Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
Eeyore
|
|
2papan:
>Зато сейчас трио Niacin одна из популярнейших >групп джаз-рока. Так это уже из другой Вселенной.Насколько я знаю, в Niacin только у Sheehan'а за рокерское прошлое, Чамберс и Новелло-джазисты. А в джаз-роке и фьюжн подобные составы не редкость. |
|
|
|
2joember:
>2Eeyore: >>грязно играет великий >>Мальмстин >А чем он великий? Честно сказать,лично я в его величии не уверен,но очень многие молодые(и не очень)любители харда с горящими глазами убеждали меня,что он просто потрясающий виртуоз и в доказательство приводили невероятное количество нот,которое Ингви способен сыграть в единицу времени.Может просто я чего-то не понимаю?Правда,некоторые утверждают,что Мальмстин не идет ни в какое сравнение с Джо Бонамассой(этого гитариста почему-то считают блюзменом). |
|
|
|
2karp:
>В принципе, есть достойные группы и без этих инструментов. >Виолончель, знаете ли, тоже очень хороший инструмент :-) Подозреваю,что Вы имели в виду не Мстислава Ростроповича,а Апокалиптику. Но они ведь не обходятся одними виолончелями,у них и приглашенные контрабасисты появлялись и percussion всякие.
|
|
|
|
2papan:
.Но ведь были и есть действительно >"чисто клавишные группы",совсем без гитары. C Вашим упреком по поводу неточности в высказываниях полностью согласен.Виноват.Постараюсь исправиться. Насколько я знаю, совсем без гитары обходились Rare Bird на двух первых альбомах.Но серьезного коммерческого успеха они вроде бы не имели.Что и не удивительно.Для тогдашней публики олицетворением рокера был герой с гитарой. Но после Rare Bird все же остались три или четыре альбома и хит "Sympathy". А столь же "клавишные" и совсем не плохие группы Still Life и Dr.Z записали по одной пластинке и канули без следа. В 70 годы добиться популярности,не имея в составе электрогитары,смог,кажется, только Стив Харли с Cockney Rebel.А прогрессивные команды,рискнувшие отказаться от услуг гитаристов,остались группами второго эшелона.Даже самый виртуозный клавишник на сцене смотрится не столь эффектно,как гитарист.Прирождённый шоумен Эмерсон все же исключение |
|
|
|
2Жидков Сергей: >Al Di Meola > >Yngwie Malmsteen > Derek Sherinian(отставной клавишник вокально-инструментального ансамбля Dream Theater) на своем альбоме 2000 или 2001 года объединил этих двух гитарных героев в одной композиции. Разница в классе там заметна невооруженным ухом.Слышно как грязно играет великий Мальмстин и как хорошо играет Меола. Всё же джазменов и рокеров разделяет пропасть. Не в обиду Вам будет сказано. Меня порадовало присутствие в Вашем списке Ronnie Earl'a. Великолепный гитарист,которого у нас мало кто знает.В современном блюзе-один из двух лучших(второй-Duke Robillard). IMHO конечно. |
|
|
|
2papan: >Всё же Грэг Лэйк поигрывал не только на басе,но >и на акустической гитаре,и на электричке.Например: > > Может быть Вас это удивит,но я знаю. За свою довольно долгую жизнь мне кое-что довелось услышать.Не поверите,но я даже слышал "Лестницу в небо" и "Smoke on the water". Теперь по существу. В Nice тоже присутствовал товарищ О'Лист с гитарой,правда недолго,но основой саунда и Nice и ELP был все же эмерсоновский Хэммонд. Я так думаю. |
|
|
|
2papan: Хотел упомянуть это произведение,но понял,что под А >вот композиций с одними клавишами я больше одной >сходу вспомнить и не могу. Вы подразумевали именно её.На Fragile у каждого по сольному номеру было. Вспомнить же вторую "чисто клавишную" вещь у Yes,увы,не сумел.Вспоминалось только,что на каком-то концертнике Рик играл что-то из "Шести жён Генриха VIII".
