Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Mikle Gondar
|
|
2Green_N2:
>а как бы самогипноз. Когда я играл в футбол, занимался >живописью или писал стихи - у меня, иногда, было >такое состояние. В этом состоянии нет ничего мистического. Так называемый раппорт, как очаг сверхбодрствования в коре головного мозга, канал прямой связи с подсознанием может создать даже "внешний" гипнотизёр путём достаточно простых техник. А уж тем более, погружение в транс (так психологи именуют такое состояние) доступно и самому пациенту и позволяет "растормозить" своё подсознание и без химических стимуляторов. АБСОЛЮТНО ВСЕ "чудеса" просветлений, нирван, сдвигов "точек сборки", "выходов из ментального тела", "инсайтов" или ещё всяческих оазных "вдохновений" и "улётов", из которых делают сокровенную тайну "гуру" самых разных мастей - от индуса-йога или вокзальной цыганки до респектабельного психотерапевта - не выходят за основательно исследованные медициной рамки транса и раппорта. Мы просто не знаем, не отдаём себе отчёта, насколько часто бываем в транса в течение обычного дня, "оголяя подсознание" по самым разным поводам и причинам, как внутренним, так и внешним. Бывает, что человек "задумывается". Не спит, не клюёт носом, а, именно застывает, "засмотревшись" на что-то. Это и есть транс. Он может быть наведён чем угодно и просто так, случайно. Хотя бы столбами, мелькающими за окном авто, поезда. Но можно входить в это состояние и намеренно - есть масса техник. А можно его натренировать и без всяких техник, просто регулярно заставляя мозги придумывать нечто, фантазировать, "отрываться" от реальности, концентрируясь на движениях, звуках, ритме слов, линий и цветов - что и составляет предмет различных искусств - живописи, литератры, музыки, танца... Писатели и поэты чиркают бессмыссленные линии. пишут слова, приходящие в голову, музыанты бессмысленно перебирают клавиши или струны, - главное не останавливаться и через некоторое время постепенно идёт "растормозка", сторож сознания "убаюкивается"... самая простейшая техника, которую мало кто из творцов считает "самогипнозом", хотя медицински - это именно так. Гораздо труднее - уметь направлять свой транс на специально выбранной точке концентрации, объекте, идее. То есть, заниматься заказным искусством - например, оды царицам писать, рекламировать подгузники или сочинять музыку на готовые стишки, да просто сочинять, если даже НЕ ХОЧЕТСЯ. Сложнее, чем "отрываться в охотку". Но терпение и труд - всё перетрут... :)))
|
|
|
|
2stream:
>Я к чему это пишу? А к тому, что то, что человек сочинил и выдал на обсуждение >другим людям, он пережил в себе, сам себя критиковал, когда сочинял, >искал настроение, мелодические обороты исходя из своего индивидуального >внутреннего мира. В принципе мы можем увидеть каков человек, каковы >его требование к себе и т.д. через его самовыражение в исскустве. В данном >случае- это битловские песни. Хех, как хорошо выразил! А я для этого пословицу покорёжил: "Не надо мне про твоих друзей. Скажи, что слушаешь - и я скажу, кто ты." А вот применительно к пониманию композитора, в том числе, Битлз, чуть-чуть иначе: "Покажи свою музыку - и я не скажу, кто ты, но я пойму, как ты мыслишь". И, прокручивая через эту пословицу самые разные битловские вещи, приходит чёткое понимание, насколько разнообразно и аккуратно они мыслили, когда принимали "инженерные" решения при создании и отделке своих композиций и тут, как полноценного их соавтора, я включаю в группу Мартина и Парсонса. Тем и сложен, но и интересен анализ творчества Битлз, что их "продукция" - не примат одного "эго", и даже не арифметическое сложение двух - ("мне куплет - тебе припев") а умножение минимум двух "эго".
>И здесь мы конечно видим, что Битлз не только хулиганы, но и тонко чувствующие, >нежные натуры. >Вроде бы и мы с вами такие, но видимо ТАК не чувствуем, видимо это от Бога. Это самокастрация. Говорю жёстко, потому что слишком много времени из-за этой глупости потерял. На боги горшки обжигают. Глаза боятся - руки делают. И чудо получается!
