.
Текст с конверта пластинки фирмы Мелодия:
-------- Пятый концерт, в сравнении с остальными, наиболее внушителен по масштабу и сложен по форме. Первая, оркестровая, экспозиция Allegro aperto начинается с мощного начального импульса - аккорда всего оркестра, буквально открывающего простор (авторское обозначение характера - aperto - в переводе с итальянского, собственно, означает "открыто") для стремительной темы главной партии, построенной на звуках только что отзвучавшего громкого аккорда. Незаметно оркестр переходит к изложению шутливой и грациозной побочной темы. Солист вступает, однако, со "своей", новой темой. Это своего рода "поэтическое отступление": выразительная мелодия солиста звучит на фоне аккомпанемента первых и вторых скрипок, поддерживаемых духовыми. И вновь, после генерал-паузы, солист излагает главную тему первой части - энергичную, полную увлечения и задора.
Вторая часть, Adagio ми мажор, отличается эмоциональной напряжённостью музыки. Инструментальная мелодика здесь приобретает ту глубину и силу, благодаря которым музыка становится способной к передаче бесконечно тонких и многообразных душевных движений.
Третья часть - Tempo di Menuetto, написанная в форме рондо, достаточно оригинальна в её трактовке (как и первая часть оригинально трактует сонатное allegro). Тема рондо, порученная солирующей скрипке, - грациозная, хрупкая, с чертами жеманной изысканности, столь характерной для галантной эпохи, сменяется декоративным эпизодом Allegro (2/4) в духе знаменитого "Рондо в турецком стиле" из фортепианной сонаты в той же тональности (ля мажор, КV 313). Эта знаменитая тема впервые была использована Моцартом в балете, поставленном им во время итальянского путешествия, в Милане.
|
|
|
|
2adh:
>Не у нас, а у вас.
Повторю, если что-то не понятно с первого раза. У Вас, adh, [а не у нас], троллеподобный негативистский стиль общения.
>Я всего лишь использовал же ваш подход и аргументацию. >Что получилось не судите. Это всего лишь зеркало.
Как то у Вас это странно получилось.
И зачем пытаться "зеркалировать"? Смысл есть смотреть в одном направлении, и идти в одном направлении. Тогда можно куда-то прийти. А если направления разные - так и "зеркалировать" не надо. Взгляд в одну сторону вызывает импульс к движению. Смотрение друг в друга и ерничение вызывает короткие замыкания.
>Можете не слушать. Им никогда не достигнуть уровня >экспрессии Hani Gökbörü: >И конечно это никакой не троллинг, потому как >мне нравится Хани и его музыка.
Я не против Вашей любви к Hani Gökbörü, хороший ролик, но 1/ Hani Gökbörü имеет малое отношение [или вообще никакого отношения] к Битлз, 2/ Пол Маккартни имеет прямое отношение к этому форуму, 3/ Маккартни гораздо ближе к Моцарту чем Hani Gökbörü.
|
|
|
|
2adh:
>Но у Баха короткие мелодические фразы, обращенные мелизмами, повторяются одна за другой, >нанизываются одна на другую как улитки на шампур; часть цепляет, часть нет.
У вас какой-то троллеподобный, негативистский стиль общения. Вы то как маленькая собачка цепляетесь к несущественным деталям, то облаиваете в небрежной форме, при этом играя роль клоуна из передачи Петросяна (которые пародируют).
Есть такая профессия - троллить и зарубать все хорошее на корню. Вот Вы этим и занимаетесь.
Это же клуб **любителей** Битлз. Здесь собираются на тему любви и делятся своей любовью.
------------
Сейчас слушаю четвертый и пятый концерт Моцарта.
