Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Mikle Gondar
|
|
2Erixon:
>Грубо говоря, этот пресловутый "минор" играл >у Beatles вспомогательную роль, оттеняя и контрастируя >мажор по всем законам композиции. Спасибо Джону >за его тонкое чувство гармонии, не дававшее Полу >утонуть в излишней слащавости и чрезмерном оптимизме. Тонкое наблюдение. Я бы так образно выразил - Джон придавал "терпкость" их совместному саунду. И не обязательно чисто мелодически, были и другие плоскости для реализации контраста (вокальные и проч.). Но и Джордж вставлял свои ценные "пять копеек" нюансами, которые не так бросаются в глаза, но компенсируют резкость контраста Джон-Пол, сглаживая, "сплавляя" противоречия в цельный звук. Может быть, тут даже больше заслуга Мартина - в цельности, удачных пропорциях, "вкусности" коктейля, не знаю. Но Мартин тоже не груши околачивал.
>Минор был, потому что жизнь состоит из мажоров и миноров, но, упрощённно >говоря, одни выбирают себе энергетику нисхождения (минора) а другие >восхождения (мажора). Хорошо сказано. Хоть в статью вставляй. Соответственно, и Мир - либо "прогибается" вниз, либо "выгибается" вверх.
>В этом, если хотите, отношение к жизни, любовь >к жизни. И это чувствовалось на всех уровнях восприятия. Именно. "Олл ю нид из лав". И не просто они об этом пели, а так и старались жить - публика очень чутка к фальши, даже самая неграмотная. Да и такой стиль по жизни всё равно ведь "окупается". :))) В конце-концов, "Возлюби ближнего, как самого себя", сказано. Попы вот только недавно "въехали", что битлы их же работу делали, что битлам надо бы спасибо от христианской церкви сказать, а не их пластинки на рельсах колотить и подбадривать альтернативные халтурные "рок-оперы". |
|
|
|
2bk:
>перед очередным визитом Битлз в США Брайан был >суров, справедлив и краток: >- Леннон, заканчивай со своим минором типа The >Word, хватит опускать мир до своего уровня... Остроумно. Но пока ещё не в стиле битлз. Слона потому что мы опять не замечаем... :) Вот с чего бы это, интересно, певцу Джону взбрело вдруг цифирки популярности Христа и "Битлз" сравнивать да про судьбы мировых религий рассуждать? С тяжёлого бодуна разве? Или это такая традиция тогда у поп-музыкантов была? Уж не Элвис ли такую моду ввёл, борясь с коммунизмом? Или, может, "роллинги"? :) Много и других битловских якобы "тайн" автоматически попутно раскрывается, если статью читать вдумчиво, а не по-ульяновски. Например, "неразрешимая загадка" Ёки, которая для Джона была жизненно важным насосом незыблемого величия (амбициозная ночная кукушка вполне императорских кровей, сколь по-азиатски непокобелимая и практичная, столь же по-азиатски и вусмерть закомплексованная своим бескультурием). Ситуация аналогична той, когда Форрест Гамп прекратил бегать и говорит толпе фанатов: "Я устал и пойду домой"... "А как же мы!!!" - крикнули гневно из толпы... Гамп смолчал. А вот Ёка ответила! По-хозяйски. Всей толпе и достаточно бесцеремонно, став кукловодом Джона, без которого он даже в студии уже не мог обходиться... Увы, факт. Совершенно естественно, что "неуправляемый" конкурент Пол не мог не стать для Ёки красной тряпкой для быка - ибо Азия и демократия, увы, до сих пор несовместимы. Миросозерцание Ёки немыслимо без самопупства. А что до минорности - хотя бы эксперименты Джона с Хендриксом просто ужасны. Тандем "плохой полицейский" и "очень плохой полицейский". Автоматически дурной сюжет. Можно было даже и не пробовать. |
|
|
|
2Erixon:
>Но достигли бы Beatles величия и завоевали бы место в сердцах миллионов, если бы >было только звучание? Спасибо за внимательное чтение и понимание. Именно поэтому и встал вопрос о стиле битлз, как стиле мышления, новомодном тогда хипповском глобалистком пацифизме, если угодно, что кардинально отличало их от остальных команд по степени влияния на Мир. Всплеск негатива - ужаса перед надвигающейся ядерной войной (на полном серьёзе люди частные бомбоубежища строили) просто не мог не породить уравновешивающий массовую психику спрос на энергичный эстетический позитив. Допускаю, что "Битлз" со своей светлой яркой харизмой оказались на гребне этого острого спроса в определённой степени, случайно. Но их несомненная личная заслуга, что они этот мировой спрос успешно удовлетворили, причём минимально пиаром, а максимально - саундом, причём глобально (мультикультурно) приемлемым - а это ещё та задачка. Здесь никак без единой картины Мира, пусть даже и утопической, не обойтись. Поэтому "Битлз" и не стали калифами на час и не могут считаться только лишь чистыми музыкантами. В отличие от всех остальных. Просто у них был уровень задач повыше.
