Если вы о "Rolling Stone Cover to Cover -- the First 40 Years", то пока в онлайне я такового не встречал. Может быть, со временем нечто подобное появится.
Re: Самое оригинальное название темы на Beatles.ru Автор:Primal ScreamДата: 07.11.07 12:05:54
13 октября после долгой болезни скончался известный ивановский журналист и музыкант Андрей Удалов. Большую часть своей трудовой жизни он проработал в газета «Рабочий край». Затем он писал в журнале «Наша Родина – Иваново-Вознесенск», печатался в еженедельнике «Иваново-Вознесенск». Андрея отличали особый стиль и образность изложения материалов. В 2005 году Андрей Удалов удостоился внимания совета по русскому языку при губернаторе и получил премию за серию фельетонов о рекламных ошибках и опечатках. Андрей известен также как основатель одной из первых рок-групп в Иванове – «Русской Рулетки». Гражданская панихида состоится во вторник, 16 октября в помещении редакции журнала «Наша Родина – Иваново-Вознесенск» по адресу ул. Почтовая, 13.
Однако бананы бананами, а наибольший расколбас, конечно же, получается во время исполнения классических хитов, проверенных десятилетиями. И вот уже под сводами ледового дворца звучит бессмертный хит «Demon`s Eye», ввергая публику в новую пучину экстаза. Некоторые юноши и девушки, даже не родившиеся ещё в момент написания этой песни, подпевают Гиллану, причем не «ля-ля-ля», а всё по-взрослому. На вражеском английском языке. После подобного зрелища сам Гиллан называет публику «Wonderfool people».
Публика раскалена, как все сковородки ада. Дабы слегка остудить толпу, Стив Морс начинает играть слезливо-печальную инструменталку «Contact Lost» – посвящение взорвавшемуся на старте шаттлу «Колумбия». На диске она длится всего полторы минуты. В концертном варианте Стив при поддержке Дона Эйри растянул её минут на семь, изобразив посредством гитары даже нечто напоминающее взрыв раскаленных ракетных двигателей. Раздражали только пьяные тинейджеры, которые беспрерывно свистели, как вскипевшие чайники, в тех местах, где гитара Морса почти плакала и где даже дышать надо было через раз, чтобы уловить все нюансы игры гениального гитариста. Соло Стива Морса плавно переросло в соло Дона Эйри. Надыбав на синтезаторе тембр церковного органа (и здесь он разительно напоминает Джона Лорда), Дон вскоре перешел на классический звук рояля и прогнал попурри на тему симфонической классики, затем без каких-либо пауз он прогнал кусманчик из мюзикла «Чикаго», тему из «Звездных войн» и вызвал бурю оваций и гомерического смеха в зале, когда плавно перешёл от «Турецкого марша» Моцарта к известному рок-гимну «Kalinka-Malinka». Что бы там ни говорили эстетствующие снобы, но лично я готов поставить квоту на ловлю крабов на Камчатке против лицензии на отстрел утконосов в Пестяковском районе, что более адекватной и точной замены Джону Лорду, нежели Дон Эйри, просто нельзя и придумать. Его сногсшибательное соло без малейших пауз перешло во вступление к песне «Perfect Strangers» с одноименного альбома 1984 года. Вещь улетнейшую, с массой нестандартных синкоп. Сыграли ее старички опять-таки блестяще, сорвав очередную порцию восторгов и оваций. Дабы отдать дань тому великолепному альбому, который вернул их к вершине славы после девятилетнего молчания, вслед за «незнакомцами» прозвучала и открывающая альбом песня «Knoking at Your Back Door», хотя я лично ожидал услышать свою любимую «Wasted Sunsets». Ну умерла, так умерла.
Ну а далее пошла платиновая обойма «Deep purple»: «Space Trukin`», «Highway Star» (на этой вещи Гиллан крутил микрофонную стойку ничуть не хуже Дэвида Ковердейла) и, конечно же, суперхит всех времен и народов «Smoke on the Water», на котором Гиллану без преувеличения подпевал уже весь зал. И тут вдруг на самом пике эмоций Гиллан сделал залу ручкой, а все остальные участники «Deep Purple» (даже не англичане) ушли по-английски, не прощаясь. Зал взревел! «Давай еще!», «Би-и-ис!», «Вернись, я всё прощу!».
