К сожалению, я не могу похвастаться личным опытом прослушивания заглушаемых "голосов" - мало того, что Киев покрывали 3 глушилки (Лысая гора, Олегова гора, Быковня) плюс диполь непонятного назначения на костеле Городецкого (напротив школы КГБ, расположенной у скверика с интересным названием - "Полицейский садик").
Так еще и в 800 м от моих окон торчали антенны связи МВД, "шумевшие" достаточно отчетливо.
"Послушать" можно было только в сельской местности - то есть договариваться, ехать и т.п. Но были в Киеве умельцы, которые проблему приема на фоне глушилок решали профессионально, даже в 60-е гг писали на маг.
Примечательно, что у нас глушили не столько модулированным шумом, сколько "советскими программами" без позывных.
Это вообще необъятная тема. Некоторые ретрансляторы "голосов" добывали информацию о периодичности контролирования союзом тех или иных частот и делали 3-5-минутные перерывы в эти моменты.
Некоторые станции (первыми до этого додумались ...китайцы !) крутили запись речи наоборот! Наши умельцы (а также проинформированные лица) записывали эту белиберду и воспроизводили также наоборот.
Израиль, например, вещал на частоте ВНЕ вещательных диапазонов, и с определенными хитростями. Кто имел приемник со сплошным перекрытием - тот мог слушать. А для остальных была настолько хитрая инструкция, что диву даешься.
Эту историю рассказал доцент Одесского института связи. Мужик с дворянской кровью, гусар, гуляка. Видимо, его прихватило КГБ на маленьком бытовом компромате и в обмен на право быть выездным (как туристу или по научной линии) иногда просило провести техэкспертизу.
Вот у старого еврея нашли старый телевизор, старую Спидолу и старый магнитофон. Он писал передачи из Израиля "вне диапазона". Доцент разгадал загадку: если рядом поставить телевизор, настроенный на пустой канал и Спидолу, настроенную на пустую частоту, образовывался эффект "пространственного гетеродинирования" и нужная станция чисто принималась.
Доцент пожалел старого еврея, секрет не выдал, еврея не "привлекли".
И только в середине 80-х доцент рассказал эту историю людям, которым он доверял. В том числе и мне.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 01:18:19
Юргис, на твоей картинкe AIDAS - это уже примерно "внук" первой Эльфы.
А вот тут - "Эльфа 6-1М" ----------------------------- Комбинированное устройство магнитофон-граммофон "Эльфа 6-1М" Вильнюсский электротехнический завод "Эльфа". Модель 1950 года.
''Эльфа 6-1М'' - это комбинированное устройство совмещающее в себе граммофон для проигрывания грампластинок на скоростях 78 и 33 об/мин и магнитофон для магнитной записи речевых и музыкальных фонограмм с их последующем воспроизведением. Запись звука двухдорожечная. Она осуществляется перемещением узла головок магнитофона по высоте. Скорость движения ленты непостоянна, она определяется скоростью вращения диска, 78 или 33 об/мин и ещё зависит от величины рулона приёмной катушки. Диапазон рабочих частот на большей скорости составляет 100...5000 Гц, меньшей 100...2000 Гц. При прослушивании грампластинок диапазон несколько шире и составляет 100...8000 Гц. Нелинейные искажения тракта усилителя 5%. Номинальная выходная мощность 1,5 Вт. Потребляемая мощность около 70 вт. Магнитофон-граммофон - ''Эльфа 6-1М'' стал первым отечественным аппаратом способным проигрывать грампластинки на скорости 33 оборота в минуту. Отечественная промышленность в те годы, этих пластинок не выпускала.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 00:55:33
А ведь раньше монтаж фонограмм осущестлялся ножницами и клеем. Это было искусство! Ножницы нужны были латунные (чтобы не намагнитить место разреза - иначе будет щелчок).
Опытный оператор монтажа знал, в каких случаях надо резать под 90 градусов, в каких - под 45. И что надо делать, чтобы пленка в месте склейки не коробилась.
Нужную ноту или паузу искали, двигая руками пленку мимо головки. Естественно, монтировали только на скорости 38 см/сек, а в особо хитрых случаях перегоняли фонограмму на 76 см/сек, монтировали и опять на 38.
Щелчки винилового диска устраняли тоже вырезанием миллиметров на пленке (76 об/сек). Это был выше высшего пилотаж.
При необходимости сведЕния на "малодорожечных" магнитофонах (например, с двух на третий), синхронизировали вручную - подтормаживая "блины" ладонями. Были еще проблемы с зависимостью "частота сети - скорость ленты (и соответственно тональность/длительность). Особенно это было актуально в кино. Для этого применяли бензогенератор и резонансно-язычковый частотомер. Или редуктор "два конуса с шариком" - "дедушку" сегодняшних автомобильных вариаторов.
