Одна из причин востребованности сверхсжатых записей среди массовой публики заключается в особенностях современного "потребления музыки" (как бы нехорошо это ни звучало). Количество меломанов, ценящих тонкие нюансы музыкальной картины и слушающих записи на высококачественной аппаратуре, сравнительно невелико.
Война громкости – это порочный круг. Все звукорежиссеры прекрасно понимают: перекомпрессия – это плохо, она разрушает фонограмму. Но все точно так же считают, что без ее применения фонограмма окажется неконкурентоспособной и звукорежиссер может лишиться работы. Убеждение, что более громкая музыка продается лучше, стало причиной серьезнейшей проблемы, которую нужно решать. В конце концов, как сказал Эрл Викерс: «Если бы при оценке мастерства громкость была определяющим фактором, то Вагнер считался бы самым величайшим композитором, превзойдя Моцарта, Баха, Бетховена вместе взятых. А в свою очередь Вагнеру было бы далеко до творчества современного реактивного самолета!»
Взгляды на последствия войны громкостей очень разнятся. Сторонники громкой музыки заявляют, что потребители предпочитают громкие CD (или другие форматы, например МР3), потому что они лучше воспринимаются в шумном окружении современного мира. Их противники утверждают, что музыка, содержащая большое количество клипов, воспроизводится на более низком уровне из-за излишней резкости звука.
Многие придерживаются мнения, что только немногие альбомы, как, например Californication группы Red Hot Chili Peppers, имеющие огромное количество высокочастотных клипов, относятся к разряду «непереносимых на слух». Другие уверены, что любой компакт-диск, использующий всю полноту цифровой шкалы, является непригодным для слушания. Такие слушатели не желают слушать альбомы, выполненные «по законам войны». Некоторые не обращают на побочные эффекты «войны» особого внимания.
Многие инженеры мастеринга приходят к выводу, что пора ввести определенные стандарты, ограничивающие громкость релиза. Такие предложения варьируются в количественном выражении, но в целом предлагаемые уровни лежат в пределах от -20 dBFS (стандарт THX для кинозвука) до -14dBFS (уровень, обеспечивающий отсутствие клипов при мастеринге с «горячей» аналоговой четвертьдюймовой ленты).
Ремастеринг.
Множество записей переиздается в ремастерированной форме. Однозначного мнения по этому поводу нет. Порой расширение частотного диапазона дает хорошие результаты, улучшая ощущение ясности и объемности исходной записи. В иных случаях это улучшение может давать нежелательный эффект неестественной излишней резкости звука.
За компиляцию, перевод для группы и разрешение на публикацию статьи в группе спасибо Владиславу “Smak” Пономаренко http://forum.rmmedia.ru
Практика фокусирования на громкости при мастеринге берет свое начало от появления на рынке компакт-дисков, хотя некоторые предпосылки зародились еще в эпоху царствования винила. В те времена 7-дюймовые пластинки на 45 оборотов проигрывались в барах и клубах на автоматах – джук-боксах. Уровень громкости устанавливался «один для всех», но некоторые записи благодаря “горячему” мастерингу звучали громче других и обращали на себя внимание публики, «выделяясь из толпы».
Многие компании выпускали сборники, и артисты или продюсеры некоторых песен, громкость которых была ниже, чем у «соседей» настаивали, чтоб уровень их дорожек подогнали под общий. Записи знаменитой компании Motown подняли планку громкости, некоторые из их сорокапяток были самыми громкими в истории.
Однако, из-за свойств винилового носителя громкость, частотный диапазон и компрессия были ограничены. Все эти ограничения исчезли с появлением цифровых носителей – компакт-дисков. В результате уровни громкости достигли небывалых ранее отметок. Современная цифровая обработка дает инженерам мастеринга полный контроль над громкостью, в т.ч. возможность установки «непробиваемого» лимитера при отсутствии задержки (аппаратные средства привносят небольшую задержку, необходимую для обработки сигнала).
Явление возрастания громкости компакт-дисков прошло несколько стадий за время существования этого носителя, которое насчитывает уже больше четверти века. Поскольку компакт-диск не был основным носителем для записей популярной музыки до конца 80-х, не было особых мотивов для отчаянной гонки за громкостью. Проигрыватели компакт-дисков были очень дорогими и относились к эксклюзивной категории, являясь компонентами хай-энд систем, предвестниками эры высоких уровней записи.
