Для рок-музыки это традиционная поэзия. Взять того же Дилана или Леннона на уровне "Моржа". Вопрос не в этом, а в том, что БГ считает достаточным количество наработанных клише во времена Аквариума 70-90-ых, чтобы сейчас этим ограничиваться. По мне, если это направление 30 лет назад и было актуально, то сейчас выглядит просто как пустышка. То есть музыкант пишет материал не для себя, а для публики (из Костромы), которой он в силу каких-то причин еще интересен. Причины он в интервью назвал - платят мало. Но то же скажет любой музыкант, любого ранга. Это тоже неинтересно. Как и разговоры о здоровье.
Оказывается "Узбек" имеет какое-то отношение к исламу? Довольно странно. После прослушивания такого ощущения не возникло. И кстати БГ говорит не столько об исламе, сколько о суфизме. А для фундаменталистов это учение еретическое, камнями побиваемое. Хорошо по крайней мере то, что как автор БГ слышит голоса тех, кто обвиняет его в многолетнем топтании на месте. Слышит, но делать ничего не собирается. По причине того, что стоит ему показаться на улицах Костромы, как народ начинает петь аллилуйю и кланяться в ножки. Художественному руководителю коллектива это приятно и очередные 20 лет он будет жевать все ту же жвачку. Больше ничего не умеет...
Re: The Beatles & Pink Floyd Автор:Михаил КругДата: 31.01.11 02:00:39
During the period of 1966-1969, Beatles records featured uncredited guest appearances by Brian Jones ("You Know My Name"), Eric Clapton ("While My Guitar Gently Weeps"), Tiny Tim ("The Beatles 1968 Christmas Record"), numerous unidentified Indian and classical musicians, and others.
If Syd Barrett took part in any Beatles recording (issued or not), it would likely be either "Revolution 9," "Everybody's Got Something To Hide Except Me and My Monkey" (he was actually "in house" and available when these took place), or "What's the New Mary Jane," a free-for-all with some of his musical motifs evident. The first and last titles are Lennon, Harrison, and Ono performances. Although The Beatles A to Z states that Harrison also participated in John and Yoko's 1969 Cambridge concert, I've found no other source that confirms this.
Нет никакого Любэ. Есть автор-композитор Матвеенко - универсала который может работать для любой аудитории. А это уже феномен. Как бы ни относиться к его продукции.
Re: 20 лучших бас-гитаристов мира Автор:Михаил КругДата: 04.12.10 15:13:36
Кстати, уровень "кабацкий" есть на деле показатель высокого профессионализма. Да и непонятно зачем Роллингам джазовый басист, если они играют совершенно другую музыку, рассчитанную на аккомпанемент солисту, а не импровизации отдельных инструментов.
>Цитата - "самое вкусное", что в этом "Тутанхамоне" >есть, говоря объективно.
Не, не очень это объективно. Песни аранжированы в разных манерах. Тема совершенно другая, строчка "и твоя голова в ответе куда сядет твой зад" - выше всяких похвал. Скорее Бутусов просто оттолкнулся от припева, точнее от его начала. Тем самым способствовав популяризации. Думаю, если после сочинения "Я хочу быть с тобой" он присвоил себе весь репертуар Мэднесс ничего против бы не имел :)
>Мне всегда было интересно - почему наши русские >музыканты постоянно у "фирмачей" подворовывают?
Потому что отсутствует отечественная музыкальная традиция. В смысле нормальной музыки. Если же делать откровенный кавер с русским текстом, то эта традиция так никогда и не появится. Так как большинству это будет неинтересно. К тому же на откровенный плагиат это не тянет. Если уж и стремиться к объективности, то на мой взгляд это некая цитата - начало припева. В остальном песня полностью Бутусовская.
>.А вот сыграно в кантриевой манере.Естественно,с >особым напором и громкостью.
Вот эта детализация принадлежит papan-у, а не Троицкому, для которого это просто некий "гибрид".
2papan:
>ак диктовал рынок,т.е деньги тинейджеров.
Задачей муз.критика является объяснить ПОЧЕМУ именно этот товар продавался, вызвал массовую заинтересовать покупателя. А рынок может быть, а может и не быть. В качестве примера - не всегда новый стиль пользуется мгновенным (тем более массовым спросом), и вместе с тем привлекает внимание критиков и любителей музыки как новаторский.
