Поздравляем с днем рождения! |
|
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22) |
|
|
|
Citizen Cain
|
|
2rbd:
>ну а чем были обусловлены пожелания >"считающих денежки" рекорд-компаний, не сомневаюсь, настоятельно >побуждавшие группу менять свой стиль в сторону >сольников Коллинза?
Duke - позиция в хит-параде - №1.
Abacab - позиция в хит-параде - #1.
Несомненно, рекорд-компании в ужасе. Такое непременно надо менять. |
|
|
|
2rbd:
>Можно вслух :)
Вы уже это и делаете, но, к счастью, в одиночку. Ваше право. Я молча останусь при своем мнении. |
|
|
|
2realife:
>Вот, вообще не аргумент.
С этим категорически не соглашусь. Абстрактный композитор, пишущий, к примеру, оркестровую партитуру, вряд ли предполагает сыграть на всех инструментах, но и он иногда может выкинуть фортель, вроде того, как напридумывать нечто выходящее за пределы диапазона инструмента, и заявить, что просто хотел посмотреть, как музыкант попотеет. Но композитор-исполнитель практически всегда исходит из собственных возможностей. Отчего так трудно играть Рахманинова на фортепиано? Оттого, что писал Сергей Васильевич в расчете на размах своей лапы, а о ней Есенин говорил, что "такую лапу не видал я сроду".:) Почему Нофлер не написал ни одной вокальной партии, как Фредди? Главное отличие в том, что исполнитель должен сыграть то, что композитор написал. А если это одно и то же лицо, он лучше других понимает, что он может и что не может. Когда я говорил о возможностях Разерфорда гитариста, я не сам это выдумал, а процитировал его самого. Мышление - мышлением, но нужно еще в нужный момент попасть нужным пальцем на нужную клавишу.:) |
|
|
|
2rbd:
>Отсюда и мой повышенный интерес к Вашей аргументации на этот счет
Боюсь, мне нечего добавить. Для меня проблема влияния успеха Коллинза скорее этическая. В переводе на простой язык она означает, что Бэнкс и Разерфорд отказались от своей музыки и погнались за длинным долларом вслед за коммерческим успехом Фила. Я искренне так не думаю. Я вижу эволюцию музыкальных идей Разерфорда и Бэнкса, последовательно идущую от альбомов 70-х к альбомам 80-х. Для меня звучание Genesis совершенно индивидуально, и я никак не могу спутать его со звучанием сольного Фила, Майка или Тони. Я реально не вижу общего направления в No Jacket Required и Invisible Touch, для меня (и, кстати, для karp'a) это принципиально разная музыка.Я легче соглашусь, что в But Seriously Фил заметно отошел от экстремального мотаунского звучания предыдущих альбомов в пользу европейского саунда Genesis. Другое дело, что во второй половине 80-х удельный вес Фила в группе сильно возрос, и его роль в аранжировка стала более значительной. Бэнкс и Разерфорд не отрицают этого, им это нравится, потому что Фил лучше других чувствовал дух времени, умел подавать музыку так, как она была лучше востребована (тут со мной солидаризовался ёж ушастый). Но это была общая цель группы. И дух времени, следствием которого был и сольный успех Коллинза и успех Genesis. |
|
|
|
Re: Новость "Маккартни назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»" Автор: Citizen Cain Дата: 14.10.21 11:10:32 | Перейти в тему |
|
|
|
В автобиографии Кит Ричардс пересказывает свою беседу с Полом на эту тему. Там они сошлись на том, что Битлз - группа, по преимуществу, вокальная, а Стоунз - инструментальная. |
|
|
|
2rbd:
Долго думал, почему ваше высказывание вызывает у меня такую идиосинкразию и, наконец, понял. Вы говорите о влиянии "успеха" сольного Коллинза, а для меня влияние успеха заключается в том, что оно всегда вторично. Модным стал саунд Depeche Mode, и толпы заиграли как Depeche Mode, успешной стала Nirvana и появились сотни клонов Nirvana. У нас принципиально иной случай. На Genesis повлиял не успех Коллинза, а сам Коллинз. Все мы знаем, что с приходом Фила группа обрела могучую ритм-секцию, значение которой росло от альбома к альбому. После ухода Хэкетта она становится ведущей в стиле Genesis. Если раньше концертной фишкой Genesis были сценические костюмы Питера, то теперь - наличие двух барабанщиков. Современный King Crimson вообще играет с тремя, причем они выведены на авансцену, а другие музыканты стоят за ними. но в 70-е это было новым и стало фирменным знаком Genesis. Уже на Seconds Out группа звучит намного тяжелей и жестче, чем раньше. Но пока ее саунд определяют виртуозная игра Стива на гитаре и долгие проигрыши Тони