Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы зла властвуют безраздельно, там действуют те, с кем не встретишься днем - темные маги, вампиры и прочая нечисть. Их сила велика, и с ними нельзя справиться обычным оружием. Но по следу "ночных охотников" идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными… Имя им - Ночной Дозор. Их предназначение - сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы. Каждый плохой человеческий поступок - измена, предательство, убийство, равно, как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены существовать в двух мирах: реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него…
Фильм снят по роману Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" - первому из трилогии ("Ночной Дозор", "Дневной Дозор", "Сумеречный Дозор"). Роман написан в жанре "фантастической притчи" и в какой-то мере продолжает литературную традицию, начатую еще Михаилом Булгаковым в "Мастере и Маргарите".
Фантастика и обыденная жизнь так тесно переплетены в романе, что иногда совершенно фантастические события воспринимаются как реальные, и наоборот.
Блокбастер
НОЧНОЙ ДОЗОР Художественный фильм Россия, 2004, 115 мин., цв.
Производство: Кинокомпания ТАББАК / БАЗЕЛЕВС-ПРОДАКШН по заказу Первого канала
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский (Антон Городецкий) Владимир Меньшов (Гесер) Валерий Золотухин (вампир, отец Кости) Мария Порошина (Светлана) Галина Тюнина (Ольга, волшебница) Гоша Куценко (Игнат) Алексей Чадов (Костя) Жанна Фриске (Алиса Донникова) Илья Лагутенко (вампир Андрей) Виктор Вержбицкий (Завулон) Римма Маркова (Колдунья) Мария Миронова (мать Егора) Алексей Маклаков (Семен) Александр Самойленко (Илья, маг-трансформер) Дима Мартынов (Егор) Анна Слю (Лена, маг-трансформер) Анна Дубровская (Лариса, вампирша)
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
Оператор: Сергей Трофимов
Монтаж: Дмитрий Киселев
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов
По одноименному роману Сергея Лукьяненко
Ведущие продюсеры: Алексей Кублицкий, Варвара Авдюшко
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Фильм выпускается в кинотеатральный прокат компанией "Гемини Фильм Интернациональ".
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор:Клим.Дата: 15.07.04 16:49:29
Вад: Сталкивался. В Акросе птички поют, не то, что тогда на максимуме издавали, качество не плохое, но мне кажется, что это не с настоящего Rarities материал брали, могли к примеру надёргать из Паст Мастерсов.
Re: Он ненавидит БИТЛЗ!!! Автор:Клим.Дата: 15.07.04 15:42:46
Брайен постоянно ухитряется отыскивать себе новых соавторов и продюсеров. Он очень внимательно следит за новыми записями, чтобы найти что–то интересное. Последний сингл (одноименный с альбомом) Адамс продюсировал вместе с Филом Торнелли (бывшим басистом THE CURE), а остальные песни — с Бобом Роком, известным своей работой с METALLICA. У Брайена теперь своя собственная студия "The Warehouse Studio", расположенная в древнем кирпичном здании в Ванкувере. Этот дом использовался в качестве хранилища во времена "золотой лихорадки" 1800 года. Адамс сам занимался дизайном студии при поддержке технического консультанта и местной архитектурной фирмы. За свою деятельность он получил от города Ванкувера награду "Наследие" за восстановление здания. В новой студии он и записал "On A Day Like Today".
Что всегда отличало Брайена Адамса от многих исполнителей, так это уверенность, с которой он подает свои песни. Он открыт для своих слушателей, и каждая его песня воспринимается, как суперхит. Хотя, как я уже говорил, на самом деле он не стремится к бурному общению. Адамс предпочитает играть концерты по выходным дням, а всю неделю посвящать своей личной жизни, постоянно разрываясь между Лондоном и Нью–Йорком, где живет его подружка. Брайен старается избегать внимания прессы настолько сильно, насколько очень многие ищут его. Зато у него достаточно времени для написания своих замечательных песен, а еще он совершенно спокойно может разгуливать по улицам Челси без охраны. Немного странно для звезды такого ранга, хотя, конечно же, он особенный. Он по–настоящему профессионален. И он хороший парень. Не верите — послушайте его песни.
Почему все так любят этого парня? Я не понимаю. Он просто пишет песни, поет и играет на гитаре. Однако почему–то уже больше 15 лет он поет именно те слова и играет именно те аккорды, которые нужны очень многим. Все ему удается делать "на ура": рок–н–ролл — пожалуйста, балладу — нет проблем.
Возможно, именно своими замечательными балладами он и "купил" большинство своих поклонников. Трудно позабыть такого "монстра", как "(Everything I Do) I Do It For You". Эта песня даже попала в "Книгу рекордов Гиннесса", потому что продержалась на первом месте в британском хит–параде рекордное количество недель за всю историю. Композиции Брайена Адамса очень хорошие и достаточно простые, впрочем, как и он сам. Это душевная музыка, которая без труда находит отклик в сердцах слушателей. Только хороший парень может сочинять такое. Трудно сказать, благодаря чему Брайен обладает столькими положительными качествами. Возможно, это присуще всем жителям Канады. Хотя трудно назвать Адамса канадцем. Конечно, он родился в этой стране и является ее гражданином. Однако все детство он разъезжал по миру (его отец был дипломатом), а теперь уже долгое время живет и работает в Англии. Нравится ему Британия, что ж делать.
