Поздравляем с днем рождения! |
|
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22) |
|
|
|
Eeyore
|
|
Кроме "Омеги" в Венгрии есть еще группа Solaris (GEPR её называет "легендарной"). В 1984 году эти парни выпустили альбом "Marsbeli Kronikak", что означает(как не трудно догадаться) "Марсианские хроники". Очень красивая и достаточно "космическая" музыка. В число спэйс-рокеров, кроме классиков жанра Omega и Hawkwind, включают также немецкий Eloy. Почему-то только раз упомянули советского электронщика Эдуарда Артемьева, который написал вполне космические саундтреки к "Солярису" и "Лунной радуге". Кстати, еще один электронщик - японец Исао Томита в 1978 году выпустил альбом, который так и назывался "Kosmos", куда вошли и темы из "Звездных войн", и из "Космической одиссеи 2001", и органная прелюдия Баха, которую Артемьев сыграл в "Солярисе". Так что и в музыкальном освоении космоса мы от Запада не отставали. Вспомнился еще один космическиий музыкант - греческий электронщик Вангелис. Человек заслуженный, в группе Aphrodite's Child играл с самим Демисом Руссосом. В 90-е годы написал саундтрек к "Блейд Раннеру" , позже в 2001 музыку для полета на Марс(альбом "Mythodea"). Но первым его космическим опытом стала пластинка 1976 года "Albedo 0.39", где он исполььзовал записи переговоров с Землей экипажа "Аполлона-11". Впрочем, номер "Аполлона" я могу перепутать. |
|
|
|
2papan Раз у Ингви такие заслуги перед гитарным миром, то честь ему и хвала! Обвинения Ёрла в излишней джазовости не лишены оснований, но не он один грешен. Робилларда регулярно в джаз заносит. Сам Стиви Рэй на "In Step" подобный уклонизм проявлял. А Клэптон в 97 году был замечен(и даже издан на DVD) в компании Маркуса Миллера, Стива Гэдда, Джо Сэмпла и Дэвида Сэнборна. Однако, тенденция... |
|
|
|
2zappa2000:
>2Eeyore: >Тогда у меня, наверное, раздвоение личности. Это бывает. Сам этим страдал в те годы и сейчас не избавился. Но настоящие фанаты жанра(любого) непоколебимы в своей вере. Никто не никто заставит их слушать что-нибудь другое. Честное слово, таких много. |
|
|
|
2joember:
>Интересно, но и у меня самый любимый GG - Acquiring >The Taste. Но вот "объективно" он не самый лучший >- аж целых 4 альбома сабжа считаю совершеннее >его. Наиболее сбалансированные работы - Free Hand >и Octopus. Два альбома, вышедших между ними, тоже >"держат марку". Вот я и говорю, что трудно выбрать. Правда, не уверен, что возможно оценить произведение искусства "объективно". |
|
|
|
2papan:
>Мало того,кто-то ведь догадался выбрать его одним >из главных распорядителей Blues Music Awards и >The Blues Foundation:-).Насчёт Мальмстина могу >сказать,что он не относится к числу моих любимых >гитаристов,но вот мои любимые гитаристы часто >с большим почтением отзываются об Ингви.Его стиль >может не нравится,но он всё же один из тех главных >персонажей,кто в эпоху сплошного клавишно-синтезаторного >засилья возродил в 80-е интерес к гитарной музыке.А >это дорогого стоит (лично для меня). >ЗЫ.А Бонамассу я ценю ещё и как большого фаната >британского арт-рока,особенно Джетро Талл и Йес :-). Уважаемый papan! Регалии Бонамассы безусовно внушают уважение. Правда, почему-то вспомнилось, как в 1989 году Jethro Tull получил Грэмми в категории heavy metal, оставив позади какую-то Металлику :-). Я высоко оцениваю игру Джо Бонамассы и его хороший вкус, единственная претензия к нему, что он пока играет не как блюзмен, а как рокер. Он не виноват, что родился на Манхэттене, а не в дельте Миссисипи, не в Техасе и даже не в Чикаго. Но пока ему не достаёт блюзового чувства. Возможно оно придет с годами и он станет великим блюзовым гитаристом. Правда, для этого,возможно, придется отказаться от стремления ошарашить слушателя своим невероятным мастерством. Сумел же добиться успеха его земляк Ronnie Earl. Теперь про Ингви. Я вовсе не считаю его плохим гитаристом, я просто считаю, что Эл Ди Меола играет лучше. Что же до возрождения интереса к гитарной музыке, то с самого начала 80-х трудились Iron Maiden, Judas Priest, Van Halen и другие тяжелые команды. Те кто любил хард-роковую гитару слушали их, а те, что выросли на Duran Duran, Human League и Depeche Mode не заметили и талантов Мальмстина. Рок и нью-вэйв слушали совершенно разные люди. По крайней мере так обстояло дело в Сибири, возможно у Вас в Эстонии сложилось по другому. P.S. Благодаря Вашей десятке лучших гитаристов, впервые услышал Дерека Тракса. Отличный гитарист! Большое спасибо!