на разнорегистровых клавишах. Позже на концертах разнообразие удается сохранить за счет блестящей игры Стюрмера. Но в студии всё иначе. Разерфорд - не соло-гитарист, он басист по-преимуществу, то есть участник ритм-секции. Неслучайно эксперименты с драм-машинками он начинает одновременно с Филом. Двое из трех музыкантов группы теперь её ритм-секция. Понятно, что звук меняется. Объем достигается за счет ударных, которые становятся солирующим инструментом. Характерный пример - сингловые варианты известных вещей. Послушайте Invisible Touch и Land of Confusion из коробки Genesis Archive 2. Там ударные выведены вперед, а остальные инструменты смикшированы. Ударные преобладают. В общем, ритм-секция Genesis очень похожа на ритм-секцию сольного Коллинза. Но а как же быть иначе? И там, и там за барабанами сидит один и тот же человек. На кого быть похожим Коллинзу, если не на Коллинза? Теперь человек с микрофоном. Я открою страшную тайну, если скажу, что у Genesis, и у сольного Фила фронтмены подозрительно похожи.:) И даже голоса у них одинаковы, и манера пения. Что интересно (это мы уже обсуждали ранее в этой ветке). Вокальные партии Фила сложнее партий Питера (за счет природы). У Фила больше диапазон, он поёт в более классической манере. Если Гэйбриел брал артистизмом и необычным тембром, Коллинз мощней, эмоциональней и даже харизматичней. Десятки каверов Genesis наглядно подтверждают это. Песни Питера чаще поют хорошо, чем песни Фила. Их реально сложно спеть. Что у нас получается? 2/3 звучания сольного Коллинза и Genesis - это один человек, которого зовут Phil Collins - один из самых знаменитых музыкантов 80-х. Переформулируем вопрос: повлиял ли успех сольного Коллинза на успех Genesis? Несомненно, и ещё как. Повлиял ли успех Коллинза на музыку Genesis? Нет. Сама узнаваемость Коллинза повлияла на наше восприятие их музыки. Но в Genesis и сольно Phil играет разную музыку. Genesis строятся на клавишных гармониях, на той же пентатонике Бэнкса, Collins - на фанковой структуре, игре духовой секции и т.п. Но они неизбежно кажутся нам похожими, поскольку и там, и там Фил у микрофона, Фил за барабанами. И, кстати, все критики отмечают, что We Can't Dance сложней по структуре, чем Invisible Touch. Я отношу это на то обстоятельство, что с годами Майк всё больше овладевал соло-гитарой, и музыка становилась более разнообразной. |
|
|
|
Хорошая новость с утра. https://www.loudersound.com/news/new-peter-gabriel-album-closer-than-you-thinkНовый сольный альбом Гэйбриела ближе, чем вы думаете. Питер подтвердил, что последние 10 дней он находится в студии со своей группой, репетируя 17 новых песен. Это будет первый полноценный студийный альбом нового материала с 2002 года. Дата выхода пока не опрделена, но, вероятней всего, речь идет о 2022-ом годе. |
|
|
|
2Fat Bob:
>он заставлял Тони и Майка репетировать до посинения
Думаю, это фэйк. Они и так всю жизнь репетировали до посинения. Читал сегодня о And Then There Were Three. Обычный рабочий день начинался у них в 11 утра и продолжался до 3 ночи с короткими перерывами на перекус. Тони удивлялся, как всё это вытерпели звукорежиссеры и техники. Они все перфекционисты, их не нужно было заставлять. А вот в сольных проектах, в том же интервью, которое мы уже поминали, Честер говорит о том, что Фил всех гонял до седьмого пота. |
|
|
|
2Winston OBoogie:
К сожалению, хороший человек - не профессия. И мне как-то безразлично, мажет ли Тони утрам на бутерброды жир некрещеных младенцев или нет, лишь бы музыку хорошую писал. |
|
|
|
2Winston OBoogie:
Сложный вопрос. Честней всего, кажется, был Тони, когда много позже признался, что тогда они были слишком молоды и ничего не понимали. Они постепенно учились на собственных ошибках. Ситуация с Питером научила их терпимости в вопросах личной жизни. Останься Стив хотя бы до 79-ого, наверняка, никто бы не упрекнул его в связи с сольной работой. И т.п. Эмпатия же вообще сугубо индивидуальна. Не знаю, чему учат в закрытых школах, но строгий кодекс там существует. Возможно, открытое проявление эмоций считалось у них признаком плохого воспитания. Сдерживать гнев они еще не научились, зато умело прятали симпатию.:) И еще у меня мелькнула одна мысль. Genesis писали музыку для себя, в соответствии со своими возможностями, как и все остальные. Гамлет у Шекспира - толстый, поскольку роль писалась на конкретного актера, отличавшегося полнотой. Вокальный диапазон песен, написанных Полом для Ринго, весьма ограничен, иначе Ринго бы просто не спел их. После ухода Хэкетта Genesis были вынуждены сильно упростить структуру песен и их продолжительность просто потому, что Разерфорд не умел играть на соло-гитаре. Взять другого гитариста они не захотели, но Майк, разумеется, не мог сыграть как Стив. Музыка упростилась по важной причине: они писали то, что могли физически сыграть в этом составе. |
