Поздравляем с днем рождения! |
|
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22) |
|
|
|
Baravik
|
|
Меня Битлз поразили откровенностью чувств, без ретуши и завуалирования. По-моему, до них такого не было, все было как-то приглажено, и, услышав начало практически любой песни, можно было достоверно предсказать, чем она закончится. |
|
|
|
Свой ник, наверное, как многие, собрал из кусочков ФИО. Так как в форумах недавно (несмотря на возраст), то пока к нику отношусь с опаской, как к выпущенному в жизнь подростку. А нравиться или не нравиться он мне будет в зависимости от вашего отношения к тому, что под этим ником мной будет сказано. |
|
|
|
Тогда еще была мечта - "вертак", то есть устройство для вращения виниловых пластинок с приличным тонармом и звукоснимателем. Подработав летом в студенческом стройотряде, я приобрел "Perpetuum Ebner". Никакой электроники, все на каких-то кулачковых механизмах, но сам определяет размер установленной пластинки, причем 3 размера (45, миньон и гигант), устанавливает тонарм в начало и плавно опускает. Есть устройство для произрывания пакета до 10 пластинок. Что интересно, жив до сих пор и изредка мной используется для проигрывания винила. |
|
|
|
В далекие годы у меня тоже был катушечный магнитофон, но не "Комета", а "Яуза-6". Я немножко петрил в электронике, так что отладил его, и он у меня довольно прилично писАл. Верхом совершенства в те годы было писАть "с диска", то есть с винила. Диски эти стоили весьма приличные деньги, так что хватало тоько на 1-2, а остальные приобретались в результате "ченча". Зная об этом, ко мне обратился приятель, мол, запиши чо-нить стОящее. А у меня на руках в тот момент оказался "Lark's Tonques in Aspic" by "King Krimson". Ну, я и записал. А на следующий день приятель пришел с опущенной мордой и сказал, что у него сломался магнитофон. Оказалось, что он, поставив катушку и приготовив уши, услышал какие-то невразумительные позвякивания, попискивания и позвякивания. Тогда он поднял громкость до отказа, и в конце первой вещи, на страшном крещендо Brufford'а, диффузоры динамиков вывернуло наизнанку. Магнитовон "Днiпро", помните, такой в форме радиолы... |
|
|
|
Наверное, не будет откровением, что на Новый год очень важна погода. Если слякоть и дождь, или морозно, но давно не было снега - настроение так себе. А вот если обильный снег, свежий, чистый, пусть даже с метелью - вот тогда здорово! Жаль, что в последние годы это случается довольно редко...
|
|
|
|
Новый год - единственный "естественный" праздник. Никакой политики. Это плюс. Но именно в Новый год я всегда чувствовал безвозвратно уходящее Время. |
|
|
|
2 Uliss13: Макаревич, слава Богу, не Киркоров. 2 All: Однако, его последние потуги у меня вызывают недоумение. В том числе и последний диск о любимой попе. Ведь "шрам на морде - украшение грубых мужчин" возникает "в вечной битве за право мужчин быть всегда наверху" (тот же Макаревич лет 15 назад). А в какой битве "у нежных женщин" может появиться шрам на любимой попе"? И как-то легко он отрекся от прошлых песен, мол, это все было от "неудовлетворенных половых претензий" (цитата неточная, сорри). Причем стиль изменился внезапно. вспомните замечательный предыдущий диск "И.т.д." И еще мне кажется, что "Машина" практически умерла с уходом П.Подгородецкого. Он создавал определенный драйв. Интересно, у меня одного такое впечатление? |
|
|
|
2 Lenka Почему кроме "Грозы" - совершенно очевидно. Это отвращение надежно прививается школьными уроками литературы с их "типичными представителями", "лишними людьми", "лучами света в темном царстве" и другими штампами. На этих уроках совершенно нельзя было иметь свое собственное мнение о прочитанном. После школы еще несколько лет приходишь в себя... :-( |
|
|
|
У меня сложилось мнение, что пора форум закрывать. Он скатился к совершенно абстрактному мышлению, которое, как говаривал Гегель, наиболее характерно для базарной ругани. Разговаривать на тему музыки с человеком, который видит в ней только "распускание соплей" - бесполезно. |
|
|
|
