Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Baravik
|
|
На память пришла еще одна сторона той жизни: курево. "Marlboro" и "Phillip Morris" в то время для ребят моего круга (я был простым студентом, и иногда без стипендии) были запредельны, о них и не мечтали. Я начинал с югославского "Tresor`а", прошел через все болгарские "Opal`ы" и "Rodopi", затем "Шипка" и "Солнце" уже без фильтра (курить - так курить!), затем был период увлечения кубинскими "горлодерами" из сигарного табака "Partagas" и "Ligeros", дошел до "Беломора" и закончил трубкой. А потом бросил, и больше не курю. Но вспоминается то время всегда с удовольствием. |
|
|
|
Не помню, кто был режиссером передачи "Запишите на ваш магнитофон", но она довольно быстро, и я бы сказал, нахально, эволюционировала. Если началась она в основном эстрадой и попсой, довольно безобидными "Кристи" ("Yellow River") и "CCR" ("Have You ever Seen the Rain"), то под конец ее существования в ней уже звучали Rolling Stones ("Wild Horses"). Последним ее писком стала "Starway to Heaven" Led Zeppelin, после чего передачу закрыли - такого в те годы не позволяли... |
|
|
|
Поначалу о дисках я мог только мечтать - денег катастрофически не хватало. Но за студенческие годы я освоил такое дело, как стройотряды (кто помнит), и заработанные там за леты деньги постепенно превратились в магнитофон и проигрыватель ("вертак", каак тогда называли). Характерно, что не только владение дисками позволяло за счет обмена ("ченджа") расширять свой дисковый горизонт, но и на аппаратуру тоже несли диски. И если я кому-то писал на своей аппаратуре копию, то, естественно, писал ее и себе. Катушки с этими записями живы у меня то сих пор. А первым купленным диском были "Pictures at the Exhibition" by Emerson, Lake & Palmer, на основе музыки М.Мусоргского. Потом была масса обменов, пока нас с приятелем не "обули" какие-то проходимцы, так что он потерял канадское издание "Jesus Christ Superstar", а я - двойной битловский "Белый альбом". Так как время стройотрядов закончилось, то свободных денег уже не оставалось, и я с "ченджем" закончил. На руках у меня оставался "Brain Salad Surgery" тех же ELP. Приятель, через которого шел обмен, чувствовал себя виноватым, и через несколькло лет неожиданно нашел меня, чтобы вернуть долг (восхититесь немыслимой по сегодняшнему дню честностью!). Так я стал обладателем сборника Beatles "1967-1970", а взамен, естественно, отдал свой ELP. Тот приятель пропал из виду, я думаю, что живет он вне пределов СНГ. Но чем черт не шутит - если он заходит на наш сайт и прочтет мои воспоминания, он себя узнает - пусть откликнется. |
|
|
|
Прошу прощения, если показалось, что по моему мнению удел бардовской песни "костёр, гитара, лыжи, горы, сосны...". Я как-то слышал пренебрежительное определение Ю.Визбора: "пейзажист" - кто его слушал, поймет, что это далеко не так. И ничего против Городницкого не имею, его "Снег" или "Кожаные куртки" - замечательные песни. Просто уровень исполнения у Никитиных другой. А вот еще пример богатой мелодики - "Валаам" Е.Клячкина. |
|
|
|
Никитины - это, имхо, не "костёр, гитара, лыжи, горы, сосны...", это прежде всего город, городской романс, городские чувства. И если они начинали в КСП, то уже в начале 70-х резко выделялись прежде всего богатством мелодии и гармонии. Послушайте хотя бы "Под музыку вивальди", "Сонет Шекспира №90", "Снег идет" на Пастернака, "Александра" - какое отличие от туристских песен типа "Все перекаты..." Или "Хорошо быть молодым"... Поэалуй, по уровню исполнения к ним гораздо ближе Александр Дольский. К тому же потрясающее владение нюансами гитары - пару лет назад на годовщине Визбора кто-то уж очень на любительском уровне попытался испольнить "Ночную дорогу". Ну, не катило, все очень серенько и т.д. Тогда Никитин, с краю сцены подошел к свободому микрофону и тихонько стал добавлять свои аккорды - как будто с черно-белого изображения перешли на цветное!
|
|
|
|
К Никитиным отношусь весьма положительно. Что касается других бардов, на первое место ставлю Юрия Визбора. Очень люблю Александра Дольского. ЗЫ: пальцы плохо попадают на клавиши - только сегодня утром вернулся из путешествия по рекам Кировской области, именно как турЫст. Там эти песни вспоминаются очень часто. А пел их сам себе, так как был один. |
|
|
|
По поводу экранов - Макаревич обещал. А что до автографов - ну устал человек, ведь не молоденький уже. Не нравится - не ходи (тем более, чтобы поорать). |
|
|
|
В прошлое воскресенье Макаревич был на радио "Эхо Москвы". Показал пару песен из нового альбома (пока не проникся, одна вроде бы интересная, другая - более "стандартная", что ли?). Сказал, что стоячие места на КП будут от 300 р, ближайшие - порядка $50, но не более $100.
