Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
T. W. Ridxehn
|
|
bk*** Некая тенденция навязывания всё равно присутствует. С какого фига нам так усиленно навязывают ФАБРИКУ ЗВЁЗД (она же ФЕРМА ЖИВОТНЫХ)? А ведь пипл-то хамает, все думают, что это серьезно, что там их петь учат. Вот моя бабушка говорит:"Вот как хорошо поют, мелодично, не то что эти твои "орания" и БИТЛЗЫ разные":)))) Хотя на самом деле всё это лохотрон, если такое посмотреть, то действительно складывается впечатление, что блюз в России не возможен, потому что он никому не нужен (((( |
|
|
|
bk*** Сейчас у нас тоже в воздухе летает что-то нехорошее. Запашок застойных времен ощущается знаете ли, те же "пионерские" праздники, НВП в школах (я слава богу попал в такое время когда НВП отменили, но рассказов о Ленине и пафосных стихов Михалкова-старшего наелся в школе по самое некуда). Вообщем тенденция не очень радужная(((((( |
|
|
|
papan VOVAN*** И не только в Voodoo Chile, он и в других вещах под Хендрикса косил. Помните его знаменитый клип, где он свою жену гитарой доставал, пока она его с крыши не сбросила:)))) А потом пришла в реанимацию, где спасла его от смерти, принеся ему гитару:)))) Прикольный клип был:)))) |
|
|
|
bk*** Здесь даже не в стране дело ((((( Сейчас по телику и по радио не меньшую пошлятину крутят, чем тогда. Что у нас в России собственно говоря рок-н-роллом называют- СПЛИН какой-нибудь, ЗЕМФИРУ, БИ-2- так это всё та же советская эстрада, только с закосом под брит-поп какой-нибудь. Я придумал всему этому очень подходящее название- РАКЕНРОЛ (он же РОКЕНРОЛ), т.е. музыка настолько же извращена, как и это слово:)))) Одним словом телик лучше не смотреть. По радио разве что по ЭХО МОСКВЫ крутят достойную музыку в ночных эфирах Владимира Ильинского- единственный островок хорошей музыки в море попсового навоза! Было ОТКРЫТОЕ РАДИО, где рок крутили, так его закрыли, и теперь там вещает РАДИО ПОПСА (так и называется, кроме шуток). Жуть одним словом... |
|
|
|
Не уж-то Тынис Мяги блюз пел?:))) Я помню, когда я ещё ходил в детский сад (году так в 1981-1982) по телику в утренней почте крутили песню : Спасите, спасите, спасите разбитое сердце моё Спешите, спешите, спешите- найдите, найдите её... Это же он вроди бы пел:)))) Стиви Рэй Воэн безусловно в популяризацию блюза заметный вклад внёс, но временами создается впечатление, что он сильно "косил" под Хендрикса. |
|
|
|
Papan*** А вот мне интересно: а на эстонском языке блюзы поют? Думаю, что это бы звучало очень стильно, в духе маэстро Заппы. А вспомните как классно звучит битловский "Get Back" на псевдо-немецком языке (на куче бутлегов эта запись есть, ULTRA RARE TRAX vol.4 например). Каждый раз когда слушаю эту запись- просто тащусь :)))))) |
|
|
|
Александр Панин*** Это точно:))) |
|
|
|
Когда я своим знакомым наигрывал блюз Shake Your Money Maker ,то они говорили:"Какой же это блюз? Блюз- это например песня Still Got The Blues Гари Мура!":)))) На самом деле данное произведение Гари Ивановича ничто иное, как попсовый оборот, а никакой там не блюз. Соло из этой песни просто идеально ложится на песню "Потому что нельзя быть на свете красивой такой" (не знаю кто эту дрянь придумал) :))))) С "Прогулками По Парижу" та же самая ситуация. Блатняк он и есть блатняк... |
|
|
|
Насчет черных блюзменов согласен с Александром Паниным. Действительно есть что-то в их исполнении неуловимое, не поддающееся разгадке. Особенно это касается ГОЛОСА. Как бы белые не пытались спеть по-негритянски, всё равно можно безошибочно определить, что поет не чернокожий... В чем тут разгадка, связки-то вроде как у всех имеют одну природу (а может и не одну, может я ошибаюсь)... |