Потом поделюсь впечатлением с участниками форума.
|
|
|
|
Надо признать, есть некоторое отдаленное сходство Маккартни с Моцартом, по крайней мере большее, чем с каким-нибудь Дип Перпл или Пинк Флойд, как тут предлагали сравнивать. И некоторые не сильно оторванные джазовые произведения тоже напоминают скрипичные концерты Моцарта. Но Маккартни кажется, как бы сказать, “концентрированным” своего рода условным Моцартом, откуда выброшена вся орнаментика и шелуха украшательства. Остается только неприкрытая суть.
|
|
|
|
Чтобы не растекаться словом по древу, послушал первые три концерта Моцарта для скрипки с оркестром, это почти половина всех его скрипичных концертов. Всего чуть больше часа представления.
Больше всего понравился второй и третий.
Что можно сказать. Тянет на одну пластинку Маккартни. Половина всех скрипичных концертов Моцарта тянет на один альбом Маккартни.
У Моцарта короткие мелодические фразы, обращенные мелизмами, повторяются одна за другой, нанизываются одна на другую как улитки на шампур; часть цепляет, часть нет.
Если брать мелодии Маккартни, подвергнуть их реконструкции, разложить на пассажи, можно получить концерты и сонаты Моцарта. За одним отличием – они будут лучше и понятнее. Внятнее.
Моцарт понятен, но не так понятен как Маккартни. Моцарт слишком воздушен, невесомый прям до бесчувствия, Маккартни наполненее, приземленнее, чувственнее.
Моцарт – однопроцентное диетическое молоко. Маккартни – сливки с жирностью 10-20%, их можно легко редуцировать и разбавить до состояния концертов и сонат Моцарта.
Если брать например первый концерт для скрипки с оркестром (си-бемоль мажор, К 207), то я бы не обменял его даже на одну-единственную медли “Medley - Lazy Dynamite - Hands Of Love - Power Cut” (12минутный трек из трех тем) из Red Rose Speedway [1973].
|
|
|
|
2adh:
>Честно говоря, от сладости сего панегирика просто >тошнит. Не говоря уже о том, что не о Моцарте >надо думать, а о другом парне. Вот он вносил весьма >существенный вклад в песни Пола. И наоборот. Но >о нем в статье ни слова. Будто и не было такого.
Джон Леннон вообще не ровня Макки. даже рядом не стоял. величины несравнимые. Вот Моцарт из венской классической школы уже одного калибра.
|
|
|
|
2adh: Заметка короткая, написана в жанре эссе который не предполагает развернутой аргументации. У меня был резонанс с текстом, поэтому решил поделиться и разместить ссылку, чтобы другие почитали. http://proza.ru/2018/06/12/500>Зачем сравнивать, во-первых. >Во-вторых, Моцарт работал в другом жанре музыкальном, >который несравним с поп-музыкой. >В-третьих, если уж так хочется, то Моцарт много >превосходит Маккартни по количеству мелодий, сложности >аранжировок и прочему. >Зачем вообще это сравнение? Автор хочет опять >показать свое осведомленность? Нет, он опять показывает >свое непонимание - не сравнивают разные жанры. Это Вы в своей критике показываете непонимание. Вполне себе можно сравнивать Моцарта и Маккартни, потому что есть такие вещи как лад, гармония, мелодия. есть муз. структуры, богатство которых можно обобщенно сравнивать и оценивать. Это конечно не строгое сравнение, но первое приближение. У Моцарта было много скрипичных и фортепианных сонат для соло и дуэтов. вот их и можно сравнивать. Я помню эту фразу «Маккартни – Моцарт XX века» еще с начала 90-х, ее тогда в журналах печатали. |
|
|
|
Маккартни особо как-то на баяне не играл ;-) |
|
|
|
2adh:
> >Для начала хорошо бы не путать дом менеджера >Эпстайна и какой-то клуб. Пусть даже в котором >эта пара познакомилась. >А уже потом рассуждать о тональностях
Ух какой Вы строгий и грозный. Это кажется несущественной ошибкой (если она имеет место быть). Ну а по существу? Значит не превосходит Маккартни Моцарта?
|
|
|