|
|
|
2Winston OBoogie:
>Одно не могу понять
Мне их позиция более понятна. Во-первых, Тони Смит - менеджер группы подчеркивал, что ими было жестко оговорено и утверждено, что сольные проекты и жизнь группы не пересекаются. Все могут заниматься тем, что считают нужным. Майк утверждает, что именно такое положение дел позволило группе так долго оставаться на плаву. Но это не отменяло дисциплины. Рабочий график группы оставался приоритетом и его необходимо выполнять беспрекословно. Судя по всему, Тони был самым рьяным сторонником пунктуальности. Конфликт с Питером возник во время работы над Lamb Lies Down, график которой Питер постоянно нарушал, затягивал создание текстов альбома. У него были уважительные причины: тяжелые роды жены, недоношенный ребенок, едва выживший в инкубаторе. Но для Тони эти обстоятельства не были оправданием. Он до сих пор вспоминает время работы над LLDOB как самый тяжелый и неприятный период во всей истории группы. Во-вторых, Стив тоже нарушил график и опоздал к началу работы на очередным альбомом группы. Ему никто не запрещал выпускать сольные альбомы, запрещено было нарушать распорядок Genesis. Но ситуацию Стива ухудшало то, что Бэнкс творчески ограничивал его. В этом признается и сам Тони, но по прошествии лет с явным сожалением. Они прекрасно давали себе отчет в уровне Хэкетта музыканта и искренне высоко оценивали его вклад в Wind & Wuthering. Ни Бэнкс, ни Разерфорд не лукавят. И, в-третьих, еще одно немаловажное обстоятельство: в чужой монастырь со своим уставом не приходят. Если уж Филу до конца давали понять, что он пришлый, то Стиву и вовсе это поминалось при всяком удобном случае. А позиция Фила была несколько иной. Это была ярко выраженная политика невмешательства. Он вспоминает, что с самого начала в группе была тяжелая обстановка. Все постоянно друг с другом скандалили (отцы-основатели) и частенько кто-то из них уходил, хлопая дверью. Фил осмеливался невинно поинтересоваться: Что стряслось? и слышал в ответ проклятия. Бэнкс позже удивлялся, как Фил не ушел из группы. Но Коллинз подчеркивал, что его сразу привлекло их серьезное отношение к делу, и он остался. Фил стал отвечать за чисто технические вопросы, прежде всего, качество звучания. Он стал своеобразным ОТК Genesis, вёл дневник концертов, в котором отмечал все ляпы, ошибки, неточности на концертах, устраивал разборы, после которых вносились коррективы. Но он никогда не вмешивался в политику группы, его этикой была эстетика. Он говорил, что для него Lamb Lies Down был любимым альбомом, поскольку он получил удовольствие именно от музыкальной работы. Я бы сказал так. По бытовым и другим вопросам было мнение Тони и Майка, а Фил молча его принимал. И хотя сольный альбом он записал последним из всех, никто не мешал ему работать параллельно в Brand X, его решение пригласить в концертный состав сначала Бруфорда, а позже Томпсона тоже было поддержано, поскольку никто не оспаривал его профессиональную репутацию лучшего музыканта исполнителя в группе. У Фила была безупречная репутация в профессиональном мире. И, кстати, его приход в группу и Гэйбриел, и Бэнкс называли решающим обстоятельством в становлении Genesis как профессионального коллектива. И потом, когда в 1979 Фил объявил, что уходит из группы, поскольку по семейным обстоятельствам вынужден переехать в Канаду, Тони и Майк, наученные горьким предыдущим опытом, уже не ставили ему жестких рамок, а согласились с необходимостью сначала решить семейные проблемы, а потом вернуться в группу. Будь так в ситуации с Питером, возможно, он бы не ушел. А Стив, скорее всего, в той ситуации рассчитывал на поддержку Фила (как такого же пришлого) в конфликте с Тони, а Коллинз самоустранился от всех и всяческих разборок. |
|
|
|
2rbd:
>вопрос о том, повлиял ли выдающийся успех альбомов >Коллинза на изменение стилистики группы Genesis, >никак не затрагивает различия наших вкусовых предпочтений.