>Почему-то многие наши музыканты очень некритично относятся к своим творениям >(я много слушал самопальной музыки на сайтах realmusic.ru, rocklab/ru, > cjcity.ru) - все как-то пОшло, не возвышенно, не художественно. >Наверное, поэтому у нас так и нет своей русской Yesterday. Однажды, ещё при большевиках, в одном из региональных рок-клубов я сказал рокерам: "А давайте поставим себе задачу - добиться, чтобы в нашем городе в кабаках играли только наши песни, а не пошлые шлягеры, как сейчас..." Никто даже не встрепенулся, искры не проскочило у музыкантов... после немой паузы все вернулись к главной головной боли "рокерного движения" - как поделить между несколькими командами "волшебный" джипсон и кто будет таскать аппаратуру... А с музыкой у ребят "головняков" не было - ни с убогими мелодиями, ни с вокалом, ни с кашей в голове. Всё упиралось лишь в "джипсон". Без "джипсона" "пипл" не "хавает". :))) И вот, много лет спустя, на одном из музыкальных сайтов предлагаю амбициозную идею, мол, а не слабо нам сделать Маккартни подарок - выслать ему русский трек его уровня!... Результат тот же. Не встрепенулся никто... :)
|
|
|
|
2bk:
Спасибо за содержательный со stream-ом диалог - я тут просмотрел выше линию. Чувствуются практические музыканты. Хотя есть в рассуждениях и размытые понятия, наподобие "рок-н-ролл", которое сношают (сорри, не нахожу более удачного слова), как хотят по поводу и без повода, утверждая, что рок-н-ролл то "умер", то он "лонг лив", наигрывая при этом музыку, которую мои уши, как рок-н-ролл не принимают. Короче, я не знаю, что такое рок-н-ролл, но я знаю, что такое "рок-н-ролльный квадрат" на мажорной тонике, типичный басовый рисунок и характерная узнаваемая кода. И долгие годы по этим признакам я и отделял "чистый" рок-н-ролл от скрещенного, оплодотворённого (не обязательно модуляциями) другими гармониями, в чём Битлз благодатно преуспели (как stream говорил выше, и я тут подписываюсь руками и ногами), что чрезвычайно поучительно для любого поп-музыканта. Не случайно пишу - именно поп-музыканта, так как "квадрат" был в годы становления и развития Битлз уже ПОПУЛЯРЕН сам по себе, как "чистый", так и модификации. Там и Пресли намолотил, которому "квадратную" корону нацепили за "белый" рок-р-ролл, хотя в "первоисточниках" вижу, разумеется, и Ричарда Маленького, и Чака Беррри - но такая уж в те годы была Америка.... не совсем политкорректная. И одной из причин неприязни Пресли к Битлз вижу их нахальные каверы с "чёрных" рок-н-ролльных первоисточников, а не с эрзацей Элвиса, из которого Штаты лепили "законодателя" нового саунда, искусственно раздувая его ПОПУЛЯРНОСТЬ. Но мало того, что Битлз не захотели быть третичными - они "сделали" Элвиса на его же "поляне", да еще у него дома, да ещё особенно как бы и не напрягаясь - проехались галопом по Штатам, показали, как МОЖНО петь "чёрный" рок-н-ролл и уехали... Да ещё одетые, как задрипанные клерки, без кольца в носу и ушах, да ещё и коленца на сцене не выделывая за НЕНАДОБНОСТЬЮ... Яное дело - это могли быть только засланные коммунисты, где дорогой товарищ Маккарти, где дорогой товарищ Гувер, Америка в опасности? Караул!... :) Отобрали "корону" у "короля"... Но опять же - рок-н-ролла, как "квадрата" или чего-то "поширше"? БГ, вроде бы, разграничил, рассказывая о рокабили по радио и показывая примеры, из чего я сделал вывод для себя, что "квадрат" - это рокабили, а "рок-н-ролл" - это как бы чуть ли уж не стиль жизни и творчества, (как и stream излагал выше). Пусть так. Хоть горшком назови - только в печь не ставь. Но тогда надо решить загадку - что вперёди - курица или яйцо? Рок-н-ролл "раскрутил" Битлз или Битлз "раскрутили" рок-н-ролл настолько, что аж британская королева стала его плясать? Я думаю - всё-таки Битлз "раскрутили" рок-н-ролл.. тьфу...рокабили..., "легализовав" его, а не наоборот... :) Простим меня и журналистов тех времён, что они "путали" нынешние понятия и обзывали рок-н-роллом всего лишь "квадрат", рокабили... :) Не в ярлыках суть, а в ПОПУЛЯРНОСТИ. Ибо "раскрутка" - синоним слова ПОПУЛЯРНОСТЬ. И моя ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ позиция, что, по-крайней мере, до 67 года именно ПОПУЛЯРНОСТЬ была ЕДИНСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ, которая стояла перед Битлз, чего бы там себе не напридумывали идеалисты - романтики и фанатики. То есть, для практических музыкантов полезно и продуктивно исследовать творчество Битлз того периода с точки зрения решения ТОЛЬКО этой задачи, так как эта задача была блестяще решена. Тогда сразу становится ясной причина резкой разницы между "ранними" и "поздними" Битлз. Ибо после 67-го года перед Битлз встала задача не завоевать ПОПУЛЯРНОСТЬ, а удержать её. И рокабили для этого было, конечно, "маловасто". Вои тогда и началось самое интересное...