|
|
|
|
2papan:
>Могу согласиться,что это самая популярная безгитарная >джаз-роковая группа на сегодняшний день.Но никак >не могу считать её представителем классического >направления.Во всяком случае классических аналогов >на память не приходит.Разве что проект бас-гитарита >Йонаса Хеллбога с братьями Йохансон.Но это всё >же уже 90-е годы. О Хеллборге судить не могу, из его сольных работ слушал только "Zenhouse", там музыка на джаз-рок не походила. Я-то под классическим джаз-роком подразумевал группы 70-х, где звучали традиционные для джаза инструменты вместе с электроникой, а импровизация удачно сочеталась с агрессивностью рока. В 80-е электроника осталась, но энергетика ушла безвозвратно и тогда джаз-рок превратился в попсоватый, идеально сыгранный, но скучный fusion. Согласен, определение не бесспорное, и часть источников считает jazz rock и fusion синонимами.Но все жанровые определения сейчас довольно расплывчаты, и такое мнение тоже имеет право на существование ( придумал это не я, но полностью согласен). Например, "Арсенал" 70-х - это джаз-рок, а то,что они делали в 80 и 90-е - всяко fusion. Хочу вернуться к сабжу. Попытался составить Top-5 Gentle Giant: 1. без сомнения "Acquiring The Taste" (1971) 2. "Octopus" (1972) А вот дальше начинаются сложности. В разные годы любил разные альбомы. Да и сейчас доставляtт удовольствие та или иная работа (по настроению), вышедшая до "Интервью". Дальше альбомы тоже неплохие, но они уже больше смахивает на 10сс, чем на Giant. |
|
|
|
2papan:
>У Шериняна (он в Википедии кстати представлен >как rock and jazz fusion keyboardist) в различных >проектах задействована целая куча джазовых музыкантов >вплоть до скрипача Джерри Гудмана. Я имел в виду музыку.На его альбомах, действительно появлялись джазмены, но его музыка - это умный и прекрасно сыгранный хард-рок или прогрессив-рок. Я уже говорил, что я слышал его не так много, но мЫшление(как сказал бы М.С.Горбачев) у него рокерское. Кстати, о популярности "безгитарных" групп. Niacin - группа очень симпатичная, и вероятно не "одна из популярнейших джаз-роковых групп", а самая популярная, так как сейчас джаз-рок в столь классическом виде никто не исполняет. Но,как мне кажется, популярность у них весьма умеренная. Стадионных концертов у них точно не бывает. Играют по клубам, ездят в Австралию, Японию (там всегда любили хорошую музыку). Уверен, что Джон Новелло зарабатывает деньги, записываясь с Эриком Мариенталем, а Niacin - это для души. |
|
|
|
2karp:
>Ну, я, скорее, про всякий РИО/авант-прог :-) >т.е. даже не про второй, а 129-й эшелон :-) А кого конкретно, если не секрет? Я в этом направлении слабо ориентируюсь.Вроде у Universe Zero виолончель была. А еще на ней играл Керри Миннир в Джайенте. Это я вспомнил про тему дискуссии. |
|
|
|
2papan:
Очень часто джаз-рок относят >к подразделу прог-рока.Немало исполнителей относят >к одному или другому направлениям в зависимости >от того,что превалирует в конкретном альбоме,композиции.Наприер >Gong,Bruford, Soft Machine... Да, встречал такое определение. Но многие считают, что джаз-рок был все же подразделом джаза, а не рока пусть даже и прогрессивного. Немецкий джазовый критик Иоахим Эрнст Берендт даже именовал этот жанр "электрическим джазом", упомянув среди его предшественников Soft Machine. У Шериняна я как-то джаза не заметил(правда, слышал его не так много), остальные мне, увы, не знакомы. |
|
|
|
2papan:
>Зато сейчас трио Niacin одна из популярнейших >групп джаз-рока. Так это уже из другой Вселенной.Насколько я знаю, в Niacin только у Sheehan'а за рокерское прошлое, Чамберс и Новелло-джазисты. А в джаз-роке и фьюжн подобные составы не редкость. |
|
|
|
2joember:
>2Eeyore: >>грязно играет великий >>Мальмстин >А чем он великий? Честно сказать,лично я в его величии не уверен,но очень многие молодые(и не очень)любители харда с горящими глазами убеждали меня,что он просто потрясающий виртуоз и в доказательство приводили невероятное количество нот,которое Ингви способен сыграть в единицу времени.Может просто я чего-то не понимаю?Правда,некоторые утверждают,что Мальмстин не идет ни в какое сравнение с Джо Бонамассой(этого гитариста почему-то считают блюзменом). |
|
|
|
2karp:
>В принципе, есть достойные группы и без этих инструментов. >Виолончель, знаете ли, тоже очень хороший инструмент :-) Подозреваю,что Вы имели в виду не Мстислава Ростроповича,а Апокалиптику. Но они ведь не обходятся одними виолончелями,у них и приглашенные контрабасисты появлялись и percussion всякие.
