К слову, "The Man With The Child In His Eyes" и "The Saxophone Song" были записаны раньше других номеров альбома - в июне 1975-го (как я понял - под чутким руководством тов. Гилмора, т.к. он значится исполнительным продюссером этих двух композиций). Тогда как остальное - в июле/августе 1977-го. Возможно, за это время манера пения претерпела какие-то изменения.
Re: Kate Bush Автор:Android965Дата: 17.02.13 23:48:05
В честь этой даты - публикую здесь рецензию (впервые обнародована 24/XII-2012 на www.darkside.ru).
Увидевший свет 17 февраля 1978 года альбом «The Kick Inside» является полноформатным, и, надо сразу отметить, весьма удачным дебютом известной британской певицы и композитора Кейт Буш. «Крёстным отцом» первенца можно по праву считать Дэвида Гилмора: именно гитарист Pink Floyd, первым разглядевший талант в юном даровании, стал для Кейт наставником и помощником на первоначальном этапе творческого пути; применительно к созданию первого альбома - принимал участие в его продюссировании.
С жанрово-стилистической точки зрения «The Kick Inside» можно охарактеризовать как базирующийся на фортепианных партиях поп-арт-рок с женским вокалом. Инструментальная часть альбома и её звучание в основном вполне типичны для 1970-х: классическая «живая» ритм-секция (ударные/бас), гитара, клавишные в ассортименте, некоторые другие инструменты (см. доп. информацию). В одной из композиций задействован саксофон, на что прямо намекает её название. Кое-где появляются ненавязчивые оркестровки. Центральное же место занимают фортепианные партии в исполнении самой Буш. Её же звонкий и заливистый голос на дебютнике пока что не блещет особым разнообразием вокальных приёмов и техник (в полной мере способности Кейт как певицы раскроются на третьем альбоме «Never For Ever»), но и без этого покоряет слушателя своим высотно-интонационным диапазоном и чрезвычайно женственным, «ангельским» тембром.
Музыка на альбоме легка для восприятия и незатейлива, но весьма импозантна и мелодична – как говорится, просто и со вкусом. С точки зрения атмосферы и настроения, «The Kick Inside» умеренно и в хорошем смысле романтичен, немного меланхоличен, и несколько интровертен, как это часто бывает у Кейт Буш, никогда не скрывавшей, впрочем, что её музыка зачастую инспирирована личным опытом и эмоциональными переживаниями. Помимо этого, в лирико-тематической составляющей альбома присутствуют фольклорные, философские и эзотерические мотивы. По субъективным впечатлениям автора данной рецензии, после прослушивания альбома остаётся ощущение душевного спокойствия и умиротворения.
Несмотря на простоту, композиции не похожи одна на другую и запоминаются сразу; среди них есть как баллады (чувственно-проникновенная «The Man With The Child In His Eyes», лиричная «Feel It», торжественно-трагическая заглавная «The Kick Inside»), так и просто размеренные вещи (открывающая «Moving», «Strange Phenomena»), среднетемповые номера («The Saxophone Song», «Kite», «Them Heavy People»), и даже бойкий и задорный почти что боевик («James And The Cold Gun»).
В целом альбом производит впечатление гармоничного и цельного музыкального произведения без откровенно «проходных» композиций, разве что «L'Amour Looks Something Like You» и «Room For The Life» несколько теряются на фоне остальных треков.
Отдельного упоминания заслуживает, безусловно, главный хит, вышедший в виде сингла чуть раньше альбома – эпичная «Wuthering Heights». Вдохновением для этого номера послужила экранизация одноимённого романа, принадлежащего перу английской же романистки времён XIX в. Эмили Бронте. Музыкальная интерпретация этой трогательной и мистической любовной истории вполне заслуживает титула самой яркой композиции альбома.
Можно с уверенностью сказать, что изящный, эмоциональный и искренний, под стать своей создательнице, «The Kick Inside» - настоящий музыкальный бриллиант, с годами нисколько не утрачивающий своего блеска и очарования.