|
|
|
А Sex Pistols лажали ещё круче, так что же они тоже блюз что ли?:)))) |
|
|
|
Хотя техника- это не единственный критерий. Но при прочих равных условиях она тоже важна. Можно играть с "душой" и технично, а можно неумело и "без души". Это два понятия независимы, это как две оси на плоскости: ось X -душа, ось Y -техника, а каждого музыканта можно отобразить в виде радиус-вектора :)))))) |
|
|
|
Lizard*** Ко всем гитаристам, которых я приводил, термин "самобытность" относится самым тесным образом! Я даже о ней не говорю, потому что подразумеваю её по умолчанию:))). Вообще каждый человек самобытен, не так ли? Даже самое примитивное соло два разных человека не сыграют одинаково, пальцы знаете ли у всех разные- у кого-то длиннее (у Стива Вая такие грабли (в хорошем смысле)), у кого-то они наоборот миниатюрнее и всё это несомненно сказывается на звуке. Поэтому самобытен любой человек, даже тот который в первый раз держит гитару в руках:)))) Даже гитарист из группы Би-2 (простите за нецензурную брань) самобытен в своём "клейстеровом" стиле игры:))))) Просто играть и слушать более изощренные соло более интересно (лично мне), а иначе в чем смысл прогресса. Можно выучить азы за год и остановиться на этом, а можно расти. Насчет Заппы, зная его как человека очень доброго, я уверен что он абсолютно искренен! Если взглянуть на его творчество, то у него постоянно ощущалось движение, нежелание что-то эксплуатировать. |
|
|
|
Александр Панин*** Спасибо PAPANу за то, что подсказал мне имя гитариста из группы Билла Хейли. Имя этого человека Danny Cedrone. Вы конечно скажете, что это не блюз, а рок-н-ролл- как ни крути, а грань между этими жанрами очень тонкая! Так вот: послушайте соло, которое сыграл Danny Cedrone в Rock Around A Clock, в котором он, играя на полуакустике с "дубовыми" струнами умудряется играть 16-ми хроматические пассажи при темпе 180 (очень родственно упоминавшемуся "Полету Шмеля"). Не понятно, почему его имя так и кануло в историю, а несмотря на это даже за одно это соло его следует вписать ПЛАТИНОВЫМИ буквами в историю гитарной музыки. Вот ещё: все наверное слышали альбом Леннона "Live In New York City" - так вот всю музыку там играла группа ELEPHANTS MEMORY. Пусть это не стопроцентный блюз, но блюзовые корни очень глубоки. Это концерт, а тем не менее гитарист WAYNE "TEX" GABRIEL умудряется филигранно исполнять пассажи 16-ми в Cold Turkey без концертной лажи! А если послушать сольный альбом этой группы, то там WAYNE "TEX" GABRIEL играет 16-ми в ещё более высоком темпе (вещь Liberation Special). Для этого знаете ли подготовка нужна, с бухты-барахты так не сыграешь. На его гитаре GIBSON LES PAUL никакого рычага нет, а тем не менее вибрато получаются очень глубокими и без этого рычага! Есть на этом альбоме и блюзы, например Crying Blacksheep Blues- отличный блюз, хотя не совсем типичный, в нем есть уменьшенные трезвучия, которые разнообразят гармонию. Саксофонист Stan Bronstein наяривает дай бог каждому и голосит в совершенно немыслимом диапазоне! Элементы фанка придают их музыке особую прелесть. |
|
|
|
В подтверждение своих доводов приведу пример: У Фрэнка Заппы (незадолго до смерти)брал интервью некий журналист (не помню кто), в это время у Заппы работал телевизор, по которому показывали очередное видео Стоунз. Заппа выключил звук в телевизоре со словами: "Да сколько же можно одно и то же!". Это не я сказал:))), это великий маэстро и великий гитарист Фрэнк Заппа сказал в своё время. Он тоже наверное в блюзе ни хрена не понимал:)))), хотя сам играл блюзы очень классно (Lost In A Whirpool, Ronnie Sings, Road Ladies и т. д.). Жаль, что такие люди как Заппа столь несвоевременно покинули этот мир... |
