Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
T. W. Ridxehn
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
|
|
Juri Rosenfeld*** Мне, в принципе, все версии Red House нравятся. Альбомная, конечно, наиболее классическая и именно классическое соло стоит того, чтобы его подбирать. В нем масса Хендриксовских фишек! Может про эту вещь вообще поговорить отдельно? На другом форуме. Я с удовольствием поучаствую. Papan*** Пусть битловские блюзы не ортодоксальны, но именно в таком ключе мне блюз более всего и нравится! Про Rolling Stones вообще ничего говорить не буду, дабы не поссориться здесь со всеми (я знаю, что на этом сайте много их поклонников), просто творчество Rolling Stones меня не трогает, вот не люблю их и всё тут! Хотя отдельные вещи из раннего периода можно послушать для разнообразия... Но что-то мы от основной темы отвлеклись. Я слышал, что вроди бы Джордж играл While My Guitar... вместе с Гари Муром. Правда ли это? Наверное жутко пафосно это звучало:))), зная другие работы Мура типа поп-баллад "Still Got The Blues" (вот уж эта вещь точно не блюз, а чистейшая попса). |
|
|
|
Вот нарыл я наконец информацию: Wayne (Tex) Gabriel играл на гитаре на альбоме Mitch Ryder "How I Spent My Vacation" 1978 года. Интересно, в Москве этот диск можно достать? |
|
|
|
Juri Rosenfeld*** А я блюз в свое время начал воспринимать через всеми нами любимых Beatles, через их вещи Yer Blues, Oh Darling, Why Don't We Do It In The Road , For You Blue, через Ленноновские It's So Hard, John Sinclair и Well Well Well (в своей изначальной основе эта вещь имеет глубоко блюзовые корни); через вещи Фрэнка Заппы Lost In A Whirpool, My Guitar Wants To Kill Your Mama, Ronnie Sings, Road Ladies, через композицию Crying Blacksheep Blues группы Elephants Memory; через Зэппелиновские обработки You Shook Me и I Can't Quit You Babe; через Хендриксовский Red House. Пусть не все эти вещи являются классическими блюзами, но все они помогли мне проникнуться блюзом. Ну конечно и черных блюзменов я очень уважаю. Так что не Клэптоном единым блюз жив :))) (для меня лично) Стас*** Валяй! Выкладывай, только сам я скачать не смогу (модемчик слабоват), попрошу знакомых чтобы по выделенке скачали. Под "альтернативным текстом" ты наверное имеешь ввиду наличие дополнительного куплета? До сих пор непонятно, зачем его выбросили из песни- классные слова. Можно было и соло оставить и куплет- одно другому не мешает! |
|
|
|
Papan VOVAN*** Парадоксально, но факт- впервые песню While My Guitar... я услышал именно в исполнении Джеффа Хилли! Это было ещё в 1990-м или 1991-м году- эту версию тогда крутили по телеканалу Superchannel, если кто помнит по каналу "2х2" постоянно крутили этот канал. Кстати говоря, много интересных вещей тогда там крутили, например концертный вариант "Come Together" в исполнении Леннона и "Elephants Memory" я тоже впервые увидел по этому телеканалу и сразу протащился, помню как мурашки по коже бежали! Так что в те годы у нас на телевидении была не столь плачевная ситуация, как сейчас... |
|
|
|
Стас*** А где эту демо-версию можно послушать. Я что-то не встречал. |
|
|
|
Papan*** Just One Night я слышал, мне кассета с этой записью случайно попала в руки. Там ведь соло не только Клэптон играет. В некоторых вещах там ещё и кто-то другой играет (не знаю кто, буклета к этой записи у меня нет). Так вот этот кто-то другой играет гораздо экспрессивнее Клэптона, более четко, хотя временами слишком стандартно... Книгу Гиннеса я читал в редакции 1998 года, что-то рекорда Зинчука я там не заметил. Может он его позже поставил. Вообще говорить что-то плохое о Зинчуке не буду, он был одним из членов жюри на "Fender Party" в 2000 году, где я тоже участвовал и