|
|
|
|
2papan:
.Но ведь были и есть действительно >"чисто клавишные группы",совсем без гитары. C Вашим упреком по поводу неточности в высказываниях полностью согласен.Виноват.Постараюсь исправиться. Насколько я знаю, совсем без гитары обходились Rare Bird на двух первых альбомах.Но серьезного коммерческого успеха они вроде бы не имели.Что и не удивительно.Для тогдашней публики олицетворением рокера был герой с гитарой. Но после Rare Bird все же остались три или четыре альбома и хит "Sympathy". А столь же "клавишные" и совсем не плохие группы Still Life и Dr.Z записали по одной пластинке и канули без следа. В 70 годы добиться популярности,не имея в составе электрогитары,смог,кажется, только Стив Харли с Cockney Rebel.А прогрессивные команды,рискнувшие отказаться от услуг гитаристов,остались группами второго эшелона.Даже самый виртуозный клавишник на сцене смотрится не столь эффектно,как гитарист.Прирождённый шоумен Эмерсон все же исключение |
|
|
|
2Жидков Сергей: >Al Di Meola > >Yngwie Malmsteen > Derek Sherinian(отставной клавишник вокально-инструментального ансамбля Dream Theater) на своем альбоме 2000 или 2001 года объединил этих двух гитарных героев в одной композиции. Разница в классе там заметна невооруженным ухом.Слышно как грязно играет великий Мальмстин и как хорошо играет Меола. Всё же джазменов и рокеров разделяет пропасть. Не в обиду Вам будет сказано. Меня порадовало присутствие в Вашем списке Ronnie Earl'a. Великолепный гитарист,которого у нас мало кто знает.В современном блюзе-один из двух лучших(второй-Duke Robillard). IMHO конечно. |
|
|
|
2papan: >Всё же Грэг Лэйк поигрывал не только на басе,но >и на акустической гитаре,и на электричке.Например: > > Может быть Вас это удивит,но я знаю. За свою довольно долгую жизнь мне кое-что довелось услышать.Не поверите,но я даже слышал "Лестницу в небо" и "Smoke on the water". Теперь по существу. В Nice тоже присутствовал товарищ О'Лист с гитарой,правда недолго,но основой саунда и Nice и ELP был все же эмерсоновский Хэммонд. Я так думаю. |
|
|
|
2papan: Хотел упомянуть это произведение,но понял,что под А >вот композиций с одними клавишами я больше одной >сходу вспомнить и не могу. Вы подразумевали именно её.На Fragile у каждого по сольному номеру было. Вспомнить же вторую "чисто клавишную" вещь у Yes,увы,не сумел.Вспоминалось только,что на каком-то концертнике Рик играл что-то из "Шести жён Генриха VIII".
|
|
|
|
2Pataphisist:
>YES группа по-преимуществу гитарная, в отличие >от Genesis, у которых основной саунд группы строится >на клавишах Бэнкса. Звучание Genesis вообще радикально отличается от звучания Yes. Genesis никогда(ну,почти никогда) не звучали так помпезно и напористо как Yes.Чисто клавишных групп мне вспоминается совем мало: эмерсоновские Nice и ELP,Trace с ван дер Линденом и нынешний Keith Emerson Band(кстати,неплохая группа-такого драйва у Кита я не слышал лет тридцать). |
|
|
|
2papan: >Но ведь последнее не переводит Таллов автоматически >в симфо-прог? Боже упаси! Jethro Tull-это вообще не прог. |
|
|
|
2papan:
>А без гитары,баса и ударных разве можно? Без этого могли обойтись только люди типа Kraftwerk или Depeche Mode(не к ночи будь помянут!). |
|
|
|
2papan:
>Это в зависимости от композиций.Были и такие >(немало),где играет один Стив:-). Композиции,где играет один Стив, у Yes встречались(как мне помнится)не чаще,чем одна на альбом. Что же касается роли клавишных в Yes,то мне трудно представить исполнение Close To The Edge или любой другой классической композиции без keyboards. Кстати,песни Jethro Tull звучат одинаково бедительно и сыгранные в акустике('A Little Light Music')и в сопровождении Лондонского Симфонического('A Classical Case',считается,что это альбом London Symphony Orchestra feat.Ian Anderson,но присутствует весь состав группы). |
|
|