Можно сказать, что удача всегда сопутствовала ему. Даже когда случались неприятности в личной жизни, все чувства выливались в замечательные песни. После очень шумного успеха в начале 90–х альбома "Waking Up The Neighbours" (1991) Адамс не выпускал новых записей почти 5 лет (Сборник "So Far So Good" (1993) — не в счет). Почему не выпускал? Потому что три года катался с гастролями по всему миру. Не каждому под силу такое. А за это время произошли перемены в личной жизни. Еще в начале 90–х Брайен расстался со своей давней подругой Викки Расселл (дочкой кинорежиссера Кена Расселла). А его новая спутница Сесили, двадцатишестилетняя датская актриса, которую вы могли видеть в последнем "Бонде" "Tomorrow Never Dies" (в самом начале она пытается соблазнить 007), похоже, еще та штучка.
Новый имидж Брайена был уже не так прост, как раньше, и, думается, молодая подружка приложила тут руку. Весь альбом "18 ‘Til I Die" (1996) был выдержан в очень модной, "блестящей" стилистике. Хотя Адамс отпирается, говоря, что остался таким же простым и скромным и просто решил поэкспериментировать с популярными модельерами и дизайнерами. Дальше был изумительный по красоте "Unplugged" (1997), в котором почему–то не нашлось места супер-мега–гига–бестселлеру "Everything I Do...". Брайен отмахивался примерно таким образом: "Ну, мы попробовали сыграть эту песню со струнными, и получилось некое подобие похоронного марша. Знаете, она и так во многом акустическая, мы решили, что не будем ее трогать... Возможно, мне стоит сделать хэвиметаллическую версию. Точно, займусь этим на следующем альбоме".
Однако на новом альбоме Брайена "On A Day Like Today", который увидел свет 19 октября, вы не услышите старых песен в новых обработках. Зато в нем вы сможете найти много другой отличной музыки. Новая работа Адамса более утонченная, что ли, и размеренная, чем предыдущие. Сам певец говорит о том, что узнал много нового о собственной музыке во время подготовки к "Unplugged" и решил немного изменить подход. Хотя в основном его отношение осталось прежним. "Вовсе не жажда славы или статус знаменитости заставляют меня двигаться вперед, — говорит Брайен. — Я считаю, что просто еще раз попытался сделать запись, которая хорошо пойдет и будет слушаться полностью, от первой до двенадцатой песни".
Возможно, такой подход и позволяет Адамсу оставаться популярным так долго. То, что карьера этого парня началась в 1979 году с успеха дискотечного хита "Let Me Take You Dancing", ровным счетом ничего не значит, потому что свою популярность он выстроил на постоянных концертных выступлениях и все возрастающих продажах своих роковых альбомов. Брайен Адамс — это рок, это стадионы, заполненные восхищенными почитателями его творчества, это множество домохозяек, сердце которых замирает при звуках его голоса.
Странно, но этот человек, постоянно выступающий перед тысячами людей, ведет довольно тихий образ жизни. Это какое–то волшебство. Брайен относится к очень редкому типу звезд. Он не скандалит и не дерется, дает мало интервью, в его текстах нет плохих слов и насилия, он не посещает всяческие модные тусовки, его концертный гардероб до недавнего времени состоял из пары джинсов, футболки и кед, у него нет ни одной татуировки, он не употребляет наркотики, он вегетарианец и самое ужасное — он пользуется общественным транспортом. Нет, невозможно оставаться таким милашкой и по–прежнему продавать миллионы копий своих альбомов! Хотя есть два недостатка, которые ему не удается скрыть: скромность и профессионализм. Вот это действительно плохо! С такими данными — и до сих пор на сцене!
Брайен — легкий в общении человек, хотя его работа с другими звездами часто заканчивалась не очень удачно. Так было с Тиной Тернер или с Карли Саймон. "Я согласен, у меня часто просто не хватает терпения работать с другими исполнителями", — признается Адамс. Тем не менее в 95–м он очень успешно выступил с Лучано Паваротти, который потом пригласил Брайена и его отца (большого ценителя творчества Лучано) на обед и сам готовил для них спагетти. Брайен очень дорожит своими связями, потому что люди, работающие с ним, по–настоящему понимают его. "Я достаточно лояльный человек, — говорит певец. — Большинство работающих со мной людей делают это с самого начала. У меня тот же самый менеджер, с которым я работаю с 18 лет, группа, которая со мной с тех пор, как мне стукнуло 20, концертный персонал и звукорежиссер, которых я знаю с самого первого дня. В моей команде меняются только временные соавторы песен, продюсеры или художники".
Re: КОМУ ЗА 40. Part II. Автор:Клим.Дата: 15.07.04 00:00:08
sweet: bk тут ни при чём. Тема Ваша была не на том форуме создана, да и содержание Вашего сообщения было вызывающим флудом, а не предложением обсудить творчество данного коллектива.
Новый альбом MANSUN, увидевший свет в начале сентября, называется "Six". Он в корне отличается по звучанию от своего предшественника. "В этот раз мы не использовали ничего другого, кроме гитар, никаких струнных или синтезаторов. Запись звучит по–концертному очень энергично", — говорит Пол, который считает, что он очень вырос как автор по сравнению с предыдущим альбомом. "Тогда я писал песни о персонажах из странной комической книги, — рассказывает он. — Мы сделали тогда беспроигрышный альбом, очень коммерческий благодаря отличным мелодиям. Однако мы не хотели этого, поэтому сделали структуру песен весьма странной". В поисках вдохновения Пол завел дневник своих размышлений и бесед, который и лег в основу "Six".
