>Сам-то понял, какую глупость ты спросил? Хочешь сказать, что два музыканта не могут играть один на электрогитаре, другой на акустике одновременно?
Нет, это закономерный вопрос на малопонятное объяснение. Думаю, что ты шутишь. Я играю в группе 25 лет, а ты? Не будем ссориться, но продолжим дискуссию.
Я недавно был на концерте группы АВИА. Это не относится к теме нашей беседы, но смысл в том, что у них молотил жестокий минус с ноутбука, который стоял тут же, у клавишника на столе. И имелся барабанщик/перкуссионист, который "делал шоу", т.к. я не очень понимал его значения на сцене. Ну, чтобы зрители видели еще и мужика с барабанами. Все остальное было вживую. После концерта один из музыкантов (А. Адасинский) представил всех участников коллектива. Но он ничего не сказал про минус.
Ты улавливаешь? ;)
Может быть честный Дитер Болен под емким словом "keyboard programming" имел в виду не только клавиши и ритмы?
Подведя итоги: Я лично вот верю не только тому, что вижу, но и тому, что знаю. А уж, поверь, в том, что касается музыки (записи и исполнения) я мало мальски разбираюсь. Не сердись! :)
Re: Modern Talking Автор:СироткиндтДата: 05.03.11 11:11:58
>Я в 2003-м году лично ходил на их концерт у нас >во Дворце Спорта. Был keyboards programming + >electric drums + electric and acoustic guitars >(Дитер и еще один товарищ) + saxophone + lead >vocals (Томас) + second and backing vocal (Дитер).
Это лайнап или что, пульт? Ну и что? Сам рулил звук, что ли? Может этот "сэконд и бэкинг" стоял на сцене и говорил в него "каман!"? А где клавиши? Весь минус шел как "киборд программинг"? То есть драм-машина + все подклады + бас + синхра с электробарабанами (если они отдельно для антуража). А электрик и акустик гитарс - это что, в одну дырку? Не смешите, маэстро, так не бывает... Бездоказательно, дорогой профессор. (с) Шерлок Холмс Но, чтобы не расстраивать, можем предположить, что к 2003 году технологии достигли того, чтобы иметь на вокале тюнер и питч корректор, и прочую шелупонь, которая сделает из любого вокала конфету. Но я склоняюсь к мысли, что бэк вокалы всегда были в фонограмме. А лид вокал - живой.
Re: Modern Talking Автор:СироткиндтДата: 05.03.11 09:48:42
Дорогой Элис! Я не хочу разочаровывать тебя, но ты очень ошибаешься, приписывая Болену определенные таланты. Лучше всех на эти вопросы ответил легендарный продюсер Фрэнк Фариан. А Дитер молодец в том, что он нашел так называемую "золотую жилу". И как продюсер в первую очередь, проявил себя. Чтобы стать популярным, как известно, не обязательно хорошо петь и сочинять. Это сделают и за тебя. В данном конкретном случае - это сделали очень хорошо. Но в отличие от того же Фариана, который спел все партии в первом сингле Бони М, Болен представлял достаточно убогие демо (тому же Фариану), но сумел его убедить. Ну а Томас Андерс - тут нечего сказать. Он молодец. Его карьера могла бы повернуться совсем в другую сторону, но Болен был старше и опытней и смог увлечь за собой. Впрочем, это уже история и рассуждать особо нечего. По видеорядам к клипам можно легко убедиться, что клавишники нажимают случайные ноты, а гитаристы (или один Дитер) - не смущаются изображать партии. Стоит посмотреть поздний MT, чтобы убедиться в том, что ранний - фанера, а поздний живье, или полуживье. Гитара сыграна на записях феноменально - так ровно и сухо сыграть черезвычайно сложно. Я раньше вообще думал, что это клавиши секвенсированные бренчат. Но как оказалось - не только, гитара тоже есть, "гипертрофированный фанк" просто. Я перед тем, как кавер делать, вопрос изучил довольно внимательно и беспристрастно.
Re: Modern Talking Автор:СироткиндтДата: 04.03.11 22:19:05
>Кстати, почему Вы уверены в том, что оригинальная >арранжировка Cherry Cherry Lady плохая? Отличная >арранжировка, клавишные звучат, как струящийся >водопад! И на гитаре Дитер неплохо подыгрывает! >Единственый недостаток - запись звучит глуховато, >мало высоких частот.
А где я говорил, что аранжировка именно этой песни плохая? Я имел в виду, если уж на то пошло, весь евродэнс вообще. Драм машина Linn-9000 вообще звучит очень характерно, ну а классическая Yamaha DX-7, ее вообще ни с чем не перепутаешь. Другое дело, что сама аранжировка, хоть и пробивная и яркая по звукам, несложна по мелодическим линиям. Даже проста. Этим-то я и руководствовался, когда писал кавер - мы взяли практически те же инструменты, за исключением гитары (ну нет у меня ибанеза), но аранжировки усложнили. Мне лично просто неинтересно фигачить 4/4 без синкоп и сбивок. А так, Yamaha SK-10 (1979 год), советский аналоговый синтезатор Аэлита с цифровыми генераторами - тоже немаловажно. Барабаны тоже аналоговые, никаких сэмплов. Но, в отличие от MT мы не пользовались секвенсорами - поэтому все звучит гораздо более криво и от этого более живо. Ну и напоследок - Дитер Болен никогда не играл на гитаре при записи. Гитарные партии там исполнял какой-то виртуоз с консерваторским образованием, забыл фамилию, немец разумеется. То же самое относится и к фирменным бэк вокалам, этот дядька умер уже к сожалению.