В результате широкое распространение получил мастеринг музыки с использованием полной цифровой шкалы. Цифровые уровни соотносились с более знакомыми аналоговыми VU стрелочными индикаторами. При их использовании, определенная отметка (-14dBFS, или около 20% амплитуды диска по линейной шкале) служила отправной точкой насыщения (0dB) аналоговой записи. Несколько децибел уровня записи компакт-диска резервировалось для амплитуд, превышающих точку сатурации (часто обозначаются как «красная зона» на дисплее-индикаторе), поскольку уровень цифровой записи не может превысить 0dB. Средний уровень рок-записей на протяжении десятилетия был около -18dBFS.
По истечении десятилетия, начали появляться CD с уровнем громкости, превышающим это значение. Диски все чаще превышали это лимит, так как пики продолжительностью от двух до четырех сэмплов не вызывают клипования усилителя. Постепенно записи рок-групп и мощных поп-исполнителей достигли отметки пиков – 3dB, правда, пока эпизодически. Первым вестником грядущей войны считается альбом Guns N’Roses “Appetite for Destruction” (1987), на котором средняя громкость достигла -15dB на каждом треке.
В начале 90х некоторые инженеры мастеринга шагнули дальше, обращаясь с уровнями так же, как и с записями на аналоговой ленте, уравняв полную цифровую шкалу с точкой аналогового насыщения. Записи стали настолько громкими, что почти каждый акцент в музыке давал пик, близкий к 0dBFS. В числе пионеров были Metallica (Black Album,1991), в 1992 Alice In Chains выпустила “Dirt”, а Faith No More – “Angel Dust”. В этот период громкость релиза еще варьировалась в зависимости от взглядов инженера и других лиц, причастных к процессу мастеринга. Стиль «горячего» мастеринга стал общепринятым в 1994, хотя еще были редкие исключения, например альбом Superunknown группы Soundgarden. Средняя громкость рок-записей в значении RMS достигла -12dBFS.
Желание выпускать все более громкую продкцию овладевало работниками музыкальной индустрии, отчасти из-за убеждения, что потребители предпочитают более громкие CD. Каждый инженер, музыкант и лейбл разрабатывали свои идеи, как сделать свои CD погромче. В 1994 появился первый массовый цифровой «непробиваемый» лимитер с функцией предварительного считывания, способный гасить пики до их проявления. Хотя повышение громкости CD стало общей тенденцией, находились экстремалы, выжимающие газ до отказа. Такие образцы громкостного беспредела, как альбом Oasis “What’s the Story, Morning Glory” – редкое явление, особенно учитывая год появления (1995). В 1997 Iggy Pop так ремастернул свой альбом 1973 года, что превратил его в один из самых громких рок-CD в истории, добившись уровня -4dBFS. Это и по сегодняшним меркам – редкость, хотя последователей хватает…
С приходом нового столетия громкость -10dBFS стала обычным явлением, хотя в некоторых стилях – рок, R&B и хип-хоп нередки цифры -6, а то и -5dBFS. «Тихие» исключения из сегодняшних стандартов встречаются крайне редко – на то они и исключения. Последние релизы 2008 года достигли отметки -3dBFS (альбом группы Angels & Airwaves “I-Empire), что почти в 30 раз превышает громкость записи по стандарту THX (-20dBFS).
Война громкостей привлекла внимание масс-медиа в 2008 после выхода в свет скандального альбома Металлики “Death Magnetic”. Компакт-диск с очень высоким RMS имеет ощутимо искаженный звук с постоянными цифровыми клипами. Это вызвало беспрецедентную волну резкой критики со стороны слушателей. В Интернете распространено обращение с требованием пересвести альбом или сделать ремастеринг, под которым подписалось на январь 2009 около 20000 человек. Оно было опубликовано в таких авторитетных изданиях как Rolling Stone, The Wall Street Journal, Wired Magazine, газете The Guardian и транслировалось радио BBC. В скандале замешан инженер мастеринга Тед Дженсен, чьи комментарии по поводу альбома из частной переписки попали на форум фанов Металлики. Подлило масла в огонь и наличие альтернативной версии релиза, входящую как саундтрек к видеоигре Guitar Hero III, которая, в отличие от CD-версии звучит гораздо лучше и не имеет искажений.