>2stream: >>... каждое новое поколение учится у предыдущего, в этом и есть основа, >и каждое новое поколение творит свою музыку, на которой будут учиться >следующие. >Битлз в этом списке стоят обособленно - на их музыке учатся все поколения, кто пришли после них. Видимо, поэтому и мы с вами тут. >И вот это уже магия:-) Я тоже тут подпишусь, до сих пор несколько битловских вещей для меня - абсолютная мистика. Однако было бы полезно уточнть смысл "обучения на чужой музыке", ибо я его понимаю, как обучение манере мышления автора удачной музыки, а не слепое китайское копирование "удачных" "риффов" или гармонии, то есть, подражание, которое якобы автоматически принесёт успех. Одна из составляющих ПОПУЛЯРНОСТИ Битлз - это как раз неподражаемость. Они бы не выставили кавер песени Чака Берри, если бы не были уверены, что "сделали" Чака, что кавер лучше оригинала. Stream выше подразумевал некое "рок-н-ролльное" мышление, которым были напитаны Битлз, но мне всё-таки кажется, что битловское стилевое "хулиганство" не было ЦЕЛЬЮ, а лишь СРЕДСТВОМ, и им они пользовались весьма умно. То есть, битлы не молотили "напропалую", потому что их якобы "пёрло" и они "иначе не могли", как рассказывают о себе знакомым девушкам "крутые рокера", рвущие на себе рубахи или крушащие об пол гитары в пароксизмах своей загадочно-буйной психики...:) Нет - Битлз и внешне, и внутренне выглядели не как глупые павлины, а как "инженеры", "аристократы музыки", намекая, что даже поп-музыка с развитым интеллектом вполне удачно сочетается. Ведь дирижёры выходят к оркестрам не в спортивном трико, а во фраках, в офисах клерки галстуки носят. Зачем? Думаю, из уважения к тому, чем занимаются. Так и Битлз делали и не проиграли...
|
|
|
|
2bk:
>те, кто непосредственно причастен. Битлз же шума сделали много, но ритм-секция, > с Ленноном на бас-гитаре, никак не соответствовала новому стилю. Так же, >как и мало вразумительное гитарное соло Пола... Самое провальное - вокал. Неудачный экспермент. Джон, наверное, убедительнее бы спел. |
|
|
|
2Игорь Цалер:
>Откуда такая уверенность, что с "густо мебелированными коттеджами" (или как там у Вас) будет все зашибенско? Пототму что я оптимист и практик. Если штаны через голову не надеваются - ищу другие способы... :) Так многие делают. Метод проб и ошибок это. :) |
|
|
|
2meyk:
>2Mikle Gondar: >Это я к тому что Битлз композиции по своей мелодичности-явление.а >вот кай метов(в стиле которого написана ваша "Зайка") Хорошо уже, что не в стиле киркоров... :) И кай метов поищу - что за зверь такой...
>... мелодии там примитивные,и внимания не достойны. Ограниченны больно. Всё верно. Ну, тут уж, пардон, чем могу. Пока так. Спасибо за критику. Учту. Буду модулировать, да погуще. И не на акустической гитаре басовую партию исполнять, да и припев надо прилепить, потом с куплетом вязать, фоновую мелодическую линию заводить, короче - много бы чего ещё надо... просто Год Зайца подкрался 29 декабря, едва успел клип накидать и прикрутить - хороша ложка к обеду...