|
|
|
|
2bk: >2Pataphisist: > "Ну, я в таких случаях уже не "Гёрл" включаю, >уже своей "Зайкой навсегда" обхожусь" (c)Mikle Gondar > https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...sg_id=19527&cpage=39&forum_...Увы, этот кайф в полной мере, кроме меня, на этом форуме понимает, видимо, только ЮВ - реально действующий композитор... Это счастье, что можешь не бродить по забегаловкам в поисках вкусного и постоянно плеваться, а сам пойти к плите, да и сварить себе что-то этакое, чего душа просит... :))) Вот например, сейчас варю трогательную вещичку про сбежавшего из зоопарка бабуина. Первый куплет пилотно такой: ..Как-то по дорогам я ходил один. Вдруг ко мне навстречу - некий бабуин. Он мне корчит рожи, а в глазах тоска: Африка! Африка!... :) В-общем, у меня чрезвычайно приподнятое настроение, чего и Вам ИСКРЕННЕ желаю.:) Песня мажорная разумеется. А-ля "серебряный молоток"... :) Уфф... вроде бы всем ответил. На кухню! |
|
|
|
2therion:
>>"Однако очищенная от битловского «интеллектуального >>холестерина» эрзац – эстетика современной массовой >>музыки, не может быть питательной". >За одну эту фразу уже можно премию давать. Даже >АТ таких перлов не выдавал! Имеете в виду Артемия Троицкого? Не будь его статьи - не было бы и моей. Будет такая оказия - посвящу ему добрую песню. И БГ, конечно. За аристократизм, каковой, увы, редкость на наших бескрайних просторах. :)
|
|
|
|
2Wollrus:
>никто не хотел творить КАК битлы, все хотели иметь >успех уровня "Битлз" Именно так. Битлы публику развратили деликатесами и ... ушли из кухни. Спрос на вкусное остался, а предложения нет. Новые повара то пересолят, то недосолят... И приличные рестораны неумолимо превращаются в кабаки... И новая публика туда уже не кушать ходит... :))) |
|
|
|
2therion:
>>2stream: >> Майкл извини. Пиши лучше музыку. >Да нет уж... >Лучше статьи. Мой любимый анекдот на эту тему - про сибирских мужиков. Заканчивается так: "Вот и пойми вас, Соколовых... Ей - хорошо, табе - нехорошо..." :)))
|
|
|
|
2Pataphisist:
>Самая ущербная идея этого текста заключается >в том, что всё после Beatles не имеет смысла,.. Есть такая манера чтения текстов - широко расхваленное большевиками чтение "по диагонали", какое практиковал их главарь по кличке "ленин", "глотая" книги в Лондонской библиотеке... В результате появились на свет совершенно убогие "философские тетради" мстительного мизерабля, снедаемого... кхм.. маниакальными страстями. Он, собственно, книжки умных людей не для развития своего ума и творчества читал, а как стряпчий - гражданский договор, где нужно найти лазейки для клиента... Увы, с художественной фантазией у вождя была явная напряжёнка. А уж музыкальные его вкусы в особых комментариях не нуждаются... :))) |
|
|
|
2Eeyore:
>2Mikle Gondar: >Прошу прощения, но когда же это эта самая скачущая >индустрия рожала "нечто на уровне "битлз"?" Когда >ж такое счастье случилось? О, тут на вкус и цвет товарищей нет. У каждого свой списсск... :) Однажды мне друг, большой знаток и любитель видео заявил так - Голливуд делает не более одного приличного фильма в год. Я ему не поверил, стал смотреть всё подряд, через месяц устал, говорю ему: "Андрюха, ты был эпсолутно прав. Колись немедленно!!!"... :) Он мне и выдал список за 10 последних лет, спасибо ему - я столько времени сэкономил! С уровнем "битлз" в поп-музыке тренд приблизительно тот же. :)
|
|
|
|
2superasd2:
>Красиво, и почти все правильно, только изложено немного в стиле >журнала "Крокодил" 60-х годов... Популярный был, наверное, журнал. :) |
|
|
|
2Pataphisist:
>...в отличие от прыжков в длину, котрые все же не были "убиты" >Бимоном, и того давно уже перепрыгнули. Угу. Двадцать лет прыгали - прыгали - один раз кое-как перепрыгнули... А потом... опять недопрыгивают. :)) Точ-в-точь, как с "Битлз". За год-два родит скачущая мировая поп-индустрия нечто на уровне "битлз"... и опять несколько лет ... недопрыгивает. :) |
|
|
|
2papan:
>Мне больше всего про мажорную тонику понравилось.Люди десятилетиями бьются над >ладо-гамоническими особенностями музыки Битлз,изучают,диссертации пишут. Тут важно вспомнить, что бывает впереди - лошадь или телега. Сначала битлы писали мажорные песни, а потом появились по их особенностям диссертации. Но никак не наоборот. Битлы тех диссертаций не читали. Их ещё не было. :)
>А всё оказывается проще некуда.Практически "элементарно". Это один из ЖЁСТКИХ прнципов стиля битлз. Лаконичность. СамоурезАлись ли они или их Мартин резал беспощадно - да какая разница? Резня была "по-живому" - факт. Лаконичность для меня, например, большая проблема. Чисто психологически тяжело укорачивать напетое, обрезать треки, выкидывать варианты... Любой автор с этии ощущением знаком.
