semiotov: Данный бутлег слушаю с большой охотой, материал представленый на нем весьма интересен. Информацией о происхождении песен "Find a Way", "After You've Gone" "Boil Crisis" не обладаю.
P.S. Если кто владеет информацией по данному вопросу, большая просьба откликнуться.
Re: The Police (+Sting) Автор:Клим.Дата: 19.07.04 16:14:17
Действительно, 47-летнему уроженцу Ньюкасла есть чем похвастаться. И не только карьерой, которую он сделал, выйдя из бедной семьи молочника, и благодаря самообразованию став учителем английского, благодаря усердию и таланту - высококлассным музыкантом и композитором. У него есть шесть детей (двое от первого брака) и прекрасная жена Труди Стайлер (Trudie Styler), с которой он сочетался браком в 1992 году после десяти лет совместной жизни. "До женитьбы на Труди я не верил больше в институт брака. Однажды дав обещание и не сумев сдержать его, я не хотел пройти через это снова. Но наши дети все изменили. Они всегда спрашивали, почему я и Труди не женаты, и давали понять, что им было бы приятно, если бы это произошло. Мы сделали это ради них. Но я ни разу не пожалел", - говорит музыкант.
На свадьбе состоялось и последнее на сегодняшний день выступление THE POLICE. Впрочем, скорее всего последнее вообще: "Я горжусь легендой POLICE. Она продолжает оставаться мифом, так как мы закончили карьеру в пике славы. У меня сейчас очень хорошие отношения с Энди и Стюартом, наверное, лучше, чем когда-либо. Но нельзя воссоздать прошлое, особенно через 16 лет. Это все равно, что чучело любимой собаки, которое сидит в углу. Я не хочу чучела POLICE. Мир уже другой". Да, и кумиры в музыке сейчас другие. Да, Стинг слушает современную музыку: "Я слышу новые записи благодаря детям. А слушают они все: от SPICE GIRLS до MASSIVE ATTACK, от PAVEMENT до MARILYN MANSON. Мне нравятся BLUR. Это недооцененная группа с чувством иронии и юмора. В сравнении с ними у OASIS, на мой взгляд, слишком много влияний BEATLES в музыке".
Он занимается йогой и славится своей техникой тантрического секса: "Просто однажды мы с Бобом Гелдофом, моим старым другом, были хорошо выпивши в присутствии одного журналиста. Мы забыли о его присутствии и болтали о чем угодно. С ума можно было сойти. Эта новость облетела мир со сверхзвуковой скоростью. Я не скажу, что полностью соврал. Зерно правды в этом есть. Но когда я сказал, что занимаюсь сексом по семь часов, то включал в это время обед и просмотр фильма". Но за радостями интимной, семейной и творческой жизни он не забывает о благотворительной работе. Просто меньше об этом говорит и двигается вперед. Вперед, только вперед.
Дискография: "The Dream Of The Blue Turtles" 1985 "Bring On The Night" 1986 "...Nothing Like The Sun" 1987 "...Nada Como El Sol" EP 1988 "The Soul Cages" 1991 "Acoustic Live In Newcastle" EP 1991 "Ten Summoner's Tales" 1993 "Demolition Man" EP 1993 "Fields Of Gold: The Best Of Sting" 1994 "The Living Sea" 1995 "Mercury Falling" 1996 "The Very Best Of Sting & The Police" 1997 "Brand New Day" 1999
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ
Re: The Police (+Sting) Автор:Клим.Дата: 19.07.04 16:13:20
Он затихает и скрывается с глаз публики. Летом 1998 года Стинг приглашает всех своих знакомых музыкантов к себе на виллу в Тоскани, Италия, просто поиграть вместе. Он не признается ни себе, ни друзьям, что записывает новый альбом. "Я пытался обмануть себя, что никакого альбома я не записываю. Я просто позвонил своим музыкантам со словами: "Приезжайте на пару недель. Солнце светит, у меня есть немного хорошего вина". Я вообще не рассматривал это как запись альбома до тех пор, пока не начал сведение", - признался музыкант. Следует отметить необычность подхода к написанию материала для него: "Обычно я пишу тексты и музыку более или менее одновременно. На этот раз же мы сделали сначала музыку и придали ей структуру, не имея ни малейшего представления, о чем будут тексты. Это был час музыки, расставленной в том порядке, как и на альбоме, но без слов. Я совершал длинные прогулки в надежде, что возникнет настроение, персонаж или история, которая сформирует тексты".
В результате альбом получился о любви, но не пережитой музыкантом, а увиденной им глазами другого человека: "Так или иначе, это все истории любви. Альбом не биографический, а исповедальный. Я становлюсь на место людей и смотрю на мир их глазами. Мне понравился этот процесс. В способности это сделать заложен какой-то уровень зрелости. Это не на свой пупок смотреть".
В музыкальном плане работа также преподносит немало сюрпризов. Нельзя сказать, что Стинг радикально изменился, внезапно ударившись во что-то. Вы безошибочно узнаете перо музыканта, но звучание действительно новое, наполненное прежней изысканностью и смешением стилей. Особенно заметны чрезвычайно гармоничные вкрапления электроники. "Ну, постоянно удивлять людей - это часть дела. В принципе, правил нет. Просто кружишь в одном жанре и внезапно оказываешься в другом. Это меня чрезвычайно забавляет. "Big Lie, Small World", например, это босса-нова в ритме 9/8. А "Fill Her Up", по сути кантри-энд-вестерн, переходит в госпел". Тем не менее работа во многом перекликается какой-то эстетикой с "The Soul Cages".
Не обошлось и без именитых гостей. Так, Стиви Уандер (Stevie Wonder) сыграл на губной гармошке. "Стиви является символом для всех музыкантов моего поколения, существо более высокого порядка, чья музыка повлияла и до сих пор влияет на многих людей. Я был очень взволнован его согласием. Он пришел в студию и одарил нас энергией, которую я хотел отобразить на альбоме, оптимизмом, которого у него так много", - восхищался Стинг. Другим гостем стал удивительный певец Хеб Ами (Cheb Ami), восхитительный вокал которого вы можете услышать на "Desert Rose" ("Роза пустыни"). Это один из наиболее знаменитых во Франции певцов (он алжирского происхождения, и из-за нетрадиционного для нас вокала его порой путают с женщинами, даже "Комсомольская правда"), названный принцем музыки раи.