Так я нигде и не утверждаю, что такого влияния не было. Я только убежден, что оно не было решающим. И исхожу я, прежде всего, из мнений и оценок самих музыкантов, которые хоть и тоже субъективны, но всё же не в той же степени, что мы. Так получилось, что я сегодня пересмотрел фильм Genesis. Sum of the Parts. На трекере лежит копия фильма, показанная первым каналом в цикле Городские пижоны с пристойным переводом. Искать его нужно по Городским пижонам. Генезис (именно так, по-русски). Говорят музыканты и вот несколько цитат (не точно, но близко к тексту). Коллинз: Я по сю пору ощущаю себя новичком в группе (период Invisible Touch)/ Я очень благодарен, что мне позволили написать большинство текстов (We Can't Dance). Я всегда был третьим в группе (2007 год). Бэнкс (об успехе сольного Коллинза): Конечно, мы были рады за него, всё-таки он наш друг. Но, честно говоря, он нас всех немного достал. 15 лет он был везде.
Все они говорят либо в присутствии друг друга, либо зная, что их услышат. Никто никого не опровергал.
В книге Все песни Genesis эта тема тоже обсуждается, например, по поводу песни Hold On My Heart, и Коллинз искренне удивляется. Смысл такой: Меня обвиняют в том, что я влияю на стиль группы, а я только пытаюсь точно пропеть под аккорды, написанные Тони. Если хотите, я могу привести этот и другой отрывки в подлиннике. Некоторые разночтения будут, но за смысл я ручаюсь.
А в фильме несколько раз прямым текстом сами музыканты в присутствии друг друга подтверждают, что Питера спровоцировал на уход Тони, создавая постоянное напряжение. О том, что Стива он фактически выдавил из группы своей агрессией, говорит сам Бэнкс. Несколько раз музыканты говорят, что все хотели быть главным, но получилось у одного. Я не обвиняю Тони. В искусстве демократия не приветствуется. Мы все знаем настоящих диктаторов: Уотерса в Pink Floyd, Джона Андерсона в Yes (его кличка в группе была "маленький Гитлер", Джона Фогерти в Creedence, Фриппа в King Crimson). Имя им легион. Так было и будет. По тому, что в результате выдали Genesis, я далек от мысли критиковать Тони. Но, повторяю, сами Бэнкс и Резерфорд никогда не согласятся даже с мыслью о том, что успех Фила оказал чрезмерное влияние на их стиль. Поэтому, если и спорить, то спорить с ними. |
|
|
|
2rbd:
>Я свои аргументы назвал, опровержений не получил,
Неопровержимые аргументы могут быть только в естественнонаучном споре, гуманитарная сфера обречена на субъективизм. Прошу прощения, вероятно, я не увидел ни одного аргумента, требующего опровержения. Хотя попробую.
>На мой взгляд We Can't Dance ни чуть ни хуже >двух предыдущих альбомов. А, по-моему, концовка там фактически джем.
Опираюсь на книгу Стива Олдоса "The Songs of Genesis". Книга очень подробная, с тщательно подобранной фактографией. Итак, на второй стороне We Can't Dance (можно считать это концовкой) элементы джема присутствуют только на последней вещи Fading Lights. Инструментальный проигрыш, длящийся 4'34 (03:38 - 08:12) смонтирован из фрагментов студийного джема, длившегося около 4 часов. Мне это соло Бэнкса вообще кажется самым ярким моментом всего альбома, сполохом классического раннего Genesis, в котором слышны отголоски Ripples и атмосфера Selling England и Trick of the Tail. Все остальные песни были принесены в студию почти готовыми. Бэнкс принёс музыку и текст Hold On My Heart, песня стала обязательной частью живых концертов даже с Уилсоном. Since I've Lost You - песня, посвященная памяти трагически погибшего четырехлетнего сына Клэптона Конора. Вещь эту группа первоначально показывала Эрику, чтобы получить разрешение на обнародование, и вместе с Tears In Heaven самого Клэптона составляет удивительную дилогию памяти мальчика. И другие песни тоже рождались по-разному, но не в результате джема.
