2Oldboy: >Сэнди Денни не стало ровно 46 лет назад – 21.04.78г. >Трибьют певице Фила Лайнотта >Phil Lynott - A Tribute To Sandy Denny
TRIBUTE TO SANDY DENNY - CLANN EADAIR IRISH ONLY release
Crashed Records CAR70 7 inch vinyl -no picture sleeve released in 1984
На сайте фанов Thin Lizzy пишут:
"Сторона A - в исполнении Фила Лайнотта, который также продюсировал запись в 1984 г. и которому иногда (ошибочно) приписывали написание текстов. В телеинтервью на передаче The Late Late Show в 1984 г., перед исполнением песни вживую с ирландской фолк-группой Clann Éadair , Фил исправляет это, комментируя, что « это написано парой парней из группы». Песню сочинил участник группы Pearse C. F. 'Snowy' McLaughlin и она была выпущена как седьмой сингл ирландским лейблом Crashed Records.
Человек, написавший тексты, - Пирс Сноуи Маклафлин родом из Хоута в Дублине и у него есть дочь Tina McLoughlin, к. играла вместе с Clann Éadair . Он не был участником Thin Lizzy, но был давним другом Фила Лайнотта. Мать Фила Лайнотта, Филомена Лайнотт, может подтвердить это."
Clann Éadair: Snowy and Paul McLoughlin, Collie Moore, Tina McLaughlin, Leo Rickard, Bull Moore
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 22.04.24 03:05:22
>Впервые о Deep Purple я услышал в сентябре 1970 >года благодаря студенческой группе из Вильнюса, >выступавшей у нас в ТПИ. Ребята сперва исполнили >полностью вторую сторону "Abbey Road", затем несколько >песен Блэк Саббат и несколько с "Deep Purple in Rock". >А увидел Deep Purple впервые в 1972 по финскому >ТВ, это была Highway Star.
В Калининграде песни гилановского периода ДП сейчас исполняет местная König Power. Двое участников это достойного проекта, как и положено, трудятся в МП "Калининградтеплосеть".
2Fragile: >Вот это поворот! 😳 >Могли бы и расплатиться, от них бы не убыло. >Мне кажется, дочь Сэнди могла бы написать Пейджу >письмо и задать этот невинный вопрос, " как же >так"?! Должок!
Как не парадоксально, но всеми правами на творчество и проч. что относилось Сэнди обладает вторая, австралийская жена покойного Тревора Лукаса, мачеха Джорджии (дочери Сэнди). Но к слову сказать, в 2023 г. дочь Сэнди - Джорджия (Georgia), которая живёт в Австралии, организовала выставку посвящённую Сэнди на фестивале Fairport's Cropredy Convention. И фаны Сэнди могли увидеть личные вещи и гитары Сэнди, которые любезно предоставила Джорджии её мачеха - Элизабет. Джорджия упаковала их в коробки и отправила из Австралии в Британию. В организации выставки посвященной Сэнди на фестивале Fairport's Cropredy Convention 2023 помогала фолк-сингер Carla Fuchs, которая сочинила музыку на неопубликованную лирику Сэнди и выпустила ЛП Songbird 2023 г.
Надеюсь, что дочь Сэнди - Джорджию Лукас на этих видео, узнает каждый. :)
Ну а что касается моей личной точки зрения, то я рассматриваю вклад Сэнди в запись "The Battle Of Evermore" на альбоме Led Zeppelin IV, только как крошечную часть большого собрания музыкальных произведений, в которых Александра приняла участие во время своей короткой жизни.
2Fragile: >Интересно, как и почему она выбрала этот символ, >что он означал для нее..
Вот, что пишет по этому поводу, на своём блоге британский музыковед, эксперт Филип Вард (P. Ward), который приводит интервью подруги Сэнди, жены гитариста Ричарда Томпсона (Richard Thompson)– Линды Томпсон (Linda Thompson) , корреспонденту «Index Magazine and index Worldwide»::
«Давайте послушаем ещё одного свидетеля – Линду Томпсон. Согласно одному из её воспоминаний, Сэнди водила дружбу с некоторыми дикими, необузданными людьми, и одним из этих дикарей был Кит Мун (Keith Moon - барабанщик известной британской группы The Who).