Странно, Стинг меняется, но он остается собой: "Перед каждым альбомом я оцениваю себя: продвинулся ли я в своем развитии как музыкант? автор песен? как человек? (смеется) как общественный индивидуум? Если я продвинулся дальше в каждой из этих категорий, я задумываюсь, могу ли я перевести это в альбом, который был бы лучше, чем прошлый? Это моя надежда, мое делание. Не знаю, правда это или нет. Я каждый день занимаюсь. Я каждый день играю гаммы, я занимаюсь своим голосом каждый день. Я провожу много времени за написанием песен. Я всегда стараюсь улучшить себя! Надеюсь, что альбом показывает эту эволюцию. Мне 47, я не устал учиться жизни. Никогда не устану - это очень важно. Миллионы проданных мною альбомов, награды "Грэмми" - может ли это значить, что я совершенен и пора остановиться? Этого нет в моих планах. Я хочу продолжать идти вперед, учиться. Потому что чем больше я узнаю, тем меньше я уверен. Я был гораздо более уверен во всем, когда мне было 25".
Успех альбому во многом гарантирован уже начавшимся всемирным турне, спонсором которого выступила компьютерная фирма "Compaq". "С предложением быть спонсорами тура обычно приходят табачные компании или производители виски. Такой же вариант гораздо лучше сочетался с тем, что мы делаем. Тур - дело дорогое. Я не хочу ехать в него и лишь терять на этом деньги. Нельзя 18 месяцев мотаться по миру, а затем оказаться с дырой в кармане", - говорит музыкант. Впрочем, успех альбома его не очень сильно волнует: "Если он будет популярен, я, конечно же, буду рад. Если не оправдаются мои ожидания, то это очень плохо, конечно же. Но я оцениваю себя не по хит-парадам. Они определяются модой, вкусами, удачей... Многими параметрами. Я сам знаю, когда я сделал хороший альбом. В противном случае я будто оценивал бы себя по состоянию моего банковского счета. Главное для меня - мои друзья, моя семья, моя любовь, мои дети. Я благословлен в этом плане. Деньги это хорошо, но не они приносят счастье", - считает певец.
Re: The Police (+Sting) Автор:Клим.Дата: 19.07.04 16:12:33
После такого альбома трудно было говорить о будущем. Та тяжесть, с которой он дался, могла либо окончательно поставиь точку на творчестве, либо стать избавлением музыканта от тяжелых переживаний прошлого, дав силы для написания новых песен. Вышедший в марте 1993 года альбом "Ten Summoner's Tales", к счастью, свидетельствовал о втором. Стинг вновь воспарил высоко, сочиняя великолепные поп-песни, делающие честь жанру как своей музыкой, так и текстами, которыми музыкант играл с невероятной легкостью. И в Америке, и на родине он добрался до второй строчки в хит-парадах. Популярность певца стала просто невероятной. Он сам это признавал и говорил, что, наверное, уже никогда не будет настолько популярен. Чуть позже Стинг выпускает звуковую дорожку к фильму "Demolition Man". В нее вошла одна из версий песни "Demolition Man", впервые вышедшей еще на альбоме THE POLICE "Ghost In The Machine" в 1981 году, и еще пять песен, записанных на концертах тура с "Ten Summoner's Tales" в Италии.
Пиком всей сольной карьеры и популярности певца стал 1994 год, в начале которого он получил две премии "Грэмми" ("Лучшая звукорежиссура" за "Ten Summoner's Tales" и "Лучшая поп-песня с мужским вокалом" за "If I Ever Lose My Faith In You"), в конце выпустил сборник лучших песен "Fields Of Gold: The Best Of Sting", подводивший итог десяти годам сольного творчества. Существует по крайней мере четыре, а по другим подсчетам и все восемь его версий. Помимо альбомных версий многих хитов, в него вошли две новые песни "This Cowboy Song" и "When We Dance", а также не выходившие на альбомах версии "We'll Be Together" и "It's Probably Me".
Стинг не стал почивать на лаврах, а продолжал активно работать, записывая песни для звуковых дорожек к фильмам. Так, в 1995 году вышла дорожка к фильму "The Living Sea", на которой, помимо интересных инструментальных версий старых песен музыканта, были представлены специально написанные им инструментальные композиции. Песни в его исполнении также вошли в дорожки к фильмам "Leaving Las Vegas" и "Sabrina". Стинг исполнил песню "Sisters Of Mercy" на вышедшем осенью 1995 года альбоме песен Леонарда Коэна (Leonard Cohen). Однако жизнь без приключений скучна, и в октябре 1995 года певец подал в суд на своего бывшего бухгалтера Кита Мура (Keith Moore) за кражу 9,4 миллиона долларов в период с 1988 по 1992 годы. Мур был признан виновным и отправлен отбывать шесть лет в тюрьме. Большая часть денег была возвращена владельцу.
В начале 1996 года Стинг перешел от работы над звуковыми дорожками к записи нового альбома "Mercury Falling", которая была завершена лишь за шесть недель. Работа получилась достаточно камерной и во многом слабоватой, что привело к ее коммерческому провалу после выхода в марте 1996 года. "Он был мрачнее и неувереннее. "Let Your Soul Be Your Pilot" как-то обнадеживала, но все-таки отражала именно эту перспективу", - считает музыкант. Тем не менее это не повлияло на последовавшее турне, так как репутация Стинга как концертного музыканта очень и очень высока. Думается, что, даже если он десять лет ничего выпускать не будет, его туры будут пользоваться не меньшим успехом, чем ROLLING STONES. Возможно, даже гораздо более обоснованным.
В 1997 году Стинга и POLICE все снова вспоминают, а многие лишь узнают благодаря хиту Паффа Дэдди (Puff Daddy), основанном на сэмпле из "Every Breath You Take" POLICE. Естественно, ситуация была использована, и следом в ноябре выходит сборник лучших песен Стинга и POLICE под весьма логичным названием "The Very Best Of Sting & The Police" с новым вариантом классической песни "Roxanne", сделанным тем же самым Паффом Дэдди. Следует отметить, что музыкант отнесся к этому достаточно хорошо: "Он решил переделать "Every Breath You Take" в память о своем друге Ноториусе Би-Ай-Джи. Для меня эта песня особая, она полна чувств. Я считаю честью, что он выбрал ее для того, чтобы почтить память своего покойного друга. Потом мы сделали "Roxanne". Я отношусь к этому очень положительно: благодаря этому новое поколение узнало обо мне! В любом случае я не могу контролировать. Я не могу запретить записывать их каверы другим музыкантам. А Паффи получил на это очень большой отклик. Мне нравится то, что он делает. Он полон радости и успеха".