MANSUN считают, что новый альбом является большим достижением. "Для нас этот альбом стал громадным творческим скачком вперед, — говорит Пол. — Это запись, о которой мы мечтали с самого детства. Поп–музыка — величайшая из форм искусства ХХ века, но все волшебство заключается еще и в том, что хорошая поп–музыка — это чистое развлечение". Первый же сингл из альбома продемонстрировал всю мощь группы. Песня "Being A Girl" красива до потери пульса. MANSUN продолжают идти наперекор правилам музыкальной индустрии, достаточно часто выпуская EP из 4–5 песен, куда в качестве би–сайдов ставят отличные неальбомные песни на радость своим поклонникам, с которыми члены группы постоянно поддерживают контакт через свой фэн–клуб, а также посредством Интернета.
MANSUN знают, что делают. У них есть цель — изменить положение вещей в ставшей такой скучной поп–музыке. "Мы просто пытаемся исправить то, что мы сами и натворили, — говорит Пол. — Все дело в том, что MANSUN не ленятся, от песни к песне мы стараемся сделать что–то отличное от предыдущего. Нельзя просто повторять то, что уже было в прошлом". Они готовы записывать и играть концерты, затем снова записывать и снова играть. MANSUN, пока есть силы, будут создавать Космос из Хаоса, будут творить красоту из звуков и слов. "Мне кажется, что в нас есть довольно большая доля наивности, — размышляет Пол. — Иногда мы были хорошими, иногда мы были плохими, но мы всегда делали усилие, чтобы оставаться интересными".
По–моему, они собираются продолжать в том же духе. Что ж, в добрый путь! Как там было? Красота изменит мир!
Paul Draper (вокал, гитара) Dominic Chad (гитара) Stove King (бас) Andie Rathbone (ударные)
Что же такое случилось в Честере пару лет назад? Вы не знаете? Я, признаться, тоже... Однако результатом этого происшествия необычайной важности и вселенских масштабов явилось появление MANSUN, группы необычной во всех отношениях. Неизвестно, что повлияло на MANSUN сильнее — то, что лидер коллектива Пол жил в детстве на той же улице, что и Джон Леннон много лет назад, или же то, что гитарист Чед учил в университете русский язык, а затем увлекся философией таоизма, или то, что все участники группы изучали изобразительное искусство... Неизвестно... Однако MANSUN стали первой группой в истории Brit Awards, которую представили к награде еще до того, как вышел их дебютный альбом. Кроме этого, альбом "Attack Of The Grey Lantern" дебютировал сразу на первом месте, а MANSUN к этому времени играли вместе всего два года. В 1995 году Тим Берджес, вокалист THE CHARLATANS, услышав демо–запись группы, недолго раздумывая предложил парням отправиться в турне в качестве "разогрева". Когда в конце года обе группы играли в "Brixton Academy" перед шеститысячной толпой зрителей, это был все лишь десятый концерт MANSUN за всю их историю. Прошло несколько лет. Теперь они выпустили новый альбом и готовы к новым подвигам.
Вначале был хаос. Но, как известно, именно из хаоса рождается новая жизнь. Как и большинство великих групп, MANSUN научились играть уже после того, как придумали название и план покорения мира. Вначале они были GREY LANTERN (им очень хотелось называться похоже на PINK FLOYD), затем MANSON (весьма брутально) и в конце концов — MANSUN (мудро и броско). Большинство ранних выступлений группы заканчивалось полнейшим бардаком, отчасти из–за того, что Пол, Стоув и Чед (тогда они еще использовали драм–машину вместо ударника) не имели никакого опыта концертной деятельности, а также из–за того, что зрители, привыкшие к мешковатому одеянию бритпопперов, просто перевозбуждались при виде грима и космических костюмов, которые использовали парни.
Успех пришел к ним довольно быстро, хотя трудно сказать, что им легко все давалось. "Attack Of The Grey Lantern" был суперэклектичным, эксцентричным творением в жанре брит–поп–глэм–рок–оперы, где все песни были различны по всем параметрам, только слушались вместе на одном дыхании, захватывая и кружа водоворотами струнных и клавишных, унося в открытый космос и роняя на грешную Землю, добивая гитарными перегрузками. Альбом начинался и заканчивался одной и той же музыкальной темой, что в очередной раз подтверждало его цельность. Это был не простой поп–альбом, это была модель мира, построенная при помощи звуков и слов. Пол использовал множество аллегорий в своих текстах, близких сердцу британцев, попытавшись нарисовать картину, знакомую всем с детства, но перенеся ее в другое измерение, или же взглянув на нее глазами инопланетянина. Это было одновременно страшновато, смешно и безумно красиво.
MANSUN сразу же встали особняком среди британских коллективов, испытывая либо нескончаемую симпатию с их стороны, либо полное непонимание. Бесконечно выступая, парни исколесили самые закоулки Британии и Европы, а также Америки. Эмоции часто переливались через край. Один из жильцов района в Вашингтоне, где MANSUN выступали как–то раз, запустил кирпичом в окно помещения, где группа репетировала, потому что они играли слишком громко. Чед постоянно дрался со швейцарами в отелях, Стоув как–то раз сломал свой бас о голову одного крикуна, вопившего о своей ненависти к гомосексуалистам (это не обязательно говорит об ориентации Стоува), Пол же просто доставал некоторых представителей музыкального мира своими разглагольствованиями о загнивании брит–попа. Это выглядит примерно таким образом: "Вообще–то я думаю, что в данный момент британская музыкальная индустрия находится в ужасающем, трусливейшем, забитом и униженном состоянии. Мы не собираемся ограничивать себя трезвоном всяческой второсортной инди–чепухи. Однако музыкальная индустрия по уши увязла в THE SMITHS и THE SEX PISTOLS. Это великолепные группы, но все остальные являются всего лишь производными от них. Это своего рода исторический багаж, и я вовсе не желаю быть частью этого".
