Поздравляем с днем рождения! |
|
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22) |
|
|
|
Александр Панин
|
|
2 Juri Rosenfeld: Если не очень срочно с билетами, я бы взял паузу с ответом до понедельника. Очень заинтересовало все это! А есть где-нибудь программа? На http://www.ibbf.fi/english.php написано, что это большой многодневный фестиваль, с участием Джимми Смита и Парламент-Фанкаделик. Надо планировать, ибо все-таки рабочие дни, можно, конечно, попробовать перенести отпуск с начала августа, но для программиста это не всегда возможно... |
|
|
|
2 Juri Rosenfeld:
У меня, к сожалению, вроде бы только один диск Монтойи - как раз Gotta Mind To Travel. Пошлю Вам вечером из дома свой полный список. Насчет Финляндии - мысль вообще-то интересная, беру несколько дней на обдумывание. |
|
|
|
О да, концертник Оллманов просто великолепен! Тоже прослушал недавно с большим удовольствием, 5 баллов! А из новинок я послушал:
1. Kenny Neal & Billy Branch "Double Take", это хорошая современная акустика (гитара и гармошка), с уважением к традиции, оценил где-то на 4.25. 2. Jimmy Rogers "With Ronnie Earl And The Broadcasters", концерт 1991 года, неважный довольно, три первых трека собственно Эрла просто отличны, а вот дальше вместе с Роджерсом как-то не то, старый он уже был, да и бэнд Ронни не очень ему подходит (как мне кажется), в итоге 3 балла. 3. Jimmy Thackery & Tab Benoit "Whiskey Store Live", вот это, пожалуй, лучше всего, хотя пиротехники для меня многовато, 4.5 балла. |
|
|
|
2 SF Sorrow & Yuri NewsPillow:
Пора бы уже забивать концерт в Сити (или даже какой-нибудь там фестиваль) на 19 июня. Аншлаг, думаю, в преддверии концерта Пола будет :) |
|
|
|
2 Шариков:
Все верно, именно об этом я и писал. У меня перед глазами стоят фотографии с концертов старых блюзменов, сделанные в 60-е годы, когда они играли по всяким университетам. Зрители сидят с таким видом, что кажется, что на них постоянно снисходит откровение :) Нет чтоб взять пива, подпеть, подстучать ритм :) [Только вот визжать не надо, как на концертах Би Би Кинга уже в шестидесятые :)] У нас с черными совсем разные культуры, мы их не очень хорошо понимаем, ищем то, чего у них нет и не замечаем того, что есть... Кроме того, мы часто смотрим на традиционный блюз ретроспективно и через призму рок-музыки, тот же Роберт Джонсон, к примеру, был практически неизвестен своим современникам. Вот в этом и есть корни эстетства, на мой взгляд. Увы, определенного эстетства в отношении блюза не лишен и я сам. |
|
|
|
2 karp:
Не переслушивал их диски года два как минимум. Однако отчетливо помню, что первые три или четыре альбома мне ОЧЕНЬ нравились. Надо выяснить, где они у меня дома лежат и переслушать с целью последующей записи впечатлений :) |
|
|
|
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&uid=UIDMISS70311110559303166&sql=X445275One of the most gorgeous and haunting songs of the early Spirit catalog, "Taurus" was inspired by the astrological sign of one of Randy California's girlfriends, as well as the astrological blend of the bandmembers of Spirit. Arranged with some gorgeous strings, California's folk-blues acoustic guitar is the core of the track, which is both wistful and undeniably beautiful. Interestingly, Led Zeppelin (who had toured with Spirit in 1968/1969) used a strikingly similar guitar melody as the basis for their now-classic "Stairway to Heaven," again proving that very little in rock & roll is wholly original. |
|
|
|
Предполагаю, что группа Spirit, одноименный альбом 1968 года, композиция Taurus. |
|
|
|
Вот обещанный перевод из книги Elijah Wald, Escaping The Delta: Robert Johnson And The Invention Of The Blues (HarperCollins, 2004). Автор вспоминает, как его группа играла на церемонии установления могильного камня в память о Роберте Джонсоне в одной церкви, находящейся в миссисипской глуши (в 1991 году).