Минуты через три на сцену вышел Дон Эйри с малюсеньким российским флажком, а затем и все остальные, и старички втопили бессмертный хит «Speed King». Под фанерой на арене начал плавиться искусственный лёд, особенно во время великолепной переклички Морса и Эйри. Тинейджеры поползли на сцену целыми колхозами. Суровые мужчины с квадратными затылками уводили их куда-то за кулисы и там, видимо, расстреливали. Чтобы не было слышно выстрелов, весьма замысловатое соло на бас-гитаре запупырил и маэстро Гловер, причем дубасил он не по одной струне, а целыми аккордами. Окончательно выступление легендарной команды завершил самый первый авторский хит «Deep Purple» с их первого альбома 1968 года «Hush». Кстати, Гловер с Гилланом тогда о существовании группы «Deep Purple» и не подозревали. Вместо них в группе играли Ник Симпер и Род Эванс, о которых сегодня мало кто вспоминает. На этой заключительной вещи в полный рост оторвался по барабанчикам Ян Пэйс, а Дон Эйри в очередной раз продемонстрировал, что лучшего заменителя Лорда в природе не существует.
Покидав в зал бейсболки (Стив Морс) и барабанные палки (Ян Пэйс), музыканты скрылись за кулисы. На сей раз уже окончательно.
Уже после концерта мне пришлось сцепиться кое-с кем на тему «Вот раньше и трава была зеленей, и рыба в речке плавала». И как бы то ни было, я остаюсь при своем мнении: по десятибалльной системе (так мы привыкли оценивать группы на фестивале «Рок-февраль») ярославский концерт «Deep Purple» заслужил крепкую девятку с плюсом. А если отбросить ненужные понты, то и круглую десятку. Я так думаю!
Андрей УДАЛОВ.
Re: Скончался Андрей Удалов (на сайте Буремглой Небокроев) Автор:Primal ScreamДата: 16.10.07 09:27:47
Еще в автобусе сердобольная женщина «ярославского производства», узнав, что я еду на концерт «Deep Purple» в ледовый дворец «Арена 2000», посоветовала мне выйти в Ярославле в районе «Крестов» (название мне сразу не понравилось). Она сказала, что там до него если не рукой подать, то по крайней мере костылём докинуть. На деле оказалось, что шкандыбать до дворца около двух километров. Я по телефону договаривался с ярославскими устроителями концерта, что подъеду к 17.00 и тогда, вероятно, будет возможность попасть на пресс-конференцию. Учитывая мою походку а-ля Джон Сильвер и дувший в морду ветер с дождем и снегом, до дворца я добрался с рекордной скоростью 2 км/час, но к 17.00, увы, не успел. У дворца за полтора часа до концерта столпилась уже вполне приличное количество тинейджеров в банданах и майках с надписью «Deep Purple». Все центральные «калитки» наглухо закрыты, а по периметру прогуливаются широкоформатные омоновцы с собачками, которых кормят явно не кукурузными хлопьями. Окольными путями, через «Боулинг-клуб», с заиндевелым костылём в мокрой куртке я всё-таки добираюсь до одного из ярославских менеджеров, с которым разговаривал ранее по телефону. Облом! Он говорит, что музыканты во время гастролей уже вдоволь нахлебались нашей российской самобытности (в Екатеринбурге чуть было не потеряли самого Роджера Гловера) и теперь отсыпаются в гостинице. Все, кроме Яна Пэйса. Этот неугомонный барабаха даже после всех передряг уже сидит за своей установкой «Pearle» и молотит палками по железу и пластику. Однако времени остается только на саундчек и пресс-конференции в Ярославле не будет. Иду к главному входу во дворец. Туда уже начинают съезжаться «газели» и автобусы из Иванова. Очень много знакомых лиц. Такое впечатление, что я вообще из Иванова никуда не уезжал. Встречаю в толпе знакомых музыкантов из группы «Дети Петра». Решаем держаться вместе. На входе во дворец идет шмон по полной программе. У одного из ивановских телевизионщиков изымают миниатюрную видеокамеру. Хорошо, что в свой диктофон я заблаговременно вставил наушники от плеера. Объясняю ментам, что он у меня не пишущий, а только для воспроизведения. Трижды прохожу сквозь металлодетектор. Он визжит, как Ян Гиллан на японском концерте 1972 года. Да и как ему не визжать, если у меня костыль железный. Не обнаружив в костыле гексогена, меня все-таки пропускают вместе с ним в зал.