Скучно парню в этой тусовке, что ж поделаешь. С другой стороны, MANSUN на самом деле отличаются от всех. Их концерты превращаются в настоящие шоу. Зрителю позволяется испытать настоящие, живые эмоции. MANSUN подают свои песни настолько эффектно, что зритель действительно чувствует злобу, сквозящую из песни, чувствует сарказм или же получает заряд бесконечного счастья, если речь идет о подлинной красоте. MANSUN не просто группа, это коллектив блестящих артистов, использующих окружающий мир как материал для своих творений. "Нам не обязательно сочинять тексты о полетах к звездам на крыльях своей души для того, чтобы попасть на радио, — говорит Пол. — Мы можем писать о СПИДе, мы можем писать о картинах, об эмоциях, мы не ограничиваем себя. Отличительной чертой инди–музыки было то, что она не была мэйнстримом, это был ответ на скучный и однообразный поп. И сейчас это именно то, во что превратилась инди–музыка".
Re: О государстве Автор:Клим.Дата: 14.07.04 16:57:22
TRAVIS играют рок. По–другому трудно назвать то, чем они занимаются. Это громкая, заводная музыка, которая пробирает до мозга костей. Эндрю использует многие драйвовые "примочки", и его гитара жужжит, гремит и поет. Представьте себе что–то вроде смеси рычания OASIS и нойза RADIOHEAD. Кроме этого, в соло Энди можно отыскать некоторые элементы игры таких мастеров, как Neil Young, Bernard Butler и Slash. А эти три гитариста очень красиво умеют использовать звук. Подстать Энди Фрэн вопит истошным, слегка хриплым голосом, перекрывая своей мощью все остальные инструменты.
TRAVIS выпустили несколько замечательных синглов на протяжении 97 года, а под конец — превосходный дебютный альбом "Good Feeling". Эта запись полна хорошего настроения. Причем совершенно невозможно определить, что повлияло на музыкальные вкусы группы. Они сами признаются, что музыкальных вкусов у них нет. В одну кучу они сваливают и Рода Стюарта, и WET WET WET, и NIRVANA, и RADIOHEAD, и OASIS, и даже Мадонну (Господи, помоги!!!). Журнал "Select" отрецензировал "Good Feeling" как наиболее захватывающий дебютный альбом со времен "Definitely Maybe" OASIS. Песни TRAVIS наполнены философией, которая подается в приколах, но тем не менее несет достаточно серьезную смысловую нагрузку. Мудрость, так не свойственная молодым людям, по какому–то необъяснимому наитию ловится участниками группы и трансформируется в весьма удобоваримый продукт в виде песен. TRAVIS часто сравнивают с RADIOHEAD, хотя они очень непохожи. Однако есть какие–то мелочи, которые заставляют чувствовать это сходство. Обе команды обращаются прямо к вашей душе, и вы это не можете не заметить. Смысл песен может быть различным, но в первую очередь важно настроение. Вот что говорит Фрэн о сочинительстве: "Я хочу сказать, что если вы сочиняете песню, то ее смысл доходит до вас только после того, как вы ее закончите. Существует определенная тема, которая проходит через песню, но что касается ее общего значения, то оно выявляется только в самом конце. Это так же, как получать послания, если вы понимаете, о чем я... Вы не имеете ни малейшего понятия, на что это будет похоже. Это странно, как будто вы просто записываете то, что вам кто–то диктует. У меня это происходит именно таким образом. Очень часто бывает, что вы не чувствуете, что самые лучшие свои песни вы сочинили сами".
"Ты просто должен сидеть и ждать, — продолжает Хили. — И ты просто сидишь, и ты ждешь, и ты ждешь. Ты сидишь с гитарой, или с ручкой, или с карандашом, не имеет значения. И ты сидишь и пишешь, и пишешь, и пишешь, и пишешь, и пишешь. И вдруг что–то происходит. И обычно именно в этот момент появляется хорошая песня. И при этом ты не чувствуешь, что сам это сделал, понимаете? И, соответственно, это было не из головы. Многие группы сочиняют из головы. Например, последний альбом RADIOHEAD. Я считаю, что "The Bends" лучше, чем "OK Computer". Он был более личный. По звучанию "OK Computer" великолепный альбом, и я не хочу сказать, что это их худшая запись или что–то в этом роде, просто я предпочитаю "The Bends"... Теперь в Британии появилось множество музыкантов, которые сочиняют песни из головы. Они слишком много думают об этом и совершенно не обращают внимания на то, что происходит в их сердце. Независимо от того, о чем вы пишите, если это идет прямо из вашей души, тогда люди поймут это. Если же вы сочиняете при помощи ума, тогда вы просто замечательный актер".
Энтузиазм таких композиций TRAVIS, как "Tied To The 90’s" или "Happy", просто поражает. Первая песня повествует о чувствах, которые испытывает молодой человек, когда понимает, что он привязан к 90–м, живет в безумном времени, когда все меняется с огромной скоростью, но в то же время вокруг столько всего старого (наверняка Фрэн тут мечет камни в огород брит–попа). О второй композиции хочу сказать, что помимо ее музыкальных достоинств она еще весьма показательна в связи с оформлением ее сингла. На обложке изображена футболка с номером "13". Это символ. Причем еще какой! Всем известно, насколько суеверны британцы. В футбольных командах у них может не быть игрока с несчастливым номером, а на улице — тринадцатого дома. Короче говоря, ребята хорошо повеселились.