Затем музыкант снимается в одной из лучших британских картин последних лет "Lock, Stock And Two Smoking Barrels". "Его продюсировала моя жена. Ей нужен был кто-то на роль отца, кто не запросил бы большого гонорара. Она сказала: "Ты работаешь за просто так, так что снимайся". У меня есть 22-летний сын - я мог осилить эту роль". Следует отметить, что певец снялся во множестве фильмов, но до сих пор относится к своей кинематографической карьере весьма скептически: "Я снимаюсь редко, только если мне предлагают роль, которая мне нравится, и я свободен. Это для меня хобби. Я не отношусь к этому серьезно. Я никогда не брал уроков актерского мастерства".
Re: The Police (+Sting) Автор:Клим.Дата: 19.07.04 16:11:38
В 1986 году был снят документальный фильм "Bring On The Night" о его новой группе, первая часть которого состояла из съемок их ранних репетиций во Франции, а во вторую вошел первый концерт в "Mogador". Вместе с ним вышел одноименный концертный альбом, занявший 16-е место в хит-параде Великобритании. В том же году POLICE собирались вместе, но записали лишь новую версию песни "Don't Stand So Close To Me".
1987 год был отмечен записью второго сольного альбома, который должен был подтвердить закономерность успеха первого. Название ему дала строчка из знаменитого 130-го сонета Шекспира "...Nothing Like The Sun" ("На солнце непохожи"). Из прежнего состава группы остались только Брэнфорд Марсалис и Кенни Киркланд, однако столь большие потери были целиком компенсированы тем, что в записи приняли участие такие звезды, как Марк Нофлер (Mark Knopfler) из DIRE STRAITS (возврат услуги за бэк-вокал Стинга на легендарной "Money For Nothing"), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Гил Эванс (Gil Evans) и Энди Саммерс (Andy Summers). Песни для программы были написаны Стингом в течение трех месяцев в Нью-Йорке, которые он предпочел провести в одиночестве. "Я не антисоциален. Просто я по своей натуре склонен к тому, чтобы писать свои песни, когда я один". Во время записи альбома певец пережил страшный удар. В июне он узнал, что его мать, которая два года мужественно боролась с раком, умирала. Стинг на время прекращает писать... Вышедший "Nothing Like The Sun" был посвящен матери. Его открывала "Lazarus Heart", написанная вскоре после ее смерти. Вообще работа изобилует посвящениями, причем связанными не только с внутренним миром певца, но и обществом. Например, "Englishman In New York" написана в память о его друге Квентине Криспе (Quentin Crisp). "Он один из моих героев и один из самых смелых людей из тех, кого я когда-либо встречал. Он признавал то, что он гомосексуалист, тогда когда в Англии это было просто физически небезопасно". "They Dance Alone" была написана под впечатлением того, что Стинг увидел в Чили. Женщины, потерявшие своих мужей, сыновей, отцов при диктатуре Пиночета, выражали свой протест, танцуя по одиночке с приколотыми на груди их фотографиями перед тюрьмами и правительственными учреждениями. Впрочем, были и свои веселые моменты, как "We'll Be Together", которую певец слегка недолюбливает, из-за того что изначально она была написана для японской рекламы пива. Музыкальный спектр песен Стинга на нем сместился к поп- и рок-музыке с элементами фламенко и рэгги.
"...Nothing Like The Sun" вышел в октябре 1987 года и сразу же оккупировал верхние строчки хит-парадов по всему миру. В Великобритании он занял 1-е место, продержавшись в десятке лучших 6 недель, а в США - 9-е, продержавшись в десятке 8 недель. В скором времени певец перенес еще один удар судьбы - смерть отца. Несмотря на это, спустя некоторое время он открыл свое мировое турне невероятным концертом в Рио-де-Жанейро на самом большом в мире футбольном стадионе, вмещающем 200 тысяч зрителей. Альбом и последовавшие за ним гастроли окончательно подтвердили высокую репутацию Стинга после ухода из THE POLICE. Для почитателей его музыки, безусловно, интересен будет факт выхода в Испании и Португалии в 1988 году CD "...Nada Como El Sol", являющегося мини-версией "...Nothing Like The Sun" (5 песен из 12), на которой композиции были исполнены на испанском и португальском языках.
Однако удары судьбы не прошли бесследно, и следующий альбом певца вышел только через три долгих года. "Меня пугала чудовищность того, что произошло, я старался преодолеть смерть - и игнорировал ее, продолжал работать, стараясь не замечать ее. Я делал вид, что ничего не произошло. Когда же все дела были переделаны, я сказал: "Хорошо, я должен делать новую запись. О чем же я буду писать? Ни о чем..." Ни одной идеи, ни одного куплета. Понятно, если ваша жизнь - это творчество, а вы не можете написать хоть что-нибудь, это конец, - вспоминал Стинг впоследствии. - Я понял, что не мог писать из-за того, что мне было нечего сказать. Или, что гораздо более вероятно, я боялся смотреть фактам в лицо".
Вышедший в феврале 1991 года "The Soul Cages", посвященный отцу, был очень личным. Он насыщен меланхоличными, но удивительно мощными аранжировками. Морская тематика некоторых песен была связана с тем, что Стинг вырос в Ньюкасле, одном из крупнейших кораблестроительных центров. "Island Of Souls", например, была основана на басне о душах, томящихся на дне морском, для освобождения которых моряк заключает пари с морским царем. Неброская красота работы была по достоинству оценена как критиками, так и слушателями. В хит-параде США он добрался до 2-го места, а в Британии даже до 1-го. Естественно, что за этим последовало турне, прошедшее с громадным успехом. Вслед за началом тура компания A&M Records выпустила небольшим тиражом ставший теперь раритетом концертный мини-альбом "Acoustic Live In Newcastle", записанный на концерте в Ньюкасле 20 апреля 1991 года. В него вошли 5 песен (4 песни из "The Soul Cages" и "Ain't No Sunshine").
Re: The Police (+Sting) Автор:Клим.Дата: 19.07.04 16:10:13
Все считали, что он выдохся и не способен сделать что-нибудь не в стиле THE POLICE и рано или поздно вернется к группе, а он стал доказывать обратное каждым своим альбомом и преуспел в этом. Сегодня многие даже не знают, что он играл в такой группе. После пика в 1993-94 годах некоторый спад в карьере музыканта наметился в 1996-м, когда вышел достаточно слабый альбом "Mercury Falling". Однако новая работа музыканта "Brand New Day", появившаяся месяц назад, судя по всему, снова вернет ему былые позиции.