|
|
|
|
2rbd:
Я не уклоняюсь от выводов, я их не делаю, или делаю совершенно иные выводы.:) Я не вижу проблемы, там где её видите вы. Я не против критики, но, если я не признаю достаточным повод для критики, я с ней не солидаризуюсь. Вы считаете так, я иначе. Вот причина уклона. Попутно возникают разные интересные вопросы. К примеру, как написать хит? Пробуют сотни тысяч, получается у десятков, и большинство из них т.н. «Чудо одного хита». Тех, кто способен производить их на потоке и вовсе единицы. Кому не хочется написать свою « бессамимучу»? И что сложней: сочинить Yesterday, Stairway to Heaven или Supper’s Ready? Я не знаю, поскольку не сочинял ни одно, ни другое, ни третье. Бэнкс говорит, что он рад тому, что Genesis не записывали песен Коллинза периода Face Value, поскольку переусложнили бы их и тем самым испортили. Ему видней. Вообще, художнику видней. У него в арсенале всегда есть масса средств выразительности, он должен выбирать. Иногда хорошо, когда много, иногда - когда мало. В «Я вас любил» у Пушкина вообще нет «средств выразительности», и, может быть, поэтому оно самое совершенное стихотворение в истории даже не поэзии, а русского языка. А может быть, не поэтому. Вся прелесть искусства в том, что никто не знает, как правильно. |
|
|
|
2rbd:
Мне наша дискуссия представляется интересной по другим причинам. Она свидетельствует об интересе к Genesis, который не угасает, хотя и привлекает очень маленький процент посетителей нашего сайта. а так мы делаем одно дело, но с разных сторон. Условно говоря, вы с Уинстоном О'Буги олицетворяете сторону обвинения и ищете "кто виноват", а я принадлежу к партии защиты. Для вас очевиден регресс группы, для меня её изменение, не касающееся качества. Вы не любите We Can't Dance, я люблю. В данном случае переубедить друг друга невозможно, если сам не почувствуешь то, что чувствует другой. Сердцу не прикажешь. Я на протяжении многих лет чего только не предпринимал, чтобы понять блюз. И внимательно слушал героев блюза, и ходил на концерты, в том числе B.B. King. И не в коня корм. Не моя эта музыка, и я ничего не могу с этим поделать. Несколько переиначив, можно провести следующую аналогию. Художник, работавший в технике акварели и добившийся в ней выдающихся успехов, вдруг бросает всё наработанное и начинает писать исключительно маслом. Для поклонников акварели это невосполнимая утрата, они ни за что не простят художника, предавшего, с их точки зрения, свои идеалы. Для любителей масляных красок напротив, художник только в этот период становится истинным. А кому-то нравятся оба периода, тогда как большинству этот художник абсолютно до лампочки. И все они по-своему правы. Это, в принципе, снимает саму необходимость спора. Как бы то ни было, 80-м мы обязаны уже тем, что они как паровоз потянули за собой интерес к раннему творчеству Genesis, и миллионы людей открыли для себя и Nursery Cryme, и Foxtrot, и The Lamb Lies Down. Они сделали элитарную музыку более востребованной и доступной. Иначе о Genesis знали бы полторы тысячи человек на земном шаре, которые сегодня с придыханием обсуждают нетленное творчество Hatfield and the North, Bachdenkel, Cressida, Gracious и других прекрасных, но мало кому известных групп. Genesis, в силу дара, оказались масштабней и прозорливей. Они не сдались под давлением времени, а сумели покорить его. Еще один пример - Anthony Philips. Он вдохновитель и генератор идей на Trespass начинает свою сольную карьеру с альбома The Geese and the Ghost, который мог бы украсить раннюю дискографию материнской группы. Но очень скоро он приходит к необходимости выпуска альбомов вроде Sides. Дистанция между ними минимальна - всего два года с 1977 по 1979. Но, если первый звучит себе вполне как Nursery Cryme, второй можно поставить на полку рядом с Abacab. И Бэнкс, и Разерфорд, и Гэйбриел считали Анта самым талантливым и профессиональным музыкантом из них и объявляли его уход решающим событием в истории группы. Так, может, и на рубеже 80-х они пошли не за Коллинзом, который тогда еще молчал, а за Филлипсом? |