TRAVIS мгновенно попали в число самых любимых британских групп по обе стороны Атлантики. Парни обожают играть концерты, хотя вначале, когда слава только–только обрушилась на них, они чувствовали себя немного странно. Представьте себе, с самого начала они играли в разогреве у мегазвезд — OASIS. Это были концерты в огромных, заполненных до отказа залах. И вот парни нормально раскрутились и стали играть сольные концерты, только для гораздо меньшей аудитории. "Это действительно странно, — говорит Фрэн. — Но нам все равно нравится".
В данный момент TRAVIS готовят новый альбом, а поклонники (количество которых продолжает расти) пока довольствуются старым, хотя прошел уже целый год. Это говорит лишь о том, что энергии у TRAVIS хватает на долго. Они молоды, они свободны, у них чистые зубки, и они чувствуют себя прекрасно... Ой! Кажется, это уже где–то было. Но неважно. Когда играет TRAVIS, все вокруг заводится, вибрирует, вопит, искрится и по уши влюбляется в эту группу. Хотите поспорить? Тогда сначала послушайте их хорошенько, если не боитесь.
TRAVIS - Счастливый случай, или Привязанные к 90–м
Francis Healy (вокал) Douglas Payne (гитара) Neil Primrose (ударные) Andrew Dunlop (бас)
Что же это за группа такая — TRAVIS? Выпустили, понимаете ли, в 1996 году на собственные деньги, вернее, на деньги мамы вокалиста (кстати, название лейбла, который они сами учредили, — "Красная Телефонная Будка" — мне кажется на редкость дурацким), сингл с весьма громким названием "All I Wanna Do Is Rock", и что–то случилось с людьми, которые его услышали. Песня, конечно, громкая, красивая, но чтобы так возлюбить кого–то из–за какого–то гитарного рыка, то есть рока... В общем, алгоритм был такой. За год с TRAVIS случились две вещи, о которых может только мечтать новая британская группа. Первое — Энди МакДональд (Andy MacDonald), основатель компании "Go Discs!" (там пишутся Paul Weller, PORTISHEAD, BEAUTIFUL SOUTH и некоторые другие знаменитости), решил послать свое детище подальше и открыть новый лейбл Independiente, и первой группой, с которой он подписал контракт, были TRAVIS. А второе — именно TRAVIS ездили на разогреве у OASIS в 1997 году (представляю, как многие завистливо грызли свои локти). Это просто суперудача для малоизвестной группы. Однако TRAVIS этого более чем достойны. Поверьте человеку, компетентному в этих вопросах, они совершенно определенно снесут вам башню.
О чем мечтают люди в детстве? Каждый о своем. Фрэн Хили, лидер шотландской группы TRAVIS, еще в пять лет заявил своей маме, что будет звездой. Теперь он может с уверенностью сказать, что его мечта осуществилась. TRAVIS — группа, которая не оставит вас равнодушными, — мощный гитарный звук и немного акустических баллад. Мелодии их песен просты и красивы. Они будто бы знакомы вам с детства. Тексты просто очаровательны. Они переполнены всяческими "приколами", а задорное слово "hey" встречается в различных интерпретациях практически в каждой из них. Это слово можно произнести громко, призывно, чтобы слушателю захотелось крикнуть вместе с вами, а можно тихо и вкрадчиво, завлекая его в свои лапы. Фрэнсис прекрасно умеет говорить "hey", а кроме этого превосходно поет и вполне может претендовать на звание одного из самых мощных вокалистов в брит–попе — после Лиэма Самизнаетекого.
В последнее время из Шотландии просто валом повалили звезды. Таланты начинают встречаться во все более северных районах нашей (ой, простите!), вернее, их необъятной (черт ее возьми!) родины. Если так пойдет дальше, то Манчестеру придется потесниться. Итак, в Глазго где–то в 1990 году трое парней учились в художественной школе. Это были Фрэн, Дуги и Энди. Первый так и не закончил школу, зато успел понять, что его призванием является музыка. "Песня — это было первое, что мне удалось довести до конца в моей жизни, — говорит Фрэнсис. — Я рисовал, но ни разу не закончил ни одной картины. Поэтому я и стал заниматься музыкой. Возможно, если бы я чуть раньше смог закончить какую–нибудь картину, то я был бы художником. Теперь мне уже не хватает времени и сил, чтобы сконцентрироваться на рисовании".
Энди — единственный человек, который играет в группе с самого начала. Идея сколотить "банду" пришла в голову ему и его друзьям Крису и Джефу Мартинам (Chris и Geoff Martyn). Однако ничего не получалось, пока к группе не присоединился Фрэн, который был отличным вокалистом и автором песен. Теперь нужно было придумать хорошее название. До 1994 года группа называлась сначала FAMILY (но коллектив с таким названием уже существовал), затем — CUCKOO (это была идея Фрэна, и все его за это ненавидели), а чуть позже — GLASS ONION. "Откуда же взялось название TRAVIS?" — спросите вы. Отвечаю. Понимаете, Шотландия, судя по всему, — очень романтическое место. И там проживает множество поклонников творчества замечательного немецкого кинорежиссера Вима Вендерса (Wim Wenders). Шотландские музыканты питают особую любовь к его фильму "Париж, Техас". Подтверждением тому служит группа TEXAS из Глазго, участники которой утверждают, что именно благодаря этому фильму называются таким образом. Что касается TRAVIS, то и их сия чаша не миновала, поскольку одного из героев фильма "Париж, Техас" зовут именно Трэвис. Правда, здорово?!