>Про такие мелодии (и артистов конечно что их творят и исполняют)хорошо >как то Русланова сказала ... Боюсь, мнения Руслановой или Зыкиной или Бабкиной меня уже не спасут. Развращён удобствами - водопроводом, электричеством, компьютером, микрофоном...:) Оторван от почвы. Да и публика моя тоже. :)
|
|
|
|
2Игорь Цалер:
>Так все Вами перечисленное с переменным успехом делается уже десятилетиями, как-то >обходясь и без "густо модулированных коллажей" и подобных >веселых формулировок! Если с невесёлых формулировок десятилетиями - нулевая отдача, то может быть, "в консерваториях надо что-то поменять"? (с) Жванецкий. Вдруг весёлые окажутся более плодотворными? :) |
|
|
|
2Green_N2:
>2Mikle Gondar: > А мне нравятся его передачи. >Мило и познавательно. БГ - вообще молодец. Любит он это дело (музыку). О том и речь. Правильный битломан. Добрый и с ч/ю. :))) |
|
|
|
2Игорь Цалер:
>А если не срастается и сыплется у всех, кроме "битлов", - какой толк в таком >нововведении? Тупиковый и бестолковый стиль "густо модулированных коллажей" >оказался... Всё просто. Вклад Битлз в мировую поп-музыку может и должен быть выражен терминами. Это очень помогает его обсуждать, изучать, применять другим музыкантам, развивать битловские направления, а не махровым идолопоклонничеством заниматься. :)
|
|
|
|
2Simon:
>Хотя в отличие от Ваших "густо модулированных коллажей" термин "попса" давно уже стал общепринятым. ;)) Нравится Вам это словечко - да кто ж Вам может запретить! Это Ваш выбор. :))
|
|
|
|
2kostya34:
>2Mikle Gondar: >>Вот БГ - каждую неделю по "Радио России" уши и мозги прочищает >именно поэтому его крутят в 12 часов ночи Днём завтра попробуйте, в 13 с копейками - после новостей. И по средам, по-моему... на сайт "РР" зайдите - там есть расписание, да и скачать можно передачи. :) |
|
|
|
2bk:
>2Mikle Gondar: >>Да, мной он так называется понимаете, если мы говорим о стилях, надо и говорить >о стилях, принятых в рок-музыке, а не демонстрировать дилетанство. Кем принятых? И как принятых, если мне, дилетанту, знатоки не могут внятно сказать ни что такое "рок", ни что такое "эстрада"...
>"мной он так называется" - это ни о чём, и чего он там стимулирует - интересно >только вам. Безусловно. И мысли я собственные излагаю. Самодостаточен. Взрослый уже. :))) А слушателям моим глубоко до лампочки, к какому меня стилю "припишут" неизвестные им "корифеи" навешивания ярлыков. Напишу хорошую музыку - будут её слушать и нахваливать, а не повезёт - так и не будут слушать и нахваливать. :)
|
|
|
|
2VadLit:
>2Mikle Gondar: >>Элементарно. Проголосуем. >Ага. С помощью смс. И одна смс будет стоить пару рублей. И с миру по нитке... >короче спасибо. Насмешил, >поднял настроение, молодец. Готовь думцам открытое письмо, я подпишусь, если >надо будет. Удачи! :-) И то хлеб. :-) |
|
|
|
2VadLit:
>>2Mikle Gondar: >... Кто будет решать что низко а что высоко художественно? Тут -то на форуме, где >в основном адекватный народ и то всё сводится к нравится-не нравится... Элементарно. Проголосуем. Это всяко лучше, чем когда радиоведущий или деятель телевидения сам себя объявляет Экспертом и при этом даже не поперхнётся... Музыка в эфире катается? Катается. Значит, есть отбор. А по каким критериям идёт отбор музыки для проката на нашем радио и телевидении? Якобы, "рейтинги" всё диктуют. Ну не смешно ли? А откуда "рейтинги" берутся? Есть ли уголовная ответственность за подтасовки, аналогичные ответственности за подтасовки на выборах? Не боги горшки обжигают, а вполне конкретные лица. У них есть имена и фамилии. :)
|
|
|
|
2bk:
>2Mikle Gondar: >>Навскидку - допустим, густо модулированные коллажи >это стиль так называется? Да, мной он так называется. Стиль трудоёмкий, но узнаваемый. Стимулирует соответствующую манеру мышления - гибкую и подвижную, развивает фантазию слушателей, востребован творческими людьми и интеллектуалами.