|
|
|
|
Всем привет и продолжения приятной весны. :) Статья "о стиле битлз" модерацию прошла. Надеюсь, она снимет ряд интересных вопросов от музыкантов, которые повисли в воздухе в ходе обсуждения этой статьи, которое зашло в тупик из-за нежелания некоторых меломанов избавиться от, мягко говоря, контрпродуктивного словечка на букву "п", которое превращает разговор о поп-музыке в сплошную забаву, по крайней мере, для меня. Ещё раз мой респект модераторам сайта и его посетителям за приверженность демократии, какой бы она неудобной иной раз не казалась... Ведь лучшего пока не придумано, как говорил Черчилль. Как не придумано ещё и лучшего определения "стиля битлз", как стиля в Искусстве вообще, с чем я битломанов и самого себя, разумеется, поздравляю. Это действительно круто. Ни "джаггеристы", несмотря на знаменитый таблоид "Роллинг стоун", ни "элвисисты", хоть и именуют своего кумира "королём", ни тем более, "свинцово-дирижаблисты" или "пурпуристы" и т.д. и т.п. - вообще никакой формулировки стилистики творчества своих кумиров не имеют. Следовательно, эти, и многие-многие другие музыкальные поветрия обречены на постепенное забвение по мере естественного убывания их фанатов - природа, увы, жестока... А вот "дело Леннона" живёт и неумолимо побеждает. :)))
|
|
|
|
2ЮВ:
>2Mikle Gondar: >Камушек в Ваш огород,конечно,Вы уж не обессудьте... Не надо. Вы же музыкант, а это обязывает. "Давай не видеть мелкого..." (Ю.Антонов) Вот я и не вижу... :)))) А вообще - я в офф-лайне. Успехов Вам в творчестве.
|
|
|
|
2VadLit:
>2Mikle Gondar: >Да где ж Битлам набраться высокохудожественных произведений, они же для всех >людей писали а не для узкого круга избранных? Есть на заборах и в подъёздах всякие надписи для всех людей. И что же - авторам заслуженных художников присваивать? :)))
>Знаю. Вторая сторона лодки. Никаких тебе йе-йе, >слов вообще нет и всё очень высокохудожественно. Пойдёт? Вы меня так спрашиваете - будто бы я звания "заслуженным" присваиваю. :)) Толкните гуглем "положение о присвоении звания заслуженный" и списки найдите... Там много чего пикантного... А я пока - в офф-лайн. Труба зовёт! :)
|
|
|
|
2Mikle:
>2Mikle Gondar: >MG, не слушайте karp'а, он злой. Битломан не может быть злым. По определению. :) Злой битломан - не битломан.
>Ваша последняя вещь - это вещь. Чем больше ее слушаю, тем больше нравится. Спасибо. Я знаю почему. Там необычная фишка - способ "обратной" артикуляции соло-гитарой. Это когда струна не "тянется" вверх пальцем или рычагом, а наоборот - "отпускается". На реальной гитаре такое воспроизвести весьма тяжело... Эх, как же я обожаю виртуальную гитару! :)))
>Им просто завидно. Если зависть белая, то она - мощный стимул к развитию. :) Нормальное человеческое чувство. Что интересно, именно собственное творчество позволяет своей завистью управлять - снижать её или обострять в себе, чтобы заставлять себя шевелиться. Хуже, когда зависть исчерпана - состояние Битлз в 67-м или Гитлера в 33-м. Тогда спасает только идеализм - собственная идеальная картина Мира. У Гитлера она была убогая, у "Битлз" - удачная. Соответственно и результаты.