В другом рассказе Линды Томпсон она почти общается с демонами :
STEVE LAFRENIERE: Сэнди Денни была такой великой певицей. Вы знали ее, когда она была в Fairport Convention с Ричардом Томпсоном?
LINDA THOMPSON: На самом деле, я знала её задолго до этого. Я познакомилась с ней ещё тогда, когда она была медсестрой. Она приземлилась в Лондоне, чтобы петь. Она была блестящей. Она была моим лучшим другом.
STEVE LAFRENIERE: Впервые, я услышал её с Led Zeppelin в "The Battle Of Evermore". Я думаю, что она - единственный вокалист, с которой они когда-либо работали.
LINDA THOMPSON: Ну, для Джимми и Роберта не имело значения, какого жанра она была. Они только услышали, как она пела, и подумали, "черт побери!" И она была настоящим Hellraiser. Она походила на Оззи Осборна, но с лучшим голосом.
У Сэнди с Джоном Бонэмом (John Bonham – барабанщик Led Zeppelin) были безумные ночи в доме Джимми Пэйджа (Jimmy Page - гитарист группы Led Zeppelin), который когда-то принадлежал оккультисту Алеистеру Кроули (Aleister Crowley). О мой бог. Что там происходило. Пьянство, наркотики, дебоши! (Смеётся)
STEVE LAFRENIERE: И пентаграммы?
LINDA THOMPSON: И пентаграммы!
Ничего себе! Джимми Пэйдж, конечно, был серьезно одержим Кроули. В 1970 г. он приобрёл большую часть его памятных вещей, а также имение Великого Зверя - Boleskine House на берегах Лох-Несса. Так эти пьяные, подпитываемые наркотиками, дебоши с сатанизмом проводились в нескольких сотнях миль от лондонской квартиры Дэнни. И как же все это происходило? И почему индустрия Цеппелина не проявила любознательность к этой проблеме? Вероятно, здесь есть материал для проведения ещё одного тщательного исследования.
Прослушав The Battle of Evermore ещё раз, я могу теперь точно сказать, почему это происходит. Оба голоса (Плант и Дэнни) смикшированны в центр. Эффект призыва (Плант) – ответа (Дэнни), переменное пение двух голосов – не было отражено в разделении каналов, и это, несомненно, было ошибкой допущенной при записи… Но для музыкальной индустрии Цеппелинов – это мелочь.
Мне все еще не ясно, как близко эти люди были друг к другу, на личном и музыкальном уровне? Интерес Джимми Пэйджа и Роберта Планта к английской народной музыке хорошо известен и задокументирован… Сьюзен Фаст (Susan Fast) показывает в своем исследовании работы группы, это была часть большего интереса к тому, что мы теперь называем "этнической музыкой".
Некоторые авторы считают, что Дэнни присутствовала в Headley Grange , где были записаны основные треки альбома Led Zeppelin IV. Известно, что её часть была позже сдублирована на сессиях в Island Studios, в феврале 1971 года. Имеются также предположения, что Сэнди записала свою голосовую часть песни по памяти.
И потом, есть ещё "символ Сэнди", те три перевернутых, примыкающих треугольника, напечатанные напротив названия песни на конверте. Когда я впервые увидел альбом, я прочитал этот символ, как звездочку, помещенную там, чтобы вести читателя вниз к сноске, говоря мне, что Сэнди Дэнни действовала в соответствии с контрактом с другой звукозаписывающей компанией (Island Studios).
Хорошо, это так, но может быть этот символ обозначал ещё что-то большее? Вот что пишет, по этому поводу, эксперт по Led Zeppelin Эрик Дэвис (Erik Davis):
Я полагаю, что когда она (Сэнди) призывает нас, танцевать в темноте и петь, обращаясь к свету, она находится вне поля сражения, развернувшегося у стен города, говоря, не как городской глашатай, но как знахарка, мистический шаман языческих обрядов, то есть ведьма. Она - Леди, вернувшаяся в город под маской Высшей Жрицы...»