Эту практику осуждают многие профессионалы индустрии звукозаписи, в числе которых Дуг Сакс, Джефф Эмерик (работал с Битлз от «Револьвера» до «Эбби Роуд»), Стив Хоффман, и многие другие, а кроме того – аудиофилы и энтузиасты хай-фай. Знаменитый Боб Дилан, осуждая гонку за громкостью, сказал – «современные записи отвратительны, в них нет ничего, кроме громкости. Нет выразительности, все статично»
А вот что по этому поводу говорит Джей Грейдон - гитарист, композитор, аранжировщик и продюсер (George Benson, Al Jarreau, Manhattan Transfer, Barbra Streisand, Diana Ross, Ray Charles, Cher, Joe Cocker, Earth Wind & Fire и многие другие), обладатель двух Грэмми и12-кратный номинант: «Хотите громкости? У вас есть для этого регулятор. Может, некоторые думают, что люди больше неспособны до него дотянуться? Хотите громче – поверните вправо, хотите тише – влево. Когда вы компрессируете все, удар в бочку выбивает из микса все остальное. Лично я не хочу слышать вместо музыки работу насоса или парового молота. Я хочу сохранить динамику всего, что я записал, и не хочу, чтобы все было на одной громкости".
Когда музыка транслируется по радио, радиостанция добавляет свою обработку сигнала, еще в большей степени сужая динамический диапазон передаваемого в эфир материала, чтобы приблизить его к максимальной амплитуде, независимо от исходной громкости записи.
Противники «гонки» призывают немедленно изменить подход музыкальной индустрии к уровню громкости. В августе 2006 вице-президент One Haven Music, подразделения Sony, в открытом письме призвал прекратить войну за громкость, заявив, что мастеринг-инженеров вынуждают против их воли выпускать чрезмерно громкую продукцию, которая призвана привлечь внимание воротил шоу-бизнеса -
Некоторые группы получают обращения от слушателей с требованием переиздать их музыку, чтобы уровень искажений стал меньше. Это может означать несогласие публики с существующим положением и расцениваться, как призыв прекратить гонку за громкостью.
Эксперты в области слуха, такие как сотрудники Лос-анджелесского House Ear Institute, утверждают, что громкость современных альбомов способна нанести вред слуху, особенно у детей.
Обращение аудиоинженера Мэтта Мэйфилда о негативной тенденции повышения уровней громкости через YouTube было процитировано такими серьезными изданиями как The Wall Street Journal и The Chicago Tribune.
Практика «все громче, и громче, и громче» для борьбы с конкурентами дает два отрицательных эффекта. Поскольку существует максимальный уровень громкости, который можно записать (в отличие от воспроизведения, где громкость ограничена возможностями репродукторов и усилителей), подъем общей громкости песни приводит к тому, что произведение звучит максимально и одинаково громко от начала до конца. Вся песня как бы выравнивается относительно потолка громкости. Это создает музыку с узким динамическим диапазоном, т.е. с малым различием между громкими и тихими участками. Как утверждает Роберт Левайн из журнала «Роллинг Стоун», музыка быстро приедается, вызывая усталость, и теряет свое эмоциональное воздействие
Другой негативный эффект повышения громкости – искажения. В цифровом мире это обычно проявляется в виде клипов. Цифровые носители не способны выдавать сигнал за пределами полной цифровой шкалы (0dBFS). При превышении этой точки пик волны срезается, вызывая искажения в виде щелчков или скрежета. Некоторые звуки, такие как акценты ударных, достигают пика на очень короткое время, и клипуют, оставаясь незамеченными рядовым слушателем. Однако если кратковременные клипы следуют один за другим, звук становится искаженным, слушатель воспринимает его как резкий и неприятный. Определение «слишком много» – дело вкуса, но большинство поп- и рок-записей, и даже некоторые джазовые, содержат немало цифровых искажений.