|
|
|
|
2Pataphisist:
>YES группа по-преимуществу гитарная, в отличие >от Genesis, у которых основной саунд группы строится >на клавишах Бэнкса. Звучание Genesis вообще радикально отличается от звучания Yes. Genesis никогда(ну,почти никогда) не звучали так помпезно и напористо как Yes.Чисто клавишных групп мне вспоминается совем мало: эмерсоновские Nice и ELP,Trace с ван дер Линденом и нынешний Keith Emerson Band(кстати,неплохая группа-такого драйва у Кита я не слышал лет тридцать). |
|
|
|
2papan: >Но ведь последнее не переводит Таллов автоматически >в симфо-прог? Боже упаси! Jethro Tull-это вообще не прог. |
|
|
|
2papan:
>А без гитары,баса и ударных разве можно? Без этого могли обойтись только люди типа Kraftwerk или Depeche Mode(не к ночи будь помянут!). |
|
|
|
2papan:
>Это в зависимости от композиций.Были и такие >(немало),где играет один Стив:-). Композиции,где играет один Стив, у Yes встречались(как мне помнится)не чаще,чем одна на альбом. Что же касается роли клавишных в Yes,то мне трудно представить исполнение Close To The Edge или любой другой классической композиции без keyboards. Кстати,песни Jethro Tull звучат одинаково бедительно и сыгранные в акустике('A Little Light Music')и в сопровождении Лондонского Симфонического('A Classical Case',считается,что это альбом London Symphony Orchestra feat.Ian Anderson,но присутствует весь состав группы). |
|
|
|
2karp:
>А какие диски слушали? Они от диска к диску менялись: >чем дальше - тем больше Yes/GG и меньше фолка... >Начиная с 3-го диска, думаю, каждый второй отзыв >будет отсылать к GG. Довелось услышать двух Грифонов. Понял, что группа хорошая, но не зацепило. Что, разумееся, нисколько не умаляет достоинств группы. |
|
|
|
2karp:
>Собственно говоря, очень распространенное описание >какой-либо группы - похожи на Yes и Gentle Giant. >Вот возьмем упомянутых Грифонов :-) Честно говоря, не заметил в музыке Грифона ни того, ни другого. Милая фолк-проговая команда, даже где-то "симфоническая",но Yes и GG тут никак не повлияли. В те чудесные годы все делали свои открытия самостоятельно. |
|
|
|
2papan:
>Так всё-таки клавиши или симфонический оркестр? >Джетро Талл ну никак не назовёшь клавишной группой,как >впрочем и Йес. Клавишные в таких группах выполняют ту же задачу, что и симфонический оркестр - создать напыщенное "монументальное" звучание. Yes своё недавнее турне с симфоническим оркестром совершил в отсутствие в группе клавишника. В двух "прогрессивных" альбомах в истории Jethro Tull ( Thick As A Brick и Passion Play) клавишные(как мне помнится) всё же были слышны. Впрочем, я эти шедевры я слушал довольно давно. Мне всегда больше нравился Heavy Horses. В Yes же клавишные составляют 50% в звучании группы. По крайней мере в эпоху(эпохи) Уэйкмена. IMHO лучшие годы этой великой группы. Хотя я искренне люблю Relayeк и не имею ничего против "симфонического прогрессива". Господи, я ж вырос на ELP и Yes! |
|
|
|
Джентльмены! По моему GG никак не относятся к симфоническому прогу. Одним из признаков этого субжанра считается преобладание клавишных в звучании группы. Клавиши же Kerry Minnear'а в GG играют роль важную, но отнюдь не главную. В музыке Giant начисто отсутствует помпезность, присущая всем симфо-прог-рокерам. Вообще определить "симфо" или нет очень просто- следует лишь ответить на вопрос: может ли эта группа выступать в сопровождении симфонического оркестра? Nice, ELP,Yes,Jethro Tull делали делали в реальности. Можно представить подобное выступление Genesis или итальянцев Banco del Mutuo Soccorso и еще многих уважаемых групп. Но вот Gentle Giant, King Crimson или Van der Graaf не могу никак. IMHO братья Шульманы и Со. ничуть не уступают грандам британского арт-рока. Им просто не повезло. В 70-е многие интересные прогрессивные группы остались незамеченными. Dr.Z и Bodkin в Британии, немцы 2066 and then и Frumpy, бельгийская Isopoda. Из Италии где прогрессивых групп были десятки на мировой рынок пробились лишь PFM, а тех же Banco или великолепных Musea Rosenbach никто тогда не слышал |
|
|
|
Szanowny pan kirtkele! Przepraszam, но на красном двойнике 71 года на Хэммонд-органе играет не сам Маэстро, а Яцек Микула. Он же автор единственной на альбоме инструментальной композиции "Enigmatyczne impresje". IMHO, одним из достоинств Немена было то,что он не стремился к виртуозности. Иначе он стал бы вторым Китом Эмерсоном. Сила Немена была в гениальных идеях,которые он умел прекрасно воплотить, в невероятой эмоциональности его музыки. Техничных клавишников в мире много, а вот Немена уже никогда не будет. Огромное спасибо всем участникам этой темы! Благодаря вам узнал много интересного. Например, ни в одной дискографии я не встречал упоминаний об итальянских записях пана Чеслава. Сам я познакомился с его музыкой в 74 или 75 году. Первым альбомом для меня стал "Niemen Aerolit". На сегодняшний день слышал вроде бы всё, что издавали в Польше и на Западе, кроме "41 potenciometrow", где он играет с группой Krzak, если я не ошибаюсь. |
|
|