>Ну, знамо дело, Мартин скорости разные предлагал >и ритмы прилатиненные
Да??? Так у нас разговор начался с того, что все его предложения слышны на студийных пленках. И поэтому хорошо бы, так сказать, предъявить тем кто не слышал свидетельства его бесценного вклада.
>речь и шла только о роли вдохновляющей, не более;)
написано:
Конечно, не только Битлз явились причиной всего того, что случилось, но сами того не осознавая, они стали одним из факторов разрушения социалистической системы в Восточной Европе.
Как конкретно это происходило, мне очень интересно. Кого вдохновило, подвигло на разрушение соц.системы. Какой альбом, песня вдохновил разрушителей? Или может быть наркотический образ жизни психоделических Битлз стал последним ударом по социализму и его идеалам?
Re: ALL MY LOVING: подстрочный перевод, комментарии Автор:Михаил КругДата: 01.05.11 12:50:50
Енто хорошо, когда без тебя ни один корпоратив не обходится. Плохо, когда тебе под 70 и все эти современные патрицианские гулянки в печенках, чесслово.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 20:43:31
>я бы тоже говорил скорее о психологическом аспекте)
А напрасно. Владимира Ильича, например, круто перло от Людвига вана Бетховена, и совсем не мешало одновременно рассуждать об физическом уничтожении врагов Советской власти.
Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди <…> Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно…
Адольф Алоизыч западал на творчество Рихарада Вагнера. Даже говорить не буду, что это не помешало сделать ему в течение своей политической карьеры. Сдается, на психологическом аспекте данных субъектов музыка никак не отразилась. Или может даже наоборот, вдохновляла их на кровавые злодеяния.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 18:43:29
К сожалению, все это традиционная журналистская жвачка, к которой приучили нас за последние десятилетия СМИ. Зададим вопрос по-другому: может ли политика (в любом государстве), быть объектом вдохновения для художника? Вы сами написали, что как правило произведения получаются малоудачные. Что касается "Taxman" - то это всего лишь жалоба на низкие заработки. Если я получу зарплату и скажу мне мало, то это не значит, что я выдвинул политическое требование. "Желтая подводка" - даже с каким угодно контекстом - тоже просто сказка для детей.
2JohnPaul:
>Да, разумеется. Например, "Один день Ивана Денисовича", >Шостакович и многое-многое другое.
А почему же тогда "Иван Денисович" был не только издан в СССР, но даже ему одно время пытались дать Ленинскую премию? С другой стороны это бытовое произведение о страданиях заключенного, подобное можно написать и сегодня, так как условия заключения не думаю, что слишком поменялись. По поводу Шостаковича - уже ближе к музыкальной теме, но что-то тоже не припомню его музыки в ключе "демократизация", "перестройка", "развал СССР".
2JohnPaul:
>Но никто в искусстве не смог оказать столь МАССОВОГО >воздействия на приобщение советской молодежи конца >60-70х годов к западной культуре, как Битлз и >вообще рок-музыка.
Опять странный штамп. То есть у нас все однозначно: я слушаю Битлз - я приобщаюсь к западной культуре. Ок, только почему вы противопоставляете в данном случае западную и отечественную культуру? Неужели это до такой степени антиподы. Или что вы имеете в виду под "западной культурой"? Джинсы и пепси-колу?
2JohnPaul:
>Речь идет о формировании под влиянием западной >(и не только) культуры ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБШЕДЕМОКРАТИЧЕСКИХ >НАСТРОЕНИЙ, которые в итоге и привели к эррозии >коммунистического режима.
В очередной раз призываю привести хоть один пример когда наслушавшись Битлз или чего там еще из западной культуры, слушатель проникается настроением (тоже не представляю содержания слова "общедемократия") способствует разрушению или эррозии коммунистического режима. То есть прошу раскрыть содержание того самого "формирования".
2JohnPaul:
> То есть произошла определеная смена культурной >ПОЧВЫ, на которой произросла "перестройка" со >всеми своими последствиями.
Меня убедят конкретные цифры, стат.данные - вот у нас "почва" - демократизированная молодежь, а вот источник демократизации - Битлз как наиболее эффективные проводники западной культуры, ну и прочие ее представители. То есть даже "голова" перестройки - Горбачев - он вряд ли слушал Битлз, получал удовольствие от синглов и альбомов. Может быть, он Скорпионз потом полюбил всей душой, но это было позже.
2JohnPaul:
>Это - тема, достойная целого научного исследования.
Назвать конкретные связи, исторические, политические факты - это значительно короче и быстрее. Тем более они должны быть у всех на слуху. Даже если это происходит опосредованно. Все можно уместить в двух-трех предложениях.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 16:31:46
>а лишь высказал личное мнение, основанное на >некотором знании той эпохи,
Знаний здесь недостаточно. Нужны конкретные факты: столько процентов слушали Битлз, ставших идейными вдохновителями антикоммунистического движения, приведшего к распаду СССР в начале 90-ых. То есть усилия 30 лет слушанья не пропали даром, они стали серьезной объединенной политической силой, подточившей устои соц.государства.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 16:14:34
>проблему массовой безработицы среди молодежи, >которая стала главной протестной силой в стране.
И они сообщили о проблемах с трудоустройством своим друзьям в Англии, Америке, которые тут же вылетели на своих самолетах им в помощь. ))) Мне по-прежнему непонятно, где здесь Битлз? Или попытаемся все конфликты начиная с 60-ых годов выдать за выяснение отношений демократо-капиталистов, слушавших Битлз и настоящий английский рок с противниками рон-н-ролла и любителями традиционной ливийской эстрады?
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:46:30
>Мы на самом деле жили за Стеной, за "железным >занавесом", и не было культурной силы, способной >его прорвать, пока не появились Битлз и рок-музыка.
Это вопрос вкуса. И не обязательно под него стричь все остальное и обобщать. Одному нравились Битлз, другому Хемингуэй или Сэлинджер. Но никто из них прямым образом не занимался демонтажем той или иной системы.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:42:58
>Я лично стал убежденным противником коммунизма >и советской системы благодаря прежде всего изучению >истории, экономики, политики, философии, но и >музыка Битлз тоже сыграла в моей эволюции немалую >роль.
Вы можете доказать наличие связи между политикой и искусством? Напомню, что в Советском Союзе можно было найти образцы наивысшего искусства в том или ином жанре. На ваш анти-коммунизм это как повлияло?
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:40:29
>котором довольно точно передал настроения значительной >части советских битломанов своего поколения.
Зачем вы говорите от имени всех, скажите, пожалуйста. Ко мне это "настроение" например не относится. Какая разница каким образом проявляется стадный инстинкт, по отношению к каким пропагандистским штампам - социалистическим или капиталистическим.
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003) Автор:Михаил КругДата: 29.04.11 15:37:16
>2Михаил Круг: >>все спетое мной оригинально и гениально >Не имеющей таковой моральной установки исполнитель >гастролирует по Козьехвостанску за удовлетворительный >гонорар - кто что бросит...
Скорее лишь некий моральный. Когда англичане вдруг набираются храбрости и каверя американцев, перестают им платить за оригиналы. Такая безнаказанность существенно повлияла на репертуар ЛЗ и вдохновляла не меньше чем сами блюзы. "Я такой талантливый супер-исполнитель, что все спетое мной оригинально и гениально".