получил в награду "Fender Stratocaster", на котором до сих пор играю. Так что Зинчуку я только СПАСИБО могу сказать :)))). А While My Guitar Gently Weeps я бы не стал к блюзу относить. Все таки классический блюз построен по принципу 12-тактного квадрата (Red House Хендрикса например). Led Zeppelin на первом альбоме исполняли народную песню Babe I'm Gonna Leave You , которая гармонически очень напоминает While My Guitar... Об этом кто-то на этом форуме уже говорил. Интересно -это в оригинале этой народной песни такая гармония была, или это Zeppelin сделали её такой? Впоследствии в очень многих песнях стал использоваться подобный ход. И у Леннона в песне Steel And Glass с альбома Walls And Bridges прослеживаются подобные обороты... |
|
|
|
Papan*** Честно говоря никогда не слышал, чтобы Зинчук "Полет Шмеля" играл. Я слышал "Полет Шмеля" в исполнении гитариста из Грузии - ТЕМУРА КВИТЕЛАШВИЛИ (кстати исполнял он его классно). Так что на территории бывшего СССР есть достойные люди (не только в Англии и в Америке). А у Клэптона ряд вещей мне нравится- Layla например (как в акустике так и в электрике), Tears In Heaven - красивейшая баллада, It's Probably Me - записанная вместе со Стингом. Но это все уже после его ухода из Cream было. Еще я тут недавно видел концерт "Party At The Palace", посвященный 50 летию коронации английской королевы, там "Whyle My Guitar..." исполняли Пол Маккартни совместно с Эриком Клэптоном. Эта вещь есть на DVD-версии концерта, а на CD-версию она почему-то не вошла. |
|
|
|
Papan*** В том то и дело, что до Клэптона никто на гитаристов внимания не обращал, а зря. Были же ведь очень классные гитаристы -и упомянутый ранее Danny Cedrone, и Чет Эткинс и огромное количество блюзменов. Смысл лишь в том, что до Эрика соло были короткими и быстро заканчивались, поэтому люди не успевали в них вникнуть. Эрик же растягивал свои соло на 10 минут, часто растягивая каждую ноту на целый блюзовый квадрат, соответственно люди не могли этого не заметить, так как соло просто агрессивно въедались им в уши. И всё это хорошо, но играть длинные соло- это вовсе не значит играть содержательно! Ведь если соло Клэптона сжать, то его десятиминутное соло сожмётся в соло секунд на 30:))). То же самое можно сказать, что если каждую ноту из "Полета Шмеля" Римского-Корсакова растянуть хотя-бы на один такт, то из 50-секундного номера получится 14 минут :))). Я еще недавно в каком-то журнале прочитал, что вот дескать Джордж Харрисон не мог так ВИРТУОЗНО сыграть в "While My Guitar...", поэтому позвал Эрика Клэптона. Я долго про себя возмущался столь безответственным заявлениям, потому что слово ВИРТУОЗНО в данном контексте просто недопустимо! И ведь один человек это ляпнул, а потом за ним еще сотни других будут это повторять и говорить, что Эрик ВИРТУОЗ, а Джордж- так себе. И меня как поклонника Beatles , и человека, увлекающегося гитарой, это не может не возмущать! Вот Danny Cedrona из группы Билла Хейли действительно можно назвать ВИРТУОЗОМ, а Эрик же никогда таковым не был и не стремился, не увлекался всякими там 16-ми и т. д. Джордж тоже скоростью не увлекался, но одновременно с тем в плане ладовых идей его соло не ограничиваются бесконечными хождениями по пентатонике, его соло подчеркивают гармонию и мелодику, они лаконичны и грамотны! В этом отношении Джордж стоит на голову выше многих своих современников, которые просто пользовались правилом №1 для гитаристов: играй пентатонику- и не промахнешься, вне зависимости от последовательности аккордов, главное чтобы модуляций не было! Но это правило- это всего лишь базис, а помимо базиса должно быть ещё что-то! Вот у Джорджа это что-то было и причем в больших количествах! И "скорострельный" гитарист Элвин Ли приглашал Джорджа для исполнения партий слайд-гитары, и у Джона Леннона он на слайде играл в Gimme Some Truth, How Do You Sleep, I Don't Wanna Be A Soldier и Crippled Incide! Надеюсь я достаточно аргументов привел в пользу мастерства Джорджа, и это еще не все :)))) |