В общем, достаточно длинный путь пришлось пройти группе, прежде чем к ней пришел успех. Посчитайте, целых шесть лет прошло, пока TRAVIS смогли выпустить первый сингл. Конечно, время не потрачено зря, но все же как долго! К 1996 году состав группы принял окончательный вид. После того, как сингл "All I Wanna Do Is Rock" стал популярен в народе, TRAVIS решили смотаться из Глазго, потому что шоу–бизнес там не то чтобы отсутствовал (зажрались совсем), но им было мало: "Мы решили, что можем остаться и продолжать ничего не делать или же перебраться поближе к музыкальному бизнесу и стать звездами". Короче говоря, TRAVIS сожгли все мосты и перебрались в Лондон, где старались заработать деньги, играя в различных клубах. "Это все был вопрос времени, сочинительства и опыта. Это было время нашей настоящей учебы. С тех пор, как мы приехали в Лондон, у нас появилось чувство полной уверенности в себе", — говорит Фрэн. В конце концов TRAVIS попали на одно из вечерних телевизионных шоу, их заметили, и дальше все понеслось с такой скоростью, что времени на раздумья уже не оставалось.
Re: Последние два CD, которые вы купили? Автор:Клим.Дата: 14.07.04 15:02:35
В немалой степени этому способствовал идеализм, которым были наполнены его песни. Ведь все мы в детстве хотим все делать только так, как считаем правильным, только так, как душа советует. Но на деле быть "правильным" нелегко. Возможно, Крэвиц — один из немногих, кому это удается. В одном из интервью он рассказал, что когда ему было семнадцать, он помог молоденькой проститутке скрыться от сутенера, спрятав ее у себя дома под кроватью. Об этом случае даже родители не знали, но всегда говорили, что Ленни делает все для других и ничего для себя.
По иронии судьбы где–то после выхода "Let Love Rule" карьера Боне пошла на спад. Многие считают, что репуацию Лизы подмочили обнаженное фото в журнале "Rolling Stone" и постельная сцена класса "только для взрослых" с Мики Рурком (Mickey Rourke) в фильме "Angel Heart" ("Сердце ангела").
А песни на "Let Love Rule" посвящены Боне, их любви, большой и яркой. Но через некоторое время все разладилось, и они развелись. В 1991 году выходит "Mama Said", куда Крэвиц вмещает всю горечь утраты. "Она была моим женским воплощением. Мы были зеркальным отражением друг друга. В это просто не верилось... Эта женщина меня так вдохновляла. Время, которое мы провели вместе, было волшебным," — вспоминал он позже.
В музыкальном отношении программа показала дальнейший рост Крэвица как музыканта и автора песен. Его песня "It Ain’t Over ‘Til It’s Over" заняла второе место в американском хит–параде. Громадный успех, слава.
В девяностых известность Крэвица приводит к многочисленным предложениям о совместной работе, на что Ленни с радостью соглашается. Так, в 1990 году он пишет для Мадонны "Justify My Love", написал все песни, сыграл на всех инструментах и спродюсировал альбом Ванессы Паради (Vanessa Paradis) "Vanessa Paradis" 1992 года, спел на "Wandering Spirit" (1993) у Мика Джаггера (Mick Jagger), сыграл на гитаре в "Buddha Of Suburbia" (1995) у Дэвида Боуи и совсем чуть–чуть подпел CHICAGO на "Heart Of Chicago 1967–1997".
В 1993 году выходит третья работа Крэвица "Are You Gonna Go My Way?", одноименный хит с которого сразил наповал миллионы людей во всем мире, а скептиками был обозван очередной песней 1968 года. Здесь певец вновь обращается к своей бывшей жене. Он надеется, что придет время и они снова будут вместе. В этой записи еще больше, чем в других, намешано стилей: рок, фанк, госпел, соул. Вновь множество влияний, вновь обвинения в том, что все это годится для начала семидесятых, но никто не может устоять перед великолепным звучанием записи и продолжающим прогрессировать мастерством Крэвица. Прекрасный альбом, недаром наряду с предыдущим "Mama Said" называемый лучшим в творчестве музыканта.
1995 год ознаменован выходом четвертой студийной работы Крэвица "Circus". В ней он поет о жизни звезд, музыкальной индустрии и Боге. Здесь, несмотря на все традиционные плюсы качества музыки, очевидно буквально копирование "Are You Gonna Go My Way?", что и является самым главным громадным минусом работы. Все отмечают явные признаки творческого кризиса Крэвица. И здесь он делает длинный перерыв.
И только в начале мая этого года на свет появляется его пятая студийная работа, названная "5". На девятом году своей карьеры он, наконец, обращается к современности. В музыке появляются сэмплы, компьютеры и хип–хоп. В работе, как свойственно Крэвицу, много личного. "Thinking Of You" посвящена умершей матери, "Little Girl’s Eyes" — уже девятилетней дочери. Точно же судить о том, что получилось в результате, сложно, не услышав альбом полностью. Так что с выводами пока придется подождать.
Дискография
1989 "Let Love Rule" 1991 "Mama Said" 1993 "Are You Gonna Go My Way?" 1995 "Circus" 1998 "5"
Существует двоякое отношение к музыке Ленни Крэвица (Lenny Kravitz). Одни считают, что он лишь повторяет уже созданное. Другие — что он просто родился на двадцать лет позже положенного и потому пишет такую музыку. Но никто не отрицает невероятного музыкального таланта этого человека.