2Beethoven Я тоже считаю, что ссор здесь не надо. Только хотелось бы, чтобы ощущалась разница между, например 4-й симфонией Чайковского и "попурри на темы Чайковского в современном изложении". И "Stabat Mater" скорее всего, не выиграет от переложения (хотя, что же, вдруг Вы действительно хороший композитор или интерпретатор. Крайне редко, но бывает). Обычно сводится все к установке попсового ритма ("колесность", упомянутая Лер-Монт`ом) и примитивному набору довольно простых аккордов. Вот, например, переложение Увертюры И.Дунаевского к фильму "Дети капитана Гранта" (часто звучит как заставка к передаче "Вокруг света"). Сравните с оригиналом и, как говорят, почувствуйте разницу. И попытка отделить попсу от музыки по составу инструментов - не проходит. По-Вашему, "Cyrcus" или "Lizard" от "King Crimson" - попса, и "Starway to Heaven" от "Led Zeppelin" - попса...(Кстати, характерно, что половина из 7 минут последней вещи идет без ударных). Я вовсе не против интерпретаций. Вот, например, в До-диез-минорной фуге из 1-го тома ХТК, во время кульминации, на мой взгляд, у рояля или клавесина просто не хватает звука в басу, даже когда играет Рихтер. Но бездумно отдавать этот голос бас-гитаре я бы не стал. Думаю, что Вы сейчас в поисках Звука. Наидете или нет - неизвестно. Дай Бог найти. |
|
|
|
Во многом соглашусь с aprilray. Приведу еще пример. Один знакомый интересовался детскими хорами, и я ему предложил "Stabat Mater" Перголези (кстати, сам когда-то давным-давно участвовал в его записи). А когда спросил его о впечатлении он сказал одно слово: "Грузит!" Я не понял и переспросил. Оказалось, что слушать эту Музыку и заниматься в это время каким-то другим делом невозможно! Либо музыку не слышишь, либо дело не идет! Вот это и есть, видимо, одно из отличий настоящей Музыки: "Классика – требует всего человека, иначе считай, что ты ее и не слушал вовсе" /aprilray/. А под попсу можно играть в DOOM или пиво пить, или составлять квартальный отчет, вести машину...
|
|
|
|
2Beethoven: Статью в энциклопедии я тоже предварительно посмотрел. Метод или инструмент - это в данном контексте что-то принципиально меняет? Важно воздействие на слушателя. А что касается "прокоммунистических" композиторов, то Вам придется выбросить на свалку среди прочих и Прокофьева, и Шостаковича, да и Свиридова, кстати (у него есть оратория на стихи Маяковского). И останетесь без Великой 7-й Прокофьева, и без музыки к "Метели" и "Гамлету". Но, по-моему, это тема для другого форума, нашу перепалку остальным читать скучно. |
|
|
|
Genesis (до 1976) King Crimson The Beatles Led Zeppelin (до 1976) Машина Времени + сольные Макаревича |
|
|
|
Додекафония, диатоника или пентатоника - это всего-навсего жанр, или если хотите - инструмент, так же как симфонический оркестр или гитара. Естественно, непривычное звучание воспринимается с трудом, оттого музыка кажется "сложной", а музыка Чайковского основана на русских народных напевах, впитанных многими с молоком матери. Музыкой же набор звуков становится тогда, когда возможна передача движения души, и если сказать нечего, то никакие ухищрения не помогут. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Известный и здравствующий ныне (и дай Бог ему здоровья в дальнейшем) композитор Р.Щедрин написал уйму музыки для балета, концерты для фортепиано, симфонии, 48 прелюдий и фуг... Великолепно владеет фортепиано (как пианист), прекрасно оркеструет свои сочинения. Если не ошибаюсь, до сих пор председатель союза композиторов. Честь и хвала. А вот что можете вспомнить из его сочинений? Пожалуй, песню "Не кочегары мы, не плотники..." из кинофильма "Высота". |
|
|
|
Странное разделение: "простая" и "сложная" музыка. А вот Чайковский с детских лет понял, что музыка делится на "музыку" и "не музыку". И все! И прямо скажу: за Чайковского обидно. Ну, прямо такой попсовик получился. Где только его ни треплют. В "Эхе Москвы", например, в ночь с субботы на воскресенье идет "120 минут классики...", которая предваряется заставкой из 1-го концерта Чайковского для ф-но с оркестром, прерываемого возмущенными криками "Стоп, стоп! 120 минут классики... рока!!!" - и на смену выходит цитата из "Deep Purple". Вроде как Чайковский - полный отстой и тягомотина. А вот для меня 1-й концерт - одо из лучших его произведений, и слушать его поразительно интересно, особенно первую часть (имхо, разумеется, никому ничего навязывать не собираюсь). Думаю, что основная масса слушателей, отбрасывающих Чайковского, дальше этих вступительных фанфар более чем на 4 такта не пыталась продвинуться. И это как раз опровержение того, что его музыка "проста". У него разная музыка: одна иллюстративная, как для большинства балетов, что сравнимо, пожалуй, с современной музыкой для кино, другая - глубокая, которую не передать словами и не придумать названия типа "Танец маленьких лебедей". А чтобы ее понять и посувствовать, слушателю нужно крепко поработать. Так же непонятна "простому смертному", например, книга какого-нибудь корифея по физике или высшей математике, особенно если в ней нет картинок. А то, что они не сразу стали классиками - это очевидно. Мало того - они ведь были еще и авангардистами. Ведь в том же "Щелкунчике" Чайковский первым использовал челесту ("Танец Феи Драже"). А вспомните спор о "расходящихся аккордах" с исполнителем Первого концерта - А.