Говорят, что Echoes флойдов по структуре и звучанию похожа на саундтрек к фильму Космическая Одиссея 68-го года.
Вот текст переведённый через переводчик
<<Похожие на темную сторону эффекта радуги, некоторые слушатели предположил, что "Echoes" синхронизируется с 1968 фильме Стэнли Кубрика 2001: A Space Odyssey, когда играл одновременно с конечного участка (под названием "Юпитер и за его пределами Бесконечного»). "Echoes" был выпущен через три года после производства фильма и составляет 23 минут и 31 секунд в длину, очень похож на "Infinite" сегмент. Звуковые эффекты в средней части композиции предлагают некоторые слушателя ощущение путешествия через или пролет над, чужой мир.Дрон вокализации услышал в финальных сцен 2001 года, кажется, совпадают с негармоничные вибрации басов в середине "Echoes", а также хоровые глиссандо его финал. Некоторые утверждают, что бывают моменты, когда песни и саундтрек к фильму почти неразличимы. Еще одним заметным ссылке происходит при изменении сцены именно в тот момент, когда гитара и клавишные крещендо, как текст повторно ввести для окончательной стих. Ранние тексты содержат ссылки на планетах, который, кажется, полностью подходит для описание фильма Юпитера и его спутников. Адриан Мабен воссоздал этот брак музыки и изображений в разрезе его режиссерский Онлайн в Помпеях использованием CGI. Члены группы всегда отрицал, что синхронизация была преднамеренной. Кроме того, технология воспроизведения фильма в студии около 1971 были бы дорогим и сложным для группы, чтобы приобрести. Тем не менее, группа имела опыт с созданием саундтреков к фильмам на тот момент, создавший саундтрек к французскому кино дома искусстве еще в 1969 году. Роджер Уотерс иногда сказала, что провал группы, чтобы способствовать музыки до 2001 года официальная оценка была его "величайшим сожалением". В 1973 Джордж Greenough фильм Кристалл Voyager завершает 23-минутный сегмент, в котором в полной версии "Echoes" сопровождает монтаж изображений, снятых по Greenough с камеры, установленной на спине во время серфинга на его планшете.>>
Борис Гребенщиков. Слушаем очередной выпуск его программы «Аэростат»:
— ... Интересно, что мир не впервые обращается к XIX веку, как к спасительному идеалу. Поучительна в этом смысле одна история, случившаяся со мной в курсе моих музыкальных странствий. Не помню уж по какой причине, но несколько лет тому назад я начал внимательно прислушиваться к творчеству одного из — на мой теперешний взгляд — величайших композиторов XIX века — Антона Брукнера. И однажды во время прослушивания его 4-й симфонии один из духовых пассажей заставил меня просто подскочить с места от изумления. Не было никакого сомнения — это была прямая отсылка к музыке альбома Битлз «Sgt. Pepper...». Дальнейшее изучение выявило все больше и больше сходств. При этом речь не шла, конечно, о банальном цитировании, и даже не о том, что Джордж Мартин, писавший все симфонические аранжировки для песен Битлз, мог быть вдохновлен музыкой именно Брукнера. Нет, дело не в этом! Я уверен, дело в том, что они описывают одну и ту же идеальную реальность, одно и то же состояние. Поэтому и музыка похожа.
Да, сходства можно найти, особенно на 05:27 "It's wonderful to be here, it's certainly a thrill...", а до этого момента похоже на A Day In The Life (когда меняются части Маккартни и Леннона.)
На своём альбоме 1980-го года "Gone Troppo" Джордж Харрисон записал кавер на песню I Really Love You вокальной группы The Stereos. В одном из интервью, Джордж сказал про эту песню так: "Это уже второе использование этой песни. Песня Do You Want to Know a Secret, которую написал Джон, а я спел, была написана на основе I Really Love You. Мы просто использовали её для сочинения своей песни".