Будущая знаменитость родилась 26 мая 1964 года в Нью–Йорке в семье телевизионного продюсера Сая Крэвица (Sy Kravitz) и актрисы Рокси Рокер (Roxie Roker). Вследствие смешанного брака родителей Ленни наполовину багамец (то есть черный), наполовину еврей (то есть белый). Особых расовых проблем и сомнений в том, кто он на самом деле, парень не испытывал и считал себя черным: "К счастью я не был одним из детей, которые сомневаются в своей расовой принадлежности. Я знал многих "смешанных". В школе я видел детей, которые были такимии же светлыми, как я, или даже светлее. Они хотели быть белыми. Они не хотели быть черными, потому что быть черным слишком тяжело... У меня такого никогда не было. Моя мать говорила мне: "Твой отец —– белый, я — черная. Ты в равной мере и тот, и другой, но ты черный. В обществе, в жизни ты черный". Она меня к этому приучала с самого начала".
В 1974 году из соображений пошедшей вверх карьеры его матери семья переехала в Лос Анджелес. Здесь Ленни три года пел в престижном Калифорнийском хоре мальчиков, исполнявшем классические произведения. Учился в "Beverly Hills High School", где очень хорошо преподавали музыку. Там же научился играть на нескольких инструментах. Рос на джазе и классике (очень любил Дьюка Эллингтона (Duke Ellington) и Арету Франклин (Aretha Franklin)), увлекался ритм–энд–блюзом, музыкой госпел, THE BEATLES, рэгги, фанком, LED ZEPPELIN, Хендриксом, Бобом Марли и другими.
В 1985 году на концерте NEW EDITION Ленни познакомился с актрисой Лизой Боне (Lisa Bonet). В то время у него была девушка, а у Лизы парень, но они быстро подружились, а затем постепенно их отношения переросли в нечто большее. В один прекрасный день сломалась машина Крэвица и он переселился к Боне, чтобы иметь возможность одалживать ее у Лизы. Вот так всегда в жизни... Кто знает, что бы было, если бы не сломалась машина?! Каждое утро он отвозил ее на работу, вечером забирал. Они вместе обедали, проводили много времени друг с другом просто потому, что им было хорошо. "В один прекрасный день мы поняли, что не можем быть порознь," — вспоминал позже Крэвиц. Вопрос о женитьбе они разрешили, съездив в Лас–Вегас и сыграв там свадьбу. Затем на свет появилась их дочь Зоэ (Zoe). В результате в 1987 году Крэвиц стал появляться в колонках светской хроники газет, которые считали его бесплатным приложением к Бонэ. Причем, издеваясь, средства массовой информации зачастую называли его мистером Боне.
Однако все изменилось в 1987 году, когда Крэвиц записывает и выпускает свой дебютный альбом "Let Love Rule". Его помогал записывать Генри Хирш (Henry Hirsch), с которым Ленни познакомился еще в 1984 году. Основой дружбы стала их общая симпатия к року конца 60–х и аналоговой записи. На "Let Love Rule" Крэвиц умудрился сыграть на всех инструментах и все самостоятельно спеть (прямо скажем, редкий пример для сегодняшнего дня). А вообще Ленни умеет играть на куче инструментов, среди которых гитара, бас–гитара, ударные, тромбон, саксофон, тамбурин, губная гармошка, клавишные и другие.
Несмотря на то, что скептики постоянно говорили о том, что эти песни уже спели Джон Леннон (John Lennon), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Кертис Мэйфилд (Curtis Mayfield), альбом пользовался большой популярностью.
Сенсационная находка сделана в Австралии. Турист из Великобритании купил на рынке чемодан со считавшимся навсегда потерянным архивом группы "Битлз".
Архив принадлежал звукооператору Мэлу Эвансу, который длительное время работал с "Битлз" и собирался писать об этом книгу. В 1976 году был застрелен полицией в Лос-Анджелесе при странных обстоятельствах. Тогда же исчез и архив.
В течение последних 30 лет среди знатоков и поклонников "Битлз" ходили легенды о "чемодане Эванса". И в начале нынешнего года он был куплен на базаре небольшого австралийского города Лара недалеко от Мельбурна британским туристом Фрейзером Клотоном.