(Что-то эта страница сегодня у меня глючит, извините, если что не получится...) |
|
|
|
Re: Что такое рок-музыка,. как ее отделить от других стилей? Автор: Baravik Дата: 15.05.04 18:05:39 | Перейти в тему |
|
|
|
***Dvas NickolaS: Когда я пытался определить признаки жанра, я подразумевал именно "пересечение", т.е. одновременное выполнение ВСЕХ перечисленных признаков, а не какого-либо одного. В этом случае Ваши примеры не проходят.
2 bk, papan, karp at all: Что касается ритма, посмотрите на примере "Starway to Heaven" Led Zeppelin: ритм-секция подключается только во второй половине произведения, и если бы не бурный и мощный финал, вряд ли кому-либо пришло в голову отнести этот шедевр к року. Кстати, вспоминая давно прошедшее, именно исполнение этой вещи закрыло в 1970-е годы передачу "Запишите на ваш магнитофон" - одну из редких отдушин тех лет. Терпение чиновников на этой вещи было исчерпано. А ведь до того были и CCR "Have You ever seen the rain", и Rolling Stones "Wild Horses", и Cristy "Yellow river" и много чего еще. |
|
|
|
Re: Что такое рок-музыка,. как ее отделить от других стилей? Автор: Baravik Дата: 14.05.04 23:55:13 | Перейти в тему |
|
|
|
Четко определить весьма сложно. Но некоторые неотъемлемы признаки, на мой взгляд, существуют: - явно обозначенный и жесткий ритм; - использование блюзовой и джазовой гармонии; - довольно быстрый темп; - высокая техника исполнения (особенно солирующие партии); - значительный элемент импровизации; - яркая и откровенная эмоциональная окраска, на грани (а иногда и за гранью) агрессии; - большой динамический диапазон уровня звука (в отличие от классики, абсолютно не боится шума зрителей и смело вступает с ними в спор или диалог); - предназначенность для большой аудитории (стадионы, площади); - явно выраженная социальная позиция.
ЗЫ: Кстати, "Here, there and everywhere" я бы к рок-музыке не относил. Не все, что делали Битлз - рок. |
|
|
|
1. The Beatles - Something 2. Deep Purple - Lazy 3. Led Zeppelin - Rain Song 4. The Rolling Stones - Wild Horses 5. Yes - Roundabout 6. Uriah Heep - Salisbury 7. King Crimson - Exiles 8. Pink Floyd - Shine on You Crazy Diamond 9. Procol Harum - In Held Twas in I 10. ELP - Take a Pebble
|
|
|
|
Наверное, соглашусь, что многие песни Высоцкого стали непонятными нынешнему поколению - образ жизна другой. Но не стоит ограничивать его только зарисовкой жизненных сюжетов (а уж тем более считать его юмористом). Он не просто отображал жизнь, он пропускал события через себя, а потому эти песни останутся останутся надолго, пока живы в людях чувства. Как может устареть "Песня о друге" для тех, кто умеет дружить? А его лирика? "Здесь лапы у елей дрожат на весу...", "Я несла свою беду", "Белое безмолвие". Или "Охота на волков". Или диптих "Погоня" - "Старый дом". Также надолго останутся его военные песни, хотя ТА война кончилась почти 60 лет назад. Или "Еще не вечер", "Баллада о борьбе", "Гололед"... Перечислять можно очень долго, практически все его песни.
"Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, - Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, - Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!"
Это устарело?!
|
|
|
|
Не слышал его лет 20. Знаю только один альбом ("Katmandu"). Но воспоминания весьма хорошие. |
|
|
|
Тоже посмотрел. Фильм не очень сильный, но, пожалуй, сечас довольно актуальный. А от Высоцкого - мурашки по спине. |
|
|
|
Re: Можно ли петь блюз по-русски? (ну пожалуйста!!!) Автор: Baravik Дата: 26.04.04 22:54:03 | Перейти в тему |
|
|
|
Мне нравится, как в "Машине времени" блюзы делает Е.Маргулис |
|
|
|
Обнаружил, на мой взгляд, интересную ссылку, касающуюся интеллектуальной собствености, и решил оживить спор. Только, пожалуйста, не сводите все к очевидной неподготовленности автора в области экономики и права - это не его епархия. Оцените мысли умного человека. Итак: http://lib.ru/COPYRIGHT/kapitsa.txtНапример, касательно преимуществ законного издателья перед пиратом: " - Вы защищаете ее (интеллектуальную собственность) тем, что быстрее реализуете ноу-хау. Или продаете тем, кто может это быстрее осуществить. Тот, кто повторяет, никогда не сможет обогнать, это верно для любой области." Совершенно с этим согласен. |
|
|
|
Ребята! Пост был открыт для поздравлений. Зачем же столько гадостей? Не стыдно? |
|
|
|
2 Николь: Почему зря? Так мы больше узнаем друг о друге. Будем лучше знать, чего от кого ждать, в чем можно найти общий язык, а в чем спорить бесполезно. |
|
|
|
Открытие видел (и слышал) только по телевизору :(. "Классическая" Прокофьева - довольно необычно, неспешно, без привычной суетливости. Интересно услышать, как он сделает "7-ю" (вот только не знаю, когда она будет исполняться). |
|
|
|
Annabeatles: Меня "Балалайка" тоже насмешила. Чем и нравится. |
|
|