2Пожарский: >А как бы слушался >"Сержант" с "Пенни лэйн", "Земляничными полянами" >и "All You Need Is Love"?
2zisteba: >А зачем они там нужны? Они уже есть на другом диске.
2AlexZab: >Концепт "Сержанта", на мой взгляд, не допускает >подобных включений...
2zisteba: >Вот именно. Песням из Magical Mystery Tour нечего >там делать.
2ЮВ: >Вышеупомянутые песни никогда не предназначались >для альбома Magical Mystery Tour. >Penny Lane и Strawberry Fields Forever были записаны >ещё в конце 1966г вместе с вошедшей в Сержант >When I'm Sixty-Four...Это я к тому..., ЧТО этим песням делать в Сержанте - >они вообще-то для него самые что ни на есть родные. >All You Need Is Love была сделана для знаменитого >всемирного телешоу - в принципе и она вполне могла >бы войти в Сержант. >Magical Mystery Tour в устаканившемся теперь >виде был тогда выпущен в Штатах,в Англии же вышел >EP c песнями 1й стороны LP Magical...,которые >фигурируют в фильме и собственно для данного проекта >и были предназначены. >В принципе,если бы Пенни Лейн и Стробери Филдс >вошли бы в Сержант...ему бы цены вообще не было... >Насчёт сопоставления с Обратной Стороной Луны >я уже когда-то здесь же высказывался однозначно >в сторону Сержанта...но это - дело вкуса и предпочтений.
Хорошо известно, что Strawberry Fields Forever и Penny Lane были написаны СПЕЦИАЛЬНО для нового будущего альбома, каким стал Sgt. Pepper's. И Дж. Мартин сейчас сожалеет, что эти две выдающиеся композиции, которые могли бы значительно усилить Сержант, так и не вошли в него.
Кроме того, где-то проскальзывала информация о то, что Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band первоначально планировался как концептуальный ДВОЙНОЙ альбом, в котором все композиции должные были плавно перетекать из одной в другую. В первой половине 1967 наряду с 13 песнями, вошедшими в Sgt. Pepper's, были записаны харрисоновские Only a Northern Song (20.04) и It's All Too Much (25-26.05, 2.06), а так же Magical Mystery Tour (25.04), Baby, You're a Rich Man (11.05), All Together Now (12.05), All You Need Is Love (7.07) и еще кое-что. Все они, за исключением созданной для других целей Magical Mystery Tour и детской All Together Now, вполне могли бы оказаться в Сержанте, так как полностью соответствуют его концепции и стилистике.
Трудно сказать, что именно помешало осуществить этот грандиозный проект: преждевременный выход двух сильнейших композиций в виде сингла, необходимость издавать новые синглы, угроза переноса издания Sgt. Pepper's на более поздний срок из-за нехватки материала для двойника, опасение, что альбом получится перегруженным и станет не слишком динамичным? Почему-то довольно быстро отказались и от затеи перетекания всех песен из одной в другую. В реальном Сержанте эта попытка отразилась лишь в двух первых и трех последних композициях. (Правда, Дж. Мартину удалось настоять на том, чтобы отказаться от пауз между многими песнями, от чего почти весь альбом идет в режиме нон-стоп.)
Очевидно, однако, другое. Если бы Sgt. Pepper's вышел бы чуть позже в качестве двойного альбома, то мир испытал бы культурный шок на порядок более мощный, чем от одинарного релиза. И сейчас не пришлось бы некоторым спорить о том, «что лучше»: Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band или Dark Side of The Moon, – настолько риторично звучал бы для большинства этот вопрос. (Впрочем, лично для меня, как и для многих, он и так риторичен: по силе эмоционально-духовного воздействия Sgt. Pepper's стоит на голову выше пинк флойдовского шедевра.)
Но вот каким бы тогда выглядел альбом Yellow Submarine, если в нем уже не могли появиться It's All Too Much и Only a Northern Song? Думаю, что в этом случае битлам пришлось бы слегка поднапрячься и подарить людям помимо Hey Bulldog несколько новых замечательных песен, написанных специально для мультфильма «Желтая подлодка». Жаль, что история распорядилась иначе…
P.S. Подобно некоторым другим конченным битломанам, я иногда слушаю Sgt. Pepper's, разбавляя его Strawberry Fields Forever и Penny Lane, а порой включаю в него остальные композиции со второй стороны Magical Mystery Tour и две песни Харрисона из альбома Yellow Submarine (причем It's All Too Much лучше всего слушать в недооцененной 8-минутной версии). Впечатления от прослушивания неописуемы. Dark Side просто отдыхает (при всей моей любви к этому альбому).
|