2Машуша:
>Один из моих любимейших Фанков, хотя имею в коллекции
>все американские оригиналы.
>
> GRAND FUNK RAILROAD / Grand Funk/ 1969/ USA/
>Capitol
>
> В последних числах декабря 1969 года на прилавках
>музыкальных магазинов США появился второй, одноименный
>альбом группы GRAND FUNK RAILROAD, также носящий
>название Red Album (Красный Альбом) из-за цвета
>своей обложки. Уже в июне следующего, 1970 года
>его тираж превысил миллионную оценку, сделав диск
>"золотым". А чуть ранее, он достиг 11 отметки
>в американском хит-параде. По сравнению с дебютным
>диском группы (On Time - 1969), Red Album значительно
>выигрывает во всем. Во-первых, в звучании; от
>той "сырости" в музыке, присутствующей на On Time,
>не осталось и следа - теперь инструменты записаны
>более качественно (хотя оба альбома были записаны
>всего за несколько дней - чего не скажешь о качестве
>записи Красного Альбома), а гитара стала более
>фуззированной. Во-вторых, этот альбом выигрывает
>в качестве игры - музыканты за эти несколько месяцев
>действительно значительно выросли в творческом
>плане и в плане владения инструментами, и на альбоме
>нет некоторой монотонности, которая имела место
>на первом альбоме. В-третьих, наконец, Red Album
>получился более разнообразным в стилях: мощный
>хард-рок в Got This Thing On The Move, тяжелая
>психоделия в Paranoid (не путать с одноименной
>песней Black Sabbath!), блюз в Winter And My Soul,
>а также утяжеленное кантри в In Need - все это,
>смешанное с неповторимым стилем Grand Funk Railroad,
>и делает альбом таким улетным. Большинство слушателей
>узнали о Grand Funk именно из этого альбома и
>только после него обратили внимание на On Time.
>Через полгода (6/7/70) альбом становится золотым,
>а в октябре 1970 года золотым становится и On
>Time. Еще можно упомянуть одну интересную историю
>о Grand Funk: в 1969 году они выступает в качестве
>разогревающей группы на концерте LED ZEPPELIN
>на стадионе Олимпия в Детройте. Публика не отпускает
>группу, и менеджер цеппелинов Грант вынужден просто
>выключить аппаратуру у GFR. Менеджер GFR Терри
>Найт позже вспоминал что Грант, бывший борец -
>на голову выше чем Терри, схватил его за шкирку,
>приподнял над землей и глядя прямо в глаза медленно
>сказал - немедленно убирай группу со сцены, я
>сказал - немедленно! Однако все кончается тем,
>что публика покидает зал во время выступления
>Led Zeppelin и к концу концерта они выступают
>перед полупустым залом. Те кто был на этом концерте
>говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk,
>Led Zeppelin производил впечатление довольно посредственной
>группы...
> "Got This Thing On The Move":
> Мощнейшая песня, которая задает драйв на весь
>альбом. Помимо неплохой заводной мелодии и просто
>замечательной игры музыкантов (и особенно, классной
>импровизации в центре песни), хочется отметить,
>что такое необычное звучание, не похожее на звучание
>первого альбома, достигнуто также тем, что бас-гитара
>Мэла Шэчера теперь звучит наравне с гитарой Марка
>Фарнера и громовыми ударными Дона Брюэра.
> "Please Don't Worry":
> Чуть более спокойная песня, расслабляющая своим
>блюзовым ритмом и раскрепощающей игрой музыкантов,
>однако бешенное соло в середине песни сносит голову,
>но вскоре все возвращается на свои места, когда
>после соло вновь идет приятная неторопливая мелодия.
> "High Falootin' Woman":
> Открывающаяся мощным хард-роковым риффом, постепенно
>переходящим в блюз-рок, High Falootin' Woman,
>отлично подходит для вечеринки или чего-нибудь
>подобного. Марк, Дон и Мэл, в этой песне, как
>всегда на высоте.
> "Mr Limousine Driver":
> Тяжелое вступление резко контрастирует с тягучей
>блюзовой мелодией, идущей далее. Но все же любителям
>хард-рока не придется скучать в этой песне, так
>как мощное гитарное соло в середине Mr Limousine
>Driver действительно великолепно.
> "In Need":
> Классная песня с убойной мелодией и музыкой.
>Самый лучший момент песни - соло Марка на губной
>гармошке во время быстрой игры баса и ударных.
>Бешеное гитарное соло в конце песни является одним
>из лучших у Фарнера не только на альбоме, но и
>во всей истории Grand Funk.
> "Winter And My Soul":
> На смену хард-кантри песне In Need, приходит
>хард-блюзовая Winter And My Soul. Пульсирующей
>бас почти совсем заглушает гитару, что несколько
>напоминает Blue Cheer, одну из наиболее повлиявших
>на GFR групп, наравне с Cream и Jimi Hendrix Experience.
> "Paranoid":
> Всевозможные шумы в начале песни сменяются звуком
>сирены и мощнейшим гитарным риффом. Особенно классный
>момент в песне - вступление distortion гитары
>с примочкой wah-wah. Все это переходит в неплохую
>мелодию, где бас-гитара просто вводит в транс
>своим странным звучанием. Пробивное соло Марка,
>звучащее наравне с мощным басом словно уводит
>в другую реальность, после чего идет гитарный
>рифф; кончается же этот почти 8-минутный трек
>криком ребенка. Paranoid действительно можно назвать
>одной из лучших песен на Red Album!
> "Inside Looking Out":
> Еще одна длиннющая песня, названная большинством
>критиков самой лучшей вещью на альбоме. Исполненная
>ранее группой Animals, Inside Looking Out, в исполнении
>Grand Funk Railroad звучит еще лучше и живее.
>Сверхтяжелый звук гитары и мощнейшее звучание
>ритм-секции совсем не портит соло на губной гармонике,
>которое добавляет к саунду группы еще больше разнообразных
>оттенков. А забойная кода композиции просто не
>дает никаких шансов любой другой группе того времени.
> Перед вами действительно лучший альбом Grand
>Funk блюз-рокового периода группы. Но что действительно
>поражает, так это то, что на альбоме практически
>нет слабых мест, поэтому-то он и не дает отойти
>от колонок за все время своего звучания, заставляя
>и дальше слушать его еще и еще. Именно Red Album
>я бы посоветовала приобрести тем, кто хочет понять
>музыку группы Grand Funk.
>
>
Машуша, с твоего позволения хочу разместить этот комментарий в своем блоге
http://birland.blogspot.com/, с уважением