И если загуглить Koch’s Book of Signs, то можно прочитать про триангл Сэнди, это старый символ высшего Божества (Godhead). Есть и ещё некоторые прикольные объяснения, что означал для Сэнди этот символ из книги Рудольфа Коха, но я больше склоняюсь к версии Филипа Варда. :)
Просмотрел страницы темы. Показалось, что про этот ранний сайковый проект 1969 г. с участием Лемми, инфы пока ещё не было. Полагаю, что фанам Лемми и любителям раритетов он будет интересен. Музыка вполне достойная.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 18.04.24 03:49:39
2Fragile: >Интересно.. не задумывалась об этой песне в том >смысле, что она может пугать. Просто наслаждалась >красивой мелодией и душевным исполнением. Мне >эта тревожность Сэнди не передалась. >Интересная выдержка из книги, спасибо, что поделились.
Не за что. Стараемся здесь донести до русскоязычного пипла ту инфу о творчестве Сэнди, к. ранее не была известна.
И в заключение, процитирую двух бывших участников группы Fotheringay:
Гитарист Джерри Донахью: «Сэнди, была удивительным исполнителем. Если она выступала или записывала песню без нервов или вмешательства людей, говорящих ей, как это должно быть спето, это была самая красивая вещь, которую я мог услышать».
Басист Пэт Донэлдсон: «У меня остались очень хорошие воспоминания о том времени. Fotheringay - это была необыкновенная группа. Сэнди было очень непросто уйти из неё, и я думаю, что всю свою оставшуюся жизнь она понимала это. Она никогда не казалась прочной ни как сольный художник, ни на личном уровне, но было большой привилегией трудиться вместе с ней. Она была первой, главной ступенькой на той лестнице людей, с которыми я играл».
2Oldboy: >Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: >"Gypsy Davey" (Trad. arr. Fotheringay)
Группа исполняла её во время своих концертов. Согласно Википедии, это произведение под различными названиями ("Black Jack Davy", или "The Gypsy Laddie", или "Seven Gypsies") перепели, около 70-ти исполнителей. К числу наиболее известных относятся:
Woody Guthrie (1941г.), Davy Graham (1964г.), Shirley Collins (1967г.), Martin Carthy (1969г.), Buffy Sainte-Marie (1966г.), Incredible String Band (1970г.), Planxty (1971г.), Taj Mahal (1974г.), Steeleye Span (1975г.), Wizz Jones (1975), The Waterboys (1990г.), Bob Dylan (1992г.), Van Morrison и ...
Не пожалел времени и прослушал всех вышеупомянутых, и оказалось, что та песня "Gypsy Davey", что спела Сэнди совершенно отличается от всех остальных. Прежде всего, она изменила текст. Сделав его перевод, я понял, что её версия этой баллады не о неверной жене лорда, изменившей своему мужу, а, скорее, о молодой женщине, которая отказалась променять свободную жизнь с молодым цыганом Дэйви и свою любовь на домашнее заточение в замке мужа. Песня в полной мере соответствовала той атмосфере свободы и сексуальной раскрепощённости, которая царила в конце 60-х - начале 70-х.
Очевидно, что текст баллады "Gypsy Davey" и её музыку Сэнди, как обычно, переработала под свой голос. Это можно легко понять, сравнив, например, версии Вуди Гарти и Дэви Грэма с её версией, которую в 1970 г. так классно исполнила Сэнди. Сдаётся мне, что ни один из остальных исполнителей этой баллады, за исключением The White Stripes в 2003 г., не рискнул сделать её в роковом стиле.
2Oldboy: >Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: >"Eppie Moray" (Trad. arr. Fotheringay)
Текст шотландской баллады "Eppie Moray" был, как и прежде, взят из библиотеки Фрэнсиса Джэймса Чайлда и переработан.
Баллада рассказывает о молодой женщине, насильно взятой из её дома человеком по имени Вилли и его компанией. Цель Вилли - вынудить Эппи выйти замуж за него. Она отказывается, потому что у неё уже есть жених.