Re: Kate Bush Автор:Android965Дата: 17.02.13 01:04:12
17 февраля 1978 года увидел свет дебютный студийный альбом британской певицы и композитора Kate Bush - "The Kick Inside". Пластинка достигла 3-го места в Британском чарте альбомов и получила статус "платиновой".
Re: Kate Bush Автор:Android965Дата: 22.01.13 00:49:45
На днях совершил первое погружение в "The Sensual World" (1989). ВНЕЗАПНО понравилось. В отличие от следующего полноформатника (ПМСМ, чересчур замороченного), легко слушается и воспринимается, а в музыкальном плане, ПМСМ, лаконичнее и ровнее предыдущего альбома: концептуально-модернистский "Hounds Of Love" звучит ярче и разнообразнее, но не вызывает, КМК, такого ощущения однородности и цельности, как "The Sensual World". Который, ПМСМ, отличается порой зашкаливающей эмоциональной глубиной, а лирика иногда сражает наповал серьёзностью тематики. Уж на что зрелым был "Hounds Of Love", но "The Sensual World" - действительно взрослая (в хорошем смысле и во всех отношениях) работа - спокойная, уравновешенная и элегантная.
Не то слово:) Недаром эта композиция носит титул самого яркого номера дебютника КБ:) ПМСМ, очень хороший и годный (особенно в плане вокальной линии:)) кавер на эту эпическую вещь соорудили бразильские металлурги Angra (этот кавер входит в их альбом "Angels Cry" 1993 г.в.). Вот он, с, ПМСМ, вполне удачным видеорядом, представляющим собой компиляцию фрагментов одной из киноверсий одноимённого романа.
Пару слов об экранизации: Год выпуска: 1992 Производство: США-Великобритания Режиссёр - Питер Косминский В главных ролях: Кэти - Жюльет Бинош Хитклиф - Рэйф Файнс (подсмотрено на Кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/film/7638/)
КБ, естественно, вдохновлялась предыдущей кинематографической интерпретацией обр. 1970 года с Тимоти Далтоном:) (http://www.kinopoisk.ru/film/18796/)
P.S. Однако, из одного литературного произведения вырос практически целый культурный пласт:)
Re: Kate Bush Автор:Android965Дата: 10.01.13 11:02:55
Пардон за опечатки - видно, обуреваемый нахлынувшими воспоминаниями, несколько подрастерял концентрацию внимания:). К слову, "Yesterday" в оркестровом изложении не был единственным случаем живого исполнения разумного, доброго и вечного:). Один лейтенант-командир учебного взвода (КМБ проходил на базе 1-ой роты оперативного назначения, в рядах которой старшим пулемётчиком значился Ваш покорный слуга:)), когда оставался ответственным, любил после отбоя (пока С/Н наводит порядок) тихонько поиграть на акустической гитаре. Точно помню, что из исполняемого им я однозначно идентифицировал "Communication Breakdown" (композиция с дебютника Led Zeppelin).
А в наряде по столовой тоже хватало забавных моментов. Например, перлы типа "Товарищ прапорщик! Я не спал в холодильнике, я проверял там порядок!" (попытка одного мл.с-та обосновать своё пребывание в холодильной камере:)).
В соединении, где довелось отдавать долг Родине (полк оперативного назначения ВВ МВД) ходила такая быль. Ночью в расположение одной из рот приходит проверка (несколько офицеров из штаба, старший из которых - в звании подполковника) с целью контроля внутреннго порядка и несения службы суточным нарядом. По прибытии проверяющих, дневальный за дежурного представляется и докладывает чрезвычайно лаконично, одной фразой: "Товарищ два майора! Рота спит, а я дневальный!" :).
P.S. Как-то раз полковой оркестр исполнял "Yesterday" - для меня это стало одним из самых запоминающих моментов службы.:)
Re: Kate Bush Автор:Android965Дата: 07.01.13 22:09:55