Мы сыграли Terraplane Blues, пикантный и двусмысленный номер о популярной модели автомобиля. Слова этой песни довольно типичны для блюза, но реакция слушателей была полнейшим для меня откровением. В то время как белые представители звукозаписывающей индустрии и репортеры одобрительно покачивали головами, оценивая аутентичность игры Кенни, местная черная паства рассматривала наше выступление как развлечение, посмеиваясь над строчками "when I mash down on your little starter, then your spark plug will give me fire". Песня вернулась домой, туда, где она была частью общего веселья, а не историческим артефактом. Конец перевода.
Так что это большая и интересная тема... кто и как воспринимает блюзовые тексты. В то время, когда блюз слушали только черные, тексты ими воспринимались адекватно, блюз был развлечением и даже отчасти коммерческой музыкой, когда же им в 60-е годы сильно заинтересовались белые, появилось литературно-романтическое трактование блюза как грустной и печальной музыки, что очень далеко от истинного исторического положения дел... также тогда вырисовывалась даже какая-то элитарность слушателей. А как сейчас понимают тексты и понимают ли вообще - черт его знает. Мне вот совсем неинтересно разбирать новые тексты, со старыми хоть ощущаешь некоторую мистическую сопричастность... |
|
|
|
2 T. W. Ridxehn: это действительно интересный вопрос. Переведу в ближайшее время для Вас небольшой фрагмент из книги про Роберта Джонсона, в котором описана реакция современных белых и черных на исполнение одной из его песен. |
|
|
|
2 T. W. Ridxehn: Ну какая это статья :) Так, заметки по прослушиванию, чтоб самому мысли собрать и возможно кого-нибудь заинтересовать. Насчет широкой продажи - он есть на английском Амазоне: http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/B000007ZRT/qid%3D1084207998/026-9233831-1766861Копии всего имеющегося в моей обширной коллекции всем питерцам делаю, бесплатно, разумеется, и даже рад, когда то, что я слушаю, кого-нибудь интересует (Вы несомненно правы, говоря, что блюз в России практически никому не нужен), но Вы далековато... |
|
|
|
А супер-аудио CD от MFSL считаем? У меня есть
UDSACD 2008 Kinks "Low Budget" |
|
|
|
2 T. W. Ridxehn:
Не надо бы больше тут про Гари Мура... плохо это может кончиться. |
|
|
|
2 T. W. Ridxehn:
Спасибо за информацию. Ожидал другого, конечно, но все равно интересно.
2 Шариков:
Не получится у нас определить временную границу. Настоящий блюз играют и сейчас, как акустический, так и электрический, и немногие оставшиеся в живых отцы, и довольно молодые музыканты. Для меня лично основная проблема такая - то, что делают белые музыканты, с большой вероятностью не будет для меня блюзом (для меня у них часто недостаточно филинга и ритма; техники и формального мастерства я не понимаю, поэтому мне это неинтересно), хотя есть приятные исключения, конечно, а вот у черных фуфлогонов (даже современных) все это в крови, поэтому слушать их все еще интересно. Есть много различных трактовок того, что есть блюз, от формальных до маркетологических (то, что в магазинах продается в разделах "блюз", и есть блюз, и рядовой потребитель так и считает), грань между блюзом и блюз-роком временами очень зыбкая, поэтому сомневаюсь, что мы сможем придумать точную дефиницию для "блюзорока". Если мы скромно понимаем под блюзом всего лишь настроение и драйв, идущий от ритма, то не так важно, какие используются инструменты: африканские барабаны, диджейские вертушки или пустые пивные бутылки. Также теоретически возможен и русский блюз, но я о нем тоже не слышал...
I Wanna Be Your Man от роллингов - отличнейшая вещь! Я как-то даже не задумываюсь о том, есть там лажа или нет, звучит просто убойно и драйвово. |
|
|
|
2 T. W. Ridxehn:
Закидывать не будем, наоборот, очень интересно было бы посмотреть на список интересных Вам малоизвестных блюзовых музыкантов (только не локальных, пожалуйста).
2 Dvas Nickolas:
Джо Вильямс помер в 1999-м, если Вы имеете в виду его (хотя это джаз, а не блюз). Блюзмен Биг Джо Вильямс (автор песни Baby Please Don't Go) давно умер... старых мастеров осталось совсем немного (и им под 90 или даже за) - Роберт Локвуд, Ханибой Эдвардс, Пайнтоп Перкинс... |
|
|