Аналоговые носители, с другой стороны, динамически компрессируют сигнал, превышающий точку сатурации (насыщения). Такие искажения могут привноситься в цифровую запись путем использования различных аналоговых, в т.ч. ламповых устройств - так называемых «грелок», а также с помощью программных средств, имитирующих эффект сатурации. Аналоговые искажения, истинные или имитируемые, будучи менее прямолинейными, придают приятную «теплоту» записи, хотя и за счет меньшей «прозрачности». Количество искажений возрастает при перегрузке сигнала и становится хорошо различимым, хотя для определенных инструментов это является искомым характером звука.
В других случаях применяется компрессия или лимитирование. Хотя в результате искажений в конечном продукте становится меньше, побочным эффектом является снижение четкости и прозрачности (чаще всего звук ударных становится менее «хлестким»). Может сужаться натуральная динамика других инструментов. Хотя методы повышения громкости не всегда затрагивают макродинамику (различие громкости между частями песни), если применять их осмотрительно и разумно.
Многополосное компрессирование часто используется для придания миксу «ровного» характера и облегчения баланса, совместимости с дешевым оборудованием, или же для получения определенного художественного эффекта. Сужение динамического диапазона компрессией в духе радио- и телевещания делает уровень различных песен более унифицированным, сглаженным. С одной стороны, они лучше слушаются в виде фона или в шумном помещении, с другой - теряют свою выразительность как художественное произведение.
Нет смысла спорить, что при повышении уровня громкости музыка воспринимается лучше, более различимы детали. Против законов психоакустики не попрешь… Но любое улучшение имеет определенный предел, за которым - уже иная ситуация. Не буду скрывать, я – приверженец сохранения динамики в музыке. Мое отношение к сложившейся сегодня ситуации в музыкальной индустрии в плане подмены критериев, конечно же, субъективное, как и у других. Но в этой статье - не только эмоции, но и сухой язык цифр, которые говорят более объективно. А, кроме того, имеющий уши да услышит. Работникам же звуковой индустрии иметь уши положено по должностной инструкции.
Ну что ж, вернемся к нашим… записям.
Выражение „война громкостей”, или „гонка за громкостью” (loudness war, loudness race) иллюстрирует тенденцию в музыкальной индустрии к производству и трансляции музыки с постоянно возрастающими уровнями громкости в попытках выделить звучание на фоне других.
Ниже в рисунках представлена эволюция уровней громкости на примере одного и того же материала (Beatles – “Something”), мастеринг которого для компакт-дисков производился четырежды в период с 1983 по 2000 г.
Эта тенденция наблюдается во многих сферах музыкальной индустрии, в частности – в широковещании и выпуске альбомов на CD и DVD. В случае с CD, войну развязали исполнители и продюсеры, стремящиеся, чтобы их работы звучали как можно громче, или хотя бы громче, чем у конкурентов.
Однако, поскольку максимальная амплитуда CD – величина фиксированная, при достижении максимального уровня общую громкость можно увеличить только сочетанием компрессирования динамического диапазона и компенсации снижения громкости (make-up gain) в результате компрессии. При этом все возрастающая степень компрессии динамического диапазона позволяет после компенсации увеличить пропорцию пиковых значений сигнала в музыкальном материале. Экстремальное использование компрессии может вызывать искажения или клипы сигнала.
Причины гонки за громкостью.
При сравнении двух записей с разными уровнями громкости возникает ощущение, что более громкая звучит лучше. Это связано с особенностями восприятия человеческим слухом различных уровней звукового давления – наша способность различать частоту звука изменяется в зависимости от уровня звукового давления. (УЗД, или SPL).Чем больше УЗД, тем лучше мы воспринимаем звуки низкой и высокой частоты.
Музыка с высоким уровнем хорошо слышна и различима в шумных условиях – в машине, поезде или на оживленной улице. Высокие уровни также создают субъективное ощущение более качественного звучания при прослушивании на дешевых воспроизводящих системах, таких как веб-аудио, среднечастотное радиовещание, моно-ТВ, плееры и мобильные телефоны.
Из-за конкуренции между радиостанциями и рекординговыми компаниями в борьбе за слушателя, это ведет к ситуации «кто кого» в отношении громкости звучания. Кроме того, артисты и A&R обычно просят, чтобы после мастеринга их релизы соответствовали уровням громкости других современных релизов в подобных жанрах.
Журнал Stereo: Современная музыка "насилует" слух.
