Paulina, никакой иронии, правда! :-)) Для того, чтобы обосновать свою точку зрения необязательно быть кинокритиком. Достаточно просто быть приятным собеседником :-)
Квентин, на самом деле, большой хитрец! Снимает альтернативщину и в то же время делает иньекции коммерческого аспекта. Такое балансирование на острие лезвия, по-моему, может себе позволить не каждый режиссер - и не каждый осмелится. Тарантино не хорош и не плох, как мастер, - он уникален. Эдакий Мэй Пэй, двигающийся быстрее, чем может уловить глаз.
Paulina, мне очень импонирует твоя точка зрения. Все отлично обосновано, спасибо! :)) Я на самом деле и не пытаюсь приписать тебе уравнение гротескности к количеству фонтанирующей кровищи. Это просто продолжение рассуждений на заданную тему. Не пробовала смотреть обе части за один раз? Если условно размыть границу между первой и второй частью, то обращает на себя внимание тот факт, что и в Kill Bill 2 первая половина фильма насыщена динамикой Kill Bill 1. Более того, первые 10 минут Кill Bill 2 (черно/белая пост-история о том, что же все-таки произошло в часовне у двух сосен) явно выбиваются из общего контекста. Мне кажется, это было отснято специально для того, чтобы предварить Vol.2, когда было принято решение разбить фильм на две части, - так как в общую канву этот эпизод плохо вписывается. Эдакий экскурс в прошлое с кратким содержанием предыдущей серии ("И вот теперь я иду убить Билла, и ничто не сможет меня остановить").
Об очередной безвкусице. Надо сказать, что для меня Тарантино - маг и волшебник, и ни единый его фильм я также не считаю неталантливым. Все, что он делает - он делает ново и захватывающе, с первых же минут (я буквально влюблена в его находку первых кадров Kill Bill 1 - очень неожиданно!). Но, безусловно, далеко не все разделяют этот мой творческий восторг. Достаточно почитать эту тему с первых страниц: есть мнения, что хотя бы те же "Прирожденные убийцы" - это бездарная кровавая сеча, прививающая подросткам иллюзию безнаказанности убийства и торжества силы колюще-режущих-стреляющих инструментов.
Kill Bill 1 и 2 на первый взгляд действительно отличны по ДИНАМИКЕ. И, действительно, вовсе не потому, что мы посмотрели их отдельно друг от друга. В первой половине фильма идет завязка сюжета, во второй половине - его логическая развязка (не менее драматичная по сути, кстати), с упором на осмысление действий, на психологичность. Возможно, кому-то хотелось бы и в Kill Bill 2 увидеть, как сцепятся орды наемных убийц, но в таком случае Тарантино, возможно, обвинили бы в создании очередной кровавой ГРОТЕСКНОЙ безвкусицы.
Да разве гротескность - синоним убийству? Гротескность бывает разная. Море крови и количество взмахов самурайским мечом или иным орудием вовсе ее не определяет. Раз уж вы хотите сравнивать Кill Bill 1 и 2, то как вам главная фантастическая идея, так называемый главный гротеск второй части - бесконтактный разрыв сердца (в данном случае, разрыв сердца мужчины - женщиной, sic!)? Это будет посильнее персонажа Пэй Мэя! А как вам кажется, почему человек умирал не моментально, а ему предстояло сделать еще пять шагов?
P.S. Манией величия тут никто, кроме тебя, не страдает - по крайней мере в этой конкретной теме. Я просто пошла тебе навстречу, направив разговор в конструктивное русло. Но ты и этого не увидела. Очень невнимательная. Хватаешь вершки, оставляя корешки (как в русской народной сказке)