ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ считает, что Эми Уайнхаус повторила путь Мэрилин Монро
Получается, что я видел последний полноценный концерт Эми Уайнхаус в январе этого года в Рио-де-Жанейро (хронологически последний в Белграде начался и закончился все видели чем).
Это был ее пятидневный бразильский one-off-тур, объявленный как возвращение. Я заплатил 700 долларов за обычный билет, и таких, как я, надо сказать, был полный танцевальный партер.
До концерта в течение недели Бразилия с удовольствием наблюдала за традиционным набором уайнхаусовских выходок. Эми поселилась в частном отеле в богемном районе Санта-Тереза вместо филипп-старковского Fasano в Ипанеме. Там она бросала банки из-под пива из окна своего номера в бассейн, носилась в бикини по парку и блевала с крыши. Газеты писали, что ее прибытие за неделю до концерта связано с тем, что артистка репетирует новые песни, которые покажет публике.
Никаких новых песен публика не услышала. В восемь вечера разогревающим актом начала Жанель Монэ, в девять закончила; Эми вышла на сцену в начале одиннадцатого. Десятитысячная HSBC Arena ждала терпеливо, понимая, на кого пришла. Звезда взяла публику без раскачки, начав с Back To Black, спела еще три песни и ушла со сцены. Еще минут двадцать пел ее дружок бэк-вокалист Зак. Потом легкой походкой подгулявшей путаны артистка выплыла на сцену, улыбаясь и облизывая пальцы, показывая, что только что за кулисами поела чего-то сладкого и вкусного. Спела еще три песни и опять ушла. Публика подумала, что Эми снова отправилась перекусить и еще вернется, но Эми не вернулась.
Я стоял у кромки сцены, и у меня была возможность рассмотреть Эми близко.
Она выглядела вполне вменяемо, пела уверенно, отпивала из большой чайной чашки вместо обычного стакана с коричневым коктейлем, часто и обаятельно улыбалась, эффектно продувала груди на радость толпе — в общем, была в отличной форме. Выходя с концерта, я подумал: хуй с ними, с 700 долларами за семь песен, не жалко вложить их в rehab главной поп-артистки десятых годов. Я был абсолютно уверен в том, что Эми встала на путь трезвомыслия и исправляется.
Поэтому ее смерть в прошлую субботу оказалась для меня полной неожиданностью.
Вот как бы я подвел итоги ее странного и славного пути.
Во-первых, как бы цинично это ни звучало, Уайнхаус, сама того не ведая и в общем-то не желая, принесла себя в жертву возвращения хорошей музыки народу. Если бы она не была необузданной чумичкой, какой мы запомним ее навсегда, то ни за что бы ее музыка не собирала десятитысячные залы. Интерес к ее безумной таблоидной жизни подогревал интерес к ее песням и перетягивал на ее сторону поклонников Мадонны и Бритни Спирс, заставляя их визжать под соул, фанк, джаз и блюз столь же неистово, как и под «Baby One More Time» накануне. Я помню, как один известный московский джазмен, впервые увидев на моем ноутбуке ролик с выступлением Уайнхаус на фестивале в Гластонбери, воскликнул в сердцах: «Неужели хорошая музыка наконец возвращается?» И он был прав. Уайнхаус неожиданно для себя самой внесла коррективы в лицо поп-музыки, и, пожалуй, это ее главное достижение и главный вклад. Нельзя сказать, что после нее популярная музыка стала другой, но точно можно сказать, что после Уайнхаус стало очевидным, что популярная музыка вполне может быть другой. Как очевидно и то, что убили ее те же визжащие малолетки, та же толпа, которая с видеокамерами в руках дожидалась главных трюфелей любого ее шоу — когда же она споткнется, когда оступится, упадет, сунет кулаком кому-то из них в морду, понюхает чего-то там из рукава платья, разобьет микрофон, распустит свой улей на голове, пошлет всех на хуй. Алчный менеджмент Эми продавал, а публика с удовольствием покупала ее монстров под фон из песен про любовь — как игру, в которой все всегда проигрывают.
Re: Джон Лайдон "Я рассматриваю всех политиков, как дерьмо. Кроме мэра Казани" Автор:Gene LenninДата: 03.07.11 22:30:24
В тестовом режиме открылась барахолка ReDigi (Recycled Digital Media), где будут торговать — внимание — бывшими в употреблении MP3-файлами. Для широкой публики сайт откроется летом. Проект этот — продукт не столько технологического озарения, сколько расчетливых консультаций стартаперов из Массачусетского института с юристами. Защитники правообладателей обычно сравнивают копии музыкальных файлов с CD-дисками: нелегальное копирование первых равносильно краже вторых. Создатели ReDigi решили развить сравнение: если людям не запрещается продавать друг другу подержанные диски и пластинки, значит, то же самое относится и к подержанным файлам. При этом в компании (по крайней мере на словах) всячески поддерживают усилия той же RIAA по борьбе с пиратами и вообще собираются выплачивать правообладателям процент с продаж бэушных файлов. Непонятно только, как на сайте будут проверять легальное происхождение закачанной музыки — это главное условие для пользователей, желающих устроить там распродажу домашней фонотеки.
Представители ReDigi скупо отвечают на вопросы журналистов. Говорят, что на сайте уже есть пользователи. Что «закачанных и проданных песен очень много» — пока в основном «поп-музыка, кантри и рок». Цена б/у файла варьируется: 29–79 центов. Обещают начать рассылку инвайтов на следующей неделе (записаться на их получение можно на сайте). И очень интересуются, есть ли правовые основания для открытия такой же торговой площадки в России.
Выдержки из свежего интервью Ники Уайра, посвящённого записи нового альбома:
The Beatles have been a big influence, it’s the first time we’ve given in to them, Magical Mystery Tour and Abbey Road have been a huge influence.
...
We’re also doing the Millennium Stadium with Paul McCartney. We’ve played there twice before – on Millennium Eve and when Wales beat Italy in the football, we played on the pitch before the match. It’s a good triptych I think. I was genuinely thrilled to be asked – I was supposed to interview him for a newspaper at this office in Soho. Then, after a shit year health wise, I was in the doctors the night before we were supposed to do it, crawling on my fucking knees feeling like utter shit. I had to cancel. Probably the only person in the world who’s blown him out. He really is a hero, he’s written some fantastically bleak songs. People see him as this chirpy happy bloke but listen to Eleanor Rigby to Yesterday to For No One which is one of my favourite Beatles songs ever. I really wanted to plunder that side of things. To have the chance to go up and apologise about blowing him out, that’s something I’m really happy about.