Оказывается в сети лежит куча воображаемых альбомов Genesis, составленных иногда просто из песен, выпущенных в Архивах, а иногда с приличной долей фантазии, как, например, "The Lost Album" [1974-1977], собранный из песен, в записи которых принимали участие трое из участников группы. мне он показался очень симпатичным.
Выяснил и роковую роль Джона Мэйхью, барабанщика Genesis на Trespass. При подписании договора с группой Страттон предложил музыкантам 15 фунтов в неделю. Мэйхью обрадовался и брякнул: Мы бы и на 10 согласились. ОК, - сказал Страт и стал платить им по десятке. Больше Мэйхью в группе не играл, зато пришел Коллинз.:) Мэйхью единственный из Genesis, кого уже нет на свете. Его автографа у меня не было, обзавелся лишь пару недель назад.
Даже из того, что я успел прочитать о Страттоне Смите вырисовывается уникальная личность. Начинал как спортивный репортер, обозреватель крикета, скачек, заядлый игрок, позже переключился на футбол, подружился (именно подружился) с Пеле, сэром Мэттом Басби, чудом не попал на рейс (должен был лететь им), в котором погиб почти весь состав Манчестер Юнайтед. Потом работал на М-15, чуть не погиб, разыскивая нацистских преступников в Южной Америке. Заняться музыкальным бизнесом ему предложил Антонио Карлуш Жобим, с которым он познакомился в Рио Де Жанейро. Первыми его подопечными были The Nice (на его смерть Эмерсон написал траурную сюиту), потом Rare Bird и Van Der Graaf Generator. Его любимчиком был Питер Хэммилл, о котором Страт говорил, что он никакой не музыкант, но поэт первейший, а если у него получится что-то, похожее на музыку, он тут же уведет ее в дебри. Лэйбл основал, не имея ничего, кроме 5 тысяч фунтов долга. Выручили Rare Bird, чей сингл Sympathy неплохо продавался. Переговоры предпочитал вести по телефону, лежа в ванной с бокалом виски. Genesis первоначально к нему не рвались, их целью был Island, но те их динамили, а Страт терпеливо ждал. Часто давал возможность работать тенм, от кого отказывались другие. Любил новичков. Одно из поздних его открытий - Джулиан Леннон. Неординарная личность.
Вернусь к вопросу о рекорд-компаниях. Только что вышла книга о создателе и хозяине рекорд-компании The Famous Charisma Label Тони Страттоне-Смите с предисловием Питера Гэйбриела. Книгу я, разумеется, еще не читал, но почитал слово Гэйбризла и ознакомительные страницы, выложенные на Амазоне. Общее впечатление таково: Страт - джентльмен, пьяница, игрок, добряк, вообще, абсолютно нетипичный человек для мира шоу-бизнеса. Свои подопечным он прощал убытки (первые года 4 Genesis были самым убыточным проектом компании), но не прощал отсутствия творчества. К слову, специальную премию для лучшего музыкального продюсера года в Англии назвали в его честь Стратом. Думаю, это будет интересное чтение.
В медляках некое сходство наблюдается, но в темповых различие налицо. Взять какую-нибудь You Can't Hurry Love и Land Of Confusion. А медляки, мне кажется, Фил аранжировал по образцу Genesis, а не наоборот. Песню Genesis можно представить на сольнике Фила (такое однажды было), обратное невозможно. И еще одно, у Фила нечасто, но встречаются каверы (среди его хитов немало таких: Separate Life, Groovy Kind Of Love, True Colors), Genesis каверы не играли никогда.
Вот это меня больше всего и удивляет. Если непредвзято послушать сольного Коллинза и поздний Genesis, будет очевидно, что они играют разную музыку. Понимаю, что трудно абстрагироваться от голоса, но все же. Я не представляю Genesis, исполняющих Easy Lover, Groovy Kind of Love, Sussudio, Don’t Lose My Number, Something Happened on the Way to Heaven и другие главные хиты сольного Фила.
Получил сегодня книгу Paul McCartney The Stories Behind The Songs, в которой Пол рассказывает о 50 своих сольных песнях. Комментарии распределены по альбомам. Тут же заглянул в Ram и обнаружил, что Пол счел необходимым пояснить только одну песню - Heart of the Country. О нашем предмете Monkberry Moon Delight ровно два слова: "silly nonsense".
>Риторика - ораторское пустословие. Вводимое здесь >преувеличение искажает мысль автора. >Поэтому пользоваться таким приемом нельзя ни >в технических науках, ни в гуманитарных.
Это ваше высказывание можно рассматривать в качестве предмета новой дискуссии. Риторика - это ораторское искусство. Его принципы сформулировал еще Аристотель. В России - Михаил Васильевич Ломоносов. Сегодня это еще и наука, изучаемая на филологических и философских факультетах университетов. Как-то опрометчиво объявлять её пустословием. Сведение к абсурду тоже весьма распространенный прием, которым охотно пользовались классики философии, физики, математики, литературы и пр. В научных трудах оно встречается не часто, но в полемике - на каждом шагу. Да и в литературе принципы доведения до абсурда развил выдающийся математик Чарьз Лутвидж Доджсон, которого мы больше знаем по псевдониму Льюис Кэрролл. В философии Кьеркегор, Шестов, Фрейд. Фрейд активно использовал этот прием при лечении больных и до сих пор он частенько встречается в современной психологической практике. Как полемическим приемом его охотно использовали Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Лев Ландау. Reductio ad absurdum вообще почти общее место в сатирической, юмористической и постмодернистской и даже реалистической литературах (Диккенс, Гоголь, Гончаров). Величайшими мастерами, использовавшими прием, были Альфред Жарри, Ивлин Во, Олдос Хаксли, Андрей Платонов, Илья Ильф и Евгений Петров, Раймон Кено, Флэнн О'Брайен, Итало Кальвино, Ричард Бротиган. Список можно продолжать до бесконечности.
