2Angelik: >-взятки при поступлении в вузы... Это еще верхушка айсберга... Само отношение к высшему образованию нынешних старшеклассников - тема диссертаций. Но формирует его, имхо, больше семья и прочая окружающая среда, а не школа. Со введением "болонской системы" в/о вдобавок ко всем школьным извращениям типа ЕГЭ и бесконечного переписывания учебников образуется вполне законченная системка...оболванивания...
Re: Современная средняя школа - хорошо или плохо? Автор:Ника2Дата: 11.06.09 10:34:24
Думается мне, что обсуждаемая тема сама по себе - дилемма. Можно еще страниц N ломать копья, оперировать воспоминаниями и цифрами статистики, но к единому мнению прийти - вряд ли. К слову сказать, в моей школе (маленькой поселковой с девятью учительницами на все классы с 5 по 11) когда-то всех учили - и довольно успешно - никогда не формулировать вопрос "плохо или хорошо?" и ответы давать в более информативном виде. На мой взгляд, проблема средней школы есть, безусловно, но она связана с энным количеством сопутствующих трабблов, и связь их неразрывна, как у курицы с яйцами. Посему, я думаю, решать, бэд или гуд средняя школа сама по себе (в частности в РФ) некорректно. Я убеждена, что доперестроечная, советская школа была несравненно лучше того, во что она превращается сейчас. Но вопрос стоит, как я поняла, не о самой системе, а еще и о том, что имеется на выходе.
Давеча читала я Л. Улицкую ("Казус Кукоцкого"), и, простите за лирическое отступление, затормозила в этом месте. "Еще в юности запал в него (Кукоцкого)текст письма вавилонского жреца и врача Бероса, в котором тот объяснял своему ученику, что вот уже тридцать лет, как звезда Тишла вошла в созвездие Сиппару, и мальчики с тех пор рождаются более крупными, более агрессивными, и ручки их как будто держат копье... "Неудивительно, – пишет далее врач, – что последние десять лет идут непрестанные войны – эти мальчики-бойцы выросли и не могут быть пахарями. Надо думать, хранительница Ламассу переписывает таблицы судеб". Павел Алексеевич справился тогда по немецким справочникам, кто же эта Ламассу, переписывающая судьбы поколений. Оказалось, богиня плаценты. Поразительным было это обожествление отдельных органов и чувство космической связи земли, неба и человеческого тела, совершенно утраченное наукой в новые времена. И в самом деле, было интересно – если отбросить эти трогательные суеверия, – есть ли у поколения какое-то общее лицо, единый характер? Только ли социальные факторы определяют характер поколения? А может, правда, влияние звезд, или питания, или состав воды... Ведь говорил же учитель самого Павла Алексеевича, профессор Калинцев, о "гипотонических" детях начала века... Он описывал их как вялых, слегка сонных младенцев, с мягонькими мешочками под глазами, с полуоткрытыми ртами и ангелически расслабленными ручками... Как же, наверное, они были не похожи на теперешних, с крепко сжатыми кулачками, с подогнутыми пальцами ног, с напряженными мышцами. Гипертонус. И поза боксера – сжатые кулачки защищают голову. Дети страха."
К чему я это? По образованию я учитель истории, но в школе кроме педпрактики работать отказалась. И не потому, что плохая система обучения, маленькая зарплата и все прочее - выпускница вуза еще не может знать всю полноту этих вот проблем и пугаться их до дрожи. А потому что в глаза школьникам смотреть не могу: МРАК там. Не говорю о всех детях страны, мне достаточно своего города. Уже 8 лет работаю в дополнительном образовании (Центр детско-юношеского туризма), которое само по себе подразумевает добровольность и демократичность обучения, искру интереса в детских глазах, многовариантность самоопределения и профориентацию школьников и тэ дэ и тэ пэ. Но вот в последние пару лет - стремительный упадок... Лет 10 назад в начале учебного года приходили записываться к педагогу 40-50 детей (группа включает минимум 10), в этом году невозможно было собрать и десяток. Когда я пыталась с третьей попытки провести набор, пришла к знакомой в одну из школ на уроки физкультуры, к 9 классам. Я была в шоке... Из почти 30 учеников класса занимались меньше 10 - остальные отказались от предмета или сделали справку об освобождении... те, кто занимался, не могли выполнить нормативы всяких там скакалок, и смотреть было неприятно на их истерики. Сотовые телефоны, телек с Комеди клабом и рэп - это все, о чем я слушала разговоры детей на собственных занятиях, а за год у меня сменилось 5 составов группы из разных школ. Последние школьники, с которыми я говорила о книгах, кино или хорошей музыке, были 1986-88 годов рождения.
Еще раз прошу простить за растекание мыслью по древу, но наболело)) Собственно, мысль моя такова: если говорить о результативности, эффективности средней школы самой по себе, то без учета сопутствующих факторов - культурных и социальных прежде всего - разговор имеет мало смысла.
Re: Одно из двух Автор:Ника2Дата: 11.06.09 04:20:49
Мои карманы по детской привычке вечно чем-нибудь набиты - по строгой системе ;)и в одежде без оных как-то неуютно... А вот к кошелькам всяким ни страсти, ни привычки О_о Даешь карманы, в общем))
Лояльность или толерантность??
Re: Одно из двух Автор:Ника2Дата: 09.06.09 09:24:51
Первое, что в голову приходит - может, уже говорили здесь, в другой теме точно было - "Crying In The Rain" A-Ha (Everly Brothers). По-моему, тот случай, когда кавер не испортил песню, а дал ей особое эмоциональное содержание, превратив в совсем иное , но не менее красивое произведение.
Re: Одно из двух Автор:Ника2Дата: 04.06.09 18:51:12
2Андрей Хрисанфов: Ух, а я видела фотографии этих штук, кои себе навязала та румынка! Весьма неплохие по оргинальности штучки! И без заглавия статьи не подумала бы, что волосяные ;)
А чего тему забросили?? по-моему, она форева актуальна, уж особенно для ***манов и тех, кто еще в школе. У меня воспитанники до сих пор имеют конфликты с учителями "старой закалки"((( Казалось бы, 21 век на двое... А я вот сама уже несколько лет страдаю от того, что в нашем замечательном городе не могу сделать такую стрижку, какая мне в мечтах видится... АТРИБУТ, аднака))))
Re: C наступлением лета Вас! :))))) Автор:Ника2Дата: 03.06.09 21:10:59
Всем и особенно вам, Жидков Сергей и VeeJayMan, огромная благодарность от новичка в 60-х;) Насобирала более 600 названий для изучения, всей жизни не хватит, но я постараюсь)))Без шуток, хорошая тема))
Re: Одно из двух Автор:Ника2Дата: 03.06.09 13:39:47