Сначала Гордон Мэттью Самнер (Gordon Matthew Sumner, р. 2.10.1951) был учителем и джазовым музыкантом. До POLICE он успел поиграть в джазовых группах THE PHOENIX JAZZMEN, THE RONNIE PIERSON TRIO, EARTHRISE, THE RIVER CITY JAZZ BAND, THE NEWCASTLE BIG BAND и LAST EXIT и обзавестись известной сегодня на весь мир кличкой Стинг (Sting), чему он обязан всего лишь полосатому свитеру, который дал повод сравнить его с пчелой. Чуть позже его в связи с этим назвали "Stinger" ("жалящий", американский переносной зенитно-ракетный комплекс так еще называется), а затем решили сократить до "Стинг", видимо, чтобы избежать военных ассоциаций. C 1978 по 1983 год THE POLICE выпустили пять альбомов, которые вознесли их из безвестности к всемирной славе и трем наградам "Грэмми" за "Synchronicity" (1983). 1984 год был объявлен годом отдыха, и, как всегда в таких случаях, пресса начала поговаривать о возможности распада коллектива. Этому способствовали и достаточно смелые комментарии прессе двух других участников POLICE Стюарта Коупленда (Stewart Copeland) и Энди Саммерса (Andy Summers). Часто бывает, что пресса излишнее раздувает и неправильно представляет какие-то факты, но на этот раз поговорка "нет дыма без огня" была на сто процентов верна. Стинг до поры до времени оставался в тени, но постоянно думал о том, стоит ли продолжать играть в группе, успех новых альбомов которой был обеспечен, или сделать что-то новое. "Мы сделали все, что хотели, мы всего достигли", - вспоминает он. Забавный случай помог ему решиться.
Однажды ночью ему приснился странный сон: безмятежность типичного английского сада с изысканными клумбами роз, безукоризненными лужайками и покрытой плющом стеной, скрывающей сие чудо от любопытных глаз, нарушают появляющиеся неизвестно откуда голубые черепахи, которые начинают уничтожать его. Стинг, считавший, что сны - это проявление подсознательного, он принял цветущий сад за группу THE POLICE, в которой тогда играл, а черепах - за новый коллектив, который ему предстояло создать. Первая проба - в январе 1985 года в Нью-Йорке он дает грандиозный прием в честь открытия трехнедельной мастерской с приглашением джазовым музыкантам прийти и сыграть вместе. "Я приходил в изумление лишь от имен тех, кто приходил. Это были люди, на чьих записях я учился".
Несмотря на это, THE POLICE появляются на очень престижных британских ежегодных наградах "British Phonographic Industry Awards" в феврале 1985 года. Никто даже не заикался ни о каких планах или новых альбомах, хотя группа и задолжала A&M один в соответствии с контрактом. С этим долгом музыканты рассчитались, выпустив в 1986 году сборник лучших песен "Every Breath You Take: The Singles".
Тем временем Стинг собрал в результате зимних джемов команду, в которую вошли: барабанщик Омар Хаким (Omar Hakim), ранее игравший в WEATHER REPORT, басист Дэррил Джонс (Darryl Jones), бывший участник группы Майлза Дэвиса (Miles Davis), саксофонист Брэнфорд Марсалис (Branford Marsalis) и клавишник Кенни Киркланд (Kenny Kirkland). Сам же он играл на ритм-гитаре. В одном из интервью Стинг сказал: "Это LAST EXIT моей мечты," тем самым признав свое возвращение к музыке, которой он увлекался до THE POLICE. Свой первый концерт новая группа дала 25 февраля 1985 года в знаменитом "Ritz Club" в Нью-Йорке, сорвав множество похвал и восторгов. Затем, после двух концертов в не менее знаменитом клубе "Manhattan", музыканты улетели на остров Барбадос в Карибском море записывать альбом, который получил название "The Dream Of The Blue Turtles" и был во многом возвратом к джазовому прошлому с сохранением рок, поп и рэгги-составляющих POLICE и переходом на качественно новый уровень глубины. Хитовые "If You Love Somebody Set Them Free" и "Love Is The Seventh Wave", мощная оркестровка на тему Прокофьева "Russians", одна из лучших лирических композиций певца по сей день "Moon Over Bourbon Street", написанная под впечатлением от книги Энн Райс "Интервью с вампиром", и возвращение к POLICE на "Fortress Around Your Heart".
Однако и тут все могло закончиться достаточно печально. Музыканты отдыхали между сессиями, и Стинг, увлекавшийся подводным плаванием, использовал возможность насладиться красотой водного мира Карибов. Однажды, когда певец находился на глубине более 50 метров, неожиданно закончился воздух в баллонах. Если бы, поддавшись панике, он начал всплывать, то непременно бы задохнулся, однако, оказавшись не из робкого десятка, Стинг поплыл вдоль дна к инструктору, который был неподалеку, и всплыл вместе с ним на одном баллоне.
Презентация программы прошла в Париже. Следом группа дала еще несколько концертов в небольшом "Mogador Theatre". Во время всех этих событий "дама сердца" Стинга Труди Стайлер (Trudy Styler) родила ему четвертого ребенка - мальчика, которого назвали Джейком. "Новая группа, новый альбом и новый ребенок - все сразу. Это хороший знак," - подытожил счастливый отец. Сразу же после выхода "The Dream Of The Blue Turtles" занял третье место в хит-параде Великобритании и был высоко оценен критиками. Затем последовало мировое турне с концертами в Японии, Америке, Канаде и Европе, завершившееся выступлением в престижном лондонском зале "Albert Hall". Успех был очевиден, и он, ясное дело, способствовал хорошему настроению Стинга: "Мне кажется, что я сейчас гораздо забавнее. Кто-то на днях бросил на сцену лифчик. Я сказал: "Смотрите, привезли новые наушники Sony Walkwan".
"13" очень целостный по музыке, звуку и теме. "Другие альбомы BLUR были сборниками сильных песен, в то время как эта работа является целостной записью", — отметил глава Food Records Энди Росс (Andy Ross).
Возможно, "13" станет прорывом группы в Америке, но, похоже, им это уже не нужно. "Мне кажется, что времена завоевания мира давно прошли. Похоже, что они улетучились вместе с началом третьего десятка Дэймона. Теперь он гораздо спокойнее к этому относится", — отметил Коксон.
Что ж, обратимся к песням.
"Tender". — Коксон начинает песню аккордами банджо и затем переходит в помесь кантри и госпела, чему немало способствует госпел–хор лондонской общины. "Грэму пришло в голову использовать звук досок в качестве ударных. На песне есть чуть барабана, но большая часть — это хлопанье Грэма и Дэйва по полу", — говорит Орбит.
"Bugman". — Ураган гитар и подпевки "на–на–на". Благодаря этому она очень похожа на "Suffragette City" Дэвида Боуи (David Bowie). "Да, абсолютное сходство с Боуи", — подтвердил Элбэрн.