|
|
|
Совсем не к месту, но в связи со словами realife'а о двух разных группах, вспомнилась гениальная статья Марины Цветаевой "Поэты с историей и поэты без истории". Вкратце она о том, что существуют два типа великих поэтов: с историей и без истории. Вторые те, которые изначально находят свой язык и говорят на нем всю творческую жизнь. Это Лермонтов, Пастернак, Маяковский, Ахматова. И первые - поэты, каждый этап развития которых не вытекает логически из предыдущего, они непредсказуемы (Гете, Пушкин, Блок). Вот цитата: "В них ищут того, кого теперь не узнаешь. Полюбили - одного, а он сам от себя уже отрекся. Поверили - одному, а он сам себя уже перерос. От Гёте до его восьмидесяти трех лет (года смерти) требовали Геца (Гёте двадцатилетнего). Более близкий пример - от Блока Двенадцати все еще требуют Незнакомку!" Ясно, что речь идет не о качестве, а о способе развития. Пушкин "Онегина" никоим образом не вытекает из Пушкина южных поэм. Неслучайно уже в 1826 году впервые заговорили о том, что Пушкин исписался. Пушкин "Медного всадника" почти не знаком с Пушкиным "Онегина". В 30-е годы публика уже вовсе не понимала его. Ему уже подписали приговор. Понимаю, что любое сравнение условно, но, что если перенести Цветаевскую классификацию на современную музыку. Rolling Stones на протяжении всей своей биографии играют примерно в одном стиле. Играют великолепно, разнообразно, но их путь определился уже в самой первой пластинке. А The Beatles абсолютно непредсказуемы. Они кардинально меняются не только из года в год, но даже на протяжении одной пластинки. Что играли Битлз? Взять Белый альбом и попробовать предсказать любую последующую вещь по предыдущей. Это совершенно невозможно. К примеру, Joy Division и New Order - принципиально разные группы, игравшие в разном стиле, хотя разница всего лишь в одном человеке. Понятно, там трагедия. Но сильно ли изменились Doors после ухода Моррисона? Если бы Genesis меняли название, получилось бы несколько принципиально разных групп. Первая выпустила первый альбом, вторая от Trespass до Seconds Out, третья два альбома 78 и 80 годов, четвертая от Abacab до We Can't Dance, пятая - Calling All Stations. Но и внутри одного альбома они бывают совершенно разными. Особенно это видно на живых альбомах, где все эти группы сосуществуют. Мы хотим, чтобы они играли Foxtrot, когда они играют Invisible Touch. А им это совершенно неинтересно. Не напоминает историю с Гете? От Маккартни мы тоже хотим Band On The Run. А Полу он весной приснился. На концерте сыграет, раз публика просит. Но он тысячу лет как не там. Ему там скучно. В общем, получается, что быть музыкантом или поэтом с историей опасно. Ты будешь меняться, а от тебя будут ждать прошлого и обвинять тебя в том, что ты исписался, продался и во всех остальных грехах. Beatles просуществовали совсем недолго, это их уберегло. Но Леннон без истории - он неоспоримый классик, а Маккартни с историей. Ему все шишки. И кстати, Коллинз сольно тоже без истории. Его альбомы логически вытекают один из другого. А Genesis нет. Есть о чем подумать. P.S. Вспомнилась забавная история с альбомом Behind The Sun Клэптона, который продюсировал Фил. Лейбл отказался принимать готовый альбом: Царь - не настоящий! От Эрика ждали длинных соло и в том же духе, а альбом вышел совсем другим. Перепродюсировали и вернули публике "настоящего" Клэптона. Я так и не знаю, издали ли хоть на бутлеге исходный Коллинзовский вариант? Интересно было бы послушать. |
|
|
|
2Winston OBoogie:
>В таких условиях уже не до творчества.