Тогда Вилли едет к священнику, которого он пытается вынудить обвенчать их. Когда же священник отказывается, он запирает Эппи и пытается изнасиловать её.
После длительной борьбы Вилли, наконец, сдается. Эппи, сохранив свою девственность, гордо просит Вилли дать ей лошадь, чтобы вернуться в родительский дом. Предполагается, что события эти происходили в Эбердиншире (Aberdeenshire).
Большую часть баллады о предпринятом насилии спел мрачным голосом Тревор Лукас. И лишь три последних, победных куплета от имени Эппи исполнила Сэнди Дэнни:
Weary fa' you, Willie, then, For you could not prove a man, For if you gained her maidenheid, She would have held your hand, your hand, She would have held your hand.
Go away from me, Lady, Go away from me! There's not a man in all Strathdon Shall married be with me, with me, Shall married be with me.
Go fetch me a horse, And fetch it like a man, And send me back to my mоther A maiden as I came, I came A maiden as I came.
2Fragile: >The Sea и Banks of the Nile - прекрасны.. с огромным >удовольствием послушала.
О песне Fotheringay "THE SEA". Релиз 1970 г.
Перевод отрывка из книги британского музыкального эксперта Филипа Варда (Philip Ward) SANDY DENNY. REFLECTION ON HER MUSIC, 2011:
«Часто я бываю очарован тем, как писательницы и поэтессы умеют так легко создавать морские образы в своём творчестве. Конечно, есть множество объяснений этой большой тропе романтизма - влияние Луны на отливы и приливы, природные циклы и так далее. К примеру, для Элен Сиксу (Helene Cixou), первооткрывателя французского феминизма, океан - метафора женской субъективности. В отличие от мужского признака – противодействия вторжению, женское сознание выходит за свои рамки, чтобы охватить весь мир. По словам Сиксу, "её либидо также космическое, как и бессознательное, распространяющееся на весь мир". И это то, что я слышу в песне Сэнди Дэнни The Sea, где: «Море течет под ваши двери в Лондоне, и все ваши средства защиты перед ним бессильны».
Я вспоминаю также «Ундина уходит» (Undine Goes) - рассказ Ингеборг Бахман (Ingeborg Bachmann), величайшей австрийской писательницы послевоенной эпохи, в которой рассматривается мир человека с точки зрения морской нимфы. Надводный земной мир мужской определенности и социального порядка нарушается подводным миром текучестью и непостоянства, миром воды, в котором Бахман последовательно идентифицирует себя с музыкой. Оставив царство воды, чтобы столкнуться на поляне с вечной мужской фигурой "Ганса", Ундина бросает вызов ему говорить правду. И когда он отвечает, последствия становятся разрушительными: «Тогда все воды вышли из берегов, реки разлились, водяные лилии расцвели и люди тонули сотнями. Море сделало глубокий выдох, который ударил и покатился вокруг земли и с его губ закапала белая пена».
Несколько лет назад я имел переписку с американкой Робин Фредерик - талантливой певицей, писательницей и преподавателем, чьё творчество охватывало песни Ника Дрейка и Джона Мартина. Океаны – это её мир тоже. На своём сайте она пишет: «Слишком часто, когда мы смотрим на жизнь, даже на нашу собственную — мы видим только вершины, как если бы жизнь была чередой отдельных событий, как острова в огромном океане. И только когда вы ныряете в глубину, вы найдете большое океаническое дно, которое связывает их, из которого все они возникают. Сочинение песен - это тоже дно великого океана моей жизни... Я пишу песни и исполняю их, и я буду это делать до тех пор, пока я живу. Я буду продолжать свою работу в моем водолазном колоколе так, чтобы погрузиться всё глубже и глубже, вниз в океанские бездны, где все взаимосвязано между собой».