Кстати, есть у меня один знакомый, вот он пишет музыку в стиле MT, просто гениально ее стилизует! Я даже просил у него мультитреки записей, чтобы понять, так сказать, образ мышления! Фантастика! Вот здесь мы познакомились http://ruskeys.forum24.ru/?1-14-0-00000002-000-0-0-1293193782 к сожалению музыку он удалил - что-то случилось, видимо... :((
Re: Modern Talking Автор:СироткиндтДата: 04.03.11 20:51:49
Попадание в десятку! Так и думал, что академичные поклонники заклюют!
Сколько людей, столько и мнений, но поражает, насколько истово классики хаят рок-обработки, рокеры хаят джазменов и симфонистов, и простой обыватель ищет тяжелый акцент. Как люди пытаются вогнать в раз и навсегда привычные рамки буквально все. Психоделия по нотам и в доли. Только высокий/низкий вокал, "как у них". Снимаешь "в ноль" - "ощущение вторичности". Делаешь свое - "покусился на святое".
Re: Modern Talking Автор:СироткиндтДата: 04.03.11 10:57:03
Представляю вашему вниманию кавер версию на песню Modern Talking "Heaven Will Know".
Небольшое отступление.
Мы решили сделать этот кавер в рамках альбома каверов групп, которые так или иначе повлияли на наше творчество. Modern Talking повлияли скорее в противоположном смысле, и в середине 80-х, когда из каждого окна неслось "Шери шери леди!", не слышать этого было весьма затруднительно. Меня всегда поражало, как можно при таком богатстве мелодии, мыслить такими плоскими аранжировками. При таком потрясающем лид вокале - нивелировать ритмы и гитарные партии. Сейчас это уже не обсуждается. MT при всех своих недоброжелателях вписали свое имя в историю золотыми буквами. Они изменили мир - быть может, не так, как того хотелось бы поклонникам "музыки для ума". Но это произошло. Задумывая этот кавер, мы хотели не уподобляться Кириллу Немоляеву и подобным шутникам. Пусть они сделают песню Cradle Of Filth в евродэнсе, давно пора. Нам же хотелось передать "дух эпохи", дух 80-х, во всей его "ретро" красоте, но не без улыбки! Пусть это все же будет немного несерьезно!
В фильме про Пейджа, Эджа и Джека Уайта "Приготовьтесь, будет громко!" очень хорошо рассмотрена концепция Джека Уайта - кусок проволоки между двумя гвоздями и осколок бутылки в качестве слайда. И тогда это блюз.
Вывод - нужно взять очень старую и потрепанную гитару и играть на ней до тех пор, пока не начнется блюз.
Я посоветую 7 струнную акустическую гитару, переделанную в 6 струнную (или не переделанную), Ленинградской фабрики Луначарского, годов так конца 60-х. Их еще можно найти в приличном состоянии. Звучание божественное. Цена ее была 9р 50к. Опасайтесь более поздних гитар с тонким корпусом и фанерным грифом за 22р.
Еще можно обратить внимание на так называемые арктопы. Тоже советского производства. Вы, как я вижу, цените инструменты СССР, как и я.
Re: Музыкант группы Boney M Бобби Фаррелл скончался в Петербурге Автор:СироткиндтДата: 05.01.11 20:13:36
>А что за струны и звукосниматели на Тониках-Уралах?...
Гитары мы брали у мого друга, он коллекционирует советские гитары. Звукосниматели оригинальные, разумеется, а струны скорее всего "самые обычные" т.е. дешевые, но не советские "для акустических и электрогитар". Гитары, кстати, тщательно экранированы, но вся начинка оригинальная, включая разъемы DIN5 для которых были сделаны специальные шнуры. Из-за этого чуть запись не сорвалась - один шнур я дома забыл, мы всю студию перерыли в поисках шнура джек-пять, и нашли его чуть ли не в мусорном ведре!
Спасибо всем, кто нас послушал! Заходите на нашу страничку вконтакте vkontakte.ru/club888333 и на realmusic.ru/prband
Re: Pink Floyd на советских гитарах. Автор:СироткиндтДата: 22.12.10 09:29:20
Ну вот барабаны Энгельс - решили опустить... :) Была идея взять Амати Гигант, это которая с бонгами и прочим. Но решили, что это уже в ущерб будет. Тоника в Меса буги ректифаер, Урал в какой-то тоже навороченный усилитель, Юность через Лесли 2101, вобщем очень все неплохо звучало. Бас вообще сумасшедший был, на записи это не так слышно, все же лайв, со всеми вытекающими. А Тоник было две - Ростовская и Ленинградская - ну, Ростов не прокатил, хотя и красивее. А Ленинград - вообще сказка! Их еще из нормального дерева делали, а не из сосны. Звук, как у телекастера, без преувеличений! Только эти выключатели, как на кухне.. все время датчики выключались из-за них.. :)
Re: Pink Floyd на советских гитарах. Автор:СироткиндтДата: 21.12.10 16:00:21
Грузчик - ваш нелюбимый список, это практически сборник "Rock-n-roll music"... Удивительные вещи, с этого сборника я начал слушать The Beatles. Лишний раз говорит о многогранности музыки группы.