А что тогда было делать The Beatles, The Rolling Stones, которым приходилось ежегодно выпускать по два альбома? Или чуть позже Led Zeppelin или ранним Genesis с ежегодными альбомами и напряженнейшими гастрольными графиками? Не заметил, чтобы их творчество страдало. И в упор не вижу, что страдало творчество поздних Genesis. Уважаю ваш вкус, но доверяю своему. По мне они не стали хуже, они стали другими. А кому что нравится, дело третье. |
|
|
|
Не считаю себя вправе упрекать кого-либо, не присутствуя при событии, не зная обстоятельств. Весь тур CAS мне не очень понятен, если не трактовать его как And Then There Were Two. Фактически в группе поменялся не только Фил, вакантными стали места вокалиста и барабанщика. Далее отказываются от всего концертного состава, который существовал 20 лет. Мне нравится музыка на альбоме, как ни парадоксально, это тоже Genesis. Мне кажется, что решающую роль сыграл менеджмент группы. Тур шёл параллельно с туром Коллинза Live and Loose почти по тем же площадкам и катастрофически проигрывал по всем показателям. Это было неверное решение. Страдала репутация, из чего был сделан вывод, что виновен Рэй. Лавочку и прикрыли. Но не думаю, что тут инициатор Тони. |
|
|
|
2Winston OBoogie:
>Они превратились в обыкновенную рок-группу
Вот уж чего с ними не было никогда, уверен. В фильме Sum of the Parts Дэрил Стюрмер очень точно говорит о них: Они играют не рок, не джаз, они играют Genesis. В их концертах совершенно естественно соединяются Supper's Ready и I Can't Dance. И то, и другое Genesis. Я уже давно не делю их для себя на периоды. Есть любимые альбомы: SElling England, Trick of the Tail, And Then There Were Three, Abacab. Есть любимые песни: Anyway, Blood on the Rooftops, Duchess, Home by the Sea, Tonight Tonight, Tell Me Why, Fading Lights и многие другие (специально не называл с любимых альбомов). И с годами никакого прогресса и регресса - как любил, так и люблю. А вот сольный Коллинз, скорее, пробирает всё больше. Чем больше вникаю в то, о чем он поёт, тем больше ценю его. К примеру, когда прочитал текст Both Sides (на слух понимаю далеко не всё) совершенно иначе стал относиться к этой песне. Частенько слушаю старых Mike + the Mechanics, надеюсь на что-нибудь новенькое от Питера. Очень порадовал Стив с последним альбомом Surrender of Silence. Пожалуй, реже всего руки доходят до сольного Тони. |
|
|
|
Что меня больше всего удивляет в наших дискуссиях, так это нежелание поверить самим участникам процесса, пойти за ними и, прошу прощения, простить им успех. В силу возраста прекрасно помню дискуссии об американском кино советских кинематографистов. Советское кино было во многом удивительным и, по преимуществу, авторским. Принята была точка зрения, что мы намного круче американцев. Мы делаем искусство, они - коммерцию, а это может каждый. Просто неохота тратить на такое время и силы. Разумеется, под крылышком государства и за его счёт можно было идти на любые эксперименты, поскольку риск был минимальным и заработок впрямую не зависел от прокатной судьбы. Оказалось, что система работала - у нас, действительно, ежегодно появлялись замечательные фильмы, выросла плеяда прекрасных режиссеров, актеров и т.д. Но вот времена поменялись. Теперь нужно было снимать коммерческое кино, боевики, блокбастеры. И сразу выяснилось, что никто у нас делать этого попросту не умеет. Что это отдельное искусство, которому даже не научишь. В конце концов, даже в Штатах с их огромной традицией настоящие блокбастеры могут снимать единицы: Спилберг, Камерон, Джексон. Можно сосчитать по пальцам одной руки. И это отдельное искусство. У нас вообще всё шиворот-навыворот. То, что было повсеместно, то навязывалось нам государством и потому отторгалось. Наше коммерческое производство чаще всего было низкопробным, потакавшим самому невзыскательному вкусу. Все эти Ласковые маи, Руки вверх, Михайловы и Ваенги были именно тем, что мы презрительно называем попсой. И есть за что. И мы забыли, что поп-музыка просто сокращение от популярной музыки, совершенно законного и замечательного искусства. У нас рок был полузапрещен и противостоял попсе, а на Западе и Леннон, и Уотерс, и даже Фрипп, не стесняясь, утверждали, что работают в сфере поп-музыки. У них слово "поп" было мерилом профессионализма, у нас - дешёвки. Независимо от того, как я отношусь к Майклу Джексону, Мадонне, Бритни Спирс, я не могу не оценить качества их работы. Я вижу головокружительное мастерство, истинный профессионализм, талант и неизмеримое количество работы, вложенные