19.20 – 21.30
Концерт задерживается уже минут на двадцать. Половина публики заполонила трибуны и стоячий партер. Вторая половина разбежалась по многочисленным буфетам. Крепкие напитки не продают. Только пиво и джин с тоником. Тем не менее очереди в буфеты весьма загогулисты. Температура в ледовом (!) зале 22 градуса по Цельсию. Мне, как новоиспеченному инвалиду, предлагают пройти на свободное кресло чуть ли не на 160-м ряду (у меня билет в стоячий партер). Сажусь и понимаю, что без телескопа я с такого расстояния не отличу Яна Гиллана от лампового усилителя «Marshall». Благодарю за любезность сердобольных ярославцев и шаткой походкой раненого красноармейца ковыляю к буфету, чтобы выпить хотя бы воды из-под крана (марафонские забеги на костылях сильно утомляют). Именно в очереди в буфет я вдруг слышу первые громовые аккорды на сдвоенных (Гловер-Морс) гитарах и сваезабойный рифф композиции «Silver Tongue» с последнего «бананового» альбома. Так и не испив живой водицы и повиснув на плечах парней из группы «Дети Петра», я вместе с толпой устремляюсь к сцене, где уже вовсю колбасят до боли знакомые по фотографиям и видеозаписям старички из «Deep Purple». Бог ты мой!!! Вот же они, прямо костылём подать! Роджер Гловер в неизменной бандане и с улыбкой до ушей. Энергичный, как бешеный огурец, гитарист Стив Морс. За «пультом» навороченного «Куртсвайла» чем-то похожий на актера Чарльза Бронсона после трехдневной пьянки клавишник Дон Эйри извергает фирменные «хаммондовские» пассажи в стиле своего легендарного предшественника Джона Лорда. Старина Пэйси (Ян Пэйс) в темных очёчках, словно взятых напрокат у кота Базилио, по-прежнему в великолепнейшей форме и готов разнести установку на молекулы. И, конечно же, Ян Гиллан – первый исполнитель роли Иисуса Христа в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Весь в белом, с копной седых волос и легкомысленным тамбуринчиком в руке, он сообщает собравшейся публике, что она фантастическая и практически без перерыва группа начинает играть «My women from Tokyo». Зал отвечает на это мощным радостным ревом. А некоторые «вумены» в партере и впрямь, как из Токио. То ли от холода, то ли от джина с тоником глаза суженные, как у японок. Свет и звук на уровне мировых стандартов, хотя люди «из 160-х рядов» и жаловались после концерта, что саунд не фонтан, и пеняли, что Гиллан в 60 лет поёт не так мощно, как в 30. Совершенству, ясный перец, нет предела, но я скажу так: при всех мелких недочетах «Deep Purple» образца 2004 года – это очень мощная и крепкая машина, у которой нет слабых звеньев. И даже голос Гиллана (за что я опасался более всего) звучит зычно и классно. Поскольку данный тур у группы носит название «бананового», то следующая песня, которую ветераны тяжелого рока представляют ярославской публике, тоже с альбома «Bananas». Это композиция «I`ve Got Your Number», которая в студийном варианте мне, честно говоря, не очень понравилась. На концерте она прозвучала гораздо реальней. С мощным вокалом Гиллана и трехголосьем в бэк-вокале (Гловер -Морс-Эйри) и густым и смачным гитарным саундом эта песня прозвучала совсем по-другому: более живо и энергично. От избытка чувств Гловер на коду песни даже поцеловал Гиллана в щечку, отчего последний чуть не уронил на пол свой тамбурин. «Strange Kind of Woman», которую группа заиграла после очередной порции бурных аплодисментов и воплей, это уже стопудовая классика мирового рока. Зал буквально взорвался овациями с первых же аккордов. От студийного варианта данный концертный отличался перекличкой вокала и соло-гитары и фантастической барабанной каденцией Яна Пейса, когда палочки просто «размазывались» в пространстве, как масло по хлебу. Заглавная песня с последнего альбома «Bananas» в студийном варианте мне запомнилась только своим нестандартным ритмическим размером 7/8. По большому счету не зацепила. Однако в концертном варианте (а именно её «Deep Purple» заиграли следующей) она произвела куда более неизгладимое впечатление. Табун мурашек величиной с футбольный мяч пробежал по спинному хребту и от гитарных наворотов Морса, и от великолепного соло Дона Эйри, который звучал как сиамский близнец Джона Лорда.