Если в финском метро мне приходилось ездить часто, то в шведском метро, в Стокгольме, я был один раз..больше 10-ти лет назад.. в отличии от финского, билеты там продаёт не автомат, а злая шведская тётька, которой явно не нравилось, что с ней говорят на ломанном английском.. возможно за 10 лет тёток этих заменили на автоматы..уж не знаю..)
спускаюсь в метро и думаю - ну если в финке метро такое хорошее, то в шведке вообще космический корабль должен быть..)) подходит состав..внешне чем-то похожий на советские образца 70-х годов..разочарование полное.. но надо сказать, схема метро в Стокгольме такая, что без стакана не разобраться! веток столько, что с одной станции можно уехать в разных направлениях! а чтобы попасть туда куда нужно, надо читать на головном вагоне табличку, где указано куда именно следует поезд! оказалось, что подошедший поезд времён петлюры мне не подходил.. пропустил, стал ждать следующего..приезжает..уже другой..посовременнее.. сажусь - еду! и тут понимаю - оглох! ощущение такое будто поднимаешься на скоростном лифте..поезд шёл почти бесшумно..с лёгким гудением..)
что же касается станций стокгольмского метро - об этом рассказывать бессмысленно..это надо видеть..если кто там не был - просто посмотрите фотки в инете - их там море!..)))
когда бываю в Москве, мне нравится как пассажиры бегут ВВЕРХ по эскалатору..))
у нас так и принято, стоять по одному человеку на ступеньке, когда он движется вниз! по другому я и не видел.. а вот когда эскалатор едет наверх - запросто могут стоять по двое..ни у кого не возникнет желания бежать наверх пешком..)) питерское то метро намного глубже московского.. соответственно эскалаторы длиннее!
.. >Бывает, только не знаю, при испытаниях ли. В >Москве в депо "Владыкино" был случай - машинист, >заезжавший в депо после смены, задремал, снес >тупиковую призму и проломил стенку депо. И, вроде >бы, такой случай в истории не единственный.
у нас, я слышал, испытавали какой-то новый состав..
по моему в финляндии метро есть только в Хельсинки.. одна ветка, всего 10 станций.. правда в конце эта ветка раздвояется на два небольших ответвления..ещё по 3 станции по моему..этакая вилка получается..) большая часть путей метро проложена прямо на поверхности земли..а часть, как и у нас - под землёй.. ланшафт там каменистый, поэтому туннели вырублены прямо в скалах.. финны особо не заморачиваются с отделкой..на некоторых станциях этой самой отделки вообще нету - просто покрашена поверхность скалы.. поезда в финском метро отличаются от наших - состав ярко-оранжевого цвета, внутрення отделка тоже оранжевая, вагоны пошире наших и пластиковые сидения (весьма удобные) установлены не вдоль стенок вагона, а поперёк..как в электричке. однажды я даже видел как прямо в вагоне метро с одной станции на другую переезжал электрокар.. в вагонах установленны электронные табло с бегущей строкой, которая показывает следующую станцию..и это важно, т.к. диктора на финском языке может понять только финн..) вход в метро свободный, турникеты отсутствуют, но проезд платный - 2 евро..причём билет действует в течение часа на все виды городского транспорта, вплоть до водного..) главное успеть попасть в этот самый транспорт до окончания часа..хоть за 5 минут! поскольку билеты на входе не проверяют, то можно проехать и без билета..но периодически ходят контролёры, которые непременно выпишут штраф "зайцу"..а главное - будет очень стыдно! поэтому билеты всё же рекомендуется покупать..даже, если надо проехать одну станцию! у финнов есть хорошая традиция - после того как они проехали в метро, и если им больше никуда ехать не надо, они оставляют свой билетик прямо на автомате по продаже билетов, чтобы кто-то другой мог им воспользоваться и проехать бесплатно..добрые люди!)))
есть такая легенда у старых питерских метрошников, что при испытаниях поезд поехал не в ту сторону и, пробив стену ангара выскочил прямо на улицу.. уж не знаю насколько это правда..допускаю. что вполне могло такое быть, но факт, что у одного из ангаров (а тыльная часть депо выходит на обычную проезжую часть, выложено другим кирпичом..)))
кто ездит на метро, тот знает какие очереди скапливаются утром у турникетов .. толпа народа мелкими шажками приближается к турникету, нашупывая в кармане жетончик или карточку в сумке.. не дай бог выронить..всё - финита! останавливаться, а тем более, нагибаться нельзя - затопчут! тела прижаты к телам..не комфортно.. общественный транспорт делает из горожан какое-то стадо скотов.. некоторые особо щепетильные дамочки, несущие под мышкой сумочки, выставляют их перед собой и подталкивают в спину идущих впереди мужучков (видимо бояться прижаться своим драгоценным бюстом к чьей-то спине).. иногда вместо сумочек используются костяшки пальльцев.. они, что..думают, что от этого толпа будет продвигаться быстрее?! или расстояние между ней и идущим впереди уменьшится?! как хочется поменяться с ней местами и начать толкать её в спину.. ну да ладно..дошли до перрона..или как там эта часть подземки называется.. толпа плотно встала у края платформы..подходит поезд..и тут начинает "игра в стулья"..помните такую забаву на детских утренниках в садиках и начальных классах?)) в круг ставятся стулья..дети бегают вокруг них и по команде должны сесть..тот кому стула не хватило выбывает из игры.. метро это таже игра, только для взрослых.. подходит поезд, двери открываются, толпа врывается и бежит занимать места.. кому-то повезёт, а кому-то нет..некоторые проигравшие выходят и ждут другого поезда..проехать 15 минут стоя ниже уровня нашего достоинства.. у тех кто всё же остался в поезде начинается своя развлекуха..скажите..ну почему здоровенный мужик, который стоит рядом, засыпает именно на моём плече?! причём стоя.. он что..не выспался?! а какие запахи..гремучая смесь из дешёвого парфюма, вчерашнего перегара, пота, несвежего дыхания.. Дальше больше - пора выходить, а ты стоишь (сидишь) где-то в середине вагона..и как назло никто из тех пассажиров, кто стоит между тобой и дверями вагона выходить не собирается! реальный переход суворова через альпы! отдавленые ноги..оторванные пуговицы.. и это каждый день! почему?! больше людей стало? меньше поездов? или может начало рабочего дня теперь у всех в одно и тоже время..раньше-то начинали работу на заводах пораньше..
Я давно уже не пользуюсь услугами метрополитена..но тут как-то проехался..такой, скажу вам, кайф..)) спокойно вошёл..спокойно сел..не надо следить за дорогой и нервничать.. почитал книжечку..одно удовольствие!!!и цена 27 руб. более-менее терпимая..хотя..по сравнению с 5 копейками в советские времена..))) да..забыл сказать - это была суббота..)))