"Coffee & T.V.". — Легенькая полуакустическая песня с вокалом Коксона (он же автор текста). По гармониям похоже на CROSBY, STILLS AND NASH. "Мне эта больше всего нравится", — заметил Грэм.
"Swamp Song". — Тяжелая и громкая, кричащая и визжащая. Изначально предполагалась для второй стороны одного из синглов и добавлена в альбом в последний момент. "Мне кажется, что у Дэймона были более широкие планы касательно того, как нужно сделать эту песню, и мы ее сначала не поставили именно из–за этих сомнений. Но в конце концов мы решили ее выключить, так как были абсолютно уверены в том, что она того стоит", — прокомментировал Грэм.
"1992". — Шумная депрессивная баллада. Изначально написана в 1992 году для "Modern Life Is Rubbish" и лишь недавно обнаружена Элбэрном среди домашних записей. Причем он уже не помнит, о чем она на самом деле. "Мне она нравится, потому что в ней есть какой–то инопланетный звук, который ее разрушает. Было очень приятно сидеть с Уильямом, делая звуки для заключительных четырех минут песни, и смотреть на его лицо в процессе", — заметил Коксон.
"B.L.U.R.E.M.I.". — Несколько более лестные слова в адрес EMI, чем у SEX PISTOLS. Президент EMI Тони Уэдсуорт заявил, что считает песню дружелюбным посвящением отношениям BLUR и лейбла. Коксон воспринимает ее как подколку, а Элбэрн говорит, что произносить нужно "Blur–R–EMI" (BLUR это EMI).
"Battle". — "Пинкфлойдообразная эпическая". Коксону очень нравится: "Я никогда такого не делал. Большую часть мы сделали сами, прежде чем за дело взялся Уильям, что является большим достижением".
"Mellow Song". — Тихое акустическое начало сменяется переливающимися космическими аранжировками с великолепными аккуратненькими ударными. "Сначала аранжировка была намного более богатой, причем настолько, что потом пришлось много всего убирать. Теперь в ней больше смысла", — сказал Элбэрн.
"Trailerpark". — Lo–fi постиндустриальный хип–хоп, отвергнутый продюсером саундтрека к мультсериалу "South Park" Риком Рубином (Rick Rubin). "Вообще–то ее не взяли в "South Park", и когда его слушаешь, понимаешь, что он не так уж и хорош. Всего лишь еще один сборный альбом. Я бы хотел снять анимационный клип на эту песню", — объяснил Дэймон. Единственная песня альбома, которую не продюсировал Орбит.
"Caramel". — Еще более захватывающая дух "пинкфлойдообразная эпическая номер 2", которая звучит так, будто ее продюсировал Брайен Ино (Brian Eno). "Она как что–то газообразное. Было очень тяжело как–то структурировать ее из–за того, что в ней так много слоев", — объяснил Коксон. В свою очередь Элбэрн считает ее своей любимой во многом из–за воспоминаний о процессе записи вокала, который был хриплым после футбольных переживаний в исландском баре.
"Trimm Trabb". — Восхитительная по звуку песня, начинающаяся с переливающихся прозрачных звуков клавишных, блуждающих голосов, которая заканчивается неистовым ревом гитар. Коксон рассказывает: "Она начинается с пения Дэймона, а заканчивается заморочками Грэма. Мне всегда такое нравилось".
"No Distance Left To Run". — Приблюзованная прощальная. Одна из самых личных песен на альбоме, обращенная, по всей видимости, к Джастин Фришманн. "Я надеюсь, что ты с кем–то, кто дает тебе чувство безопасности во время сна", — поет Элбэрн. "К концу записи Дэймон был на взводе и все время ныл", — отметил Орбит.
"Optigan I". — Навороченное инструментальное завершение альбома, которое изначально представляло собой кучу невообразимых звуков с церковным колокольным звоном поверх. "В студии в Лос–Анджелесе я увидел этот сумасшедший инструмент, в который вставляешь диски, а он делает лупы и всякие звуки. Мне сказали, что я такого больше нигде не найду. Тем не менее я купил такой же в секонд–хэнде и отправил его домой, где успешно применил", — сказал Элбэрн.
Итак, сделан еще один шаг в истории BLUR. Причем, на мой взгляд, это скорее шаг вперед, чем в сторону (о шаге назад и речи быть не может). Похоже, что музыканты довольны проделанной работой. Остальное за вами, уважаемые поклонники.
Его чуть было не назвали "Five", а у медсестры, изображенной на обложке, сначала был нимб.
"M.O.R." — Расшифровывается как "middle of the road" (середина дороги).
"You’re So Great". — Первая альбомная песня BLUR, написанная и записанная одним человеком. Грэм утверждает, что она о состояниях алкогольного опьянения и трезвости. Стивен Стрит как–то сказал, что Коксон записал ее, сидя под столом в затемненной студии.
"Death Of The Party". — Демо–версия этой песни была записана в 1992 году.
Глава шестая под номером 13
В начале 1998 года в студии Элбэрна "13" (отсюда и название) была начата работа над новым альбомом группы. Музыканты сразу решили отказаться от услуг Стивена Стрита (Stephen Street), который продюсировал все альбомы BLUR до этого. Они посчитали, что научились у него всему, чему могли. Нужно было что–то менять. Еще не подыскав продюсера, они решили записать три песни с Уильямом Орбитом (William Orbit), с которым они познакомились благодаря его ремиксам песен группы для сборника "Bustin & Dronin’". "Ремиксы были просто великолепны — я никогда не слышал ничего столь радикального", — рассказывает Коксон. Причем участие Орбита решено еще до начала записи "Ray Of Light" Мадонны. Работать с ним было настолько интересно, что в конце концов решили продолжать вместе до конца. "Он привнес в песни объем. Я скорее архитектор, нежели продюсер", — отметил Элбэрн.
Результат является продолжением начатого на "Blur" изменения подхода к песням и звучания. И там, где Стивен Стрит пытался все хоть как–то повернуть в уже известное русло, Орбит помогал создавать новые невообразимые музыкальные картины. Необходимо отдать должное и руководству EMI, которое не стало ставить музыкантам палок в колеса. "Раньше у нас были постоянные столкновения с определенными людьми в компании, но они уже там не работают. Мы гораздо лучше представляем себе то, что мы делаем. Мы занимались самыми разными направлениями музыки, которые были как–то связаны с идеями, что мы хотели осуществить с самого начала. Должно быть трудно компании заниматься группой, которая постоянно изменяется", — говорит Элбэрн.