|
|
|
Papan*** А я, признаться даже и не знаю... Может одноглазый, может близорукий, может с астигматизмом :)). Я имею ввиду того, который играл на классической версии "Rock Around A Clock". Не важно какое у него там зрение было, главное, что руки были умелые и голова умная и изобретательная. Видите как получается: имя человека мне неизвестно, зато известны его дела. А всё потому что "Musical Express" его не заметили и не включили в свой список:))). А если у Хейли все гитаристы были классные, то тем более не понятно, почему их не заметили... Вообще народ! Я так рад, что попал на этот сайт. Черт побери, здесь такие интересные люди тусуются! |
|
|
|
А я в контексте данной вещи Клэптона даже воспринимаю, соло запоминается и это главное. Вы Mickail близки к истине. Именно в контексте данной вещи некоторая "занудность" игры Клэптона пришлась как нельзя кстати, гитара действительно ноет и плачет (что вполне в духе Клэптона). Просто из всех вещей Beatles данное соло не самое моё любимое ( когда я слышу соло из "Something", "Savoy Truffle" , "Old Brown Shoe" у меня просто мурашки по коже!). |
|
|
|
Вполне возможно, что и Mitch Ryder. Просто я эту информацию видел давно и помню лишь фрагментально. Lemon Lennon- и еще: те диски Elephants Memory, которые Вы приводили- это как я понял ВИНИЛ. Значит получается, что на CD это всё не издано? Какая досада. |
|
|
|
2Dvas NicKolas- Гитарист из группы Хейли должен был не просто попасть в семерку, он должен был получить в этом списке ГРАН ПРИ!!! Я очень люблю и Хендрикса, и Пейджа (у меня даже почти все альбомы их есть), но против правды не попрешь! А правда в том, что гитарист Билла Хейли переплюнул всех из приводимого Вами списка с технической точки зрения. Если бы Вы знали, чего мне стоило написать это! Только не кидайте в меня помидоры, я лишь пытаюсь найти объективную точку зрения, адсорбировавшись от собственных эмоций. |
|
|
|
Ph. D. я с Вами на все 1000 процентов согласен! Наконец-то нашелся единомышленник. Я уже говорил на этом форуме, что ценю Джорджа как гитариста в сотни миллионов раз сильнее, чем Эрика! Dvas Nikolas! Какая разница, что там писал журнал "Melody Maker"? Там же работали такие же люди как и мы с Вами, которые просто высказали свое субъективное мнение. Я с этим мнением позволю не согласиться! Если на то пошло, то почему в этом списке нет гитариста из группы Билла Хейли? Если внимательно послушать соло из "Rock Around A Clock", то там есть хроматический пассаж, сыгранный 16-ми (это при темпе около 180!), причем сыграно очень чисто!!! Почему никто не обратил на это внимания в своё время? Это я так, к примеру. И таких вещей в роке очень много. В частности, Джорджа Харрисона явно недооценивают как гитариста, что не может не огорчать. А Клэптона явно переоценивают! |
|
|
|
А еще у Джорджа есть песня "Old Brown Shoe" не менее, а может быть и более интересная чем "Whyle My Guitar...". В ней очень классная партия бас-гитары, особенно в припеве. И гитарное соло шикарное. |
|
|
|
На каком-то американском сайте я вычитал, что Wayne (Tex) Gabriel играл на гитаре на альбоме человека по имени Mitch Ride в 1978 году. Никто не знает кто это такой? |
|
|
|