В письме ко мне Робин развила мысль, что сочинение песен было для Сэнди своего рода погружением вниз, спуском к глубоководной равнине. Мне было всегда интересно услышать и понять, различия между Дэнни, поющей на сцене и персонами , которых она представляла в своих песнях. Меня очень интересует художественный образ, как он создается, и как он соотносится с личностью автора. Когда я смотрю на Мика Джаггера, Брюса Спрингстина и Стиви Никс, то я вижу, что их сценический образ - цельный. И мне кажется также, что каждый из них преувеличивает аспект своей личности. Их образ честен в том, что является подлинной частью того, кем являются его хозяева, но он не отражает полную картину. Некоторые иные аспекты личности артиста тонут, в то время как только один, иной становится доминирующим.
Мне кажется, что в отличии от них, Дэнни не доверяла этим аспектом своей личности, или не хотела их переносить на сцену. Это было приемлемо, когда песня становилась для неё причиной нового перевоплощения, но не является истинным представлением ее "нормальной" социальной самоорганизации и, следовательно, вне сцены должно быть отброшено. Конечно, «социальное» Я есть также искусственная конструкция, хотя и создаваемая в течение многих лет, поэтому оно и чувствует себя как «настоящее» Я. Позволяя своему социальному Я, 'захватить' себя в промежутках между творчеством, исполнитель возможно, невольно отгняет власть художественных образов, которые, вступая в противоречие с социальными, стремятся их поглотить.
Размышляя об образе моря/океана, я не могу видеть в нём просто бессмысленный символ. Я не удивлюсь, если сценический образ моря, размывающего берега и текущего под дверями, непреодолимо угрожающего наводнениями не передаёт реальный страх быть раздавленным чем-то неизвестным и неуправляемым, но, как художественный образ, которому она вероятно, инстинктивно тянулась, был мощной силой внутри неё способной подавить её хрупкую социальную сущность.
В этом свете, комментарии Сэнди в отношении The Sea: «Я предполагаю, что эта песня немного пугает в реальном аспекте, но это достаточно хорошая мелодия, так что просто расслабьтесь и слушайте», можно было бы рассматривать как её собственную уверенность в самой себе: «Все хорошо. Я собираюсь спуститься на глубину, но со мной все будет в порядке. Я вернусь». Это могло бы отчасти объяснить её нервозность на сцене во время сольных выступлений - страх быть подавленной глубокими образами, воплощенными в песни. Но она, будучи на сцене, всегда возвращалась на поверхность за воздухом после своих погружений на морские глубины».
Re: День космонавтики и рок-н-ролла Автор:nikzukДата: 13.04.24 04:31:26
2Fragile: >2nikzuk: >>Однако Сэнди в Австралию не прилетела. :) >Нехорошо обманывать публику. ))
На постере австралийского тура группы 1973 года, к моему великому удивлению, был даже помещён нарисованный портрет Сэнди. :) Полагаю, что эта замануха не обошлась без тогдашнего лидера группы Тревора Лукаса, который потом на вопрос репортёра о причинах неучастия Сэнди Дэнни в австралийском туре Fairport Convention 1973 г. оправдывался:
" Агентство, организовавшее гастроли Fairport Convention в 1973 г., объявило, что Сэнди присоединится к Fairport Convention в Австралии , но не сумело согласовать этот вопрос с менеджерами американского турне Сэнди. Эти два тура пересеклись в Лос-Анджелесе, но, связанная своими «американскими обязательствами», она уже не смогла выступать на концертах в Австралии".
2Fragile: >Вчера слушала Burnin' Red Ivanhoe, и попалась >на глаза афиша Roskilde фестиваля 73 года. >Столько приятных глазу имён )).. и Fairport участвовал. >Но в 1973 году уже без Сэнди, как я поняла..
08-14 мая 1973 г., в лос-анджелесском Трубадуре широкомасштабные гастроли Fairport Convention пересеклись с американским турне Дэнни, после чего музыканты FC вылетели в Австралию, где с 16 по 20 мая, под вывеской "Fairport Convention & Sandy Denny" они дали четыре концерта и, в том числе, на Apollo Stadium, собравшем около 20 тыс. зрителей. Однако Сэнди в Австралию не прилетела. :)
В июне-июле 1973 г. Сэнди проводила своё европейское турне, а в августе возобновила сессии для записи своего третьего сольного альбома.
П.С. Burnin' Red Ivanhoe - неплохая была группа. :)