Тем не менее сначала им самим было очень трудно понять, что же такого они хотят сотворить. "Я люблю записывать. Я бы хоть завтра отправился в студию записывать новый альбом, если бы нам разрешило руководство Parlophone. У нас не было ни малейшего представления о том, что мы сделаем в студии, до того, как мы туда попали. Мы не представляли себе, как это будет звучать. Материал состоял из песен, не очень ясных по структуре. Не было понятно, как они будут начинаться, как заканчиваться. Некоторые были в три часа длиной, и нам приходилось наугад их резать, чтобы выделить какую–то сущность, — говорит Коксон. — Постепенно накапливалась гора пленок, и мне становилось страшно: ничего не происходило. Но мне стало легче после того, как я увидел интервью с Мадонной, которая рассказала, что когда она работала с Уильямом, происходило то же самое. Он также объяснил, что запись похожа на съемки фильма — до премьеры не знаешь, как все получится в конце концов".
Впервые за время существования группы музыканты записывали все вместе, подолгу импровизируя в полном составе. "Игра вместе стала своеобразной терапией. Мы играли вместе, чего в большинстве случаев до этого не было. Музыканты должны играть вместе, а об этом сегодня забывают. Именно поэтому большое количество студийных альбомов звучит достаточно вяло", — считает Коксон.
Надо отдать должное таланту, работоспособности и фанатизму Уильяма Орбита, который записывал абсолютно все, включая перерывы на чай, а затем часами просиживал, прослушивая горы всего этого, отбирая самое лучшее. "Любой техник, не нажавший на запись, когда в студии происходило что–то интересное, наказывался. Взять, например, "Caramel". Это громаднейший звуковой пейзаж с гитарами Грэма, которые были записаны большей частью, когда он даже не сосредоточивался, — отмечает Орбит. — Я никогда не продюсировал альбомов в одиночку и был у них в полном подчинении. В этом и состоит задача продюсера: воспринять идеи и энергию группы и помочь передать их людям при помощи техники". Уильям остался самого высокого мнения о музыкантах: "Я проникаюсь благоговейным страхом перед самим Дэймоном и его талантом. Он становится центром внимания, когда входит в комнату. Я был внимательным слушателем. Иногда во время записи он расходился так, что буквально начинал бегать по стенам, как Фрэд Астер (Fred Astaire). С Грэмом было труднее чувствовать себя уверенно — я не думаю, что он понимает, насколько он хорош".
"13" весь пронизан темой расставания Элбэрна, который является основным автором песен группы, с вокалисткой ELASTICA Джастин Фришманн (Justine Frischmann). Этим во многом объясняется его депрессивный характер. Причем налицо необычная эволюция Элбэрна как автора текстов. Если обычно музыканты сначала пишут песни о чем–то личном и лишь потом переходят на какой–то более глобальный уровень, то у Дэймона все наоборот: он начал с общего и теперь пишет песни о личных чувствах и переживаниях. "Альбом целиком написан от первого лица. Все в большей степени касается души и личных переживаний. Теперь писать об этом легче. Я больше не боюсь этого, а в музыке сейчас намного больше пространства. С этим альбомом мы далеко продвинулись вперед и чувствуем себя гораздо лучше. Мы освободились от многих личных демонов", — говорит Элбэрн.
Песни бывают с историей... (факты интересные и не очень)
1. "Leisure", август 1991
"She’s So High". — Первый сингл BLUR (15.10.90). Написана в марте 1988 года. Записана в той же студии, что и "Fool’s Gold" STONE ROSES.
"There’s No Other Way". — Записана во время первой сессии со Стивеном Стритом (Stephen Street).
"Fool". — Написана еще во времена SEYMOUR. Продюсировал ее запись Майк Торн (Mike Thorne), так как Стивен Стрит отбыл в Нью–Йорк для работы над последним альбомом PSYCHEDELIC FURS.
"Birthday". — Написана Дэймоном после того, как он очнулся после бурной ночи в камере полицейского участка.
"Bang". — Самая нелюбимая группой песня.
"Bad Day". — Написана Дэймоном, когда у него была инфекционная болезнь (вирус стрептококка).
На американской версии вместо "Sing" записана песня "I Know", би–сайд из сингла "She’s So High".
2. "Modern Life Is Rubbish", май 1993
Название взято с граффити, которое было нарисовано на стене возле Мраморной арки в Лондоне. Несколько лет назад его закрасили.
Первоначальная версия альбома, которую предполагалось выпустить весной 1992 года, должна была содержать следующие песни: "Oily Water", "Mace", "Badgeman Brown", "Popscene", "Resigned", "Garden Central", "Hanging Over", "Into Another", "Peach", "Bone Bag", "Never Clever", "Coping", "My Ark", "Pressure On Julian". Большая часть оказалась на вторых сторонах синглов.
"Pressure On Julian". — На самом деле она не об Алексе Джеймсе, как думают многие его поклонницы, а о Джулиане Коупе (Julian Cope), лидере TEARDROP EXPLODES.
"Oily Water". — Самая первая изданная песня из альбома. Ее демо вышло в ноябре 1991 года на сборнике "Volume 2" и было сочтено достаточно хорошим, чтобы без перезаписи быть включенным в альбом.
"Resigned". — Вышла 14 декабря 1991 года ограниченным тиражом на кассетах (две тысячи экземпляров). Распространялась только на рождественской вечеринке Food Records.
"Miss America". — Крик Грэма "Майкл!" в начале песни относится к Майку Смиту (Mike Smith), который занимался издательскими делами группы. В тот день музыканты сначала сходили с ним в пивную, чтобы отпраздновать его переход из MCA Publishing в EMI Publishing. После этого Грэм вернулся в студию, чтобы записать партии гитар к "Miss America", а все остальные пошли на концерт PULP. По возвращении они застали абсолютно пьяного Коксона, стучавшего по ножке стула. Когда в помещение вошел Смит, Грэм и издал этот оклик.
"Intermission" и "Commercial". — Концертные проигрыши времен SEYMOUR, которые тогда назывались "The Intro" и "The Outro" соответственно.
На американском издании в альбом включена песня "Popscene", не входившая в студийные альбомы, а также демо–версия "Chemical World" и два би–сайда ("When The Cows Come Home" и "Peach") на 68 и 69 треках соответственно.
Группе не нравилась песня "Turn It Up", но она была включена в альбом, так как показалась главе Food Records Дэвиду Бэлфи (David Balfe) наиболее привлекательной для американского рынка.
Были идеи перезаписать альбом для Америки с Бучем Вигом (Butch Vig), продюсировавшим NIRVANA, SMASHING PUMPKINS, теперь участником GARBAGE.
Изображение паровоза на обложке должно было символизировать британские традиции.