Рубинштейном. До него никто так не писал и не играл. И контрасты, например, в 6-й симфонии посильней, чем даже у "King Crimson". Классиками же люди их признали потом, гораздо позже. И.С.Бах своими трудами пробивал дорогу темперированному строю клавесина - до него использовался натуральный, не допускающий свободного перехода между тональностями. А сам я музыку люблю всякую - от Баха до Авторской песни. Если это музыка. И любой жанр моет стать классикой. А что старая классика нам не всегда понятна - это закономерно. Мы уже не можем иногода испытывать тех чувств, которые легли в основу какого-либо произведения. Например, религиозных. Или ощущения тишины и покоя, стоя в автомобильной пробке. Тут, естественно, больше подойдет "Highway Star".;-) 2Beethoven: Интересно, кстати, Баха Вы отнесете к "простой" или "сложной" музыке? |
|
|
|
Тут мельком разговор зашел о Пугачевой. Нисколько не умаляя творчество А.Зацепина, по-моему скромному мнению, лучшие песни сделаны Пугачевой с Марком Минковым, хотя их и немного. Всомните хотя бы "Реквием" на стихи Марины Цветаевой! |
|
|
|
2СизиF: Все. Сел читать БМС. Подробности письмом. |
|
|
|
Привет всем! На этом форуме я впервые, хотя длится он уже почти полгода. Извиниет, сразу не заметил. Пришлось прочитать все, что тут за полгода понаписано. И вот увидел, что одни восхищаются языком, другие цитируют самые остроумные места, третьи обвиняют АБС в продажности властям... А вот задан вопрос: зачем все это писалось /СизиF/? По-моему, Стругацкие писали свою мечту, мечту о тех временах и о тех людях, для которых "понедельник начинается в субботу", и не потому, что счета не проплачены, и не потому, что бандиты наехали, и мечту не украсть миллион и не купить свой остров в океане. О людях, которые, если нельзя делать дело в рабочее время, готовы взять отпуск за свой счет, но не для организации шоп-тура в Египет, а чтобы попробовать применить какие-нибудь функции Гартвига ("Миллиард..."). Вот это, наверное, и есть тот самый коммунизм, который, как линия горизонта, недостижим, но который привлекает к себе множество свободолюбивых людей, как неизведанные просторы влекут к себе путешественников. Любопытно, как идея коммунизма преобразовалась применительно к современности - я имею в виду не очень старую повесть А.Лазаревича "Червь" (92 год, кажется) и ее дальнейшее развитие в публицистической работе "Советия" (кому интересно - http://webcenter.ru/~lazarevicha/main_r.htm). Тоже утопия, и со многим можно спорить, но во главе всего - мечта, и (повторюсь) мечта не об "мерседесе", а о Космосе. Разумеется, чтобы мечтать, человека нужно все-таки накормить, но чтобы он оставался человеком, ему нужно мечтать. "Пальто купить" (фильм "Курьер") - это не мечта. Вот тебе пальто, и мечтай о великом - вот, по-моему, центральная идея Стругацких. |
|
|
|
А что есть классика? Терпеть не могу так называемую "популярную классическую музыку" ("К Элизе", "Танец маленьких лебедей") - заездили. Так же как многие виртуозные пьесы (" я вот так могу, и вот этак!..") - Шариков на балалайке. Классическая музыка, по-моему - это прежде всего искреннее желание автора поделиться красотой, которую он услышал в этом мире. Это не зависит от состава инструментов (хотя сильно зависит от исполнителя), поэтому к классике я отношу не только любимых мной Чайковского и Рахманинова, но и кое-что из "Genesis", "King Crimson" или "Led Zeppelin", и даже кое-что (не убивайте!) из оперетты. И мне пока не удалось найти объективный критерий хорошей музыки. А субъективно - это когда мурашки по спине... И еще я знаю: классику недопустимо исполнять на мобильнике или использовать для рекламы. |
|
|
|
По моему скромному мнению дилетанта, вершина Genesis - "Selling England by the Pound" (1973) и "The Kamb lies down on Broadway" (1974) - оба альбома цельные, пронизанные общей идеей, в отличие от более ранних или поздних, которые не более чем сборники иногда весьма интересных пьес. Сожалел об уходе Гэбриэла, позже пытался его слушать (и смотреть), но все не то, как, впрочем, и Коллинз. И только позже понял, что главным человеком в группе был Бэнкс, но не один, а сочетании с Гэбриэлом и Коллинзом. Как говорил Паниковский, "теперь таких людей нет, а скоро совсем не будет". |
|
|