Бутлег "SIR John Winston Ono Lennon" я слышал. Что я могу сказать- это образец того, как надо играть рок-н-ролл. Просто ошеломительный драйв! Концертник "Live In New York City" является одним из моих любимых альбомов в рок-музыке вообще (Наряду с концертниками Заппы и "The Song Remains The Same" Led Zeppelin). На одном из форумов я уже писал об этом. Группа там действительно на высоте- и Тэкс Гэбриэл с филигранно сыгранными пассажами, и Стэн Бронстайн, готовый разнести всех своим саксофоном, и дуэт барабанщиков Рика Фрэнка и Джима Келтнера, и дуэт басистов (просто сдвоенная ритм-секция), но и конечно же сам Джон поет потрясающе, с умопомрачительным драйвом! То есть это не сольное выступление Джона с Йоко- это выступление группы "Plastic Ono Elephants Memory Band"! У меня есть видео этого концерта на VHS, а существует ло это видео на DVD? (Торонто я встречал на DVD, а этот нет) |
|
|
|
И всё таки не понимаю, зачем было приглашать для записи Эрика Петровича Клэптона? Теперь многие ошибочно полагают, что так сыграть никто не может, но это заблуждение: ничего сложного в этом соло нет (говорю как человек, тесно связанный с гитарой)никаких там пассажей 32-ми. Мне Джордж как гитарист нравится в сотни раз лучше Эрика Клэптона, гитара Джорджа более оригинальна. Джордж не ограничивался типичными блюзовыми клише, он слушал и Чета Эткинса (одного из лучших и очень техничных гитаристов в мире), и Карла Перкинса, и многих других. Скорее всего Джордж позвал Эрика просто по старой дружбе. Безусловно соло Эрика запоминается и очень красиво, но и акустическая версия с АНТОЛОГИИ мне нравится ничуть не меньше, а может даже и больше. Если говорить вообще о творчестве Джорджа, то "While My Guitar..." не самая моя любимая песня. "Savoy Truffle" мне нравится гораздо сильнее, и гитарное соло в ней мне нравится больше своим пронзительно-резким фузовым звуком! Когда я впервые услышал "White Album" то вещь "Savoy Truffle" нараду с "Yer Blues", "Helter Skelter", "Everybody's Got..." да и вообще вся вторая пластинка проняла меня до мозга и костей (было это ещё где-то году в 1991-ом), с тех пор отойти не могу! |
|
|
|
Господа! А как вам кавер на песню Фрэнка "My Guitar Wants To Kill Your Mama" в исполнении Стива Вая, Джо Сатриани и Эрика Джонсона с альбома "G3 (Live In Concert)" 1997 года? По-моему классно у них получилось! |
|
|
|
Одним из лучших концертников в Роке является концерт Джона Леннона "Live In New York City" 1972 года. С ним там играет одна из моих любимых групп "Elephant's Memory". Cоло гитариста Уэйна (Тэкса) Гэбриэла сыграны четко и филигранно. Никакой мазни, несмотря на то, что это концерт. Послушайте его пассажи 16-ми в соло "Cold Turkey" - это новаторство по тем временам, также очень запоминаемо его импровизационное соло из "Hound Dog" -это хорошо отточенная импровизация. Сразу видно, что Wayne (Tex)Gabriel уделял внимание технике игры, его почерк четко запоминаем. На мой взгляд он непризнанный мастер, который мог дать фору многим гитаристам того времени. Также цепляют за душу умопомрачительно-душераздирающие соло саксофониста Стэна Бронстайна (например в "Woman Is The Nigger Of The World", "It's So Hard"). Ну, конечно, безусловно и Джон поет здесь с небывалым воодушевлением и драйвом, да так, что мурашки по коже бегут. Интересна и "утяжеленная" версия "Come Together"(она мне здесь нравится больше, чем на альбоме). Ну а "Well Well Well" вообще вне конкуренции (это моя любимая песня). Так что альбом стоящий. |
|
|
|
Кстати говоря на конец 60-х годов диапазон голоса Йоко Оно составлял не менее 3,5 октав! Это не всем дано. Потом, конечно, из-за курения голос сел (на "Double Fantasy" она уже не завывает на нотах из третьей октавы). Я лично считаю, что авангардные работы Джона и Йоко сильно повлияли на развитие музыки. Включите "Two Virgins", и там на лицо, то что сейчас называют сэмплированием. А это, оказывается, было ещё в 68 году. |
|
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
|