>Но Вы, все же, не теряйте время на пространные беседы, лучше потратьте >его на сочинение музыки, это у Вас лучше получается. Вот это точно. Всё. Пока статья "о стиле битлз" не выйдет - ухожу в офф-лайн. Творить! Дерзать! :)))
|
|
|
|
2VadLit:
>У Битлов орден есть, правда незаслуженный. И памятников по всяким Гондурасам - >море. Так что может не совсем попса? Памятники и награды незаслуженным "попсовикам" смягчающим обстоятельством не являются. Выслуга - минимум 10 лет и произведения должны быть высокохудожественными - не всякие там низкопробные ... "йе, йе, бойз"... :))) |
|
|
|
2karp:
> а никому из участников сей высоконаучной дискуссии >"эквиритмические переводы" не вспоминаются? "Экви" + "ритм", это, по всей видимости, переводы стишков песни с одного языка на другой с сохранением не только и не столько смысла, сколько слогов и ударений (ритма) оригинала, чтобы можно было петь песню на другом языке. Я лично считаю, что песня неизбежно существенно меняет свои потребительские свойства при эквиритмичном переводе текста на другой язык. Как правило - в худшую сторону. Фонетика оригинальных вокальных партий имеет свою характерную окраску, которая влияет на восприятие никак не менее, чем мелодические нюансы. Элементарный пример - филологи меж собой зовут английский "блеющим", а немецкий -"лающим" языком. Следовательно, "мягкие" лиричные, напевные песни легче адекватно выразить на английском, а энергичный, жёсткий саунд - на немецком... Напевность, фонетическая "лабильность" английского в немалой степени способствует распространению по Миру этого языка и песен на нём. Другие распространённые языки (французский, итальянский, русский) в той или иной степени содержат "цепляющие" ухо резкие фонемы, которые неизбежно корёжат акустическое наполнение чисто "английского" вокала.
|
|
|
|
2VadLit:
>Так а чего ж там всё-таки с Битлз? Попса - не попса? >Или уже ну их на фиг тех Битлов?
Из всестороннего обсуждения статьи я понял вот что. Если на свете бывает «плохая» или «незаслуженная» популярность – то это гадство. И оно зовётся «попсовостью». А если популярность «хорошая» или «заслуженная» – то такая прелесть называется «здоровой» популярностью или просто популярностью. Тогда «плохая» популярная, то есть, «попсовая» музыка - и есть «попса». А «хорошая» популярная музыка, стало быть, называется поп-музыкой. Отличий «плохой» популярности от «хорошей» выявить не удалось. Мнения очень разные. Но зато гораздо определённее дело обстоит с «заслугами», то есть, «заслуженной» популярностью. Раз артист «заслуженный» - значит, и его популярность «хорошая», «здоровая», и музыка не «попсовая». А вот если артист ещё не «заслуженный» - значит, и его популярность не совсем «хорошая», не «здоровая», а музыка - «попсовая». Поэтому, например, заслуженный артист России А. Новиков пользуется заслуженной популярностью и около 300 его высокохудожественных произведений жанра «городского романса» «попсой» называться уж никак не могут. Зато артисты российского вокально-инструментального ансамбля (ВИА) «Тату» заслуженными артистами России не являются, значит их музыка может правомерно называться «попсой». Аналогично, артисты зарубежного ВИА «Битлз» тоже не являются ни заслуженными артистами России, ни Великобритании, ни хотя бы Гондураса, следовательно, их популярность тоже ещё не совсем заслуженная, а значит – и их музыка - «попса», каковой термин имеет широкое хождение не только в маргинальной, но и культурной среде, истеблишменте и СМИ России – страны, у которой, по словами российского же поэта, «особенная стать» и которую «умом не понять», «аршином общим не измерить» и т.д. Как же исправить обидную ситуацию? ВИА «Тату», чтобы не быть «попсой», видимо, должны к своим нескольким песням в течение ближайших лет (чтобы в совокупности было не менее 10 лет) присочинить ещё штук 280-290 высокохудожественных произведений, чтобы заслужить, наконец, соответствующее звание, нагрудный значок и «заслуженную» популярность. ВИА «Битлз» ещё легче исправить свою досадную «попсовость». Полю Мак Картни и Ричарду Старки следует всего лишь приобрести российское гражданство, потому что понятия «попса» и «заслуженный артист» существуют только в России, и присочинить всего-то чуть меньше сотни высокохудожественных произведений, чтобы догнать заслуженного артиста А.Новикова и перестать, наконец, быть «попсой». Так что хохотать, судя по всему, мне ещё придётся долго.
|
|
|
|
2Mikle:
>Что-то мне с моим тугим ухом трудно представить, куда тут можно вокал впихнуть. >Впрочем, может быть, "Пинки" бы и смогли. Но скорей всего, ну его нафиг, >лучше уж вокалу - вокалово, а инструменталу - инструменталово. Разумеется. Весь вокал в первой части, а в этом трейлере - уже бэк-хор, апофеоз, и слов уже не надо... :) |
|
|