Нисколько. Это самый обыкновенный прием риторики, называемый "доведение до абсурда".
>Мы знаем лишь факты: после успеха сольников Коллинза стиль группы изменился в направлении звучания его альбомов.
А вот это подмена. Вы знаете. Я такого не знаю. И, собственно, кроме вас, в нашей ветке никто на этом не настаивает. Даже если допустить, что существует ряд людей, разделяющих эту точку зрения, точно так же существует ряд людей, её не разделяющих. Стиль в 80-е поменялся практически у всех гигантов прога: Yes, King Crimson, PFM, Banco и т.д. Можно представить, что все они поменялись под влиянием успеха сольного Коллинза. Поэтому я и выхожу из дискуссии. Вы меня не переубедите, я вас. Думаю, что ничего существенного из-за этого не случится.
Re: Новость "Маккартни назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»" Автор:Citizen CainДата: 17.10.21 13:42:49
Согласен. Я тоже первым написал Лунную сонату, но у меня неразборчивый почерк, а у Бетховена разборчивый. Он первым и опубликовал. И теперь все говорят, что это он написал.
Re: Новость "Маккартни назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»" Автор:Citizen CainДата: 17.10.21 11:18:11
Тут может помочь обычная статистика. Сколько раз фидбэк использовался до I Feel Fine и сколько после. Ситар в поп-музыке до них и после. Обратная запись до Rain и после. И так далее, и так далее. Акустическая гитара с струнным квартетом до Yesterday... Я повторяю, я не специалист.
>Несомненно, для рекорд-компаний это так, пустячок.
Я живо представляю себе Тони Смита на собрании колхозников The Famous Charisma Label: В прошлом году мы засеяли 30 гектар гречихи,её всю пожрала тля... Genesis стали звездами до сольного успеха Коллинза, и сами несли золотые яйца. Впрочем, и раньше, в начале менеджмент на них не давил. Расходы они отрабатывали концертами. Может, это и нетипичная ситуация, но рекорд-компания никогда не давила на Genesis, как и на Van Der Graaf, Rare Bird и другие группы. Это был артистический лэйбл, коммерческий успех приветствовался, но не застил глаза. В общем, если вам нравиться думать, что коммерческий успех составлял основу в творчестве Бэнкса, Разерфорда и Коллинза, вас не переубедить. Но факты против. Им не надо было менять стиль после Duke, тем более после Abacab, но стиль менялся от альбома к альбому. И позже тоже. Может, не столь заметно, но несомненно. С вашего позволения я выхожу из дискуссии. Надеюсь, она была обоюдоинтересна. Я, по крайней мере, переслушал No Jacket Required, Invisible Touch, We Can't Dance. Опять убедился в том, что фанк не моя музыка (во всем No Jacket как мне нравились две вещи Long Long Way To Go и Take Me Home, так и нравятся). Я убедился, что между Invisible и We Can't Dance "дистанция огромного размера", я не понимаю, как в последнем можно не услышать всю палитру Genesis разных годов. Но свои уши другому не приделаешь.
Re: Новость "Маккартни назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»" Автор:Citizen CainДата: 17.10.21 09:38:37
Я плохо знаю историю и теорию музыки, но в истории и теории литературы разбираюсь профессионально. За открытия в искусстве патенты не дают и, по большому счету, они практически никому не интересны. Время открытия почти всегда второстепенно, такое право будет принадлежать выдающимся художникам. Кого сейчас волнует, что рыцарский роман появился в первой половине 12 века и писался восьмисложным стихом, если главный и самый известный рыцарский роман был написан в начале 17 века? Для всего человечества рыцарский роман, в первую очередь, это "Дон Кихот" Сервантеса, всё остальное важно, но не настолько. Кто начал первым писать пятистопным хореем, вероятно, уже невозможно установить, но в русской поэзии этот размер никого не интересовал, пока Лермонтов не написал "Выхожу один я на дорогу". После него это один из самых популярных размеров русского стиха. Человеческую душу в развитии описывали многочисленные авторы, но любой школьник скажет, что это художественное открытие Льва Толстого. И т.п. Таких примеров сотни. Никому, кроме пары десятков фриков, не важно кто в искусстве сделал что-то первым, важно, как это сделано. Кто сделал это лучше всех, кто привлек к этому внимание, кто сделал это достоянием человечества, тот и первооткрыватель. Мне кажется, что, поскольку музыка - искусство, в ней действуют примерно те же законы. Если что-то стало всеобщим достоянием после Beatles, они и есть первооткрыватели, даже если специалистам это было известно за тысячу лет до них.