3. "Parklife", апрель 1994
"Girls And Boys". — По мнению Дэймона, это песня об отдыхе в стиле "секс, солнце и вино".
"Tracy Jacks". — Шум толпы, который слышен на заднем плане, издавал Алекс.
"Far Out". — Первая песня, написанная Алексом.
"To The End". — Партии вокала на французском исполняет Летисия Сэдиэр (Laetitia Sadier) из STEREOLAB. На второй стороне одного из синглов вышла версия с вокалом Франсуазы Харди, а на демо–версии пела Джастин Фришманн (Justine Frischmann).
"London Loves". — Рабочее название песни "Fripp", в честь Роберта Фриппа (Robert Fripp) из KING CRIMSON, гитарный переход которого на песне Дэвида Боуи (David Bowie) "Fashion" был использован в качестве основы для соло на этой песне.
"Lot 105". — Названа в честь органа "Хэммонд", на котором играет Дэймон, купленном на аукционе в Лондоне за 150 фунтов стерлингов.
4. "The Great Escape", октябрь 1995
"Country House". — Написана о бывшем главе Food Records Дэвиде Бэлфи.
"Universal". — Песня о транквилизаторе будущего. Первые попытки записать ее в стиле ска относятся ко времени работы над "Parklife".
"Mr.Robinson’s Quango". — Первая песня, записанная для альбома. Quango расшифровывается, как Quasi–Autonomous Non–Governmental Organisation (псевдоавтономная негосударственная организация). Первая песня, записанная для альбома.
"It Could Be You". — Последняя песня, написанная для альбома. Сначала была фортепьянной балладой "Dear Ray", посвященной клавишнику THE KINKS Рэю Дэвису (Ray Davies).
"Dan Abnormal". — Песня о чересчур фанатичном поклоннике. Название представляет собой анаграмму от "Damon Albarn".
"Yuko And Hiro". — Сначала называлась "Japanese Workers".
"Fade Away". — Сначала называлась "Rico (Fade Away)" в честь влияния бывшего тромбониста THE SPECIALS Рико.
Новый альбом — это всегда хороший повод для разговора. Ну, ладно, не всегда — в большинстве случаев. Ведь было и немало неприятных впечатлений от прослушивания новых работ громко заявивших о себе коллективов. Тем не менее даже в таком случае новый альбом — это приятная возможность не только обсудить все его достоинства и недостатки, но и вспомнить славное прошлое. С этого и начнем.
Действующие лица
Дэймон Элбэрн (Damon Albarn) — вокал. Родился 23 марта 1968 года в восточном Лондоне. Отец Кит Элбэрн (Keith Albarn), художник, активный участник лондонской психоделик–рок–сцены конца 60–х, давшей рождение SOFT MACHINE. Мать Хэйзел Элбэрн (Hazel Albarn), театральный художник–оформитель труппы Джоан Литтлвуд (Joan Littlewood). Есть сестра Джессика (Jessica). В конце 70–х семья переехала в Колчестер, графство Эссекс, где в школе Дэймон познакомился и подружился с Грэмом Коксоном. В двенадцать начал играть на скрипке и фортепьяно. После окончания средней школы вернулся в Лондон и поступил в театральную школу, но через год бросил ее и устроился официантом. Первые музыкальные опыты Дэймон совершал соло (было записано несколько демо в 1987 году). Затем был создан синт–дуэт TWO’S A CROWD (два — это уже толпа) вместе с Сэмом Вэмплью (Sam Vamplew), вслед за развалом которого Элбэрн снова пытается делать что–то в одиночку. Однако в 1988 году он вновь пересекается с Грэмом, и они собирают коллектив CIRCUS вместе с несколькими сверстниками. Когда последние ушли, на их место были приглашены Дэйв Роунтри (Dave Rowntree) и Алекс Джеймс (Alex James), название изменено на SEYMOUR, а музыка на арт–панк. После подписания контракта с Food Records в конце 1989 года последняя смена вывески — BLUR. Не женат. Иногда использует псевдоним Dan Abnormal (анаграмма).
Цитата: "Любители поп–музыки дефективны. У них странные дела в голове. И чем больше попа, тем более они странные. Поп начинается в спальнях и заканчивается в супермаркетах."
Грэм Лесли Коксон (Graham Leslie Coxon) — гитара, вокал. Родился 12 марта 1969 года в военном госпитале в Ринтельне, Западная Германия. Мать Полин Коксон (Pauline Coxon) работала в фирме "Nestle". Отец Боб Коксон (Bob Coxon), музыкант. Сестра Хэйли Коксон (Hayley Coxon) работает медсестрой. Еще будучи ребенком, переехал в Великобританию. Начинал занятия музыкой с саксофона, на котором с тех пор сыграл лишь на песне "Parklife" из одноименного альбома 1994 года. В 12 лет взялся за гитару. После школы предпочитал слушать что–нибудь пошумнее (PIXIES, MY BLOODY VALENTINE), но в то же время любил и записи популярной в шестидесятых годах французской певицы Франсуазы Харди (Francoise Hardy). Помимо гитары, в некоторых группах играл на ударных. Художник–любитель. Поклонник японских мультфильмов и комиксов. Большой любитель выпить, от чего в последнее время стал отвлекаться, заменяя выпивку "MHFќ
Цитата: "Большая часть американцев, наверное, вообще не слушает музыку. Они охотятся на енотов или занимаются чем–нибудь в этом роде."
Дэйв Роунтри (Dave Rowntree) — ударные. Родился 8 мая 1963 года в Колчестере. Мать играет на фортепьяно а Лондонском оркестре, а отец работал звукорежиссером на "Би–Би–Си" и помогал BEATLES при записи нескольких песен. Сестру зовут Сара. Сначала родители заставляли его играть на волынке, из–за чего он решил перейти на ударные, но и тут все было не так просто. Его учителем стал мрачный шотландец, который приклеивал скотчем к ластику барабана монету и, если ученик не попадал палочкой по ней, бил его по шее. Некоторое время Дэйв посещал субботние уроки джаза, которые давал отец Грэма. Первое достижение: в тринадцать лет он мог сыграть "Yellow Submarine" THE BEATLES на одном барабане и тарелке. С одной из первых групп Дэйв отправился во Францию, по возвращении откуда работал программистом в Колчестере. До BLUR Роунтри успел поиграть в джаз-панк-трио IDLE VICE (ленивое зло), HAZEL DEAN и THE CARPETS EATERS FROM HELL (пожиратели ковров из ада). В группе оказался во многом благодаря знакомству с Коксоном еще в Колчестере (они играли вместе в группе THE CURIOUS BAND). Женат. Единственный участник BLUR с законченным высшим образованием (программист).