|
|
|
Ну всё, всё. Чувствую сейчас здесь меня закидают:)))) Просто существуют такие явления в мировой музыке, от которых все тащатся, но я их не понимаю и наоборот- есть малоизвестные музыканты, которые для меня значат гораздо больше чем данные "столпы":))))) |
|
|
|
Papan*** Да я не совсем блюзмен, если на чистоту говорить:)))) Я скорее человек, сочувствующий блюзу. С удовольствием слушаю Би Би Кинга, Роберта Джонсона, Джона Ли Хукера и многих других, но люблю и рок-н-ролл, и авангард, и фанк, и Римского-Корсакова:)))) Кстати у нас в Москве есть потрясающая блюзовая вокалистка ОКСАНА КОЧУБЕЙ, я с ней познакомился во время джем-сэйшна в Московском клубе B. B. King, которые проходят каждую среду. Просто потрясно поёт! |
|
|
|
Dvas Nickolas*** G3 действительно классный альбом! Как классно там Вай, Сатриани и Джонсон сыграли вещь Заппы "My Guitar Wants To Kill Your Mama" -просто отпад, и техника на высоте и музыкально это интересно! А насчет Sonny Terry и других черных блюзменов- я вообще люблю черный блюз. Там не в технике дело, а в том, что благодаря именно им блюз развивался, они стали учителями для многих продолжателей (может даже и Стива Вая). В их исполнении заложены основы блюза. Что же касается Роллингов, то это одна из групп, которая что-то делала на их основе. Но что в них такого суперского не понимаю. Может быть то, что они 98 лет вместе, не знаю. Вот взять старину ЧАКА БЕРРИ- он гораздо старше всех Роллингов, а выглядит гораздо моложе! Действительно задорный дядечка, молодец. В Москве зажигал дай бог каждому! |
|
|
|
Dvas Nickolas*** Не знаю чего уж имеет этот Кеша... Мне представляется, что основной движущей силой в Роллинг Стоунз был не он, а БРАЯН ДЖОНС. Именно Джонс привносил в звучание разнообразие и свежесть, а с его смертью умерли и Роллинг Стоунз как группа. Вы посмотрите, что они исполняют на концертах- в основном хиты того периода, и без Браяна Джонса они уже так не слушаются, как тогда! Кстати если уж говорить о виртуозах, то наиболее интересен из них СТИВ ВАЙ, а не ИНГВИ МАЛМСТИН, всё таки чувствуется, что Вай воспитан на музыке своего учителя ФРЭНКА ЗАППЫ, которого я бесконечно уважаю и люблю! |
|
|
|
Вот вам "Полет Шмеля" (микрофрагмент):
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!---------------------------------!---------------------------------! A-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!---------------------------------!---------------------------4-5-6-! A-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-! A-!---------------------------------!---------------------------------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-! A-!---------------------------------!---------------------------------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
Я не понимаю, чего здесь к этому произведению так иронически относятся? Если кто-то его играть умеет, то значит он не музыкант, дескать "души" у него нет. Да ерунда всё это, если кто-то умеет его играть, то это только плюс! А вот ещё пример смешения культур: Есть такой гитарист-рокабильщик Браян Сетцер (потрясающий гитарист), так вот он в чисто американском рокабилли использует чисто немецкий ЙОДЛЬ :)))) Что вы скажете на это? |
|
|
|
ARoad*** Полностью согласен. Воронов блюзы делает достаточно неплохо. У Кита Ричардса он по-моему в ладоши хлопал на альбоме, что удивительно. Но всё же лучший эффект был бы достигнут, если бы Воронов на гитаре играл, а Кит Ричардс в ладоши хлопал:)))). Играет Воронов всё же несравнимо круче Кита Ричардса, я имел честь однажды даже поджемовать с Сергеем Вороновым в клубе Би Би Кинг. |
|
|