Парадоксально, но факт: владельцы аудио-хай-энда а также профессиональной аппаратуры отказываются слушать на своих системах выпускаемую сегодня музыку, утверждая, что она на хорошей аппаратуре звучит куда хуже, чем на посредственной.
Немецкий журнал Stereo первым в Германии начал снабжать рецензии на новые компакт-диски указанием на размер их динамического диапазона - Dynamic Range. Выглядит это как DR11 или DR5. DR5 означает сверхгромкую и интенсивную музыку, которую тяжело слушать меломанам, а DR16 значит, что музыка динамичная и "прозрачная", то есть более хорошо и проавильно технически записанная. Прошел год с тех пор, как начали выставлять эти оценки, и журнал Stereo подвел некоторые итоги.
Что такое loudness?
Это английское слово буквально переводится как "уровень громкости", "сила звука", но в виду имеется не максимальная, а субъективная громкость, насыщенность музыки. То есть не то, насколько громки самые громкие ее места, но насколько интенсивно играет ее общая масса. У термина "динамический диапазон" есть несколько смыслов, журнал Stereo меряет разницу в децибелах между максимальными пиками песни и средним уровнем ее громкости. Чем этот разрыв меньше, тем громче оказывается песня в целом, а ее волновая диаграмма, видимая на экране компьютера, все больше напоминает плотную гусеницу или колбасу))
Три разные песни, красным отмечен их динамический диапазон. Крайний справа - современный рок, очень маленькая динамика, это как раз то, против чего протестуют многие меломаны.
Музыка с маленьким DR означает, что нет тихих мест, и нет мест средней громкости, нет нарастания и ослабевания звучности, нет изменения энергии музыки. Специалисты в этом случае говорят, что нет динамики. Музыка с большим DR может взорваться и затихнуть, в ней слышно много нюансов, её волновая диаграмма похожа на рыбий скелет))
Для измерения DR журнал Stereo использует бесплатную программу, которую разработал Фридеман Тишмайер (Friedemann Tischmeyer), ведущий на своем сайте борьбу против неоправданного искажения музыки. Его программу может скачать любой желающий. Тишмайер - один из энтузиастов и пропагандистов так называемой loudness war, то есть войны против громкости в аудиозаписи.
Сочный овердрайв.
Причины, по которым музыка становится все более насыщенной и грохочущей, понятны. Насыщенная музыка звучит более сочно, она сбивает с ног, она заводит слушателя, она оглушает, она прет, как танк. А поскольку поп и рок-продюсеры озабочены попаданием песен в хит-парад, у них есть прямой материальной интерес применять нехитрые технические средства для повышения воздействия своего продукта. Но дело не только в коммерции. Интенсивная музыка нравится и музыкантам, которые хотят звучать в режиме перегрузки, овердрайв - это комплимент для рок-музыки. Современный слушатель считает, что перенасыщенная музыка - это норма, а вот старые записи джаза и классики - недотянуты, жидковаты.
Pink Floyd Dark Side Of The Moon (1973/2003) - DR9
Pink Floyd "Dark Side Of The Moon" (1973), у ремастированного CD (2003) - DR9
Существует много способов уменьшить динамический диапазон музыки, сделав тихие пассажи более громкими. Прибор, сжимающий музыку, называется компрессором, компрессоры широко употреблялись в семидесятых годах, а в девяностых, когда в студиях воцарились компьютеры, компрессоры стали программными. И тут для злоупотреблений не осталось никаких границ. С середины 90-х динамика музыки - как новой, так и переизданной и ремастированной старой, - стала стремительно уменьшаться.
Претензии.
Претензий к перенасыщенной музыке очень много. Во-первых, в процессе компрессирования появляются искажения, и чем сильнее сжатие, тем сильнее искажения. Инструменты и голоса не просто начинают звучать неестественно: в звуке появляется металл, скрип, "песок". Высокие частоты выше 14 килогерц (человеческое ухо в идеале слышит до 22 кГц в очень раннем возрасте) у большинства современных поп-песен начисто отсутствуют, утверждает журнал Stereo. То, что мы слышим как высокие частоты, - это высокочастотные обертона привнесенных искажений, то есть, говоря поэтически, дребезжание, оставшееся на месте убитых звуков. Искажаются тембры, окраска звука, искусственно сжатая музыка звучит неестественно.