Цитата: "Боже мой, похоже, мы опять будем утверждать, что все изобрели заново."
Стивен Александр Джеймс (Steven Alexander James) — бас–гитара. Родился 21 ноября 1968 года в Борнмуте, Англия. Его мать волонтер, а отец продавец. Сестру зовут Дебора. В детстве решил сделать свое второе имя первым, и с тех пор он Алекс Джеймс. До BLUR успел поиграть во многих группах, включая AGE OF CONSENT и MR PANGS BANG BANGS. Некоторое время даже играл за футбольную команду из Саутгемптона. Последним решился присоединиться к группе, поскольку сначала не очень ладил с Дэймоном. Согласился только потому что у SEYMOUR появилась возможность записаться в студии. Говорят, что из музыкантов группы он получает от поклонников больше всего писем. Не женат. Иногда использует псевдоним A.J. Sexmeal (анаграмма).
Цитата: "Турне — это просто мечта. Ни за что не надо платить, каждый день в новом месте. Куда ни пойдешь, все бесплатно: пиво, наркотики; девчонки кричат, и ты себя чувствуешь... хреново вообще–то большую часть времени."
Re: Самые крутые бутлег компании на ваш взгляд. из 3 вариантов Автор:Клим.Дата: 16.07.04 14:31:01
Москва узнала все о своих вампирах Леонид Рагозин Би-би-си, Москва
На первых сеансах "Ночного дозора" в московских кинотеатрах - самой громкой российской кинопремьеры года - залы были забиты до отказа. Свое дело сделали массированная реклама и ажиотаж в прессе. Через несколько дней после выхода на экран фильма о буднях ведомства по надзору за нечистой силой в российской столице его прокатчик, компания "Гемини фильм", заявляет о невиданных в истории российского кино кассовых сборах, а его создатели - режиссер Тимур Бекмамбетов и автор литературной основы Сергей Лукьяненко - чуть ли не ежедневно дают интервью газетам и журналам.
Восторженные рецензии чередуются с клеймящими создателей за вторичность и невнятность сюжета, но и те, и другие только подогревают зрительский интерес.
"Ночной дозор" уже неделю остается лидером киноновостей Рунета и предметом обсуждения в многочисленных онлайн-чатах.
В общем, усилия прокатчиков и авторов по созданию "Ночному дозору" имиджа самого-самого - во всех отношениях - фильма постсоветской России, похоже, приносят свои плоды.
Издевательство над жанром?
Перед сеансом в кинотеатре "5 звезд" у входа в зал собралась толпа тинейджеров и молодой корпоративной публики из расположенных по соседству многочисленных офисов. Работникам кинотеатра пришлось прокладывать живой коридор, чтобы вывести зрителей с предыдущего сеанса. "Очень сильно, хотим продолжения", - говорили они, проходя мимо с несколько ошеломленным видом.
Зал как был, так остался набитым битком до самых заключительных титров. Сам фильм оказался многослойным, полным сигналов, адресованных самым разным зрительским аудиториям. С одной стороны, налицо все элементы традиционного, рассчитанного на кассу, фильма о вампирах, колдунах, экстрасенсах и филиппинских хилерах - все перечисленные персонажи в картине присутствуют. С другой, не покидает ощущение, что это дорогостоящее действие, по сути, издевательство над самим жанром и его поклонниками, а заодно и над вложившимися в фильм рекламодателями.
"Ночной дозор" переполнен киноцитатами и отсылками к современной поп-культуре: мальчик, за душу которого борются светлые и темные силы, сильно напоминает Скайуокера из "Звездных войн", в фильме фигурирует доберман певицы Глюкозы, а в диалогах периодически проскальзывают слова из набившей оскомину рекламы.
Последней фильм вообще переполнен, причем product placement (завуалированная реклама) настолько сознательно выпуклый и навязчивый, что зрители хохочут при появлении в кадре телефона Nokia или светящегося биллборда с надписью МТС, а рекламодатель, видимо, недоумевает - это реклама или то же самое, но с приставкой "анти"?
Такой рекламный постмодернизм неудивителен, учитывая личность режиссера Бекмамбетова - одного из самых известных в России создателей рекламных роликов, автора таких "эпохальных" произведений, как "Всемирная история банка "Империал"", и ролика про посудомоечное средство Fairy, решившее исход соревнования между казахскими кланами Аксу и Караксу. Ирония режиссера проявляется и в неожиданных заимствованиях из серьезного кино: возмущенный предательством друга молодой и честный вампир, который молчаливо давит на совесть главного героя, и ветеран, плачущий, из-за того, что был вынужден украсть пакетик конфет из супермаркета - довольно циничные цитаты из европейских неореалистических лент на социальные темы.
Спецэффекты и рэп
Бекмамбетов говорил в интервью журналу "Афиша", что поначалу отнесся к книге Лукьяненко, по которой снят фильм, несерьезно. Однако писатель проявил крайнюю гибкость, сначала подготовив сценарий "под проект", а потом дав режиссеру этот сценарий основательно переделать.
В результате возмущение многочисленного, но все-таки относительно узкого круга поклонников русского фэнтэзи в лице Лукьяненко компенсируется энтузиазмом остальной части киноаудитории.
Сложные спецэффекты, о которых так много говорили накануне премьеры создатели, действительно беспрецедентны для российского кино, да и на фоне мирового не смотрятся как нечто вторичное. Чего только стоит феерическая сцена колдовства с летающей по комнате старухой и детской куклой, у которой появляются паучьи лапки, или позвоночник вождя темных сил, изымаемый из тела и превращающийся в меч.
Напоминать еще не посмотревшим фильм зрителям о необходимости сходить в кинотеатр будет завершающий "Ночной дозор" рэп, в котором довольно подробно словами самого Лукьяненко пересказывается все содержание картины. Не стоит сомневаться, что это музыкальное произведение займет прочное место в ротации FM-радиостанций. Вышеупомянутый рэп не только завершает картину, но и обещает продолжение. Объявлено, что осенью запустят телесериал "Ночной дозор", а декабре в прокат выйдет вторая часть фильма, который подобно тарантиновскому "Убить Билла" оказался слишком длинным и был порезан на части.
Накануне премьеры продюсер фильма Константин Эрнст заявил "Афише", что целью было создать "русский бэмц для кинотеатров".
Похоже, что "бэмц" получился. Получилось ли хорошее кино - история покажет.
Адрес статьи на bbcrussian.com
Re: Ночной Дозор. Вы за Светлых или за Темных? Автор:Клим.Дата: 15.07.04 17:12:45