Специалисты торгового дома "Кристис" уже провели анализ документов и признали их подлинность. Среди прочего в чемодане находились магнитофонные пленки с никогда не издававшимися песнями "Битлз", а также более 4 часов разговоров Джона Леннона и Пола Маккарти в студии во время работы над рядом их самых известных произведений. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
"TRAVIS сейчас находится в центре "смерча": вокруг все кружится, а внутри тишина", - сказал Фрэн после премирования его наградой "Ivor Novello" как композитора года... Стоп, стоп! Неужели у вас сложилось мнение о TRAVIS как о группе романтичных тридцатилетних пай-мальчиков, поющих красивые и чувственные баллады? Лучше сразу развенчать этот культ. Конечно, Энди на вопрос о трех желаниях ответил, что хотел бы иметь "крылья" (согласен, это романтично), но так зато первые два были насчет "курева и выпивки". Нил продолжает: "Наша философия на каждый день - "Напейся!". А что вы скажете на такую хулиганскую выходку, как кавер на "Hit Me Baby One More Time" Бритни Спирс? "Мы как-то спели ее на шоу "Mark And Lard". Это одна из самых лучших песен, какие я слышал в своей жизни... Мне кто-то рассказывал, что она (Бритни) слышала нашу версию и была не в восторге". Интересно, что "Baby One More Time" стала постоянным номером на выступлениях TRAVIS: то, что поначалу записывалось би-сайдом как шутка, стало исполняться группой на бис. TRAVIS начали запись своего третьего альбома в сентябре в Лос-Анджелесе вновь с продюсером Найджелом Годричем. "Мы собирались начать в июле, потом в августе, а сейчас все перенеслось на сентябрь, потому что Найджел записывал альбомы RADIOHEAD и DIVINE COMEDY". По словам Фрэна, новый диск TRAVIS будет более радостным и солнечным по настроению: "Альбом выйдет в мае 2001 года, а концерты продлятся около 18 месяцев. Похоже, что только в 2003 году мы сможем действительно отдохнуть". Многие надеются, что TRAVIS пройдет испытание третьим альбомом, который часто является кризисным для многих групп. Хотя о каком кризисе можно говорить для группы, которая взяла такой старт? "Мы отличаемся от других групп так же, как секс с проституткой отличается от настоящей любви". В моей коллекции осталось только два диска, а в вашей?
По мнению Фрэна, "The Man Who" получился скорее альбомом "в себе", чем "из себя". Однако это не помешало им выпустить к нему четыре сингла, которые один за другим с завидным постоянством занимали высокие места в чартах. Если первый альбом был гремучей смесью из NIRVANA, Рода Стюарта, OASIS, WET WET WET и RADIOHEAD, то второй напоминает сразу PLASTIC ONO BAND, Саймона и Гарфанкела, Жака Бреля, Дэвида Боуи (времен альбома "Hunky Dory") и Энио Морриконе. "По-моему, я никогда не стремился знать все о музыке других музыкантов, - рассказывает Фрэн. - Иначе начинается непроизвольное копирование. Если же ты ничего о них не знаешь, у тебя гораздо больше шансов сделать что-либо оригинальное". "По правде говоря, нам не нравится инди, - объясняет Нил. - Потому что он стал слишком посредственным и предсказуемым. У нас большая коллекция старых групп, игравших настоящий рок-н-ролл, и единственный современный альбом, который мы часто переслушиваем, это "The Bends" RADIOHEAD". "Такое ощущение, что мы выросли из детсадовского возраста и пошли в начальную школу. Стало меньше веселья и появилось больше работы". Фрэн стал философичнее ко всему относиться, по каждому вопросу у него есть свое собственное мнение. Все его чувства выложены для всеобщего обозрения, и создается впечатление, что ты знаешь этого человека очень близко: "Этот альбом получился немного взрослее, но если послушать последнюю песню на "Good Feeling", а затем сразу поставить первый трек с "The Man Who", вы почувствуете, что они связаны". Альбом, после релиза 24 мая 1999 года, попал на первое место и долгое время успешно отбивал нападки соседей по чартам. Первый канал британского радио подметил очень интересную взаимосвязь между "The Man Who" и цифрой 13. На тринадцатой неделе он занимал 19-е место, самое низкое за все время. Миллионный экземпляр диска был продан через тринадцать недель после того, как он первый раз занял первое место. А еще через тринадцать недель было объявлено, что продано два миллиона экземпляров записи (ох уж эти суеверные англичане). "Brit Awards 2000" стал синонимом слова TRAVIS. Можно говорить одно и подразумевать другое. Две самых значимых награды, "Лучший британский альбом" и "Лучшая британская группа", по праву достались шотландцам. Однако TRAVIS не интересует слава, личная популярность. Им гораздо важнее популярность того, что они пишут. Дуги сравнивает многих музыкантов с "художниками, которые становятся перед своей картиной, мол, посмотрите на меня, это я ее нарисовал. Но на самом деле ему все кричат, типа, отвали, не видно же ничего". Фрэн всегда говорил, что "нам не нравятся такие игры. И даже когда нас уже не будет, наша музыка останется".
Take 3 Заключив "пакт о ненападении и военной взаимопомощи" с OASIS, "агрессивный блок" стал разрабатывать план высадки на американское побережье. 5 апреля 2000 года запланированная операция началась. Однако получилось так, что разогревающая группа превратилась чуть ли не в хэдлайнера этого турне: "The Man Who" в чартах "Биллборда" находился выше, чем оэйзисовский "Standing On The Shoulder Of Giants". "На каждом выступлении зрители долго нам аплодируют... Многие из них после концерта говорят: "Мне понравилась группа... как ее... э-э... кто там первым выступал, а? Кто-кто?.. TRAVIS?". Не каждой британской группе удается покорить Америку так быстро и безоговорочно, к тому же они обещали вернуться, как только выпустят новый альбом. Что же дальше? Все движется к третьему альбому. 5 июня 2000 года вышел сингл с новой песней "Coming Around", которая уже достаточно долго исполнялась на концертах и потому была известна фанатам: "Мы записали ее за полчаса и пошли домой. Потом мне позвонил наш менеджер и говорит: "Вы придурки! Это не би-сайд! Это хит!". Она длится три минуты. Очень красивая поп-песня. Достаточно быстрая и, как мне сказали, отличающаяся от всего, что мы делали раньше". Кстати, на сингле Дуги Пэйн дебютировал в качестве композитора: песня "Just The Faces Change" - его рук дело. Еще одним би-сайдом стал кавер "The Weight" группы THE BAND, который неоднократно исполнялся живьем во время американского концертного тура (чувствуется рука Нила).