Dire Straits "Brothers In Arms", у СD, вышедшего в 1985, - DR16, у переиздания 2005 года - DR8
Хуже того: она начинает действовать на нервы и разрушать органы слуха. Наш слух способен выносить громкий аудиоимпульс, но если уровень громкости - постоянно высокий и пауз нет, то ухо долго удерживается в состоянии напряжения. А это очень вредно. Кроме того, у интенсивной музыки нет возможности дальнейшего повышения интенсивности, она уже и так на максимуме, а в клубах и на концертах время от времени пытаються еще "додать газу".
Но даже если слушать новые CD не на оглушающей громкости, то все равно они оказывают негативное воздействие на нервную систему. Одна песня заводит слушателя, но весь альбом оказывается слишком большим стрессом для ушей. Очень многие альбомы невозможно дослушать до конца, даже если ты поклонник и фанат исполнителя. Аудиохарактеристики звуков оказываются настолько искаженными, диспропорции настолько сильными, что органы слуха не справляются со стрессом, и музыка перестает нравиться. И чем лучше твоя аппаратура, тем более этот эффект заметен, потому что дефекты записи хорошая аппаратура делает еще более слышимыми.
>2viktoriuss: >>ничего не могу сказать по этому поводу(разобрались). >У меня есть, но дело не во мне. На сайте Хоффмана >народ мусолил эту тему 16 страниц. Сравнивали, >что могли. Мастеринг один. Кроме фэйков, разумеется. >Там в принципе не могло быть разных мастерингов. >Издание было практически пиратским и почти сразу >опротестовано EMI. Тем не менее в период с мая >83 по лето 85 вышло несколько небольших тиражей. >Общий тираж крайне невелик по сравнению с официальным >DSOTM. Спасибо, я в курсе.
>2viktoriuss: >Извиняюсь, мы не поняли друг друга. Я писал об >Abbey Road, а не о Dark Side. Но, кажется, со >всем разобрались. Abbey Road у меня своего нет , ничего не могу сказать по этому поводу(разобрались).
>"А ларчик просто открывался"! >потрековый рип: > Analyzed folder: Pink Floyd The Dark Side Of >The Moon CP35-3017 BlackTriangle 1A1 Sony Japan >---------------------------------------------------------------------------------------------- > > DR Peak RMS Filename >---------------------------------------------------------------------------------------------- > > DR11 -7.97 dB -22.31 dB 01. Speak To Me Breathe >In The Air.wav > DR10 -7.25 dB -23.16 dB 02. On The Run.wav > DR13 -3.08 dB -19.74 dB 03. Time.wav > DR11 -5.16 dB -21.54 dB 04. The Great Gig In >The Sky.wav > DR12 -2.81 dB -19.12 dB 05. Money.wav > DR10 -7.02 dB -22.11 dB 06. Us And Them.wav > DR12 -5.36 dB -19.35 dB 07. Any Colour You Like.wav > DR11 -5.24 dB -22.35 dB 08. Brain Damage.wav > DR10 -4.26 dB -18.48 dB 09. Eclipse.wav >---------------------------------------------------------------------------------------------- > > Number of files: 9 > Official DR value: DR11 >файл-образ: >Analyzed folder: Pink Floyd The Dark Side Of >The Moon CP35-3017 BlackTriangle 1A1 Sony Japan >----------------------------------------------- > > left right > Peak value: -2.81 dB --- -3.08 dB > Avg RMS: -20.47 dB --- -20.86 dB > DR channel: 13.67 dB --- 13.89 dB >----------------------------------------------- > > Official DR value: DR14
ПОТРЕКОВЫЙ РИП И ОБРАЗ ПОКАЗЫВАЮТ РАЗНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! ДУМАЮ ЧТО В ОБРАЗЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ТОТ САМЫЙ ПРЕСЛОВУТЫЙ ФЛАГ ПРЕ !?