|
|
|
|
2JohnWLennon:
>не согласен. для страны "фабрика звёзд" лакмусовая бумажка вкуса и безвкусицы для широчайщих слоёв населения, а БГ, он не для всех, хотя и не чужд >президентов и других высокопоставленных чиновников. И я Президентов не чужд - выбирал их и двумя последними доволен. БОЛЕЕ ЧЕМ. Как и Маккартни своей Королевы не чужд. И ничего в этом плохого не вижу. А вот к конкретным нашим чиновникам - есть серьёзные и неудобные вопросы - я об этом уже писал. И эти вопросы можно и нужно формулировать внятно и ставить перед властью. Например, об отличиях нашего рынка поп-музыки от развитого. Например, если нас тревожит популярность в нашей стране низкохудожественной музыки, то кому как не нам, раз нас это тревожит, не придумать меры власти, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Нормальным образом, без головотяпства? Или, например, "остроумную" формулу "талантам надо помогать, а бездари пробьются сами" я, допустим, считаю уже давно не остроумной. Вы заметили, что я избежал дурного слова на "п...", хотя фактически имею в виду засилие низкопробной музыкальной продукции. А засилие товара и популярность товара - разные вещи. В чёи же заключается "низкопробность"? Давайте и подумаем - ведь вот тут сейчас есть музыкальные знатоки и эксперты, да и просто люди неглупые. Конструктив будет, выхлоп, результат, а не амбициозная пустая грызня. Например, если нас тревожит популярность в нашей стране низкохудожественной музыки, то кому как не нам, раз нас это тревожит, не придумать умные меры государства, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Чтобы нормальным образом, без головотяпства?
|
|
|
|
2bk:
>2Mikle Gondar: >>Немного не так. Они сами создавали стили >какие именно? Каких раньше не было. Навскидку - допустим, густо модулированные коллажи. Есть оный длиннючий в Эбби-роуд и в других альбомах. Неплохо работают в этой манере E.L.O., у Queen есть сносные куски, да, в общем-то, очень многие пытались, но не срастается так цельно, как у битлов, "сыплется" восприятие. До сих пор непостижима для меня Sexy Sadie - к этому уровню никто даже и близко не подкрался. Белый альбом - вообще записная книжка нетронутых стилей... Естудэй, Леди Мадонна, Люси на небесах, Пенни Лейн, Воллрус, естественно, Бульдог, Таксмэн, Silver Hammer и т.д. и т.д. - всё это концептуальные решения, которые так и остались в достаточной степени уникальными (ну, разве Боярский со-товарищи спел "мущкетёрскую" - кальку с "серебрянного молотка") . Учитывая, что одной из главных задач битлы себе ставили неповторимость - удивляться этому не приходится... Попурри, Элеонор Ригби, Day in the life... Или хотя бы стиль Got to get you into my life. Этой знаковой вещицей Битлз меня вылечили от стойкого рвотного рефлекса к духовым, который во мне воспитал кромешный леньсяпеньсий вирасизм совецких ВИА - это такой таборный стиль, когда прямо на сцене взвод старших артистов (ну, штыков шесть - никак не меньше), а сбоку, в засаде - взвод младших артистов, поддудывающих исподтишка в самые разные дудки, чтоб "саунд" был "пожирнее" - тоже этак штыков шесть-восемь... подвизгивающих "бэк-вокалисток" уж и считать не буду... Короче говоря, дудки ВИА у меня просто в печени сидели. Но битлы убедительно показали, что "плохих" инструментов не бывает. :) Так что - Got to get you into my life - яркая, стильная вещь. У меня и заготовка уже есть своя в этом стиле... А Вам это правда интересно? Или вопрос риторический? |
|
|
|
2Игорь Цалер: >2Mikle Gondar: >"Helter Skelter" - он "бредовый" только для Вас. >У Вас и с Индией "Битлз" "лопухнулись". Все это >стоит оформлять с присказками "я думаю" и "по >моему весьма скромному мнению". Загаживать свои посты "имхами" считаю излишним. У меня всегда МОИ ЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ. Попугаем быть не умею. :) Битлы так тоже делали. А мне их стиль нравится. :)
|
|
|
|
2meyk: >2Green_N2: >Это все прошу извинить Разговорчики подвальные Ленинградских так называемых Рок->клубов.Советской Эпохи. Очень кстати о рок-клубах. Вот БГ - каждую неделю по "Радио России" уши и мозги прочищает самым широким слоям населения. Я бы его передачи детям крутил в школе на уроках музыки - пользы стране было бы больше, чем от "фабрики звёзд"... |
|
|