в их выступления. Даже если это не моё, это потрясающе. Я давно убежден, что нет незаслуженных мировых звезд. За каждой из них не только миллионы, вложенные в раскрутку, но много такого, чего не купишь за деньги. Но дальше в дело вступает собственный вкус. Если мне что-то нравится, я готов простить что угодно. Мы же не ругаем Битлз за то, что они штамповали хиты и продавались как горячие пирожки. Да и сами Битлз дошли в свое время до нас с ароматом фронды. Они не были запрещены, но и не были разрешены. Это был глоток свободы. Мы вообще многое прощаем 6--70-м. Очевидно, что почти вся популярная музыка и тогда была коммерческой. Ну что такого идеологического или краеугольного несли все эти Slade, Sweet, Deep Purple, Queen, ABBA и другие? Ничего. Но эта музыка нам нравится, и мы готовы простить ей всё, в том числе и коммерческий успех. Прог или тогда арт рок в начале 70-х был актуальной музыкой. Он был в тренде и хорошо продавался. Moody Blues, Yes, Emerson Lake & Palmer выступали на шикарных площадках, продавали пластинки огромными тиражами. Даже King Crimson ставил на уши Гайд-парк. Это было блаженное время, и Genesis практически ничем (кроме таланта) не выделялись. Первая пластинка под Битлз, потом арт-рок. Даже на своем лейбле Charisma они не были призовой лошадью. Рядом были Lindisfarne, String Driven Thing, которых публика привечала поболе. В Англии Genesis почти не замечали. Как позже, когда появились Marillion, это бесило Бэнкса. Они играют то же, что мы 10 лет назад, но их носят на руках, а нас будто и не было. На концерты Genesis ходила публика, состоявшая, по их же словам, из прыщавых юнцов-студентов. Спасибо Италии, поддержавшей группу, иначе она могла бы и прекратить свое существование просто как нерентабельный проект. Музыканту нужен успех. К нему стремится любой в любое время. В конце концов, и Моцарт, и Лист, и Шуберт были поп-звездами своего времени. Музыканту нужна аудитория и, пардон, деньги тоже никто не отменял. К началу 80-х успех приходит к Genesis. Они добились, тогда как тысячи групп, талантливых и бесталанных, прекратили свое существование. Вон итальянские чудеса типа Celeste - шикарный, но провальный коммерчески альбом в начале 70-х и успешный реюнион в середине 2010-х. Genesis не хотели ждать столько. Они добились, но не всем нам нравится то, что они стали делать. Каков вывод? Продались. Бес или Коллинз попутал. Главное, мне не нравится, следовательно... Firth of Fifth - это Бэнкс, а In Too Deep - чёрт полосатый. Да даже по клипу видно, как горделиво Тони восседает за белым роялем. Он ангел и играет ангельскую музыку. Он ловит настоящий кайф. Если музыка нравится и пробивает миллионы, почему она не должна нравиться ее автору и исполнителю? Почему не принять, что Бэнкс счастлив: он умеет писать музыку для стадионов. Он может покорять сердца толпы. Он вождь. И ему совсем не хочется возвращаться в заплеванные студенческие столовки, где Genesis играют для пятнадцати прыщавых интеллектуалов.Он победил. Ни Yes, ни ELP, никто из законодателей прога не сравнится с ним. Уважаемый журнал Classic Prog прямым голосованием читателей выбирает его Королем прога. Жизнь прожита не зря. Мне кажется, что, если сказать Тони, что виноват в этом успех Коллинза, он будет глубоко оскорблен. Invisible Touch, We Can't Dance - это его дети, и пошли вы все. Мне кажется, что, стоит только поверить, что успех - категория искомая, вожделенная и дающаяся очень немногим, кое-что прояснится. Кто мог предположить, что Face Value окажется бомбой? The Famous Charisma Label не жужжа издавал всё, что выходило из-под рук Genesis. Все сольники любого из участников группы тут же шли в тираж. Все: и Гэйбриел, и Хэккетт, и Бэнкс, и Разерфорд. Все, кроме Коллинза. Его издать не рискнули. Слишком другой была его музыка. В Англии вообще никто не осмелился издавать "черную" музыку белого музыканта. Отважились только Штаты, поскольку там была многолетняя культура Мотауна. И успех сольного Коллинза пришел из Штатов, а не наоборот. Самый успешный альбом No Jacket Required. Что у него общего с музыкой позднего Genesis? На мой взгляд, ничего. И сольного Коллинза мы не очень любим по той же причине. Даже на нашем сайте поклонников музыки соул, фанк, Мотаун и т.п. раз-два и обчелся. Genesis и сольный Коллинз по большей части шли параллельными курсами. И Бэнкс и Разерфорд не пользовались плодами успеха Фила, а писали и играли то, что им нравилось. Если принять это, тогда легче будет понять путь Genesis. Как говорил Винни-Пух: По-моему, так.:)
|
|
|