Re: АКТроицкий я введу вас в мир ...поп) Автор:Михаил КругДата: 08.11.10 12:56:04
>структурно не 12-тактный блюз,сыгранный музыкантами кантри-школы.
А разве 12 тактов дает право говорить о неком "гибриде"? Например, относительно того, что эти такты существовали задолго и в кантри, и в блюзе и говорить о неком смешении здесь как-то не очень. Гибрид у нас тоже вряд ли получится, сыграй белый музыкант блюз или черный сыграет кантри. Понятие более чем музыкальное и, конечно, без упоминания его изобретателя Алана Фрида не обойтись. Но Алан Фрид называл рок-н-роллом в первую очередь черный танцевальный ритм-энд-блюз, который и крутил в своей радиопередаче.
Alan Freed made it possible for white audiences to hear African-American music stylings. He arranged live concerts and played "black" music on his radio station. He chose to play original songs by black artists rather than cover versions by white artists
И если говорить о взаимовлиянии, то он же напоминает об огромном количестве направлений черной и белой музыки: Alan Freed appeared in several motion pictures in which he played a part as himself. In the 1956 film, ‘‘ Rock, Rock, Rock, Freed tells the audience that "rock and roll" is a river of music that has absorbed many streams: rhythm and blues, jazz, rag time, cowboy songs, country songs, folk songs. All have contributed to the big beat." То есть он мог рокнроллом назвать, скажем, какой-нибудь джазовый номер, где и следа не будет от кантри, но под который можно делать это самое - качаться и вертеться :)
Все это к тому, что более детальный разбор даст нам картину не слишком-то и "гибридную". И даже в этом случае начавшееся кросс-культурное взаимодействие вряд ли можно объяснить вдруг появившимися у тинэйджеров колабашками :))
Re: АКТроицкий я введу вас в мир ...поп) Автор:Михаил КругДата: 08.11.10 00:25:48
Зачем каждую. Хотя одну. Пусть основную. Это было бы наглядней, чем пустые и как видно для автора самого скучные разглагольствования. Насколько понимаю, это был какой-то заказ со стороны. Но результат такой, какой бы он был запиши Троицкий эту передачу 20 или 30 лет назад: гибрид, молодежь, музыка протеста. И опять-таки все это к тому что если пройти по ссылкам, там имеются новые данные, мысль музыкальная на месте не стоит. И, например, про гибриды я там что-то давно не читал, бо лженаука все это :)
Re: АКТроицкий я введу вас в мир ...поп) Автор:Михаил КругДата: 07.11.10 20:16:21
Пожалуйста: как затверженную аксиому он твердит - рокнролл - гибрид блюза и кантри. Даже если подобным образом дело и обстоит (мичуринский подряд), почему бы именитому рок-критику не взять, вот скажем, первый рокнролл - "Рок вокруг часов" и не отделить в этой песенке блюз от кантри. В любом гибриде мы же можем определить его части составные. Со своей стороны хотелось мне видеть конкретные примеры и конкретные выкладки и не очередные штампы и откровенные глупости рок-прессы про гибриды, составные части. Именно этим в первую очередь творчество рок-критиков интересно и полезно. Не так ли?
Re: АКТроицкий я введу вас в мир ...поп) Автор:Михаил КругДата: 06.11.10 19:32:25
OMG! Тяжелое наследие сталинских времен - с такой убийственной серьезностью рассказывать о рок-н-ролле. Понимает ли сам Троицкий, что проповедует марксистский подход и во всем ищет мат.основу - у молодых появились деньги и следом появился рок-н-ролл. :))))) И вообще кого эти палеонтологические раскопки совсем не претендующие на оригинальность кому они нужны сегодня? Когда он целиком не разбирается ни музыке, ни в социологии: неизменный "Я сыграю вам на бояне".
Re: Не расстанусь с Рок'н'Роллом, Буду вечно молодым ! Кому и как он помог в жизни ? Автор:Михаил КругДата: 31.10.10 10:24:20
Вим Вендерс: "Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом."
canned heat alice in the cities
Обсуждение новости: "Автобиография гитариста Led Zeppelin "утонула" в роскоши" Автор:Михаил КругДата: 27.09.10 22:32:16
Вообще в оригинале песня антивоенная и в ней конкретно говорится об американской армии во Вьетнаме. Росси изменил текст "Нэм" на "лэнд". И получилось даже как будто воспевание подвигов, хотя у авторы вряд ли имели в виду что-то подобное