2ИГОРЬ: >Мужик с сильного похмела смотрит на себя в зеркало...
Объяснительная.
Проснувшись утром, я обнаружил, что моя физиономия, та которая в зеркале, не соответствует той, которая на пропуске. Поэтому я решил не идти на работу.
-----------------
Но это - анекдот. А в жизни...
Два техника ТВ в воскресенье бухали, а в понедельник опоздали на подготовку трансляции из правительственного учреждения.
Их объяснительные были достойны тиражирования.
Но попало только одному: последняя фраза объяснительной на имя начальника цеха была такая:
"...Поэтому я принял решение не выезжать на работу в 8:00. САМИ ПОНИМАЕТЕ ПОЧЕМУ."
Re: Поздравляю КОРВИНА с аккредитацией на пресс-конференцию Пола!!!!! Автор:TomcatДата: 26.05.09 20:26:15
2Андрей Хрисанфов: >Кщё кляуза была ранняя, помнится мну, бобина >над бобиной и блин проигрывателя сверху - тот >ещё конкокт. Скоростя тоже напрочь не совпадали >со стандартом.
Это была "Эльфа". Отец такую притаранил то ли из Москвы, то ли из Питера. Маг+вертушка в одном флаконе, компоновка чемоданная. Без ведущего вала, скорость переменная. Сторона кончилась - кнопкой опускался/поднимался блок головок и включался реверс.
А "Кинапы" - это тоже Слово! Лампы, отдельные элементы High-End'а. Неубиенная надежность. Легко форсировались. Вот только требовали в базовой версии 120 Вольт питания.
Разве можно сравнить это современное "стекло" с гейтами под названием долбо... со старым акустическим оформлением кинотеатров...
Мой друг держал нос по ветру: как только в каком-то кинотеатре планировался капремонт - ... ... ...
Вот недавно пересекся с битломаном из близрасположенного города, слово за слово - вдруг вспомнил про это. И еще - про капремонт Дворца Спорта. Там вверху портала было ... 96 (!) венгерских динамиков + секционированные рупоры.
Но ... мы не альпинисты и не летучие мыши... И никто не мог посодействовать...
Даже сон преследовал: я выкручиваю на высоте динамики, а друг внизу стучит на ударных, чтобы заглушить шорох гаечного ключа...
Re: Поздравляю КОРВИНА с аккредитацией на пресс-конференцию Пола!!!!! Автор:TomcatДата: 26.05.09 19:45:09
2karp: >Ни на один умный или конкретный вопрос >Tomcat так и не ответил. >Сами найдете или ссылочки напомнить?
Не вижу смысла учить албанский (или заканчивать спецфакультет пединститута) ради объяснения того тому, кто в упор не хочет понимать. Не менял убеждений ни при совке, ни после благополучной кончины оного.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 26.05.09 17:40:51
Были потом транзисторные - Тембр-2 (моно), Тембр-2С (стерео, 4 дорожечный). В свое время пришлось приложить руки к небольшому парку "Тембров" - из него можно было сделать весч даже на элементной базе первой половины 70-х. И протяжку адаптировать под бытовой лавсан.
Re: Поздравляю КОРВИНА с аккредитацией на пресс-конференцию Пола!!!!! Автор:TomcatДата: 26.05.09 16:18:33
2Маричка: >Да и формат кассеты у них странный - >даже у нас на канале невозможно >такого найти! Поэтому звонить в Донецк и просить >поднять архивы нет смысла! кстати, ВАД брал эту >кассету, но тоже нигде не смог переписать :((((((
Как называется формат ? Хотя бы на жаргоне ? Или эскиз кассеты с размерами.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 26.05.09 15:21:43
2Позывной: >Правда на той записи больше шумов ,чем музыки..
Да, представляю себе.
В мои школьные годы сначала попадала 3-я копия альбома (естественно, моно), затем вторая и наконец первая на скорости 19. Диск никто не даст, если у тебя "пьезик".
Часто замечал, что дефект, записанный на "моей" второй копии, слышен и у друзей. Значит, досталось от одного и того же "писателя". Доходило до смешного: один самодеятельный клавишник, играя Whiter Shade of Pale, делал глиссандо в первом такте. Пока я ему не сказал, что это у "писателя" не раскрутилась вертушка. Он не поверил - "на всех копиях так!"
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 26.05.09 13:27:55
Горжусь своей страной, своим народом, своей историей. As is.
А обвинять меня в "этнической нетерпимости" может только глупый. У меня самого в роду были литовцы и грузины. У жены - поляки и возможно - евреи. "Был замечен" в дружеских связях с евреями, латышом и армянином. Вапросы ? Умные вопросы будут ?
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:TomcatДата: 26.05.09 11:08:21