>2viktoriuss: >>Нет мастеринг разный. >Не нашел примеров разного мастеринга. Возможно, >у фэйков? Toshiba-EMI Records 1st issue - Sony pressings и Toshiba-EMI Records 2nd issue по пикам да совпадают , но по характеру звучания- разные. у Sony был свой мастеринг... А у Toshiba-EMI уже массовый собственный EMI мастер ...(prior to EMI Records creating / using their own mastering).http://www.pinkfloydarchives.com/DJaCDPF.htm#DSOTM1
"А ларчик просто открывался"! потрековый рип: Analyzed folder: Pink Floyd The Dark Side Of The Moon CP35-3017 BlackTriangle 1A1 Sony Japan ---------------------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Filename ----------------------------------------------------------------------------------------------
DR11 -7.97 dB -22.31 dB 01. Speak To Me Breathe In The Air.wav DR10 -7.25 dB -23.16 dB 02. On The Run.wav DR13 -3.08 dB -19.74 dB 03. Time.wav DR11 -5.16 dB -21.54 dB 04. The Great Gig In The Sky.wav DR12 -2.81 dB -19.12 dB 05. Money.wav DR10 -7.02 dB -22.11 dB 06. Us And Them.wav DR12 -5.36 dB -19.35 dB 07. Any Colour You Like.wav DR11 -5.24 dB -22.35 dB 08. Brain Damage.wav DR10 -4.26 dB -18.48 dB 09. Eclipse.wav ----------------------------------------------------------------------------------------------
Number of files: 9 Official DR value: DR11
файл-образ: Analyzed folder: Pink Floyd The Dark Side Of The Moon CP35-3017 BlackTriangle 1A1 Sony Japan -----------------------------------------------
left right
Peak value: -2.81 dB --- -3.08 dB Avg RMS: -20.47 dB --- -20.86 dB DR channel: 13.67 dB --- 13.89 dB -----------------------------------------------
>Разницы быть не должно вообще. Я смотрел на Хоффмановском >форуме обсуждение Abbey Road. И Sony, и Toshiba >показывают абсолютно одинаковые цифры. Мастеринг-то >один и тот же.
>2viktoriuss: >>Вот отчет: >>The Dark Side Of The Moon BlackTriangle 1A1 >Sony Japan >>----------------------------------------------- > >> >> left right >> Peak value: -2.81 dB --- -3.08 dB >> Avg RMS: -20.47 dB --- -20.86 dB >> DR channel: 13.67 dB --- 13.89 dB >>----------------------------------------------- > >> >> Official DR value: DR14 >>И никакого упоминания про флаг pre ? Значит >ли >>это что с учетом флага динамический дапазон >будет больше? >>>Dark Side и Wings Greatest. Прогнал оба и получил >>ровно те же DR 11, как и у Abbey Road. Возможно, >>это был стандарт серии. >Я тоже ради интереса прогнал DSOTM Black Triangle >CP35-3017-7 1A1 и получил DR11
Мой показывает DR14. А ваш DSOTM Sony или Toshiba с TO ?
Вот отчет: The Dark Side Of The Moon BlackTriangle 1A1 Sony Japan -----------------------------------------------
left right
Peak value: -2.81 dB --- -3.08 dB Avg RMS: -20.47 dB --- -20.86 dB DR channel: 13.67 dB --- 13.89 dB -----------------------------------------------
Official DR value: DR14
И никакого упоминания про флаг pre ? Значит ли это что с учетом флага динамический дапазон будет больше?
>Dark Side и Wings Greatest. Прогнал оба и получил ровно те же DR 11, как и у Abbey Road. Возможно, это был стандарт серии. >и получил ровно те же DR 11 А у вас Dark Side Sony или Toshiba с TO?
>2viktoriuss: >>на компе DR программа учитывает ли при декодировании >ли флаг pre или нет? >А как это понять? Распознает ли программа Dynamic Range Meter- флаг pre когда мы ею пользуемся при замере динамического диапазона с конкретного cd ? EAC распознает эти флаги...
>2viktoriuss: >>Дак она же в foobar встроена >Убейте- не вижу! Dynamic Range Meter - и ту сам встраивал... У меня была изначально в прошивке - это она и есть. Я спрашивал - на компе DR программа учитывает ли при декодировании флаг pre или нет?
>2viktoriuss: >> Black Sabbath Heaven And Hell >>32PD-129 VERTIGO 1986 Japan >Прекрасно звучит. Вот бы остальные Саббаты так. Black Sabbath Heaven And Hell 32PD-129 VERTIGO 1986 Japan DR12 Black Sabbath - Heaven And Hell 23PD-123 VERTIGO 1989 Japan DR13 - Этот тоже прекрасно звучит.